Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О школе и альтернативах
Вот я думаю: в сущности, школа ведь принципиально, по самой идее своей - тормоз для интеллекта, ведь индивидуально учиться явно можна лучше и качественнее. Видимо (для меня это было так) - она нужна для именно социального и эмоционального опыта. Так как же ее выбирать, исходя из этого? Искать не уровень знаний пресловутый, а душевную атмосферу, что ли (а так бывает)? Или вот Кондратея ниже писала о бесполезности школьного опыта, сравнивая его с лагерным - наверное, могу согласиться, с той оговоркой, что хуже - только полное остсутствие такого опыта - все же какое-никакое взаимодействие с людьми, поиск своего места в группе или там решений в разных ситуациях... Если не школа, то что же? (Чур о группах нешкольников и подобной ненаучной фантастике не писать :)))? Кружки и т.п. - тоже как-то не то, там дело занимает 98%, а отношений и т.п. нет почти совсем - так где они есть? Вообще, где учат жизни? Я бы сходила, поучилась :)). Кто может отвечать на те вопросы, на которые там ниже не отыветили в школе Кондратее? Видимо, родители как раз и должны это делать, но что, если они сами еще не волшебники, как искать помощников?
07.04.2003 18:31:00, U
79 комментариев

Мы тут погуляли в нескольких садиках возле дома и сунулись в пару летских развивающих центров. На такое я пойти не могу :((((
08.04.2003 17:42:55, U

Не знаю, хватало бы этого, если бы садика не было - но это немало. 08.04.2003 18:45:30, Кондратея

Желаю вам попасть в оставшийся 1% :)) 08.04.2003 18:24:52, Синий краб

Люди, которые придерживаются точки зрения "пускай привыкает, не все в жизни масленица" упускают из вида то, что в жизни-то да, не масленица, но привыкать к заведомо УХУДШЕННОМУ варианту - выдаст такое же отклонение ожиданий ребенка, как привыкать к сильно УЛУЧШЕННОМУ, смягченному варианту.
Это было, есть и в какой-то степени будет. Всякие школы, приходящие мне на ум, были и есть замкнутыми системами, иногда - уродливыми, редко - утопическими (колония Макаренко припоминается - какая ирония, что утопия была построена в тюрьме для малолетних:).
Вот только исправления ЭТОГО недостатка мне и хочется от школы. Хочется, чтобы школа была более открытой системой к "остальной жизни". Чтобы она приглашала "приглашенных лекторов", не связанных со школой, а профессионально работающих, регулярно и на каждый предмет. Чтобы дети выходили на практику летом (во всей Скандинавии так оно и есть) на ВЗРОСЛЫЕ рабочие места, для наблюдения и обучения (моя знакомая в возрасте 12 лет добилась практики в Мин Обороны Норвегии - в канцелярии министра). Чтобы зафиксированной была только минимальная-минимальная программа (5-6 предметов), а остальное можно было бы изучать по выбору, причем даже лучше - в соседней школе, либо в лицее для взрослых, либо даже на других каких-то курсах (для старшеклассников).
И чтобы эта школа была расписана жестко не по годам, а по этапам - два-три этапа школьной жизни. Набрал достаточно кредитов-экзаменов - поступаешь по результатам в одну из школ следующей ступени.
К сожалению, и такого ТОЖЕ нигде целиком не встречала. Но в смысле открытости государственные школы в Англии и в Финляндии (я только их более-менее понимаю хорошо) меня устраивают полностью. Наверное, есть еще какие-то школы, которые мне показались бы приятными:-) 08.04.2003 09:16:44, Кондратея
Давай я тебе задам вопрос так: с высоты твоего нынешнего опыта как тебе кажется, как твои родители должны были решить вопрос с твоей школой и прочей социализацией, что бы тебе было лучше?
08.04.2003 17:41:25, U
08.04.2003 17:41:25, U

Естественно, о переводе мои родители и помыслить не могли. И даже много позже, вроде бы в хладнокровных рассуждениях, стоило мне заметить, что напрасно меня не перевели туда - родители вскидываются. Да ты что! Да английский! Да обстановка! Да то да се... Хотя я убеждена, что знания были бы у меня ровно те же.
Впрочем, люди с опытом все равно умнеют:-) Моего брата уже и не отдавали в мою "престижную и английскую" - пошел себе в "цыганскую дворовую", и очень даже ничего вышло. 08.04.2003 18:08:46, Кондратея
Поддерживаю - до последних классов, по крайней мере, обычные, в чём-то даже "деревенские" школы - самый лучший вариант. :) "Деревнские" - это может быть, например, как простая школа какого-нибудь старого района со сложившейся структурой, например. :)
08.04.2003 18:30:04, Дикая Тварь.
Я про современные школы почти ничего не знаю, кроме того, что ситуация осложняется нехваткой учитилей... а, ещё все боятся, что в простой дворовой школе будет куча наркоманов и проч.
08.04.2003 18:46:26, Дикая Тварь.
Насчет наркоманов, их сейчас в любой школе - завались. В частных торговцы появились гораздо раньше, потому что там детки с деньгами. Кстати, еще один повод - учить ребенка с детства никогда ничего не поднимать с земли и не брать у чужих людей.
08.04.2003 18:52:31, Снусмумрик

Нынче та самая "дворовая" школа тоже пальцы растопырила по самое не могу:-) 08.04.2003 18:42:17, Кондратея

по поводу приглашенных лекторов-профи - такого в институтах-то далеко не во всех есть :)
08.04.2003 11:48:54, Шин
У нас в институте была система приглашенных профессионалов - плохо это, как оказалось. Делать что-то и объяснять, как это делается - очень разные умения. А для школьников даже институтские препы не годятся. Подход равнодушно-лекционный. Детям это плохо ложится.
В остальном - Датская школа здорово устроена, похоже на твой запрос. :-) 08.04.2003 12:37:18, Сонечка
В остальном - Датская школа здорово устроена, похоже на твой запрос. :-) 08.04.2003 12:37:18, Сонечка
У нас в институте (второе высшее, финансы и кредит) единственная толковая лекция была за все время обучения - когда попросили рассказать о своей работе нашего же одногруппника, начальника отдела ценных бумаг Сбербанка. Ему-то там просто корочка нужна была...
08.04.2003 18:23:47, Снусмумрик
Не знаю, может вся проблема в том, что ты все же в педагогическом училась? А там такая непробитваемая система традиций, что мало не покажется. Или ты не училась в педагогическом? А интститутские препы и студентам мало подходят, на мой взгляд, просто тем деваться некуда, и люди взрослые , пора учиться учиться.
Я во пока свои бамажки получала, сдавала экзамены, дважды училась на курсах, ну и что, самыми интересными были именно профи, которые не столько ради денег преподавали, вот с ними было и интересно и практических вопросов сколько обсуждали. А были и те, кто ни рыба , ни мясо из практиков, так они и на практике не большие удачники, уж если честно, хотя были попытки доказать обратное. а самыми занудными и скучными были именно те, кто профессионально занимался преподаванием и именно для нас писал учебники. 08.04.2003 14:48:31, Шин
Я во пока свои бамажки получала, сдавала экзамены, дважды училась на курсах, ну и что, самыми интересными были именно профи, которые не столько ради денег преподавали, вот с ними было и интересно и практических вопросов сколько обсуждали. А были и те, кто ни рыба , ни мясо из практиков, так они и на практике не большие удачники, уж если честно, хотя были попытки доказать обратное. а самыми занудными и скучными были именно те, кто профессионально занимался преподаванием и именно для нас писал учебники. 08.04.2003 14:48:31, Шин
:-)физико-технический
многие ученые не в состоянии толково объяснить ничего 08.04.2003 19:41:11, Сонечка
многие ученые не в состоянии толково объяснить ничего 08.04.2003 19:41:11, Сонечка
Но бывают до нельзя гениальные лекторы среди них, кстати. Это просто отдельная работа, здесь нужен отдельный талант. :)
09.04.2003 00:37:17, Дикая Тварь.
тогда сорьки, где-то не так прочла, видать. но ты меня удивила, я была лучшего мнения об физтехе. насчет ученых - были исследования на тему мозга исследователя и аналитика :) на компьютерных играх проверено, что одни быстро и четко проходят всю игру, пр этом не могут объянить как они сделали, а другие не могут пройти игру, но зато прекрасно объясняют, каким образом первая группа проходит все этапы и выигрывает. Есди даже брать чистые виды, то тут очевиден системный кризис, ибо вторые учат тому, чего сами не могут, или могут плохо и те, кто сами работают, но не могут объяснить.
И тут либо тащить группу в лабораторию, чтобы смотрели своими глазами, с попутными объяснениями, а не читать лекцию, либо начинать учить детей так, чтобы ен было однобокости развития (а кто будет учить:)) 08.04.2003 21:55:22, Шин
И тут либо тащить группу в лабораторию, чтобы смотрели своими глазами, с попутными объяснениями, а не читать лекцию, либо начинать учить детей так, чтобы ен было однобокости развития (а кто будет учить:)) 08.04.2003 21:55:22, Шин
Тут еще проблема была в том, что занимались с нами они не тем, чем на работе.
Другая сторона физтеха довольно хороша - работа в реальном институте в ходе обучения. 08.04.2003 23:25:50, Сонечка
Другая сторона физтеха довольно хороша - работа в реальном институте в ходе обучения. 08.04.2003 23:25:50, Сонечка
Прошу прощения, что вклиниваюсь - Соня в Физ Техе училась, его же и мой муж заканчивал. Считает, что лучше ВУЗа в стране нет. ;)
08.04.2003 18:26:14, Дикая Тварь.
снобизм физтеховский :-) (не в обиду будь сказано) у меня после 3 курсов перегорел
08.04.2003 19:42:19, Сонечка
А я пришла к такому выводу- всё это хорошо продуманный миф, что школа даёт возможность социализации и приобретения опыта эмоционального общения.Человек приобретает этот опыт всегда и везде, находясь в социуме постоянно. И на мой взгляд, самую большую помощь приобрести его, могут дать только родители, которые знают и понимают своего ребёнка лучше всех остальных, вместе взятых.Сделать этот опыт как можно разнообразнее также зависит от родителей. Получая положительный опыт разрешения так-называемых "конфликтов" ребёнок учится этому без напрягов, избегая взращивания агрессивности в душе, проявляя свои лучшие качества. С малых лет в детском саду, в школе, в институте в ребёнке воспитывают дух гордыни и самости - быть самым сильным, самым быстрым, самым умным... самым-самым "первым" Сначала это выглядит безобидно, в виде детской игры, затем это внедряется в существо человека настолько, что становится стратегией жизни. Зачем любить ближнего и помогать ему, когда успеха в жизни добивается сильнейший? Результат - борьба за выживание, а не взаимодействие и сотрудничество. Лично я не хочу воспитывать своего ребёнка в таком духе.
08.04.2003 07:41:12, Panasya
Я однажды читала в журнале, что как раз в Америке-то этого нет. А статья называлась что-то типа "В чем американская система образования пригрывает российской и китайской." Кроме того, соревновательный момент кого-то стимулирует, а кого-то нет. Моего сына абсолютно нет, а было бы неплохо.
08.04.2003 16:26:40, Зинаида
Идея, что ребенку нечто "могут дать только родители" а также родители "лучше знают как надо" не является новой. Печально смотреть на ее результаты, когда возраст ребенка подходит к тридцати.
08.04.2003 14:43:51, Зинаида
Очень хорошо видно, как используют взрослые соревновательность для манипулирования обучением детей. "А у кого эта буква самая красивая?" Дети стараются писать, высунув языки - даже не задумавшись, к какому месту ИМ эта буква...
08.04.2003 16:11:25, Мария Д.

Хе-хе (про Америку) :-) Мою тоже это не стимулирует, над чем я старательно работала :-)
08.04.2003 16:57:53, Мария Д.

Да, согласна, знакома с таким подходом, типа - делай как я, устав гласит:пункт 1-й:командир всегда прав., пункт 2-й: если командир не прав, смотри пункт 1-й :-) Нет, я не об этом.Здесь для меня устав: не навреди. Какое-либо насилие исключается абсолютно, особенно в моральном и духовном плане.
09.04.2003 09:47:40, Panasya
Мне казалось, гораздо чаще (особенно в государственных школах) довлеет уравниловка - зачем помогать сильному, если он и так прорвется, а вот серости - везде у нас дорога.
08.04.2003 10:19:01, Снусмумрик
Дети имеют право на личную жизнь и как ни странно, школа прекрасная возможность для этого.
08.04.2003 08:51:07, Караул
О! Вот я об этом. Мне интересно, где еще есть прекрасные возможности для личной жизни. Уж очень много всякого неприятного в школе в нагрузку к ней, как мне сейчас кажется.
08.04.2003 17:52:38, U
Вот, кроме личной жизни, ничего полезного я там не вижу.По крайней мере, в начальной школе.
08.04.2003 23:08:53, Караул
Отличные возможности для личной жизни - в подворотне, на помойке... продолжать список? :)
08.04.2003 18:26:35, Снусмумрик
КСП ;-)))
07.04.2003 22:21:12, Мария Д.
Тогда уж скауты разнообразнее:-) ТОже не без походной романтики, но а) это более структурированная организация, с шефами и подшефными, и с прямым обучением походным навыкам. И б) они действуют и зимой, причем сильно разнообразные клубы, что мне нравится. Хочешь -с интеллектуальным уклоном (они всюду насаждают дискуссионные вечера), хочешь - со спортивным, или просто потусоваться.
Эти... с "солнышком лесным"... (тихо так)... однообразные сильно на мой взгляд. 08.04.2003 09:19:03, Кондратея
Как новое впечатление, какое-то время очень даже ничего, особенно если коллектив сложился, а там (в КСП) это бывает обычно.
Плохо, когда в определенный момент происходит противопоставление КСП и всего остального, как лишенного духовности :) Обычно происходит именно в рядовых клубах, "великих" касается куда меньше :)) 08.04.2003 09:40:29, Синий краб
Увы, к "великим" немногие относятся:-) Большинство людей сталкиваются с рядовыми (в институтах, университетах, реже еще в школе).
08.04.2003 09:48:01, Кондратея
Про них и говорю, варилась там. Непонятно мне, на основании чего лидеры "местечковых" клубов так презирают альтернативы себе. В 60-х да, это было смело и т.д., зато презрения не было. А сейчас - одна из тусовок, имхо.
А для "великих" - как один из способов самовыражения, и очень привлекательный.
08.04.2003 10:00:27, Синий краб
Sorry, я про клубы теперешние ничего знать не знаю, но в КСП-шных гитарных школах народ очень приятный и интересный. Мне бы понравилось, если бы у сына была такая компания. (Правда не вместо школы, т.е. это не по теме).
08.04.2003 11:51:48, Зинаида
Да, именно для формирования дружеской компании - отлично. Но: мы уже дружим НЕ в клубе, со временем это становится обременительно. Есть срок жизни клубов...
08.04.2003 12:23:11, Синий краб
Клуб Самодеятельной Песни - поход куда-нибудь нафиг недели на две с ночевками всей толпой в палатках, поедании еды приготовленной по-очереди, и переносом тяжестей на себе в общем ритме. И выслушивании "солнышка лесного" в исполнении, гм... Ладно :-) Чем не школа общения? :-))
07.04.2003 23:32:17, Мария Д.

Эти... с "солнышком лесным"... (тихо так)... однообразные сильно на мой взгляд. 08.04.2003 09:19:03, Кондратея

Плохо, когда в определенный момент происходит противопоставление КСП и всего остального, как лишенного духовности :) Обычно происходит именно в рядовых клубах, "великих" касается куда меньше :)) 08.04.2003 09:40:29, Синий краб


А для "великих" - как один из способов самовыражения, и очень привлекательный.
08.04.2003 10:00:27, Синий краб


Довольно тоже однобокая, если честно. Поварилась в своё время (побланшировалась, вернее, поскольку никогдане погружалась ни надолго, ни глубоко),причём в разных. :))
07.04.2003 23:36:22, Дикая Тварь.
Ну уж как альтернатива именно ШКОЛЕ должно сойти, а? :-))) Тоже однобокая... Это я резвлюсь.
08.04.2003 04:24:19, Мария Д.
Ладно тебе резвиться :)) Ты на вопрос ответь :))
КСП - что-то, конечно, в этом есть. Я вот думаю, у меня есть знакомая компания дельтапланеристов - это как раз оно примерно - люди, изначально объединенные этим самым планеризмом, а потом уж кому хочется, тот еще и дружит, независимо от дельтапланов :)) Примерно то же у байдарочников, точнее каякеров. И альпинистов... Н-да, странные у меня знакомые компании, с учетом, что самими спортами-то этими я и не занимаюсь никак... Интересно, как тут влияет экстремальность?
Да, так а вопрос собственно такой у меня: школы, которые я тут вижу, нравятся все меньше, хотя ребенку едва 2 года. Если тенденция сохранится, к 6ти годам я традиционный вариант школы и рассматривать не буду. Вопрос с учебой решить можно, как мне сейчас кажется, без такого уж напряга. А вот остальное как организовать? При условии неизменности этого "тут"? 08.04.2003 17:34:21, U
КСП - что-то, конечно, в этом есть. Я вот думаю, у меня есть знакомая компания дельтапланеристов - это как раз оно примерно - люди, изначально объединенные этим самым планеризмом, а потом уж кому хочется, тот еще и дружит, независимо от дельтапланов :)) Примерно то же у байдарочников, точнее каякеров. И альпинистов... Н-да, странные у меня знакомые компании, с учетом, что самими спортами-то этими я и не занимаюсь никак... Интересно, как тут влияет экстремальность?
Да, так а вопрос собственно такой у меня: школы, которые я тут вижу, нравятся все меньше, хотя ребенку едва 2 года. Если тенденция сохранится, к 6ти годам я традиционный вариант школы и рассматривать не буду. Вопрос с учебой решить можно, как мне сейчас кажется, без такого уж напряга. А вот остальное как организовать? При условии неизменности этого "тут"? 08.04.2003 17:34:21, U
Ну смотри, что я в итоге сделала. Кстати, у меня тенденция противоположная - чем ребенок старше, тем я к школам отношусь равнодушнее. Потому что ребенку все более и более, гм, пофиг :-) Справляется. Да, но по теме: у нас есть, сейчас посчитаю, да, как раз 5 семей с Катиными приятелями более близкими, плюс много знакомых подальше. Гости с каждым один раз в неделю - уже, кстати, много - но даже так - общения полно. При этом там еще братья-сестры старшие-младшие и родители, социализации всякой много. Кружки - сейчас 5 раз в неделю, вокруг кружка чуть тусовки. Мои математические кружки - тоже пару раз в неделю, Катя их помогает вести, там общение. Скалолазание - кстати, отлично именно это, очень к ребенку хорошо относятся, но мы редко пока, хочу больше. Роль экстремального. Наши с мужем гости - тоже общение ребенку. Уф, устала я, если честно :-) Еще небось не все перечислила.
09.04.2003 00:35:48, Мария Д.
Кстати, студенческая жизнь, она в этом смысле гораздо более гармоничная, чем школьная.
08.04.2003 10:12:38, КС
Да, мы планируем перейти к ней непосредственно, благо здесь это легко :-)
08.04.2003 16:12:49, Мария Д.
Я только на последний вопрос отвечу - где родителям искать помощников.
Помню, когда я училась в Заочной физико-технической школе при Универе (присылали теорию и примеры и надо было письменно решать контрольные), у меня с одной темой вышел полный "затык", и я уже практически тихо это дело "задвинула", решила бросить, хотя в принципе мне очень нравилось, и как сейчас понимаю, было в отличие от школы действительно полезно для развития интеллекта. Родители у себя на работе договорились с женщиной, окончившей матмех (сами они геологи, и с этой темой по математике помочь не смогли), и она позанималась со мной ровно столько, сколько нужно было, чтобы я поняла и смогла двигаться дальше сама. Потом я тоже могла к ней обратиться с вопросами, но вроде уже справлялась.
Еще перед поступлением в Универ родители поспрошали своих друзей в Питере и те посоветовали им репетиторов прямо с тех факультетов, на которые мы с подругой поступали. Думаю, это нас сильно выручило, так как мы знали все возможные подвохи. Хотя я тогда думала, что мы и так вполне готовы (отличницы и т.д.). Сейчас понимаю, что родители были сто раз правы, что подстраховались.
Собственно, я к тому, что родители искали через друзей конкретно тех специалистов, которые могли помочь ребенку с его интересами и целями конкретно сейчас, в данной ситуации.
Сейчас я понимаю, что именно эти ситуации помогли мне в жизни гораздо больше, чем школьные и другие обязательные занятия, за исключением разве что спорта - там было много пользы для характера именно от регулярных занятий. Но там, в отличие от школы, мы знали, за что боролись. 07.04.2003 21:28:26, Svetlana:)
Да, я вот тоже склоняюсь к выводу, что кроме школы большинству детей и общаться то негде, по крайней мере у нас, как в Москве - не знаю. У нас деть не ходил в сад и самой большой проблемой было найти с кем ребенку поиграть, т.к. все дети ходят в сады, все. А те, кто не ходит - сидит, видимо, дома... Нигде, ни в парках, ни на площадке детей не было :( И вот я думаю, если бы у меня ребенок был на домашнем обучении у него вообще бы друзей не было :( Так что будем стараться нивелировать то, отрицательное, что может дать школа, и брать у нее все положительное.
11.04.2003 10:47:16, Елена Д.
Помню, когда я училась в Заочной физико-технической школе при Универе (присылали теорию и примеры и надо было письменно решать контрольные), у меня с одной темой вышел полный "затык", и я уже практически тихо это дело "задвинула", решила бросить, хотя в принципе мне очень нравилось, и как сейчас понимаю, было в отличие от школы действительно полезно для развития интеллекта. Родители у себя на работе договорились с женщиной, окончившей матмех (сами они геологи, и с этой темой по математике помочь не смогли), и она позанималась со мной ровно столько, сколько нужно было, чтобы я поняла и смогла двигаться дальше сама. Потом я тоже могла к ней обратиться с вопросами, но вроде уже справлялась.
Еще перед поступлением в Универ родители поспрошали своих друзей в Питере и те посоветовали им репетиторов прямо с тех факультетов, на которые мы с подругой поступали. Думаю, это нас сильно выручило, так как мы знали все возможные подвохи. Хотя я тогда думала, что мы и так вполне готовы (отличницы и т.д.). Сейчас понимаю, что родители были сто раз правы, что подстраховались.
Собственно, я к тому, что родители искали через друзей конкретно тех специалистов, которые могли помочь ребенку с его интересами и целями конкретно сейчас, в данной ситуации.
Сейчас я понимаю, что именно эти ситуации помогли мне в жизни гораздо больше, чем школьные и другие обязательные занятия, за исключением разве что спорта - там было много пользы для характера именно от регулярных занятий. Но там, в отличие от школы, мы знали, за что боролись. 07.04.2003 21:28:26, Svetlana:)
Я не совсем о том. Где и как УЧИТЬСЯ, приобретать ЗНАНИЯ - и хоть примерно представляю. И какие варианты есть, и какой из них лучше. А где и как лучше приобретать ОПЫТ, не узкоспециальный, а просто человеческий и межчеловеческий, социальный, эмоциональный, в общем - жизненный? Не получается сформулировать отчетливо, видимо. Ну вот представить такой вариант: ребенка с утра отвозят в школу, где он в группе из 3х человек занимается с отличными педагогами предметами по своему выбору, по индивидуальной программе, и так до 18-ти. Обучен-то он, вполне возможно, будет хорошо, а дальше?
08.04.2003 17:51:15, U

Ну, если о знаниях не говорить, то, пожалуй, для меня спорт был настоящей жизнью, где учились всему. Там нашлись подруги, с которыми все детство дружили и до сих пор дружим.
Но это все же позже, лет после 5-6 начиналось.
А еще я любила в родительской компании время проводить,они геологи, веселый народ - человек по 20 на праздники собиралось, в походы и т.д. И детей брали, разного возраста. С детьми особой дружбы не вышло, но социального опыта (в самом хорошем смысле) от взросло-детской компании - просто вагон :))
08.04.2003 23:43:20, Svetlana:)
Но это все же позже, лет после 5-6 начиналось.
А еще я любила в родительской компании время проводить,они геологи, веселый народ - человек по 20 на праздники собиралось, в походы и т.д. И детей брали, разного возраста. С детьми особой дружбы не вышло, но социального опыта (в самом хорошем смысле) от взросло-детской компании - просто вагон :))
08.04.2003 23:43:20, Svetlana:)
Насколько же извращена идея школы у нас! Вообще-то изначально школа - это место, где детям дают знания, причем бесплатно и добровольно. Только представьте, что эти милые женщины за очень небольшие деньги, которые им платит государство, пытаются впихнуть в наших деток какую-то информацию, а детишки упираются всеми силами своей индивидуальности, да еще при полной поддержке родителей. Если сами родители еще не волшебники, имхо, придется мириться с недостатками школы и нивелировать их своей любовью к ребенку.
07.04.2003 19:21:36, Снусмумрик
Я озаботилась поизучать историю школы как-то - мне было интересно, что это за идея была изначально :-) Идеи было две. Одна - для элиты, другая - для конвейерных рабочих и солдат. Угадайте с трех раз, какая из них бесплатная и общая... Сыр в мышеловеке и так далее :-))
07.04.2003 22:24:39, Мария Д.
Маш, а вот интересно, в связи с этим, как ты относишься к СУЩЕСТВУЮЩИМ частным школам. Они ближе к твоему идеалу? И если нет (или да), то почему?
08.04.2003 10:10:44, КС
Смотря к каким :-) Из всех школьных систем мне нравится больше всего Реджио Эмилиа (Reggio Emilia). Бывают ничего Монтессори, из реформированных, куда творчества детского больше добавили.
08.04.2003 16:15:22, Мария Д.
Там на проектах все построено, причем проекты придумывают дети, а педагогика состоит в поддержке этого всего, в документации и т.п.
09.04.2003 00:37:23, Мария Д.
Я про это читала, конкретно - про Англию. Но у нас, в самой лучшей на свете стране Советов, идея была самая светлая :) Только об этом уже никто на помнит.
07.04.2003 23:06:46, Снусмумрик
Страна Советов изобрела очень мало велосипедов :-( И с чего советская школа является калькой? Не с пушкинского лицея...
07.04.2003 23:33:20, Мария Д.
Пушкинский лицей - тоже не идеал, даже если просто про Пушкина по этому поводу почитать. А кстати, была калька ещё и с кадетских корпусов, весьма удачная, между прочим, но её быстро свернули. Мой отец попал в самый последний набор, это, думаю ,его сильно спасло, иначе было бы сильно хуже всё...
07.04.2003 23:38:14, Дикая Тварь.
Это не идеал, это просто из второй модели (для элиты). Она тоже была хреновая в том смысле, что выбор был довольно жестко зафиксирован, только не на конвейере :-)
08.04.2003 04:26:08, Мария Д.
Статейка в журнале попалась именно на эту тему - истории школы - маленькая, но остроумная. :) Если найду в ин-те версию, кину ссылку.
08.04.2003 15:52:47, Дикая Тварь.
Что-то ты рановато спасбо говоришь, я же не дала ещё ссылку. :) И пока не дам :), у них ещё последний номер не весь в сети есть. :) Потом попозже, если не забуду, кину. На самом деле, там ничего особого, да ещё и журнал обычный, не специализированный, а к нашей журналистике я вообще, если честно, очень плохо отношусь. :) Говорят, правда, в Америке внутренние журналисты тоже ужасны, только международники профессионалы высокого класса.
08.04.2003 18:18:37, Дикая Тварь.
В Америке как-то более стандартно все, что ли, оно ужасно, но "ляпов" меньше все ж. А я читаю иногда, когда ссылку дают, какие-нибудь "аргументы и факты" - ой :-)
09.04.2003 01:53:31, Мария Д.
АиФ и здесь читают не все. Здесь это считается одной из самых жёлтых газет, хотя понятие желтезны в этом случае, конечно, смещается.
09.04.2003 23:12:12, Дикая Тварь.
не хочу,чтобы в моего ребенка "впихивали". ничего. ни еду,не знания. ни бесплатно,ни за деньги,даже самые милые на свете женщины.
07.04.2003 22:00:01, ИМА
Не обязательно. знания можно предлагать,давать,а возьмет или нет - дело ребенка.
08.04.2003 10:05:28, ИМА
Жизни учит сама жизнь - семья в первую очередь, причём не только папа с мамой, здесь нет примера опыта общения разных поколений. Отсутствие школы лично я не воспринимаю как нечто неестественное, но нужно рассматривать контекст (вот, Элла, теперь и мне прилепилось ;)) в целом в каждом конкретном случае. Я пока не знаю, какой контекст будет к моменту школьных лет моей дочки, поэтому не особо задумываюсь. Пока позиция такая - школа должна быть близко, чтобы ребёнок мог дойти пешком за разумное время. Учительница - не нагружающая и не грузящая. По совему опыту - в младшей школе вроде учителя более-менее адекватны. А уж дальше - тем более дальше видно будет. :)
07.04.2003 18:55:49, Дикая Тварь.

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание