Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ундина

Не надо лишать ребёнка детства!

Как часто вам приходится слышать эту фразу? И что она по-вашему значит? Лично меня - коробит. Потому что зачастую её произносят, когда сообщают о том, что не надо учить ребёнка читать (считать и т.п.) раньше времени (интересно, какое это время - правильное?). Но особенно она меня покоробила, когда её произнесла психолог из центра раннего (!!!) развития. Кстати, ничему не учу Соню специально. Буквы выучили между делом, когда она стала тыкать пальчиком и спрашивать: Что это? Считаем тоже в игре, ей нравится, сама пересчитывает предметы. Кстати, купила крупные пазлы с картинкой "Теремок". Она знаете, что с ними сделала? Пересчитала!!! Несколько раз!!! Я показала, как складывать картинку, она посмотрела, выковыряла все детали и пересчитала ещё раз. Счёты, что ли, купить?:))))))))А про лишение детства, может, я тупая? Ну не понимаю, как можно лишить ребёнка детства, занимаясь с ним тем, что ему нравится?
17.05.2003 20:44:35,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эта фраза может значить миллион вещей, в зависимости от культурного образа детства. У каждой культуры есть свои представления о том какое именно должно быть детство.:-) 19.05.2003 02:41:23, Наташа В.
Наташа, посмотрите , пожалуйста мой вопрос в детской медицине. 19.05.2003 10:48:21, Шин
Это они от зависти. А на самом деле лишают детства они - того, что с 14 до 24 :). 18.05.2003 13:40:42, Vika...
Эта фраза для меня значит просто - невнятное ругательство. Вроде "редиска, плохой человек" :-) Ничего не сказали толком, во фразе нет конкретного содержания. Высказали, собственно: "Мне не нравится нечто в вашем обращении с ребенком". Что не нравится, непонятно совершенно :-) Если мне так говорят, прошу привести примеры. Потом их разбираю. Это интересно, люди увлекаются и успокаиваются и дальше мир, дружба, жвачка... 18.05.2003 02:51:00, Мария Д.
Масюта
Не надо насильно развивать ребенка, даже если когда-то ему понравилось и он словом обмолвился :) Не надо таскать его по секциям и кружкам с 3 лет. 17.05.2003 22:42:11, Масюта
Carsa
По-моему, главные прерогативы детства - радость и беззаботность. Лишение детства, соответственно, это лишение радости, беззаботности. Если заставлять ребенка заниматься тем, что ему НЕ нравится, какая уж тут радость? Если ставить перед ним цели, которые нужно достичь, догнать и перегнать... А когда ребенок занимается тем, что нравится, то это - интересное детство :-).

Все мной сказанное относится только и исключительно к занятиям с дошкольниками :-).
17.05.2003 22:19:23, Carsa
Лишение детства, соответственно, это лишение радости, беззаботности.

А как быть с тем, что необходимо? Моему ребенку просто необходимо заниматься спортом. У нее начинается сколиоз. А ей всего 4 года. Мы записались на художественную гимнастику. Вначале она ходила с удовольствием, а потом, видимо нагрузка была большая, стала упрямиться, не хочет.
И что? надо было предоставить ребенку "счастливое детство"? Бросить? прозанимавшись полгода. Немного, конечно, но за эти полгода были видны явные сдвиги в ее физическом развитии. Что-то поискать другое - у нас только танцы, которые она отвергла на пятом занятии, и всякие боевые искусства, что тоже ей вряд ли понравиться. Дома заниматься - тоже нет возможности. И что?
Я сочла, что надо просто надавить. Неправильно? Я и уговаривала, и на соревнования ходили, смотрели ,обсуждали перспективы - что будет, если ты будешь заниматься, пару занятий пропустили, а потом силой, просто силой на занятия. Лишить детства или сохранить осанку? Сейчас ходит с удовольствием и тренер ее хвалит. И это ДЕЛО, это ответственность. И она это понимает.
В этом вопросе «бабушка на двое сказала..» Нельзя делать категорических выводов.
19.05.2003 07:42:32, зебра
Кондратея
Если она стала сопротивляться занятиям- в ее положении на это могут быть и чисто медицинские причины. Исправление осанки, видимое глазом - не всегда улучшение состояния позвоночника (сколиоза).

Без консультации ведущего дочь ортопеда "надавливать" я бы всяко не советовала. И кстати - разве ортопеды рекомендуют обычную спортивную секцию для здоровых детей? У меня был сколиоз - настоятельно рекомендовали заниматься только лечебной физкультурой и ненагрузочным плаванием дополнительно. Общие секции были запрещены.

Кстати, прошло, исправилось... И вам того желаем!
19.05.2003 12:07:43, Кондратея
Carsa
Буквально на днях читала статью ортопеда, подробности, к сожалению, из головы за ненадобностью вылетели, но суть в том, что сколиоз не лечится выпрямлением осанки. Наоборот, занятия для осанки могут навредить. Потому что его причина в другом, искривление позвонков, возможно, неровность ног... Нужны _специальные_ методики. Это, конечно, в моем пересказе почти ОБС :-), но надо обращаться к медикам, а не самой выбирать между популярными "осаночными" занятиями.

А _необходимость_ лечения - это особая песня. Бывает, что и надавить приходится. Но радость-то где?
19.05.2003 08:51:25, Carsa
Дыбра
так и учить можно не лишая радости.
19.05.2003 11:56:03, Дыбра
Гимнастика -это не только осанка, но и многое другое. Но это так, к слову. Никто же не будет отрицать, чтто спотр нужен детям, просто дети еще этого не понимают. И когда нет сильно большого выбора, то тут уж не до свободного детства. Спорт - это необходимость. Это НАДО.
Хотя можно,конечно, и без него прожить..
Я вот тоже где-то читала,Ж что гимнастика не лечит. Но мышцы спины она укрепляет. Проверено. На том же сколиозном ребенке. Но это тоже, до поры, до времени.
19.05.2003 11:02:40, зебра
А у вас каков уровень занятий? Я вот так понимаю, что эти спины, позвоночники как раз ломают на таких гимнастиках, то , что стала лучше осанка - это ежу понятно, мышечный корсет образовался, а цена какова? С позвоночником она обычно высока. 19.05.2003 20:27:37, Шин
Carsa
Детям не спорт нужен и уж тем более, не большой спорт. А адекватная физическая нагрузка. Которую можно, конечно, и в спорт.секции получить :-). 19.05.2003 11:57:41, Carsa
То есть школьники уже и не дети вовсе?:) Вот так беззаботность в детстве оборачивается заботами в более старшем возрасте. И как потом к "заботности" привыкать? 18.05.2003 13:43:42, Vika...
Carsa
Полная беззаботность в школе заканчивается, да. Полная "заботность" :-) придет тогда, когда будет реально нужна. А насчет обязательных проблем Вы глубоко ошибаетесь. Нету их. У того, кто привык от учебы получать удовольствие, не вызывает проблем даже неинтересная часть обучения. 18.05.2003 18:40:52, Carsa
Свободный человек, привыкший получать от учебы удовольствие, неинтересную часть просто не станет делать... 18.05.2003 19:08:03, Мария Д.
Carsa
Я же делала. Только не всегда :-). И дочка сейчас делает. Нормально все. Уже есть понимание, что делать в собственных интересах, а что можно и не делать.
А Вы - сторонница обучения дошкольника вне зависимости от его желания?
19.05.2003 04:01:16, Carsa
Вопрос - Вы были свободны? :-)) Я не сторонница обучения дошкольника вне зависимости от его желания. Так же, как я против насильственного обучения более старших детей, и взрослых. 19.05.2003 17:23:29, Мария Д.
Carsa
А что у нас нынче "свобода"? Если "осознанная необходимость", то да, я свободна и была свободна. 20.05.2003 00:14:11, Carsa
Дыбра
"я же делала". простите, а Вы - эталон?

вообще хороший учитель сумеет привязать "неинтересное" вагончиком к паровозу интересов ребенка и так протащит. Проблема только в том, что хороших учителей не так уж и много и тогда родителям придется "привязывать"
19.05.2003 09:24:32, Дыбра
Carsa
Для себя в вопросах выращивания детей - да, эталон, а как же иначе? :-)
А Вы много "привязываете" сейчас, до школы?
19.05.2003 09:38:40, Carsa
Дыбра
увы, много :( Практически все чтение с выборкой информации из текста приходится цеплять к любимым дочкой занятиям, т.к. иначе она читает очень своеобразно (чуть выше мой топик о памяти посмотрите).
Про эталон - я по детям вижу, насколько они разные и насколько их путь развития отличается от моего, поэтому и не делаю обобщений "я же так-то и все так-то должны"
19.05.2003 09:48:52, Дыбра
Carsa
Они, конечно, не должны. Но получается :-). Ни одного из двоих учебой не насиловала, результаты мне нравятся. Хотя было время, когда переживала, что младший не хочет. Ну и вижу детей, которых заставляют, получается то, чего мне совсем не хочется.
А про память я читала. Моя дочка тоже кусками по памяти цитирует, зрительно лучше всего воспринимает. Я бы беспокоилась, если бы по-другому не умела, а так-то всегда что-то преобладать должно.
19.05.2003 10:03:48, Carsa
Немножко не поняла. Зачем ребенок будет делать неинтересное, если его не насиловать? Другой вопрос - сделать интересным. Но тогда это уже НЕ "неинтересное" :-) 19.05.2003 17:24:48, Мария Д.
Carsa
Будет делать, если это в его интересах. Та самая осознанная необходимость. Если нет, то и правда - зачем? :-) 20.05.2003 00:15:24, Carsa
Дыбра
Удалось вам - радуйтесь :-)
у меня не получается. Мне в общем нравится результат, к которому сейчас пришла дочка, но она идет настолько отличным от моего путем, что у меня волосы иногда шевелятся и я в тупик становлюсь. Все почти с точностью до нвоборот. У сына вообще лучше всего моторная память идет, которая у дочки так себе, а у меня как бы не вообще отсутствует :-) Можно, конечно, "придавить" и толкнуть на мой путь - только зачем?
19.05.2003 10:21:55, Дыбра
Carsa
Что мне, по-вашему, удалось? Я с учебой не давлю, вообще. Это единственный общий принцип. А дети очень разные. Юка обожает учиться, Гермиона с нее списана. Причем обожает с младенчества. Тим - ну очень-очень иногда ему хочется посидеть со мной и позаниматься. А так балбес и шкодник :-). Но при этом почему-то тоже все знает. Он почти со всеми вопросами школьного тестирования в неполных 4 справился легко, когда мы с Юкой их дома тренировали. Юлькины ровесники его на равных воспринимают, да вообще как-то... А если бы я его заниматься заставляла, ууу, сколько нервов было бы потрачено зря и отвращение к знаниям наверняка было бы. 19.05.2003 10:35:19, Carsa
Дыбра
а если вдруг получится так, что ребенок откажется что-то делать - как поступите? 19.05.2003 10:42:59, Дыбра
Carsa
Конкретизируйте вопрос, пожалуйста. Ребенки регулярно отказываются что-то делать, поступаю в зависимости от ситуации. Если это про учебу, то школа - это обязательно. До школы и дополнительные занятия школьников - только по желанию.
вот меньшой финт ушами выкинул. С полгода просился в музыкалку, ну очень просился. Я договорилась ему о личном прослушивании у знакомой ему Юлиной учительницы, собственно, именно к ней он и просился, а на комиссию мог бы надуться. Пришли, отказался что либо делать, "я передумал". Вот как бы Вы поступили?

А если на "ты" перейти?
19.05.2003 10:50:46, Carsa
Дыбра
можно на ты :-)

ситуация. Ребенок говорит "завтра в школу не пойду, там контрольная, я не хочу ее писать" - это школьный возраст

дошкольный - ребенок отказывается заниматься с логопедом

19.05.2003 10:58:28, Дыбра
Carsa
C логопедом ситуация реальная. У двух пробовали заниматься, никак не пошло. Поскольку вся проблема в ррррычании (р быстрое получается), благополучно забили на это дело :-). Если бы было очень нужно... Крутились бы, пытались наладить контакт, менять логопеда и т.д.

С контрольными даже не знаю. Пока не сталкивалась. Но, наверное, тогда проблема не в нежелании ребенка. Ее, проблему эту, и нужно понять прежде всего.
19.05.2003 11:29:26, Carsa
Дыбра
в логопедом пропустим - сейчас у меня времени мало, потом вернемся к этому, ок? :-)

в каком порядке решать? вечер накануне (утро дня контрольной) - времени в запасе ноль, дочка упорно отмалчивается. Что сделаешь - скажешь "не иди на контрольную, вечером приду - поговорим" или "надавишь", а разбираться будешь задним числом?
19.05.2003 11:34:59, Дыбра
Carsa
Да я тоже скоро ухожу.

Вечером перед контрольной - поговорим. утром... не знаю, честно не знаю. Скорее всего, разрешу не ходить. Потому что такое обращение - это не лень, нежелание, это что-то другое, более серьезное и разбирательства требует.
19.05.2003 11:49:45, Carsa
Дыбра
а ты уверена, что для ребенка лучше сдавать контрольную отдельно?

я бы в такой ситуации скорее не повела на остальные уроки, привела бы только на контрольную (пропущенные уроки - запас времени на выяснение причин и уговоры/надавливания), чтобы не создавать дополнительных проблем
19.05.2003 12:00:28, Дыбра
Carsa
Я думаю, что нежелание идти на контрольную - это и есть сигнал о проблемах. И в этих проблемах надо разобраться. Опять мне придется ссылаться на наш опыт, но другого нету :-). Я любила контрольные. Потому что на них нужно писать меньше, чем на обычном уроке и домашку не задают. Юля к школьным контрольным относится спокойно, но тоже считает бонусом, что домашку не задают. На экзамены по танцам оба ходят как на праздник. Различные контрольные-экзамены по музыке Юля тоже любит. Если после такого уже привычного отношения ребенок не захочет идти на контрольную - что-то случилось. И действовать, не разобравшись, в такой ситуации неразумно, по-моему. Мы с тобой, в конце концов, взрослые люди и знаем настоящую цену этим контрольным, правда? Не то, что мир не перевернется, даже чего-нибудь значимого не случится, если ребенок контрошку пропустит. Пропускают же по болезни. 19.05.2003 13:22:15, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!