Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вляпались-таки :-)

В школярские проблемы. На гимнастику дочка записалась, даже сразу на две в разных местах. И одинаковые проблемы. Там жесткая командная структура, и еще - надо ждать, что дочке тяжело. То есть много времени надо тихо сидеть, ничего не делая, ожидая своей очереди на снаряде. Жалуется: что другие дети ее дразнят, поэтому она кричит, толкает их или убегает в другой угол. Что я вижу - она очень напряженная, плохо ей, дети ей постоянно говорят "перестань, остановись" потому что действительно рядом с таким трудно, она еще сильнее заводится, потом ей начинают делать замечания и все вниз по наклонной (заводится все сильнее и сильнее, дети ее чуть подначивают и т.п.). Понятно, туда мы больше ходить не будем - но в целом - что с такими штуками стайно-школьными делать? Понятно, что как только она начинает "раскисать" - это уже конец, заклюют. Нашли три выхода - уйти, не раскисать, стать альфой (точнее, бетой, тренер-альфа). Какие-то хреновые выходы :-) А что делать?
11.04.2003 05:24:29,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dodo
Маш, безотносительно к психологии - подобных спортивных секций (где ребенку надо долго сидеть и ждать очереди на снаряд) стоит избегать как низкопрофессиональных. Так не должно быть - мышцы остывают при сидении, риск травм сильно повышается :(. 11.04.2003 20:20:35, Dodo
А это уже интересно. Я в этом чайник со свистком, с такой точки зрения и не подумала... А точно! 11.04.2003 22:20:37, Мария Д.
Dodo
А я это... специалист поневоле :)

Слишком много времени у родителей на работе проводила :) Месяцев с 8 :).


Так что помимо физиологии как науки это чисто практический взгляд - у хорошего тренера дети не сидят в очереди на снаряд. :)

Кстати вспомнилось - один из самых эффективных способов занять большую группу детей - так называемая "круговая тренировка", когда снаряды (или места на которых выполняются упражнения снарядов не требующие) расположены по кругу и спортсмены переходят от одного к другому. Но это ОЧЕНЬ сложно - тренер должен быть действительно высокого класса специалистом, чтобы рассчитать продолжительность (не создавать заторов) и последовательность упражнений. И нужны помощники (если речь именно о снарядах в гимнастике).

Но как красиииво это выглядит, если грамотно сделано... И как "вылезают" все огрехи в теоретической подготовке тренера...
Разработка вроде российская, интересно применяется ли у вас там...
14.04.2003 18:21:52, Dodo
Они это делают, я видела, но не все время. Часть времени тренер на одном ребенке - руки туда, ноги сюда, например, на батути - а остальные сидят и смотрят. Тяжело - особенно с батути, ну привлекательная же штука... 14.04.2003 19:40:39, Мария Д.
мы ушли. Занимаемся там, где неочевидна или отсутствует соревновательность. Иначе, не будучи бетой :), дочка нервничает. Я не уверена, что нужно всегда избегать таких ситуаций. Но пока (8лет) делаем так. 11.04.2003 17:14:18, nn1
У большинства детей к 4-ем годам уже имеется рабочая модель взаимоотношений с группой (другие), например:
- я заставлю всех их считаться с моими интересами;
- я тут посижу-понаблюдаю за ними, а потом решу, каким образом получить то, что нужно мне;
- я буду заниматься тем, чем мне интересно, независимо от того, чем они там решили заниматься, не посоветовавшись со мной...
Давайте попробуем продолжить эту классификацию моделей и соответствующих им стратегий достижения поставленной ребенком цели, чтобы нам было проще понять, как наши дети входят в группу...
Естественно, модель: "Единая команда, направляющаяся к единой цели" - это в 3-4года только розовая мечта учителя:)
Хорошим знаком для Тренера является появление в сознании ребенка модели: "Я и Тренер".
Такой ребенок говорит: "Пусть они все уйдут, а МЫ с тобой позанимаемся".
Сочетание индивидуальной и групповой работы (с одним и тем же тренером) дает хорошие результаты: постепенно ребенок, получивший необходимый ему объем внимания от тренера, становится готовым к тому, что на группе надо подождать.
Это подготовка почвы к принятию модели: "Я и другие дети - вместе на занятии".
И только потом: "МЫ на занятии"...

11.04.2003 15:18:27, Элла Прокофьева
Пардон, сверну на свои проблемы - дочка уже месяцев восемь ходит в группы, например, на танцах - они именно ВМЕСТЕ делают и ей нравится, что с детьми и что из них из всех получается красивый групповой танец :-) А тут, на гимнастике, они так устроили, что - фокус на индивидуальное, а группа нужна, собственно, только для экономии... 11.04.2003 16:21:44, Мария Д.
Иначе говоря, она уже доросла до ВМЕСТЕ?
А тут - по отдельности.
И нужно ждать неизвестно чего...
11.04.2003 17:10:36, Элла Прокофьева
Когда в танце ждешь, чтоб красиво получилось (сначала выходит первый ряд, потом второй, а второй в это время руками круги делает на заднем фоне) - все в порядке. А тут ждать просто потому, что ресурс-время тренера - надо размазать на всех. В общем, завязали :-)) 11.04.2003 22:14:17, Мария Д.
ну во дочка полгода игнорировала тренера, потом игнорировала меня, обращаясь к тренеру, пару месяцев, теперь опять ей тренер не интересен 11.04.2003 15:54:51, Шин
Занятия были "мама-Я-тренер"?
Или были другие дети?
11.04.2003 16:04:00, Элла Прокофьева
монтессорианские. мама с ребенком, а тренер по группе ходит и помогает 11.04.2003 16:21:55, Шин
Занятия-семинары для мам. Я их так называю...
Тренер - лектор-наблюдатель...
Мамам обычно нравится (вроде, дети развиваются, без отрыва от мам)...
11.04.2003 16:31:14, Элла Прокофьева
почему лектор, почему наблюдатель? собственно это для малышей группа, о двух до трех, и для неготовых, те, кто в состоянии общаться без истерик с групппой переводятся в старшую, там программа шире и больше. 11.04.2003 16:35:20, Шин
Я пытаюсь понять, почему малышка игнорирует то тренера, то маму...
По моим наблюдениям, психологическая готовность ребенка к сотрудничеству с другим взрослым и детьми во многом зависит от готовности мамы спокойно почитать журнальчик в комнате для отдыха, пока ребенок осваивает "новое место"...
Уже в два года ребенок готов к этому, если мама находится рядом, четко заняв позицию:), с которой ее может сорвать только призыв ребенка: "Мама, сюда!":)
Чем дольше мама занимается вместе с ребенком, под наблюдением тренера, тем больше вероятность двойственной реакции ребенка на подобные занятия...
11.04.2003 16:40:45, Элла Прокофьева
я первое время ей вообще не занималась, ибо Глебу было год, и я за ним ходила, теперь Глеб, став проявлять свою личность, во мне нуждается большей частью лишь как в уборщике, зато Настя не ясно реагирует. Я, с одной стороны, памятуя о ее желаниях, инога лезу не в тему, это факт, но проблема заключается в том, что у нее потребность прилипнуть ко мне возникает именно тогда, когда я не могу ей уделять внимание. 11.04.2003 17:11:15, Шин
Вот и попытайтесь решить эту проблему с помощью играющего тренера:)
Не того, кому нужно, чтобы Вы, с ребенком на коленях, лепили или рисовали, а того, кто поиграет с ребенком, потренирует его, пока Вы занимаетесь своими делами.
Собственно, за тем нас, играющих тренеров, и нанимают:)
11.04.2003 17:17:07, Элла Прокофьева
как я ее поняла, она туда ходит за общением, а там его между детьми почти и нет. с другой стороны бросить тоже не хочет. 11.04.2003 17:21:19, Шин
Дети не хотят бросать подобные занятия, потому что там есть другие дети:)
В то же время, есть взрослый, который для чего-то этих детей собрал вместе.
Почему у детей не остается времени для общения?
Опишите, пожалуйста, ход занятия...
11.04.2003 17:26:26, Элла Прокофьева
там создана монтессорианская среда, по ней ходят дети, выбирают себе предметы, и этим занимаются, мамы с ними , роль мамы - помочь, разобраться, потом - настоять что б собрал и отнес, либо сделать это самому. через полчаса - здорование, потом полчаса занятие, потом прощание. здорование - все в кргу, взялись за руки, спели песенку здорования, поиграли в пальчиковые игры. прощание - покатали мячик со словаим - всего хорошего, пока и т.д. 11.04.2003 18:11:19, Шин
А роль педагога? 11.04.2003 18:12:39, Элла Прокофьева
она помогает, иногда мама ен знает, что с предметом делать, иногда идет конфликт между детьми (у нас меньше, а вот группа есть детсадовских детей, так там мамы детям "помогают" - дай-ка по сильнее, а то что это он у тебя игрушки забирает), иногда просто маму поправляет (из серии " да сдалась тебе эта крупа, пошли посмотрим атлас с животными), плюс просто занимается , ну вс редлнем с каждым дитем получается пообщаться, но с Настей последнее время нет, та не хочет, и педагог не подходит, лучший варинат был, когда пришла ее дочка четырех лет, Настя около нее сидела весь час, а потом не смогли пойти к ним в гости и Настя вообще н ехотела ходить на знаятия, обиделась на девочку, хотя ен пошли из-за того, что я болела 11.04.2003 18:21:12, Шин
Вам лично эти занятия помогают? 11.04.2003 18:30:20, Элла Прокофьева
твечаю еще на предыдщуй, но получилось и на этот вопрос тоже
я не знаю. Я думала, что она хочет ходить общаться, общения для нее там нет, но я и не планировала ее туда водить год, я думала, что полгода тут отзанимается, привыкнет, и начнет заниматься со старшими, где нет мам и значит общение больше, плюс есть занятия музыкой, то чего я не могу дать, причем в приемлемой для их возраста форме, ан мой взгляд, он преподаватель так не счиает, ибо настя чуть что , сразу убегает рыдать, иногда из-за сущих мелочей, что означает, она не сможет контакировать с группой, с дочкой они давно нашли контакт, но она ходила с нами первый месяц, потмо перешла в старшую группу, и вот чеерз полгода опять встретились, но как мне кажется, сама преподаватель очень усатет и ценит свою свободную пятницу, либо просто или я или дочка ее чем-то не устраивают, потмоу что если бы ко мне не смог прийти человек по болезни, то я бы навреняка пригласила бы их на следующую неделю. Но опять же я сужу со своей кокольни, ибо у дочки моей общения мало, и я приветствую любое. Я вообще пару месяцев назад устала сама от этих занятий, но это единственное, что есть в городе для малышей, что более менее стурктурровало время детей, а теперь у нас качесвтенный скчок у Глеба, который с удовлльствием теперь ходит туда.
11.04.2003 18:34:28, Шин
Может быть, стОит договориться с некоторыми мамами, которые водят своих детей в Вашу группу, устраивать после занятий какие-то совместные прогулки, чаепития, хождения в гости - чтобы дети и родители продолжили общение после занятия... 11.04.2003 18:56:10, Элла Прокофьева
я думала об этом, но мамы как-то не очень контактны, надо ппоробовать, скоро лето, и тут тоже свои проблемы. 11.04.2003 19:14:27, Шин
Вот в том-то и дело...
Не очень контактные мамы приводят на занятия своих детей - между собой не очень контактируют, а контактируют, скорее, по отдельности, с педагогом.
В то же время, педагог не очень контактен со всеми мамами и детьми сразу. Все как-то по отдельности.
Я все думаю, откуда у детей (да и у взрослых) эта двойственность в отношениях?
11.04.2003 19:21:14, Элла Прокофьева
ну мы общаемся, но дело в том, что ребенок все равно требует внимания. Я так меж двоих бегаю, я успеваю поболтать дай бог минут пять с кем-то одним. 11.04.2003 20:20:11, Шин
А ты просто напрямую с педагогом не можешь поговорить, чтобы взял её в старшую группу? 11.04.2003 20:35:24, Дикая Тварь.
я разговаривала, откуда ж я знаю, что моя дочь не готова? 11.04.2003 20:38:16, Шин
Да чушь это - как она (педагог) знает? Что ей мешает просто попробовать? Вообще, как мне увиделось, идеальным было бы договориться чтобы Настя пошла к старшим, а ты бы занималась бы с Глебом у младших. Ведь наверняка у старших проходят занятия примерно в то же время, но в другой комнате. соответстявенно, Настя в любой момент может прибежать к тебе? Или педагог одна и занятия по очереди? 11.04.2003 20:42:20, Дикая Тварь.
Нет, у них в разное время, педагог один, и комната одна, та же. но меня не это нарпягает, я бы нашла чем заняться, но не могу же я сказать педагогу, что я лучше ее знаю. Если в следующем году ен перведет, тогда перестану настю водить, ибо по мне она уже полгода топчется на одном месте. и рыданья у нее как и у меня от недостатка общения. 11.04.2003 20:48:11, Шин
Подождать. ИМХО, такие методы обучения просто не для Вашего возраста... или найти другое место, где меньше детей и преподаватель умеет работать с малышами... 11.04.2003 14:05:44, Аурика
Сочувствую. Возможно, Оля права. У нас пока кружки вообще только в зачаточном состоянии - сегодня собираемся на танцы, до этого были осенью, но далеко было - перестали ездить.

Сама-то ты что думаешь по этому поводу? Дочке ожидания вообще никак не катят?
11.04.2003 13:28:30, Дикая Тварь
Сама я согласна со своим мужем, и цитирую: "Дети, которые с младенчества привыкли к школам, уже имеют scarcity mentality (менталитет дефицита) к этому возрасту. Они привыкли, что им нужно ждать, пока у учителя будет для них время, пока освободится общая игрушка и т.п. Надеюсь, что мы все же жили по-другому и для дочки это не норма"... Мы нашли тренера. Группу, как у Оли, поищем. 11.04.2003 16:19:40, Мария Д.
Видимо, какая-то ситуация уже слишком специфическая получилась. Ты там выще написала, что индивидуально направленные, но вместе. Тогда - да, я согласна с тобой, что если есть возможность с трениром наедине или как Оля предлагает. :) Но в принципе - есть моменты, когда само ожидание - естественно: Например, театральная постановка, где ребёнок ждёт своего выхода на сцену, игра настольная, где все ходят по очереди, и каждому, например, надо подумать, конкурс какой-нибудь или просто выступление в группе, где ребёнок ждёт очереди своего "номера", да ещё и волнуется. Ты считаешь, что такие ожидания - тоже не нужны? 11.04.2003 20:26:05, Дикая Тварь.
Ты знаешь, ожидания могут быть организационно нужны. Но дочка их проводит за каким-нибудь делом - например, берет с собой игрушки, книжки, и не волнуется... А тут дело делать невозможно, надо именно - ждать :-) 11.04.2003 22:16:55, Мария Д.
Я как раз говорю о таких, в которых мне сложно это представить - как-то странно, если в общей игре каждый раз своей очереди ждать, на что-то отвлекаясь. Ведь интересно наблюдать за игрой, но иногда томительно долго это бывает - кто-то думает долго, кто-то ещё что-то... 11.04.2003 22:37:54, Дикая Тварь.
Зинаида
На гимнастике, скажем, можно смотреть, как другие выполняют упражнение. По-моему, это вполне вписывается в занятие. Если не 30 человек конечно. 11.04.2003 23:10:16, Зинаида
Скучно. Потом, они выполняют неправильно, группа для детей 4-5 лет, начинающие. Ладно, я уже решила про тренера. А потом, если ей еще интересно будет, пойдет в более интересную группу, где не по-очереди, а вместе делают (это для постарше, их там не страхуют). 11.04.2003 23:19:04, Мария Д.
Зинаида
Мой гиперактивненький мальчик, будучи в возрасте вашей дочки, на гимнастике (видимо, аналогичной) норовил еще и пропускать свою очередь или вообще отстать от группы при ее переходе на другой снаряд, засмотревшись на более продвинутых или найдя по дороге мисочку с тальком или еще что-нибудь. Но ходить туда любил при этом. Я сначала его ругала, а потом решила беречь свою нервную систему. 11.04.2003 23:25:58, Зинаида
Возможно, дети очень тонко чувствуют, где действительно есть разумная необходимость в ожидании и очередности, а где это сделано чисто для удобства взрослых. И реагируют соответственно. 11.04.2003 21:22:45, Svetlana:)
Вообще-то такие ожидания, которые я описала как естественные - тоже томительны. Я по крайней мере, до сих пор с трудом себя контролирую... 11.04.2003 21:41:35, Дикая Тварь.
Зинаида
Интересно. А моему ребенку до всякой школы иногда приходилось подождать, пока У МЕНЯ будет время. Или побыть голодным, пока еда не будет готова. Или не лезть за комп, пока старший брат ему не уступит место. А разве не у всех так бывает? 11.04.2003 18:47:46, Зинаида
У нас если так больше одного раза, мы об'являем это проблемой и решаем. Компы у всех свои, еда всегда в шкафу на нижней полке чтоб можно было не ожидая перекусить. Вот времени у меня часто нет, но ребенок при этом не ждет - занят чем-то. Так чтоб сидел и ждал, ничего не делая, пока я освобожусь - у нас не заведено... 11.04.2003 22:18:30, Мария Д.
Это другие несколько ситуации. ребенок может найти себе что-то, чем заняться на момент такого вынужденного ожидания. Когда он приходит заниматься конкретно гимнастикой в специальное ограниченное(45мин) и оплаченное время, он приходит не тренировать свою способность ждать своей очереди позаниматься на снаряде;) задачи на этот момент другие. Согласитесь, если он может поиграть, порисовать в ожидании компа, который освободиться, или обеда, который мама приготовит, он не может , сидя на скамейке в ожидании своей очереди занять себя чем-либо еще. 11.04.2003 21:23:21, olgaT
Зинаида
Это логично. Хотя на практике он частенько ходит вокруг и говорит "ну скоро?" Но правда не всегда. 11.04.2003 23:06:23, Зинаида
Я пресекала "ну скоро" :-) 11.04.2003 23:19:37, Мария Д.
пока реьбенок был один у нас так ен было, когда появился младший , то все сказанное сформировалось по полной программе 11.04.2003 20:21:17, Шин
Искать место(и время), где мало детей в группе и нормальный тренер. Два года уже ходит дочка на гимнастику. Группу, где 8 человек после разминки делят пополам и второй тренер подключается. Снаряды расположены как полосы препятствий(обычно 3 разных комплекса из 5 разных снарядов), это позволяет расставить детей в разных точках отсчета, поэтому никому не приходится ждать. Еще хорошо, что они играют все время: каждая неделя тематическая, то они пираты, то ковбои, то в джунглях, то в космическом путешествии. Короче, нужно искать, как это обычно бывает. 11.04.2003 09:29:20, olgaT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!