Интересно просто :))
Сын на вопрос "Как тебя зовут?" отвечает "локомотив", причем говорит как всегда быстро и не очень разборчиво. Тепеь уже привык к ответу "Как-как?" и выработал манеру поворять громко, раздельно и четко: "ЛО! КО! МО! ТИВ!" Потом уж мне приходится объяснять, что это сын так себя называет, а мы зовем его так-то.
Но это для посторонних. Для родителей он - локомотив, поезд, экскаватор, вильчатый погрузчик или карьерный самосвал. Маленький мастер или детальнее - маленький сантехник, механик, кровельщик и т.д. Маленький дядя Цезарь, маленькая баба Аня, маленький дедушка. Цветочек, земляничка, мышка, крыска, котик, воробей, синичка. Мальчик, девочка или просто ребенок. Все, что Элла недавно писала про кустик, птичку и др. - у моего сына как раз наоборот (Элла, к чему бы это?).
Притом это не совсем ролевая игра. Например, "земляничка не будет есть картошку, а хочет фрикадельку" - это трудно назвать игрой в земляничку.
Но ночью, спросонья, когда ребенок способен только отличить маму от папы, а в остальном превращается в младенца, ничего не понимающего - он опять Локомотив.
Мы, между прочим, называем его по имени или производным, хотя на "Локомотив" трудно не повестись, слишком уж настойчиво продвигается. А сын себя по имени не называет никогда (и что теперь делать?).
А недавно, а недавно (привет Марии и надсистемам) сын стал сообщать, что "Этого локомотива зовут Маленькая травка" или "Этот поезд зовут Джжжж-Бип-Тутуууу". Такие вот первобытные имена.
А у вас?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

То есть, он еще не вошел в образ настолько, чтобы сказать: "Я локомотив. Чтобы я быстро поехал, мне пора подбросить уголька в топку", имея в виду покушать пора:)
Или я - автомобиль, бензин закончился.
Или я - земляничка, надо меня полить водичкой, чтобы я хорошо росла.
Земляничка хочет фрикадельку. Иначе говоря, он - майтик-земляничка:), который хочет фрикадельку, но майтик, который постепенно готовится к образно-ролевой игре.
Это переходный этап. И не противоречит логике развития от "Я - майтик. А не кустик" к "Я - земляничка, которая хочет фрикадельку", а потом "Я - автомобиль, которому пора заправиться бензином":)
Вероятно, Вы просто очень наблюдательная мама, и уловили этот переходный этап:)
Обращайте внимание на то, как будет развиваться "пищевое поведение":) локомотива, землянички, автомобиля и выделяться существенные признаки прообраза для дальнейшей игры...
17.06.2003 11:51:52, Элла Прокофьева
Или я - автомобиль, бензин закончился.
Или я - земляничка, надо меня полить водичкой, чтобы я хорошо росла.
Земляничка хочет фрикадельку. Иначе говоря, он - майтик-земляничка:), который хочет фрикадельку, но майтик, который постепенно готовится к образно-ролевой игре.
Это переходный этап. И не противоречит логике развития от "Я - майтик. А не кустик" к "Я - земляничка, которая хочет фрикадельку", а потом "Я - автомобиль, которому пора заправиться бензином":)
Вероятно, Вы просто очень наблюдательная мама, и уловили этот переходный этап:)
Обращайте внимание на то, как будет развиваться "пищевое поведение":) локомотива, землянички, автомобиля и выделяться существенные признаки прообраза для дальнейшей игры...
17.06.2003 11:51:52, Элла Прокофьева
Я неясно выразилась. Нет, он вошел :)) Папа и мама - прицепы или вагоны, руки - двери или ковши или листики, а то и пантограф, ноги - колеса или корни, еда - уголь или бензин или удобрения, все это есть в полной мере. Но вот когда игра уже закончилась (или иногда - и не начиналась, как бы проскользнув в рудиментарном виде), то он не становится снова собой, а продолжает называть себя земляничкой или машиной; более того, когда он перестает называть себя этой самой машиной, тут оп-ля - и звучит на сцене не имя собственное, а Локомотив.
А переходный этап был, но не от имени к действию, скорее наоборот - сначала бегал со звуком жжжж, потом начал называть себя машиной. Но это давно. 17.06.2003 12:05:25, U
А переходный этап был, но не от имени к действию, скорее наоборот - сначала бегал со звуком жжжж, потом начал называть себя машиной. Но это давно. 17.06.2003 12:05:25, U
В период образно-ролевой игры ребенок редко охотно представляется по имени.
Мало того, ребенок, который в два года говорил "Я - не кустик. Я - майтик. Я - Вася. Ты сто, не видись?", к 4-ем годам (средняя норма) начинает возмущаться: "Я - не Вася. Ты что не видишь? Я - машина".
Можно позвать ребенка по имени, когда, казалось бы, он не играет в данный момент, а он не откликнется.
Начнешь настаивать, он, нехотя так, ответит.
Или четко предупредит: "Я сейчас привидение". Да еще таким тоном, что подумаешь, что ж ты, матушка, Элла Анатольевна, так опростоволосилась-то?:)
Если малыш не откликается на имя, можно спросить: "Ты сейчас кто?" (этот вопрос очень хороший. Он одновременно подразумевает, что, вообще-то, он - Саша, например, а сейчас играет роль Локомотива).
Возможно, Вы редко задаете этот вопрос, поэтому ребенок так настаивает на Локомотиве.
А сколько сейчас лет с месяцами Вашему сыну? 17.06.2003 12:44:34, Элла Прокофьева
Мало того, ребенок, который в два года говорил "Я - не кустик. Я - майтик. Я - Вася. Ты сто, не видись?", к 4-ем годам (средняя норма) начинает возмущаться: "Я - не Вася. Ты что не видишь? Я - машина".
Можно позвать ребенка по имени, когда, казалось бы, он не играет в данный момент, а он не откликнется.
Начнешь настаивать, он, нехотя так, ответит.
Или четко предупредит: "Я сейчас привидение". Да еще таким тоном, что подумаешь, что ж ты, матушка, Элла Анатольевна, так опростоволосилась-то?:)
Если малыш не откликается на имя, можно спросить: "Ты сейчас кто?" (этот вопрос очень хороший. Он одновременно подразумевает, что, вообще-то, он - Саша, например, а сейчас играет роль Локомотива).
Возможно, Вы редко задаете этот вопрос, поэтому ребенок так настаивает на Локомотиве.
А сколько сейчас лет с месяцами Вашему сыну? 17.06.2003 12:44:34, Элла Прокофьева
2 года 6 месяцев. Он, правда, не возмущается, на имя обычно отзывается, хотя бывает и исправляет на "машину".
17.06.2003 13:02:15, U
Возможно, Вас беспокоит, что размылись или сдвинулись границы трехлетнего "Я".
Дети сейчас "омолаживают" положенные стадии развития и, к тому же, развиваются очень неравномерно относительно друг друга. Их стало невозможно сравнивать:)
Например, пресловутое "Мы":)
Одним детям очень уютно, когда мама лет до четырех называет ребенка "Мы":)
А другие "Якают":) уже в два года, пройдя перед этим стадию называния себя по имени: "Сяся кУсяет себ".
Естественно, момент наступления отделения от мамы и образно-ролевой игры сдвигается и в ту, и в другую стороны. 17.06.2003 13:05:33, Элла Прокофьева
Дети сейчас "омолаживают" положенные стадии развития и, к тому же, развиваются очень неравномерно относительно друг друга. Их стало невозможно сравнивать:)
Например, пресловутое "Мы":)
Одним детям очень уютно, когда мама лет до четырех называет ребенка "Мы":)
А другие "Якают":) уже в два года, пройдя перед этим стадию называния себя по имени: "Сяся кУсяет себ".
Естественно, момент наступления отделения от мамы и образно-ролевой игры сдвигается и в ту, и в другую стороны. 17.06.2003 13:05:33, Элла Прокофьева
Меня больше всего озадачивает то, что сын во сне себя локомотивом называет. В то время как он явно не понимает, где он и что с ним и ни на какой другой вопрос ответить не способен, он знает две вещи: он - локомотив и ему нужна мама с грудным молоком. Не слишком ли глубоко эта локомотивность в нем?
17.06.2003 13:20:36, U
Трудно, конечно, ответить на Ваш вопрос, не зная ребенка.
Интуитивно мне представляется, что ребенок одновременно жаждет отделения и присоединения, по его потребности.
Допустим, мама хочет, чтобы ребенок сказал: "Саша хочет сисю" или "бутылочку с молоком". Или "Я хочу...", а не Локомотив:)
А малыш желает, чтобы мама приняла его отделение в виде Локомотива (ведь это более зрелая стадия) и, в то же время, осталась мамой, на своем посту:)
Или мама жаждет зрелой самоидентичности ребенка. А до нее еще будут игры в противоположный пол, другие роли:) 17.06.2003 13:29:40, Элла Прокофьева
Интуитивно мне представляется, что ребенок одновременно жаждет отделения и присоединения, по его потребности.
Допустим, мама хочет, чтобы ребенок сказал: "Саша хочет сисю" или "бутылочку с молоком". Или "Я хочу...", а не Локомотив:)
А малыш желает, чтобы мама приняла его отделение в виде Локомотива (ведь это более зрелая стадия) и, в то же время, осталась мамой, на своем посту:)
Или мама жаждет зрелой самоидентичности ребенка. А до нее еще будут игры в противоположный пол, другие роли:) 17.06.2003 13:29:40, Элла Прокофьева
Я вроде и принимаю, и остаюсь :)) И игры начинаются уже в протвоположный пол. Вернее, сын еще не знает, чем конкретно обозначить девочку, в отличие от мальчика, но иногда девочкой себя называет, нечасто. В общем, сделать вывод, что все как обычно, только быстрее, чем ожидалось?
Убегаю уже, спасибо большое! 17.06.2003 13:46:56, U
Убегаю уже, спасибо большое! 17.06.2003 13:46:56, U
В зависимости от меню она бывает Зайчиком и Кошкой:)
17.06.2003 11:42:26, В6
Хороший пример:)
В зависимости от меню, она подбирает образ, которому это меню соответствует.
Мальчики, как правило, независимо от того, что лежит на столе, к четырем годам, называют эти продукты названием той пищи, которая соответствует играемому образу.
Пельмени могут спокойно оказаться бензином. А стол - автозаправкой:) 17.06.2003 12:15:17, Элла Прокофьева
В зависимости от меню, она подбирает образ, которому это меню соответствует.
Мальчики, как правило, независимо от того, что лежит на столе, к четырем годам, называют эти продукты названием той пищи, которая соответствует играемому образу.
Пельмени могут спокойно оказаться бензином. А стол - автозаправкой:) 17.06.2003 12:15:17, Элла Прокофьева
или меню под образ:) "Мама, ну я же кошка, я ем мясо:) а не капусту:)" Надо ее медвежонком назначить:)или поросенком:)Элла, а скажите, игры в образ могут способствовать преодолению страхов? Типа, ты же лев, ты съешь злую бабайку?
18.06.2003 10:40:02, В6
Конечно! Существует даже такая методика, когда ребенок, сам или вместе с папой, раскрашивает майку, футболку или пижаму так, как он представляет себе, должен быть одет Герой:)
18.06.2003 14:40:13, Элла Прокофьева
:-) Это точно, мы уже вторые выходные подряд на обед едим "мясо дракона - гриль" При чем все вместе. :-)
17.06.2003 14:48:15, Ranny

А зачем ребенку себя самого называть по имени? :-) Если только не представляться, так это вопрос этикета, рано еще :-)
У нас имен никаких не нужно, у нас сплошные роли. То дракон, то черепаха маленькая и хорошая, то рыцарь, то приведение, то газонокосилка :-))) Еще кучу всего, у меня даже не всегда получается быть в струе проблемы :-) А на счет "правильности" роли - у нас запросто дракон может быть вооружен пистолетом, чтобы справляться с плохим королем. При этом дракон дышит по очереди то огнем, то водой (погода жаркая и о воде думать приятнее) :-))) Так что вот такой пожаробезопасный дракон. И вообще, если попытаться найти логику в атрибутах и действиях персонажей, то можно увязнуть очень глубоко, а роль за это время 2 раза поменяется и вся логика окажется устаревшей :-)
Мне кажется, это просто роли, а не имена (на ворпос "как тебя зовут" ребенок вообще чаще всего не отвечает, так как не видит смысла, я тоже не вижу смысла называть его имя всем подряд, а кому нужно - те и так знают) :-) 16.06.2003 16:19:57, Ranny
Мне кажется, у ребенка довольно долго протекает период "видения себя со стороны". Все эти роли, примеряемые на себя - это взгляд, "кто я?".
В моих интересах, вероятно - и в интересах ребенка, если он в этот благодатный период начнет лепить образ себя, как Кондрата. Индивидуальность такая. Наряду (а не вместо) с кенгурами, диплодоками и разного рода посторонними личностями.
Собственно, так оно и есть. Ребенок именем своим интересовался рано, выговаривать стал чуть ли не раньше всех прочих имен семьи. Самоназвание ему нужно - не часто, не редко. 16.06.2003 17:28:35, Кондратея
А не знаю. Я сама ничего не делала и никак не "модерировала" эту сторону. Можно устроить проект "я - Егор" (или как его зовут, извиняюсь:). Нарисовать, рассказать, сочинить сказку-рассказ, помочь изложить события его жизни (думаю, на уровне "сначала я родился, а потом мы ездили на дачу", а не философские обобщения:).
Я обратила внимание после твоего сообщения - мой ребенок никогда не ассоциирует себя ни с чем неживым. Никакие локомотивы, машины, бульдозеры, самолеты, механизмы, здания - ничто из того, что есть в его играх - в образ себя не претворяется. Претворяются только живые - животные, конкретные люди, персонажи. Думаю, что это ничего не значит - просто восприятие мира такое. Сравни:) 17.06.2003 16:19:41, Кондратея
У нас имен никаких не нужно, у нас сплошные роли. То дракон, то черепаха маленькая и хорошая, то рыцарь, то приведение, то газонокосилка :-))) Еще кучу всего, у меня даже не всегда получается быть в струе проблемы :-) А на счет "правильности" роли - у нас запросто дракон может быть вооружен пистолетом, чтобы справляться с плохим королем. При этом дракон дышит по очереди то огнем, то водой (погода жаркая и о воде думать приятнее) :-))) Так что вот такой пожаробезопасный дракон. И вообще, если попытаться найти логику в атрибутах и действиях персонажей, то можно увязнуть очень глубоко, а роль за это время 2 раза поменяется и вся логика окажется устаревшей :-)
Мне кажется, это просто роли, а не имена (на ворпос "как тебя зовут" ребенок вообще чаще всего не отвечает, так как не видит смысла, я тоже не вижу смысла называть его имя всем подряд, а кому нужно - те и так знают) :-) 16.06.2003 16:19:57, Ranny

В моих интересах, вероятно - и в интересах ребенка, если он в этот благодатный период начнет лепить образ себя, как Кондрата. Индивидуальность такая. Наряду (а не вместо) с кенгурами, диплодоками и разного рода посторонними личностями.
Собственно, так оно и есть. Ребенок именем своим интересовался рано, выговаривать стал чуть ли не раньше всех прочих имен семьи. Самоназвание ему нужно - не часто, не редко. 16.06.2003 17:28:35, Кондратея
У нас единственное, что ребенок сам без помощи умеет и любит писать - это свое имя. При чем все буквы (благо, их не много) в нужную сторону и в нужном направлении :-) Он прекрасно знает свое имя, более того, здесь и тезеок у него нет, так что полная индивидуальность :-) Но сейчас ему интереснее образы. Года в 2 - "я - ЕГОР", а сейчас это пройденный этап :-)
17.06.2003 14:46:03, Ranny

Я обратила внимание после твоего сообщения - мой ребенок никогда не ассоциирует себя ни с чем неживым. Никакие локомотивы, машины, бульдозеры, самолеты, механизмы, здания - ничто из того, что есть в его играх - в образ себя не претворяется. Претворяются только живые - животные, конкретные люди, персонажи. Думаю, что это ничего не значит - просто восприятие мира такое. Сравни:) 17.06.2003 16:19:41, Кондратея
Проект - интересно, я обдумаю.
А с живым - тут такой момент: я не уверена, что для ребенка (по крайней мере моего) есть ясное деление на живое-неживое, как у меня. Вот стоит экскаватор, копает что-то там, потом отдыхает, потом подправляет свою работу; не думаю, что для сына он существенно отличается от собаки, а уж "живость" (динамику какую-то) у растений он вообще совсем недавно для себя открыл.
А вот что он от поездов тащится, будь он копейка-штука, будь они по три рубля :)) , это да. Еще раньше года начал, месяцев в десять. Помню, он просыпался и тащил папу в метро кататься с месяц подряд почти каждый день. Потом интерес этот видоизменялся, но ярок до сих пор, вот и Локомотив... Не думаю, что это совсем ничего не значит, но я проинтерпретировать не могу :)) 17.06.2003 20:19:08, U
А с живым - тут такой момент: я не уверена, что для ребенка (по крайней мере моего) есть ясное деление на живое-неживое, как у меня. Вот стоит экскаватор, копает что-то там, потом отдыхает, потом подправляет свою работу; не думаю, что для сына он существенно отличается от собаки, а уж "живость" (динамику какую-то) у растений он вообще совсем недавно для себя открыл.
А вот что он от поездов тащится, будь он копейка-штука, будь они по три рубля :)) , это да. Еще раньше года начал, месяцев в десять. Помню, он просыпался и тащил папу в метро кататься с месяц подряд почти каждый день. Потом интерес этот видоизменялся, но ярок до сих пор, вот и Локомотив... Не думаю, что это совсем ничего не значит, но я проинтерпретировать не могу :)) 17.06.2003 20:19:08, U
Какая фантазия у вас богатая-)))
Наш просто Илюша. Причем, когда я называю его разными прозвищами, говорит - нет, я Илюша! А, вспомнила - иногда говорит, что он кот. И сразу распределяет - мама кошка, папа тоже кот, а младший брат - котенок-))) 16.06.2003 15:44:32, ПаТаня
Наш просто Илюша. Причем, когда я называю его разными прозвищами, говорит - нет, я Илюша! А, вспомнила - иногда говорит, что он кот. И сразу распределяет - мама кошка, папа тоже кот, а младший брат - котенок-))) 16.06.2003 15:44:32, ПаТаня

Робот Андрюша :-) Так и говорит, когда спрашивают - свои ли, чужие. Чётко - робот Андрюша. До этого был "грозой". В образе робота все у него электрическое, воду пьет электрическую, макароны электрические,масло ест, чтобы не заржаветь - смазывается :-)
Сейчас пик популярности муз.сказки Айболит (Nata, привет!), периодически перевоплощается в Бармалея. Его партия - "И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада..." я в это время должна фоном петь "Маленькие дети, ни за что на свете..." :-)) В связи с бармалейностью у него все должно быть ужасно (он же - ужасный?).
- Кашу иди есть
- А она ужасная?
- Ужасная
- Ну давай тогда. :-))
Конфеты, пряники, сок - "ужасное угощение", ни за что не откажется :-)) 16.06.2003 14:38:39, Королёк
Сейчас пик популярности муз.сказки Айболит (Nata, привет!), периодически перевоплощается в Бармалея. Его партия - "И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада..." я в это время должна фоном петь "Маленькие дети, ни за что на свете..." :-)) В связи с бармалейностью у него все должно быть ужасно (он же - ужасный?).
- Кашу иди есть
- А она ужасная?
- Ужасная
- Ну давай тогда. :-))
Конфеты, пряники, сок - "ужасное угощение", ни за что не откажется :-)) 16.06.2003 14:38:39, Королёк
:-)
У нас все "страшное". Было тут, мы с мужем до сих пор смеемся "мама, смотри, я страшный такой, в кустах!"
В общем, если не страшный, то не интересно, у нас это сейчас синоним cool :-))) 16.06.2003 16:23:10, Ranny
У нас все "страшное". Было тут, мы с мужем до сих пор смеемся "мама, смотри, я страшный такой, в кустах!"
В общем, если не страшный, то не интересно, у нас это сейчас синоним cool :-))) 16.06.2003 16:23:10, Ranny

Меня эта обязательная приставка "мальчик" даже немного напрягает. Зачем он ОБЯЗАТЕЛЬНО это говорит???
На вопросы о том, как зовут других, отвечает без "добавлений" - Даша, Катя, Сережа... 16.06.2003 12:10:26, Салли Аллан

Еще последнее время - принц Атрейю. Это после просмотра "Бесконечной истории". Только всегда уточняет - "я - ДРУГОЙ Атрейю". 17.06.2003 14:34:38, Щука
У нашего в нежном возрасте было тоже самое - "мальчик Митя". Не напрягайтесь:)
16.06.2003 21:24:38, Нюрочка
Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.