Опрос...
Представим себе, что психолог составляет некий план лекций для родителей малышей и зашел в тупик: это мне надо или все-таки родителям?:)
Нужна обратная связь...
Итак, я с удовольствием напишу серию статей (для он-лайн читателей), но лучше - на заказ:)
И лекции прочитаю - однако хотелось бы так подготовиться к лекции, чтобы это было нужно, опять же, родителям:)
Составляем список тем?
Вы предлагаете - я готовлю обзор темы...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Полезная литература
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элла, мне бы хотелось больше узнать о себе как родителе. Я не знаю, правда, тема ли это для детского психолога или другого какого-нибудь? Чем развивает родительство, как ему учиться, как совмещать с другими аспектами жизни, как безопасно для ребенка от него отдыхать... Родительство как творчество. Родительство как долгосрочный проект, соотношение стратегических и тактических целей :)) Не попадается мне литература о родителях, о детях - гораздо больше. (Если она есть, посоветуйте, плиз).
Примерно то же с точки зрения ребенка: зачем ребенку родители (на разных этапах по-разному ведь? как увидеть смену этапов этих?) Что ребенеку от меня обязательно нужно, что - желательно, что - вредно? (понравилась Ваша тема ниже про "общаться вместо ребенка". Еще такие штуки интересуют). Когда это "нужно" переходит в "желательно", а потом - "вредно" и как успевать перестроиться, а не продолжать по привычке вести себя по-устаревшему?
А мужу интересно, "чем папа принципиально отличается от мамы?" :)) 10.03.2003 15:23:45, U
Примерно то же с точки зрения ребенка: зачем ребенку родители (на разных этапах по-разному ведь? как увидеть смену этапов этих?) Что ребенеку от меня обязательно нужно, что - желательно, что - вредно? (понравилась Ваша тема ниже про "общаться вместо ребенка". Еще такие штуки интересуют). Когда это "нужно" переходит в "желательно", а потом - "вредно" и как успевать перестроиться, а не продолжать по привычке вести себя по-устаревшему?
А мужу интересно, "чем папа принципиально отличается от мамы?" :)) 10.03.2003 15:23:45, U
1. Интернальность и экстернальность локуса-контроля у дошкольников: показатели, динамика, перспективы развития.
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить":).
3. "Быть" и "казаться": ребёнок для себя и ребёнок для ДРУГИХ. 09.03.2003 18:47:46, Alice
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить":).
3. "Быть" и "казаться": ребёнок для себя и ребёнок для ДРУГИХ. 09.03.2003 18:47:46, Alice
ЛегкО:)
Это вопрос: "Кто виноват?":) во всех поступках. Я САМ, или все остальные такие "неправильные":), и жизнь незадалась:))). 09.03.2003 19:36:11, Alice
Это вопрос: "Кто виноват?":) во всех поступках. Я САМ, или все остальные такие "неправильные":), и жизнь незадалась:))). 09.03.2003 19:36:11, Alice
1.Alice! Я напишу о детях-исследователях и о детях-исполнителях, хорошо?
И покажу, что потребность во внешнем локусе контроля (например, потребность во внешней обратной связи) - это не всегда плохо, а внутреннего - не всегда достаточно.
Иначе говоря, речь пойдет о саморегуляции и развитии способности ребенка к произвольному планированию собственной деятельности...
Я правильно поняла?
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить"? Это вопрос из взрослой психологии, когда взрослая личность болезненно застревает на более ранних этапах развития.
Ребенок живет, и потребность выигрывать в его возрасте естественна:)
3. Сложно, но попробую... :) 09.03.2003 20:42:34, Элла Прокофьева
И покажу, что потребность во внешнем локусе контроля (например, потребность во внешней обратной связи) - это не всегда плохо, а внутреннего - не всегда достаточно.
Иначе говоря, речь пойдет о саморегуляции и развитии способности ребенка к произвольному планированию собственной деятельности...
Я правильно поняла?
2. Как "перестать выигрывать" и "начать жить"? Это вопрос из взрослой психологии, когда взрослая личность болезненно застревает на более ранних этапах развития.
Ребенок живет, и потребность выигрывать в его возрасте естественна:)
3. Сложно, но попробую... :) 09.03.2003 20:42:34, Элла Прокофьева
Элла.
1. Вы поймите, ХОРОШО всё то, что ложится ( НЕ ложится:)))) на меня и на моего ребёнка, то, что является Вашей правдой, Вашим мироощущением потому, что оно ДРУГОЕ. Таким образом, ХОРОШО то, что даёт максимально ШИРОКИЕ ПОЛЯ зрения.
В данном случае, абсолютно не важно: "попадает"/"не попадает"; не очень существенно внешний или внутренний локус контроля. Важно ТО, что ситуацию ВЫ (в силу СВОЕЙ практики) видите ТАК, а я ТАК ЖЕ (или ИНАЧЕ:))). Т.е. я хочу иметь, возможно, максимально полярный СПЕКТРАЛЬНЫЙ обзор.
Для меня проблема не в плохо/хорошо, а в том, что и так БЫВАЕТ:), причём "бывает" абсолютно ПРАВОМЕРНО, без необходимости защищаться и доказывать.
И если у моего ребёнка ТАК "не бывает", это сужает диапазон выбора для НЕГО ровно вполовину:).
2. Потребность "выигрывать" в ЭТОМ ребёнке на ЭТОМ этапе развития уже давно удовлетворена:))), посему ВТОРИЧНА и привычна:). А ДАЛЬШЕ куда? Застревает в 5 лет на "более ранних"..., возможно...,
"болезненности" НЕ вижу, прошу помощи по способам выхода в сторону РАЗВИТИЯ, а не привычной эксплуатации ранее освоенного . 10.03.2003 00:03:56, Alice
1. Вы поймите, ХОРОШО всё то, что ложится ( НЕ ложится:)))) на меня и на моего ребёнка, то, что является Вашей правдой, Вашим мироощущением потому, что оно ДРУГОЕ. Таким образом, ХОРОШО то, что даёт максимально ШИРОКИЕ ПОЛЯ зрения.
В данном случае, абсолютно не важно: "попадает"/"не попадает"; не очень существенно внешний или внутренний локус контроля. Важно ТО, что ситуацию ВЫ (в силу СВОЕЙ практики) видите ТАК, а я ТАК ЖЕ (или ИНАЧЕ:))). Т.е. я хочу иметь, возможно, максимально полярный СПЕКТРАЛЬНЫЙ обзор.
Для меня проблема не в плохо/хорошо, а в том, что и так БЫВАЕТ:), причём "бывает" абсолютно ПРАВОМЕРНО, без необходимости защищаться и доказывать.
И если у моего ребёнка ТАК "не бывает", это сужает диапазон выбора для НЕГО ровно вполовину:).
2. Потребность "выигрывать" в ЭТОМ ребёнке на ЭТОМ этапе развития уже давно удовлетворена:))), посему ВТОРИЧНА и привычна:). А ДАЛЬШЕ куда? Застревает в 5 лет на "более ранних"..., возможно...,
"болезненности" НЕ вижу, прошу помощи по способам выхода в сторону РАЗВИТИЯ, а не привычной эксплуатации ранее освоенного . 10.03.2003 00:03:56, Alice


09.03.2003 11:00:34, Red Cat
Про то, где проходит граница между защитой ребенка и излишней опекой и все это в зависимости от возраста (ребенка, хотя думаю и родительский возраст тоже роль свою играет). :-) Как расширение топика про "Общаемся вместо ребенка" :-)
08.03.2003 20:15:39, Ranny
Развивающая (или формирующая) среда - как её обеспечить ребёнку - по возрастам - немного по каждому возрасту - как мозг в это время созревает, что необходимо для нормального ентого процесса.
08.03.2003 17:17:11, Дикая Тварь.
Про то, как подходит возраст ребенка определенный, у родителя "щелкает" в голове (или где???) и начинают лезть автоматизмы. А это его родители (или кто???), когда ему столько лет было, не справлялись ни фига...
08.03.2003 07:32:58, Мария Д.
То есть это о том, как мама говорит самой себе: "Боже, прости меня, но я делаю с собственными детьми то же самое, от чего сама страдала в детстве (когда мои родители поступали так же по отношению ко мне), но ничего с собой поделать не могу!"
Я правильно поняла? 09.03.2003 18:45:12, Элла Прокофьева
Я правильно поняла? 09.03.2003 18:45:12, Элла Прокофьева
Когда говорит, это еще надежда есть, хотя обычно и так. А вот когда ей это со стороны говорят, а она, гм, и не замечала... Или так, крайний случай: вообще никто ничего не замечает :-))))
09.03.2003 19:39:24, Мария Д.
Гм, например, ребенок регулярно расстраивается, но это не "диагностируют" как проблему родителей на каком-то месте, а диагностируют как "нервный ребенок"...
10.03.2003 02:44:50, Мария Д.
Затравку можете предложить?
07.03.2003 18:31:18, Дикая Тварь.
Так я отвечаю на предложение родителей -в топике "Общаться вместо ребенка..."
Сейчас жду, что ответят - потом соотнесу с имеющимися заготовками:) или буду искать требующийся материал для лекций... 07.03.2003 18:33:41, Элла Прокофьева
Сейчас жду, что ответят - потом соотнесу с имеющимися заготовками:) или буду искать требующийся материал для лекций... 07.03.2003 18:33:41, Элла Прокофьева
Мне было бы интересно про взаимодействия в группе - подробно про зачинателей-продолжателей-трансформаторов-нигилистов. Откуда они берутся, как развиваются... туда же про творчество. Мне кажется, например, что все дети вообще творческие по определению. Так ли это? Как это не загубить? Частично Вы это обсуждали в темах про рисование, но интересно и в групповом ключе - про групповое творчество... И сюда же - про лидеров и как их... вторых...? Почему те или иные? Как это связано с возрастом? И вообще про взаимодействие детей в группе.
Вобщем, многое из этого говорилось здесь, но целой картины у меня, к примеру, нет. 07.03.2003 18:48:44, Дикая Тварь.
Вобщем, многое из этого говорилось здесь, но целой картины у меня, к примеру, нет. 07.03.2003 18:48:44, Дикая Тварь.
А, самое главное - про конфликты - конфликты между детьми, я имею ввиду.
07.03.2003 19:00:26, Дикая Тварь.
мне бы тоже было очень интересно про лидеров - нелидеров,изгоев,и так сказать,скрытых лидеров...с поправкой на младший школьный возраст. 6 - 8 лет.
взаимодействия в группе детей.и что могут сделать взрослые,чтобы помочь каждому ребенку занять устраивающую его позицию.
к сожалению,актуально:( 07.03.2003 20:53:23, ИМА
взаимодействия в группе детей.и что могут сделать взрослые,чтобы помочь каждому ребенку занять устраивающую его позицию.
к сожалению,актуально:( 07.03.2003 20:53:23, ИМА
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.