Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дыбра

навеяно LOO (причины школьных трудностей...)

Цитата "И я училась в свое время и мой сын в подобной СЕРЬЕЗНОЙ муз. школе С ХОРОШЕЙ НАГРУЗКОЙ, после которой многие в консерваторию поступали". Контекст смотрите по ссылке.

Скажите, а это обязательно, чтобы все, чем занима-лся(ется) ребенок должно привести к чему-то серьезному, каким-то "результатам". Т.е. если музыка - то обязательно уровень такой, чтобы мог поступить в консерваторию (и не поступил только потому что передумал). Аналогично рисование - уж как минимум вступительные в художку, а любовь к животным и разведение рыбок приравнять к подготовительным занятиям с репетитором на биофак. Я утрирую, конечно, но что плохого в знании "по верхам"? Все равно всего не охватишь :(( Так что теперь - и не начинать, остаться "в рамках узкой специализации"?


А если начинать - когда? в каком возрасте разнообразие кружков и секций будет безвредно? а может и полезно? :-)
06.02.2003 19:04:22,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знание много "по верхам" и есть, имхо, т.н. общее развитие, гармоничное, всестороннее. Если есть еще в отдельной сфере интерес - вообще отлично! Сама своих детей буду ориентировать именно на это! 08.02.2003 22:39:27, Zmeika
LOO
Проблема в том, что пока традиционных муз. школ со старой проверенной пограммой и системой оценивания большинство. На экзаменах 5 получить практически невозможно. Оценка отлично ставится только тем, кто играет сверх программы, т.е. первоклассник, например, играет вещи второго года обучения. Ребенок втягивается в эту систему и либо не выдерживает и отсеивается, либо получает подготовку, достаточную для поступления в консерваторию. Это пережитки прошлого, к сожалению :( Для души достаточно, на мой взгляд, заниматься с учителем музыки (или с играющими мамой-папой) на дому. Правда что-то начинает, по-видимому, меняться. Рынок диктует свои условия. Труд обычного музыканта оплачивается весьма умеренно (я не говорю о таких звездах, как Кисин и ему подобные). Поэтому спрос на профессию музыканта не велик, многие желают научится именно для себя, для души. Как написала Дыбра появляются новые школы, с новой программой, ориентированной на сегодняшний день. Наверное все-таки, нужно четко себе представлять цель, ради которой отдаешь своего ребенка заниматься музыкой, и искать школу, соответствующую этой цели. 07.02.2003 15:50:26, LOO
Синий краб
В муз. школе учиться и при этом не загоняться можно. Проблема только в том, чтобы найти в этой системе преподавателя, который с пониманием отнесется к проекту "подготовки любителя". Нам в этом плане повезло с педагогом, а вообще, как я вижу, таких людей там дефицит. В целом школа уже дозрела то понимания, что детей учат на 99% для домашнего музицирования (появился предмет "слушание музыки", пьески дети играют более приятные на слух, нежели мы в их годы, готовятся симпатичные концертные номера и т.п.), но при таком декларировании подготовки любителя почему-то сильно усложнилась программа по сольфеджио, для чего - для меня остается загадкой.
Резюме: сейчас в муз. школе учиться интереснее, чем было в 70-80е, железные тиски ослабели, но прибавилось теоретической сложности и часов занятий.
Пока учимся...
07.02.2003 10:54:29, Синий краб
Кондратея
Боже мой, я столько усилий прилагаю, чтобы убедиться, что уровень музыкальных занятий моего сына на будущий год будет НЕ в консерваторию поступать! Сто раз перепроверяю.

Сама училась по советской "олимпийской" системе - с настроем "кто не профессионал, тот дурак". Маразм полностью осознала:-) хотя сама-то отучилась хорошо, без дураков.
07.02.2003 09:45:18, Кондратея
Дыбра
Тогда второй вопрос - а не получится ли так, что ребенок привыкнет "скакать по верхам" и не будет в дальнейшем напрягаться и так и останется все "по верхам". Т.е. проблема аналогична тому, чтобы "в первом классе скучно не было".

И как выбрать что будет "серьезно", если ребенок еще сам не знает, что он хочет (или хочет всего и сразу, естественно, это достигается только за счет качества каждого отдельного занятия)?
07.02.2003 07:42:04, Дыбра
я думаю,все зависит от ребенка.
Есть такие ,которым и предназначено скакать по верхам. это тоже умение
Есть такие ,которым суждено найти себя в 30 лет,а кому - то в 40.
кто - то поскачет - поскачет,найдет что -то нужное для себя - углубится .
По - моему все же,большинство детей не склонны страшно увлекаться каким - то занятием,проводить за ним долгие часы. этот удел единиц.
Большинство людей все же становятся средними специалистами в какой - либо области,и эта область - не единственная возможная для них. обычно выбор - это сочетание склонностей и обстоятельств.
07.02.2003 09:45:12, ИМА
Дыбра
Но музыка не из тех занятий, которые можно "по верхам"? или это музыка на уровне "попеть и в филармонию"? а если "музыкальная школа" - так только с углублением?

Я не иронизирую, мне правда интересна позиция, я ее не раз слышала от разных людей, но возможностей расспросить поподробнее не было
07.02.2003 10:02:57, Дыбра
Женькина первая учительница по скрипке была троечницей:-) У нее было много всяких специальных проблем. За два года до окончания музыкалки она решила, что для нее самым правильным будет поступить в музучилище. И стала работать, взяла и выправила все.Поступила в училище, затем в консерваторию.Работает теперь в симфоническом оркестре, даже в двух.До рождения ребенка еще и в нашей музыкалке преподавала. 07.02.2003 11:38:02, Караул
Синий краб
Сашкина по флейте - такая же история, только в музыкалке она вообще на аккордеоне училась:) 07.02.2003 12:21:32, Синий краб
:-) Не узнать;-)))
Как ваши дела? У нас проснулась не любовь к математике школьной:-( Час от часу не легче.
07.02.2003 12:30:04, Караул
Синий краб
В днем варенья ребенкиным :)
Пойду скоро на экскурсию в лицей. Сашкина учительница, которая в декрете, сказала, что есть смысл. В школе уже почти вообще не учат, дома все проходим, я стараюсь расслабиться и получить удовольствие :((. Две недели назад я все выходные проплакала с этой учебой, Мишка утешал меня, обещал на машине покатать:). Первая половина дня вылетает в трубу, одна усталость от школы. Зато сольфеджио пошло:) Так бодренько строим обращения Д-7-7 для 3 знаков при ключе :))
07.02.2003 12:47:42, Синий краб
Спасибо :-)
Ребенок проинспектировал подарки, выбрал брелок за 10 рублей в любимые и ускакал в школу с пакетом конфет:-)
Так хочестся хорошоей школы. Путь вам в лицее понравится:-)
07.02.2003 12:56:28, Караул
Синий краб
Что надарили? :)) После НГ труднЕнько вам ее чем-то удивить:)
Главное - ей пусть понравится:) Не верю я уже в хорошие школы...
07.02.2003 13:19:20, Синий краб
Ой, надарили череду плющевых зайцев-мишек,исключительно по просьбам "трудящихся":-) Вкусы у дамы меняются. Намечается переход от монстров к куклам и всяким "плюшкам". 07.02.2003 15:41:36, Караул
Синий краб
:-))) Класс:))
У нас и спать ложится с полным набором питомцев :) Хит сезона - плюшевая сова по кличке "Глупый комок перьев":))
07.02.2003 16:22:41, Синий краб
я не претендую на правду в высшей инстанции.:)даже наоборот - это имхо:) Мое мнение - музыкой по верхам невозможно заниматься. Я- не могу. Помню - неделю не занималась - все,ничего не получается.надо восстанавливать. я не верю,что хорошей техники можно добиться за 5 лет 15 минут в день - приличной техники надо добиваться при занятиях 5 лет 4 часа в день :)))кажущаяся легкость пианистов - результаты многочасовых занятий,иначе можно конечно научиться играть умпа- умпа,и какие- нибудь мелодии и пьесы...
мой муж,например,мечтает играть джаз. Играть он не умеет. Жалеет,что не учили...но он никогда не смог бы играть так,как ему хочется,и то,Чт оемц хочется если бы в течение многих лет не сидел как проклятый .я тоже, несмотря на то,что отдала музыке 8 лет жизни - сейчас играть не могу абсолютно,ничего не выходит,техника потеряна. Это как спорт,и спортивная форма - поддерживать надо постоянно.

а по верхам можно заниматься,но- она никогда не сможет сыграть произведения,которые она любит. Сможет играть легкие пьески ,сакомпанировать поющему "умпа - умпа". Если ее это устроит - пожалуйста. Меня это не устраивало никогда:)и в детстве тоже:)
07.02.2003 11:02:52, ИМА
Синий краб
Что есть приличная техника? Чтобы сыграть как Шарапов в любой момент времени?
Сашка моя в выходные подобрала на флейте мелодию из мультика "Падал прошлогодний снег", потом слепила аккомпанемент и была довольна как слон:) В данный момент мы учимся в музыкалке для этого:)
07.02.2003 12:34:24, Синий краб
LOO
Способность подбирать музыку говорит о хорошем слухе, а не о хорошей технике. Хорошая техника - это изнурительный каждодневный труд, как балет. Не каждый на это способен. Чтобы это было интересно, музыкантом нужно родиться. 07.02.2003 16:31:00, LOO
Синий краб
Я к тому, что если ребенка учат музыке для демонстрации кому-то "хорошей", "приличной" техники, то это неправильно. А если техники (неприличной :) хватает, чтобы удовлетворить текущие интересы, то это хорошо.
Если человек дорос, дозрел до этой самой приличной техники, чувствует: хочу это сделать!, его не придется заставлять. А если его до нее 5 лет за уши тащили, а ему не надо было, и через этот уровень протащат, а после окончания школы закроет инструмент навсегда.
07.02.2003 16:49:52, Синий краб
А Женька его на скрипке подбирала и на фоно:-) 07.02.2003 12:36:30, Караул
Синий краб
Проблема одна: одновременно не выходит:)) 07.02.2003 12:48:38, Синий краб
:-) 07.02.2003 12:52:44, Караул
[пусто] 07.02.2003 11:57:17
Более того, если кратко - "я 8 лет впахивала, а сейчас не играю - не могу!"
Ну и кому это впахиванье тогда нужно?
07.02.2003 14:47:15, Svetlana:)
Дыбра
точно, я все никак сформулировать не могла. Спасибо :-) 07.02.2003 13:26:37, Дыбра
Дыбра
не согласна. Я как в 16 лет закрыла инструмент - так до 20 к нему не подходила ни разу, колотило меня от одной мысли. Первый раз села во время беременности с Машкой, потом она родилась опять 2 года не сидела. Потом забеременела второй раз - стала присаживаться поиграть. потом Ванька родился - и все мое сидение за фоно свелось к 15-минутным урокам с дочкой (она с 3-х лет занимается). Два месяца назад разбирала завалы в кладовке и нашла старые ноты, в т.ч. сборник Шопена под редакцией Падеревской. Автоматически пролистывая, наткнулась на ноктюрн, который мне не разрешили играть в 7-м классе на выпускном экзамене (9-й, 2-я часть). Сейчас играю, проблемы были буквально первую неделю - пальцы заплетались. Думаю, полгода более-менее регулярных занятия по полчаса-час мне хватит, чтобы сыграть его для собственного удовольствия не спотыкаясь и не фальшивя. А концертные выступления я оставлю другим :-)) 07.02.2003 11:16:50, Дыбра
Ничего плохого. Лишь бы нравилось. 06.02.2003 20:47:15, Караул
Я думаю, стоит ребенку предлагать много разного, и вместе анализировать в том числе и по углубленности. Например, знакомый ребенок ;-) малолетний биологией хотел заниматься именно на биофаке, а вот музыкой - в игровой форме и по верхам. 06.02.2003 20:26:29, Мария Д.
off письмо дошло? 06.02.2003 20:56:13, Сонечка
:-) 06.02.2003 22:39:54, Сонечка
я уже внизу писала,что музыкой,имхо,невозможно заниматься "потихоньку" просто для себя. Результатов не будет просто. без техники результатов - ноль. а техника - функция времени,проведенного за инструментом .
чтобы развивать ребенка в эту сторону ,достаточно слушать классическую музыку дома, можно ходить на концерты, или петь в хоре. ил ивсе вместе. Имхо,умение играть на инструменте мало общего имеет с общим музыкальным развитием,когда ребенок учится слушать и понимать музыку. я даже больше скажу - это может помешать этому.
06.02.2003 20:17:56, ИМА
Не согласна.
Дочка занимается 2 раза в неделю по полчаса с учительницей в школе, и дома - ну максимум минут по 10-15 в день, и то не каждый. При этом прогресс - налицо. Играет по нотам с листа двумя руками уже довольно сложные (хм, на мой взгляд :)) пьесы, знает какие-то основы что-то подбирает и даже сочиняет. Техника какая-то видна, хотя я в этом - ни бум-бум. Думаю, великой пианисткой ей не стать, но для нашей абсолютно музыкально необразованной семьи это дает ей очень-очень много.
Если бы я отдала ее в музыкальную школу - с ее характером она бы и месяца не протянула (у меня перед глазами два примера более усидчивых детей, которым за полгода в музыкалках отбили всякое желание вообще подходить к инструменту).
Так что я бы не стала так обобщать. По нашему опыту - техника вырабатывается и малыми порциями тоже, пусть не за два месяца, а за два года - ну так - а куда спешить-то?
06.02.2003 21:25:05, Svetlana:)
Не знаю:)я из музыкальной семьи:))))лучше,если родители ни бум- бум:)тогда и ребенку легче. 07.02.2003 08:31:58, ИМА
Можно просто дома заниматься с учителем.
Читаю книгу в которой на очень серьезном уровне объясняется, почему для развития мозга ребенку необходимо двигаться, танцевать, играть. Причем добровольно :-) а вернее по своей воле, с радостью. Потом может напишу цитатки, так здорово все встает на свои места.
И как грустно видеть всю картину садов и школ с обильными недобровольными занятиями. "Играть не хочешь? Я вон тоже много чего не хочу"
06.02.2003 20:50:35, Сонечка
Редкий ребенок по своей воле будет ежедневно играть гаммы и этюды Черни.Причем ежедневно. а без этого в музыке - никуда. я имею в виду исполнение.
танцевать дома можно и без учителя - включил музыку и танцуй вместе с мамой:)
учителя музыки по - моему- самый негибкий народ на свете. вообще у меня много чего есть сказать по поводу методики обучения музыке у российских педагогов.
06.02.2003 20:57:58, ИМА
Akka K.
Извините, что влезаю, но мне сдается, что человек, выросший в серьезной "танцевальной" семье был бы в ужасе от Вашего отзыва об уроках танцев :)) (Там техника тоже очень важна - пара часов тренировок каждый день, и от педагога много зависит...) 07.02.2003 15:23:59, Akka K.
Ага, я занала девушку из цирковой школы, училась сколько-то лет, потом ушла из-за травмы. Так новорит, даже потом невозможно было удовольствие получить при просмотре представления - вместо того, чтобы расслабиться и наслаждаться, всё следила за техникой.. :)) 07.02.2003 16:01:19, Я.
Кондратея
Ну так должен быть хороший педагог, без этого никуда. Все встанет и без адских трудов - просто нормальный тихий труд. Наилучший детский педагог по скрипке, которого лично я встречала (вообще их наверное много) - преподавала ни много ни мало в школе при Консерватории ТРИ приготовительных класса (от 4 до 7 лет детей), и делала это замечательно, потихоньку. Ее дети и более старшие (до конца начальной школы) были замечательно спокойны, отдохнувшие и с отличными успехами. Педагоги более старших детей (многие не желают возиться с самыми малыми) брали "от нее" детей нарасхват. И как мне показалось - сразу же портили:-) 07.02.2003 09:48:32, Кондратея
А я очень любила и гаммы, и этюды :))), а вот танцевать терпеть не могла :) 07.02.2003 09:37:30, Ольга*
Есть и другие методики, без гамм :-) 06.02.2003 21:14:36, Мария Д.
я в них не очень верю.
Впрочем ,может,дело во мне. по поводу искусства я довольно - таки перфекционист.
07.02.2003 08:34:00, ИМА
Не веришь в их существование или действенность? Если действенность, то для чего, собственно? :-) 07.02.2003 16:59:39, Мария Д.
Кондратея
Есть методики и с гаммами, и понемногу, и в меру сил ребенка. Уверяю тебя. 07.02.2003 09:48:53, Кондратея
возможно,появились:)
Я просто - не беспристрастна в этом вопросе. Так что все,что я пишу - имхейшее имхо:)))
(это не я придумала ,это плагиат:))
07.02.2003 11:04:48, ИМА
[пусто] 07.02.2003 09:24:56
Дыбра
офф - как монитор? 07.02.2003 11:30:49, Дыбра
Наверно. 07.02.2003 09:46:45, ИМА
Гм, на флейте, гитаре, даже взрослые научаются прилично играть :-) без образования в полном объеме 06.02.2003 21:06:51, Сонечка
Про какой возраст речь? И что за книгу - на всякий случай - всё равно спросят ;). 06.02.2003 20:53:52, Дикая Тварь.
Smart Moves
Why Learning is Not All In Your Head
By Carla Hannaford
В русском переводе
Мудрое движение
Мы учимся не только головой
Карла Ханнафорд (доктор нейрофизиологии)
06.02.2003 21:05:18, Сонечка
Ой спасибо, удружила, а я ссылки ищу про такое, в педагогике ноль целых фиг десятых, нда, полезть придется в нейро... 06.02.2003 21:13:27, Мария Д.
Есть адрес штатовского издателя, если надо, пришлю. 07.02.2003 10:26:52, Сонечка
Уже достаточно, спасибо! :-) Я amazon.com Использую для нахождения всей информации, там можно и по "примерной фамилии" найти или словам из названия... 07.02.2003 17:00:33, Мария Д.
Так о каком возрасте речь? 06.02.2003 21:08:56, Дикая Тварь.
Книга рассказывает о развитии мозга от рождения до 21 года, о развитии мыщления и о том, как эмоции и движение влияют на способность к обучению, дана гимнастика мозга и много-много очень ценной информации. 07.02.2003 10:25:15, Сонечка
У тебя книга, насколько я понимаю, на русском? Где покупала? :) А вообще - буду рада твоим цитатам, вряд ли дойдёт сейчас время до чтения книги ;), что трёхлету за парту нельзя сажать - это пока и так априори понятно. А вообще - про обучение - я сейчас как раз в опыте, хожу на курсы английского, где пока даже учебники не выдали, все играют какие-то роли, танцуют, поют... хотя мне уже и перевалило за 21... ;), но всё равно уже видно, что это гораздо эффективнее. :))) 07.02.2003 15:19:11, Я.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!