Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нина

Интересно!

Как бы это обозвать и можно ли исправить?!
А дело вот в чём:вспоминаю дочку свою лет 3-4.Умная,с характером.И вот такие детали-катает,например коляску кукольную,натыкается на препятствие и начинает психовать,орать,трясти коляску.И будет такое продолжаться,пока я не подойду и не покажу.как справится.
Сейчас ей 10 лет.И в совершенно других примерах проявляется всё тоже самое!Когда есть трудность,спотыкается не пытается найти что то с другого угла.А тормозит,и ждёт помощи.
Я в ступоре,честно говоря.Помогать продолжаем.
Особенно сейчас после длительной болезни,она как то особенно тормозит.
Хочется,как то безболезненно,но настойчиво помочь ей находить пути самой,но как?!
11.02.2003 00:16:09,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А какого рода проблемы сейчас затрудняется решить?приведите пример 11.02.2003 20:47:43, ИМА
Нина
Бывает по мелочи,бывает по крупному-с проектами.Иногда говорит просто не делаю так,потому что лень,но это лень.Я не знаю как обозвать-лень думать?!
Приводить примеры-долго писать очень,и не уверена получится ли понятно.
11.02.2003 23:42:41, Нина
Просто не понимаю,какого рода трудности. моторного плана,или думать ей не хочется о чем - то ,или проблемы взаимоотношений не хочет решать. 12.02.2003 09:51:23, ИМА
Нина
Скажем так-ей не хочется думать-во первых потому что привыкла,что мы тут.Но,я не знаю,как объяснить-это не первая и не главная причина.Просто не хочет думать,т.к.тяжело,не хочет искать ходы и.т.д.
Проблемы взаимотношений сюда не входят.
12.02.2003 17:21:00, Нина
насчет уроков ,например?задачи не хочет сама решать?
я почему допытываюсь:)разные трудности -разные проблемы за ними стоят.
12.02.2003 20:33:49, ИМА
Нина
да вот в том то и дело.И в уроках,и в мелочах бытовых-одно и то же вообщем то. 12.02.2003 21:50:46, Нина
По поволду бытовых мелочей можно придумывать так называемые стратегии решения проблем. Задавать наводящие вопросы - что мешает?как это(мешающее )убрать?
потом стараться применить эту стратегию на аналогичные ситуации. сначала очень похожие ,отличающиеся одним элементом. потом можно усложнять. но нужн омного терпения,так ка клегче всего просто подсказать ребенку правильное решение.
13.02.2003 11:49:08, ИМА
[пусто] 11.02.2003 15:15:23
Нина
Сидим вместе с ней и разжёвываем. 11.02.2003 18:25:49, Нина
[пусто] 11.02.2003 19:42:25
Нина
Извиняюсь.Я не поняла вопрос.
Редко такие ситуации бывают.
Но иногда с языком связанные-я спрашиваю у неё совета или вопросы задаю,когда не знаю.
11.02.2003 23:40:06, Нина
[пусто] 11.02.2003 23:49:28
Нина
Господи,Я Вас не понимаю.вы меня!:0)
Так вот вы о чём!Я чего то зациклилась на дочкиной проблеме и невнимательно прочитала первый вопрос!
Да нет,я б не сказала.Я редко паникую,сразу туча вариантов в голове.
А с дочкой в том то и проблема,что вариантов у неё не бывает.
12.02.2003 00:03:58, Нина
[пусто] 12.02.2003 08:16:47
Нина
Она не психует.На неё ступор нападает.Как в 3-х соснах человек заблудился.Надо сделать следующий шаг-а какой?!Т.е. у неё страх ошибок,но не только.Что то ешё,что мешает ей думать,а вот что не пойму!
Видимо коплекс здесь.Всего.Так что будем продолжать в том же духе.Помогать,разжёвывать и т.д.:0)
12.02.2003 17:48:52, Нина
Возможно, Вам трудно ее понять, так как Вы - другая. Попробуйте свои чувства проанализировать в такой ситуации. Что Вы чувствуете, когда с ней такое происходит? 13.02.2003 12:42:05, Сонечка
Может, "ноги" у проблемы с более раннего возраста растут? Я, например, никогда не поднимала своего ребенка, когда он падал (в год). За исключением, когда правда помочь нужно было. Ребенок сам ставал и бежал дальше. Один раз бежал вместе с другим мальчиком, тот упал, мой тоже (явно за компанию :-)). Тот мальчик остался лежать, пока к нему мама не подбежала и не подняла его. Мой тоже стал валяться (попутно рассматривая листочки на земле :-)) и ждать меня. В общем, этот пример к тому, что если ребенок с младенчества решает доступные ему проблемы (например, встать), то и потом решать будет более сложные. Не знаю, подходит ли это к 10 годам, но, может, стоит сделать так, чтобы она решела какие-нибудь легкие для нее проблемы и акцентировать внимание, что она их РЕШИЛА САМА. А потом потихоньку к посложнее.... Если она почувтвует, что может сама разрулить ситуацию, то наверняка ей это понравится :-) 11.02.2003 12:50:59, Ranny
Irina L
Ни фига (сорри). я тоже не поднимала и не бегала на каждый писк. Все равно с соображалкой как-то все очень печально :-( 11.02.2003 13:09:18, Irina L
Ну мы вообще-то еще довольно много времени тратили на объяснения процессов. Иногда могу в твердой форме сказать "реши проблему, пожалуйста, сам", но только если на 100% уверена, что он это может.... Потом хвалю и говорю, что не сомневалась в его способностях.... 12.02.2003 12:31:04, Ranny
Елена Д.
Просто мне, например, еще и убеждать его приходится, что он сможет сам (ведь делал когда-то) и дело не в том, что мы чего-то за него делали, дело именно в нетерпении, ему нужно решение сейчас, в сию же секунду, посидеть подумать, он не то, чтобы не может, он не хочет, вот в чем беда :( Его постоянно приходится стимулировать к этому, я не знаю в чем тут дело. И хвалим, если решит сам, и говорю, ну вот видишь, ты справился сам, надо было только чуть-чуть подумать! Соглашается, а в следующий раз все по-новой :( 14.02.2003 10:55:49, Елена Д.
Irina L
Моя такая же. Я предлагаю вообще не помогать, а спокойно сказать "подумай сама, сообрази, как можно выйти из этой ситуации". 11.02.2003 09:35:52, Irina L
Елена Д.
Мой на такие предложения начинает орать: я уже подумал, у меня не получается, ну помоги мне!!! Соглашаюсь помочь только когда перестанет вопить. Но каждый раз одно и то же :( Вернее с одной ситуацией справимся, т.е. он теперь уже знает как можно ее решить, решает сам, но неизбежно возникает другая и он начинает вопить - первая реакция :( 11.02.2003 12:32:56, Елена Д.
Irina L
Девочке из исходного письма на минуточку уже 10 лет. Уже как бы не истеричный возраст и думать головой пора уметь. 11.02.2003 13:08:18, Irina L
Нина
Она истерики сейчас не закатывает уже:0)Но,впадает в ступор,и проблема не решается. 11.02.2003 18:25:04, Нина
Irina L
Я не сомневаюсь, что 10-летний ребенок не впадает в истерики :-) Это я Елене Д отвечала. 12.02.2003 10:35:23, Irina L
Елена Д.
А, то есть у меня есть надежда, что к 10 годам я буду избавлена от этих проблем :) Хорошо бы, но я почему-то неуверена :( 14.02.2003 10:51:33, Елена Д.
Кондратея
:-) Если учесть, что и многие взрослые закатывают ТАКИЕ истерики - то ваша неуверенность понятна.

Что-то мне слабо верится в отсутствие истерик после какого-то возраста.
14.02.2003 13:13:03, Кондратея
Прекрасно помню себя лет в 11 закатывающей истерики:)притом,что у меня были строгие родителии и истериками я никогда не могла ничего добиться. а закатывала - все равно. 14.02.2003 19:55:02, ИМА
Прекрасно помню себя... ээээ... на той неделе... :-)))) 14.02.2003 22:26:35, Мария Д.
:)))))))))у меня тоже случается:)но выглядит это обычно как придирки к мужу:) 15.02.2003 10:46:52, ИМА
Rasskazat' ei pro kolyasku. Pomogaya, sdelat' aktcent ne na rezul'tat, a na to, chto Vy podoshli s drugoi storony. Poigrat' v poisk obhodnyh putei 11.02.2003 06:02:19, irina.
Сесть рядом, тоже поорать и подергать чуть. Потом со вкусом и с деталями рассказать историю коляски. Вот, ехала ты, ехала, пол был такой гладкий, коляска катилась, на колесиках, скрипела... <что там еще было вставить довольно подробно - это успокаивает>. И вдруг коляска остановилась. Попыталась дергать, попыталась кричать <подробный рассказ о том, что пытались делать>, но коляска дальше не едет. Хммм, почему же не едет? Может, колесо отвалилось? Может, бегемот сверху сел? Смотрим вместе с ребенком. Иногда детям очень нравится, если вместе с проговариванием эту историю набросать на бумаге в схематических комиксах, или там на спинке у них нарисовать... 11.02.2003 02:55:45, Мария Д.
Елена Д.
Нам это не помогало :) в смысле "поорать" вместе, ребенок "заводился" еще сильнее, наоборот, надо было его успокоить и показать конструктивный путь решения проблемы. Не знаю, как будет в 10, но в 6, по сравнению с 4-мя, с проблемами справляется чуть лучше, хотя без криков и нервов не обходится :( мне кажется это темперамент такой, сложно ему себя сдерживать, если что-то бесит, а любая помеха просто выводит из себя... Пытаюсь учить, но все ситуации не предусмотришь и когда он сталкивается с неизвестной еще ему проблемой - реакция именно такая - вопль или ругань... Как с этим бороться сама не знаю :( 11.02.2003 12:30:37, Елена Д.
А особенно, стоит ли бороться, вот вопрос :-) Ругань в начале, решение в конце... 11.02.2003 17:37:31, Мария Д.
Елена Д.
Ну, если бы он тихо (или громко) ругался, а потом, сам! находил решение, я была бы не против :) Но ведь раздаются вопли и МАМА ПОМОГИ! (или папа), при чем при отказе (мотивированном тем, что попробуй сначала сам так и так) кричит еще яростнее :( В общем, сначала приходится его успокаивать (иначе и разговаривать не буду), потом помогать решать проблему (зачастую нужно сделать это несколько раз для того, чтобы в следующий раз он решил ее сам). Утешает только то, что уже неоднократно решенные с моей (или папиной) помощью вопросы он решеат сам, но неизбежно возникают новые... 14.02.2003 10:49:48, Елена Д.
Я говорю: "Конечно, сейчас я тебе помогу, давай, что там у тебя..." И за этим следует помощь вопросами наводящими. 14.02.2003 13:01:52, Мария Д.
Нина
У нас истерики преросли в панику,тихую.Т.е.если не находится решение вопроса,она начинает паниковать,и тогда мозги вовсе блокирует.Правда сейчас уже не так сильно.Но года 2 назад было ужасно.
Сейчас она начала придумывать ситуацию,и думать как бы она из неё вышла.
11.02.2003 18:28:40, Нина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!