Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЯнА

предпочтение руки

Элла, был тут несколько недель похожий вопрос, но прошел без Вашего ответа... Почему ребенок (2,5) в 90% случаев пользуется левой рукой, хотя правой получается лучше? Два месяца назад было 50 на 50, ни на какой руке никогда не настаивала и вообще не обращала внимание, а тут стало интересно :) Спасибо.
30.07.2003 19:18:30,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы больше обеспокоилась, если бы ребенок в два с половиной года пользовался только правой рукой, игнорируя левую.
Выделение ведущей руки в норме происходит годам к четырем (хотя диагностировать главную руку можно и в более младшем возрасте). У некоторых детей - к шести.
Мы с Вами можем предположить, что малышка правша, раз правой получается лучше. А левой рукой пользуется все равно - и это хорошо:)
30.07.2003 19:24:03, Элла Прокофьева
Дыбра
Моему Ваньке в конце августа 4 года будет. До сих пор чередует руки, причем делает обеими руками бытовые вещи одинаково плохо :-) Та же еда регулярно оказывается на одежде. Я понимаю, что научиться делать что-то обеими руками труднее, чем одной, но может можно как-то сейчас помочь ему выбрать?
Да, если я во время еды прошу его переложить ложку в другую руку (хоть из левой в правую, хоть наоборот) - перекладывает совершенно не напрягаясь, то же с другими занятиями (рисованием, застегиванием обуви).
Или ждать, пока двумя доучится? :-)
31.07.2003 19:29:11, Дыбра
ЯнА
Спасибо, я тоже думаю, что тренировать полезно обе руки. Почувствовала после рождения ребенка, одной стало не хватать ;) Но у нее вообще какие-то странности с ориентацией в последнее время, левое называет правым, правое - левым :) А знает ведь с полутора лет и в два мы с ней замечательно играли в системы координат (как у Марии Д на сайте описано). 30.07.2003 19:38:22, ЯнА
Если Вы сами хорошо представляете себе объемную модель, включающую в себя три основных вектора, по которым она строилась (например, снизу-вверх, от зада - к переду, слева - направо), то Вы не станете сразу и навсегда фиксировать свое и ребенкино внимание на том, где право, а где лево, так как "право" и "лево" будут меняться (вернее, будет меняться то, что находилось до этого слева и справа), в зависимости от того, как мы эту модель повернем и как повернемся к ней сами:)
Так же и "верх"-"низ", если мы ее перевернем, так же "зад" и "перед".
Примерно так все может поворачиваться и переворачиваться в восприятии ребенка, мозг которого находится в развитии.
Ведь развитие мозга ребенка - это не прямая линия и не фиксированная постройка.
Чтобы дать ребенку представление о том, где "верх", где "низ", где "лево", а где "право" и т.д., мы эту построенную (пока строили, вертели ее в руках и в голове) модель фиксируем в пространстве (я, например, сначала просто строю, вместе с ребенком, деревянный домик: фундамент - пол - четыре столбика, на которых будет держаться постройка, - стены - окна - дверь - потолок - крыша - труба. Все это - важнейшие символы, с которыми нужно работать несколько лет, переводя их из ранга опредмеченно-манипулятивных (опорных) в ранг абстрактных (свободных)).
Итак, поставили избушку к нам передом, к лесу задом. У нее есть низ, есть верх, есть зад, есть перед, есть левая сторона, есть правая.
Отсюда и начинаем плясать:)
Однако это не значит, что эта избушка должна зафиксироваться в мозге ребенка только в таком положении.
Дали основные символы, понятия и - поехали!:) Избушка-избушка, повернись по-другому:)
И на этом пути ребенок еще долго может путать названия направлений:)
Но видит он их замечательно:)
Годам к четырем, когда выделяется ведущая рука, которой ребенок работает чаще, он начинает опираться на работу руки: справа то, что находится по правую, главную руку (у правшей).
Годам к пяти-шести (особенно, если взрослые и дети хорошо работали на протяжение предыдущих лет, спокойно, без напряга:)) все устаканивается, например, дети прекрасно рисуют планы, говорят, что справа, что слева, что вверху, что внизу, что в правом верхнем углу, что в левом нижнем, а что посредине:) и т.д.
У левшей посложнее - им нужно сориентироваться в мире, отзеркаливающем их мир...
31.07.2003 07:03:35, Элла Прокофьева
ЯнА
Примерно так я себе и представляла :))
А лево и право стала вводить пораньше, потому что у самой с этим проблемы до сих пор :) И даже удивилась, как хорошо с этим у дочки...

Ну и конечно ;), я не следую рекомендациям одного специалиста. Мы пробуем, что-то проходит, что-то нет. Например, системы координат пошли отлично, а планами (комнаты, дома, улицы), с которых, кстати, Лена Данилова рекомендует начинать изучение географии, пока не прониклись.

Рулевой у нас дочка. С этим мне повезло, она всегда знает чего хочет, только предлагать надо побольше...
31.07.2003 08:57:34, ЯнА
Кроме "повернись по-другому", детям очень нравится слово "обернись" (то есть - "перевоплотись":)), по отношению к уже созданной постройке... 31.07.2003 09:05:23, Элла Прокофьева
ЯнА
Спасибо, поиграем... 31.07.2003 09:11:56, ЯнА
Мария Д. - одаренный детский психолог, талантливый педагог, мудрый ученый.
Воплощать ее рекомендации (так же, как и рекомендации других психологов, педагогов, ученых) необходимо так же талантливо, а не механистически подражая.
Опираясь на фундамент, который закладываете самостоятельно, стройте собственный дом, собирая воедино все кусочки собственных и ребенкиных способностей, талантов и вкрапляя туда рекомендации и опыт специалистов, если они (рекомендации) - именно те кусочки, которых недостает:)
Когда строите дом самостоятельно, это видно - подойдет сюда этот элемент постройки или не подойдет:)
Дети это видят замечательно:)
То же относится и к моей рекомендации выше:)
31.07.2003 07:31:26, Элла Прокофьева
Извините, что влезаю. Тоже про руки. У моего мальчика из-за серьезной родовой травмы была парализована левая сторона, получились мы правшой, теперь , к 6 годам, Ванька хорошо компенсировался и проступает врожденный левша , зеркалит, стороны путает, на компьютерной диагностике нам тоже об этом сказали, что-то про био-химические процессы и доминирующую левую сторону. Как это может отразиться на психике? Ванька и так со своими таракашками (аутоподобное поведение диагностировали, правда, ушли неврологические проблемы и аутоподобное вместе с ними, кое-какие мелочи остались (мелочи для нас), но все терпимо), а теперь еще это. Я не дергаюсь, пусть идет как идет, но все же... Может ему нужно как то помочь? 31.07.2003 11:23:01, луна с чужого компа
6 лет - это как раз тот возраст, когда стОит сходить на консультацию к нейропсихологу, который проведет качественную нейропсихологическую диагностику (все проходит в игровой форме), и, основываясь на результатах общения с ребенком, порекомендует адекватные игры и упражнения. 31.07.2003 14:00:21, Элла Прокофьева
А кто такой нейропсихолог? Чем он отличается от просто психолога? И что он может диагностировать? 31.07.2003 19:47:13, Ом
Спасибо! Озаботилась. 31.07.2003 14:57:38, луна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!