Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что за?...

@$#%#$@? Ребенок, скажем, учится читать. По книжке с упражнениями. Буквы некоторые знает, а там вводятся e, t. НЕ запоминает. Причем - там надо пальцем провести под буквой и произнести ее - я произношу, если немедленно за мной - произносит, если же сделать паузу СЕКУНДНУЮ - "не помню". Опять же, если попеременно в них тыкать - не помнит. То есть ткнешь в М (ее знает) - произнесет, тут же ткнешь в Т - "не помню" - я произношу, повторяет - опять в М, и потом опять в Т - УЖЕ ЗАБЫЛА ДОЧКА, брр! И так раз тридцать подряд. Это ребенок, который помнит сложнейшие комбинации персонажей всех сотен своих мультиков :-) Имена затейливые из "Золотого горшка" Гофмана - вроде "Ансельм". И многое другое. А тут - одну букву - застревает. Больше всего меня поражает, что ТУТ ЖЕ забывает - то есть вот скажешь, и не держится даже в оперативной памяти - через одну-две секунды уже не помнит. И как такое быть вообще может? Печаль в том, что у меня такое тоже случается... Помню мамины истории про "птичка клюет" - потому что я неделями не могла запомнить, в какую сторону неравенства. А какой тензор како-сторонний, тоже на руке всю дорогу писала, запомнить выше моих сил. Что за дела? Что делать?
16.02.2003 21:06:38,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если хочет учиться читать, надо учить читать, а не буквам. Хороший учебник, по которому американцы учат своих чад, "Poldy" от Early World of Learning. 19.02.2003 00:05:56, ALT
О, вспомнила, можно делать букву из собственного тела. 18.02.2003 15:12:00, Сонечка
А если внести "личностный" характер? То есть отнестись к этим буквам не как к символам, а испытывать к ним эмоции?

Попробую более понятно напримере. Я в детстве испытывала некие чувства к отдельным букам. Откуда это взялось - не знаю:). Про русский - уже не помню, а в английском до сих пор не люблю букву S - она мне кажется этакой "выскочкой", которая всегда лезет вперед и, соответственно, буква "Т" - бедняжка, скромница, которую несправедливо обошли;)). Я считала (и считаю) несправедливым, что в словаре "Т" идет после "S";)))

Зато запомнились эти буквы легко!
18.02.2003 14:43:57, Katenka
У нас такая же фигня. Ребенок прекрасно помнит сюжеты и повествование, но напрочь забывает имена, обиходные названия разных вещей, и, к моему великому сожалению, названия букв и цифр. Это уже сказывается на качестве обучения, процессе чтения и письма.

НО у нас проблемы с памятью врачи давно прогнозировали (из-за неправильного обмена веществ), но я как-то особо не замечала. Пока учиться не пошли. :((

Маш, а в жругизх областях деятельности? Математика, рисование, письмо, как там дела?
17.02.2003 20:53:55, Наташа и Игорек
Обычно дела ничего - НО - точно такие же штуки бывают в других областях. Если решит, что нечто "не помнит" - это нечто будет не помниться. Например, путает названия языков (русский и английский) - хотя знает, кто на каком говорит и предпочитает их называть "как говорит Майк" или "как говорим мы" или "как говорят другие" :-) Из об'яснений всегда понятно, но именно ЗАПОМНИТЬ эти два названия, видимо, не может. То же в математике - идеи понимает, но не может запомнить названия числа "пять" - так и называет его "три и два, или четыре и один". 17.02.2003 22:40:53, Мария Д.
Это прямо про меня - я тоже всегда названия путаю и запоминаю смысл, а не название. К сожалению, ничего поделать с собой не могу...
Но может, у Вашего ребенка проблема в другом? Может, она просто не концентрирует внимание, когда ей нужно запомнить (точнее, это Вам нужно. а не ей)?
Я тут недавно на курсах немецкого после 2х месяцев ежедневных занятий, видимо из-за переизбытка информации и навалившихся проблем (переезд в другую квартиру), умудрялась делать целые упражнения, как устно так и письменно, но через 5 минут уже не могла вспомнить конструкцию, которая отрабатывалась... Просто, повторяя и что-то делая, не "включала мозги"... Теперь читаю в тетради - как первый раз вижу (хотя писала сама).
Так что то, что ребенок повторил вслух название буквы, еще не значит, что он это себе в голову закинул - система ввода напрямую замкнулась на систему вывода :-) Так можно до бесконечности повторять и не запомнить. Нужно придумать ей стимул подключить мозги. :-)
18.02.2003 13:18:33, Ranny
а может ребенку скучно и неитересно? по принципу скорее бы отстали. может сделать перерыв и попробовать снова через месяц? 17.02.2003 19:56:28, mamaNatasha
Возможно (это может быть одной из причин, а может, дело в другом - мало информации) у дочки недостаточно развит механизм т.н. "зрительного восприятия"-именно он ответственен за то, чтобы отличать одно от другого, тем более, такие штуки как графичекое обозначение букв!!! Если дело именно в этом - дочка скорее всего путает схожие по написанию буквы. 17.02.2003 15:13:35, Zmeika
Странность в том, что отличает именно замечательно, даже зеркальные друг от друга - печатает с образца довольно быстро, например... 17.02.2003 16:03:28, Мария Д.
Мы в такую игру играли (муж придумал) на память. Вообще, играли на слова, но можно, наверное, и с буквами просто. Муж (валяясь в свое удовольствие на диване :-)) перегораживает рукой проход (между диваном и журнальным столиком). Ребенку нужно пройти, но для этого он должен назвать ПАРОЛЬ. Пароль говорит ему папа, ребенок повторяет, проход открывается, ребенок обегает вокруг комнаты (мы из стульев лабиринт даже делали для увеличение дистанции), подбугает опять к "шлагбауму" и должен назвать опять пароль (вспомнить). Круга через 3 папа говорит "смена пароля" и называет новое слово. Снача ребенку легко, но слов через 5 он уже начинает путаться, какой пароль новый, какой уже был, нужно напрягать мозги и вспоминать последнее слово. Ребенку дико нравится - он и бегает и таинственный пароль произносит и вообще весело. Вчера вот таких кругов по комнате штук 30 навернул :-) Пытался поменяться ролями с папой, но тот почему-то отказался проползать в проход под стульями :-)))
Можно, думаю, вместо пароля требовать правильно прочитать букву. Главное, будет стимул для запоминания :-)
17.02.2003 13:16:54, Ranny
Наверное, соответствующие зоны мозга не созрели. Связи синаптические не наладились - дело времени. Главное, чтобы не было стресса, негативных эмоций с этим связанных, тогда дело должно быстрее пойти. Может, стоит на время отложить эти занятия. Еще хорошо запоминается, когда усилия волевые не приложены, походя, вскользь.
Когда у взрослого чего-то в упор не запоминается - это нарушения, но тоже дело поправимое.
17.02.2003 12:54:09, Сонечка
ПривеТ.Т.
Боится ошибиться...Надо повторить тридцать - сорок- шестьдесят раз... 17.02.2003 09:51:04, ПривеТ.Т.
Кондратея
Вослед пришла мысль - может, все просто? Больше повторений, хороших и разных? Кто сказал, что все "должно" схватываться с первого раза или даже с первых ста раз?

Пение алфавита тоже помогает... По-английски это просто - кто бы мне сейчас подсунул по-русски. Или по-шведски. Нет таких песенок, как известная английская.
17.02.2003 09:48:31, Кондратея
Dodo
Для русского алфавита ИМХО самое пристойное - "Живая азбука" (или мохнатая? во склероз :(() Заходера. Тоже не без "перлов" :), но от всех прочих вариантов (а Саня любитель азбуки) мне просто делается нехорошо :)

Я недавно купила кассету "Азбука для малышей"... оооо, Карин, КАКИЕ там даются установки! :) Какое там не есть на улице... Абсолютная покорность взрослым, даже не родителям а вообще старшим... :(((

18.02.2003 08:23:53, Dodo
[пусто] 18.02.2003 12:23:30
Кондратея
Толку-то от этого всего... Наш ребенок декламирует стандартную азбуку Маршака - от зубов отскакивает. Но буквы знает НЕ ВСЕ. Ему теперь, образно говоря, нужен бегемот, чтобы опознать букву "Б". Хотя мы читали и читаем разные азбуки. 18.02.2003 12:27:22, Кондратея
Моя дочь выучила всю азбуку в 2 года .это ничего не дает.Между называнием букв и чтением - огромная пропасть. 18.02.2003 12:51:45, ИМА
Кондратея
Это я тоже знаю, но и этой пропасти у нас не случилось. Кондрат может прочесть простые слова ИЗ ЗНАКОМЫХ БУКВ. Изучению незнакомых букв и это не помогает.

Да ладно, я пока настолько на самотек все пускаю, что у нас дело грамотности в отменном беспорядке. Я даже толком не знаю, что уже Кондрат знает. ЗАто знаю, чего пока не хватает (чтобы я поднялась его учить) - потребности не хватает. У него она поверхностная, у меня для него - отрицательная, пусть лучше мы ему пока читать будем.
18.02.2003 13:30:24, Кондратея
есть мнение ,что раннее чтение вредно .даже если ребенок сам хочет. 19.02.2003 09:46:23, ИМА
Кондратея
Вот я при этом мнении:-) Научно-необоснованное ощущение - "нормально" для нас будет около 3,5 лет. Можно позже. Но, думаю, по бытовым обстоятельствам будет именно так - к бабушке летом на дачу поедет, она его неминуемо заразит. У меня и мама тоже - книжный наркоман, учиться практически не надо. 19.02.2003 10:16:04, Кондратея
Считают,что до 5 - 6 лет не стоит.
Но я не говорбю,что это мое мнение. Просто слышала не раз.
19.02.2003 11:16:31, ИМА
Кондратея
Да я знаю... Кудысь нам. Это зараза в нашей семье, никуда не денешься. Может, и досидим до пяти лет? 19.02.2003 11:26:08, Кондратея
Есть. :) У Лупан в примечаниях вроде где-то есть предложение петь русский алфавит на мотив "в лесу родилась ёлочка". У нас прошло на ура. В три года уже вовсю пела.
Я когда знакомую американку русскому учила, тоже с этой песенки начали. В момент алфавит выучила. :)
18.02.2003 01:53:22, АмальгамА
Po-russki vmesto pesenok mozhno uchit' dvustrochiya pro bukvy (u Marshaka ih 3 ili 4 varianta, uu Sapgira parochka).
A penie alfavita, IMHO, ne ochen' pomogaet. Po mneniyu moei dochki eta pesenka soostoit v tom chisle iz slov tipa "elemanabi". Pri etom po-russki ona chitaet (to est' problem s konceptciei bukvy net), a po-angliiski ponimaet i nemnogo govorit (to est' net problem i s kontcepciei angliiskogo yazyka).
17.02.2003 21:30:50, irina.
Маша,а ты не пробовала определить,откуда "ноги растут"
Может,это визуальная память?или визуальное восприятие?
17.02.2003 09:35:19, ИМА
[пусто] 17.02.2003 03:17:15
Хочет, и во всех методах одно и то же :-) В игры часами играет. По образцу находит мгновенно. Назвать же звук по этой букве - нет. Но на это и игр нету. 17.02.2003 04:11:14, Мария Д.
Мы только-толкьо пытаемся звуки по дуквам называть. И это довольно сложно. Как оказалось. 17.02.2003 20:54:51, Наташа и Игорек
A ona HOCHET ih uchit'? Mozhet byt' ei eto neinteresno? Mozhet otlozhit' do teh por poka ona ne zahochet chitat'? Ya by let do 5.5 -6 ne forsirivala sobytiya. Delo, bezuslovno, ne v pamyati voobshe. A kak ona zapominaet simvoly? Poprobuite znaki dorozhnogo dvizheniya, naprimer, no imenno te, gde neponyatno, kak oni poyavilis'. Ili ieroglify, no bolee pozdnie. Estcho odin podhod - prosledit' sud'by bukvy ot grecheskogo alfavita. 17.02.2003 01:29:51, irina.
Она очень хочет научиться читать. С абстракциями сложно - то есть любит именно, чтоб смысл был, а абстракции - тогда уж чтоб свои, собственного сочинения :-) 17.02.2003 03:12:31, Мария Д.
В этом возрасте еще с абстрактным мышлением довольно туго. Все больше доминирует наглядно-образное. даже наши первоклассники еще не справляются с абстрактными примерами (2+3=?), а вот с конкретикой (типа 2 машины, дажи еще 3 машины) запросто решают. Так и с буквами, наверное. 17.02.2003 20:57:06, Наташа и Игорек
Нам помогали ассоциации. На что похожа? М б, рисовать картинки со спрятанными буквами. Лепить. Складывать из палочек. Придумывать рассказы от имени этих букв и про них. А Вы пробуете английские? 16.02.2003 23:57:52, olgaT
Мы английский стали, потому что по жизни английское чтение нужно дочке... А на буквы ассоциации придумали, забывает вместе с ассоциациями :-) Ассоциацию скажу - вспомнит, а сама - нет. 17.02.2003 00:38:04, Мария Д.
Ольга Оводова
У меня старший похоже себя ведет.
Одно новое слово, которое встретится в книжке 10 раз за вечер, я буду объяснять ровно 10 раз и ни разом меньше. Не помнит. Потом когда-нибудь выясниться, что знает.
О, поняла, это похоже на Яндекс. Информация положена на полочку, но пока робот его не проиндексировал, невозможно ее достать :-)
16.02.2003 23:37:17, Ольга Оводова
А почему вы предпочли читать по буквам, а не по словам? Слова же интереснее запоминать, чем буквы и ничуть для малыша с эйдетической памятью не сложнее.
И еще может книга неинтересная. Я не хотела картонные книжки покупать на а.я. - дорогие очень, а написано 3-4 слова на стр. Сейчас рада что купила - сын прочитает ту, что предлагаю почитать, а потом по своему желанию 1-2 картонных, которые уже наизусть знает.
16.02.2003 22:52:43, ALT
Мы пробовали словами. Было странно тоже, но по-другому :-) То есть были похожие блоки - на целые слова. 17.02.2003 00:36:12, Мария Д.
А писать она умеет или хочет? У нас чтение вторым пошло и до сих пор довольно слабо, неинтересно ей. А пишет очень прилично. 16.02.2003 21:43:14, Харас
Пишет - копирует - замечательно. Блин, да эту же е - написала тут же раз десять, разными шрифтами. А как оно произносится - "забыла" :-) 17.02.2003 00:34:37, Мария Д.
Я не поняла, она пишет букву (фактически копирует образец) или она пишет слова из головы или на слух? Если слова, то на самом деле она соотносит звук и букву, как минимум в порядке звук=>буква. Я бы просто подождала, пока обратная связь наладится. 17.02.2003 10:32:52, Харас
Слова из головы пишет, но всего несколько коротких, а остальное - с образца. 17.02.2003 16:05:02, Мария Д.
С образца - это вообще другая деятельность, со звуками не связанная, мы сейчас ее опустим. А вот в коротких словах из головы "незапоминающиеся" буквы встречаются? На "правильном" месте? Ну, т.е. "а" в слове "карова":) - это "правильное" место, а "и" - нет:))

17.02.2003 17:06:56, Харас
Нет, да и слова у нее всего запомнившихся четыре :-) И все со знакомыми буквами. 17.02.2003 18:11:39, Мария Д.
Так-с... А у вас есть компьютерные программки, направленные на освоение письма (т.е. печатания на компьютере)?

И еще есть Диснеевская "Школа кролика", которую лично я очень люблю:) Так вот там есть задание, когда называется некий съедобный продукт и нужно открыть тот шкафчик, ан котором написана первая буква.
17.02.2003 18:39:30, Харас
Есть у нас этот кролик :-) Играет иногда, но просит меня помочь в трудные места, а они ровно такие же :-) 17.02.2003 19:55:38, Мария Д.
Т.е. открывает шкафчики только со знакомыми буквами? 17.02.2003 20:16:58, Харас
Кондратея
Я номер заказа на такси неизменно забываю - не доношу от телефона до кусочка бумаги:-) Любые другие комбинации цифр помню годами.

Слепое пятно памяти, наверное.
16.02.2003 21:40:00, Кондратея
Что за - не знаю. А так мне попадалось 2 противоположных подхода - повторить 10 000 раз или придумать привязку по смыслу. Как у Киплинга примерно, нарисовать с - змея с-с-с-с, т - молоток тук-тук, или там табурет, я не знаю как именно удобнее. Самой написать шпаргалку, положить перед собой перед чтением книжки, подсматривать сколько угодно. Но ты, наверное, какого-то более нетривиального совета ждешь :)) 16.02.2003 21:26:02, U
гусеничка
боюсь, дело в маcштабе. Либо буква - нечто слишком мелкое, неинтересное, не заслуживающее внимания по сравнению с "сотнями хитросплетений персонажей мультиков" - вытесняется, либо наоборот, БУКВА=символ сильно масштабнее того, что МОЖЕТ вместить оперативка - не помещается...(как уж это интуитивно понятно может быть - дело другое ;-).

У меня так тоже бывает, с аудио информацией :-(
"несваримость"
16.02.2003 21:19:33, гусеничка
Я играла с детьми в игры, когда нужно было пойти от домика на один шаг вправо, потом вниз, потом влево и найдешь клад (нарисованный:)) Ноль! Сколько ни объясняю, куда вправо, куда - влево, даже фенечки на правую руку надевали - все впустую.
Как только ввела девочку, которой нужно добраться до настоящих бананов, сразу начали соображать, вправо ей надо повернуть или влево:)
Вероятно, дело не в том, что трудно запомнить: "право-лево", "e" или "t", а в том, что эту информацию непонятно для чего доставать:)
16.02.2003 21:18:35, Элла Прокофьева
Многим людям вообще сложно запомнить комбинацию из двух похожих альтернатив. У моего мужа так - говорит, что если ему назвали чего-то два, то он обязательно перепутает, если три - то всё будет в порядке, запомнит напрочь. Физик! - что с него взять! :) 17.02.2003 18:22:35, Дикая Тварь.
Ага, это идея. Правило трех, опять же. Показывать не парами... 17.02.2003 19:56:22, Мария Д.
Ой, а мы тоже в такие игры с ребенком играем, только в прятки. Сначала он прячет в комнате маленькую игрушку, а папа (это он придумал так играть) выходит за дверь. Потом папа заходит, а ребенок им командует "направо, 2 шага (ходим только вперед), налево, один шаг" и так должен подвести к спрятанной игрушке. Ребенок в восторге (папой покомандовать - кайф ведь :-)))). Потом папа игрушку прячет и т.д. Но он у нас с 2х лет право-лево знает, мы довольно часто употребляли это (посмотри направо, лежит слева от...). 17.02.2003 13:08:52, Ranny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!