Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
предпочтение руки
Элла, был тут несколько недель похожий вопрос, но прошел без Вашего ответа... Почему ребенок (2,5) в 90% случаев пользуется левой рукой, хотя правой получается лучше? Два месяца назад было 50 на 50, ни на какой руке никогда не настаивала и вообще не обращала внимание, а тут стало интересно :) Спасибо.
30.07.2003 19:18:30, ЯнА
12 комментариев
Я бы больше обеспокоилась, если бы ребенок в два с половиной года пользовался только правой рукой, игнорируя левую.
Выделение ведущей руки в норме происходит годам к четырем (хотя диагностировать главную руку можно и в более младшем возрасте). У некоторых детей - к шести.
Мы с Вами можем предположить, что малышка правша, раз правой получается лучше. А левой рукой пользуется все равно - и это хорошо:) 30.07.2003 19:24:03, Элла Прокофьева
Выделение ведущей руки в норме происходит годам к четырем (хотя диагностировать главную руку можно и в более младшем возрасте). У некоторых детей - к шести.
Мы с Вами можем предположить, что малышка правша, раз правой получается лучше. А левой рукой пользуется все равно - и это хорошо:) 30.07.2003 19:24:03, Элла Прокофьева
Моему Ваньке в конце августа 4 года будет. До сих пор чередует руки, причем делает обеими руками бытовые вещи одинаково плохо :-) Та же еда регулярно оказывается на одежде. Я понимаю, что научиться делать что-то обеими руками труднее, чем одной, но может можно как-то сейчас помочь ему выбрать?
Да, если я во время еды прошу его переложить ложку в другую руку (хоть из левой в правую, хоть наоборот) - перекладывает совершенно не напрягаясь, то же с другими занятиями (рисованием, застегиванием обуви).
Или ждать, пока двумя доучится? :-) 31.07.2003 19:29:11, Дыбра
Да, если я во время еды прошу его переложить ложку в другую руку (хоть из левой в правую, хоть наоборот) - перекладывает совершенно не напрягаясь, то же с другими занятиями (рисованием, застегиванием обуви).
Или ждать, пока двумя доучится? :-) 31.07.2003 19:29:11, Дыбра
Спасибо, я тоже думаю, что тренировать полезно обе руки. Почувствовала после рождения ребенка, одной стало не хватать ;) Но у нее вообще какие-то странности с ориентацией в последнее время, левое называет правым, правое - левым :) А знает ведь с полутора лет и в два мы с ней замечательно играли в системы координат (как у Марии Д на сайте описано).
30.07.2003 19:38:22, ЯнА
Если Вы сами хорошо представляете себе объемную модель, включающую в себя три основных вектора, по которым она строилась (например, снизу-вверх, от зада - к переду, слева - направо), то Вы не станете сразу и навсегда фиксировать свое и ребенкино внимание на том, где право, а где лево, так как "право" и "лево" будут меняться (вернее, будет меняться то, что находилось до этого слева и справа), в зависимости от того, как мы эту модель повернем и как повернемся к ней сами:)
Так же и "верх"-"низ", если мы ее перевернем, так же "зад" и "перед".
Примерно так все может поворачиваться и переворачиваться в восприятии ребенка, мозг которого находится в развитии.
Ведь развитие мозга ребенка - это не прямая линия и не фиксированная постройка.
Чтобы дать ребенку представление о том, где "верх", где "низ", где "лево", а где "право" и т.д., мы эту построенную (пока строили, вертели ее в руках и в голове) модель фиксируем в пространстве (я, например, сначала просто строю, вместе с ребенком, деревянный домик: фундамент - пол - четыре столбика, на которых будет держаться постройка, - стены - окна - дверь - потолок - крыша - труба. Все это - важнейшие символы, с которыми нужно работать несколько лет, переводя их из ранга опредмеченно-манипулятивных (опорных) в ранг абстрактных (свободных)).
Итак, поставили избушку к нам передом, к лесу задом. У нее есть низ, есть верх, есть зад, есть перед, есть левая сторона, есть правая.
Отсюда и начинаем плясать:)
Однако это не значит, что эта избушка должна зафиксироваться в мозге ребенка только в таком положении.
Дали основные символы, понятия и - поехали!:) Избушка-избушка, повернись по-другому:)
И на этом пути ребенок еще долго может путать названия направлений:)
Но видит он их замечательно:)
Годам к четырем, когда выделяется ведущая рука, которой ребенок работает чаще, он начинает опираться на работу руки: справа то, что находится по правую, главную руку (у правшей).
Годам к пяти-шести (особенно, если взрослые и дети хорошо работали на протяжение предыдущих лет, спокойно, без напряга:)) все устаканивается, например, дети прекрасно рисуют планы, говорят, что справа, что слева, что вверху, что внизу, что в правом верхнем углу, что в левом нижнем, а что посредине:) и т.д.
У левшей посложнее - им нужно сориентироваться в мире, отзеркаливающем их мир... 31.07.2003 07:03:35, Элла Прокофьева
Так же и "верх"-"низ", если мы ее перевернем, так же "зад" и "перед".
Примерно так все может поворачиваться и переворачиваться в восприятии ребенка, мозг которого находится в развитии.
Ведь развитие мозга ребенка - это не прямая линия и не фиксированная постройка.
Чтобы дать ребенку представление о том, где "верх", где "низ", где "лево", а где "право" и т.д., мы эту построенную (пока строили, вертели ее в руках и в голове) модель фиксируем в пространстве (я, например, сначала просто строю, вместе с ребенком, деревянный домик: фундамент - пол - четыре столбика, на которых будет держаться постройка, - стены - окна - дверь - потолок - крыша - труба. Все это - важнейшие символы, с которыми нужно работать несколько лет, переводя их из ранга опредмеченно-манипулятивных (опорных) в ранг абстрактных (свободных)).
Итак, поставили избушку к нам передом, к лесу задом. У нее есть низ, есть верх, есть зад, есть перед, есть левая сторона, есть правая.
Отсюда и начинаем плясать:)
Однако это не значит, что эта избушка должна зафиксироваться в мозге ребенка только в таком положении.
Дали основные символы, понятия и - поехали!:) Избушка-избушка, повернись по-другому:)
И на этом пути ребенок еще долго может путать названия направлений:)
Но видит он их замечательно:)
Годам к четырем, когда выделяется ведущая рука, которой ребенок работает чаще, он начинает опираться на работу руки: справа то, что находится по правую, главную руку (у правшей).
Годам к пяти-шести (особенно, если взрослые и дети хорошо работали на протяжение предыдущих лет, спокойно, без напряга:)) все устаканивается, например, дети прекрасно рисуют планы, говорят, что справа, что слева, что вверху, что внизу, что в правом верхнем углу, что в левом нижнем, а что посредине:) и т.д.
У левшей посложнее - им нужно сориентироваться в мире, отзеркаливающем их мир... 31.07.2003 07:03:35, Элла Прокофьева
Примерно так я себе и представляла :))
А лево и право стала вводить пораньше, потому что у самой с этим проблемы до сих пор :) И даже удивилась, как хорошо с этим у дочки...
Ну и конечно ;), я не следую рекомендациям одного специалиста. Мы пробуем, что-то проходит, что-то нет. Например, системы координат пошли отлично, а планами (комнаты, дома, улицы), с которых, кстати, Лена Данилова рекомендует начинать изучение географии, пока не прониклись.
Рулевой у нас дочка. С этим мне повезло, она всегда знает чего хочет, только предлагать надо побольше... 31.07.2003 08:57:34, ЯнА
А лево и право стала вводить пораньше, потому что у самой с этим проблемы до сих пор :) И даже удивилась, как хорошо с этим у дочки...
Ну и конечно ;), я не следую рекомендациям одного специалиста. Мы пробуем, что-то проходит, что-то нет. Например, системы координат пошли отлично, а планами (комнаты, дома, улицы), с которых, кстати, Лена Данилова рекомендует начинать изучение географии, пока не прониклись.
Рулевой у нас дочка. С этим мне повезло, она всегда знает чего хочет, только предлагать надо побольше... 31.07.2003 08:57:34, ЯнА
Кроме "повернись по-другому", детям очень нравится слово "обернись" (то есть - "перевоплотись":)), по отношению к уже созданной постройке...
31.07.2003 09:05:23, Элла Прокофьева
Мария Д. - одаренный детский психолог, талантливый педагог, мудрый ученый.
Воплощать ее рекомендации (так же, как и рекомендации других психологов, педагогов, ученых) необходимо так же талантливо, а не механистически подражая.
Опираясь на фундамент, который закладываете самостоятельно, стройте собственный дом, собирая воедино все кусочки собственных и ребенкиных способностей, талантов и вкрапляя туда рекомендации и опыт специалистов, если они (рекомендации) - именно те кусочки, которых недостает:)
Когда строите дом самостоятельно, это видно - подойдет сюда этот элемент постройки или не подойдет:)
Дети это видят замечательно:)
То же относится и к моей рекомендации выше:) 31.07.2003 07:31:26, Элла Прокофьева
Воплощать ее рекомендации (так же, как и рекомендации других психологов, педагогов, ученых) необходимо так же талантливо, а не механистически подражая.
Опираясь на фундамент, который закладываете самостоятельно, стройте собственный дом, собирая воедино все кусочки собственных и ребенкиных способностей, талантов и вкрапляя туда рекомендации и опыт специалистов, если они (рекомендации) - именно те кусочки, которых недостает:)
Когда строите дом самостоятельно, это видно - подойдет сюда этот элемент постройки или не подойдет:)
Дети это видят замечательно:)
То же относится и к моей рекомендации выше:) 31.07.2003 07:31:26, Элла Прокофьева
Извините, что влезаю. Тоже про руки. У моего мальчика из-за серьезной родовой травмы была парализована левая сторона, получились мы правшой, теперь , к 6 годам, Ванька хорошо компенсировался и проступает врожденный левша , зеркалит, стороны путает, на компьютерной диагностике нам тоже об этом сказали, что-то про био-химические процессы и доминирующую левую сторону. Как это может отразиться на психике? Ванька и так со своими таракашками (аутоподобное поведение диагностировали, правда, ушли неврологические проблемы и аутоподобное вместе с ними, кое-какие мелочи остались (мелочи для нас), но все терпимо), а теперь еще это. Я не дергаюсь, пусть идет как идет, но все же... Может ему нужно как то помочь?
31.07.2003 11:23:01, луна с чужого компа
6 лет - это как раз тот возраст, когда стОит сходить на консультацию к нейропсихологу, который проведет качественную нейропсихологическую диагностику (все проходит в игровой форме), и, основываясь на результатах общения с ребенком, порекомендует адекватные игры и упражнения.
31.07.2003 14:00:21, Элла Прокофьева
А кто такой нейропсихолог? Чем он отличается от просто психолога? И что он может диагностировать?
31.07.2003 19:47:13, Ом
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?