Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не надо лишать ребёнка детства!
Как часто вам приходится слышать эту фразу? И что она по-вашему значит? Лично меня - коробит. Потому что зачастую её произносят, когда сообщают о том, что не надо учить ребёнка читать (считать и т.п.) раньше времени (интересно, какое это время - правильное?). Но особенно она меня покоробила, когда её произнесла психолог из центра раннего (!!!) развития. Кстати, ничему не учу Соню специально. Буквы выучили между делом, когда она стала тыкать пальчиком и спрашивать: Что это? Считаем тоже в игре, ей нравится, сама пересчитывает предметы. Кстати, купила крупные пазлы с картинкой "Теремок". Она знаете, что с ними сделала? Пересчитала!!! Несколько раз!!! Я показала, как складывать картинку, она посмотрела, выковыряла все детали и пересчитала ещё раз. Счёты, что ли, купить?:))))))))А про лишение детства, может, я тупая? Ну не понимаю, как можно лишить ребёнка детства, занимаясь с ним тем, что ему нравится?
17.05.2003 20:44:35, Ундина
35 комментариев
Эта фраза может значить миллион вещей, в зависимости от культурного образа детства. У каждой культуры есть свои представления о том какое именно должно быть детство.:-)
19.05.2003 02:41:23, Наташа В.
Это они от зависти. А на самом деле лишают детства они - того, что с 14 до 24 :).
18.05.2003 13:40:42, Vika...
Эта фраза для меня значит просто - невнятное ругательство. Вроде "редиска, плохой человек" :-) Ничего не сказали толком, во фразе нет конкретного содержания. Высказали, собственно: "Мне не нравится нечто в вашем обращении с ребенком". Что не нравится, непонятно совершенно :-) Если мне так говорят, прошу привести примеры. Потом их разбираю. Это интересно, люди увлекаются и успокаиваются и дальше мир, дружба, жвачка...
18.05.2003 02:51:00, Мария Д.


Все мной сказанное относится только и исключительно к занятиям с дошкольниками :-). 17.05.2003 22:19:23, Carsa
Лишение детства, соответственно, это лишение радости, беззаботности.
А как быть с тем, что необходимо? Моему ребенку просто необходимо заниматься спортом. У нее начинается сколиоз. А ей всего 4 года. Мы записались на художественную гимнастику. Вначале она ходила с удовольствием, а потом, видимо нагрузка была большая, стала упрямиться, не хочет.
И что? надо было предоставить ребенку "счастливое детство"? Бросить? прозанимавшись полгода. Немного, конечно, но за эти полгода были видны явные сдвиги в ее физическом развитии. Что-то поискать другое - у нас только танцы, которые она отвергла на пятом занятии, и всякие боевые искусства, что тоже ей вряд ли понравиться. Дома заниматься - тоже нет возможности. И что?
Я сочла, что надо просто надавить. Неправильно? Я и уговаривала, и на соревнования ходили, смотрели ,обсуждали перспективы - что будет, если ты будешь заниматься, пару занятий пропустили, а потом силой, просто силой на занятия. Лишить детства или сохранить осанку? Сейчас ходит с удовольствием и тренер ее хвалит. И это ДЕЛО, это ответственность. И она это понимает.
В этом вопросе «бабушка на двое сказала..» Нельзя делать категорических выводов.
19.05.2003 07:42:32, зебра
А как быть с тем, что необходимо? Моему ребенку просто необходимо заниматься спортом. У нее начинается сколиоз. А ей всего 4 года. Мы записались на художественную гимнастику. Вначале она ходила с удовольствием, а потом, видимо нагрузка была большая, стала упрямиться, не хочет.
И что? надо было предоставить ребенку "счастливое детство"? Бросить? прозанимавшись полгода. Немного, конечно, но за эти полгода были видны явные сдвиги в ее физическом развитии. Что-то поискать другое - у нас только танцы, которые она отвергла на пятом занятии, и всякие боевые искусства, что тоже ей вряд ли понравиться. Дома заниматься - тоже нет возможности. И что?
Я сочла, что надо просто надавить. Неправильно? Я и уговаривала, и на соревнования ходили, смотрели ,обсуждали перспективы - что будет, если ты будешь заниматься, пару занятий пропустили, а потом силой, просто силой на занятия. Лишить детства или сохранить осанку? Сейчас ходит с удовольствием и тренер ее хвалит. И это ДЕЛО, это ответственность. И она это понимает.
В этом вопросе «бабушка на двое сказала..» Нельзя делать категорических выводов.
19.05.2003 07:42:32, зебра

Без консультации ведущего дочь ортопеда "надавливать" я бы всяко не советовала. И кстати - разве ортопеды рекомендуют обычную спортивную секцию для здоровых детей? У меня был сколиоз - настоятельно рекомендовали заниматься только лечебной физкультурой и ненагрузочным плаванием дополнительно. Общие секции были запрещены.
Кстати, прошло, исправилось... И вам того желаем! 19.05.2003 12:07:43, Кондратея

А _необходимость_ лечения - это особая песня. Бывает, что и надавить приходится. Но радость-то где? 19.05.2003 08:51:25, Carsa
Гимнастика -это не только осанка, но и многое другое. Но это так, к слову. Никто же не будет отрицать, чтто спотр нужен детям, просто дети еще этого не понимают. И когда нет сильно большого выбора, то тут уж не до свободного детства. Спорт - это необходимость. Это НАДО.
Хотя можно,конечно, и без него прожить..
Я вот тоже где-то читала,Ж что гимнастика не лечит. Но мышцы спины она укрепляет. Проверено. На том же сколиозном ребенке. Но это тоже, до поры, до времени. 19.05.2003 11:02:40, зебра
Хотя можно,конечно, и без него прожить..
Я вот тоже где-то читала,Ж что гимнастика не лечит. Но мышцы спины она укрепляет. Проверено. На том же сколиозном ребенке. Но это тоже, до поры, до времени. 19.05.2003 11:02:40, зебра
А у вас каков уровень занятий? Я вот так понимаю, что эти спины, позвоночники как раз ломают на таких гимнастиках, то , что стала лучше осанка - это ежу понятно, мышечный корсет образовался, а цена какова? С позвоночником она обычно высока.
19.05.2003 20:27:37, Шин

То есть школьники уже и не дети вовсе?:) Вот так беззаботность в детстве оборачивается заботами в более старшем возрасте. И как потом к "заботности" привыкать?
18.05.2003 13:43:42, Vika...

Свободный человек, привыкший получать от учебы удовольствие, неинтересную часть просто не станет делать...
18.05.2003 19:08:03, Мария Д.

А Вы - сторонница обучения дошкольника вне зависимости от его желания? 19.05.2003 04:01:16, Carsa
Вопрос - Вы были свободны? :-)) Я не сторонница обучения дошкольника вне зависимости от его желания. Так же, как я против насильственного обучения более старших детей, и взрослых.
19.05.2003 17:23:29, Мария Д.


вообще хороший учитель сумеет привязать "неинтересное" вагончиком к паровозу интересов ребенка и так протащит. Проблема только в том, что хороших учителей не так уж и много и тогда родителям придется "привязывать" 19.05.2003 09:24:32, Дыбра

А Вы много "привязываете" сейчас, до школы?
19.05.2003 09:38:40, Carsa

Про эталон - я по детям вижу, насколько они разные и насколько их путь развития отличается от моего, поэтому и не делаю обобщений "я же так-то и все так-то должны" 19.05.2003 09:48:52, Дыбра

А про память я читала. Моя дочка тоже кусками по памяти цитирует, зрительно лучше всего воспринимает. Я бы беспокоилась, если бы по-другому не умела, а так-то всегда что-то преобладать должно. 19.05.2003 10:03:48, Carsa
Немножко не поняла. Зачем ребенок будет делать неинтересное, если его не насиловать? Другой вопрос - сделать интересным. Но тогда это уже НЕ "неинтересное" :-)
19.05.2003 17:24:48, Мария Д.


у меня не получается. Мне в общем нравится результат, к которому сейчас пришла дочка, но она идет настолько отличным от моего путем, что у меня волосы иногда шевелятся и я в тупик становлюсь. Все почти с точностью до нвоборот. У сына вообще лучше всего моторная память идет, которая у дочки так себе, а у меня как бы не вообще отсутствует :-) Можно, конечно, "придавить" и толкнуть на мой путь - только зачем? 19.05.2003 10:21:55, Дыбра



вот меньшой финт ушами выкинул. С полгода просился в музыкалку, ну очень просился. Я договорилась ему о личном прослушивании у знакомой ему Юлиной учительницы, собственно, именно к ней он и просился, а на комиссию мог бы надуться. Пришли, отказался что либо делать, "я передумал". Вот как бы Вы поступили?
А если на "ты" перейти? 19.05.2003 10:50:46, Carsa

ситуация. Ребенок говорит "завтра в школу не пойду, там контрольная, я не хочу ее писать" - это школьный возраст
дошкольный - ребенок отказывается заниматься с логопедом
19.05.2003 10:58:28, Дыбра

С контрольными даже не знаю. Пока не сталкивалась. Но, наверное, тогда проблема не в нежелании ребенка. Ее, проблему эту, и нужно понять прежде всего. 19.05.2003 11:29:26, Carsa

в каком порядке решать? вечер накануне (утро дня контрольной) - времени в запасе ноль, дочка упорно отмалчивается. Что сделаешь - скажешь "не иди на контрольную, вечером приду - поговорим" или "надавишь", а разбираться будешь задним числом? 19.05.2003 11:34:59, Дыбра

Вечером перед контрольной - поговорим. утром... не знаю, честно не знаю. Скорее всего, разрешу не ходить. Потому что такое обращение - это не лень, нежелание, это что-то другое, более серьезное и разбирательства требует. 19.05.2003 11:49:45, Carsa

я бы в такой ситуации скорее не повела на остальные уроки, привела бы только на контрольную (пропущенные уроки - запас времени на выяснение причин и уговоры/надавливания), чтобы не создавать дополнительных проблем 19.05.2003 12:00:28, Дыбра

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание