Раздел: Психология рисунка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле П.

В Раннем развитии топик о рисовании и сами рисунки( в плане того, что учитель пририсовывает). Интересно Ваше мнение.
14.06.2003 13:31:04,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Ключ тут: "Она работает в первую очередь с мамами, снимая зажимы, разрешая творчество как процесс наслаждения жизнью." А "художнику в памперсах" до старой работы дела нет: хоть дорисовывай, хоть подписывай. Ему надо новый лист и кррасок побольше :)). А мама пока того... свои зажимы снимает :))).
На мой взгляд.
16.06.2003 15:21:19, Баба Нюра
Вы - просто Гений, с большой Буквы!
Ваш "ключ" открывает сразу несколько дверей в комнаты совместного и индивидуального художественного творчества детей и родителей, детей, родителей и обучающих, развивающих, способствующих педагогов, психологов. И философов наблюдающих, анализирующих.
Надо подумать...
Прежде всего о том, какую комнату открывать первой...
Спасибо за Идею!
17.06.2003 01:10:05, Элла Прокофьева
А вот, кстати, моей дочери есть дело до того, что на старом рисунке, и его описание совпадает с тем, что она сказала о нарисованном сразу после того, как зкончила рисовать. Более того, я тут вывешиваал её рисунки на стене, так она потом мне выдала десяток рисунков явно тяп-ляпных сделанных исключительно, чтобы повесить рядом. прямо как классическая стимуляция :( 17.06.2003 01:34:30, Шин
Это классический пример "мышечной радости":)
Чем дольше ребенок трудится над рисунком, тем больше вникает в его содержание.
Чем быстрее завершает рисунок и переходит к другому, тем бОльшую радость ощущает, при их созерцании, вспоминая удовольствие от свободных движений.
Вывешивайте и те и другие рисунки. Не так важно, как мы это назовем: стимуляция, мотивация, и другие "-ции":), как важно, что ощущает ребенок, глядя на продукт собственного творчества.
17.06.2003 03:36:19, Элла Прокофьева
:-)))))ОФФ.А письмо мое получила?
16.06.2003 15:41:30, Караул
Баба Нюра
Угу. Но у меня Инет вырубился. Я вчера не заходила, а сегодня толкнулась: "Неправильное имя пользователя". Обычно они хоть предупреждение высылают.
Щас отвечу :).
16.06.2003 16:17:23, Баба Нюра
Великолепие красок поражает. Поражает талант педагога, сумевшего подарить ребенку искусство владения цветом.
Идея с крахмалом - здОрово!
Теперь о тех образах, которые педагог видит в рисунке ребенка, и воспроизводит.
А также о названиях для рисунков...
Рисунок, под названием "Мадонна", великолепен. Но почему именно "Мадонна"?
"Лев" хорош необыкновенно. Но обязательно ли это "Лев"?
Вероятно, педагог пытается научить ребенка видеть в сгустке красок и линий некие образы...
Психолога, естественно, волнует то, какие образы видит сам ребенок, как сам ребенок интерпретирует рисунок и называет его.
Педагог обучает, помогает увидеть ребенку нечто, видимое субъективно ему, падагогу (с его точки зрения), или объективно - видимое всем, а для ребенка - со стороны...
Психоневрологи полагают, что видеть собственный рисунок глазами зрителя ребенок научается после пяти-шести лет...
14.06.2003 18:06:51, Элла Прокофьева
Ундина
ОФФ: Ход с рамкой нам не понадобился: Соня неожиданно перестала игнорировать нижний край. Но у меня ещё вопросы по рисованию. Она любит, когда рисую я, и в последнее время нам нравится дорисовывать мои рисунки: добавить глаз-нос-лапы-хвост коту-зайцу-собаке и пр. Ещё понравилось кружочки и др. фигуры по линейке обводить. Это способствует развитию творческих способностей или нет? И правда ли, что лепка из глины лучше, чем из пластилина? Дело в том, что на моих глазах рос только младший брат (в смысле, до Сони), он на 11 лет младше меня и рисовать начал сразу. Период каляк-маляк длился не больше полугода, дальше сам(!!!) начал рисовать жанровые картинки, честное слово! И у меня несколько смещены из-за этого понятия, что какому возрасту соответствует. 14.06.2003 22:46:47, Ундина
Я была бы очень благодарна тем компьютерщикам-интернетчикам, которые бы достали из Интернета (если там оно, конечно, есть) стадии развития детского рисунка по Г. Кершенштейнеру. Периодизация описана в 1914 году и, конечно, необходимо делать скидку на то, что современные дети омолодили:) эти стадии.
Но само описание содержания каждой стадии развития детского рисунка великолепно...
Что касается глины и лепки из пластилина.
Лепка помогает ребенку увидеть создаваемый предмет в объеме, по сравнению с плоскостным изображением на листе бумаги, и более оформленным (от слова "форма"), чем из глины...
То же относится и к объемному конструированию из бумаги и картона.
Представьте, что Вы строите целый город из бумаги и картона, склеивая объемные предметы, которые ставите на определенный ландшафт (из пластилина, например). То есть, не наклеиваете плоскостные фигурки из бумаги, как при аппликации, например, а именно ставите объемные кубы, пирамиды, цилиндры, призмы и т.п. (склеивая их из разверток прямо при ребенке), давая им названия, по аналогии со знакомыми объектами городского, деревенского и др. ландшафтов.
Конструирование и лепка очень помогают развитию техники детского рисунка, если эта помощь, конечно, сейчас требуется.
А поделки из глины и легко меняющих форму пластических масс высвобождают свободный творческий порыв к изобразительной деятельности...
Дорисовывание Ваших рисунков - это один из приемов, помогающих ребенку создавать понятные окружающим изображения (с помощью мамы), и, в то же время, спосособствующих обучению ребенка технике рисования. Если дочка с удовольствием этим занимается, значит, помогайте ей, показывайте, как рисуется тот или иной предмет, в то же время, обогащая творческую среду вокруг ребенка изображениями, выполнеными в разных техниках (лепка из пластилина, конструирование и аппликация). Это поможет ей увидеть отличия в плоскостном и объемном изображении знакомых предметов.
Глина и легко трансформирующиеся пластические массы помогут высвобождению порыва к свободному творчеству.
Гуашь, пастель хороши тем, что дают возможность создавать как графические (линии), так и живописные (пятна) изображения.
Окружите ребенка различными материалами для художественного творчества, творите сами и наблюдайте, что сейчас больше всего привлекает его/ее внимание, что нравится больше всего, и помогайте:)
17.06.2003 09:18:34, Элла Прокофьева
Да (вот рассеянность-то:)), книга называется "Развитие художественного творчества ребенка"/пер. с немецкого. - М., 1914.
Автор: Г. Кершенштейнер.
17.06.2003 09:26:24, Элла Прокофьева
Что-то не определюсь, а надо ли помогать ребенку что-то там видеть? А не навязывание ли это, а не навредит? 14.06.2003 19:05:16, Караул
Существуют разные подходы к обучению детей рисованию.
Большинство специалистов сходится на том, что ребенок добивается бОльшего прогресса под влиянием целенаправленного обучения взрослых.
Вопрос только в том, когда это целенаправленное обучение начинать, в каком возрасте, чтобы не повлиять отрицательно на вдохновение маленького художника, не навязать ему шаблоны, с одной стороны, а с другой - помогать совершенствованию техники рисования...
17.06.2003 09:37:17, Элла Прокофьева
гусеничка
насчёт "навредить": мы с дочкой как-то увлеклись таким рисованием: сначала процесс всяких ляпов(ребёнок идёт вдоль полотна обоев и самовыражается ;-), а я следом иду и преобразую эти каракули во что-то.
Ребёнку хватило недели, и теперь она меня в сови рисуни не пускает, хотя может попросить нарисовать свой
15.06.2003 12:44:11, гусеничка
Когда игра - это ясно. Мы и сами так играть любим. А тут я не поняла цели. 15.06.2003 12:53:17, Караул

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!