У Юли есть закадычная подружка. Они общаются с рождения, но дружить научились только этим летом, когда целый месяц мы вместе жили на юге. Осенью Катя пошла в Юлину группу в садик и с тех пор они все ближе и ближе, тем более, что мы часто ходим в гости или на совместные мероприятия. Но проблема не в этом:))
Проблема в том, что Юля теперь не хочет ни с кем играть, кроме Кати. Она оттолкнула всех друзей, которые у нее были кроме Кати (она в школу ходила без Кати, и там была тоже «закадычная» подружка, потом вдруг я заметила, что в школе они ходят поврозь), в саду тоже были другие подруги. «Не хочу больше ни с кем дружить» - говорит мне Юлька. Причем, она не просто с ними не дружит, она их отталкивает: сидит за партой в школе только одна, если кто-то пытается с ней сесть, не дает. Если кто-то к ней подходит – отворачивается, отмахивается.
Совсем ужас начался, когда Катя заболела. Всю неделю(!) Юля стояла в печали у столика в садике и страдала, время от времени начиная плакать. Если кто-то пытался к ней подойти – прогоняла. Чуть-чуть оживала она только на занятиях или когда воспитатели устраивали настольные игры. Разумеется, с каждым днем ей все меньше хотелось в садик, а сегодня она устроила тааакую истерику:((
Вот я и думаю: КАК объяснить ребенку, что свет клином на подружке не сошелся? Что не надо отталкивать других деток? Или это бесполезно, просто характер такой? С другой стороны, ведь вначале она совмещала общение с несколькими детками. Еще на Новом году обнималась:)) с другими девочками, рассказывала про других. И кстати, боле менее спокойно относилась к Катиным болезням.
Извините, что длинно. Просто после сегодняшней утренней садовской истерики до сих пор отойти не могу. А Катя еще неделю болеть будет:((((
Так что срочно нужны ваши советы!!! Заранее спасибо.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы обратила внимание на вежливость. Идея в том, что даже с НЕдрузьями имеет смысл вежливо обращаться... И еще - "на обиженных воду возят" - про уместность выражения своих чувств в общественных местах. Чтоб, гм, воду возить не начали. Вмешиваться же в то, кто ребенку нравится и с какой силой, я бы опасалась :-)
25.02.2003 17:43:42, Мария Д.
Я в эту сторону и пытаюсь ее направить, т.е. любовь к подруге не подвергается сомнениям ни на секунду. Говорю, ребятки обижаются (хотят играть, это некрасиво, невежливо, тебе бы было разве приятно и т.д.) Но на все аргументы она возражает: «А мне все равно» «Я не хочу с ними дружить». То, что с ней перестанут играть или дружить или просто им будет обидно, на нее не действует – ей-то вроде как и не хочется этой дружбы.
25.02.2003 17:55:50, Леночек
:)) Вопрос философский. Я думаю надо, просто из серии "не плюй в колодец."
Возвращаясь к дочке: хочу разомкнуть круг ее страданий, но не знаю как. А на почве горя по подруге у нее идет такой негатив к саду вообще, что я заранее пугаюсь завтрашнего утра:(( 25.02.2003 19:00:31, Леночек
Про философию – думала я тут – что меня напрягает в данной ситуации. Выявила несколько причин. Расставила приоритеты. Получилось так:
1. Истерики перед садом. Я все ищу причину, ПОЧЕМУ. Изначально мне казалось, причина в том, что сходиться с детьми Юле тяжело, и в садике она пребывает в неком вакууме общения. Плюс сильная привязанность ко мне. При этом вечерами вспоминает о саде с удовольствием, от занятий в саду вообще в восторге.
2. Резкий отказ от своих приятелей. Вот здесь я не знаю почему. Напрягает потому, что очень ВДРУГ. Значит, что-то произошло. Помните, ссору с игрушками?(топик внизу). Я еще тогда подозревала неладное:)) Я, наверно, еще переживаю потому, что я отношусь к друзьям, приятелям и знакомым очень трепетно. Впрочем, Юля может иметь другую точку зрения, лишь бы она не грустила. Но при своей твердой позиции «просто не хочу», она выглядит какой-то потерянной.
3. Неумение общаться с детьми. То ли побаивается она их, то ли что, может, она просто не доросла еще психологически? С более старшими детьми находит общий язык легко, тянется к ним. А с ровесниками – трудно ей. Причем один на один может поиграть, а когда детей много – теряется совсем. Раньше она шла на контакт, если к ней подходили детки, а теперь их сразу прогоняет.
Вот прочла и сделала вывод: проблема в том, что я пропустила какое-то изменение. Не могу понять, а следовательно, не могу помочь дочке разобраться в чем проблема. А она переживает. Я вижу.
Извините, что длинно и сумбурно.
26.02.2003 11:58:26, Леночек
Про дочку – она, конечно, не фанат садика, и вообще больше предпочитает общество воспитателей, чем детей, но причину со следствием я расставила именно так, поскольку отношения с подружкой сказались на Юлькином общении в школе: т.е. сначала сад и Катя - отдельно, школа и школьные друзья – отдельно, а потом все: Юля пригласила Катю ходить вместе в школу и резко оборвала все общение со школьными друзьями. Одновременно перестала общаться в саду с кем-либо кроме Кати.
Возможно, я что-то пропустила и причина правда в чем-то другом, но вот в чем?? Я, собственно, и пытаюсь разобраться:))
Юлька сама молчит, как партизан:)) Кроме того, что «не хочу» ничего не говорит.
26.02.2003 11:30:57, Леночек
Я давно знаю ответ: идеальный день - это весь день с мамой. И больше никого. И неважно, что делать. Это ее слова.
А вот по поводу недели надо попытать ее: должна же она озвучить какие-нибудь дела-занятия. Ведь целая неделя:)) 27.02.2003 11:12:59, Леночек
Похоже, вы правы. Только не пойму, хорошо это или плохо? В смысле: усугублять их привязанность (мы ведь семьями дружим, можем постоянно вместе тусоваться и отдыхать) или наоборот вносить в юлино общество максимум разнообразного общения?
Она вот за две недели катиного отсутствия постепенно возобновила часть старых отношений, в среду у нас была в гостях другая девочка из садика, с которой Юля раньше дружила. Юля в сад стала ходить спокойнее, стала хоть чуть-чуть общаться с детками. 28.02.2003 14:00:57, Леночек

Ок, вопрос Вам: зачем быть вежливыми с людьми, с которыми НЕ хочешь дружить? :-)
25.02.2003 18:05:18, Мария Д.

Возвращаясь к дочке: хочу разомкнуть круг ее страданий, но не знаю как. А на почве горя по подруге у нее идет такой негатив к саду вообще, что я заранее пугаюсь завтрашнего утра:(( 25.02.2003 19:00:31, Леночек
Возвращаясь к дочке - Вы уверены в том, где следствие, где причина? Ну, к примеру, что зацикленность на подруге - не СЛЕДСТВИЕ какого-то подспудного негатива к саду?
А философский вопрос... ДО того, как направлять ребенка (куда-либо в этом вопросе), стоит узнать очень четкий, развернутый ответ на него ДЛЯ СЕБЯ, с примерами, применимый к большинству ситауций на тему... 25.02.2003 20:12:24, Мария Д.
А философский вопрос... ДО того, как направлять ребенка (куда-либо в этом вопросе), стоит узнать очень четкий, развернутый ответ на него ДЛЯ СЕБЯ, с примерами, применимый к большинству ситауций на тему... 25.02.2003 20:12:24, Мария Д.

1. Истерики перед садом. Я все ищу причину, ПОЧЕМУ. Изначально мне казалось, причина в том, что сходиться с детьми Юле тяжело, и в садике она пребывает в неком вакууме общения. Плюс сильная привязанность ко мне. При этом вечерами вспоминает о саде с удовольствием, от занятий в саду вообще в восторге.
2. Резкий отказ от своих приятелей. Вот здесь я не знаю почему. Напрягает потому, что очень ВДРУГ. Значит, что-то произошло. Помните, ссору с игрушками?(топик внизу). Я еще тогда подозревала неладное:)) Я, наверно, еще переживаю потому, что я отношусь к друзьям, приятелям и знакомым очень трепетно. Впрочем, Юля может иметь другую точку зрения, лишь бы она не грустила. Но при своей твердой позиции «просто не хочу», она выглядит какой-то потерянной.
3. Неумение общаться с детьми. То ли побаивается она их, то ли что, может, она просто не доросла еще психологически? С более старшими детьми находит общий язык легко, тянется к ним. А с ровесниками – трудно ей. Причем один на один может поиграть, а когда детей много – теряется совсем. Раньше она шла на контакт, если к ней подходили детки, а теперь их сразу прогоняет.
Вот прочла и сделала вывод: проблема в том, что я пропустила какое-то изменение. Не могу понять, а следовательно, не могу помочь дочке разобраться в чем проблема. А она переживает. Я вижу.
Извините, что длинно и сумбурно.
26.02.2003 11:58:26, Леночек
Вот, я тоже читала и думала - было какое-то изменение. Кстати, изменение может быть и внутренним.
Вот одна из областей, где бы я копала... По описанию - ровесники ребенка НЕ являются "ровней" - смотрите:
- ребенок предпочитает взрослых или детей постарше
- в саду с восторгом отзывается о ЗАНЯТИЯХ (а не об играх с детьми - первый признак)
Возможно, девочка просто осознала этот расклад. А может, и сказали ей... 26.02.2003 16:37:26, Мария Д.
Вот одна из областей, где бы я копала... По описанию - ровесники ребенка НЕ являются "ровней" - смотрите:
- ребенок предпочитает взрослых или детей постарше
- в саду с восторгом отзывается о ЗАНЯТИЯХ (а не об играх с детьми - первый признак)
Возможно, девочка просто осознала этот расклад. А может, и сказали ей... 26.02.2003 16:37:26, Мария Д.

Возможно, я что-то пропустила и причина правда в чем-то другом, но вот в чем?? Я, собственно, и пытаюсь разобраться:))
Юлька сама молчит, как партизан:)) Кроме того, что «не хочу» ничего не говорит.
26.02.2003 11:30:57, Леночек
Можно попробовать спросить, вообще так, чего ребенок хочет. Ну, описать идеальный день и идеальную неделю... Упражнение такое :-)
26.02.2003 16:34:20, Мария Д.

А вот по поводу недели надо попытать ее: должна же она озвучить какие-нибудь дела-занятия. Ведь целая неделя:)) 27.02.2003 11:12:59, Леночек
Робко предполагаю - может, на подругу просто "перенесено" сильное желание быть с мамой И БОЛЬШЕ НИ С КЕМ? Понимает, что с мамой нельзя, так с подругой как бы можно - вот - "родительская фигура" вышла. Как детки помладше, которые с одеялком своим ходят, не расставаясь...
27.02.2003 18:55:53, Мария Д.

Она вот за две недели катиного отсутствия постепенно возобновила часть старых отношений, в среду у нас была в гостях другая девочка из садика, с которой Юля раньше дружила. Юля в сад стала ходить спокойнее, стала хоть чуть-чуть общаться с детками. 28.02.2003 14:00:57, Леночек
Это не самостоятельное явление, а следствие, так что разбор "хорошо и плохо", мне кажется, можно применять к причине... Можно почитать про "заменительные об'екты" - мишек и одеялки...
28.02.2003 17:58:25, Мария Д.





А в школе- именно в 10 классе вы с Ленкой дружили ТОЛЬКО вдвоем- не подпуская никого. Спроси у Димки -)) 28.02.2003 09:05:36, Ирина
Как реагирует ваш ребенок на ваши отношения с мужем. У меня ребенок иногда очень ревнует. А недавно вообще выдала:"Мама, ну может хватит папу облизывать.....?". А может вообще лучше не оказывать друг другу никаких знаков внимания при ребенке?
25.02.2003 16:52:36, mariyka
Ревнует, но мирится. Однажды предложила жить без папы, я не согласилась, сказала, что люблю обоих. Она поняла, больше не пристает, хотя как-то предложила "давай, когда умрем и превратимся во что-нибудь другое, будем без папы жить".
А вообще какая связь между папой и подругой?:)) 25.02.2003 17:05:37, Леночек

А вообще какая связь между папой и подругой?:)) 25.02.2003 17:05:37, Леночек
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание