У нас, у родителей (как Элла правильно заметила :-) ) проблема - ребенок категорически отказывается что-либо повторять за взрослыми. Точнее, даже никогда не говорит ничего по просьбе. Например, говорю "Давай хором поздравим папу (с днем рождения)" и проговоариваю "поздравляем". Ребенок до слез - я не буду (папу поздравить хочет, подарок собираемся дарить, но вот произнести в слух - нет).
Спеть по просьбе, даже вместе с родителем - нет. Петь просто - любит, вместе с родителями - чуть не на 2 голоса.
Выучить стих невозможно, даже если это куплет его любимой песни, которую он все время поет. Как только прошу повторить - нет, категорическое.
Я никогда на него не давила, ничего сложного ему не предлагала.. Как быть? Нам это довольно актуально, так как ребенку не плохо было бы выучить немецкий (чтобы общаться с детьми), слов он знает много, но на просьбу повторить за мной любую фразу, даже простейшую (все слова занет) - нет.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я для себя назвала это общей проблемой "Не-работа по образцу". Дочка отказывалась очень много чего именно "повторять", не только слова, но и действия, особенно когда просят. В нашем случае - ярко выраженный лидер, т.е. "сами с усами". Методом проб и ошибок я нашла такой общий подход - косвенная просьба или привлечение посторонних образцов похожего возраста. Накупила, например, всяких видеокассет с уроками, где кто-то обучает деток чему-нибудь полезному. За ними она повторяет (конечно, с вариациями, но все же!) Косвенная просьба+"выбор без выбора" - это,например, военный совет: у папы скоро день рождения, как бы нам его поздравить? А ты первая ему что-нибудь пожелаешь или сначала я?
26.02.2003 10:54:32, СМ
А сколько лет дочке? У нас просто пока на уровне принятия решений (тот же вопрос, как его поздравить) - все хорошо, а как до дела доходит... нет. Мне кажется, он просто еще не может представить себе реальную ситуацию, так что советоваться заранее не помогает (то есть я конечно советуюсь, но без результатно :-)).
26.02.2003 14:31:38, Ranny
Заранее хочу оговориться, что не считаю себя супер-специалистом в деле воспитания детей (вот м.б. когда их будет хотя бы 2?) и просто написала, как это было "у нас", вдруг похоже.
По поводу возраста, дочке уже 6, и многое, конечно, по-другому. Я просто хорошо помню, как это было. Я впервые осознала, что она не хочет повторять принципиально еще в районе ~2 лет, когда пыталась "внедрять" постоянную игру-зарядку, где было важно именно выполнение определенного вида упражнений (по совету врача-ортопеда) и я просила ее - делай, как я. Это не работало, и пришлось искать обходные пути, потом я поняла, что ей в принципе не нравится такая версия обучения. По сути маленькие дети в основном все равно учатся повтором, но ей было важно, что она САМА выбирает, что и у кого "брать" в качестве образца. А по команде "за мной!" у нее включается "стоп".
Что же касается результата, то иногда родителям удается добиться того, чего они хотят, иногда нет. Чтобы было легче дышать, я стараюсь формулировать более-менее глобальные цели, а на мелких неудачах не концентрироваться. Например, мне бы хотелось, чтобы ребенок САМ благодарил посторонних за подарки, какие-то услуги, без напоминания. Разумеется, мы сами (родители) ведем себя так же, в т.ч. и по отношению к ней. Но она может забыть. Я (по настроению) могу ей напомнить - мне кажется, ты хотела еще что-то ...(товарищу_имени).. сказать. Или так - вот спасибо, ..(дорогой товарищ).. нам с Аней очень нравится, правда, зайка? В общем, если вдруг случилось, что она делает то, чего мне хотелось бы видеть, я говорю ей, как мне приятно видеть такого вежливого (сообразительного, внимательного,....какого надо) ребенка. Если нет, надеюсь, что в следующий раз повезет. Чего и вам (чтоб мечты сбылись) желаю!
27.02.2003 10:44:05, СМ
По поводу возраста, дочке уже 6, и многое, конечно, по-другому. Я просто хорошо помню, как это было. Я впервые осознала, что она не хочет повторять принципиально еще в районе ~2 лет, когда пыталась "внедрять" постоянную игру-зарядку, где было важно именно выполнение определенного вида упражнений (по совету врача-ортопеда) и я просила ее - делай, как я. Это не работало, и пришлось искать обходные пути, потом я поняла, что ей в принципе не нравится такая версия обучения. По сути маленькие дети в основном все равно учатся повтором, но ей было важно, что она САМА выбирает, что и у кого "брать" в качестве образца. А по команде "за мной!" у нее включается "стоп".
Что же касается результата, то иногда родителям удается добиться того, чего они хотят, иногда нет. Чтобы было легче дышать, я стараюсь формулировать более-менее глобальные цели, а на мелких неудачах не концентрироваться. Например, мне бы хотелось, чтобы ребенок САМ благодарил посторонних за подарки, какие-то услуги, без напоминания. Разумеется, мы сами (родители) ведем себя так же, в т.ч. и по отношению к ней. Но она может забыть. Я (по настроению) могу ей напомнить - мне кажется, ты хотела еще что-то ...(товарищу_имени).. сказать. Или так - вот спасибо, ..(дорогой товарищ).. нам с Аней очень нравится, правда, зайка? В общем, если вдруг случилось, что она делает то, чего мне хотелось бы видеть, я говорю ей, как мне приятно видеть такого вежливого (сообразительного, внимательного,....какого надо) ребенка. Если нет, надеюсь, что в следующий раз повезет. Чего и вам (чтоб мечты сбылись) желаю!
27.02.2003 10:44:05, СМ
Спасибо за пожелания. Кстати, про зарядку хорошо напомнили - у нас в 3 тоже не хотел упражнения повторять, хотя я при нем часто дома аэробикой по кассете занималась. Потом ездили отдыхать и в детском клубе начали ходить на зарядку с другими детьми. Раз на 3 ребенок втянулся и лучше других стал делать :-) Мне кажется, что он только с родителями такой. :-)
27.02.2003 13:31:12, Ranny
В том-то и дело - ведь другие детки просто делают, а не говорят: делай, как я. А те указания, что дает тренер (воспитатель)адресованы ко всем детям сразу (коллективному "я"), и их морально легче пережить активисту. А еще результат действий тоже как бы общий, и если ребенок один стесняется что-то сделать, то в компании он - как все и не так страшно. Малышу ривет! ;))
28.02.2003 10:11:19, CM
Мы начинали с того, что сын повторял последнее слово в строчке. Потом фразу я, фразу он. Сейчас бабушке удалось уговорить его учить стихи, но он особо рассказывать не любит до сих пор. Племянник после 5 лет стал рассказывать стихи.
Можно попробовать превратить это в игру: надеть игрушку на руку, или театр инсценировать. Или в темноте, на ушко:) 25.02.2003 14:34:32, ЛяМур
Можно попробовать превратить это в игру: надеть игрушку на руку, или театр инсценировать. Или в темноте, на ушко:) 25.02.2003 14:34:32, ЛяМур
Вы когда-нибудь играли в интерактивную игру с компьютером?:)
У Вас в руках микрофон, и с компьютера идет образец фразы, которую Вам надо повторить настолько точно, чтобы сработало: "exellent!":)
Во-первых, игра должна быть настолько интересной, чтобы Вам вообще захотелось в ней участвовать.
Во-вторых, если у Вас плохо получается, Вы спокойно можете сказать: "Сам дурак!" и отключиться... :)
Но потом обязательно опять начнете снова, потому что компьютер ничего плохого в ответ не говорил:)
Он только спокойно говорит: "Good job!" или "Try again!".
Проблема в том, что большинство взрослых не знает, как реагировать на "Сам дурак!", если малыш расстраивается от того, что у него не получается то задание, которое "дурак" предложил:))
Почему ребенок терпеливо выполняет (отключаясь и включаясь, по собственному желанию) задания, которые дал нейтральный взрослый, и отказывается от выполнения заданий (или отвечает агрессией), которые дает заинтересованный взрослый? 24.02.2003 14:30:50, Элла Прокофьева
очень похоже!
Стихи,например дают в русской школе-ни за что не будет заучивать,я и не пристаю.Хотя память прекрасная,и тех же Бременских музыкантов наизусть знает.
Его не далее,как вчера папа попросил повторить слово,которое сын неправильно произносит.Дурачился полчаса,потом уговорили,повторил:0)
Я,честно говоря не заморачиваюсь.Главное обязаловки к заучиванию нет,и ладно. 24.02.2003 17:36:21, Нина
Есть два пути. Один - вообще пассивный, приготовленный к этому ребенок. Он ПРИВЫК, что занятия определяются родителями, и считает нормальным выполнение множества условностей, не всегда с пониманием. В таком контексте выучить четверостишие - не "страннее", чем каждый день чистить зубы или повторять буквы. Действует мотивация "слепо понравиться взрослым". Это эффективно, кстати.
Второй вариант - ребенок проявляет некие желания. Рисует все время, либо поет, либо прыгает через скакалку. Такие действия иногда можно смодифицировать в "выставочную" сторону. Получается либо блестяще (в нашем саду есть мальчик двух с небольшим лет, который просто виртуозно катается на скейтборде:), либо ниже истиных достижений ребенка (ВООБЩЕ поет хорошо, но, затянув его на сцену, слышим мямли вполголоса).
НЕКОТОРЫМ детям от природы свойственно желание "просто выступить, себя показать". Как побочная нить этого желания, они могут и выучить стишок, и разучить танец:-) Вот их вы часто и видите в детсаду на празднике - воспитательницы не зря обучаются в училищах:-) 24.02.2003 16:00:34, Кондратея
Так вы подождите немного - может, потянув именно за эту нить, вы вытяните огромные артистические желания (если даже и не взрослые способности)? Это именно то, о чем я говорю - если ребенку будет ХОТЕТЬСЯ выступать - все необходимое он сделает сам.
Нашему, кстати, абсолютно не хочется. Совершенно не тот тип - он напоказ категорически ничего не делает, все - от себя и для себя. 24.02.2003 16:08:03, Кондратея
У Вас в руках микрофон, и с компьютера идет образец фразы, которую Вам надо повторить настолько точно, чтобы сработало: "exellent!":)
Во-первых, игра должна быть настолько интересной, чтобы Вам вообще захотелось в ней участвовать.
Во-вторых, если у Вас плохо получается, Вы спокойно можете сказать: "Сам дурак!" и отключиться... :)
Но потом обязательно опять начнете снова, потому что компьютер ничего плохого в ответ не говорил:)
Он только спокойно говорит: "Good job!" или "Try again!".
Проблема в том, что большинство взрослых не знает, как реагировать на "Сам дурак!", если малыш расстраивается от того, что у него не получается то задание, которое "дурак" предложил:))
Почему ребенок терпеливо выполняет (отключаясь и включаясь, по собственному желанию) задания, которые дал нейтральный взрослый, и отказывается от выполнения заданий (или отвечает агрессией), которые дает заинтересованный взрослый? 24.02.2003 14:30:50, Элла Прокофьева
Играла, точнее не в игру, а немецким так начинала заниматься :-) Но микрофон был плохой и программа распознавания, боюсь, тоже :-)
Интерес у ребенка был, например, такой. Он любит песенки из мультфильмов (например, рабойников из Бременских). Мы с мужем тоже любим и периодически их поем. Ребенок запомнил хорошо припев и распевает его очень часто. Спрашиваю, хочет ли он выучить куплет. Говорит - хочет. Я ему подробно проговариваю куплет, пропеваю его же, говорю - повтори. Нет. Прямо закупоривается.... В чем дело, я не знаю, это же игра, при чем все, кроме повторения, ему нравится.... 24.02.2003 15:40:43, Ranny
Интерес у ребенка был, например, такой. Он любит песенки из мультфильмов (например, рабойников из Бременских). Мы с мужем тоже любим и периодически их поем. Ребенок запомнил хорошо припев и распевает его очень часто. Спрашиваю, хочет ли он выучить куплет. Говорит - хочет. Я ему подробно проговариваю куплет, пропеваю его же, говорю - повтори. Нет. Прямо закупоривается.... В чем дело, я не знаю, это же игра, при чем все, кроме повторения, ему нравится.... 24.02.2003 15:40:43, Ranny
Вообще-то, судя по опыту Конференции, у большинства взрослых - такая же реакция на "заинтересованного обучателя":)
Значит, это норма. Это нормальная реакция... 24.02.2003 15:09:12, Элла Прокофьева
Значит, это норма. Это нормальная реакция... 24.02.2003 15:09:12, Элла Прокофьева
А как же другие дети стихи учат к праздникам в детских садах? Для меня это полная загадка, что может заинтересовать ребенка в выучивании стихотворения про весеннюю капель и птичек в полях :-))))
24.02.2003 15:48:13, Ranny

Стихи,например дают в русской школе-ни за что не будет заучивать,я и не пристаю.Хотя память прекрасная,и тех же Бременских музыкантов наизусть знает.
Его не далее,как вчера папа попросил повторить слово,которое сын неправильно произносит.Дурачился полчаса,потом уговорили,повторил:0)
Я,честно говоря не заморачиваюсь.Главное обязаловки к заучиванию нет,и ладно. 24.02.2003 17:36:21, Нина

Второй вариант - ребенок проявляет некие желания. Рисует все время, либо поет, либо прыгает через скакалку. Такие действия иногда можно смодифицировать в "выставочную" сторону. Получается либо блестяще (в нашем саду есть мальчик двух с небольшим лет, который просто виртуозно катается на скейтборде:), либо ниже истиных достижений ребенка (ВООБЩЕ поет хорошо, но, затянув его на сцену, слышим мямли вполголоса).
НЕКОТОРЫМ детям от природы свойственно желание "просто выступить, себя показать". Как побочная нить этого желания, они могут и выучить стишок, и разучить танец:-) Вот их вы часто и видите в детсаду на празднике - воспитательницы не зря обучаются в училищах:-) 24.02.2003 16:00:34, Кондратея
Да... наш явно не относиться ни к первымни ко вторым... Ко вторым больше - очень любит рожи строить смешные :-)
24.02.2003 16:04:42, Ranny

Нашему, кстати, абсолютно не хочется. Совершенно не тот тип - он напоказ категорически ничего не делает, все - от себя и для себя. 24.02.2003 16:08:03, Кондратея
Может... У нас папа артистичный очень, хоть это и не его профессия. Но у ребенка пока дальше мимики не идет, думаю из-за проблем с языком. Общаться хочется, но не может говорить (вообще, болтун ужасный :-))....
24.02.2003 16:11:54, Ranny
кстати, один из способов, рекомендованный Чудиком, для обучения языку , но более старших деток. НУжно читать текст (или рассказывать), НО инсценируя - как умирающей лебедь, как медведь и так далее, то есть уход в сторону от цели упраженения
24.02.2003 17:20:13, Шин
у нас дочка начала повторять за всеми текст речи, стишков спусятя полгода регулярных занятий, где все в кругу каждый раз повторяли одно и то же.
24.02.2003 12:16:44, Шин
Я это сообщение сначала упустила. Так у вас там курорт! Я сама ходила в библиотеку и искала нужные песенки. Тоже скопировала и выучила. Далее даже не заморачивалась -пела себе с удовольствием, со временем (через год) ребенок стал подтягивать, а не только слушать.
24.02.2003 13:08:04, Кондратея
Как я думаю - нет такого ОТДЕЛЬНОГО навыка, заучивание через повторение. Учат наизусть все по-разному. Можно не беспокоиться об особом развитии именно этого навыка.
А что в немецком волнует? Что не выучит, или что русский вытеснит? Второе вероятнее.
Про отсутствие слуха - можно клавиатуру купить (дешевые где-то 200 евро стоят, бывают и секонд-хенд), а можно кассеты или СД с теми же песнями. Но вам не обязательно поддерживать немецкий - ваша роль вся в русском. Хотя я тоже соблазняюсь некими кваканиями по-шведски:) Неизвестно, зачем. 24.02.2003 13:26:13, Кондратея
Видно, я как-то во все это не верю. Утренников мне лично не надо, а система здешняя вообще ничего такого не поддерживает (проверьте- может, у вас там тоже). В праздники они репетируют слегка и выступают с теми, кто хочет, и кто "и так запомнил". Да даже если выведут десять детей петь песню, а пять из них путаются - ничего не будет, все радуются.
Дети не так учат языки, как взрослые. Едва ли мы можем сильно им помочь в ситуации погружения в язык.
Память развивает внимание. Все люди твердо помнят то, что им истино-важно.
Кратко говоря - развлекайтесь с ребенком. 24.02.2003 13:43:02, Кондратея
ОСОБЕННО если сами страдаете - чрезмерно не запаривайтесь:-) Сосредотачивание на проблеме и "ранняя коррекция" тут совсем не помогают, иногда наоборот - закрепляют в поколениях.
Любая память - вопрос мотивации. Редко забывают свое имя, например (здоровыми). Это сверхважная информация для вашего мозга. Время назначенного свидания с первой любовью... И вообще - все данные первой (или самой сильной) любви вашей жизни. Почти все методы "тренировки памяти" работают над приданием статуса всякой информации. Мнемотехники все на этом построены.
"Методики" невредны для взрослых. Пока ребенок еще мал, проще и эффективнее работать над тем, чтобы важное "истино" и "внешне" - совпадали как можно ближе. Не учить прежде времени и невпопад ничему - а дожидаться или развивать сначала искренний интерес ребенка - и его уже удовлетворять. Для примера подумайте о том, что некоторые дети в саду знают всех 225 Покемонов (герои перенаселенного мультика), но не могут запомнить названия всех 12 месяцев в году. Это самое "оно" и есть.
Окружите ребенка эмоционально окрашеным пением - и со временем он просто так запомнит слова песен. Декламируйте вместе с ним стихи (если ВАМ они нравятся) - со вкусом, с распевами и вариациями, с театром и жестами - и он будет вообще запоминать стихи. Это упрощенно, конечно. 24.02.2003 15:53:55, Кондратея
Все можно раскопать. ТОТ телефон ваша семья ждала, жила без телефона - установка была "великое событие". А потом - проза жизни. Осознать мотивацию своей памяти - полезное, конструктивное занятие. Я просто ЗНАЮ, что плохо помню имена. Людей помню, они мне любопытны, любые посторонние и мимолетные факты о любых людях запоминаю целиком и накрепко. Увы, я подсознательно не жду частого общения ни с кем, посему имена вылетают из памяти за пять минут. Сложилось так. Зная это, борюсь элементарно (как врачи делают) - присваиваю условный "ник" каждому персонажу, по работе или в личной жизни, а уж имя цепочкой к "нику". "Этот, который застрял на машине в пятидесятиградусный мороз в тайге, и не замерз... - Холодильник, короче":-) Почему-то "имя Холодильника" легче запоминается, чем прямо - имя вот этого персонажа. который....
24.02.2003 16:16:29, Кондратея
У меня бабушка - врач. В кругу семьи она прямо называла свои "случаи" по болезням или симптомам (сохраняя анонимность и полную призрачность больных - родственники могли и знать некоторых). Говорила так: "Приходит ко мне этот склероз митрального клапана, и говорит... я его прослушала, и отвечаю - эээ, да у вас обострение, надо бы в больницу на курс того-то... ну и пошел Склероз циннаризиниться в четвертаке (больница 25го Октября:)по направлению ". Для себя помнила не только ФИО каждого такого "склероза" и "хронического гастрита", но и чуть ли не всю карточку.
Фантазии хватит:-) 24.02.2003 16:30:19, Кондратея
Да нет, особой разницы поколений не чувствую... Бабушка - врач с удовольствием, по призванию. Чтобы вообще выучиться этой профессии нужна резиновая память - объемы информации "в лоб наизусть" были огромными, особенно раньше (сейчас по фармакопее меньше требуют, лекарства чаще меняются). Тем не менее, обычную школьную программу она помнила плохо, про математику вообще молчу, язык выучить не смогла, несмотря на усилия в институте:-) У всех "своя" память.
А так-то мы и на свою не жалуемся, в нынешнем поколении. Особенно у моего брата сильно с этим - тоже в своей области, по части шахмат. 24.02.2003 16:43:42, Кондратея
...в худшем случае у них есть психические отклонения. Супер-память "любит" появляться вместе с отклонениями, это правда по словам психиатров. Но это не об обычной памяти средней паршивости:-)
24.02.2003 16:19:42, Кондратея
В огромной степени физиологическое. Следующее - мотивация. Уж потом - нервные проблемы (в отличие от "психов", люди, страдающие неврозами, сразу теряют в памяти).
24.02.2003 16:31:42, Кондратея
Вот чего надо "больше есть" - я не специалист. Морковки, может, или рыбки пожирнее:-) Но хорошее общее здоровье, конечно, памяти тоже полезно.
У меня память сильно рухнула в беременность, но потом худо-бедно восстановилась. 24.02.2003 16:38:12, Кондратея
ООООААААвокадоооо.... Покупаете сравнительно мягкие авокады. Дома разрезаете вдоль пополам, круглую косточку вынимаете. Раскладываете на два блюдечка (себе и ребенку), в углубление наливаете ложку хорошего оливкового масла и чуточку лимона выжимаете. Можно еще посолить слегка. И есть чайной ложечкой - улучшать память и концентрацию.
Если еще не мягкие плоды - пусть полежат дома на свету в корзинке с фруктами.
Мужу нужен отдельный личный авокадо, а то он будет жадничать:-) 24.02.2003 17:03:30, Кондратея
Карин, я долго удивлялась на авокадо "как ЭТО можно есть?". Выяснилось - он тут продаётся не то, чтоб мягкий, а уже тухлый - т.к. разницы никто не заметит... :-(
В Питере мы забрели в "Кукарачу" - маленький ресторанчик, там студенты разных национальностей "косят" под мексиканцев - они показывали разные авокадЫ - выяснилось, что наши закупщики привозят турецкие мелкие зеленошкурные ЖЁСТКИЕ - т.к. считают мягкость фрукта показателем его непригодности.
А я авокадо в беременность как раз для себя "открыла" - стала его ЖРАТЬ недуром, с урчанием и чавканьем :-))) А ведь раньше считала куском мыла ;-)
Салаты и соус к чипсам :-) Первое, что приходит в голову :-)
Забавно - ребёнок ест авокадо не тогда, когда "прорыв" по жирности(например, в год она выгрызала из любой колбасы куски жира или ела масло ложкой из маслёнки %), а когда начинает есть овощи :-))) 24.02.2003 18:49:06, гусеничка
Честно говоря- может, оно и так. Не пробовала, не знаю. Может, от заучивания стихов наизусть что-то меняется в голове. При любом раскладе - это должно быть сознательным порывом во много более старшем возрасте (никак не младше школьного). Я, кстати, никогда ничего не "заучивала" - меня тоска одолевает- но стихов наизусть знаю много, на нескольких языках, включая древние. НО только избранные экземпляры - те, что особо понравились. И это непредсказуемо - я не могу по заказу выучить даже четыре строчки. Либо запомню и так, либо нет.
А организация головы изнутри просто улучшается с опытом. При ЖЕЛАНИИ работать (видимо, я как-то уперта на мотивацию, ничем меня не сбить:). 24.02.2003 16:51:05, Кондратея
А надо? Я не задумывалась, но нашего сына, например, нельзя научить даже имя свое называть на стандартный вопрос "мальчик, как тебя зовут?". Пока он выбирает, в каких диалогах участвует, в каких нет. Если беседа с незнакомым у него завязалась - в частности, может и на это ответить, и от себя рассказать. Но так, в лоб - никогда не говорит.
Не пробовала еще - повторяет ли он за кем-то. В садик ходит, наверное, что-то повторяет. Они там не зацикливаются.
А всякие упражнения на тему "вместе громко крикнем ти-ши-на!" я и в зрелом тридцатилетнем возрасте так же игнорирую. И папу не стала бы поздравлять хором с мамой никогда. Дети разные бывают. 24.02.2003 12:39:33, Кондратея
Так проще всего - пусть он присутствует, когда "все поют" - рано или поздно запоет и сам. Наш поет по-шведски и по-русски, хоть иногда и невпопад. В таком возрасте они начинают петь, не понимая слов - некое подобие "правильных" звуков издают. Потом проявляются слова, по мере понимания.
А про поздравления - в таком случае может быть уместно предложить ребенку "как мы говорим" - "у папы день рождения сегодня. Когда у людей день рождения, им принято говорить - поздравляю!". Причем ваше дело только предложить - а скажет или не скажет ребенок - его дело. 24.02.2003 13:03:58, Кондратея
:-))) Мы в этом ключе объясняли дочке: "людям нравится,когда их поздравляют, вот дедушке наверняка понравится, если ты..." Ребёнок залез ПОД кресло и оттуда через полчаса общения с дедушкой вдргу сказала "дедушка, я тебя поздравляю!"(и смотрела - будет ли ему приятно ;-) Дедушка до сих пор умиляется - насколько всё же приятнее ОСОЗНАННОЕ поздравление, чем зазубренное без понимания смысла.
24.02.2003 18:55:53, гусеничка
А у нас-то нет занятий - он в сад ходит, но там с ним никто специально ведь не занимается (языком, я имею в виду).
Они поют какие-то песенки все вместе, а домой раздают отксеренные слова и ноты. Я бы с удовольствием с ним поучила бы слова, но как?
24.02.2003 12:21:08, Ranny
Они поют какие-то песенки все вместе, а домой раздают отксеренные слова и ноты. Я бы с удовольствием с ним поучила бы слова, но как?
24.02.2003 12:21:08, Ranny

хм... дело в том, что у меня ни слуха - ни голоса, по нотам петь я не умею. Было бы пианино - мотив одним пальцем бы я сыграла, а так и не на чем :-)
А стихи декларировать просто так....
В общем, немецкий - это причина, по которой меня волнует нежелание ребенка повторять что-то, что я прошу.
А вообще, мне хотелось бы как-нибудь у него желание к заучиванию через повторение выработать.
24.02.2003 13:12:49, Ranny
А стихи декларировать просто так....
В общем, немецкий - это причина, по которой меня волнует нежелание ребенка повторять что-то, что я прошу.
А вообще, мне хотелось бы как-нибудь у него желание к заучиванию через повторение выработать.
24.02.2003 13:12:49, Ranny

А что в немецком волнует? Что не выучит, или что русский вытеснит? Второе вероятнее.
Про отсутствие слуха - можно клавиатуру купить (дешевые где-то 200 евро стоят, бывают и секонд-хенд), а можно кассеты или СД с теми же песнями. Но вам не обязательно поддерживать немецкий - ваша роль вся в русском. Хотя я тоже соблазняюсь некими кваканиями по-шведски:) Неизвестно, зачем. 24.02.2003 13:26:13, Кондратея
На счет отдельного навыка - учат же как-то все дети стихи.... Сколько тут обсуждений всяких утренников в ДС было! А как же их еще выучить, если не повторять за взрослым?
Взрослые же тоже так учат, например, язык...
Я не волнуюсь ни про русский ни про немецкий. Выучит, куда он с подводной лодки денется :-) Но, думаю, ему было бы попроще, если бы мы специально поучили что-то... Да и вообще, тут вот мнение было, что заучивание наизусть память развивает. Может, так оно и есть, не знаю... :-) 24.02.2003 13:38:47, Ranny
Взрослые же тоже так учат, например, язык...
Я не волнуюсь ни про русский ни про немецкий. Выучит, куда он с подводной лодки денется :-) Но, думаю, ему было бы попроще, если бы мы специально поучили что-то... Да и вообще, тут вот мнение было, что заучивание наизусть память развивает. Может, так оно и есть, не знаю... :-) 24.02.2003 13:38:47, Ranny
у меня оба ребенка НИКОГДА не будут учить дома стихи:)в саду - пожалуйста. но там и не учат. они просто поют все вместе.или запись слушают и подпевают,и подтанцовывают:)
24.02.2003 20:31:53, ИМА
А почему не будут? У нас, похоже, тоже не будет, но я недавно в 3-7 спрашивала, как народ к выучиванию стихов относится, все считают, что полезно и нужно :-)
24.02.2003 21:35:40, Ranny
я никогда специально не учила с детьми стихи. я читаю книги,стихи в том числе. Есть любимые. Сначала ребенок повторял только последние слоги,потом слова,постепенно выучил наизусть.Когда хочет - декларирует.на заказ - редко:)
25.02.2003 12:53:22, ИМА

Дети не так учат языки, как взрослые. Едва ли мы можем сильно им помочь в ситуации погружения в язык.
Память развивает внимание. Все люди твердо помнят то, что им истино-важно.
Кратко говоря - развлекайтесь с ребенком. 24.02.2003 13:43:02, Кондратея
Я с плохой памятью сама всю жизнь мучаюсь.... От этого сильно страдает профессионализм, так как слишком быстро забываю нужные вещи. Мне хочется, чтобы у ребенка такой проблемы не было :-)
24.02.2003 15:43:39, Ranny

Любая память - вопрос мотивации. Редко забывают свое имя, например (здоровыми). Это сверхважная информация для вашего мозга. Время назначенного свидания с первой любовью... И вообще - все данные первой (или самой сильной) любви вашей жизни. Почти все методы "тренировки памяти" работают над приданием статуса всякой информации. Мнемотехники все на этом построены.
"Методики" невредны для взрослых. Пока ребенок еще мал, проще и эффективнее работать над тем, чтобы важное "истино" и "внешне" - совпадали как можно ближе. Не учить прежде времени и невпопад ничему - а дожидаться или развивать сначала искренний интерес ребенка - и его уже удовлетворять. Для примера подумайте о том, что некоторые дети в саду знают всех 225 Покемонов (герои перенаселенного мультика), но не могут запомнить названия всех 12 месяцев в году. Это самое "оно" и есть.
Окружите ребенка эмоционально окрашеным пением - и со временем он просто так запомнит слова песен. Декламируйте вместе с ним стихи (если ВАМ они нравятся) - со вкусом, с распевами и вариациями, с театром и жестами - и он будет вообще запоминать стихи. Это упрощенно, конечно. 24.02.2003 15:53:55, Кондратея
Интересно, а какая у меня была мотивация, когда я запомнила номер домашнего телефона, который нам поставили за 2 месяца до переезда на другую квартиру (еще в 8 классе) и до сих пор этот номер помню. А вот домашний номер здесь запомнить не могу, хотя очень часто его приходится писать где-нибудь....
У меня такое впечатление, что у моей памяти какая-то своя мотивация, ко мне отношение не имеющая :-)))) 24.02.2003 16:09:07, Ranny
У меня такое впечатление, что у моей памяти какая-то своя мотивация, ко мне отношение не имеющая :-)))) 24.02.2003 16:09:07, Ranny
А вы там много говорили по телефону?
а здесь у вас много телефонных знакомых?:) 24.02.2003 20:33:18, ИМА
а здесь у вас много телефонных знакомых?:) 24.02.2003 20:33:18, ИМА

Это может быть "черевато боком" :-))) Я и так близкие понятия путаю, а тут еще их специально создавать :-) Это из серии "лошадиной фамилии", недавно вот кому-то рассказывала про диск Несчастного случая и вместо фамилии Качан, сказала Капуста :-)
Но какие ассоциации в компьютерной сфере - даже фантазии не хватает :-) 24.02.2003 16:24:10, Ranny
Но какие ассоциации в компьютерной сфере - даже фантазии не хватает :-) 24.02.2003 16:24:10, Ranny
это не одно и то же, человек создает для себя асцоиативные цепочки. Есть целые чемпионаты ддля людей, которые запонмиают не связанные между собой слова
24.02.2003 17:06:22, Шин

Фантазии хватит:-) 24.02.2003 16:30:19, Кондратея
так это многие врачи так. а некоторые помнят, когда на предмет лечени взглянут :)
24.02.2003 17:08:40, Шин
:-)))
Интересно, почему у бабушек многих была прекрасная память? Может экология? Или воспитывали правильно бабушек? :-) 24.02.2003 16:37:27, Ranny
Интересно, почему у бабушек многих была прекрасная память? Может экология? Или воспитывали правильно бабушек? :-) 24.02.2003 16:37:27, Ranny

А так-то мы и на свою не жалуемся, в нынешнем поколении. Особенно у моего брата сильно с этим - тоже в своей области, по части шахмат. 24.02.2003 16:43:42, Кондратея
А у нас на спад... У мамы разве что не склероз... У меня получше, но плохо. А у бабушки была отличная, по многим направлениям, в профессиональном особенно.
24.02.2003 16:48:20, Ranny
кстати, читала, что и взрослым метолики не полезны, люди , обладающие супер памятью в лучшем случае ничем кроме нее не выделяются,
24.02.2003 16:08:48, Шин

ну да, но я читала, что и просто тренировки памяти занимают не пустое место, а за счет чего-то.
24.02.2003 16:22:38, Шин
Тренировка тренировкой, но отчего-то улюдей бывает хорошая папять и плохая (я не имею в виду феноминальную или склероз). Интересно, это физиологическое или ошибки родителей?
24.02.2003 16:26:35, Ranny

То есть когда бабушка говорила мне "ешь больше сахара, ато памяти не будет", то была права? У нее была прекрасная память... А я ее не слушала.... :-)
24.02.2003 16:35:27, Ranny
начнем с того, что вы понимаеет под памятью. Все очень любят посметиваться над рассеянными профессорами, но ан самом деле эти люди рассеяны в бытовой жизни, где обычно есть человек, который быт орагизовывает так или иначе. и что получается : как-то упускается из виду, что человек в одном (рабочем направлении) очень сконцтерирован, а там, где ему и так все сделают - расслаблен.
24.02.2003 16:40:42, Шин
это один аспект, а есть еще просто тренировка, но не лобовая. Вряд ли вы много забываеете из рабочих моментов, иначе бы не работали, просто никогда не приходилось оценивать объем знаний. То же с любым человеком. Плюс влияют способы запоминания, та же эйдитеческая память или запоминания образами, ну и мотивация (привет Кондратете) как появляются помошники в виде записных книжек, человек перестает запомнианть номера телефонов :)
24.02.2003 16:44:34, Шин
Если бы я помнила все, чем занималась на работе, умная бы была..... как утка :-) Но я через месяц уже не помню (конкретику). А еще через 2 это опять всплывает и мне приходилось копать по новой (хоть знала, где :-)).
Сейчас вообще не работала уже 4 года (из-за мелкого и переезда), боюсь до уровня средней школы докатилась :-) 24.02.2003 16:52:13, Ranny
Сейчас вообще не работала уже 4 года (из-за мелкого и переезда), боюсь до уровня средней школы докатилась :-) 24.02.2003 16:52:13, Ranny

У меня память сильно рухнула в беременность, но потом худо-бедно восстановилась. 24.02.2003 16:38:12, Кондратея
сама память - мокровь, ананс , авокадо,
концетрация - креветки, лук, орехи,
черника и лимоны для улучшения раьоты мозга :) 24.02.2003 16:51:01, Шин
концетрация - креветки, лук, орехи,
черника и лимоны для улучшения раьоты мозга :) 24.02.2003 16:51:01, Шин
Ананасы тут неспелые жутко, авокадо я не знаю, как есть, черника только летом... С концентрацией лучше всего получается, но боюсь, мне даже лук с креветками не помогут :-)))
24.02.2003 17:00:27, Ranny

Если еще не мягкие плоды - пусть полежат дома на свету в корзинке с фруктами.
Мужу нужен отдельный личный авокадо, а то он будет жадничать:-) 24.02.2003 17:03:30, Кондратея

В Питере мы забрели в "Кукарачу" - маленький ресторанчик, там студенты разных национальностей "косят" под мексиканцев - они показывали разные авокадЫ - выяснилось, что наши закупщики привозят турецкие мелкие зеленошкурные ЖЁСТКИЕ - т.к. считают мягкость фрукта показателем его непригодности.
А я авокадо в беременность как раз для себя "открыла" - стала его ЖРАТЬ недуром, с урчанием и чавканьем :-))) А ведь раньше считала куском мыла ;-)
Салаты и соус к чипсам :-) Первое, что приходит в голову :-)
Забавно - ребёнок ест авокадо не тогда, когда "прорыв" по жирности(например, в год она выгрызала из любой колбасы куски жира или ела масло ложкой из маслёнки %), а когда начинает есть овощи :-))) 24.02.2003 18:49:06, гусеничка
А какие они должны быть , авокадЫ эти? :-) Тут на самом деле с фруктами беда по сравнению с Москвой - бананы ярко зеленого цвета, ананасами можно гвозди забивать, сливами тоже... Спелых фруктов я вообще не видела. Яблоки только, наверное :-)))
Ананас пыталась на окне дозреть, а он стух вместо этого :-)
А авакадо? Тухнет или дозревает? :-) 24.02.2003 18:58:13, Ranny
Ананас пыталась на окне дозреть, а он стух вместо этого :-)
А авакадо? Тухнет или дозревает? :-) 24.02.2003 18:58:13, Ranny
Спасибо, попробую :-)
А оливковое масло обязательно? Я вообще-то масло не очень... Животное вообще, а растительное в мелких дозах :-) 24.02.2003 17:16:16, Ranny
А оливковое масло обязательно? Я вообще-то масло не очень... Животное вообще, а растительное в мелких дозах :-) 24.02.2003 17:16:16, Ranny
Я ем по-другому :) Растираю мякоть вилкой, туда перца и лимонного сока (можно еще чеснок и соль, но я не всегда кладу ;)) и креветки. Получается такая паста с креветками, ее с черным хлебом и сладким чаем...ммм...:))))
Масло, действительно, я там не представляю. Хотя верю, что может быть вкусно :) 24.02.2003 18:14:13, Чебурашка
Масло, действительно, я там не представляю. Хотя верю, что может быть вкусно :) 24.02.2003 18:14:13, Чебурашка
Но кроме шуток, мне все таки кажется, что память зависит от собственной организации. То есть что-то запоминать - все равно запоминаешь, но не то, что хочешь. (Это я, по крайней мере). Мне так кажется, что если в детстве не приучить организовывать свою голову :-), то потом сложно... А то у меня в голове хлама много, а толку мало :-) Когда специально что-то учишь (стих), по-моему, сосредотачиваешься и настраиваешь свою голову на это. Тренировка получается. Но я могу ошибаться, конечно :-)
24.02.2003 16:45:51, Ranny

А организация головы изнутри просто улучшается с опытом. При ЖЕЛАНИИ работать (видимо, я как-то уперта на мотивацию, ничем меня не сбить:). 24.02.2003 16:51:05, Кондратея
тогда не знаю, у нас там тоже своего рода песенка без рифмы и стишки, так понадобилось почти полгода, чтобы текст в принципе стал произносится, а дома тренироваться она сама начала.
24.02.2003 12:29:08, Шин
проблема не в тексте, а в том, что он отказывается говорить "на заказ". Я не знаю, как его переубедить.....
24.02.2003 12:36:09, Ranny

Не пробовала еще - повторяет ли он за кем-то. В садик ходит, наверное, что-то повторяет. Они там не зацикливаются.
А всякие упражнения на тему "вместе громко крикнем ти-ши-на!" я и в зрелом тридцатилетнем возрасте так же игнорирую. И папу не стала бы поздравлять хором с мамой никогда. Дети разные бывают. 24.02.2003 12:39:33, Кондратея
Это не упражнение, а просто предложение поздравить. Вы же, когда приходите на день рождение, уж в какой-то форме, но говорите "поздравляю".... Это я просто как пример привела, а вообще правда всего касается.
Не то, чтобы было сильно надо, но мне бы хотелось с ним немецкие стихи поучить, они простые и он бы мог вместе со всеми потом петь. 24.02.2003 12:59:07, Ranny
Не то, чтобы было сильно надо, но мне бы хотелось с ним немецкие стихи поучить, они простые и он бы мог вместе со всеми потом петь. 24.02.2003 12:59:07, Ranny

А про поздравления - в таком случае может быть уместно предложить ребенку "как мы говорим" - "у папы день рождения сегодня. Когда у людей день рождения, им принято говорить - поздравляю!". Причем ваше дело только предложить - а скажет или не скажет ребенок - его дело. 24.02.2003 13:03:58, Кондратея

Да так оно и происходит, то, что не поздравил - никого не напрягло. Это был только пример. :-)
24.02.2003 13:15:08, Ranny
сложный вопрос. "говорить" я бы это не назвала, жесты пока преобладают, но тут вот сама слышала, как он соседского мальчика позвал "kom raus" - иди наверх (сам на горке сидел). Что-то проскальзывает, словарный запас уже не плохой, но на разговор пока не тянет....
24.02.2003 13:00:53, Ranny
а что воспитательница считает?есть ли у нее опыт с иноязычными детьми?
я вам как раз хотела посоветовать в садик попробовать ходить - язык лучше всего там учить,а не дома.а как он в сад ходит - с удовольствием? 24.02.2003 19:55:10, ИМА
я вам как раз хотела посоветовать в садик попробовать ходить - язык лучше всего там учить,а не дома.а как он в сад ходит - с удовольствием? 24.02.2003 19:55:10, ИМА
с удовольствием
воспитательница говорит - пробует говорить, но мало... Понимает нормально
Дома я бы и не рискнула язык учить, так как сама его плохо знаю, только отдельные слова. Фразы не говорю - боюсь не правильно сама построю :-) 24.02.2003 21:34:11, Ranny
воспитательница говорит - пробует говорить, но мало... Понимает нормально
Дома я бы и не рискнула язык учить, так как сама его плохо знаю, только отдельные слова. Фразы не говорю - боюсь не правильно сама построю :-) 24.02.2003 21:34:11, Ranny
я думаю,он робеет. Может быть,он не чувствует себя достаточно уверенным в смоем знании языка,а может - никто особенно и не предоставляет ему возможность высказаться,воспитательница спросила- все дети моментально отвечают,галдят,перебивают друг друга итд..а он в такой обстановке теряется.
я бы подождала еще.вот,может, к Сане обратитесь - у нее тоже опыт есть в отношении медленного ребенкиного овладения языком в саду. 25.02.2003 07:54:24, ИМА
я бы подождала еще.вот,может, к Сане обратитесь - у нее тоже опыт есть в отношении медленного ребенкиного овладения языком в саду. 25.02.2003 07:54:24, ИМА
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание