В продолжение тем:
"Опять пресловутое "НЕЛЬЗЯ". Ольга.
"Собираюсь идти к психоневрологу!" Ирина.
"Тут, наверное, это сто раз уже обсуждали." Алла.
Я думаю, что все эти вопросы возникают из-за совершенно разных картин мира у нас и у детей. (Анна К. заметь в этот раз я уже не катигоричен ;-)
Решений во всех подобных проблемах много и нет единственно верного. Проблема кроется в отстутсвии взаимопонимания. Они не понимают нас, мы их.
Предлагаю метод. Относитесь к ребенку, как равному и в то же время посмотрите на мир с его точки зрения (и психически (подскажите другое слово)и физически).
Наверное каждый вспомнит такую ситуацию: ребенок (2-3 года) указывает куда-то и говорит о чем-то, нам не понятном. Ваши действия?
... напрягите мозги подумайте ...
Если кто-то решил, что надо просто посмотреть тудаже - уже не плохо. Если вы решили посмотреть в его же плоскости зрения (ex. встать на корточки) - это почти победа.
Проверял это недонократно и на собственном сыне и на других детях. Дети очень редко фантазируют безпридметно. Обязательно он что-то увидел или услышал.
Будьте внимательнее к свои чадам не в смысле ласки и заботы, а в смысле взгляда на жизнь. Относитесь к ним как к равным, но приэтом всевремя ставьте себя на их место.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отцы и Дети - ПРОТИВОСТОЯНИЕ
19.04.2000 19:04:14, Сан Саныч12 комментариев
Ага, как все просто... Но взрослому порой понять ребенка легче, чем сделать так, чтобы понял он. Я не сомневаюсь, что детей нужно воспитывать - хотя это настолько тяжелый труд, что многие встают на удобную позицию "принять его как есть". И потом, все обычно исходят из личного опыта, поэтому те, у кого детей двое или больше, уже высказываются гораздо осторожнее - они-то знают, что дети изначаьно, генетически слишком разные, чтобы применять к ним один "правильный" подход. Пример: очень модно рассуждать о том, что вместо "нельзя" надо говорить "опасно", а я своего старшего этим "опасно" до такого довела... Он слишком хорошо понимал, что это слово значит. Ужасная картина мира, в котором лезть, трогать, хватать не просто не надо - а ОПАСНО!!! (еще произнесенное леденящим тоном). А младшему хоть кол на голове теши, единственное средство - взять под мышку и утащить визжащего и дерущегося куда подальше.
21.04.2000 00:42:24, Катя
[пусто]
21.04.2000 06:12:20
А родители разные отчасти потому, что разные дети. Пример: мой сын с удовольствием катается с горки. Приходит бабушка с ребенком и начинает: "Вот посмотри, какой мальчик смелый, он не боится..." Этого достаточно - мальчику тут же приходит в голову, что не боится он, наверное, зря. И с горки мы уходим.
Я тоже не орала "опасно!" по каждому поводу. И тоже пыталась объяснять, как и почему. Но потом поняла, что это слово для конкретно ЭТОГО ребенка - категорически запретное, так же как и слово "бояться" в любом контексте. Сейчас у нас, слава богу, лучше, повзрослел все-таки, да и пример братца действует. В смысле если такая мелочь не боится, то старшему вроде как и стыдно. 21.04.2000 18:54:22, Катя
Я тоже не орала "опасно!" по каждому поводу. И тоже пыталась объяснять, как и почему. Но потом поняла, что это слово для конкретно ЭТОГО ребенка - категорически запретное, так же как и слово "бояться" в любом контексте. Сейчас у нас, слава богу, лучше, повзрослел все-таки, да и пример братца действует. В смысле если такая мелочь не боится, то старшему вроде как и стыдно. 21.04.2000 18:54:22, Катя
Да, Вы абсолютно правы! Ребенка любого возраста нужно научиться понимать, проблем будет уж точно меньше.
20.04.2000 04:52:19, Marisha
20.04.2000 04:52:19, Marisha
[пусто]
19.04.2000 21:48:45
да просто принимайте ребенка как Человека, а не как менее опытное существо, которое многое "не понимает". В конце концов, это МЫ живем в их мире, а не ОНИ в нашем....
20.04.2000 03:13:05, Ирина
[пусто]
20.04.2000 08:24:57
Есть такая поговорка: "Нужно уважать любую личность, даже маленькую!". Ребенок уже рождается с опред.чертами характера, и он идет по жизни по пути познания. Если его ограничивать, у него может привиться комплекс неполноценности. Попробуйте разговарить с ним на его языке, кроме того нужно дать понять ребенку, что Вы его хорошо понимаете и поддерживаете, в то же время учите. То есть нужно найти золотую середину. Но если малыш почуствует в Вас "своего товарища-подружку", у вас появится много общего.
20.04.2000 17:11:06, Nata
"Упражнения" специальные, действительно, есть. Прочитайте книжку "Популярная педагогика"- авторы А.Фромм, Т.Гордон. У Гордона хорошо описана установка, с которой можно построить отличные отношения с ребенком. Вам повезло - Вы еще можете все исправить, пока малыш маленький...
Удачи!
Кстати, книжка Гордона есть в сети.
http://www.people.nnov.ru/volkov/library/#
Попробуйте! 20.04.2000 15:15:09, Ирина
Удачи!
Кстати, книжка Гордона есть в сети.
http://www.people.nnov.ru/volkov/library/#
Попробуйте! 20.04.2000 15:15:09, Ирина
[пусто]
21.04.2000 06:19:27
Да, у Гордона есть книжки и про учительскую эффективность, и про женскую, и про лидерство. Жаль, что все они на английском, и в сети их нет. Зато есть гордоновский сайт - там можно напрямую задать вопрос самому автору (я так и делала) или его помощникам, они охотно отвечают. А еще есть что-то вроде клуба, где, вступая в него, обмениваешься своими достижениями, впечатлениями по поводу использования этой технологии на практике. (Очень похоже на эту конференцию, но все идет через эл.почту). Интересные, надо сказать, вещи люди пишут! :))
21.04.2000 12:57:30, Ирина
Попробуй вспомнить себя в детстве :)
20.04.2000 09:48:38, Шин
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?