Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рассеяный ребенок

Сыну 4 года. Видимо, от природы очень рассеяный. Когда одевается, например, часто меня не слышит, погружен в свои мысли, подолгу сидит на одном месте... Пытаюсь не торопить - вообще не одевается, начинает играть, что-то делать. Простые сборы в садик превращаются в испытание для меня, стараюсь не нервничать, но не всегда получается((
То же самое с едой, может подолгу сидеть за столом с отсутствующим выражением лица.
И что с этим делать?
16.06.2003 10:39:23,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ялично когда вожу дитенка в сад 9или если еще какой повод для спешки), одеваю его сама и по быстрому кормлю йогуртом. 16.06.2003 16:37:09, Artemis
Я тоже могу и сама одеть, и быстро покормить, но это его особенность. Боюсь, сыну будет трудно в дальнейшем, особенно в школе.
И еще - я считаю рассеяность недостатком, все-таки, неспособность сосредоточиться на какой-то задаче...
16.06.2003 17:11:54, ПаТаня
Вряд ли подобное состояние можно назвать "неспособностью сосредоточиться на какой-то задаче":)
Вероятно, малыш, наоборот, склонен к сосредоточению. Только не на внешних, автоматизированных, действиях, а на внутреннем плане добротного последовательного выполнения нескольких задач, на пути к решению основной, не вполне ясной или интересной. Если задача не вполне ясна (зачем сегодня так уж торопиться в сад?), ребенок будет размышлять. Если задача совсем неинтересна, будет тянуть время до тех пор, пока не заинтересуется:)
Чтобы было проще понять, представьте, что Вы сказали мужу рано утром, что пора делать ремонт в квартире. Да еще перечислите сразу все, что Вы хотели бы, чтобы он для этого сделал:)
Я не удивлюсь, если он на время "зависнет":)
Если же он живо откликнется на Ваши предложения, значит, или он сам давно этого хотел, или привык "живо реагировать":), не вдумываясь в подробности:)
Как помочь себе понять, что ребенок пытается представить себе и решить некую дальнюю задачу, да еще не очень интересную?
Выделите самую существенную из задач в данный промежуток времени.
Что важно сделать именно сейчас? Умыться? Одеться? Позавтракать? Собраться на прогулку? В сад?
Или собраться в сад (проснувшись, умывшись, одевшись, позавтракав) ?:)
Если Вы имеете в виду дальнюю задачу (собираемся в сад), значит, требуется бОльшее время на сосредоточение и планирование хода выполнения подзадач...
17.06.2003 01:44:59, Элла Прокофьева
А как быть, если ребенок "зависает" при самой простой задаче - убрать пижаму, например? Или умыться? По-моему, он про себя решает какие-то задачи, совершенно не связанные со сбором в сад. Например, сочиняет песню:), или соображает, кто его заберет из сада, и т.п. Как переключить его внимание? 17.06.2003 08:46:50, ПаТаня
Знаете, какая сильная спасительная (для нас, взрослых, общающихся с маленькими детьми) эмоция заложена в ребенке самой природой?
Любопытство...
17.06.2003 09:06:41, Элла Прокофьева
А чем возбудить любопытство при ежедневной рутине? У нас такие же "зависания" по утрам, при чем ребенок может бодрым шагом прийти умываться, взять в руки зубную щетку и .... заняться сочинительством песни, например :-) Утром времени совсем нет, в любое другое время я не против "многозадачности". Чем все таки стимулировать к выполнению необходимых задач? Мы, кроме банальных регулярных напоминаний, ничего ценного не придумали..... 17.06.2003 15:03:13, Ranny
Понятно, спасибо! 17.06.2003 14:25:33, ПаТаня
Офф: Элла, пожалуйста, скажите мне что-нибудь повыше :))

Мог сын просто быстро и рано проскочить этап, когда "Я Вася, я майчик"? (года в полтора, до почти двух он называл себя одним из уменьшительных имен всегда.) Я в принципе согласна с Кондратеей, но вот что мне с этим делать, или ничего, как обычно :))?
17.06.2003 11:36:05, U
Ответила:) 17.06.2003 11:56:28, Элла Прокофьева
Мы тоже капуши :-) Я не выдерживаю, подгоняю, особенно утром, когда в сад, мне - на работу... Но пока это не трагедия для меня и него. К школе, конечно, хорошо бы научиться быть более собранным. Этот вопрос как-то обсуждался, не помню точно в какой конференции, но совет мне понравился такой: нарисовать или сделать коллажи со схемами процесса сбора в сад, подготовки ко сну, уборке и т.п. По шагам в рисунках. И повесить на стену. Т.е. "Собираемся утром в сад": 1. умыться, 2. переодеться, 3. часы/трусы + носки + брючки + кофточка + кепка + ветровка + шнурки завязать = выходим (т.е. нашлепать картинки верхней одежды).
Такого рода :-)
Я это всё закопала глубоко в архивы, файлики дома, сейчас не могу быстро вытащить :) Девочки, кто помнит это - восстановите идею повнятнее! Не первый раз такая тема поднимается :-)
16.06.2003 15:10:59, Королёк
Пошаговая идея неплохая. У нас что-то подобное присутствует словами, но в картинках, конечно, нагляднее. 16.06.2003 15:38:54, ПаТаня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!