Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы учимся

Дочка старшая учится с 1 класса очень легко.Уроки делает максимум 40 минут.Оценки от 76 до 100 по стобальной системе.Учительница-умничка "раскусила" её и говорит,что она может больше,но не хочет напрягаться.Как повлиять на дочку в данной ситуации,что делать.Она действительно не любит трудностей,
особенно в учебе.С другой стороны-оценки хорошие,но с её головой можно добиться большего.Она и в другом любит лениться:-(
01.02.2003 20:04:49,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Chestolyubie i zhelanie ser'yozno rabotat' mogut sami sooboi pridti pozzhe, klasse v 3-4. Ya nachinala primerno tak zhe: klassa do 5 ne delala uroki bol'she 15 minut. Poluchala chashe 5, no neredko 4 isklyuchitel'no iz-za nevnimatel'nosti i nezhelaniya napryagat'sya. Vse izmenilos' ochen' rezko klasse v 4: stala "krugloi" otlichnitcei. A klassa s 7-8 chetverki ischezli sovsem, dazhe iz tetradei. U dochki vse po tem zhe notam: snachala ucilas' horosho, no daleko ne luchshe vseh. V 4 klasse prinesla pervyi tabel' bez "4". S teh por uchitsya ochen' horosho: 89% schitaetsya OCHEN' ploho. Metod odin - polnyi pofigizm v otnoshenii otmetok (ne obrazovaniya!) so storony roditelei (ni moya mama nikogda ne proveryala uroki i ne interesovalas' ocenkami, ni ya etogo nikogda ne delayu. 04.02.2003 06:53:00, irina.
Иначе говоря, как заставить ее напрягаться?:) 02.02.2003 19:17:09, Элла Прокофьева
Как заставить её хотеть знать больше?Читать тоже не любит. 02.02.2003 21:05:48, Prosto_mama
Мне кажется, заставить хотеть знать больше невозможно. Человек так устроен, что он по определению хочет знать больше. Но того, что ему интересно.
Значит, в школе не очень интересно. Кстати, это в самом деле так.
И содержание и форма часто страдают отсутствием увлекательности.
Стоит найти что-нибудь интересное вне школы, или поговорить о школьных предметах "поглубже", найти в них что-то, что будет интересно дочке, связать как-то с ее практическими интересами.
Правда, сама школьная успеваемость может и не повыситься от этого. Но польза будет.
03.02.2003 20:15:09, Svetlana:)
Чато неинтересно просто в младших классах .У меня, например, они вообще фоном прошли, а уже перевалив за половину, появились предпочтения. 03.02.2003 20:24:23, Дикая Тварь.
Давайте начнем вот с чего:)
Если я правильно поняла, девочку вполне устраивает тот объем нагрузки, который она получает от школы, и она с этим объемом справляется шутя.
Взрослые полагают, раз справляется шутя, значит, можно и добавить груза, для того, чтобы "мышцы" развивались...
Однако здесь важно определить, поднимает она тот вес, больше которого поднять не может, и при этом просто не жалуется, или она способна поднять бОльший вес, но что-то ей мешает ("лень" - такого понятия в детской психологии не существует:))...
02.02.2003 21:28:31, Элла Прокофьева
Svetlana K.
Очень интересно! Особенно про то, что "лень" - такого понятия в детской психологии не существует"
Я сама сомневаюсь, что делать со своей школьницей-лентяйкой, которой слишком легко пока даётся успешная учёба, при том, что "комплекс круглой отличницы", т.е. перфекционизм, не считаю очень полезным качеством...
03.02.2003 11:53:57, Svetlana K.
гусеничка
или она поднимает его из одолжения : "А "норма" требований выполнена, не имейте ко мне претензий!" 02.02.2003 23:04:49, гусеничка
Перевести в группу, где СО ВСЕХ требования или повыше, или К КАЖДОМУ индивидуальный подход. Иначе это не лечится, мне кажется :-) 02.02.2003 02:51:46, Мария Д.
Только всегда возникает вопрос:а надо ли это лечить? 02.02.2003 10:58:07, Фаланга
Если ребенку плохо, то надо. Счастливого же ребенка лучше вообще не трогать :-) 02.02.2003 18:36:39, Мария Д.
Если ребенок из"лени" не работает на пределе возможностей, вряд ли он несчастен.
При том, что этот предел пытаются выставить учителя и родители.
02.02.2003 19:53:00, Фаланга
Надо по ребенку судить. Повторюсь, если ребенку хорошо, если он бодр, полон энергии, спокоен - что еще надо? Если ребенку плохо, одна из первых вещей, которые стоит проверить - не дает ли кто ребенку скучной работы. Мне часто снится один и тот же сон, раньше как кошмар шел, сейчас более как комический... Как будто я оказалась в начальной школе. И мне задали кучу, штук сто, мелких и невнятных низкого уровня задач, и мне так скучно, что я НЕ МОГУ их сделать - леплю ошибки, неаккуратно выходит - меня ругают, ставят плохие оценки... 03.02.2003 08:01:49, Мария Д.
Это все правильно и понятно:-) Но, из исходника видно только то, что учитель считает что ребенок ленится. А сам-то ребенок так видимо не считает.
Так же было со мной в начальной школе. Учитель считал,что я могу учиться на отлично. Я с этим согласна, только желания упираться ради всех пятерок так ни разу у меня и не возникло. Несчастной я себя не ощущала.
03.02.2003 11:35:51, Фаланга
Вы приняли решение и выставили себе уровень сами. Это КРУТО - родители должны, мне кажется, это поддерживать всячески... Например, моему знакомому папа за двойку покупал мороженое, за кол - два :-) В исходнике ребенка, кстати, совсем не видно. Интересно, почему. 03.02.2003 17:44:48, Мария Д.
Елена Д.
Вот и у меня было так, почему-то все считали, что могу лучше, но не хочу постараться (причем вплоть до окончания ВУЗа :)), а я на самом деле не хотела "постараться", отличницей и так была (до определенного возраста), а олимпиады (и "красные" дипломы) меня не прельщали :) Не честолюбивая абсолютно, ну или очень слабо :) При этом чувствовала себя уютно, т.е. у меня всегда был "задел", думаю это не плохо, было бы хуже, если бы я училась на пределе своих возможностей... нервная система так у меня устроена, что заработала бы невроз и ничем хорошим это не кончилось бы. Так что я, на месте автора топика, тихо бы радовалась, что моему ребенку учеба дается без особого напряга, здоровее будет :)) 03.02.2003 15:26:13, Елена Д.
гусеничка
имхо, если ТЕБЕ кто-то выставил предел - то это уже не ТВОЙ предел, а того, кто его выставил.
Лень - вообще отдельный разговор.
02.02.2003 23:05:55, гусеничка
Пока предел себе ребенок сам выставил и справляется с ним успешно, а КТО-ТО хочет навесить побоооольше.
Пока ребенок доволен, а не доволен КТО_ТО. Если КТО_ТО начнет на ребенка давить, счастье исчезнет у ребенка и не прибавится у "давителей."
02.02.2003 23:39:47, Фаланга
Маленький ребенок, который ходит в школу, очень редко сам себе выставляет предел - при всех этих заданиях/оценках/классах...

Офф: "Мы дружить идем" - "А почему фалангой?"
03.02.2003 08:04:40, Мария Д.
:-) А фаланга, это паук такой:-) 03.02.2003 11:37:47, Фаланга
:-)) 03.02.2003 17:45:19, Мария Д.
Лень - двигатель прогресса. Человек, умеющий ПРАВИЛЬНО (в меру) лениться, и при этом обладающий достаточными способностями обречен в этом мире на процветание. 02.02.2003 01:37:53, Artemis
Мне всегда было достаточно осознания того, что если я захочу - запросто могу на 5+.Только так и не удалось захотеть за всю школу, но средний балл был в табеле 4,6. 01.02.2003 23:46:12, Фаланга
Из своего опыта (а я такой же была) - нагрузите доп. занятиями вне школьной программы. Но иностр. язык здесь может не пройти.
И еще - попробуйте дочери озвучить эту проблему. Иногда в школе надо напрягаться - экзамены переводные или еще что.
Может помочь перевод в более сильную школу, но не позже старших классов.
Я до сих пор расхлебываю последствия "легкости учения" - почти не могу заставлять себя что-то делать. Но при этом хочу быть первой.
01.02.2003 22:32:42, Muha
До чего же людям не нравится, когда другим легко! :-(
Учиться надо У таких детей
02.02.2003 22:28:19, Сонечка
А разве я завидую этой девочке? Мне в ней все нравится. Но мама видит в этом проблему и она права - в будущем это ненаученность учиться может повредить (а может и не повредить). 02.02.2003 22:45:08, Muha
Ненаученности учится там вроде бы нет, есть умение учиться с легкостью, не заморачиваясь на мелочные требования взрослых. Вы серьезно считаете, что ориентированность на чужое мнение, старание выслужиться - хорошее качество? 03.02.2003 14:21:37, Сонечка
Согласна. Сама от этого страдаю - слишком легко давалась учеба с самого начала и я не научилась по-настоящему работать над собой. Сейчас 2 года в Германии - язык не могу себя заставить учить:((( 03.02.2003 02:34:03, МамаПочитай
Категорически не согласна, что успех, успешное обучение с минимумом затрат (для кого-то) - это недостаток. Это не может мешать учёбе, мешать учёбе (сильно) может отсутсвие стимула. Заморочки учителя (или даже мамы) - не стимул.

Язык - у Вас есть стимул? Я знаю даже людей, работающих, например, в Штатах, но в основном, что называется, они "сами себе хозяева", так вот, прожив 4 года (и проработав) , один человек признался мне, что плохо общается со своими коллегами, плохо понимает, плохо говорит... Я сама в отеле как-то хотела попросить утюг, выискала в словаре, как это будет по-английски, пришла женщина (спениш) убирать комнату, я её попросила, она убежала и вернулась с другой, которая (тоже спениш) говорит по английски... То есть, можно жить в стране, но за отсутсвием надобности так и не говорить... Америку я этом не открыла, конечно. :)))
03.02.2003 18:43:09, Дикая Тварь.
Так может, взяться за себя :-) и выучить язык, а ребенок чему-то научится, глядя на Ваше упорство? :-) 03.02.2003 14:23:17, Сонечка
Это точно - мама на курсы, дочка теперь тоже "учит английский". :))) 03.02.2003 18:45:21, Дикая Тварь.
я всю жизнь носила за собой стереотип - способная но ленивая:)
лениться перестала,когда появилась собственная мотивация и понимание целей учебы. То есть лень было все равно:)но старалась учиться как могла:)
а что она любит делать?в чем не ленится?
01.02.2003 20:51:25, ИМА
Рисовать,клеить,писать-создавать:-) 01.02.2003 21:01:27, Prosto_mama
Просто видно учиться ей не так интересно. Дети никогда не бывают ленивыми:)это слово неправильно по сути. если она все же проявляет сознательность и продолжает учиться на хорошем уровне - это надо ценить:)у меня классе в 6 - ом оценки полезли вниз неукротимо,восьмой я закончила абсолютной троечницей. Главное - ценить ее усилия ,поменьше стереотипов,и охоту не отбить.
я стала учиться хорошо,когда поняла почему и для чего мне это надо. жалко ,много все же было упущено до этого:(
01.02.2003 21:11:17, ИМА
Я такой была (и осталась, конечно). Мне давалось всё легко, уроки вообще почти никогда не учила, даже в университете особо занятия не посещала. Если очень хотите завлечь, чтобы занималась, понаблюдайте, что ей искренне интересно и упирайте на это (кружки, факультативы). По-моему, просто усердно заниматься всей этой школьной чепухой смысла нет. 01.02.2003 20:09:35, Дикая Тварь.
:-)Очень хотела увидеть такой ответ для самоуспокоения,но школьный материал усложняется с годами,боюсь что если на каком-то этапе ей станет тяжело,то и оценки снизятся. 01.02.2003 20:18:17, Prosto_mama
Это будет для нее или для вас личной трагедией? 02.02.2003 01:39:08, Artemis
у сына в классе так произолшло с одной девочкой. Очень успешно училась 2 года. Сейчас иногда появляются тройки. 01.02.2003 21:22:38, курица
Я расскажу секрет, почему у меня лично при крайне пофигистичном отношении к процессу делания уроков, например (часто просто на переменке перед уроком делала), сохранился статус-кво в оценках на протяжении всей учёбы, не было троек в четвертях совсем, и окончила школу я медалисткой. Причём меняла четыре школы (переезжали часто), статус их менялся по нарастающей - первая деревенская, последняя - местная (мы жили в Красноярске) элитная. Так вот, мои родители не интересовались моей учёбой. Это было моё личное дело, они целиком доверяли мне. 01.02.2003 21:37:21, Дикая Тварь.
а меня направляли винтситут, сказав, что с медалью поступить легче. поэтому я и тянула неинтересные мне предметы. 01.02.2003 21:51:02, Шин
У меня в этом смысле очень смешно было. Я не думала о медали, но вдруг, перед выпуском, мне завуч сказала, что у меня есть шанс подтянуть два-три предмета (английский - это помню, что-то ещё было точно), и тогда у меня будет медаль (серебряная). Поскольку это стоило мне совсем мало сил, я чуточку подсуетилась. :)) Медаль получила, но сдавала всё равно все экзамены, поскольку первый не был пятёркой. :)

Забавно, что мой брат тоже учился сам, его уже даже (по здровью) родители пытались хоть чуточку осаживать. Он тоже получил медаль (тоже серебряную).
02.02.2003 00:34:10, Дикая Тварь
Ну вот :-( Моя,правда,ужЕ в пятом. 01.02.2003 21:33:02, Prosto_mama
Знаете, уже в университете поняла, что очень важно научиться выудить из обучения именно то, что самой надо. То есть, существует масса всякой чуши для любого ребёнка из общей массы предметов, но есть несколько, которые ему будут интересны и потом пригодятся. Чтобы не тратить усилий на ерунду, нужно уметь её оставлять в рамках формальности. Вашей дочке повезло - она и будет оставлять в рамках формальности ненужное ей, ей не надо будет долго объяснять, что не стОит не спать ночами и убиваться из-за непрочитанного введения в "Евгения Онегина", если в целом она летом прочитала само произведение, более-менее помнит его, а лучше подготовится к олимпиаде, допустим, по математике, которая ей очень нравится... Но помочь найти именно интересующее её - возможно, стОит, хотя, может, в первом классе (и вообще в начальной школе) этого сильно-то и не обозначится. 01.02.2003 20:24:44, Дикая Тварь.

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!