когда первый раз ребенок принес из сада чужую игрушку и сказал, что взял без спроса - просто валялась на полке, мы объяснили, что это чья-та вещь и ее хозяин скорее всего ищет и даже плачет о потери и договорились отнести ее обратно на следующий день и положить на тоже место
во второй раз было так - ребенок сам радостно заявил, что "теперь делает заначки", я поинтересовалась, что такое заначка и как ее делать, ребенок объяснил "если я в саду нахожу ничью вещь, я ее у себя припрятываю" при разговоре выяснилось, что все детсадовские вещи ребенок считает нечьими, мы объяснили, что и у садовских вещей есть владелец и вообще можно брать только свои вещи а несвои нельзя брать без разрешения, даже если они кажутся нечьими
сегодня утров уже в саду я обнаруживаю в ребенкином рюкзаке набор от садиковского конструктора, на вопрос о том, что этот набор делает в рюкзаке, получаю ответ: "если у вас нет денег покупать мне такой конструктор, то я буду забирать его в саду"
я просто в шоке, муж считает, что надо объяснять ребенку, что такое воровство и что это наказуемо, и что надо требовать от ребенка соблюдения правила "не твое - не бери"
мне просто интуитивно такой подход не нравится или я не права и к шести годам ребенок "в состоянии усвоить общественные нормы и принцип неминуемости наказания"©
как понять, почему такое происходит с ребенком?
как реагировать на такие вещи?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Привычки, фобии...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
детское воровство
26.03.2003 10:09:07, _мама_42 комментария
по поводу конструктора - может, договориться с воспитателем брать его на вечер, а утром приносить в сад?
27.03.2003 15:18:43, Снусмумрик

Я дочке об'яснила, года в два. Что народ обычно делает с ворами. Ну, про полицию и тюрьму. Прямо на примерах - если забрать вот эту игрушку и не отдать, то мама вот этого ребенка вызовет полицию, и меня могут посадить в тюрьму.
26.03.2003 21:26:58, Мария Д.
Деньги верну, кошелек вообще поднимать не буду. Это должна быть установка с детства и не потому что накажут, а потому что это - плохо. Я своего ребенка тоже тюрьмой не пугаю, важнее другое - воспитать внутреннее неприятие, а не боязнь наказания...
28.03.2003 07:44:53, Елена Д.
А если бы в тюрьму не посадили, то можно было бы воровать? Очень мы любим всякие фильмы про удачливых и героических преступников. Наверное, в каждом сидит что-то такое?
Если честно признаться - вот вам продащица дала сдачу больше, чем надо - вы ей вернете деньги? А если на дороге кошелек найдете - будете хозяина искать? 27.03.2003 14:44:48, Снусмумрик
Если честно признаться - вот вам продащица дала сдачу больше, чем надо - вы ей вернете деньги? А если на дороге кошелек найдете - будете хозяина искать? 27.03.2003 14:44:48, Снусмумрик

Если найду кошелек, хозяина поищу обязательно (было), или, например, я в театре нашла кольцо со здоровыми камушками, сдала в стол находок. Сдачу продавщице не верну. Тюрьма - один из доступнейших для понимания ребенка раскладов. Символ того, что обида другого возвращается к тебе же.
27.03.2003 18:12:26, Мария Д.
Вообще, развитие понятийного мышления ребенка - вещь супер-интересная:)
Ребенок создает сейчас некий "словарик" доступных для его мышления понятий.
У взрослого - свой словарь понятий.
Взять чужое, без спроса, по взрослому словарю, - "воровство".
Как Вы думаете, в детском "словарике" каким понятием обозначается действие "взять чужое, без спроса"? :) 26.03.2003 16:53:17, Элла Прокофьева
Прочитала все предложения, хочу еще раз, более настойчиво высунуться со своей первой репликой. Упорствую в предложении не объяснять СВЕРХУ ВНИЗ, а с ребенком вместе постараться вывести свой закон, почему нельзя так делать, точнее, помочь ему к этому выводу прийти самостоятельно.
Чем больше думаю об этой ситуации, тем сильнее кажется, что ребенок ЗНАЕТ, какова официальная версия - брать вещи из сада НЕЛЬЗЯ, но объяснение взрослых, очевидно, ему не показалось логичным и даже более того - взрослое НЕЛЬЗЯ кажется ему совершенно несправедливым. И то, что он в игре называет вором другого товарища, по-моему, говорит о том, что ребенок хочет эту болезненную ситуацию "проговорить".
И опять-таки, лучше не переходить на личности, не высказывать обвинений и не говорить, что дома и так всего полно.
А вот мое любимое предложение. Хорошо бы сочинить сказку. Жили-были зверушки-погремушки (имена на вкус) в игрушечном домике у Вани. Ваня о них заботился, кормил-поил, по вечерам сказки рассказывал. Пока Ваня был в садике, игрушки иногда скучали, поэтому Ваня оставлял им записки и маленькие сюрпризы. А однажды для своих игрушечных зверушек Ваня принес маленькие цветные шарики и игрушечные книжки, чтобы они все вместе играли и читали. Всем зверушкам вначале захотелось поиграть в шарики, а потом они сели почитать. Но одному зверушонку не хотелось читать, он хотел складывать узоры из шариков и он забрал все себе....и т.д. и т.п. :))))))) 27.03.2003 10:53:13, СМ
Вот спасибо! Давно искала что-нибудь такое. Очередной подарок от конференции - принимаешь обсуждение чужой темы, а находишь полезное свое.;))
27.03.2003 13:38:37, СМ
Ребенок создает сейчас некий "словарик" доступных для его мышления понятий.
У взрослого - свой словарь понятий.
Взять чужое, без спроса, по взрослому словарю, - "воровство".
Как Вы думаете, в детском "словарике" каким понятием обозначается действие "взять чужое, без спроса"? :) 26.03.2003 16:53:17, Элла Прокофьева
все таки думаю, что с понятиями тут у ребенка все хорошо) не далее как неделю назад играя с мальчиком, назвал его "вором" (в игре), потому что тот взял без спросу его игрушку, и потом еще и дразнил его вором
26.03.2003 17:17:32, _мама_
Вы уверены, что он использовал понятие из своего словаря, а не воспользовался взрослым (уничижительным) понятием, плохо понимая его значение, но ощущая его отрицательное воздействие?
26.03.2003 17:32:00, Элла Прокофьева
а как понять разницу?
как у ребенка развивается понятийное мышление? в таких=то ситуациях используют такое-то слово и достигают такой-то реакции... потом начинает сам использовать...
как понять, какой смысл ребенок вложил в это слово в данный момент и понимает ли он его так как взрослые? 26.03.2003 17:43:05, _мама_
как у ребенка развивается понятийное мышление? в таких=то ситуациях используют такое-то слово и достигают такой-то реакции... потом начинает сам использовать...
как понять, какой смысл ребенок вложил в это слово в данный момент и понимает ли он его так как взрослые? 26.03.2003 17:43:05, _мама_
Это понять не сложно. Когда ребенок распространяет воспринятое извне понятие на массу чем-то похожих, но часто весьма отдаленно напоминающих исходное, предметов или действий (например, "желтый" - "мама") - он впитал понятие, оно стало ЕГО понятием.
Когда ребенок использует понятие, вернее, отдельное слово (понятие - это нечто обобщенное) в манипулятивных целях, зная о действии этого слова на других, но не связывая это слово с массой похожих понятий - это чужое слово и очень узкое понятие... 26.03.2003 17:50:13, Элла Прокофьева
Когда ребенок использует понятие, вернее, отдельное слово (понятие - это нечто обобщенное) в манипулятивных целях, зная о действии этого слова на других, но не связывая это слово с массой похожих понятий - это чужое слово и очень узкое понятие... 26.03.2003 17:50:13, Элла Прокофьева
СтОит поговорить о том, чем опасно подобное восприятие понятий - чужих, недоступных для "впитывания", из-за их отрицательного эмоционального сопровождения...
26.03.2003 18:32:55, Элла Прокофьева

Чем больше думаю об этой ситуации, тем сильнее кажется, что ребенок ЗНАЕТ, какова официальная версия - брать вещи из сада НЕЛЬЗЯ, но объяснение взрослых, очевидно, ему не показалось логичным и даже более того - взрослое НЕЛЬЗЯ кажется ему совершенно несправедливым. И то, что он в игре называет вором другого товарища, по-моему, говорит о том, что ребенок хочет эту болезненную ситуацию "проговорить".
И опять-таки, лучше не переходить на личности, не высказывать обвинений и не говорить, что дома и так всего полно.
А вот мое любимое предложение. Хорошо бы сочинить сказку. Жили-были зверушки-погремушки (имена на вкус) в игрушечном домике у Вани. Ваня о них заботился, кормил-поил, по вечерам сказки рассказывал. Пока Ваня был в садике, игрушки иногда скучали, поэтому Ваня оставлял им записки и маленькие сюрпризы. А однажды для своих игрушечных зверушек Ваня принес маленькие цветные шарики и игрушечные книжки, чтобы они все вместе играли и читали. Всем зверушкам вначале захотелось поиграть в шарики, а потом они сели почитать. Но одному зверушонку не хотелось читать, он хотел складывать узоры из шариков и он забрал все себе....и т.д. и т.п. :))))))) 27.03.2003 10:53:13, СМ
Добавлю, есть очень хорошая книжка "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУБАРИКА и ТОМАТИКА или ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА". Авторы Людмила Анатольевна Левинова и Генрих Вениаминович Сапгир.
Она очень поможет тем родителям, которым сложно сочинять психотерапевтические сказки, и, кроме того, книга хороша тем, что в ней гармонично соединены и интеллектуальный, и личностно-ориентированный подходы.
Ведь дети интуитивно чувствуют, когда мы, через сказкотерапию, пытаемся воздействовать на их поведение.
Когда же книжка и развивает (интеллектуально), и лечит (психотерапевтические метафоры), и ненавязчиво (опосредованно) воспитывает - это ДРУГ:) 27.03.2003 12:26:03, Элла Прокофьева
Она очень поможет тем родителям, которым сложно сочинять психотерапевтические сказки, и, кроме того, книга хороша тем, что в ней гармонично соединены и интеллектуальный, и личностно-ориентированный подходы.
Ведь дети интуитивно чувствуют, когда мы, через сказкотерапию, пытаемся воздействовать на их поведение.
Когда же книжка и развивает (интеллектуально), и лечит (психотерапевтические метафоры), и ненавязчиво (опосредованно) воспитывает - это ДРУГ:) 27.03.2003 12:26:03, Элла Прокофьева
Обожала эту книгу в детстве. А однажду совершила подвиг, который помню до сих пор. Мне было лет 9, на меня часто оставляли соседского мальчика лет 4-5-ти, как на няньку. В один день я прочитала ему эту книжку целиком, он так радовался, ему так понравилось... Эх, где бы теперь её купить?
27.03.2003 14:28:07, Дикая Тварь.
Я тоже её очень-очень любила, до сих пор помню картинки оттуда. И тоже страдаю, где бы достать сейчас? слышала. что она переиздавалсь в начале 90, но у нас ни разу не встречалась...
27.03.2003 14:47:27, Val


а как донести? обстоятельные разговор с объяснениями и примерами ничего не дал, ребенок продолжает стоять на позиции "хочу и беру"
26.03.2003 13:57:04, _мама_
Расскажите, что будет. Честно, причем - от самого минимального сценария до максимального. Я начинала с максимального (тюрьма для родителей) - хотя это очень маловероятно.
26.03.2003 21:28:55, Мария Д.

26.03.2003 14:10:47, Carsa
дальше - сидеть и тихо самому с ней играть. Родители увидят - ничего страшного с точки зрения ребенка - святая вера в святую веру родителей в непорочность собственного ребенка. возможно, чтоб это была спекуляция со стороны ребенка страхом родителей подорвать доверие к себе? мол мы его сегодня накажем - так он завтра и врать начнет еще....
26.03.2003 14:16:03, _мама_

я бы так и попробывала, но ведь ребенок сперва идет мне похвастаться этой игрушкой, он так искренне делится своей радостью... а я начинаю зудеть на тему "свое-чужое" - весь кайф ломаю, наверное... но порадоваться вместе с ним не смогу - это какое-то лицемерие получается с моей стороны...
26.03.2003 15:22:16, _мама_

вот и я этому удивляюсь(((
26.03.2003 16:16:27, _мама_

Обычно у детей заведущие глаза на новую игрушку, в которую они ни разу не играли. Бывает так, что стоит им немного повертеть ее в руках, как интерес теряется. Чтобы из своего, и так небольшого, бюджета выкроить деньги на покупку новой игрушки для ребенка, лучше ходить в магазин вместе с ним, заранее оговорив на какую сумму он может рассчитывать. Пусть он сам посмотрит игрушки, повертит их в руках и выберет.
PS: Сама отношусь к ненормальным мамашам, которые зачастую покупают новые игрушки ребенку в ущерб семейному бюджету :))) 26.03.2003 12:38:37, LOO
чтобы построить причино-следственные связи, ребенок должен видеть и чувствовать реакцию на свои действия
в том и стоит вопрос - какой должна быть реакция взрослых на подобные действия ребенка? 26.03.2003 13:12:54, _мама_
в том и стоит вопрос - какой должна быть реакция взрослых на подобные действия ребенка? 26.03.2003 13:12:54, _мама_

было уже два серьезных разговора и то, что я обнаружила сегодня, говорит о том, что они эффекта не имели,
в результате второго разговора ребенок вообще завязал спор и жестко стоял на позиции, что есть ничейные вещи и к таковым относятся все вещи, которые находятся в общем доступе(в саду и группе) и он имеет на эти вещи полные права, предложения поставить себя на место человека, чью вещь кто-то взял, ребенок просто проигнорировал
что каксается доступа к вещам дома, то у каждого есть свои вещи, которые другие брать не могут и есть общие вещи, которые может брать любой предварительно спросив разрешения всех прочик "совладельцев" вещи 26.03.2003 13:55:46, _мама_
в результате второго разговора ребенок вообще завязал спор и жестко стоял на позиции, что есть ничейные вещи и к таковым относятся все вещи, которые находятся в общем доступе(в саду и группе) и он имеет на эти вещи полные права, предложения поставить себя на место человека, чью вещь кто-то взял, ребенок просто проигнорировал
что каксается доступа к вещам дома, то у каждого есть свои вещи, которые другие брать не могут и есть общие вещи, которые может брать любой предварительно спросив разрешения всех прочик "совладельцев" вещи 26.03.2003 13:55:46, _мама_


Далее, книга, забытая на подоконнике - действительно ли она ничья? Или все-таки НЕИЗВЕСТНО, ЧЬЯ. А если я забуду грузовик на детской площадке, вернусь через 15 минут, а его забрали, можно ли согласиться с тем, что пока меня не было, он стал НИЧЬИМ?
26.03.2003 14:51:51, СМ
Может она должна быть естественной?
26.03.2003 13:27:29, Яся
естественной?
сегодня утром в саду у меня естественной реакцией на все это был обморок, у мужа - руки потянулись к ремню, это при том что ни я ни он никогда прежде так не реагировали на поведение ребенка, но уже устали объяснять и ... вообщем, что делать не знаем 26.03.2003 13:59:56, _мама_
сегодня утром в саду у меня естественной реакцией на все это был обморок, у мужа - руки потянулись к ремню, это при том что ни я ни он никогда прежде так не реагировали на поведение ребенка, но уже устали объяснять и ... вообщем, что делать не знаем 26.03.2003 13:59:56, _мама_
с точки зрения ребенка - достаточно игрушек не бывает никогда, я сама такая была и это прекрасно понимаю, с точки зрения мужа, который рос практически без игрушек - ребенок наш с жиру бесится
26.03.2003 15:18:40, _мама_
Ну, спросить, сколько именно он хочет. Конкретно. Конструктора этого. Вместе продумать, как сделать, чтоб стало именно столько.
26.03.2003 21:35:14, Мария Д.
не уверена.Особенно если вы сравниваете с папой,который рос без игрушек. это сравнение правильно для вас,ребенку же оно непонятно. моя мама тоже мотивировала небольшоте количество моих игрушек тем,что у нее,мол был в детстве только один пупсик,которого она так любила.... в сравнении с этим я тоже была игрушками завалена,но мне было мало.
это не значит что ребенку надо покупать абсолютно все по первому требованию - ни один бюджет этого не выдержит,но не стоит проводить такие вот сравнения,тем более с крайним вариантом(совсем нет игрушек)."с ждиру бесится"- ваша толчка зрения. а ребенку достаточно?много ли игрушек у него,которые ему купили просто так,не на день рождения,и кстати,по первому требованию иногда тоже не помешает купить какую - нибудь ерунду,которая возможно будет потом валяться ... 26.03.2003 21:10:37, ИМА
это не значит что ребенку надо покупать абсолютно все по первому требованию - ни один бюджет этого не выдержит,но не стоит проводить такие вот сравнения,тем более с крайним вариантом(совсем нет игрушек)."с ждиру бесится"- ваша толчка зрения. а ребенку достаточно?много ли игрушек у него,которые ему купили просто так,не на день рождения,и кстати,по первому требованию иногда тоже не помешает купить какую - нибудь ерунду,которая возможно будет потом валяться ... 26.03.2003 21:10:37, ИМА

Попробуйте даже аффектировать эти чувства - выражайте их бурно, делайте что-то, подчеркивая, что это именно для малыша. Полечите его любовью.
Не сразу, но ситуация обязательно выправиться. 26.03.2003 11:36:31, Крысик
совершенно не обязательно,что у вас тот же случай,скорее всего нет,просто вспомнила свой детский случай воровства.Может,пригодится вам..в первом классе. Люди мы были небогатые,к тому же мама считала,что игрушки в жизни не главное,есть вещи поважнее(например,занятия)поэтому игрушки мне покупались редко. То есть,может родителям казалось ,что часто,но мне,по моим ощущениям сейчас кажется - раза 2 в год.Только на праздники,как подарок. к тому же предпочтение отдавалось "умным" или "полезным" игрушкам(например,глобус,или велосипед ) а "обычные" игрушки(какая - нибудь маленькая дурацкая собачка) не покупались вовсе.
Я знала,что маму просить бесполезно,поэтому молчала как партизан,но в глубине души ужасно завидовала подружкам ,у которых дома аж целый ящик,и им игрушки время от времени дарились просто так,без повода. до сих пор помню,что какие- то мелочи в моем сознании приобретали вид невероятных сокровищ,владеть которыми - невероятное счастье:)в общем ,любая игрушка для меня была сокровищем,таким близким и недоступным одновременно...
в общем, в первом классе учительница попросила принести на урок рисования игрушки из дома. один мальчик принес маленькие фигурки - кошечку и собачку,в какой - то момент они упалиу него под стол и он не заметил,началась перемена,он вышел,и я,совершенно потеряв голову и не думая о последствиях ,их взяла и засунула в сумку.
В общем ,на следующем уроке мальчик заметил пропажу,учительница стала требовать возврата,в конце концов мне пришлось перед лицом всех жэт овернуть. У учительницы достало такта ничего мне не говорить и замять это дело,поэтому сильной травмы не было,тем не менее было стыдно и больше я такого не повторяла. хотя безумная жажда новых игрушек осталась,я просто запрятала ее поглубже. теперь вот шмотки покупаю:)))
Может,у вас что - то похожее? 26.03.2003 10:44:26, ИМА
Я знала,что маму просить бесполезно,поэтому молчала как партизан,но в глубине души ужасно завидовала подружкам ,у которых дома аж целый ящик,и им игрушки время от времени дарились просто так,без повода. до сих пор помню,что какие- то мелочи в моем сознании приобретали вид невероятных сокровищ,владеть которыми - невероятное счастье:)в общем ,любая игрушка для меня была сокровищем,таким близким и недоступным одновременно...
в общем, в первом классе учительница попросила принести на урок рисования игрушки из дома. один мальчик принес маленькие фигурки - кошечку и собачку,в какой - то момент они упалиу него под стол и он не заметил,началась перемена,он вышел,и я,совершенно потеряв голову и не думая о последствиях ,их взяла и засунула в сумку.
В общем ,на следующем уроке мальчик заметил пропажу,учительница стала требовать возврата,в конце концов мне пришлось перед лицом всех жэт овернуть. У учительницы достало такта ничего мне не говорить и замять это дело,поэтому сильной травмы не было,тем не менее было стыдно и больше я такого не повторяла. хотя безумная жажда новых игрушек осталась,я просто запрятала ее поглубже. теперь вот шмотки покупаю:)))
Может,у вас что - то похожее? 26.03.2003 10:44:26, ИМА
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.