Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Ботаники" и "конкурс популярности...

Интереснейшая статья (на английском) http://www.paulgraham.com/nerds.html про то, почему "ботаники" в американских школах после определенного возраста (11 лет) сползают в самый низ социальной иерархии.

Гипотеза автора... В мини-обществах всегда устанавливается какая-то иерархия. Она может быть основана на общем деле общества, например, в кто из всех получше умеет программировать :-) В школах учеба поставлена настолько плохо, что Делом она НЕ становится. И тогда, по американскому выражению, "все выраждается в конкурс популярности". Иерархия зацикливается сама на себе, общим делом общества становится сама иерархия, и более популярным становится тот, кто лучше умеет... становиться более популярным.

А у "ботаников" есть и другие дела - их внимание от конкурса популярности отвлекают книги, наука, театр... Они хотят быть популярными, но дело это требует концентрации практически всего внимания.
22.02.2003 18:22:17,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень хорошая статья, очень глубокая. Читала и чуть не плакала. Именно так все и есть. Единственное, с чем можно поспорить - это то, что описанное отгораживание детей от жизни школами-тюрьмами есть неизбежное следствие специализации в современном индустриальном мире. Если современному человеку так необходимо долго учиться прежде, чем выйти во взрослую жизнь, то зачем тратить лучшие для учебы годы на бессмысленные, бесполезные и жестокие игры? По-моему, это - чисто американское явление, стремление к комфорту и безопасности, доведенное до абсурда. 24.02.2003 22:09:03, Капибара
Баба Нюра
:))) Вот не ожидала применения данного термина ;) к детям. НЕт, я и правда в таких выражениях думаю только о паре тройке девчонок с потока. В школе же такого явления (на мой сильно суженный взгляд) не было. Ну, то есть были люди, подходившие к учёбе по принципу "выучу наизусть, а там как-нибудь разложится по полочкам само", но ведь в средней школе объём раскладываемого не так чтобы очень велик :)), так что они не особо выделялись среди остальных.

А про границу в 11 лет надо у Эллы спросить. Она любит этапы развития серого вещества :))))).
23.02.2003 13:02:37, Баба Нюра
Это механизм, работающих в американских школах, в среднем социальном классе... 23.02.2003 15:55:06, Мария Д.
а чем отличаются американские школы от всех прочих? 23.02.2003 21:59:45, ИМА
гусеничка
есть такая классная книжка "Вверх по лестнице, ведущей вниз", авторесса Бел Кауфман(внучка Шолом-Алейхема).
На мой взгляд - отличаются изначальной бОльшей дифференцированностью и непредсказуемым "слабым местом" - не угадаешь, какие конкретные "перегибы" обнаружишь в конкретной школе(хотя, онечно, кое-что спрогнозировать можно :-)
24.02.2003 02:18:15, гусеничка
Конкурсами популярности? :-)) Педагогика похуже, чем во многих других странах... Динамика семьи очень "отдельная" - в школе более сильно отделенная субкультура... 24.02.2003 01:52:02, Мария Д.
А это не свойственно вообще американской системе воспитания?Отделение ребенка - с самого начала(т.н."независимость") от семьи
почему -то "корпорация монстров" вспомнилась:)маленькая девочка в своей комнатке,одна,у нее своя большая жизнь,родители не в курсе(их в фильме нет вообще,ощущение- что для девочки они ничего не значат...)
еще пару - тройку мультиков вспоминаю американских - тоже похожая картина - маленькие дети живут свой жизнью,родители своей...
это преувеличене,конечно,но о чем - то говорит..
24.02.2003 08:53:14, ИМА
Именно, а отсюда - сильнейшие детские субкультуры, но в школе, так как именно там дети надолго собираются и больше там делать нечего. Как в России было принято гулять во дворе и была сильная детская "дворовая" культура, как описано в "Секретный мир детей..." 24.02.2003 15:49:07, Мария Д.
Кондратея
:-) Наверное, американские дети не спрашивают, как мой сын, весь мультик - "а где же у девочки мама и папа?". Кондрат сейчас болезненно обеспокоен неполнотой мира. Ему надо, чтобы за всеми детьми в садике приходили родители полным составом каждый день. Все делит на "мама, папа, ребенок". Но только одушевленное. Картинка - три коровы, один бык и двое телят загнала Кондрата в ступор:-) 24.02.2003 12:54:27, Кондратея
Ага, про прайд ему расскажите. Я дочке года в два рассказывала про разные семейки - львов, муравьев, пчел, тлей (они партеногенезом размножаются - клонированием самок). До сих пор эти рассказики любит... 24.02.2003 15:50:23, Мария Д.
Кондратея
Расскажем... Нам вот новую пуззлю подарили - скотный двор по семьям. Уже там интересные вариации:-) 24.02.2003 16:09:22, Кондратея
Svetlana K.
Off - Когда моей старшей было 6 или 7 лет, она дала определение: "семья - это мама, папа и дети", а одна её подружка-ровесница: "семья - это мама, папа, ребёнок и животные". Эти определения точно описывают реальный состав их семей :-))) 24.02.2003 13:15:45, Svetlana K.
Баба Нюра
ОК. Но тогда я пас :)). 23.02.2003 16:50:03, Баба Нюра
ох,длинная статья:)до конца не дочитала- слишком много мыслей там ,да и английский мой несовершенен .есл ия правильно поняла ,автор вообще в некотором роде выступает против института школ,как закрытых обществ для подростков,предоставленных самим себе. И способствующих отрыву подростков от взрослой жизни. я слышала уже такие мнения- несостоятельность института школ как такового...или я неправильно поняла. У него там есть альтернативные предложения? 23.02.2003 11:43:36, ИМА
Он там пишет, что школы были созданы в индустриальном обществе, чтоб родители были свободны (от детей). То есть главная функция школы, гм, "тюремная" - и эту функцию, возложенную на школу обществом, школа выполняет в Америке среднего класса блестяще. Образовательная функция вторична уже... А форма следует за функцией :-) То есть в школе создаются тюремные формы. Причем автор пишет (в комментариях), что он не согласен с самым агрессивным, наверное, критиком американской школьной системы, Гатто, в том, что цель школы - быть подавляющим местом. Цель, по мнению автора - удержать детей в своих стенах, а подавление уже из цели следует. 23.02.2003 15:54:08, Мария Д.
думала об этом тоже. А что ты думаешь?Ты согласна с автором? 23.02.2003 21:39:53, ИМА
Местами :-) Он вообще отметает, как "теорию заговора" какие-либо механизмы ПЛАНИРОВАНИЯ "плохого" в школе. А мне кажется, что там работают они все же - например, конформизм (соответственно, система подавления неконформных, соответственно, "давилка" вниз по иерархии между детьми) - все же конформизм сверху насаждается как ценность... 24.02.2003 01:54:24, Мария Д.
учителями насаждается?почему же тогда по иерархии идет между детьми,у учителей же свои предпочтения...они как раз предпочитают отличников...
Маша,личный вопрос- исходя из этого - ты реебнка в школу отдавать не будешь?
24.02.2003 08:56:22, ИМА
Давление в системе распространяется равномерно :-) И еще дети - зеркало. Элла тут часто пишет интереснейшие зарисовки о том, как дети отражают отношения взрослых к ним и между собой... Учителя предпочитают конформистов - по большому счету, от отличника им не горячо и не холодно, а от нонконформиста и неудобно, и неприятности могут быть... Форма следует за функцией. Зарплата, оценка учителей слабо или никак не зависит от отличников в классе, а вот от поведения... Получается "двоемыслие" как в "1984" - провозглашаются одни цели, но деньгами-славой-кнутом-пряником поддерживаются другие...

Я буду советовать своему ребенку НЕ ходить в обычную школу. Есть всякие разные интересные, это другой вопрос. Плюс, мой ребенок уже несколько раз хотел попробовать школы и я эту возможность предоставляла, конечно. Так что, если захочет, то сможет.
24.02.2003 15:55:37, Мария Д.
в 6 лет как всех - отдашь?или попробуешь просто?
я тоже думаю о возможности "необычной" школы. в израиле есть такие,хоть и не очень много. но там культ семьи. и школы строго до часу дня. Так что идея всякой "независимости" там приживается плохо(пока,по крайней мере)
24.02.2003 19:43:48, ИМА
Moi poznaniya ob amerikanskih shkolah ne pozvolyayut soglasit'sya s avtorom. Hotya, soglashus', mnogoe zavisit ot shkoly i ot togo, gde ona nahoditsya. Populyarnost' nerd'ov vozrastaet po mere:1) vozrastaniya stoimosti doma v raione shkoly (v "white-collar" prigorodah ona obychno vysokaya); 2) priblizheniya k Ivy League universitetu (V Bostone vyshe, chem v Nebrask'e). V shkolah gde uchilas' doch' i deti druzei u otlichnikov ne bylo problem s populyarnost'yu. Kak ne bylo i samoi problemy populyarnosti v Junior High. Byla nebol'shaya gruppa devochek, kotorye na primere starshih sester pytalis' nachat' etu igru, no ona ne prizhivalas'. V High School populyarnost' - real'nost', no tam nerds uzhe bolee privlekatel'ny (oni neploho adaptiruyutsya k zhizni v obshestve! - i avtor ob etom zhe govorit), a klassnye krasavitcy nachinayut prinimat' vo vnimanie i ih kar'ernyi potencial.
Ya, kstati, chitala neskol'ko statei na etu temu v plane podgotovki k dochkinomy teen-agerstvy. Tam poluchalos', chto v High School nerds formiruyut svoyu guppirovku, kotoraya derzhitsya nezavisimo i kotiruetsya dostatochno vysoko, gde-to na urovne B. Eto chut'-chut' mel'knulo v fil'me s Britney Speers - ona valendictorian, yavno populyarna, no pri vsem pri etom kak by v storone i boyfrienda u nee net)
23.02.2003 04:47:36, irina.
Любопытная идея. Однако почему-то не очень хочется согласиться - не все так однозначно, что ли. Наверное, это верно для каких-то групп, но вот с обобщениями ...
Стала вспоминать школу - действительно, учеба не была у нас Делом, которое сплачивало. Иерархия, однако, определенная была, хотя я не помню, чтобы лидеры хоть малейшие усилия прикладывали для участия в "конкурсе популярности".
Скорее, лидировали те, кто был вне школы занят каким-то Делом - они были поцелеустремленнее и как-то собраннее, что ли. А за популярностью особо не гнались.
23.02.2003 01:39:05, Svetlana:)
Есть другая гипотеза: к 11 годам резервы памяти истощаются и все решает не блестящая память, а креативность, а ее в школе не развивают. С 11 лет впереди тот, у кого эта креативность наросла независимым от школы образом. 22.02.2003 23:11:46, ALT
Интересная мысль.
А где об этом пишут?
23.02.2003 01:31:10, Svetlana:)

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!