Опрос...
Представим себе, что психолог составляет некий план лекций для родителей малышей и зашел в тупик: это мне надо или все-таки родителям?:)
Нужна обратная связь...
Итак, я с удовольствием напишу серию статей (для он-лайн читателей), но лучше - на заказ:)
И лекции прочитаю - однако хотелось бы так подготовиться к лекции, чтобы это было нужно, опять же, родителям:)
Составляем список тем?
Вы предлагаете - я готовлю обзор темы...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Полезная литература
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
было бы интересно... даже и сформулировать толком не могу, просто опишу. У ребенка 333 "хочу" на день. Т.е. практически все, что приходит извне вызывает реакцию "хочу попробовать": увидела в книге мельком котенка - "хочу котенка", увидела у девочки заколку - "хочу такую же" - это нервирует, но не смертельно. Но когда за день раз десять меняются планируемая деятельность "хочу заниматься гимнастикой", "хочу плести из бисера", "хочу петь на утренней звезде", "хочу знать французский", "хочу стать чемпионкой мира по плаванию", "хочу лечить лошадок" и т.д. и т.п. по мере увиденных занятий - я теряюсь. Тем более, что иногда приходит эхо этих "хочу" в виде "я тебе сказала, что хочу заниматься ....., а ты меня не повела. А я еще маленькая, я не могу сама по городу ездить и искать учительницу. Почему ты не повела меня?" и я впадаю в ступор. Я не могу определить, что именно из этого "хочу" важно, дочка не может этого тем более. И что делать? Объяснять, что все сразу невозможно? или искать одновременно педагогов по всем "хочу"? Или говорить "вырастешь - будешь поступать как считаешь нужным"? как вообще общаться с подобной "размашистостью"?
10.03.2003 19:33:25, Дыбра
Элла, мне бы хотелось больше узнать о себе как родителе. Я не знаю, правда, тема ли это для детского психолога или другого какого-нибудь? Чем развивает родительство, как ему учиться, как совмещать с другими аспектами жизни, как безопасно для ребенка от него отдыхать... Родительство как творчество. Родительство как долгосрочный проект, соотношение стратегических и тактических целей :)) Не попадается мне литература о родителях, о детях - гораздо больше. (Если она есть, посоветуйте, плиз).
Примерно то же с точки зрения ребенка: зачем ребенку родители (на разных этапах по-разному ведь? как увидеть смену этапов этих?) Что ребенеку от меня обязательно нужно, что - желательно, что - вредно? (понравилась Ваша тема ниже про "общаться вместо ребенка". Еще такие штуки интересуют). Когда это "нужно" переходит в "желательно", а потом - "вредно" и как успевать перестроиться, а не продолжать по привычке вести себя по-устаревшему?
А мужу интересно, "чем папа принципиально отличается от мамы?" :)) 10.03.2003 15:23:45, U
Примерно то же с точки зрения ребенка: зачем ребенку родители (на разных этапах по-разному ведь? как увидеть смену этапов этих?) Что ребенеку от меня обязательно нужно, что - желательно, что - вредно? (понравилась Ваша тема ниже про "общаться вместо ребенка". Еще такие штуки интересуют). Когда это "нужно" переходит в "желательно", а потом - "вредно" и как успевать перестроиться, а не продолжать по привычке вести себя по-устаревшему?
А мужу интересно, "чем папа принципиально отличается от мамы?" :)) 10.03.2003 15:23:45, U
1. Интернальность и экстернальность локуса-контроля у дошкольников: показатели, динамика, перспективы развития.
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить":).
3. "Быть" и "казаться": ребёнок для себя и ребёнок для ДРУГИХ. 09.03.2003 18:47:46, Alice
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить":).
3. "Быть" и "казаться": ребёнок для себя и ребёнок для ДРУГИХ. 09.03.2003 18:47:46, Alice
ЛегкО:)
Это вопрос: "Кто виноват?":) во всех поступках. Я САМ, или все остальные такие "неправильные":), и жизнь незадалась:))). 09.03.2003 19:36:11, Alice
Это вопрос: "Кто виноват?":) во всех поступках. Я САМ, или все остальные такие "неправильные":), и жизнь незадалась:))). 09.03.2003 19:36:11, Alice
1.Alice! Я напишу о детях-исследователях и о детях-исполнителях, хорошо?
И покажу, что потребность во внешнем локусе контроля (например, потребность во внешней обратной связи) - это не всегда плохо, а внутреннего - не всегда достаточно.
Иначе говоря, речь пойдет о саморегуляции и развитии способности ребенка к произвольному планированию собственной деятельности...
Я правильно поняла?
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить"? Это вопрос из взрослой психологии, когда взрослая личность болезненно застревает на более ранних этапах развития.
Ребенок живет, и потребность выигрывать в его возрасте естественна:)
3. Сложно, но попробую... :) 09.03.2003 20:42:34, Элла Прокофьева
И покажу, что потребность во внешнем локусе контроля (например, потребность во внешней обратной связи) - это не всегда плохо, а внутреннего - не всегда достаточно.
Иначе говоря, речь пойдет о саморегуляции и развитии способности ребенка к произвольному планированию собственной деятельности...
Я правильно поняла?
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить"? Это вопрос из взрослой психологии, когда взрослая личность болезненно застревает на более ранних этапах развития.
Ребенок живет, и потребность выигрывать в его возрасте естественна:)
3. Сложно, но попробую... :) 09.03.2003 20:42:34, Элла Прокофьева
Элла.
1. Вы поймите, ХОРОШО всё то, что ложится ( НЕ ложится:)))) на меня и на моего ребёнка, то, что является Вашей правдой, Вашим мироощущением потому, что оно ДРУГОЕ. Таким образом, ХОРОШО то, что даёт максимально ШИРОКИЕ ПОЛЯ зрения.
В данном случае, абсолютно не важно: "попадает"/"не попадает"; не очень существенно внешний или внутренний локус контроля. Важно ТО, что ситуацию ВЫ (в силу СВОЕЙ практики) видите ТАК, а я ТАК ЖЕ (или ИНАЧЕ:))). Т.е. я хочу иметь, возможно, максимально полярный СПЕКТРАЛЬНЫЙ обзор.
Для меня проблема не в плохо/хорошо, а в том, что и так БЫВАЕТ:), причём "бывает" абсолютно ПРАВОМЕРНО, без необходимости защищаться и доказывать.
И если у моего ребёнка ТАК "не бывает", это сужает диапазон выбора для НЕГО ровно вполовину:).
2. Потребность "выигрывать" в ЭТОМ ребёнке на ЭТОМ этапе развития уже давно удовлетворена:))), посему ВТОРИЧНА и привычна:). А ДАЛЬШЕ куда? Застревает в 5 лет на "более ранних"..., возможно...,
"болезненности" НЕ вижу, прошу помощи по способам выхода в сторону РАЗВИТИЯ, а не привычной эксплуатации ранее освоенного . 10.03.2003 00:03:56, Alice
1. Вы поймите, ХОРОШО всё то, что ложится ( НЕ ложится:)))) на меня и на моего ребёнка, то, что является Вашей правдой, Вашим мироощущением потому, что оно ДРУГОЕ. Таким образом, ХОРОШО то, что даёт максимально ШИРОКИЕ ПОЛЯ зрения.
В данном случае, абсолютно не важно: "попадает"/"не попадает"; не очень существенно внешний или внутренний локус контроля. Важно ТО, что ситуацию ВЫ (в силу СВОЕЙ практики) видите ТАК, а я ТАК ЖЕ (или ИНАЧЕ:))). Т.е. я хочу иметь, возможно, максимально полярный СПЕКТРАЛЬНЫЙ обзор.
Для меня проблема не в плохо/хорошо, а в том, что и так БЫВАЕТ:), причём "бывает" абсолютно ПРАВОМЕРНО, без необходимости защищаться и доказывать.
И если у моего ребёнка ТАК "не бывает", это сужает диапазон выбора для НЕГО ровно вполовину:).
2. Потребность "выигрывать" в ЭТОМ ребёнке на ЭТОМ этапе развития уже давно удовлетворена:))), посему ВТОРИЧНА и привычна:). А ДАЛЬШЕ куда? Застревает в 5 лет на "более ранних"..., возможно...,
"болезненности" НЕ вижу, прошу помощи по способам выхода в сторону РАЗВИТИЯ, а не привычной эксплуатации ранее освоенного . 10.03.2003 00:03:56, Alice
Где проходит граница между родительской опекой и прививанием самостоятельности? Как не избаловать и научить любить и уважать других людей?
09.03.2003 12:46:59, К©ЕНИЯ
Очень хочу услышать Ваши мысли по поводу "хочу-надо" (было обсуждение недавно). "Хочу" обычно более эффективный двигатель - как провысить мотивацию? Если человек привыкает делать только то, что хочет - не ведет ли это к трудностям в дальнейшей жизни? Если ребенок начал длительный процесс (делать зарядку каждый день) - а потом бросил, надоело - приучать "делать то, что решил" или - "ну не хочешь - не надо"? Т.е. много вопросов, связанных с соотношением ЖЕЛАНИЯ и ВЗЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. (Сорри, может это остальным и не актуально)
09.03.2003 11:00:34, Red Cat
09.03.2003 11:00:34, Red Cat
Про то, где проходит граница между защитой ребенка и излишней опекой и все это в зависимости от возраста (ребенка, хотя думаю и родительский возраст тоже роль свою играет). :-) Как расширение топика про "Общаемся вместо ребенка" :-)
08.03.2003 20:15:39, Ranny
Развивающая (или формирующая) среда - как её обеспечить ребёнку - по возрастам - немного по каждому возрасту - как мозг в это время созревает, что необходимо для нормального ентого процесса.
08.03.2003 17:17:11, Дикая Тварь.
Про то, как подходит возраст ребенка определенный, у родителя "щелкает" в голове (или где???) и начинают лезть автоматизмы. А это его родители (или кто???), когда ему столько лет было, не справлялись ни фига...
08.03.2003 07:32:58, Мария Д.
То есть это о том, как мама говорит самой себе: "Боже, прости меня, но я делаю с собственными детьми то же самое, от чего сама страдала в детстве (когда мои родители поступали так же по отношению ко мне), но ничего с собой поделать не могу!"
Я правильно поняла? 09.03.2003 18:45:12, Элла Прокофьева
Я правильно поняла? 09.03.2003 18:45:12, Элла Прокофьева
Когда говорит, это еще надежда есть, хотя обычно и так. А вот когда ей это со стороны говорят, а она, гм, и не замечала... Или так, крайний случай: вообще никто ничего не замечает :-))))
09.03.2003 19:39:24, Мария Д.
Гм, например, ребенок регулярно расстраивается, но это не "диагностируют" как проблему родителей на каком-то месте, а диагностируют как "нервный ребенок"...
10.03.2003 02:44:50, Мария Д.
Затравку можете предложить?
07.03.2003 18:31:18, Дикая Тварь.
Так я отвечаю на предложение родителей -в топике "Общаться вместо ребенка..."
Сейчас жду, что ответят - потом соотнесу с имеющимися заготовками:) или буду искать требующийся материал для лекций... 07.03.2003 18:33:41, Элла Прокофьева
Сейчас жду, что ответят - потом соотнесу с имеющимися заготовками:) или буду искать требующийся материал для лекций... 07.03.2003 18:33:41, Элла Прокофьева
Мне было бы интересно про взаимодействия в группе - подробно про зачинателей-продолжателей-трансформаторов-нигилистов. Откуда они берутся, как развиваются... туда же про творчество. Мне кажется, например, что все дети вообще творческие по определению. Так ли это? Как это не загубить? Частично Вы это обсуждали в темах про рисование, но интересно и в групповом ключе - про групповое творчество... И сюда же - про лидеров и как их... вторых...? Почему те или иные? Как это связано с возрастом? И вообще про взаимодействие детей в группе.
Вобщем, многое из этого говорилось здесь, но целой картины у меня, к примеру, нет. 07.03.2003 18:48:44, Дикая Тварь.
Вобщем, многое из этого говорилось здесь, но целой картины у меня, к примеру, нет. 07.03.2003 18:48:44, Дикая Тварь.
А, самое главное - про конфликты - конфликты между детьми, я имею ввиду.
07.03.2003 19:00:26, Дикая Тварь.
мне бы тоже было очень интересно про лидеров - нелидеров,изгоев,и так сказать,скрытых лидеров...с поправкой на младший школьный возраст. 6 - 8 лет.
взаимодействия в группе детей.и что могут сделать взрослые,чтобы помочь каждому ребенку занять устраивающую его позицию.
к сожалению,актуально:( 07.03.2003 20:53:23, ИМА
взаимодействия в группе детей.и что могут сделать взрослые,чтобы помочь каждому ребенку занять устраивающую его позицию.
к сожалению,актуально:( 07.03.2003 20:53:23, ИМА
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?