Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
12.02.2003 19:44:56

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему сразу - спецкласс для ослабленных, не совсем понятно: подобную рекомендацию может дать только консилиум различных специалистов.
То, что направили к разным специалистам - это как раз понять можно.
Вообще, наиболее достоверные данные дает нейропсихологическое обследование, и то - после первого обследования психолог обычно просто фиксирует результаты и приглашает через месяц-два для повторного тестирования.
Я, например, готовя ребенка к школе, в течение года, даю одни и те же задания в разных ситуациях, и, как бы мама не стремилась получить быстрый "анализ", говорю: "Рано, мамочка!", хотя многие мамы видят в этом как раз мою "некомпетентность":) Подробно объясняю, что и зачем я делаю. Очень важно завести альбом, куда помещать выполненные в разное время тестовые задания...
Трудно сказать, почему психолог так поторопился с выводами - лучше, конечно, подробно его расспросить...
16.02.2003 16:45:24, Элла Прокофьева
[пусто] 16.02.2003 16:57:10
Порекомендуйте той маме обратиться за консультацией к нейропсихологу... 16.02.2003 16:59:34, Элла Прокофьева
[пусто] 16.02.2003 20:04:39
Тогда пусть послушают разных специалистов: невропатолога, логопеда, педиатра - и сравнят их выводы.
Еще порекомендуйте сразу не расстраиваться, а пусть мама запишет все, что они скажут, позанимается с малышкой и сходит к ним же через три месяца. И опять запишет выводы и рекомендации. Потом сравнит - что было, что стало...
16.02.2003 20:15:46, Элла Прокофьева
Для наглядности - пусть сохраняет каждое изделие ребенка (пишется дата изготовления), будь то тестовое задание или творческая работа (если сохранить сложно - можно сфотографировать)... 16.02.2003 20:21:35, Элла Прокофьева
[пусто] 13.02.2003 13:09:29
Дыбра
Ты наверняка помнишь мои метания с выбором школы для Машки. Сначала я опрашивала просто всех знакомых, малознакомых и совсем незнакомых. Потом, когда в один день я услышала фразы "сволочи, нагрузку дали бешенную, ребенок уже зеленый" и "да эти идиоты изменили программу так, что ребенок бездельничает" и выяснила, что оба ребенка в одном классе начальной школы у одной и той же учительницы - я пошла по школам. Честно, на порядок полезнее.
волосы дыбом стояли от высказываний "зачем вам гимназический класс?" "Мамочка. вам чего, делать нефиг (дословная цитата учительницы)? все выучились и ваша выучится" "Ну у нас в прошлом году из выпускников кто хотел - на автомеханика все поступили... ах у вас девочка - ну можно штукатуром-маляром пойти, они неплохие деньги заколачивают" :(((( Еще отсеялась школа, где школьный психолог заявила, что они предпочитают не брать детей, умеющих читать и если ребенок умеет читать, то это значит, что у него родители "идиоты , которые не читают литературу по детской психологии" (дословно). Причем я начинала обход со школ, которые считались по отзывам "нормальными, хорошими".

Так что как я с детсадами вывела принцип "ножками походить, своими глазами посмотреть, своими ушами послушать) так и при выборе школы он действует. Ну не хочу я водить дочку в школу, где учительница на перемене ругается на бесящихся мальчиков матом :( и в ту, где учителя спокойно проходят мимо дерущихся детей, не пытаясь хоть как-то вмешаться - тоже не хочу, не нравится мне это :(

Хотя времени на то, чтобы отлавливать учителей и просто постоять на перемене в коридорчике уходит много. Еще интереснее послушать из коридора урок выбранной учительницы (под дверью все прекрасно слышно). Интересные фразы слышно, например "Васечкин, отдай Петрову ручку и не трогай ничего ИХНЕГО". Хоть стой хоть падай

В депрессии я уже от этого выбора системы образования :(( в школу-то дочка пойдет, но если не пройдет по конкурсу (берут всего 40 человек, из них больше половины "дети по звонку", мы еще и по району туда не относимся) - как бы я на домашнее образование не решилась...
13.02.2003 13:44:14, Дыбра
[пусто] 13.02.2003 13:59:13
Дыбра
добавлю твой вывод "...сходи к психологу и к потенциальному учителю". Очень часто мнения психолога и учителя в одной и той же школе сильно отличаются 14.02.2003 09:58:07, Дыбра
Это ещё может быть способом выманивания дополнительных денег :"у Вас особенный ребёнок, а у меня все учителя на окладе..." :-(
Как показывает практика, работает справка от вышестоящего психолога или психоневролога, но это уже конфликтная ситуация :-(
13.02.2003 21:33:22, Машенька Л.
[пусто] 13.02.2003 23:28:36
Елена Д.
Тогда не понятно, а зачем тогда они нужны, если даже за хорошие деньги не способны (или не хотят) выучить любого ребенка.. ну или подобрать ему индивидуальную программу? 14.02.2003 13:54:50, Елена Д.
Pro konkretnyi sluchai nichego skazat' nel'zya. Obychno vse reshayut roditeli. Oni obychno znayut, deistvitel'no li ih rebyonok v chem-to otstayot ot sverstnikov i pochti ni v chem ih ne obgonyaet. Esli roditeli uvereny, chto otstavaniya net, to est' 2 varianta: 1) ih rebyonok myslit nestandartno, a ne "oslablenno" (chto bezuslovno ne povod otdavat' v specklass); 2) rebyonok v tot konkretnyi den' dumal o chem-to drugom (chtoby ubedit'sya v etom dostatochno doma predlozhit' pohozhie zadaniya rebyonku doma). Krome togo, mnogie zadaniya predpolagayut znanie "pravil igry". Naprimer, Natasha nizhe opisala situatciyu otveta v printcipe logichnogo, no "ne po pravilam". Mozhno estcho raz ob'yasnit' rebyonku pravila, privesti primery i posmotret', izmenitsya li situatciya. 12.02.2003 21:14:15, irina.
Вообще-то в спецкласс для ослабленных, как правило, шестилеток и не берут вовсе. Советуют переждать годик и идти в нормальный класс. А если и это не помогает, то идти в спецкласс для ослабленных лет в 8. НО это если действительно тяжелые проблемы.

На самом деле, все эти классификации и выбор лишнего - такая фигня! Мой ребенок тоже не всегда верно убирает лишнее. Например, из 4-х предметов "талевизор, стол, стул, тумбочка" он выбросил "Тумбочку". Объяснил достаточно логично - "потому что у нас дома все эти предметы есть в наличии, а тумбочки нет". Значит, она лишняя. Для нас тумбочка ассоциируется обычно с больницами, нежели с домом. И на основании неправильного ответа нас тожехотели отнести к "деткам со сниженным интеллектом". Но не тех напали!!!

Скорее всего, выводы делались на основании чего-то другого, видимо, сделанного помимо этих заданий (наблюдение за поведением ребенка, графический праксис, моторика крупная и мелкая, сохранность операциональной способности мышления и пр.)

Пусть девочку покажут еще хотя бы одному независимому психологу, логопеду, который заранее не знаком с вердиктами предыдущих "спецов". Иногда это помогает прояснить ситуацию.
12.02.2003 19:52:51, Наташа и Игорек
Согласна. 13.02.2003 12:57:27, Сонечка

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!