Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Невыполнимые требования:((

Частая ситуация последнее время.
Темка (3,4г) хочет, например, построить из матов ракету с использованием стульчика. И потом на нее/в нее залезать. Расстраивается, когда не получается, начинает ныть, хныкать. А получиться не может, т.к. мат все же мягкий и когда на него залезаешь сверху - прогибается - ракета ломается.

Вчера довел меня просто до белого каления:( Хотел из матов(!!!) построить мешок (!!!) для хранения золота;))
(уж не знаю откуда такие бредовые фантазии - ничего на эту тему не смотрели).

Делалось это так: на маленький стульчик (спинку) сверху ровно кладется мат (1,5Х1,5м). Первый хнык - почему мат не лежит ровно. А как он может лежать ровно на спинке стула???
Я стала его держать - т.к. добиться объяснения конечных целей от него не смогла.
Ребенко был удовлетворен и пожелал на эту конструкцию залезть сверху - что вообще нереально. Всяких замен - не принимает.
Потом поставили все таки два стула - между ними мат, но прыгать на него сверху все равно нельзя. ребенок уже близок к истерике - "я не хочу, чтобы он (мат) был мягкий". Пытаюсь объяснить по физические свойства, что жестким может быть например деревянная доска, а мат мягкий, т.к. набит паролоном. "Нет, хочу, чтобы он был деревянный". Объясняю, что деревянный - значит из дерева и тогда это уже не мат, а деревянная доска. "Нет, сделай, чтобы он был деревянный!"
"Ну, это только волшебники могут"
"Хочу, чтобы ты была волшебником"
"Я же твоя мама! Кто будет твоей мамой, если я буду волшебником?"
"А ты сделай его деревянным, а потом превращайся в маму обратно"

(Попутно я ему предлагала коробку - для хранения золота - не подходит, надо обязательно из мата. Говорила, что мешок - это вообще то из ткани, предлагала мешок - тоже не подходит по тем же причинам).

Ну вот скажите, КАК объяснять ему физические свойства предметов, что одно не может стать другим??? Такие ситуации стали очень частыми. Или не объяснять - а что тогда делать, как уйти от этой зацикленности (уже в процессе)?
И о чем такие игры и желания могут говорить???
28.02.2003 15:34:30,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас такое продолжается лет с двух. Едем в машине: мама, я хочу, чтобы милиционер нас остановил!
Слушает сказку на диске: хочу, чтобы медведь съел Машу!
Сначала тоже объясняли, что это невозможно, потом я жалвалась в форуме :) Посоветовали просто объяснить, что "Я (конкретный человек) этого сделать не могу, попробую что-нибудь придумать, может у тебя получится"

Как ни странно :-), но помогает.
04.03.2003 10:49:50, Акулинa
Я обычно выясняю подробности:), возможно, занудно, зато всем понятно:)
Мешок для хранения золота...
Для начала, где золото, сколько его, в слитках или в монетах, и в чем хранилось до сих пор?
02.03.2003 09:59:33, Элла Прокофьева
Я этим тоже в 1-ю очередь занялась;)))
Причем цель была не только отвлечь (и не столько, т.к. в последние полгода он стал "неотвлекаемым" - очень занудлив и уперт), сколько понять конечную цель, чтобы предложить альтернативы.
Например, если ему хотелось ЧТО-ТО, куда складывать золото - это одно (были предложены коробка и мешочек тряпочный), если ему хочется попрыгать на конструкции из матов - это другое (предлагались безопасные способы конструкции). А ему хотелось все вместе:)

Идеальным сатла бы конструкция, предложенная Марией Д (мат, а под него доска) - но не было подручных материалов.

Кстати, за выходные я поняла откуда это появилось - у ребенка новая кассета с мультиками - там мультфильм "Миллион в мешке" - где художник умел рисовать вещи, которые оживали. А один богач потребовал (шантажом) - чтобы он нарисовал ему мешок денег. Художник нарисовал мешок с золотом, а богач кричал "мало-мало". Художник пририсовывал по "0" в конце - и мешок рос. А когда богач закопался в мешок с головой - картинка "застыла" и он не смог выбраться обратно:))
Ну вот я не понимаю из этого сюжета - почему "мешок" должен быть из матов???
03.03.2003 12:26:27, Katenka
Хорошая мысль - зубы заговорить, хотя вроде бы по теме :-))) Нужно будет опробовать как-нибудь :-) 02.03.2003 14:51:01, Ranny
У нас были похожие штуки. Я так поняла, что это с физикой вообще не связано, а связано с теорией разрешения конфликтов и противоречий. Почитайте ТРИЗ, если не читали раньше, очень интересно на тему. А из всех процедур, что мы пробовали, лучше всего работает следующее:

"Сейчас мы это все устроим (ребенок успокаивается). Только я хочу об'явить паузу для обдумывания (берешь ребенка на руки). Сейчас мы с тобой погуляем (идешь уже вдаль, хоть по коридору) и поговорим об этой задаче. Значит, ты хочешь...(подробно проговариваешь, что ребенок хочет). Для этого нам нужно (проговариваешь требования, см. ТРИЗ). Как мы сделаем это? У меня есть такая идея... А какие у тебя есть идеи?" Когда идей набралось, идете их пробовать. Если ребенок злится, что идеи не получаются, процедура повторяется.

В вашем случае: "Тебе хочется, чтоб матрас был мягкий, чтоб на нем сидеть, и одновременно твердый, чтоб лежал ровно на стуле. У меня есть идея - использовать слои. Мы можем под матрас подложить деревяшку, тогда наш бутерброд будет ровный и твердый. Но сверху матрас, так что и мягкий..."
28.02.2003 17:53:29, Мария Д.
Идею поняла, спасибо!
Где б еще про ТРИЗы почитать?

(А конкретно в той ситуации - такое решение было невозможно. Т.к. время 11 вечера, подходящей деревяшки дома не было - я пыталась что-либо придумать, но не было ничего подходящего).Конечно, если б истерика усугубилась - и на улицу бы пошла искать деревяшку или по соседям - но это все уж в случае крайней необходимости:))
28.02.2003 18:10:09, Katenka
А, так это вечерняя штука? У них вообще природа другая, по-моему... Вот только вчера я в своем журнале об этом писала:
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=maria_d&itemid=15998
28.02.2003 20:31:39, Мария Д.
О, как я вас понимаю!! Моя старшая дочь такая же, сейчас (ей 6,5) это проявляется уже не так сильно, но раньше.... Она мне давала безумные по сложности задания, изначально не выполнимые, заканчивалось, понятно, истерикой. Объяснения не принимались... Помню был скандал, когда она захотела, чтоб я двух игрушечных собачек (разного размера) "впрягла" в коробку обувную :))
Вот не давно пыталась она меня привлечь к изготовлению ведра из бумаги (собиралась в него что-то налить:))
Я для себя четко решила - я в таких играх НЕ участвую, никогда. Лучше ИМХО ребенку объяснить сразу, что так не выйдет, объяснить почему не выйдет, предложить альтернативу, в любом случае он расстроится меньше, чем уже в процессе...
28.02.2003 16:49:27, Сана
Да, я тоже предупреждаю, что может н получиться из-за свойств материала и предлагаю альтернативу. Но заранее говорить "не получится" тоже не всегда хорошо. И в бумажное ведро можно воду налить и куда-то донести даже...
Недавно наблюдала картину в очереди к детскому врачу. Малыш около года собирал паровозик. На платформе с колесами 3 деревянных толстых штыря и на них можно надевать всякие деревянные кубики. За ребенком наблюдало сразу несколько взрослых (сидящих в очереди). Пока на штырь надевались кубы и параллелепипеды, все было хорошо. Но тут ребенок захотел надеть конус и не просто, а так, что отверстие в нем было под углом в 45 градусов к штырю. Все вокруг знали, что так невозможно, но ребенку ничего не сказли. И тут ребенок надевает этот конус так, как собирался (из-за разницы в диаметрах ему это удалось). Все взрослые рассмеялись хором. Это к вопросу о том, что даже когда точно знаешь, что не получится, может все таки получиться :-)))
28.02.2003 17:05:35, Ranny
Я на требования невозможного говорю, что "это так, потому что так" - мат мягкий, потому что он мягкий, и твердым он не будет, не зависимо от желаний ребенка. По-моему, это должно как-то обучать ребенка использовать обстоятельства, а не пытаться ломиться в закрытую дверь. Проще поискать другую возможность войти. Но, возможно, это зависит от склада характера.... :-) Кто-то ведь и в закрытые двери ломится и входит :-) 28.02.2003 16:07:41, Ranny
Надо объяснять, ИМХО, но если зацикленность не проходит, то стОит переключиться на что-нибудь друго.

Еще нам (Валерке почти 3) иногда помогает следующее: если ребенка упорно не устраивает мое объяснение по поводу свойств физических тел и всяких жизненных ситуаций, то я спрашиваю: "А ты сам как думаешь, почему...?". Он не только перестает сердиться, но и иногда выдает что-то очень интересное ("машина не едет [застряла в куче конструктора], потому что водитель пошел пить чай"). Иногда повторяет мое "правильное" объяснение, но я от этого особого удовлетворения не испытываю, Валеркины версии гораздо интересней :)
28.02.2003 16:00:09, Nadka
Кондратея
Я оперирую словом "понарошку"... Периоды расстройства от непреложных свойств вещей бывают, но как мне кажется - это открытие мира. Я не могу препятствовать узнаванию, как все устроено. Что деревянное - это деревянное, что карандаш не хочет стоять вертикально... 28.02.2003 15:40:07, Кондратея
понарошку не проходит с более старшими детьми 28.02.2003 20:15:05, ИМА
"Понарошку" тут не проходит:( В понарошку - надо играть, а в данном случае требовалось "отвердевание" мата как инструмент (необходимое уловие) для продолжения игры.
Причем другие варианты (взять коробку, мешок, построить домик и т.п.) - не подходят, а вызывают агрессию.
Просто сказать "это так, потому что это так" (как предлагает Ranny) - тоже увеличивает агрессию (видимо, из-за невозможности переделать этот мир под себя)
Переключения (пойдем лучше посмотрим мультик) - не помогают.

Если б эта игра шла хоть немного в конструктивном русле - я бы не напрягалась. Я понимаю, что он познает мир. Мне кажется, что тут еще и познание своего места в мире (что мир не крутится вокруг него) - приносит достаточно сильное разочарование. Но как ему помочь???
Слышать и изучать физические свойства - по-моему он не хочет, т.е. цель не в этом:((
Проговариваю все время, что "успокойся, я тебя в таком тоне не понимаю, объясни мне что ты хочешь" - но помогает слабо:(
28.02.2003 16:15:26, Katenka
Кондратея
Наверное, надо установить прочнее в его сознании, что уж в вашем маленьком семейном мире "все" вертится вокруг него:-) Чтобы ему не хотелось этого доказывать.

28.02.2003 16:27:57, Кондратея
:)) Скорее наоборот. он привык, что все крутится вокруг него в семье.
Единственное, не поддающееся его влиянию, это то, что мама (я) ходит на работу.Очень расстраивается и "бунтует" по этому поводу. По той же причине - не нравится ходить в садик - там не "все" крутится вокруг него - наличие других детей раздражает.
28.02.2003 17:42:47, Katenka

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!