Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В 14 лет обнаружили, что ребенок не может рассказать о том что прочитал!

Я в шоке! До сих пор я считал, что он это просто не любит делать. Но тут у меня возникло подозрение, что он действительно не может рассказать о том, что только что прочитал. И я не могу понять, то ли он не может выразить свои мысли, то ли он просто не воспринимает то что ему не интересно. Что делать?!

Он не дурак. Отнюдь. То что не поленился изучить по математике, физике или химии он может применить в задачах. Он с ходу может найти ошибку в моем английском или моей жены. А с компьютером он вообще на ты. Копает правда не глубоко, но кое-где и мне может подсказать, хоть я и профессиональный программист.

Может быть кто-нибудь может подсказать что тут можно сделать? что почитать на эту тему? как развить умение пересказывать? Или проблема может быть в чем-то другом? Я в полной растеренности...
06.05.2003 16:39:07,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начните с описания картин - не картинок, а именно картин... 07.05.2003 15:13:01, Элла Прокофьева
Боюсь, что картины это не для меня - я и сам их не опишу. Может быть есть другие методы - фильмы, книги (инетересные ему). Может быть есть какая-нибудь литература (лучше в интернете) на эту тему? Буду очень признателен. 08.05.2003 01:29:07, Леший2
А если ему надо поспорить с Вами, например? Находятся слова? Он умеет отстивать свою точку зрения или на худой конец внятно оправдываться?:) Он не может писать или только говорить? А что если его на форум какой нибудь, да хоть на этот. 08.05.2003 12:58:18, Галка....
Вряд ли Вы найдете универсальные рецепты в литературе на эту тему. Если серьезно, то да Вы правы, начинать с обсуждения вместе просмотренных фильмов и прочитанных книг, которые интересны сыну. Первое-найти точки его интересов(в 14-возможно, фантастика, лучше небольшие рассказы для начала), фильмы, которые Вам обоим интересно пообсуждать. Радикальный "рецепт" впустить его в свою взрослую жизнь, разговаривать с ним часто и НА РАВНЫХ, обсуждая самые разные темы. Не хочу Вас задеть, но в контексте Ваших сообщений чувствуется ваша разобщенность с сыном. Поэтому, мне показалось, что проблема не в умении пересказать, а в том, что, как бы это помягче сказать, мало общения друг с другом. 08.05.2003 09:59:06, olgaT
Нет, эмоционально мы близки с сыном. Но Вы безусловно правы в том, что мы не много разговаривает или что-то обсуждаем вместе.

А может быть просто я плохой слушатель? :( Попробую с этой стороны.
12.05.2003 02:14:04, Леший2
:)может,это у него от вас?:) 08.05.2003 09:47:05, ИМА
Конечно от меня :) Но я умудрялся хотя бы на тройки писать сочинения. Хотя меня некоторые темы тоже ставили в тупик. 12.05.2003 02:03:23, Леший2
:))) Потрясающе:)))) 08.05.2003 03:35:50, Яся
а как у него с речью вообще?Именно прочитанное не может пересказать,или речь вообще бедновата ,и несколько отрывочна?
Как с пониманием прочитанного?
07.05.2003 13:02:35, ИМА
А почему возникли подозрения? И с какой целью он читал? Можно просто просматривать текст в поисках интересных фраз и фактов, при этом совершенно не вникая в сам текст.
Ребенок хорошо учится. Значит все же пересказывает содержание параграфов учебника?
А он может связно рассказать о чем нибудь, не о том, о чем читал, а просто? Если да, то все хорошо.
Все зависит от настроя и "целевой функции" при чтении. Я за своими тоже замечаю, если просто читают учебник, это одно. А если знают, что я потом проверю как все усвоили, совсем другое дело.
06.05.2003 22:23:49, Галка...
Просто накопилось некоторое количество фактов.

Во-первых, у него всегда было плохо с литературой (хотя он и читал то, что нужно) и очень плохо с сочинениями (это значит, что когда мы пытались заставить его написать очередное сочинение, лишали его всех радостей жизни - телевизор, компьютер и т.д. - разбирали с ним план сочинения и всячески ему старались помочь, он просидел три дня в закрытой комнате и так ничего и не написал, пока ему чуть ли не продиктовали его с начала до конца.

Во-вторых, на каникулах, чтобы он совсем не одурел от компьютера я ему подсунул Born Identity в оригинале. А для контроля (читает/не читает) я просил его пересказывать - никак, чотя если задаешь ему вопросы по тексту, он на них может ответить.

И последняя капля. Вчера пытались проверить как он подготовился к литературе (сравнить Манилова и Коробочку используя диалоги). И источник читали, и "все произведения школьной программы" читали. Вечер в пустую. Ребенок сидел и растерено улыбался...
07.05.2003 01:02:03, Леший2
Не думаю, что Гоголь, описывая Манилова и Коробочку, ожидал сочинений от четырнадцатилетних детей.
Кроме того, вряд ли великого русского писателя в школе волновала бы тройка по информатике;))
Но почему-то многих родителей волнует тройка за сочинение, хотя их дети добиваются грандиозных успехов в других областях.
Но СОЧИНЕНИЕ - это нечто с большой буквы;) И напрасно. В этих произведениях (по которым пишутся сочинения) заложено столько неразрешенных противоречий душевной и личной жизни самих авторов, что требовать от ребенка разобраться во всем этом просто некорректно. Современные дети весьма и весьма тонко чувствуют...
А отвечать просто по учебнику, возможно, даже стыдятся, - они понимают больше, чем нам кажется.
Я, например, написала сочинение за ребенка и получила аж пятерку с плюсом - в тридцать четыре года:)
Причем, учительница восклицала на полях детской тетради: "Великолепно!";), выставляя оценку тридцатилетней (с хвостиком) тетеньке:)
А в его возрасте я получала за сочинения тройки, хотя обожала все, что связано с русской литературой. Но мой детский взгляд (а я писала честно, не стесняясь) казался учительнице наивным...
Но я продолжала стараться, потому что эта область меня волновала:)
А моего ребенка волновала та область науки, которая волновала его. Там он получал свои заслуженные тройки и пятерки, которые для него что-то значили (теперь он программист высшего класса и отлично формулирует свои собственные мысли).
Тройка за сочинение для него ничего не значила, как для меня (в школьном возрасте) ничего не значила тройка за черчение...
А меня его тройка за сочинение задевала за живое: опять???:) Как же так? За что? Почему? Кто виноват? И что делать?:)
Вы хотите, чтобы тройка за сочинение расстраивала ребенка? Ребенка, который занят другим важным для него делом, и почему-то обязан оправдать наши несбывшиеся ожидания?
Тогда напишите сочинение за него, если Вам это важно:)
Послушайте, что он скажет, прочитав Ваше сочинение. Мне это помогло:)
Я просто написала сочинение. Успокоилась.
И поняла детей, которые пишут программы для компьютера. Эти дети окружены огромной кучей абсолютно безграмотных в этой области взрослых, совершенно не стесняющихся своей безграмотности, но укоряющих детей за их литературную безграмотность.
P.S. Естественно, это не значит, что я против требований учительницы. Только эти требования абсолютны, едины - ко всем, то есть, кого-то заденут, кого-то нет. Кого заденут, тот будет стараться. А кого-то заденут требования другой учительницы, учителя, преподающих другой предмет.
Это и есть свобода выбора.
Выбор, соответствующий нашим природным задаткам, способностям, склонностям. Выбор, помогающий сохранить себя как целостную личность, без всякого желания сделать другим больно, чего не умеют люди нашего поколения (достаточно посмотреть телевизор - там сейчас самовыражаемся мы, те, кому за тридцать - за сорок. Это ужасно).
А наши дети, мне кажется, готовы к этому - оставаться самим собой, никому не причиняя вреда и творя добро...
07.05.2003 16:40:37, Элла Прокофьева
Я с Вами абсолютно согласен. Но есть одна проблема - у него не тройки, а двойки. И не потому что он пишет не то, что хочет учительница, а потому что он не пишет ничего :(

Вот я и пытаюсь разобраться в причинах этого. Хорошо если это просто ему не интересно. Но у меня закралось подозрение, что дело не только в этом. А вот в чем (невнимательность, неумение выражать свои мысли), и что с этим делать - не знаю!
08.05.2003 01:24:31, Леший2
А вы уверены, что НЕ МОЖЕТ? Может, ему просто все равно, что там написано было и он не вникал, когда читал? Я часто не могла пересказать английские тексты - все внимание было переключено на смысл отдельных предложений и смысл целиком не улавливался.
Такие диагнозы лучше ставить профессионально, но тогда и профессионал скажет, что делать дальше :-)
06.05.2003 19:30:07, Ranny
Зинаида
Есть всякие курсы по развитию речи. Обычно по совместительству с повышением грамотности. А вообще, если изложения он в школе пишет нормально, то больше и пересказывать-то нечего. 06.05.2003 18:29:40, Зинаида
Может, к нейропсихологу сходить? 06.05.2003 16:49:21, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!