что с этим делать?
Дочка во младенчестве соску напрочь выплевывала и не было никакой возможности ее заставить пить из бутылки или научить сосать соску...
а в 2 года проявила неожиданный интерес к соске (у нас их несколько штук дома лежало).
Через 10 дней ей 3г6м, а интерес все прогрессирует:((...сейчас дошло до того, что она с ней ходит в сад (или хранит ее в кармашке куртки или сосет до двери детсада, а потом мне отдает). Первая мысль с утра - "где моя соска", вечером прихожу с работы - крики "ты принесла мою соску? ну где она"? Периодически пьет из бутылки (трудно, надоедает ей, понимает, что лучше из чашки, но пьет все равно из нее). Ложится в кровать и требует, чтоб я ее завернула в одеяло "как маленькую"... Иногда начинает мычать как неумеющий говорить младенец...
Я замучилась просто... В последний месяц с каждым днем все это прогрессирует...С 2-х лет уже и угасал интерес, но потом снова появлялся...совсчем не вспоминала про свои "увлечения" или пила из поильника, спала с соской в руке (но так не сосала как сейчас!), потом поговорили и выбросили все соски - она ходила радостная и всем говорила, то она уже большая, а соски пусть малыши сосут...
А сейчас она "ударилась" во младенчество...кроме того все время говорит, что она маленькая...говорить не умеет "как маленькая", пьет "как маленькая"...завернуть "как маленькую"...
А в магазине угадайте около какой витрины постоянно зависает?? Нет, не около игрушек... около сосок и бутылок:((
Вместе с тем во всем остальном нормальный ребенок...нормально развитый и с нормальными интересами...
Что с этим делать? И почему она так?
Уффф..спасибо кто дочитал...очень хотелось высказаться...замучилась я:(((
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мне кажетсЯ что соска стала увлечением через которое ребенок демонстририрует свое пространство, свое прайвиси.это в некотором роде экспансия как дурная привычка у взрослых которая существует не столько как проявление невротизма сколько как личный стиль.. Судя по описанию ребенок просто настаивает на такой своей презентации: "девочка с соской", и для нее любые попытки родителей избавится от соски будут восприниматься как агрессивные "наезды" на личность.. Я думаю, что родителям необходимо осознать насколько образ ребенка с соской мешает им как родителям, какие есть аргументы против этого поведения (проявления личного стиля) есть у них просто как участников общения.. я уверенна что ребенок в таком возрасте в состоянии понять негатив который вызывает его поведение у окружающих и принять объяснения... главное, избегать таких высказываний и действий которые будут восприняты девочкой как покушение на ее личность и вызовут негативную защитную реакцию, при этом необходимо четко проянить ребенку свои мысли и чувства по отношению к ее пристрастию к соске, показать как ее привычка и связанные с ней поведенческие стереотипы (игра в маленькую) влияет на эмоциональные реакции родителей и близких людей на нее, объяснить и проиллюстрировать наглядными примерами как экспанисия в общении, (настаивание на своей модели) влияет на отношения и самое главное найти для ребенка адекватные и пластичные комфортные способы демонстрации (представления) себя при которых не возникает чувства потери..
как пример: у вас есть знакомый который курит трубку (курение выбранно не случайно, так как невротические предпосылки у привычки общие). Знакомый не только курит трубку но и увлеченно собирает трубки. Вы знакомого очень уважаете но привычку его не одобряете (мешает здоровью) и не разделяете его увечений по собирательству ничего не понимая в трубках Теперь попробуем определить образ отношений с этим знакомцем который может возникнуть:
1.Вы спокойно принимаете его привычки и пристрастия , считая что это его частное дело.
2. Вам неприятно видеть как ваш хороший друг портит свое здоровье, Вы считаете что должны изменить его отношение к курению, найдя для друга более здоровые увлечения.
3.Вид курящего друга Вас расстривает\раздражает , поэтому Вы просите друга хотя бы не курить при Вас.
Можно придумать еще варианты..)))
Теперь можно попробовать воспроизвести отношение этого гипотетического друга к реакциям ( и способам их выражения, разумеется)которые вызывает его увлечение
1.он спокойно настаивает на своем праве курить сколько хочется. считая что ваш негатив-ваше дело.
2. он раздражен и считает что вы "лезете не в свое дело" ( покушаетесь на его личность)
3. оказывается, что он не настолько привязан к этой привычке и готов отказаться от нее ради ваших отношений
4. ему нравится свое увлечение, но ради ваших отношений он готов не демонстрировать его.
можно придумать еще варианты...
исходя из этого "взрослого" примера становится понятным как увлечение может отражаться на отношениях и наоборот. Конечно, в ситуацию вовлеченны родительско-детские взаимодействия, и это несколько усложняет ситуации нагружая ее сложными разнонаправленными отношениями родительской ответсвенности, желанием детской сепарации и проч..))))) 02.07.2003 12:55:12, понарошку
как пример: у вас есть знакомый который курит трубку (курение выбранно не случайно, так как невротические предпосылки у привычки общие). Знакомый не только курит трубку но и увлеченно собирает трубки. Вы знакомого очень уважаете но привычку его не одобряете (мешает здоровью) и не разделяете его увечений по собирательству ничего не понимая в трубках Теперь попробуем определить образ отношений с этим знакомцем который может возникнуть:
1.Вы спокойно принимаете его привычки и пристрастия , считая что это его частное дело.
2. Вам неприятно видеть как ваш хороший друг портит свое здоровье, Вы считаете что должны изменить его отношение к курению, найдя для друга более здоровые увлечения.
3.Вид курящего друга Вас расстривает\раздражает , поэтому Вы просите друга хотя бы не курить при Вас.
Можно придумать еще варианты..)))
Теперь можно попробовать воспроизвести отношение этого гипотетического друга к реакциям ( и способам их выражения, разумеется)которые вызывает его увлечение
1.он спокойно настаивает на своем праве курить сколько хочется. считая что ваш негатив-ваше дело.
2. он раздражен и считает что вы "лезете не в свое дело" ( покушаетесь на его личность)
3. оказывается, что он не настолько привязан к этой привычке и готов отказаться от нее ради ваших отношений
4. ему нравится свое увлечение, но ради ваших отношений он готов не демонстрировать его.
можно придумать еще варианты...
исходя из этого "взрослого" примера становится понятным как увлечение может отражаться на отношениях и наоборот. Конечно, в ситуацию вовлеченны родительско-детские взаимодействия, и это несколько усложняет ситуации нагружая ее сложными разнонаправленными отношениями родительской ответсвенности, желанием детской сепарации и проч..))))) 02.07.2003 12:55:12, понарошку
Мне кажется, что ребенок еще просто не готов к саду и именно так выражает это, ей хочется снова быть маленькой и сидеть с мамой, мне так показалось.
01.07.2003 07:43:22, Елена Д.
правильно, тогда она была, видимо, совсем маленькая и не понимала что к чему.
02.07.2003 10:16:33, Елена Д.
у нас похожая проблема. нам тоже 3,6 а соску еще сосем, правда проявлений типа я маленький и т.п. практически нет. только если начинаешь ему говорить что соски сосут малыши. данный предмет нам необходим только для сна и в случае каких-либо серьезных переживаний. уже несколько раз пытались отучится от нее, но увы. большей истерики у своего ребенка я не видела. (мы просто потеряли ее и другого выхода как спать без соски у нас не было). ребенок практически не спал и первые слова утром были Где соска. вот уже и год прошел а мы все сосем. сейчас уже настроились серьезно, но как провести этот процесс менее болезненно не знаю. может у кого есть опыт, подскажите. варианты вроде подарили малылышу или киске у нас не проходят.
30.06.2003 23:59:57, annie
Мы соску просто изрезали вдоль, получилась такая бахрома, которую сосать неудобно. Ребенку сказали, что соска испортилась (заметьте - не пропала, не отдали), ребенок еще ее носил с собой играл, но сосать уже не мог и через пару дней сказал, что она ему не нужна :) мы ее не выбрасывали до тех пор, пока он сам о ней не забыл. Я прочитала об этом способе где-то и мы им воспользовались, сама не думала, что "сработает", самое интересное он не стал просить другую, т.к. он привык к своей.
01.07.2003 07:51:53, Елена Д.
пробовали.... -ндцать месяцев назад..она таскала соску в руке, но выбросить не соглашалась...потом в очередной период охлаждения выбросили эту соску..
01.07.2003 20:53:08, -Smile-
Компромисс: помесь бутылочки с соской и стаканом - дорожный поильник: стакан, с пластмассовой крышкой и насадкой (в ней дырочки). Некоторые дети именно в этом возрасте их очень любят: за герметичность - можно пить стоя, сидя, лежа...
30.06.2003 19:52:07, Элла Прокофьева
было и это у нас...несмотря на то, что до 2-х лет всеми этими приспособами совсем не пользовались!!! (пить сразу начали из чашки), после 2-х пользовались всем арсеналом:))
01.07.2003 20:54:19, -Smile-
Проиграйте с ней это вволю. Попеленайте, поносите на ручках, вобщем, отнеситесь как к игре. Переиграет, и успокоится, может, иногда будет возвращаться.
28.06.2003 18:03:00, Махрово-фиолетовая
Отказом от соски тут не поможешь, важно понять, почему ей сейчас так неуютно и попытаться восполнить то, чего ей не хватает. Соска - это не проблема, а звоночек, которым ребенок подает сигналы о своем некомфортном состоянии. Бороться с симптомами - не полезно.
28.06.2003 16:37:32, Сонечка
Sosku mozhno komu-nibud' podarit'. Naprimer detenyshu novorozhdenomu v zooparke. Ili pust' ee zver' kakoi-nibud' uneset na ulitce. My tak delali. No deti byli ne slishkom privyazany k soske. I byli ochen' namnogo mladshe (okolo goda) i pro to, chto mozhno novuyu sosku kupit' estcho ne znali.
28.06.2003 03:11:24, irina.
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"