Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обращение на Вы\Ты для 3-летки

Интересует мнение Эллы Анатольевны и других профессионалов, а также всех "обычных родителей".
Были сегодня на приеме у психолога в районной поликлинике (дочке 3 года, готовимся в сад, проходим специалистов).
Психолог - молодая, приятная женщина.
Ребенок вел себя очень раскрепощенно (бывает не всегда): изучала игрушки, залезла на стул ( после приглашения), стала общаться, отвечать на вопросы, выполнять задания ( собрать "пирамидку", башню и поезд из кубиков, рисовать в тетрадке, затем на доске мелом, собирать из кусочков картинки). Я старалась не влезать, хотя иногда не удерживалась (психолог все пыталась, чтобы дочка назвала форму "пирамидки" - ну ведь она не была пирамидкой в прямом смысле ( стержень, на который одеваются неправильной формы "насадки" - а дочка знает именно "прямоугольную или треугольную пирамиду") или уже после "создания башни", когда ребенок отвлекся на другие игрушки на столе, психолог все пыталась сконцентрировать ее внимание на "полученном результате", а дочка вовсю крутила головой, я вынуждена была "влезть" - "посмотри на верхушку башни").
Ребенок не смог нарисовать человечка, после долгих усилий, уговоров со стороны психолога - на доске (дочка никогда не рисовала мелками на доске, только на асфальте)появилось НЕЧТО (сопровождаемое комментарими дочки - "это лицо, нос, ноги, глаза, а это руки, они растут" - и горизонтальные полоски раз в 5 длинней всей "фигурки").
После окончания общения ребенка с психологом и заполнения мед. карты я решилась задать несколько вопросов "на что обратить внимание, в каком направлении двигаться, есть проблемы общения с детьми, капризы" - на что мне даны были основные рекомендации - "надо учить ребенка обращению к взрослым на Вы, никаких теть-дядь, по имени-отчеству", на дополнительные, более предметные вопросы - ответы общие - "у ребенка кризис 3-лет, ищите равновесие, не надо строгости,уступайте, но и не давайте слабину и т.д."

После долгой прелюдии наконец-то сам вопрос к читающим - "Неужели это действительно так ВАЖНО - умение ребенка 3 лет обращаться к чужим взрослым на Вы и по имени-отчеству и это является неким мерилом психологической "зрелости" ребенка".
P.S. Я сама совершенно не являюсь приверженницей обращения только по имени даже к среднеблизким родственникам (хотя в нашей "большой" довольно "разветвленной" семье, есть уже пожилые люди для которых нормой является - "Танька", "Колька", "Софка" - к родным (не к чужим) людям, не только 30-40 летним, но и 60-70 летним). А я и к обеим свекровям, свекрам, тетям\дядям обращаюсь на Вы.
Извините, если длинно, буду благодарна за высказанные мысли.
15.05.2003 19:11:13,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
^)ужасно смешат меня такие рекомендации
:)приходите ко мне,я не психолог,и не детский,но тоже так могу:))))
кризис 3- х лет - что это такое???
еще обожаю рекомендации - "уступайте,но не давайте слабину" "не будьте слишком стргшими,но и совсем нестрогими не будьте:))":)))так и вижу несчастную маму,каждый раз в каждой ситуации думающую "а сейчас я "уступаю" или "даю слабину?"":)))

у меня на"вы" не умеет в 6 с половиной. то етсь в какой- то момент она сообразила сама. Но мы израильтяне - в иврите обращения "вы" не существует:))все друг с другом на "ты"...отношения между людьми окрашиваются налетом неформальности.
живя в России,я бы скорее всего начала это объяснять. лет этак с 6.
16.05.2003 18:47:30, ИМА
Если взрослому требуется, чтобы ребенок называл его на "Вы", то, скорее всего, этот взрослый - воспитатель (официальная должность).
Тогда понятно.
Что такое требование от ребенка обращения на "Вы", да еще одностороннее?
Это барьер, субординация, граница, за которую ребенку переходить нельзя, а взрослому можно (например, ребенок не может вызывать взрослого к доске, а взрослый может).
В целом, это отношения, о которых сначала стОит договориться. А значит, ребенку должно быть намного больше трех лет.

15.05.2003 21:26:10, Элла Прокофьева
Спасибо, но вот я и не поняла, может быть психолог хотела направить мои усилия на ТРЕНИРОВКУ такой субординации, чтобы ребенку было легче в детском саду.
Мне казалось, что у ребенка сейчас довольно много психологичесикх проблем, на которые надо обратить внимание (может я невнятно их ей проговорила??) - и ее упор (она несколько раз повторила эту рекоммендацию) меня СМУТИЛ.
Мне важно - готова ли дочка к саду (в психологическом смысле, а не умеет ли она парвоз из кубиков делать), КАК ей помочь адаптироваться (младшая, поздняя, заласканная, оочень своевольная, на взрослых "ездит", с детьми - "пасует" и еще много чего).
На эти вопросы я ответов после посещения психолога не получила.
16.05.2003 08:37:11, МаСаня
Надежда Григорьевна
По поводу обязательного "ВЫ" в 3 года психолог явно погорячилась, ИМХО.:))
Может быть, для ПСИХОЛОГОВ это важно.:))

Для меня, как для педагога, в этом возрасте всё выглядит иначе.
Для меня "ТЫ" 3-хлетнего ребенка является первым признаком доверия:) и признаком того, что ребенок чувствует себя со мной свободно и спокойно.

Мы говорили об этом в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет", см. ссылку.
15.05.2003 20:53:23, Надежда Григорьевна
Не могу зайти по ссылке, не сможете ли повторить ее или написать когда было обсуждение. Спасибо. 16.05.2003 08:47:30, МаСаня
Надежда Григорьевна
Вот ссылка обсуждения "Ты и Вы" от 5.2.2002 еще раз

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=2506
16.05.2003 09:09:03, Надежда Григорьевна
Прочитала, интересно. Но осталось непонимание акцента ИМЕННО ПСИХОЛОГА на этом вопросе,т.е. я легко принимаю необходимость ненавязчивого ВОСПИТАНИЯ навыка обращаться на Вы (но почему это важно с точки зрения именно психолога - не могу разобраться). Кстати обратила внимание на отзыв одной из участниц о том, что ей психолог наоборот ЗАПРЕТИЛ акцетировать внимание ребенка на Выканьи. 16.05.2003 11:47:31, МаСаня
НГ
Скажите, мнение ЭТОГО писхолога по этому вопросу настолько зНАчимо для вас?
Прислушивайтесь к своему здравому смыслу.:)
16.05.2003 23:03:15, НГ
НЕТ НЕ ЗНАЧИМО! Спасибо большое! 17.05.2003 09:42:34, МаСаня
Спасибо. 16.05.2003 08:23:36, МаСаня
Каша какая-то - то, что психолог сказала. :)

По существу - не обращаю внимания, ни своего, ни дочкиного, как кого она называет. Странно, но пока не было проблем. Взрослые, чтоли, попадались нормальные? - им всё равно было, даже видно, что когда называет на ты, человек прямо тает, чувствует, что ему доверяют.
15.05.2003 20:42:03, ХИМАНАПО
Мне никогда до этого не приходило в голову дочку учить Выкать, но сейчас начала обдумывать, вспоминать как со старшими было - тогда в сад отдали гораздо раньше - в 2-2,5 года и ,наверное, обучение Выканью произошло автоматически раньше. А младщая - пока домашняя, не болевшая почти ( то есть поликлиники-врачи для нее вещь практически неизвестная), общение со взрослыми - родственники и наши друзья (у которых дети ровестники наших старших) - все они , как я ни борюсь, позволяют ей на себе "ездить". 16.05.2003 08:44:18, МаСаня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!