Тем у меня ребенок буйный, но не агресивный, не дерется, не толкается, игрушки у других не отбирает, хотя может.
Недавно нам в группу привели заниматься мальчика который как раз решает все свои проблемы вышеописанными способами. С ребенком ходит няня, которая предпочитает стоять(а лучше сидеть) где-нибудь в стороне и оттуда слабо подавать голос, что мол нельзя или иди сюда (это когда ее подопечный скрюченными пальцами в лицо другому ребенку впивается).
Тему от него уже несколько раз досталось (не сильно конечно, потому с ним то рядом я почти всегда и мальчика при попытках навредить моему сыну просто удерживаю в своих руках).
Так вот беспокоит меня не его нападения на моего ребенка, я могу его защитить и даже не то, что Тем начал отвечать ему теми же методами и причем весьма успешно, а то что Тем пытается теперь переносить ту же схему общения на других детей.
И вот что теперь делать? Не хочу я что бы мой сын стал агрессивным.
П.С. С этим ребенком мы одим в одну разивающую группу, так что некоторое время (по крайней мере месяц) нам придется сним так или иначе сталкиваться.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я знаю, что если моему ребенку не нравится какая-то ситуация, он ее избежит, т.е. или не "поведется" или ответит адекватно. А выражать свои эмоции, даже агрессию я с измальства учила словами, всякое битье подушек нам не подходило :) Моему ребенку надо прокричаться :) Вашему, возможно, что-то другое, поищите.
А что касается конкретной ситуации с занятиями, я все-таки постаралась бы найти ребенку другого товарища для игр, более "безопасного" :) я не люблю преодолевать трудности в общении с детьми, да еще с чужими и дурно воспитанными :) 20.02.2003 17:33:00, Елена Д.
Я прямо так и говорила, что драться - это очень плохо. Потому что нельзя причинять боль другим людям и животным. Причем говорила не столько своему сыну (он вооще никогда никого не бил раньше), сколько окружающим драчунам. Срабатывало.
20.02.2003 20:55:45, Наташа и Игорек


У нас Соня тоже иногда общается с драчуном. Самое интересное - агрессивней она не стала, ну ни сколько. А вот колотит других с удовольствием с лучезарной улыбкой на лице. Она восприняла это как игру. Никак теперь не объясню,что эта игра не нравится тем, кого бьют.:( 19.02.2003 19:41:22, Пирожок

Как этого добиваться на практике?
Ну, во-первых, не расчитывайте на быстрый результат (лет до 16-17).
Во-вторых, подниматься на новый, более высокий уровень выражения гнева надо постепенно. Представьте себе лестницу. На нижней ступеньке - пассивная агрессия. Потом, к примеру, драки и срывание злости на посторонних людях. Потом - ругань и оскорбление, в том числе посторонних людей, потом - ругань, но уже на виновника и только на него, потом - слова без ругани, а на самом верху то, что называется "сублимация агрессии" в полезные дела :-) Так вот, не пытайтесь заставить ребенка "прыгать" через "ступеньки". На преодоление каждого очередного уровня у него может уйти несколько лет :-)
Чтобы помочь ребенку подняться на следующий уровень:
- Ваш пример (соответственно Вам самой нужно подниматься по "лестнице гнева" повыше :-))
- Старайтесь ненавязчиво находиться рядом, чтобы быстренько перехватить инициативу, если видите начинающуюся ссору. Учите меняться, выражать свои чувства словами. Постепенно станет получше. Но не ждите быстрых результатом. Еще очень долго иногда ребенок будет "срываться". Впрочем, ведь и многие взрослые не всегда справляются со своей агрессией. Так что будьте терпеливы :-)
- Будьте тактичны к чувствам ребенка. Постарайтесь понять его и ему скажите об этом. Создайте его личное пространство: его личные игрушки, которые он имеет право никому не давать, его личная полка (а еще лучше тумбочка с дверкой на замочке), где он может все класть по-своему и никто не будет ему мешать и т.п.
Советую также почитать книжки (мне понравились):
1) К.Лоренц "Агрессия"
http://lib.ru/PSIHO/LORENC/agressiya.txt
(электронный вариант, который можно почитать бесплатно). Или можно купить, в том числе через интернет.
2)Г. Чепмен, Росс Кэмпбелл "Пять путей к сердцу вашего ребенка" или
Росс Кэмпбелл "Как на самом деле любить Вашего подростка" или Росс Кэмпбелл "Как на самом деле любить Вашего ребенка" (последнюю книжку я не читала, если честно, но зато я знаю в Интернете место, где ее можно почитать http://www.detki.de/index.asp?sid=2038116877&id=d12 )
Удачи вам! 19.02.2003 18:59:07, Наташа Р

Скажите, пожалуйста, только честно:), а какие чувства Вы лично испытываете к тому мальчику, который задирает Вашего ребенка, когда удерживаете его "в своих руках"?
19.02.2003 17:11:26, Элла Прокофьева
Честно?:) Жалость - мне действтельно жаль этого мальчика у которого бездарная нянька,и который вынужден разбираться с внешним миром сам-один.
Ну и не знаю, может у него какие нарушения с неврологией были или он просто такой возбудимый - но когда я в очередной раз удерживала его за хрупкие плечики я почувстовавала как его трясет просто. (от эмоций?) 19.02.2003 17:28:08, Тушкан
Если вы имеете в виду злость и пренебрежение, то я их испытываю к его няне.
Просто подойти и поиграть именно с этим ребенком я не горю желанием, точно так же как меня оставляют равнодушной и все остальные дети столь маленького возраста, кроме собственного. Но я бы с удовольствием приняла его в нашу с Темом игру или поддержала бы их совместную игру или разговор (неважно кто при этом являлся бы иницатором) или просто наблюдала бы со стороны как они играют вместе, пока эти игры не переходят определенных рамок ( т.е. те в процессе которых не возникает большая вероятность травм). 19.02.2003 18:08:06, Тушкан
А что у нас есть из природных чувств? Страх, злость, любовь к потомству, похоть..вот все что мне приходит на ум. Из всего вышеперечисленного была бы ближе всего эмоция любви к потомству (с поправкой на мое равнодушие к маленьким детям как к таковым).
"И в то же время, стремитесь уберечь ребенка от проявления агрессии по отношению к другим..." - поймите, я ведь не лишаю своего ребенка (или кого либо еще) права на отрицательные эмоции, я лишь хочу, как член социума, что бы эти эмоции не вредили другим членам общества, по крайней мере в физическом плане. 19.02.2003 18:38:25, Тушкан
Пренебрежение, пожалуй, довольно сильное слово, но мне эта женщина не симпатична и я не нахожу, что у нас могут быть темы для разговора, кроме разве погоды. НО! Я готова говорить с ней и играть с ее подопечным при одном большом условии - это общение не будет доставлять неприятностей моему ребенку - иначе, зачем я стараюсь?
Если к няне я не могу изменить свое отношение (хотя могу и притворяться), то мальчика я бы с удовольствием видела бы в числе ддрузей своего сына, при условии опять таки его более мягкого поведения, вместе с тем я не намереваюсь его воспитывать. т.к. считаю, что это абсолютно не мое дело и не моя забота.
Я не культивирую в себе эти эмоции, я готова их поменять. если изменятся входные условия.
И изменение отношения Тема к другим детям вызвано все же не моими эмоциями, а поведением пары няня-ребенок. Хотя бы потому что эмоции возникли после ответной агрессии моего ребенка. 19.02.2003 19:01:33, Тушкан
Вы предлагаете (кроме прочего) дать им основательно подраться? Боюсь, вот этот пункт у меня вызывает затруднения - он ведь могут основательно повредить друг другу.
19.02.2003 20:47:10, Тушкан
Хм - а я давала.
Тему на самом деле не хватает общения, затем мы и пошли на занятия. Он изначально видит в другом ребенке именно объект общения, а не соперничества за определенные блага. И к этому мальчику тоже несколько раз подходил с различными предложениями, но их совместная игра всегда заканчивается дракой. Причем я даже дала им пару раз поваляться-побороться по ковру, но если Тем воспринимает это именно как игру (подобные игрушечные, т.е. негрессивные, драки у него случаются с другими такими же ярко активными детьми), то наш оппонент в процессе сильно заводится и начинает драться с остервенением и явным намерением навредить.
К слову - я еще не упоминала разница между ними около года - Тему 1 и 7, тому ребенку ближе к 3 (что бы не создать превратное впечатление - имя я его знаю, но он наш тезка - Тем - так что я его называю довольно безлично, дабы не создавать путанницы) 19.02.2003 21:43:26, Тушкан
Неее - все мои друзья вызывали у меня изначальную симпатию, а вот мужчины...;)))
19.02.2003 21:31:33, Тушкан

Ну и не знаю, может у него какие нарушения с неврологией были или он просто такой возбудимый - но когда я в очередной раз удерживала его за хрупкие плечики я почувстовавала как его трясет просто. (от эмоций?) 19.02.2003 17:28:08, Тушкан
Жалость - это социально приемлемый перевод совсем другой естественной эмоции:)
Вы испытываете желание просто поиграть с ним или нет? 19.02.2003 17:58:37, Элла Прокофьева
Вы испытываете желание просто поиграть с ним или нет? 19.02.2003 17:58:37, Элла Прокофьева

Просто подойти и поиграть именно с этим ребенком я не горю желанием, точно так же как меня оставляют равнодушной и все остальные дети столь маленького возраста, кроме собственного. Но я бы с удовольствием приняла его в нашу с Темом игру или поддержала бы их совместную игру или разговор (неважно кто при этом являлся бы иницатором) или просто наблюдала бы со стороны как они играют вместе, пока эти игры не переходят определенных рамок ( т.е. те в процессе которых не возникает большая вероятность травм). 19.02.2003 18:08:06, Тушкан
Итак, к няне Вы испытываете злость (природа) и пренебрежение (общество), к ребенку - жалость (постарайтесь найти точный синоним "жалости" на языке природных чувств)...
И в то же время, стремитесь уберечь ребенка от проявления агрессии по отношению к другим... 19.02.2003 18:28:13, Элла Прокофьева
И в то же время, стремитесь уберечь ребенка от проявления агрессии по отношению к другим... 19.02.2003 18:28:13, Элла Прокофьева

"И в то же время, стремитесь уберечь ребенка от проявления агрессии по отношению к другим..." - поймите, я ведь не лишаю своего ребенка (или кого либо еще) права на отрицательные эмоции, я лишь хочу, как член социума, что бы эти эмоции не вредили другим членам общества, по крайней мере в физическом плане. 19.02.2003 18:38:25, Тушкан
Это совершенно понятное желание.
Вопрос в том, стОит ли культивировать в себе отрицательные эмоции (даже умея не проявлять их активно) к данным людям, если они (эти эмоции) вредят межличностным контактам ребенка?
Ведь именно то, как ребенок начал относиться к другим детям, после общения с тем мальчиком, и вызвало Ваш вопрос.
Ну, возьмем эту няню, этого мальчика...
Они действительно достойны только пренебрежения и жалости? 19.02.2003 18:46:45, Элла Прокофьева
Вопрос в том, стОит ли культивировать в себе отрицательные эмоции (даже умея не проявлять их активно) к данным людям, если они (эти эмоции) вредят межличностным контактам ребенка?
Ведь именно то, как ребенок начал относиться к другим детям, после общения с тем мальчиком, и вызвало Ваш вопрос.
Ну, возьмем эту няню, этого мальчика...
Они действительно достойны только пренебрежения и жалости? 19.02.2003 18:46:45, Элла Прокофьева

Если к няне я не могу изменить свое отношение (хотя могу и притворяться), то мальчика я бы с удовольствием видела бы в числе ддрузей своего сына, при условии опять таки его более мягкого поведения, вместе с тем я не намереваюсь его воспитывать. т.к. считаю, что это абсолютно не мое дело и не моя забота.
Я не культивирую в себе эти эмоции, я готова их поменять. если изменятся входные условия.
И изменение отношения Тема к другим детям вызвано все же не моими эмоциями, а поведением пары няня-ребенок. Хотя бы потому что эмоции возникли после ответной агрессии моего ребенка. 19.02.2003 19:01:33, Тушкан
"Входные условия"...
Вы можете стать причиной, а не следствием этих "входных условий":)
Это очень просто:)
И сразу все изменится...:) 19.02.2003 19:11:40, Элла Прокофьева
Вы можете стать причиной, а не следствием этих "входных условий":)
Это очень просто:)
И сразу все изменится...:) 19.02.2003 19:11:40, Элла Прокофьева
СмотрИте. Вы пытаетесь пресечь ситуацию нападения на Вашего ребенка тем ребенком, которого жалеете:)
А Ваш мальчик пытается проиграть эту ситуацию по полной программе, чтобы Вы не мешали...
Как это можно сделать? В тех ситуациях, когда Вы ведете себя нейтрально.
Здесь Вы перестаете быть следствием чьего-то поведения (няни, чужого ребенка), и ребенок ощущает себя причиной происходящего...
Я не думаю, что малыш настолько невротизирован, чтобы отыгрывать агрессию того мальчика на других, не думаю также, что он стал проводником чужой агрессии. Не вяжется это как-то с Вашим рассказом.
Я думаю, ему нравится исследовать...
Дайте ему побольше свободы в общении с тем мальчиком, и себе тоже - в общении с ним и его няней: начните вместе играть!:) 19.02.2003 20:07:21, Элла Прокофьева
А Ваш мальчик пытается проиграть эту ситуацию по полной программе, чтобы Вы не мешали...
Как это можно сделать? В тех ситуациях, когда Вы ведете себя нейтрально.
Здесь Вы перестаете быть следствием чьего-то поведения (няни, чужого ребенка), и ребенок ощущает себя причиной происходящего...
Я не думаю, что малыш настолько невротизирован, чтобы отыгрывать агрессию того мальчика на других, не думаю также, что он стал проводником чужой агрессии. Не вяжется это как-то с Вашим рассказом.
Я думаю, ему нравится исследовать...
Дайте ему побольше свободы в общении с тем мальчиком, и себе тоже - в общении с ним и его няней: начните вместе играть!:) 19.02.2003 20:07:21, Элла Прокофьева

Я предлагаю дать им поиграть...
Драка - это часто только завязка действия, бывает, в нее превращается и развитие сюжета, и его кульминация, и эпилог. Это плохо. Я этого не предлагаю. Завязка уже произошла - пора развивать сюжет, а не драку... 19.02.2003 20:50:17, Элла Прокофьева
Драка - это часто только завязка действия, бывает, в нее превращается и развитие сюжета, и его кульминация, и эпилог. Это плохо. Я этого не предлагаю. Завязка уже произошла - пора развивать сюжет, а не драку... 19.02.2003 20:50:17, Элла Прокофьева

Тему на самом деле не хватает общения, затем мы и пошли на занятия. Он изначально видит в другом ребенке именно объект общения, а не соперничества за определенные блага. И к этому мальчику тоже несколько раз подходил с различными предложениями, но их совместная игра всегда заканчивается дракой. Причем я даже дала им пару раз поваляться-побороться по ковру, но если Тем воспринимает это именно как игру (подобные игрушечные, т.е. негрессивные, драки у него случаются с другими такими же ярко активными детьми), то наш оппонент в процессе сильно заводится и начинает драться с остервенением и явным намерением навредить.
К слову - я еще не упоминала разница между ними около года - Тему 1 и 7, тому ребенку ближе к 3 (что бы не создать превратное впечатление - имя я его знаю, но он наш тезка - Тем - так что я его называю довольно безлично, дабы не создавать путанницы) 19.02.2003 21:43:26, Тушкан
Стержня игры нет. Это может быть педагог, к которому вы ходите на занятия.
Это может быть одна из мам, которая отважится на игру. 20.02.2003 11:15:06, Элла Прокофьева
Это может быть одна из мам, которая отважится на игру. 20.02.2003 11:15:06, Элла Прокофьева
Кстати, очень интересно, почему так часто случается, что именно те, кто вызвал в нас первоначальную агрессию, становятся самыми надежными друзьями или партнерами...
19.02.2003 21:03:08, Элла Прокофьева
19.02.2003 21:03:08, Элла Прокофьева


Наш вообще в сад ходит, агрессивные дети попадаются. Пока вроде все ничего. 19.02.2003 16:21:48, Кондратея




Я всегда помню - что я делаю, то и сын мой сочтет за норму. Беспомощность перед лицом агрессии я не предъявляю:-) 19.02.2003 17:40:28, Кондратея

А я в силу своей мягкотелости все сомневалась в правомерности подобных дейстий. 19.02.2003 17:46:33, Тушкан

Самое интересное - поднялся скандал во дворе, который дошел до моего деда- человека исключительно жесткого и замкнутого. Он прежде всего возмутился моей бабушкой, которая скрывала уровень агрессии против меня, и довольно категорично сказал соседям, что пусть считают, что это один раз за все. Правда, врача им послал (в провинции все было через знакомства, у них ничего такого не было).
Я к чему? Не ждите, пока ребенка "достанет":-) Я была (и есть) абсолютно физически неагрессивна, а вот. Продемонстрируйте эффективные парламентские методы, иначе пример застрянет. 20.02.2003 09:34:56, Кондратея
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание