Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не признает конструкторы и пазлы...

Мальчик, 3, 7 года, не любит пазлы, конструкторы и неправильно держит ручку, соответственно, не любит раскраски. Сейчас на это стали обращать внимание и посторонние, вроде психолога в студии при музыкальной школе, куда мы ходили с зимы. На лето дала задание – научить правильно брать ручку-карандаш, собирать пазлы, разрезные картинки. Не знаю, как еще учить: показывать, беру его руку в свою , все равно упорно хочет держать см в десяти от кончика карандаша и неправильно. Естественно, что так ракрашивать быстро устанешь и никакого удовольствия. Собирать машинку-пазл предпочтет обычной игре в машинки( это любимое занятие) или подвижным играм, чтению.
Развитие по возрасту, в чем-то и более. Речь абсолютно чистая, с богатым словарным запасом, заговорил очень рано. Память превосходная, и что совсем странно, «инженерные» навыки. Мелкая моторика отличная ( при нелюбви к конструкторам легко разберет и обязательно соберет машинку) Всякие пальчиковые упражнения, язык в разные трубки-рулетики без проблем. Физически развит , многое умеет. Рисовать любит только гуашью, большими кистями. Очень темпераментный.
Я уже задумываюсь о генетической предрасположенности - сама я совершенно равнодушна к конструкторам, пазлам , не припоминаю у себя маленькой пирамидок, конструкторов (меня воспитывали в противоположность старшему брату с минимумом игрушек) Есть одна разница. Рисовать я стала очень рано и очень хорошо, в год с небольшим (по фото смотрела) правильно держу карандаш. И сейчас люблю рисовать в разных техниках. В принципе умею вышивать и гладью, и крестиком, вязать крючком и на на спицах, но удовольствия от этих занятий не получаю, это работа для меня.
Да, в раннем возрасте та же песня была с кубиками и пирамидкой , я даже боялась, что не умеет он их собирать.
03.07.2003 11:46:38,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivka(Дима-4г,Маша-1г)
Господи, да у вас чудесный ребенок. Я не встречала детей, которые любили делать все, что хотят от них взрослые. Мой сын не любит рисовать(хотя при особом желании рисует хорошо) и не любит пазлы, а я обожала и то, и другое. Ну и так далее много чего. В том числе он в свои в 4г3м не держит ложку и ручку правильно, в кулаке зажимает! Но переучить я его пока не могу. Он пытается, но ему неудобно делать это правильно. Мне кажется, у вас нет поводов волноваться. 07.07.2003 16:02:02, Sivka(Дима-4г,Маша-1г)
"Развитие по возрасту, в чем-то и более. Речь абсолютно чистая, с богатым словарным запасом, заговорил очень рано. Память превосходная, и что совсем странно, «инженерные» навыки. Мелкая моторика отличная ( при нелюбви к конструкторам легко разберет и обязательно соберет машинку) Всякие пальчиковые упражнения, язык в разные трубки-рулетики без проблем. Физически развит , многое умеет. Рисовать любит только гуашью, большими кистями. Очень темпераментный".
Личность...
04.07.2003 18:23:54, Элла Прокофьева
Ну, в общем, написано как про нашего - с той разницей, что наш на год младше - ему будет вот-вот 2.7. И рисование его как таковое НЕ интересует, помимо паззлов. Если его привлечь к процессу, он пальчиком покажет. что куда ставить, но сам ставить не будет. И то, если вообще согласится. Из множества мелких деталей конструкторов и разобранных машинок малыш строит что-то свое (да, "инженерная" мысль в полете :))), причем очень гармоничное и с намеком на продуманность. И вдобавок двоерукий, т.е. без видимого предпочтения той или иной руки. Он поздно сел, т.е. после того, как пошел у опоры, да с тех пор и не сидит. Заговорил не рано - в 1.8, но быстро, речь развита на уровне 3.5-4 года (судя по общению с такими), вообще развивается весьма своеобразно, хотя не отстает. Пирамидок у него тоже никогда не было.... 03.07.2003 16:23:41, oh3harriette
Кстати у меня тоже двоерукий:-)) до сих пор. Совершенно одинаково владеет левой и правой, в т. ч. в рисовании. 03.07.2003 17:15:56, Маритка
Зинаида
Я только одно могу сказать: мой старший сын никогда в жизни не любил паззлы. Сейсас учится в МГУ. Да я и сама их не люблю. Почему теперь положено, чтобы все дети их любили, не понимаю, хоть убей. (Ручку я тоже всю жизнь держу неправильно) 03.07.2003 12:32:54, Зинаида
карандаш правильно держать в таком возрасте РАНО.в этом возрасте ,по большому счету,все что не кулаком - нормально...он в кулаке зажимает карандаш?
Учить этому- бесполезно в любом возрасте .Правильная постановка пальцев формируется постепенно

для этого сначала стоит попробовать пальчиковые краски. приячем купить лучше хорошего качества .
Параллельно купите ребенку ТОЛСТЫЕ фломастеры. Поззже- карандаши.
Очень хорошо рисовать губкой или помазком для бритья.
Наклеивать большие наклейки. из них можно составлять картинки...
еще попробуйте мелки - но толстые
03.07.2003 12:09:43, ИМА
Нет, не в кулак, держит большим , а указательный и средний (вместо одного указательного)сверху и далеко от кончика ручки. Рисует пальчиками гуашью с года,очень хорошо, с удовольствием,так что это пройденный этап. Губка и помазок не составят труда, он десятой кистью легко рисует. Тонкие кисти не любит никак. Фломастеры никакие не признает. Мелки толстые интересны на три минутки.
03.07.2003 12:27:08, Маритка
Togda ya uzhe ne ponimayu teh kto vele Vam uchit' chemu-to rebyonka k oseni:). Naskol'ko ya ponimayu, do 4 let ne sovetuyut popravlyat' detei dazhe esli oni karandash v kulake derzhat. Mozhno tol'ko zhelanie pisat' i risovat' otbit'. Kstati, esli karandash/flomaster tolstyi, to iz-za razmera ruki i nedostatochnoi rastyazhki dlya rebyonka 3-4 let vpolne estestvenno derzhat' ego 4 pal'tcami (tak zhe kak brat' kvarty na pianino 1 i 5 pal'tcami). 04.07.2003 00:51:32, irina.
хорошо,начало уже есть:)))
есть толстые фломастеры- карандаши
способ жержания карандаша,что вы описываете,называется quadripod (карандаш зажат между 4 пальцами - слева - большой справа указательный и средний,снизу карандаш опирается на безымянный.
в отличие от трипода,когда карандаш зажат между двумя пальцами.
Существую споры ,считать ли квадрипод правильным способом или нет. я - считаю нормой,если соблюдено правило - большой и указательный палец вместе образуют круг на карандаше..понимаете?
все это актуально для ребенка около 5 лет. То есть - если лет в пять еще способ держания не установился, круг не соблюден,качество работ далеко от нормы... я буду подозревать,что понадобится вмешательство..
у меня у самой квадрипод,кстати:)))
тонкие кисти ему и рановато по возрасту. Давайте кисти покороче и потолще.
конструкторы - вот лего попробуйте..хотя я не поняла- какая проблема с конструкторами? он быстро бросает или не в состоянии соединить две части?
03.07.2003 13:28:42, ИМА
Спасибо большое, а то уж сильно напряглась после выговора психологини.. С ее слов это уж совсем слабо, надо заниматься все лето. Июнь мы благополучно пропустили вообще не рисуя.
Соединить может все детали, нет интереса. К примеру. Для игр с машинками по идее хорошо использовать конструктор: гараж, стоянка, заправка. Нет, он предпочтет использовать готовые предметы обихода в их качестве (обруч, книга, труба,коробка) или попросит меня сделать гараж готовый из конструктора. Т.е. восторга большинства детей от конструктора у него нет. Они просто стоят в коробках.
03.07.2003 17:13:04, Маритка
Выбирайте психологов попрофессиональнее:))
елси серьезно - в отношении моторики возраст около 4 лет - самый неопределенный...так как часть детей в этом возрасте еще функционирует ближе к 3- хлетним нормама,а часть - явно на пятьилетних тянет..поэтому в этом возрасте между детьми бывает очень большой разброс....
По этой причине с 4- летками относительно редко проводят корекционные занятия - только когда уже явно видно,что есть трудности.
Играйте с ребенком с его подачи,стройте гараж из того,что он хочет.
04.07.2003 09:27:20, ИМА
Так не надо конструктор ради конструктора - если купить лего-машинку, он, наверное, с удовольствием ее будет собирать-разбирать. Они и на конструктор не очень похожи. Может, он чувствует ваш напряг по этому поводу? Еще, может, пригодится, я видела в продаже водяные раскраски - от воды цвет картинки меняется. Помню, в детстве я в восторге от них была :) А язык в трубочку - это точно наследственное :) 03.07.2003 12:02:33, Снусмумрик
Машинки он любит аналоговые настоящим, модельные. Типа лего есть у нас, это не то для него:-)). Основная игра скорее ролевая, игрушки не ломает. Собрать-разобрать интересно один раз. Водные раскраски есть. 03.07.2003 12:30:03, Маритка
Зинаида
А СКОЛЬКО раз должно быть интересно собрать и разобрать одно и то же? 03.07.2003 12:43:25, Зинаида


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!