Помню из раннего (да и тут читаю), что где-то в 2 года ребенок в норме должен (не люблю этого слова, но вы поймете) выполнять простые просьбы, состоящие из двух частей.
Типа "Пойди в комнату и принеси свою чашку". Даже если еребнок не говорит, это свидетельствует о том, что с пассивным словарем и интеллектуальным развитием у него все в порядке.
Теперь такая ситуация. В 2 года Темка это все делал. А вот сейчас (в 3,4 г) регулярно "Мам, где моя машинка пожарная"
Отвечаю "Тем, посмотри в своей комнате на столике".
Идет на кухню... Я кричу вдогонку "Тем, не на кухне, а в ТВОЕЙ комнате". Возвращается в коридор, стоит в задумчивости. Показывает на свою комнату "В этой?" (Да, в этой).
Идет в комнату, стоит посередине и говорит, что машинки не нашел. Я говорю "Посмотри на столике" "Нету машинки".
Иду в комнату, машинка действительно стоит на столике, но он там и не смотрел. Просто зашел в комнату, встал посередине и сообщил, что сам найти не может.
Вот что это? Регрессия? Желание побыть маленьким? Не понимаю (причем это касается не моих просьб, а если ему что-то надо)
Помогите разобраться, пож.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ага, а мой тут (тоже 3,4 г) как выяснилось случайно, забыл как зовут маму и папу :-(( раньше знал, точно. и как на это реагировать?
19.02.2003 22:06:06, Березка
Отличный вопрос! У нас действительно проблемы!:) У нас, у взрослых...
Объясню...
Возраст от трех до четырех лет я считаю наиболее сложным для работы взрослого с детьми. Буквально каждый день - это экзамен на профессионализм детского психолога:)
До этого были цветочки, после пойдут ягодки:)
А сейчас - покой нам только снится:)
Приходит полуторагодовалый-двухлетний ребенок, и мы народоваться не можем друг на друга:) - особенно с полуторагодовалыми: развивающие игры развивают:), внимание фокусируется:), общение складывается:), задания ребенок выполняет по порядку:) - и т.п. "божья благодать":)...
Ба-бах: три, три и три, три и шесть, три и восемь (у мальчиков. У девочек пораньше)... Вот именно - бабахнуло.
Как будто ничем раньше не занимались.
"Все забыто", "полная дезориентация":)
А это просто детский мозг выделывает очень интересные коленца:)
Знаете, как погода на море - текло себе течение в одну сторону и текло. Плыли мы по течению и тихо радовались. И вдруг - забурлило, пошли разнонаправленные потоки друг на друга, завихрилось, нижние слои воды поднялись, верхние с ними смешались и т.п.
В общем, надо просто продержаться и постараться не выронить штурвал из наших сильных взрослых рук:)))
19.02.2003 16:51:15, Элла Прокофьева
Объясню...
Возраст от трех до четырех лет я считаю наиболее сложным для работы взрослого с детьми. Буквально каждый день - это экзамен на профессионализм детского психолога:)
До этого были цветочки, после пойдут ягодки:)
А сейчас - покой нам только снится:)
Приходит полуторагодовалый-двухлетний ребенок, и мы народоваться не можем друг на друга:) - особенно с полуторагодовалыми: развивающие игры развивают:), внимание фокусируется:), общение складывается:), задания ребенок выполняет по порядку:) - и т.п. "божья благодать":)...
Ба-бах: три, три и три, три и шесть, три и восемь (у мальчиков. У девочек пораньше)... Вот именно - бабахнуло.
Как будто ничем раньше не занимались.
"Все забыто", "полная дезориентация":)
А это просто детский мозг выделывает очень интересные коленца:)
Знаете, как погода на море - текло себе течение в одну сторону и текло. Плыли мы по течению и тихо радовались. И вдруг - забурлило, пошли разнонаправленные потоки друг на друга, завихрилось, нижние слои воды поднялись, верхние с ними смешались и т.п.
В общем, надо просто продержаться и постараться не выронить штурвал из наших сильных взрослых рук:)))
19.02.2003 16:51:15, Элла Прокофьева
Всякие "раньше замечательно шла в парикмахерскую, а теперь - ни в какую", "Раньше участвовала во всяких хороводиках и т.д., а теперь - только наблюдает" и т.д. - из этой оперы? :)
20.02.2003 16:31:24, Дикая Тварь.
Не знаю...у меня все наоборот.в полтора года -полный беспорядок. Развивающие игры игнорируются,внимание рассеяно,общение..вообще...:((ребенок делает что хочет,мама - либо подстраивается и скачет,либо - ей просто нечего тут делать
годам к двум с половиной некоторое облегчение наблюдается...а вот года в три- четыре мои отношения с детьми - цветут:)))я просто кайфую:) 20.02.2003 09:12:18, ИМА
годам к двум с половиной некоторое облегчение наблюдается...а вот года в три- четыре мои отношения с детьми - цветут:)))я просто кайфую:) 20.02.2003 09:12:18, ИМА
В принципе, та же логика, просто в более ранние сроки:)
У каждого ребенка свой темп созревания. У Н.С. Лейтеса это хорошо описано.
"Психология одаренности детей и подростков". Москва. "Академия", 1996.
стр. 330-396. 20.02.2003 10:25:39, Элла Прокофьева
У каждого ребенка свой темп созревания. У Н.С. Лейтеса это хорошо описано.
"Психология одаренности детей и подростков". Москва. "Академия", 1996.
стр. 330-396. 20.02.2003 10:25:39, Элла Прокофьева
Спасибо:)правда,достать в нашей провинции книги крайне трудно,но посмотрю. у меня оба ребенка такие:)младший,правда,еще не дорос до 3,но тенденции проявляет такие же,хотя в общем, характер другой.может,это мы как - то влияем? :)
20.02.2003 11:21:54, ИМА
"Как будто раньше ничем и не занимались" - вот это точно:)))
И самое главное, стоим на распутье и куда двигаться - не понятно. То есть хотелось бы вслед за ребенком (если поумному), но сейчас такое ощущение, что Зона ближайшего развития отсутствует начисто;)))
Такое бывает?
И еще в плане регрессии: в прошлом году - мы много мотались на занятия (3 раза в неделю на метро в центр для 2-летки - это много). А сейчас - ребенок ходить по улице разучился:(((
То есть ни за какие коврижки идти куда то его не заставишь (даже если он очень хочет в гости, игровой центр, еще куда то - пешком не пойдет:(). Говорит либо "я устал", либо "я ленюсь" и прости понести на ручках, что стало нереально.
Во время прогулки 20 раз бегом забраться на горку - это запросто. Да и когда домой возвращаемся - усталость как рукой снимает:)
Как бы научить его заново ходить??? 19.02.2003 17:12:36, Katenka
И самое главное, стоим на распутье и куда двигаться - не понятно. То есть хотелось бы вслед за ребенком (если поумному), но сейчас такое ощущение, что Зона ближайшего развития отсутствует начисто;)))
Такое бывает?
И еще в плане регрессии: в прошлом году - мы много мотались на занятия (3 раза в неделю на метро в центр для 2-летки - это много). А сейчас - ребенок ходить по улице разучился:(((
То есть ни за какие коврижки идти куда то его не заставишь (даже если он очень хочет в гости, игровой центр, еще куда то - пешком не пойдет:(). Говорит либо "я устал", либо "я ленюсь" и прости понести на ручках, что стало нереально.
Во время прогулки 20 раз бегом забраться на горку - это запросто. Да и когда домой возвращаемся - усталость как рукой снимает:)
Как бы научить его заново ходить??? 19.02.2003 17:12:36, Katenka
Очень помогает немного успокоить "тайфун" и найти общий язык с ребенком совместная работа с разнообразным пластическим материалом. Пластилин надо сейчас брать самый мягкий, самый податливый и легко преобразуемый в различные формы...
19.02.2003 17:23:21, Элла Прокофьева
Рецепт - одна часть крахмала, две части соды, полторы части воды, размешать, варить на медленном огне, постоянно помешивая, до загустения. Когда остынет, вымесить еще раз, хранится в холодильнике дня три. Поделки засыхают на воздухе.
19.02.2003 20:02:32, Мария Д.
А если мама нетворческая?:(
В смысле терпеть не может "творчеством" заниматься:(
Когда Темка дома начинает рисовать, меня просто трясет - я ухожу в другую комнату, а он рисует с бабушкой.
Я люблю конструкторы-паззлы собирать.
А он если в прошлом году самостоятельно мог паззл собрать - то теперь не может:(
А на всякий случай - какой пластилин (по названию) можете посоветовать? А то нам все как то не везет - то крошится, то ломается, то засыхает:(((
Все, пошла тайфун успокаивать:))
До завтра 19.02.2003 18:26:14, Katenka
В смысле терпеть не может "творчеством" заниматься:(
Когда Темка дома начинает рисовать, меня просто трясет - я ухожу в другую комнату, а он рисует с бабушкой.
Я люблю конструкторы-паззлы собирать.
А он если в прошлом году самостоятельно мог паззл собрать - то теперь не может:(
А на всякий случай - какой пластилин (по названию) можете посоветовать? А то нам все как то не везет - то крошится, то ломается, то засыхает:(((
Все, пошла тайфун успокаивать:))
До завтра 19.02.2003 18:26:14, Katenka
Crayola My First Dough - в желтых баночках. Очень мягкий и не липнет к ковру ;)
19.02.2003 20:21:53, Nadka
[пусто]
19.02.2003 21:13:21
Да, высыхает. Но я его реанимирую: складываю в баночку, наливаю немного воды и закрываю крышкой плотно. За ночь приходит в первоначальное состояние.
20.02.2003 10:26:35, Nadka
Высыхает, мне он не нравится, он крошится после недолгого времени и ужасно воняет. А Эллин совет про мягкость у меня дочка, оказывается, сама знает - она пластилин на батарее плавит ( по её - печёт блины), завтра буду учить не на голой батарее, а с бумажной подложкой, чтобы не напрягаться. :)
19.02.2003 21:58:52, Дикая Тварь.
[пусто]
19.02.2003 18:27:52
[пусто]
19.02.2003 17:07:37
У нас тоже самое с нахождение вещей... Но я сама такая, могу на самом видном месте не увидеть :-) У нас чаще бывает - пошел за какой-то вещью, а пришел с другой, так как уже переключился по дороге :-) Раньше был целеустремленнее. А теперь, видимо, просто интересов стало больше :-)
19.02.2003 16:14:19, Ranny
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?