Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Компьютер,чтоб его...(длинно)

Длинно. я в растерянности,помогите принять решение.
имеется дома компьютер. старшая дочь с удовольствем на нем играет. проблема - с младшим ребенком.
По причине совершенно неадекватной (или адекватной)реакции ребенка на компьютер решили мы с мужем временно комп от него закрыть. Пока не подрастет. после этого пару раз я ему "открывала доступ" и оба раза приходилось закрывать.
как реагирует?
забывает про ВСЕ . целый день хочет играть,отвлечь невозможно,постоянный рев .
За компом - если что не так ,или не грузится вовремя(а он грузится медленно) - рев ,истерика ,кидание на пол .
он еще не очень хорошо говорит и не всегда может объяснить чего он хочет. в повседневной жизни я его обычно понимаю ,либо переспрашиваю - предлагаю варианты того,что он сказал ,пока не услышу -"да". с компом - не проходит. если его не понимают - истерика ,кидание на пол.
не говоря про то,чт оон не дает играть сестре ,она теприт - терпит,но и ее терпение не вечно ,она тоже хочет поиграть во что - то свое.
в обещм ,как я "открываю" для него комп - вся жизнь становится чередой рева и скандалов. :(((
Пробовала подождать(может ,надоест)но за месяц комп не потерял для него свою привлекательность ,через месяц я не выдержала этого кошмара ,закрыла комнату и твердо объяснила,что компьютер не работает.
в общем, вчера не выдержала я,решида проверить - может,он уже подрос ,может,как - то лучше будет...
но все идет по тому же сценарию:(опять невозможно закончить игру ,опять крики ,истерики ,бросался на пол,плакал ,оторвать от компа удалось только силдой ,когда пошли спать:((((
Настроение у меня препаршивое после трудного дня.
Что мне делать?может,у кого - то так же ребенок реагировал?может ,есть какие- нибудь патенты?я хочу ему разрешить комп ,так как вижу ,что ему нравится,но начинаем играть - сплошная истерика:(((все не так ,он хочет по - другому ,по другому не выходит(иногда просто невозможно,игры имеют ограничения) ревет он ужасно,просто не узнать ребенка от этого.
да ,играю с ним я ,но и у меня не всегда получается все ,как он хочет:(
11.02.2003 20:44:33,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы заранее оговаривали, сколько минут он может играть за компьютером. Показывали на часы, где стрелка сейчас, где она будет, когда пора выключать игру. Постепенно ребенок понял, хотя поначалу и орал при выселении. 17.02.2003 17:10:44, Любава
Елена Д.
Если от чего-то (неважно от чего) явный вред ребенку (растройство, истерика) - убрать из доступа. Комп для малыша не так уж и полезен. Мы своего 6-летку ограничиваем получасом игры, не зачем больше. А если бы это вызывало какие-то истерики, не играл бы вообще. 14.02.2003 13:50:17, Елена Д.
Sivka(Ольга)
Я так и не поняла, сколько лет вашему ребенку. Ведет вроде бы как двухлетка. У нас компьютер доступен, но далеко не каждый день, но уж если ребенок сел за него, то даю наиграться, 1-2 часа. Почти всегда ему помогаем, хотя ему почти 4 года. Рев из-за компа был, когда еще не наигрался или когда комп вырубался(программы глючные бывают), но и это прошло. То что вы пишете, нам и не снилось. Я бы просто ребенку не разрешила играть с компьютером, пока он не научится себя вести. Значит, ему еще рано. 13.02.2003 16:57:48, Sivka(Ольга)
2 года и 4 месяца.2 часа я бы тоже дала,дала бы и больше,если бы не ревел. но он ревет и хочет целый день. 13.02.2003 20:16:43, ИМА
Кондратея
Я пока никак не связываюсь с компутером для ребенка. Игры есть, компутер приношу (лаптоп), но ребенка мало приглашаю (и всегда мало приглашала). Пока что он и игры хочет только смотреть, как мультики, и чтобы я играла, а не он.

Обойдется ребенок без компутера, боюсь, это для твоего сына слишком потрясающий раздражитель. У Евгения Шварца в дневниках есть воспоминания детства. Как он в первый раз пришел в театр в 6 лет и был перепотрясен. Его симптомы похожи на то, как у тебя сын реагирует. Пройдет со временем, дети растут, реакции уравновешиваются.
13.02.2003 12:54:19, Кондратея
понимаешь,я просто пытаюсь выйти на другие,так сказать,уровни общения с ребенком. Когда и маме интересно тоже.Уверена,что это обогащает и родителей и ребенка.
пока я занимаюсь с ним тем,что интересно ЕМУ.что не отменяет моего удовольствия,но ограничивает его.
Рисовать миллион машинок, катать эти машинки,строить из лего дома и смотреть один и тот же мультик миллион раз - я все это, конечно, делаю,но это не те вещи,которыми я бы занималась,скажем ,будучи одна дома.
Для старшей дочери таких занятий(которые нам обеим в кайф) могу найти очень много. А с младшим - не получается.Играю в его игры ,и жду.
13.02.2003 14:18:36, ИМА
жду,жду...
пока Дашка заходит поиграть,предварительно удостоверившись что он не видит:0)
а я - только когда спит...вообще при нем в эту комнату стараюсь не заходить.
13.02.2003 13:04:27, ИМА
Кондратея
Да у вас там хоромы:-) Целая комната, куда можно просто так "не заходить".

Пока мой не возжелает сам программировать - мое дело сторона. А там пусть себе сам флеш-картинки рисует.
13.02.2003 13:18:08, Кондратея
Хоромы - то хоромы,но в Узбекистане:)
я бы предпочла поменьше ,да в Финляндии:)
в Израиле мы тоже не сможем себе позволить отдельный кабинет. В спальне поставим комп и все дела:)да вообще большинство имеющегося тут позволить не сможем..домработницу ,например. Это здесь мы иностранцы,а там - рядовые граждане, причем далеко не богатые:)
Но блин,не в деньгах счастье...домработница очень помогает жить,но чистая квартира не спасает от плохого настроения ,особенно когда ребенок орет ,и муж в командировке:)почему то не испытываю я безумного счастья оттого,что все убрано и чисто. Раньше казалось - будет эйфория постоянная...Как ты когда - то написала - одни проблемы решили ,другие приобрели.
13.02.2003 13:34:10, ИМА
Кондратея
А мы и сами тут иностранцы, только что не богатые:-) А какие проблемы появились? То-есть, я понимаю, что не в домработнице счастье, а тогда в чем? 13.02.2003 13:38:00, Кондратея
Проблемы - уединение - все друзья подруги там. Очень частые командировки мужа. Ограничения в развлечениях - тут все совсем не так устроено для детей,как в Израиле,по крайней мере ,для маленьких.ощущение временности проживания мне лично очень мешает .ограниченный круг знакомых. 13.02.2003 13:55:36, ИМА
да и просто - хочется на родину...тоскую иногда. я ни в питере ,ни здесь себя дома не ощущаю...может,в Москве бы было по - другому. хотя я сильно сомневаюсь. я Москву и не очень помню уже. а в российской реальности не могу найти себя как -то...не вижу себя в ней. Несмотря на то,что русский язык все таки родной.
Приезжаю в Иерусалим -и ощущение такого радостного узнавания,дома...ни с чем не сравнить...
13.02.2003 14:05:16, ИМА
Кондратея
:-) У меня такое узнавание только в Англии бывает. Причем сразу, начиная с аэропорта.

При поездках в Питер меня депрессия хватает еще в Выборге. Наверное, это ностальгия:-) А вообще я быстро начинаю чувствовать себя "дома", в локальном понимании, и настоящей тоски никогда не испытывала. Ближайшее к ней - когда уехала из Оксфорда в Питер, но истиную причину выяснить невозможно, так как мне сразу стало ТАК плохо по многим объективным причинам, что место ностальгии и тоски по дому (т.е. Оксфорду) в том состоянии найти нельзя.

Вот командировки у мужа - это да, это с трудом переносится, и лично у меня и привыкания никакого не случалось. Только пережить можно.
13.02.2003 14:19:09, Кондратея
Я привыкла ,в том смысле,что на стену не лезу. Тоскую тихонько.в Питере лезла на стены первые месяцев восемь.
Когда я из Финляндии в Питер приезжала ,меня тоже в Выборге хватала депрессия. Но это точно не ностальгия была:-)Просто котраст столь разителен,и настолько не в пользу Выборга ,что тошно становилось...первая тошнота подступала при виде наших доблестных пограничников, особенно после разговоров с ними. с первого слова - "узнавание"...но совсем не радостное:)
13.02.2003 14:26:42, ИМА
Кондратея
Мне тошно от растраченых ресурсов! Выборг же назывался "жемчужина Карелии" по-фински! Мелодия из сюиты "Карелия" Сибелиуса немедленно приходит в голову. И так не вяжется все это с тем, что там видишь... Грустно и ехать до Питера - по описаниям, все это был пышущий богатством край Финляндии, а теперь что это и где все это? 13.02.2003 14:32:39, Кондратея
Все загадили:(мне тоже жалко,вообще из Выборга можно было такое сделать....
да и Питер выглядит жалко...облезл,и грязен:((как обнищавший аристократ,сохранивший фамильную гордость,несущий голову прямо,несмотря на то,что за душой ни гроша,подвалы опустели,и носит лохмотья...
кстати,в Питере много именно таких людей..вымирающих интеллигентов. От них может дурно пахнуть,но они страшно горды городом ,своей принадлежностью к нему,количеством прочитанных книг ..и вообще ,у них особая
"питерская" гордость..смотрят надменно,несмотря на стоптанные ботинки...
13.02.2003 14:39:15, ИМА
Кондратея
И хде же тебе такие попадались? Вообще они есть, даже и много, но я думала - просто так на них не натыкаешься... Это надо в "престижные духом" учреждения идти - Публичную Библиотеку, архивы, Пушкинский Дом, гуманитарные факультеты университета... тому подобное. 13.02.2003 16:54:09, Кондратея
Они ко мне на работу сами приходили:)да и натыкалась - в транспорте,например,в гостях:)просто на улице. я их чую за версту:) 13.02.2003 20:18:19, ИМА
А если тебе поначалу предложить ему какие-то занятия, где не может не получаться? Самое простое - листать картинки или печатать в ворде? То есть где результат не предусмотрен, а интересен сам процесс. Предложить ему то, что у него заведомо получится. А игры - уже позднее, когда он привыкнет к компьютеру вообще, поостынет? 12.02.2003 20:37:55, U
он игры требует. причем требует настойчиво. Берет стул,лезет к щкафу где диски ,и кричит "дай!!!" 12.02.2003 20:43:29, ИМА
Сделать ему самые простые малышовые игры, где не надо особо напрягаться. МЫ в свое время начинали с таких. Наш тоже просил разные сложные игры, но мы в очень категоричной форме ему их не давали, вплоть до отключения компа.

Просто я заметила одну простую вещь: если ребенок своимим истериками, киданием на пол, стучанием головой об стенку и пр. ДОБИВАЕТСЯ СВОЕГО, то он станет проделывать такие вещи снова и снова, т.к. они работают и желаемое достигается.

Поэтому мы перестали реагировать на такие "закидоны", особенно если это касалось именно компа. Помогло. Поревел, покидался на пол с битьем головой об пол пару дней, видит - не помогает, диски как не давали, так и не дают, и все, смирился, стал играть только в свои диски. Для этого ему соорудили в его комнате ЕГО полочку с дисками, с ТОЛЬКО ЕГО ДИСКАМИ. Теперь с играми проблем нет: комп получает повременно, во вторник на 2 часа (потому что в среду не надо в школу идти), в среду - 1,5 часа утром, и в пятницу - на 2 часа. По большим праздникам - подступы к Инету и играм в выходные.

Все довольны. А т.к. комп у нас один на всех (маме с папой приходится на нем еще и деньги зарабатывать), никто не вякает, а терпеливо ждет своего часа.

Кстати, когда Игорек был маленький (лет до 5), подходы к компу осуществлялись только со мной, и как только мне надоедало или просто было поразаниматься другими делами, лавочка прикрывалась под предлогом более интересного занятия (обговаривалось и придумывалось заранее). Теперь он сам включает комп, загружает что надо и - вперед! НО!!! Только в строго отведенное для этого время. (у нас врачебный запрет на чрезмерное злоупотребление ТВ и компом - могут спровоцировать эпиприступы)
12.02.2003 21:10:59, Наташа и Игорек
легче вообще не пускать,чем давать что - то особенное.Потому что именно поэтому он и орет. 13.02.2003 11:46:01, ИМА
понмаешь,в этом и проблема.Мне и в повседневной жизни с ним очень сложно - его невозможно убедить,объяснить что - то,перенаправить,так сказать,его мысль и действие .он видит - хочет - прет как танк:). между хочет - и прет:)можно вставить что - нибудь более привлекательное - предложить другое,более интересное занятие. иногда работает - тоже далеко не всегда. а с компом ничего не работает. он хочет - сейчас - вот это - и именно так а не иначе.все другие предложения встречаются гневным "неть":) и криками. за компом этот его стиль поведение удесятеряется. и превращается в сплошные истерики:(( 12.02.2003 20:56:55, ИМА
Скорее всего, он зациклился - боится, что отберут опять, боится, что не получится, и т.п. - потому и рев на малейшее. Нервное место, попадает в резонанс. Надо бы как-то снять нервозность - для этого можно применить инструменты для убирания "резонанса" вокруг компьютера. Только - это важно - инструменты надо ввести в спокойном месте, заранее. Я увидела две проблемы: время и "не получается".

Чтоб разграничить время, можно использовать таймер. Ребенок наверняка его знает по микроволновой печи. Потренироваться заранее - вот, например, мама читает, а когда таймер звякнет, пойдет играть. И т.п. Когда идея ясна - ввести компьютерный таймер - заранее придумать, что будет делать, когда таймер прозвенит (например, мультики пойдет смотреть). Когда таймер прозвенит, подойти, сохранить игру и выключить компьютер, только плавными движениями и с улыбкой и желательно вместе с ребенком. Если ребенок не соглашается, искать другой инструмент.

Про нервозность от того, что не получается мышкой и т.п. - у нас была "компьютерная коровка" - игрушка, которая гладила, тыкала носом в клавиши и вообще успокаивала как-то...
11.02.2003 21:30:56, Мария Д.
Маша ,если мышкой не получается- я сама могу помочь. Это не проблема. 12.02.2003 10:13:16, ИМА
не согласится:(у нас вообще соглашения не работают категорически. в этом и проблема,иначе давно бы уже искала какой- то способ ограничения.
Меня беспокоит не столько время,проведенное за компом9хотя и это тоже)сколько страшно нервозная реакуия на игры.
проблема не в том ,что у него не получается...проблема в том,что он часто хочет то,что в игре сделать невозможно,или не может объяснить мне,что он хочет ,и как результат - истерики и крик.
То что зациклился и боится,что отнимут - - правда:(((вижу по многим признакам.
когда комп запрещен,дверь закрыта и все ясно - у меня нормальный веселый активный ребенок,катает машинки, рисует,строит из блоков ,смотрит мультики итд.
Таймера не поймет - да и нету у нас. Вообще он совершенно не понимает момента договора "на будущее" - типа "сейчас давай так ,а потом этак". Скажет "да"(по лицу вижу, что не понял или не обратил внимания)а потом - рев и "неть":(((собственно этого понимания и старалась дождаться. у нас договоры не работают - единственно как с ним можно договориться что - то перестать делать- предложить ему что - нибудь более привлекательное. Но привлекательнее компа ничего нет:(
а зацикленность очень хочу снять - так как ясно понимаю теперь,что есть она.
12.02.2003 09:49:59, ИМА
Какие у вас есть "схемы поведения" с началом, серединой и концом? Например, приходим в парк (начало) - идем на горку, на качели, на горку опять, играем в догонялки (середина) - играем в "гроза идет, все по коням" (уезжаем - конец). Найди парочку для примера, наверняка есть.

Нервозность у нас сильно сняло программирование. Ну, я дочке игры пишу, если ей что не нравится в игре, мы разбираем "их дурацкий дизайн" и свою придумываем игру - кстати, придумыванием чаще всего и заканчивается, придумывать интереснее всего - и это успокаивает. То есть вместо того, чтоб просто злиться на неудобное управление, сразу переходим к придумыванию удобного. Можно порисовать, поиграть так с персонажами...
12.02.2003 19:07:47, Мария Д.
схем поведения нету у нас. приходим на площадку,играем пока он не скажет "все". если мне надо уходить,придумываю что - нибудь привлекательное для него.
даже из сада каждый день уходим по - разному. когда не хочет уходить - сижу с ним,рисую немного,играю,потом сам вдруг говорит "идё" :)или предлагаю что - нибудь интересное(от собачки ,котоую увидим на улице до огурчика дома:)иногда бывает,что я прихожу - он сам уходит без проблем.
нету у нас понятия "договориться" - "давай сейчас вот это,а потом вот это" "если.... -то..."хочешь это - тогда давай это..." в этом и проблема.
Придумывать тоже не получится. Мал он еще...он вообще если что - то хочет - практически не "сдвинуть" его с этого,аргументов не принимает. идем на площадку,дорожка въется вокруг -он лезет напрямик через кусты .Объясняю - давай пойдем по дорожке -смотрит на дорожку - говорит "неть" - и лезет опять через кусты .
12.02.2003 20:28:08, ИМА
Схем поведения нету - это было бы суперкруто, но так, по-моему, не бывает, все ж какие-то есть маленькие, наверное. Ну, хоть памперс менять - сели, сняли, надели. Или одеваться, или что-нибудь, поищи... Это я к тому, что задачка есть педагогическая - ребенку показать идею "начала и конца" - надо найти, где эта идея уже есть в зародыше, и ее развить. Например, вот какая схема мне отсюда кажется - берем компьютер, напрягаемся, срываемся :-)

Еще - можно сильно изменить то, КАК играешь в компьютер. Например, лаптоп же у вас - взять его с собой, ну, в зоопарк, или в другое место развлекательное сильно, там пять минут поиграли, убежали... Чтоб перебить эти нервы...
13.02.2003 17:30:27, Мария Д.
нет,у нас на лаптоп:)обычный комп.
схемы поведения...ну,есть,когда в раковине попу моем,есть начало(раздеваемся)непосредственно мытье,вытирание и "всё"(голопопый ребенок удирает в комнату с хохотом:)
только как бы эту схему на комп перевести?там мое "все" не работает:)
13.02.2003 20:23:11, ИМА
ЕГО все должно быть :-) А он копирует вообще? Например, можно поиграть с выключенным компьютером - как начинаешь злиться (ты - и вроде, не совсем по-настоящему), кричать, а потом, скажем, на пол валишься кувырком и там барахтаешься с игрушкой мягкой... Что-нибудь красочное... А если ему понравится твой спектакль - когда он начинает ругаться - так же его затормошить. 13.02.2003 20:33:05, Мария Д.
честно - боюсь пробовать. боюсь что не сработает.а травмировать еще раз впусканием - запретом не хочу. 13.02.2003 20:37:33, ИМА
А вот если боишься, то и не надо. Страх все убивает. Сначала со своим страхом надо справится, а потом уже пробовать нечто... 14.02.2003 03:19:10, Мария Д.
:)мой страх появился уже как реакция. Если разрешить - потом запрещать сложнее.в том смысле,чт оон опять будет требовать .я как бы чувствую,чт одороги назад нет,вернее,она очень болезненна. Для ребенка и как следствие для меня.
я очень благодарна за совет. Обязательно постараюсь выработать какие - то схемы начала - конца. Когда они станут ребенку яснее ,тогда попробую комп ввести. дозированно .
14.02.2003 08:30:29, ИМА
По-моему, тут один выход: убрать нафиг комп, пока не подрастет. И пусть это будет нормальный малыш с катанием машинок, рисованием, строительством из блоков и промотром мультов.

На самом деле такой негативизм ребенка не очень нужен его и так слишком ранимой психике. У меня есть подруга, которая считает, что комп вообще не нужен в столь юном возрасте, и своего ребенка до 6 лет вообще не подпускала. А в 6 лет - это уже большой человечек, способный к анализу ситуации и прогнозированию на будущее. Мне кажется, ничего страшного нет в том, если Вы пока не будете давать ему комп. Если это иногда получается (Ваши так называемые периоды "закрытия компа"), то так тому и быть. Пока. Большое ИМХО.

А зацикливания на других видах деятельности не наблюдали? А как он контактирует с окружающим миром?
12.02.2003 21:19:40, Наташа и Игорек
нормально контактирует:)Очень любит других детей ,с удовольствием играет,в саду от него тащатся:)но с компом прямо беда:(зацикливаний не замечено.
периоды закрытия у нас как раз длинные я просто раз в два- три месяца не выдерживаю, и пускаю. потом жалею...
13.02.2003 11:43:36, ИМА
А почему жалеете? О чем?
У меня как-то даже мысли не возникает, что такому маленькому для чего-то компьютер может быть нужнее, чем остальная жизнь в реале.
13.02.2003 12:39:24, Сонечка
жалею,что разрешила...так как начинается кошмар.
Я просто всегда исходила из положения,что если ребенок очень хочет - значит ему надо. а тут ситуация ,что ребенок жаждет - а в итоге страдает.Я просто хотела спросить - как вы думаете - в такой ситуации нормально закрыть комнату и компьютер не давать?если такая реакция?
я сама не могу выносить этих криков и истерик.Становлюсь такая же:(((
13.02.2003 12:56:28, ИМА
Я бы не закрывала, но... Я и не боюсь... 14.02.2003 03:19:54, Мария Д.
У нас это закрытие безболезненно прошло. он просто встал утром и не вспомнил про комп. Если бы дали поиграть пару дней ,а потом закрыли - было бы труднее. так что я лучше подожду еще немного. 14.02.2003 08:57:31, ИМА
Если ребенок не вспоминает, тогда тем более, пусть отдыхает малыш, и мама тоже :-)) 14.02.2003 13:00:46, Мария Д.
Нормально, конечно. 13.02.2003 20:30:34, Сонечка
Кондратея
Ну и зачем мучаться? В принципе, альтернативный путь ЕСТЬ - он в покупке специальных игр, специальной мышки или джойстика для малышей, чтобы сделать манипуляции доступными для его умений. Но я разумею так - если я своего ребенка, скажем, не заставляю застегивать пуговицы (хотя ему хочется), так как у него просто координация движений еще не та - зачем морочить ему голову компутером? По сути один и тот же навык. Наверное, я не в состоянии постигнуть смысл компутерных игр для обычного развития ребенка... 13.02.2003 13:07:43, Кондратея
Нету ,нету смысла. Имхо,это всего лишь еще один канал. и далеко не самый необходимый.
я просто все больше убеждаюсь,что если один канал все остальные забивает - лучше им пока не пользоваться.
13.02.2003 13:35:42, ИМА
Золотые слова! :-) 13.02.2003 20:31:08, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!