Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для ЕЛЕНА : платная логопедия ...

"...некоторые специалисты видят, что проблема с возрастом может сама по себе разрешиться и поэтому предлагают занятия за деньги, т.е. занимаются просто напросто обманом".
В этом утверждении заложена логическая ошибка:)
Большинство логопедов знает, что проблема (в частности, замена звуков в словах) с возрастом может разрешиться, однако, ни один специалист не может быть уверенным в этом на 100 процентов.
В пять-шесть лет специалист может достаточно уверенно сказать: да, проблема в фонематическом слухе - ребенок "не так слышит звук" и повторяет его так, как слышит, хотя его язычок и весь артикуляционный аппарат работают исправно, или проблема в нарушении кинестетического анализа, или что-то не так с кинетикой-движением артикуляционного аппарата (есть нарушение, и требуется коррекция).
В три года очень сложно сказать, в чем именно причина "недостатка" (если, конечно исключить физиологические проблемы: аденоиды, короткая уздечка и т.п.), так как идет бурное ФОРМИРОВАНИЕ самых различных связей в мозге, и к четырем-пяти годам все может само собой устаканиться.
Так почему не помочь этому формированию?
Вот этим формирующим обучением и занимаются специалисты, в тот период, когда сложно сказать, нарушение это или естественное становление функции.
Логопед в поликлинике или в детском саду просто констатирует факт и ждет, понадобится коррекция или нет. Возможно, он даже видит, что она понадобится, но все равно ждет соответствующего (коррекционным воздействиям) возраста.
Специалист-"формирователь" предлагает обычную формирующую программу, реализующуюся параллельно естественному развитию детского мозга и связей между его зонами (это - развитие психомоторики: кинетика-движение (рисование, танцы), это развитие кинестетического анализа: ощущения, приходящие в мозг от различных периферийных органов (лепка, например, очень помогает развитию кинестетического анализа, пение...), фонематический слух (слушание естественных звуков (первичный аудиоанализ: громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно) и звуков речи (фонематический анализ)...
Вам предлагают не только подстраховаться, но и создать среду, необходимую для нормального сенсорного и познавательного развития.
А за деньги, вероятно, потому, что это выходит за рамки возможностей специалистов в поликлинике. Это соответствующее оборудование, качественный дидактический и игровой (ведь трехлетний ребенок должен играть, а не совершать необходимые артикуляционные движения в пустой комнате) материал (который специалист приобретает на собственные деньги, и, поверьте, зарплаты логопеда в поликлинике не хватит на этот материал - специалист просто с голоду умрет).
В сущности, все это есть в хорошем детском саду.
И если бы там было поменьше воспитания, а побольше формирующего обучения, мамы, которым сложно оплатить занятия "дорогого" логопеда, имели бы возможную альтернативу...
А что предложил Ваш психолог?
Ведь психолог тоже может заниматься формирующим обучением...
07.03.2003 17:18:10,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЛЕНА
Психолог пока ничего не предложила, она у нас всего пока неделю работает, ей еще пока кабинет не оборудовали, попросила зайти через месяц, когда будет соответствующее оборудование и она сможет протестировать ребенка. А вот у логопеда в кабинете никакого оборудования нет, только стол и два стула, насчет дидактического материала ничего не скажу, т.к. не видела. В саду логопед только с 5 лет начинает заниматься. Насчет зарплаты врачей в поликлинике я полностью согласна, знаю, что она слишком маленькая у них. Но и для нас пока платные занятия невозможны (по тем же финансовым причинам), вот я и хотела узнать можно ли как-то дома поделать упражнения для язычка, только я не знаю какие именно упражнения нужны для нашей проблемы. 07.03.2003 21:04:02, ЕЛЕНА
"Ей еще пока кабинет не оборудовали..."
И она права, что ждет: в пустой комнате хорошо, конечно, наслаждаться аккустическим эффектом от собственных упражнений в риторике, но заниматься с малышами можно только игрой в футбол, и то - мяч нужен и ворота:)
"В саду логопед только с 5 лет начинает заниматься", и он прав. Потому что настроен заниматься коррекцией.
А "формирователь" и комнату сам оборудует, и ждать ничего не станет... Дома можно делать все, что я описала в исходном топике, - формировать, а со специальными упражнениями (например, гимнастика для язычка) не очень торопиться, вводя их постепенно и обыгрывая (у Жуковой в "Академии дошкольного развития" хорошо описан подготовительный (к специальным логопедическим упражнениям, если они понадобятся) этап, который нужно проработать терпеливо, не ожидая мгновенных результатов).
У ребенка нет пока проблемы с речью - речь находится в стадии формирования...
У "Карапуза" - отличные книжки, и про язычок, и про пальчики...:)
07.03.2003 21:16:45, Элла Прокофьева
Возможно, тогда и про то, что Вы написали - про лепку, про музыку стОит немного рассказать в отдельной статье или на лекции. Вы много писали о рисунках. Но вот про лепку - тоже интересно... Тоже какие-то этапы? СтОит ли чему-нибудь целенаправленно учить? Я не имею ввиду лепку уточек, а как катать шарики, как раскатывать и т.д. 07.03.2003 21:23:35, Дикая Тварь.
Сначала мнем пластилин (работает "щепотка" - большой, указательный и средний пальцы, а если мнем пластилиновый шарик, работает вся рука - можно перекладывать шарик из одной руки в другую: отличное упражнение) и утрамбовываем им любую подставку - формируем основу картины, ландшафт: особенно работает большой палец (эмоционально-волевые усилия).
Потом заселяем ландшафт жителями - в соответствии с выбранной темой ("подводный мир", "огород", "ферма", "весна пришла - грачи прилетели, вьют гнезда"... и т.д.) - опять работает "щепотка"...
Плюс - игры с пальчиками: кинестетика.
Плюс - переключаемся и двигаемся под музыку: кинетика-движение...
07.03.2003 21:28:39, Элла Прокофьева
Когда-то я пыталась примерно это делать - брала коробочку с низкими стеночками, выстилали "землю", потом там огород делали для матрёшек - деда с бабой. :)) ДОча не особо воспылала идеей, и я оставила... Может, сейчас стОит попробовать... Но у нас с пластилином - как с тестом - блины печёт вовсю. :) 07.03.2003 21:31:01, Дикая Тварь.
:) И отлично. Покажу Вам великолепный набор : чудо-скалка и подстилка под тесто, манипуляции с которыми дают отличный развивающий эффект (внутрь скалки заливается вода, и обсуждаем с ребенком, сколько лучше ее залить, для достижения нужного эффекта, подстилка - одновременно и подстилка, и развивающая игра:))
Что касается той коробочки, на которой Вы обустраивали ландшафт и заселяли жителями, возможно, она не очень возбуждала детский интерес и любопытство - тут стОит проявить фантазию. Я обычно подыскиваю "умные" подставки - приходится, конечно, побегать и поискать:)
08.03.2003 18:05:05, Элла Прокофьева
Вполне возможно. :)Я обыгрывала не особо нестандартную ситуацию - огород, на нём растут всякие овощи. :) 08.03.2003 22:08:20, Дикая Тварь.
ЕЛЕНА
А что такое "умные подставки"? 08.03.2003 20:34:34, ЕЛЕНА
Сразу отвечаю и Вам, и Лене:)
Мы тоже обыгрываем "огород", только растет он на горе, у горной реки, а под горой, в пещере, живут индейцы, со своми домашними животными, а под пещерой - водный мир, с его обитателями, и вся эта конструкция - на основе двух пенопластовых коробок, поставленных одна на другую (одна от машины с дистанционным управлением, другая от планетохода).
"Умные" эти подставки потому, что это не просто коробочки, с прямыми стеночками, а фигурные коробки, с необходимыми углублениями, отверстиями и закоулками (благодаря их соответствию форме лежавших в них предметов)...
09.03.2003 09:42:12, Элла Прокофьева
А пенопласт не крошится? мне кажется, что если дать детям пенопластовую коробку, то от ней через пять минут ничего не останется.

PS. не люблю пенопластовые звуки - они мне как ногтями по доске... Или когда мажешь, сильно можно его не трогать? :))
09.03.2003 12:27:45, Дикая Тварь.
У меня очень твердые коробки - отверстия-"проруби", для ловли рыбы на магнитный спининг, еле вЫрезали, родители помогали:) - я ж говорю: приходится побегать, поискать...:) 09.03.2003 16:32:12, Элла Прокофьева
ЕЛЕНА
А где на них посмотреть можно? Ну и купить, конечно? Я даже не представляю, что это такое:(((( 09.03.2003 19:50:02, ЕЛЕНА
Отдельно они не продаются, скорее, выбрасываются:)
Недавно мне подарили (вместо того, чтобы выбросить:)) пластмассовую коробку из-под радиотелефона: просто классная система сообщающихся сосудов - такие мелкие "водоемы" разной ширины, высоты и глубины...
Притащила на занятие. Один малыш решил тут же налить водичку в самый верхний (расположенный выше других - выемки расположены ступенчато) и узкий сосуд, в надежде, что водичка быстро в него наберется и, через край, на пол-то и потечет:))
Нетушки!:) Долилась вода до определенного уровня и перетекла в сообщающуюся выемку, и так (из одной выемки в другую) - до тех пор, пока вся коробка доверху водой не заполнилась - потом уж, конечно, по полу потекла...
Понимаете, тут дело в том, что, когда долго работаешь с детьми, восприятие как-то "поворачивается":) - такую коробку в мусоропровод уже не выбросишь и как подарок воспримешь:)))
09.03.2003 21:39:51, Элла Прокофьева
ЕЛЕНА
Ну хоть поняла, что это такое:))) Надо дома пошерстить, может есть что-то подобное. 11.03.2003 17:45:51, ЕЛЕНА
:-) теперь буду знать, что Вам подарить! 09.03.2003 21:46:08, Сонечка
:))) 09.03.2003 22:29:29, Элла Прокофьева
ОФФ. Лена! Позвоните мне, пожалуйста, - куда-то задевала Ваш телефон...:) 09.03.2003 16:28:11, Элла Прокофьева
В таком случае, если я правильно понимаю про формирующее обучение, ведь это всё-таки не так сложно организовать дома для ребёнка. И любая мама может, узнав, как и что сделать, осуществить это - накупить пластелин, хорошие диски и т.д. - это всё можно описать - какое надо и порекомендовать? Или я чего-то недопонимаю? 07.03.2003 18:16:47, Дикая Тварь.
ЕЛЕНА
Вот и я про тоже, дома мы и рисуем, и лепим, и поем. Просто я подумала, может еще какие-то спец. упражнения можно поделать для развития язычка, только не знаю какие. 07.03.2003 21:06:28, ЕЛЕНА
Есть гимнастика для язычка. Ее можно встретить во всех книжках по логопедии. Мы занимались ею с 5 ти лет. Так как логопед в детском саду нам не внушил доверия, приглашали логопеда еще и на дом. Делали массаж языка, гимнастику. Занимались очень серьезно. К школе с правильным произношением звуков не было никаких проблем. 08.03.2003 06:51:54, курица
ЕЛЕНА
Во всех книжках по логопедии этих упражнений точно нет, я была и в Библио-глобусе, и в других книжных магазинах, книги по логопедии сами по себе есть, а вот упражнений для языка там нет, увы. 08.03.2003 20:32:49, ЕЛЕНА
Все правильно...
Несколько семинаров, например, или индивидуальная консультация, или, бывает так: психолог занимается (при Вас) с ребенком и, параллельно, озвучивает свои действия - что и зачем он делает.
Помню, одна мама сказала: "Элла Анатольевна, я все так и делаю, просто не хватало уверенности, что делаю правильно..."
07.03.2003 18:24:18, Элла Прокофьева
Скажу даже больше. Практически все воспитатели в саду, посмотрев мои занятия, заявили: "Так и мы так можем!":) 07.03.2003 19:15:13, Элла Прокофьева
Тут, по-видимому, вопрос о мотивации. Родитель всё-таки заинтересовван в гармоничном развитии своего ребёнка, он может просто не знать каких-то тонкостей или пребывать в заблуждениях, предрассудках или просто у него свои представления о гармоничности.

А у воспитателей может быть другая мотивация - их придут проверять из роно (или как там его?) или просто методист или родители - и что он будет им показывать? А родителя никто проверять не будет ;).
07.03.2003 19:21:11, Дикая Тварь.
Однако это не относится к группе общения - там ДЕТИ общаются... 07.03.2003 18:25:18, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!