Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Элле и всем про мотивацию

У меня уже не совсем ребеночек, скорее жеребеночек, но проблемки активно растут вместе с ней,что при ее 175 см в 14 лет ощутимо.

Постараюсь по порядку.Бог за что-то дал ей светлые мозги,и, видимо, решил, что этого вполне достаточно.

Она пошла в 5 лет в школу, и была сообразительнее всех на голову.Наш папа готов был не выходить с собраний, когда учительница говорила, что " есть класс и есть Андреева,и с этим надо как-то мирится"
Так и шла она по жизни, хватая звезды с неба, выигрывая во всех олмпиадах, конкурсах и пр.Великолепно рисовала , имела способности к математики и крепкое, мальчишеское логическое мышление.

Так бы и шагала, но с какого-то момента кроме способностей потребовалось и трудолюбие.Хотя бы в минималном количестве.Вот тут-то все и встало.

Она категорически не хочет делать никаких телодвижений.Знает что 5, а уж на край и 4 у нее всегда и по любому предмету будут без проблем.

Уроки не учит совершенно, учителя жалуются, что всегда и все контрольные она делает первая за 15 минут, а потом категорически ничего не хочет, даже проверять собственную работу.Всегда дает списывать всем направо и налево. совершенно не ценит результаты своего труда.
Мало того.В последнее время категорически отказывается ездить на Олимпиады :" я что, больная, в СУББОТУ куда-то ехать??"

А в последний раз не пошала в будни, потому что :" такой классный был обед, и булочки пекли!" Ну нормальная ли??


Учительница говорит"Мы с Вами должны(?) сделать ей красный аттестат, потому что ей самой это не надо!"
Мне, кстати, тоже не надо.

Она очень самостоятельная в плане учебы.Никогда , с самого первого класса. Я ни сном ни духом не учавствовала в ее школьных делах-даже портфель никогда не собирала, не говоря уже об уроках.Так что теперь ,тем более, ни о каком насилии или контроле и речи быть не может она воет блажью:" Это МОЕ дело!!"

Вобщем, идя с песней по жизни, провалила и первые вступительные экзамены в колледж.Набрала вместо необходимых 280, только 278 баллов.Конечно, ни минуты не готовясь.
Папа от ужаса поседел.Обзывал ее ничтожеством и тупицей ( нашего деликатного папу на это сподвигнуть...)
Да и она сама пригорюнилась,но только на минуту.

Сейчас опять то же самое :" не буду, не собираюсь, я что, ботанка?" и т.п.

Как заставить учиться? Как?
Деньгами не получится-она сама зарабатывает дома на компьютере 150 долл, ей вполне хватает.

Впереди 10-11 класс, надо настраиваться на учебу, ей ничего не надо, ничего не хочется, на все плюет.

Нам тоже плюнуть? Но жалко И ее и денег, которые, видимо, придется платить за ее раздолбайство.
Учителя опять все уши прожужжали-"Вы ее запускаете, с ее мозгами..."

Да, коммуникабельность у нее зашкаливает за все мыслимые пределы.

И заодно уж..У меня маленькая еще растет..Трудолюбие как-то воспитывается???Может, это мое упущение?
29.05.2003 16:29:52,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если "о насили и контроле" не может быть и речи, а сами авторитетом не пользуетесь, то даже и не знаю. Ищите ей авторитетного бойфренда. Может он мозги вправит. А так очень грустная история. От меня передайте дочке, что по хорошему ей ремня не хватает. 31.05.2003 13:44:55, Галка...
Очень грустная история описана в Вашей рекомендации.
31.05.2003 15:38:54, Элла Прокофьева
Нет, я не рекомендую, ни в коем случае! Я рекомендую дать ей понять, что многие родители вели бы себя по другому и то что есть, ей надо ценить. Что ботаников не надо презирать, а лучше чему-то у них поучиться. А грустно мне показалось то, что образовался комплекс победительницы на пустом месте. Об этом Вы как раз и говорили. Нужна была другая среда, другие задачи. Планка не должна быть занижена.
Просто что же у нас за общество такое, если даже умные девочки вопят что они не ботанки! А кто? "Круто ты попал на TV?" Меня от всего этого уже тошнит.
31.05.2003 15:58:14, Галка...
Вероятно, Вы имели в виду не то, что у меня получилось прочитать...
Но пошел день сегодняшний:)
Что бы Вы порекомендовали сегодня, без оглядки на вчерашние промахи, имея в виду способности девочки, ее вполне реальную работу и стремление родителей помочь дочери в выборе жизненного пути?
31.05.2003 16:05:56, Элла Прокофьева
Для начала порекомендовала бы забыть про работу. Если ей интересно то, что она делает, пожалуйста, учись этому дальше. Пробуй делать вещи более сложные, красивые, интересные. Но не превращай все это в заработок! Тиражировать достигнутое умение ради денег проще всего. А дальше смотрела бы не на внешние оценки (победа на олимпиаде, школьные оценки, заработанные деньги), а на продвижения в этом интересном, чем она занимается.
Но если уже интерес только в деньгах и внешнем блеске, то это уже трудно исправить. Тогда значит детство кончилось, а взрослого человека не перевоспитаешь. Потому и грустно.
31.05.2003 16:44:56, Галка...
Но у нас нет данных, что интерес к работе только из-за денег и внешнего блеска:)
Масса детей самозабвенно учится в институтах, поступив туда сразу после школы, с отличными аттестатами.
Рядом просиживают штаны и юбки дети, продвинутые родителями.
Но как бы они ни учились, плохо или хорошо, или на отлично, они едины в том, что, учась будущей профессии, они не проработали ни дня, не заработали ни копейки и плохо представляют себе эту самую будущую профессию...
Где гарантия, что учение ради учения - это основа работы будущего профессионала?
И вот самые ученые идут в науку. Отлично!
А остальные? Куда идут?
Да даже не так важно, куда идут. Важно, что они там делают, не умея работать.
А делают они вот что. Одни начинают изучать, наконец, практические основы своей профессии, другие - такое тоже случается - находят себя в другой профессии и опять идут учиться, теперь сознательно, представляя себе, чему и для чего учатся.
Теперь основной вопрос. Чем плохо начать работать параллельно с обучением?
31.05.2003 17:00:36, Элла Прокофьева
Зато есть гарантия, что через десять лет так работать как сейчас уже не будут. А знания гарантируют приспосабляемость к любым условиям. Я не против работы, я против обслуживания моим ребенком чужих взрослых. А когда ребенок работает, обычно так и получается. На маму она "вопит", а на чужого дядю, который 150 долларов платит? Я и ремень упомянула в данном случае как средство возвращения к реальности. Просто упомянуть для "просветления в уму". 31.05.2003 17:26:02, Галка...
вузовские знания обесцениваются за пять лет 31.05.2003 19:13:07, Шин
Это, простите, в какой же науке знания каждые пять лет обесцениваются? И наука ли это вообще? Насколько я помню, закон Архимеда и теорему Пифагора уже больше двух тысяч лет как никто не отменял. Практически мы пользуемся математикой 19-го века, да и то только в самых передовых областях знания. Самолеты, которые уже чертят (но они еще не летают) это аэродинамика 25-летней давности. И таких примеров можно привести очень много. До революции выпускник-математик университета имел примерно тот же набор знаний, что и сейчас. Или по крайней мере легко освоился в современном состоянии дел за год или два.
Совсем другое дело работа. Рабочие инструменты действительно каждые пять лет могут меняться.
31.05.2003 23:11:59, Галка...
Дыбра
когда Вы последний раз в процессе зарабатывания денег использовали закон Архимеда и теорему Пифагора? 01.06.2003 22:51:07, Дыбра
Это смотря в какой области. Но дело не в этом. Дальнейшее же обучение предполагает быть в курсе. Но без опыта такой или смежной деятельности - всё равно не то. 31.05.2003 19:22:53, ХИМАНАПО
пракически во всех сейчас современных. Но это всего лишь вопрос гарантий и уверенности в том, что обучение дает эти гарантии. 31.05.2003 22:28:14, Шин
Какие гарантии могут быть в жизни вообще? Что то, что ты сейчас учишь, будет востребовано через 5 - 10 лет? Востребованы скорее не знания, а способность действовать определённым образом, как мне кажется, в том числе, и способность быстро обучаться. 31.05.2003 22:48:23, ХИМАНАПО
ДА откуда же я знаю, это вы у тех спрашивайте ,кто считает, что эти гарантии есть. вон по их понятиям все еще с 19 века не меняется. 01.06.2003 00:45:28, Шин
ОЙ!!! Знания (образование, полученное в стенах учебного заведения) - гарантируют приспосабляемость к любым условиям???? Это как-то круто. Приспособляемость лучше всего нарабатывается опытом.

А про чужого дядю - я вообще молчу.
31.05.2003 18:48:15, ХИМАНАПО
Выходит, опять ревность:)
Простая материнская ревность, которая держит ребенка, как на привязи.
Знаете, когда ребенок вопит? Когда мама настолько неудовлетворена своей собственной работой, что любую работу (а не учебу) ребенка воспринимает как
приговор самой себе.
Любите свою работу. Любите настолько, чтобы постоянно учиться...
Тогда и ребенок будет учиться.
31.05.2003 17:39:00, Элла Прокофьева
Вот это правильно! Я бы эти Ваш слова куда нибудь тут на видное место поместила. Чтобы не сегодня только, а каждый день. Ведь это и есть личный пример. Любить свою работу и самой учиться. Лучше и не скажешь. 31.05.2003 18:06:11, Галка...
Уже набила ответ, а Вы удалили реплику:). Так все равно отвечу: на компьютере тоже может быть подсобный труд. Печатать тексты, верстать, разве это не подсобная работа? А что еще может ребенок в 14 лет? Просто html тоже по сути верстка.
А ревность, почему же ревность? Если не пустить ребенка на сходку вкладчиков МММ ревность, то я самая ревнивая.
31.05.2003 17:44:06, Галка...
А я там подредактировала про любовь к работе.
Собственно, это уже не к Вам лично, а некий итог:)
Большое спасибо за интереснейший диалог. К сожалению, вынуждена прерваться...
31.05.2003 17:47:09, Элла Прокофьева
Carsa
По-моему, как раз у девочки мозги на месте. А если бы у нее был непререкаемый авторитет, то... УЖАС-УЖАС 31.05.2003 15:05:56, Carsa
Давайте пройдем по вехам:)
"Она пошла в 5 лет в школу, и была сообразительнее всех на голову".
Представим себе, в какое окружение она тогда попала.
Это были ее сверстники-пятилетки, которых она опережала?
Или это были даже более старшие дети, которых она все равно опережала в развитии?
Возможно, ей просто надоело быть Белой вороной в классе: "Я что, ботанка?".
Булочка вкуснее Олимпиады - ясно, как день, почему: она не проверяет контрольную работу, сделав ее за 15 минут (способности все-таки не утаишь - даже если неинтересно, все равно само собой получается за 15 минут:)), и не пытается при всем классе заняться чем-то еще более продвинутым, потому что она ждет остальных...
Зачем ей все эти победы на Олимпиадах, если с этими победами она возвращалась в тот же самый класс, где она и без побед на Олимпиадах ждала класс после того, как прибегала к финишу задолго до остальных? Чтобы остаться совсем одной (а Вы пишете, что она очень коммуникабельный ребенок)?
В результате - недобор в колледж всего двух баллов: она так приспособилась к своему окружению, что совсем немножко недооценила тот средний уровень знаний ребят, с которым будет иметь дело при поступлении в колледж.
Теперь о дне сегодняшнем:)
В 14 лет она получает 150 долл. в мес за работу на компьютере. Отлично!
Давайте новую веху:) начнем отсюда.
Что это за работа? С поступлением в какой колледж или институт связана?

30.05.2003 16:17:02, Элла Прокофьева
Рада
Все совершенно верно.)) У меня была та же самая история в детстве. В 4 года я научилась читать и тд и тп. В первом классе мне стало неинтересно с детьми, которые только учатся палочки писать((
Я категорически не хотела в школу.
С старших мне повезло. Зная, что я контрольную сделаю за 15 минут, учительница мне давала задания посложнее, а потом и вовсе выписывала задания МИФИ))
Деньги тоже я с детства зарабатывала.
В итоге сейчас я есть то - что есть.И очень довольна, я многого в жизни добилась.
Главное - какие преподователи!!!
30.05.2003 17:51:22, Рада
Объясните мне, тупице, как это происходит, и как это вообще бывает??? Пятилетний ребенок идет в школу, и мама не принимает никакого участия в ее учебе, т.е никогда не заглядывает в ее тетрадки и не собирала ее портфель? Это ребенок такой, что ли?? Вундеркинд?? Это что, врожденная самодисциплина и организованность? Мой скатился на 3-ки и сплошные замечания о забытых тетрадях, учебниках, недоделанных или вовсе несделанных уроков....И чувствовал себя при этом совершенно спокойно и комфортно:) В отличии от меня. Пока не взяла это под контроль, все так и продолжалось. Теперь, вроде бы, полный порядок во всем, и контроль значительно ослаблен, но и ребенок как бы "научился" быть собранным, тщательнее относится к выполнению уроков и проч...

Но 5-летний ребенок, делающий сам уроки и собирающий потрфель...Это - фантастика какая-то! (в хорошем смысле всего сказанного) Как это у нее получалось? Это плоды каких-то Ваших воспитательных принципов, или врожденное??? Расскажите!
30.05.2003 15:25:12, Мама второклассника
Кондратея
Это в наибольшей степени- установка родителей. Родители достигают тех целей, которые мысленно себе представляют. Те, кто не доверяют ребенку и раньше - мысленно себе представляют сразу "учет и контроль" над ребенком в школе, даже отпуск берут в первом классе ребенка - "помогать".

Другие и в мыслях не держат, что когда-либо будут собирать ребенку портфель. Их дети сами собирают, сами делают уроки и сами учатся. Конечно, есть некий риск - иногда бывают кочки и ямки на пути ребенка к самостоятельной школьной жизни. Но родители не взваливают этот воз себе на плечи.

Все это - от рождения ребенка. Вот и вся история.
30.05.2003 19:00:49, Кондратея
Зинаида
Звучит замечательно. Я раньше тоже так думала. Причем довольно долго. 30.05.2003 19:53:58, Зинаида
Я, собственно, до сих пор так думаю. Мы с братом так выросли, а по нынешним обстоятельствам - здесь, в Финляндии, странно представить, чтобы родители делали с детьми уроки. Не принято - и все тут. 30.05.2003 21:37:00, Я же
Вы с братом выросли в другое время. Современные гимназии для многих мальчиков -просто засада. Портфель они не могут собрать потому, что просто вообще себя не могут в кучу собрать.И мнение о том, что не нужно делать с детьми уроки, так сказать спорное. Я его никогда не разделяла. Родители должны быть в курсе дел ребенка, и есть период, когда уроки - огромная часть его дел. Сейчас мне в этом отношении легко-мои дети учатся в Калифорнии, в очень сильном небольшом дистрикте - четыре средних школы, три старших, начальных побольше, конечно. Так вот в каждом прогресс репорте, приносимом домой, обзательно написано - "не устраивают отметки-не забывайте проверять, учит ли ваш ребенок уроки. Каждый день их можно посмотреть в интернете по такому-то адресу." Конечно, я не проверяю уроки у старшей, но иногда интересуюсь, не забыла ли она их сделать. Бывает, что она хлопает себя по лбу и быстро что-то кропает:) И младшая учится сама, но она в частной школе, к тому же Монтессори, и поэтому нет проблем. А вот сын, если не проверять у него уроки, уползет вниз. Почему же это неправильно - помогать учить уроки? 30.05.2003 22:13:22, Нюрочка
Потому что тогда это очень быстро становится ВАШЕЙ ответственностью. И тащить ее придется куда дольше только школы... А без контроля и учета ребенок будет каждый раз "сползать", тем самым как бы подтверждая тезис - делать уроки с ребенком "надо".

Никак не пойму конкретного смысла аргумента "вы росли в другое время". В "мое время" были все те же споры, те же разговоры на родительском собрании, и все те же типы родителей и детей.Половина "делали уроки с детьми". Примерно половина же - не делали. Часть из них - по полному неприсмотру за детьми (класс у меня был еще тот - Троицкое поле в Питере...). Остальные - как само собой разумеющуюся ответственность ребенка.

Я не отрицаю, что если "делать уроки" или "проверять уроки" или даже "напоминать про уроки" - данный конкретный ребенок сию секунду может показать несколько лучшие оценки за четверть (скажем), чем если с ним же- не делать, не проверять, не напоминать. Но, как и моих родителей в свое время, меня волнуют не четвертные результаты, а сам ПРИНЦИП - работать на результат, уметь спланировать свою работу и контролировать себя только по результатам. У детей - это годовые оценки (примерно говоря), хотя и четвертные могут быть интересны. Иначе может сложиться ситуация, которую моя учительница скрипки метко называла -"телодвижения те же, а звука нет". Уроки делаются, портфель собирается, даже какие-то оценки выдаются на-гора, но СМЫСЛА не происходит - ребенок внутренне не растет, не обучается ни жизни, ни ответственности, ни учиться -ничему, по сути, кроме "выполнения телодвижений". А в жизни ценны результаты, а не "выполнение правильных телодвижений". Выполнение же телодвижений в жизни приводит как раз к топикам в "девичьей" конфе - детское изумление "я всегда была хорошей ученицей, окончила ВУЗ, поступила работать - а что-то не видно ни счастья, ни денег, ни удовлетворения работой..."
30.05.2003 22:32:39, Я же
ОК, всё очень правильно. Большое спасибо за ответ. Про другое время, тоже правильно, всегда есть люди, для которых время другое. Я там ниже написала про школу, куда моя девочка ходила, её изобрели совсем таки в наше-ваше время. Но всё же оно менятеся, время:) ИМХО в российских школах творится нечто неописуемое. А вот вопрос с ответственностью, которая становится на всю жизнь твоей, если заглядывать ребенку в портфель, для меня остается спорен. Она ведь всё равно есть, наша ответственность. То, на чем базируюсь я - школа, хорошая школа, в которой трудно учиться - это жизнь. Если мой ребенок будет чувствовать, что его жизнь мне по барабану, ему будет плохо. Но всё время балансируешь на грани. Я точно знаю, что Митя сильно пострадал от своей первой учительницы. Она с легкостью разрушила выстроенное годами. ЕЙ было всё равно! Пишет плохо - ну и что? И в таком духе. Такая нам попалась дэвушка с затянувшейся послеродовой депрессией. А вот когда мы его тут отдали после двух классов в России в пятый, да ещё практически без языка - это уж точно было сделано под нашу ответственность, и учить уроки сам сначала он просто не мог. И вот это точно было правильно, он сделал колоссальный скачок. Хотя сейчас, возможно, мы не правы, надо подумать. 30.05.2003 22:53:15, Нюрочка
Школа и знания (навыки) - есть две ОЧЕНЬ разные вещи. Хуже того - иногда и противоречащие вещи. Как я с раннего детства понимала, моим родителям были важны мои знания (навыки). Школа же представлялась некоей условностью - типа формы, а не содержания. К школьному возрасту (для меня - пять лет) я хорошо понимала разницу между формой и содержанием. По аналогии - доброжелательность к людям (содержание) - манеры (форма). Здоровье (содержание) - чистка зубов (форма), например:) Понимать содержание, четко видеть в уме цель, определяемую содержанием - самое важное в дошкольном воспитании ребенка.

При таком раскладе особого вреда не приносит никакая учительница. Хотя у меня как раз первая была хорошая. Но в третьем классе я перешла в другую школу - оказалась из рук вон плохая. Тем не менее, я оставалась отличницей... хотя учительницу терпеть не могла, и никто из родителей в мои школьные дела почти не вникал. Читая здешнюю конференцию, понимаю, что во многих ситуациях моего 3го класса впору было бегать в школу каждый день и выяснять отношения. Этого не было. Как ни странно, учеба не страдала никак. Учительница досаждала мне на уровне формы, содержание у меня получалось само, вне зависимости от невзгод. Сделать "их паршивые упражнения и примеры" мне было легко - в автобусе, на подоконнике муз.школы, дома на полу, на перемене сразу после класса... Мотивация была никак не связана ни с учительницей, ни честно говоря - со школой. Школа была на уровне "игры в войнушку" (на что было очень похоже:). Я искренне считала все это фигней на ровном месте, а вот МОИ занятия, МОИ интересы, МОЕ развитие - совсем нет, и не их собачье дело - что я читаю и как я думаю, чтобы так решать задачи:) Т.е., школьные результаты вытекали отнюдь не из традиционно понимаемой "школьной работы" - к примеру, учебники по всем устным дисциплинам я читала раз в году (первого сентября), на уроки часто носила случайные учебники и ОДНУ тетрадь (иногда две - толстую и тонкую), из которых импровизировала все предметы подряд - и д.з и классные работы - портфель перебирала примерно раз в неделю, контурные карты и всякие задания такого рода исполняла очень грязно и строго как попало(за что оценки снижали, как всем...). Поэтому после четвертого класса я уже не была отличницей, но сама держалась в пределах 2-3 четверок за четверть - причем каждый раз разные предметы. Я расслаблялась и "отдыхала" на истории вот в эту четверть, а на географии - вот в ту. Эти самые контурные карты, таблицы "на оценку" и прочий напрасный труд меня и снижал до четверки - устно и на контрольных я неизменно делала все на отлично.

Тем не менее - никто не отменял очевидного. Стоило уйти из той школы в хорошую (в 8й класс) - мне стало неизмеримо легче. Однако, опять-таки - канва учебы почти не изменилась, изменилось мое отношение к школе (повзрослела, школа оказалась много уважительнее ко мне - ощущение "игры в войнушку" исчезло).
30.05.2003 23:14:55, Я же
Ну я как-то раньше тоже догадывалась, что знания и школа, а так же навыки - разные вещи:) у Вас всё получилось хорошо, и ваши родители молодцы, и сами Вы умница:) раз уж так - у меня было по-другому, видимо, природная склонность к лени помешала:) до шестого класса я была отличницей, потом получила пару четверок по географии и истории, потос ушла в 239, где случилась несчастная любовь, поэтому аттестат у меня был 4 балла. Что не помешало поступить на мат-мех на все пятерки и ..не учиться. Вернее, не учиться так, как я могла бы. И от всего этого осталась у меня внутри какая-то муть и сильное желание не убить в дочке любви к процессу. Что у меня прекрасно получилось. А вот с сыном мы наваляли:( конечно, если бы, да кабы, никакая бы училка ничего не испортила. Всё очень-очень правильно. Но невозможно 30 мая 2003 года начать сначала то, что на самом деле началось 1 октября 1990. Так что то, что Вы пишите, здорово, но немножко для меня бесполезно:) 30.05.2003 23:29:47, Нюрочка
Так это, может, и для меня самой в роли матери окажется бесполезно - кто знает, какой школьный путь нам придется пройти... да с четырьмя языками-то. Я просто описываю ситуацию внутреннего комфорта с учением - пытаюсь и сама понять, что же было главного.

А пути у нас похожи. ТОлько я- 45й интернат, а не 239, и тоже мат-мех. И в интернате тоже изрядная личная жизнь - в моем случае, лишившая меня серебряной медали (это мои родители пост-фактум мне заметили - хотя я склонна была с ними согласиться). ПРожила и без оной...
31.05.2003 00:16:46, Я же
Дык мы ведь девушки- раз, и опять же медали не за знания дают:)
Начало-то как бы похоже, продолжение разное:)
Мое убеждение насчет внутреннего комфорта в учении и в жизни- кроме мотивации важно побывать в ситуции успеха, локальных побед и хороших отметок.
31.05.2003 00:32:03, Нюрочка
Зинаида
Я тоже до сих пор так думаю, но пришлось мне признать, что бывают исключения. Моего младшего тогда просто выгнали бы из школы. 30.05.2003 21:58:19, Зинаида
Да, про вашу ситуацию я много отрывочного здесь же читала, до какой-то степени представляю. Могу только сказать, что и в таких случаях выходов больше, чем один. Просто это нелегкая работа - с такими детьми - и родителям чаще всего ПРОЩЕ убедить себя, что тот или иной выход ПРИШЛОСЬ выбрать - иного как бы не было. При этом выбирают все разное:) И всем - ПРИШЛОСь.

Критерий на все один - у вас ТАК получается, а по-иному - не получается. Значит, так и надо делать. Подозреваю, что у меня наоборот - именно так, как у вас, не получилось бы ни за что. Я - не тот человек. Меня вывело бы за три дня - проверять портфель, делать уроки, внушать ребенку "поведение на уроке". Я бы надела портфель на голову учителю и забрала бы ребенка из школы. Учила бы сама, либо с хорошим репетитором, с психологом, с альтернативными занятиями-секциями-спортом, пусть хотя бы с папой, а не с тренером. Выращивала бы особого ребенка, и настраивала на то, что ему регулярная школа НЕ НАДО. Ему другое надо, чтобы учиться использовать природные данные себе на пользу.

И кстати - еще неизвестно, не иду ли я уже по этому пути. Мой отпрыск тоже... отклоняется в занятиях в саду. ПРосто возраст мал - гиперактивность или иные "отклонения" еще не диагностируют.

Все это говорит только о том, что - у меня нет ангельского терпения проживать жизнь первоклассника (спасибо, налопалась сама в 6 лет:) и мне проще выйти из системы и преодолеть ее "сторонкой", чем приклеивать горбатого к стене (по украинской поговорке).

Вполне вероятно, что еще через три-четыре года я тоже буду формулировать свой выбранный путь как "пришлось":)

30.05.2003 22:18:34, Я же
Я очень извиняюсь, что я влезаю в разговор, но для меня эта тема животрепещет. В принципе это самое правильное - если ребенок не может учиться в школе нормально, его нужно забрать. Свою старшую я в эту систему и не отдала, абсолютно не веря, что живjй ребенок может высидеть за партой столько чаосв подряд. А вот почему-то сына отдала, хоть и в чаcтную школу, но всё же довольно традиционную во многих отношениях. И наверно из-за этого тоже сейчас он нуждается в таком количестве допконтроля. Но деваться уже некуда:( 30.05.2003 22:25:59, Нюрочка
Вообще-то - думаю, что далеко не обязательно сразу забирать. Если вы отдали - наверное, были признаки, что ребенок "в среднем" может именно так учиться. Нельзя недооценивать самоадаптацию ребенка - в известных пределах, даже нелегко приспосабливающийся ребенок может добиться примерной подходящести места к себе. НО - только если САМ, и если ребенок будет глубоко понимать - зачем это лично ему. Многочисленные примеры детей, не подходивших к спортивным секциям (фигурное катание, гимнастика) или к балету, но ОЧЕНЬ этого хотевших - подтверждают эту мысль. Соответственно - если ребенок хочет ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ, ИГРАТЬ, общаться именно с этими людьми - он сам себя научится контролировать. Просто у родителей и учителей обычно терпение просто поразительно маленькое! Жалуются на малое терпение детей, но сами - ОДНА четверть с неудовлетворительными результатами - и все, радикальные меры. 30.05.2003 22:40:08, Я же
Высидеть может, но зачем? Зачем писать прописи, когда умеешь писать рассказы:) тогда я думала примерно так, и ещё физическое развитие, и ещё свои воспоминания, и всё такое. Отдали, три года было здорово, потом забрали. Своё мнение насчет госшкол в России я не поменяла. если волею судеб окажемся там, всех буду учить сама. Насчет того, что хочется прямо сейчас - пятерку, первое место на соревнованиях - правильно, но не про меня:) Я как раз это понимаю очень хорошо. Но выполненное задание и полученная за него отметка - это разные вещи. Контроль за выполнением уроков - помощь в получении знаний. Здесь, в нашей местной ситуации, есть ещй такой момент. Уж тут-то точно учат толькл тех, кто хочет, насильно знания ни в кого не вкладывают. Но тех, кто отучился весь год на "А", написал тесты на 95-98%, отбирают в honors class. В этих классах хорошие учителя, хорошие дети (мотивированные), рабочая обстановка. В СР классах всё на порядок хуже. То есть программа не просто слабая, а просто никакая. Митя первый триместр был в таком классе по английскому, и совершенно измучился. Потом его перевели, всё хорошо. Но теперь возникли проблемы с математикой. Не интересовались некоторое время, он чего-то непонял, и завис. А чтобы быть в следущем году в Honors, нужно иметь три семестра не ниже В. Времени на терпение-то не остается:) 30.05.2003 23:18:26, Нюрочка
Так это ВЫ ЛИЧНО будете сидеть в "обычном классе", с "обычными детьми" (скучными?), со слабой программой? Вы же пишете - это ваш сын там измучался. Вот пусть он этим и занимается - попаданием в honors class. Не попадет в этот раз - может попасть в следующий. Наглядное пособие по жизни.

И потом- это он что-то недопонял и "завис". Пусть сам диагностирует и сам ищет помощи, если правда нужно (обычно никогда не нужно - надо просто самому что-то разобрать, понять и усвоить, элементарно поленился вовремя это сделать).

Мое твердое воззрение - помочь можно и нужно с мотивацией. Чтобы вообще жить было интересно - тогда требования к жизни у самого ребенка повышаются (быть в том, а не этом классе). Можно помочь и с информацией - доступ к Интернету, библиотекам, книгам, умение работать с книгами, библиотеками, поиском. Можно помочь с возможностями - какие у вас есть. Встретить интересных людей, говорить о той же математике с серьезными людьми, а не только с учительницей. А вот помочь с ленью, с элементарными действиями - практически нельзя. Выйдет примерно то же, что снова начать на горшок сажать и попу вытирать - ЗАЧЕМ? Пусть ребенок сам выяснит - почему удобно ходить в туалет, и почему удобно разбирать математику в срок. Можно и экспериментально, если ему это нужно.
30.05.2003 23:36:13, Я же
Ну насчет именно математики - очень многие люди не любят математику, потому, что у них были плохие учителя. В прошлом году у него был хороший, и в Honors на этот год он попал без всяких усилий. Математику любил. Размышлял, таблицы составлял. Поговорить о математике можно с мамой и папой, что мы и делаем, это всё из другой оперы:) Опять же - это хорошо про кого-то там абстрактного говорить - пусть сам. А про своего? Поверьте мне, теория и практика разные вещи. Бывает, что в нужный момент недодашь ребенку порцию любви и внимания, и потом приходится расхлебывать. Возможно, и попу вытирать:)И ещё - на самом деле, со всеми этими делами у нас разбирается папа. Ему никто не помогал в школе, он начинал чуть не с троек ( из-за неаккуратности само собой), закончил на пятерки математическую школу, получил в институте красный диплом, готовясь ко всем экзаменам по одному дню - и тем не менее, при прекрасном конечном результате он говорит, что то, что из всех проблем он выбирался сам, без помощи родителей, повлияло на его к ним отношение. Они хорошие, но..чего-то нехватает. А нужна ли математика человеку, который собирается стать кинорежиссером, как мой сын, тоже вопрос:) Мотивация есть - эти самые honors классы. Без неё он бы засох. У него всегда была полна голова своих проектов и дел. Он книги пишет, могу прислать:) Мультики вот сейчас на флэше намастрячился делать. Это не то, что "у меня папа такой строгий, заставляет сидеть рядом, когда мои уроки учит". И не ежедневно, и не по всем предметам. Но глобально - с нашей помощью. Портфель собирает сам и никогда ничего не теряет, даже ключи от локера:) 31.05.2003 00:10:26, Нюрочка
вот-вот. И виновата глобальна всё же школа, сама система. И приходится либо помогать, либо забирать. С девочками это всё же случается реже, больше мальчики страдают. 30.05.2003 22:14:53, Нюрочка
Это бывает, когда с самого начала ребёнок сам собирается на свои занятия. У меня самой, когда я пошла в первый класс, умерла бабушка, и мама уехала на похороны, а потом с сердцем попала в больницу. Папе некогда было особо мною заниматься, вот как-то так и получилось, что они не занимались моей учёбой в начале, я уже сама как-то привыкла к этому, и в итоге так они и не занимались моей учёбой до самого конца. Я даже потом сама решала, в какой школе мне учиться, сама и переводилась... 30.05.2003 16:19:00, ХИМАНАПО
Так и я вначале поступила так же....Результат - трояки, и постоянные замечания(см.мое основное сообщение). Как только стала контролировать ситуацию сборов, уроков - все наладилось до почти отличного результата. Теперь уже немного и ослабила контроль...То ли ребенок подрос, то ли привык, то ли научился "учиться".... 30.05.2003 16:30:51, Мама второклассника
Дети действительно разные. :) И мотивации у всех разные, это мы только пытаемся их всех в одно проскурово ложе втиснуть... 30.05.2003 16:34:54, ХИМАНАПО
НУ я понятия не имела, что портфель может мама сложить. Для меня удивительно именно то, что вы пишите. Наша эпопея закончилась после того, как мама со слезами вымучивала из меня хвостики буквы у в прописи, нас застала за этим делом еее занкомая учитель и сказал, что если моя мама сейчас не пректатит надо мной сидеть, то сидеть будет 10 лет школы в лучшем случае. Почерк до сих полр ужасный, но в остальном учитель оказалась права 30.05.2003 15:53:56, Шин
LOO
Все дети разные. И помогать можно по-разному. Например, проверить уроки, помочь решить сложную задачку, разобрать вместе параграф по истории или окружающему миру (у нас такие учебники, что за информацией лезем в интер и энциклопедии), помочь сделать перевод английского текста. Все это пережитки школьной системы, и нет ребенкиной вины в том, что методисты написали жуткие учебники с некорректными постановками задач и глупыми вопросами. Постепенно наше участие в уроках становится меньше. Это радует. Мне кажется в этом нет ничего страшного, если родители именно помогают, а не делают вместо ребенка его задания. Правда ребенок мне иногда заявляет, что хотел бы, чтобы я была его учителем, т.к. в школе много пустой траты времени и неинтересных предметов. Я все больше прихожу к мысли о целесообразности домашнего индивидуального образования. Вот только времени на это у меня пока нет и решимости. :) 30.05.2003 16:10:39, LOO
То, о чем вы пишите совсем дургое, чем написано выше, там идет контроль, вплоть до проверки - а все ли положил для завтрашних уроков. 30.05.2003 16:25:30, Шин
Зинаида
Ну и меня так. И что? При этом не подумайте, что я очень люблю проверять детский портфель. К старшему сыну я не заглядывала в портфель на предмет проверки, по-видимому, ни разу за 11 лет его обучения. А младший сын как правило забывает что-нибудь положить. Иногда я не проверяю, и он так и идет в школу. Можно оставить все как есть, а можно проверять. Я поступаю когда как. Третьего варианта нет. 30.05.2003 17:17:00, Зинаида
Ничего. У каждого свое, я бы начала копать ,если человек постоянно что-то забывает. 30.05.2003 19:22:28, Шин
Зинаида
А уже все вскопано. Называется синдром нарушения внимания с гиперактивностью. Забывает он при этом не что угодно, а то, что для него неважно. Школа не входит в круг его интересов. Ему безразлично, что туда нести. Но я не хотела бы, чтобы его оттуда выгнали. 30.05.2003 19:49:59, Зинаида
ТАк вот я бы и плясала от этой печки, такая школа и мне была не важна. А дальше спор скатится в привычную колею 30.05.2003 20:17:36, Шин
Зинаида
Я не знаю, какая колея является привычной. Насчет того, что можно и не заканчивать школу и так вот и бросить ее в 6-м классе? По-моему, таких предложений я здесь пока не видела. 30.05.2003 22:01:40, Зинаида
Нет. Просто я бы все же стала подыскивать другие варианты с другой школой, экстернатом и так далее.
А колея одна - "пусть понимает слово надо, раз родитель сказал, который зла не желает" в противовес "желание ребенка должны учитываться"
31.05.2003 00:24:29, Шин
Зинаида
Если ребенок говорит - не хочу я учиться, то это да, его желания. А мой ребенок вовсе так не говорит. Просто делает это без интереса, но понимая, что надо. Уроки он сам делает ПЛОХО, но ему это обстоятельство вовсе не нравится. Значит, если я не буду с ним делать уроки, получится, что я отказываю ему в помощи. Почему-то маленьких детей предлагают класть к себе в кровать и носить на руках весь день, а если большому ребенку нужна помощь, то пошел нафиг. А экстернат - это совсем не наш случай. Это спать до обеда, а потом включать телевизор. 31.05.2003 11:42:59, Зинаида
В Петербугне есть школа "Обучение в диалоге". Появилась она больше 25 лет назад. Там учатся выдавленные по какой-либо причине из системы дети. Есть и такие, которые хотят программу за 3 года сделать, есть спортсмены, всякие дети. Моя дочка там училась 3 года, с 7 лет. Добралась за это время (в школу ходят 2 раза в неделю) до 7 класса. 30.05.2003 22:31:28, Нюрочка
Зинаида
В Питере даже есть школа, где работают с такими кадрами как мой. А в Москве я ничего хорошего не нашла. Обнаружила частную школу, где берут детей, имеющих проблемы с учебой, но мне популярно объяснили, что там просто программа как в школе коррекции - и поэтому никаких проблем. 31.05.2003 12:07:05, Зинаида
насколько мне известно, в Москве есть школа Тубельского где довольно-таки индивидуализирован подход. также есть школа-парк, где временно учатся те дети, екоторые не могут нормально учиться в обычной школе 31.05.2003 19:10:26, Шин
Зинаида
Школа Тубельского от нас ОЧЕНЬ далеко. С учетом ребенка, который с трудом встает рано и которого укачивает в транспорте - просто нереально. 01.06.2003 18:13:43, Зинаида
Школа парк - на время? 01.06.2003 18:55:51, Шин
Зинаида
Эти все дела хороши для началки,а у нас уже будет 7 класс. Я боюсь, мне все равно придется с ребенком заниматься, где бы он ни учился. Хотя бы основными предметами, типа математики и языка, а то они запустятся с концами. У меня сейчас другая идея. Я думаю, что мы должны оставаться в нашей школе и при этом попробовать куда-нибудь подготовится, куда надо поступать, такое не очень крутое, среднего уровня. По-моему, шансы есть а там посмотрим. 01.06.2003 19:43:19, Зинаида
Как ни странно - даже в России (особенно в РОссии?) такой путь не является катастрофическим. Знаю несколько не связанных между собой случаев, все - чрезвычайно безалаберные, безо всяких глубоких соображений, а по интеллигентской растяпистости, когда дети просто выпадали из школьной системы в 4-7 классах (по-разному у всех). И это в СОВЕТСКИЕ времена, когда школы следили, к ним приходили и грозили чем-то там... По прошествии 15 лет - никто из этих детей не остался без работы, и как ни странно - без аттестата. Но только половина (на сей день) получили высшее образование. Впрочем, остальным вроде как и не нужно... 30.05.2003 22:22:12, Кондратея не от себя
Ну почему же :))) Только вчера в "девичьей ..." приводился пример, как человек бросил школу и стал лидером скаутского движения. Теперь, когда ему 28 лет, решил все-таки школьный аттестат получить. 30.05.2003 22:20:31, Ольга*
:)))мой пример:)
он кстати,прекрасно зарабатыыает. Без аттестата:)
Вчера вернулся к нам (он уезжал в долгий отпуск)
аттестат еще не сделал:)))пока не собирается:)
01.06.2003 22:24:10, ИМА
LOO
Интересно, а как Вы подходите к вопросу о выборе ВУЗа. Вы ей его выбираете или она сама? Например, колледж, куда она поступала, это ее или Ваш выбор? Отсутсвие мотивации - это результат чужого выбора, чужой воли, которую не хочется и неинтересно выполнять. Может быть лучше позже, с ошибками, но сама к этому придет? К тому же сейчас все Ваши слова и объяснения ею просто не воспринимаются, т.к. Вы говорите на разных языках. Попробуйте встать на ее место и понять, что для нее так важно в данный момент. Если общение с другими людьми является приоритетным, то возможно, Вам нужно помочь (или по крайней мере не мешать) ей найти свой интересный круг общения, который потом ее и направит. Позвольте ей пройти ее путь самой. Покажите ей, что Вы ее понимаете и поддерживаете. А для того, чтобы сориентироваться в жизни с будущей профессией, можно попробовать походить в разные ВУЗы на День открытых дверей, курсы, физ-мат школы и т.п. 30.05.2003 13:18:54, LOO
Недобор 2 балла из 280 предполагает автоматическое попадание в список кандидатов. Так что возможность побороться должна оставаться (если хочется). И разве это не тот колледж, куда она ходила на подготовку весь год, исписала несколько тетрадей,и всё это было небесплатно? Так что "ни минуты не готовясь" - это неправда:) Она скорее всего была уверена, что этой подготовки достаточно. Собственно, она ведь и на самом деле почти набрала проходной балл. Я бы на Вашем месте пригляделась к ней повнимательнее, вполне возможно, ей эта ситуация совсем не по барабану, и ваш диагноз про "немотивированность" неверен. А сама описанная ситуация с учебой в начальной школе на одни пятерки без напряжения и последующим некоторым сползанием - так типична, особенно для девочек. Моё мнение - мотивировать в учебе должны педагоги. У хороших педагогов дети учатся, у плохих - нет. Конечно, отношение в семье к процессу учебы очень важно, но тем не менее. И наличие очевидных высоких барьеров тоже должно присутствовать - как, например, догнать класс по языку, сделать за месяц то, что другие делали два года. Тогда можно разбежаться и прыгнуть. А зачем разбегаться, если забор по колено:) 30.05.2003 05:58:21, Нюрочка
reina
В далеком прошлом со мной было то же самое.В 8-11 классах даже в школу ходила только на контрольные,решала все варианты и раздавала классу.С медалью школу не закончила и поступить в МГУ без подготовки не смогла,жутко расстроилась,поработала без нагрузки для мозгов почти год, а потом взялась за ум на недельку-в институт очень легко поступила.Не уверена,что на весь этот процесс можно было как-то повлиять.Все,кто пытался-были посланы куда подальше. Но сейчас-то этот номер не прошел бы-единый гос.экзамен ведь! 30.05.2003 00:10:29, reina
У меня в этом возрасте в качестве мотивации было исключительно желание поступить в данный конкретный институт. В общем, я еще с 6 класса выбрала себе место для поступления, оно правда раза 3 потом менялось, но все равно я БОЯЛАСЬ не поступить и по тем вопросам, которые нужны были для поступления, готовилась основательно. Все остальное, включая красный аттестат, по-моему, ерунда.... Я тоже никогда в жизни не проверяла контрольные, не делала лишнего по тем предметам, которые мне не нужны были для института и т.д. На олимпиады ходила только по математике и только до 9 класса, потом было не охота время на это тратить. Так что Вашу дочку я более чем понимаю. Вопрос в том, что она собирается делать после школы. Если до сих пор еще ничего не собирается делать, то.... Я бы поработала в этом направлении, а не в направлении красного диплома и не давания списывать контрольные. На экзамене по математике в выпускном классе мы решали задачки для девчонок из параллельного класса, когда они выбегали "в туалет" (мы учились в мат. класе, а они в простом и задачки им мы решали вообще устно). Так что это было даже не списывание, а вообще выполнение чужой работы. По-моему, ничего смертельного в этом нет :-) 29.05.2003 23:25:02, Ranny
Проблема в том, что вводится единый гос. экзамен. 30.05.2003 00:05:27, Снусмумрик
Ну и что? В школе сложных экзаменов не бывает по определению, тем более гос. экзамен! Ведь существует огромное количество отвратных школ и учеников, которым 3 с трудом натягивают. Не могут же им не выдать аттестат о среднем образовании! Так что про шлольные экзамены я бы не сильно волновалась - ерунда это все, особенно если девочка умная. Уж на худой случай 3 получит, а для института это уже параллельно - 4 или 3 в аттестате. А с красным дипломом могут быть неприятные сюрпризы. Со мной вместе в институт поступал мальчик - медалист. Он должен был получить 10 баллов (максимум) на первом экзамене, чтобы не сдавать остальные. Мальчик был умный, напрягся, 10 получил. Ему говорят - все, приняты. Но потом при разделении по кафедрам он попал на самую плохую кафедру, так как делили по количеству баллов. У меня было 18 - я оказалась на неплохой кафедре, а у него только 10..... Он потом возмущаться ходил, но поезд уже ушел, его еще и старостой потока назначили, как самого отличника. :-) Так что уж лучше с синим аттестатом, чем с красным :-) 31.05.2003 21:20:24, Ranny
И в чем это проблема? Подготовиться при наличии способностей выше средних всегда можно, во если бы был конкурс аттесастатов или нечто подобное, тогда совсем дроугой разговор 30.05.2003 03:20:59, Шин
Проблема прежде всего в том, что эта система еще не отработана и может преподнести всякие сюрпризы, о которых мы пока не догадываемся. Мне кажется, для того, чтобы сдать эти экзамены, все-таки нужны обстоятельные знания по каждому предмету. Поэтому не прокатит вариант медалистов (уже отменяют льготы для медалистов!) и победителей олимпиад, то есть детей, которые рано определились с приоритетами и поглощены одной-двумя дисциплинами. Возможно, я не права. 30.05.2003 11:16:40, Снусмумрик
Чтобы быть медалистом, нужно иметь пять почти всем предметам, вариант углубления в две-три дисциплины без школьного уровня остальных не прокатит.
а человек с легкостью свою пятерку имеет
30.05.2003 11:57:02, Шин
Как она видит свое будущее? Что говорит по этому поводу?
Трудолюбие, даже если оно "врожденное" (если можно так выразиться), надо к чему-то "пристегнуть". К учебе? - для 10 класса это уже как-то... шарообразно. Ей нужна цель - трудолюбие приложиться. Ориентируй ее на не "надо", а "надо для того чтобы".
29.05.2003 23:22:54, Ирен_ Адлер
Ундина
Свет, подожди немного. Это возраст. Плюс - она устала. Немного времени пройдёт - соберётся. Это проблема всех способных. Я ещё хуже была: учила только те предметы, которые в ВУЗ сдавать (там надо было сверх школьной программы), остальные и не заглядывала. На 4-5 кроме физики всё знала. И ничего - выросла.:) Не горюй! Трудолюбие у неё есть, только сейчас не время. Если бы не было - не было бы и всех предыдущих побед. подожди. К концу школы всё устаканится. 29.05.2003 21:28:25, Ундина
Lunatik
Мы, конечно, еще маленькие, но я бы свою не стала бы заставлять, как не заставляла меня моя мама (у меня не так все критично было, но где-то приблизительно так). Даже если она не поступит сразу в институт - ничего страшного. Пусть поработает годик. Потом обязательно одумается и поймет, кем она может быть и кто она есть в социалном отношении. Это я говорю как бы я поступила, будь моей не 1.2, а 14.

А вопрос можно - а Вам не жалко было её в 5 лет в школу отдавать? Или она сама захотела?
29.05.2003 17:53:38, Lunatik
гусеничка
Свет, ты описываешь МЕНЯ в том возрасте - ну просто один-в-один. Могу тебе сказать - что будет дальше, если всё оставить как есть: я прогуляла практически ВСЁ время 10-11 класс. Проспала и прогуляла - мне было АБСОЛЮТНО неинтересно в школе, за исключением некоторых предметов.
Меня покрывала классная руководительница, и в резёльтате я таки получила медаль(ибо сдать какой-либо предмет, если дата в пределах трёх-пяти дней - вообще без проблем. Если до даты сдачи больше недели - я сачковала до 3-5 дней, но предмет опять-таки сдавала, пользуясь памятью и соображалкой - и до сих пор считаю школу полным идиотизмом, нисколько не приклеивая ярлыков к некоторым жемчужинам-светлым личностям, что мне там попадались.) Надо сказать, что школа была не из самых плохих - да и сейчас она неплоха по уровню организации. А вот сам процесс преподавания в школе - помереть же можно.

Единственный мой тебе совет - искать то, что будет интересовать её ИСКРЕННЕ и СИЛЬНО - и придавать внимание только тому, как ВСТРОИТЬ школу и менее интересные вещи в процесс ИНТЕРЕСНЫХ.

Например, два года театральной студии(как раз 10-11 класс) мне потом совершенно чётко помогли в работе ... корпоративных продаж и совсем недавно - поступлению в лингвистический(а вот сразу после школы я бы не поступила - сто пудов.).
Короче - надо и самим искать такие интересные тусовки, которые дочку "вытянут" за счёт искреннего увлечения, и помогать ей осознать этот процесс оседлания волны - чтобы она сделала его своим МЕТОДОМ учения, и понимала бы - КАК это работает и ЧТО надо сделать, если надо(ну вдруг) что-то сбоку "приплести" :-)
Удачи!
29.05.2003 17:48:34, гусеничка
Ундина
Вот-вот. Кстати, жизнь меня потом вынесла совсем в другое русло чем то, в какое я собиралась в старших классах школы. Точнее, я попробовала гораздо больше, стала гораздо более широким спецом, чем предполагала. Правда, диссер не написала и вряд ли уже напишу - пришла к выводу, что не надо оно мне. ХОтя, кто знает, может, через пять лет захочу? У меня всю жизнь периоды активности сменяются периодами лени. Сейчас - активность. Первые три года замужества была сплошная лень. Почивала на лаврах. 29.05.2003 21:32:32, Ундина
гусеничка
аналогично (с) Колобки :-)
Три года перед беременностью, включая её - просто пар из ушей шёл - так вкалывала. Три года сейчас - я настолько НЕ напрягаюсь :-)
30.05.2003 08:37:21, гусеничка
Ей надо разобраться в себе и окружающей жизни. Реально оставьте её в покое - армия ей не грозит... 29.05.2003 16:59:50, ХИМАНАПО
И я соглашусь со всеми высказавшимися до меня. Оставить в покое. Мотивация-то никуда не делась, направление мотивации изменилось и не совпадает с тем, на что родители хотят она была б направлена. Сошиал лайф- наивысший интерес на данный момент. Можно найти большой плюс в том, что времени впереди с запасом, дать насладиться опытом на полную катушку, большая вероятность, что на исходе школы возникнут иные интересы. Или, как советует Гусеничка, попытаться эти другие интересы культивировать, к сожалению, это порой выходит боком или совсем не выходит, потому как то, что должно быть отработано, должно быть отработано;) 29.05.2003 18:44:46, olgaT

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!