Совсем мы запутались и, честно говоря, растерялись. Собственных сил не хватает, чтобы разобраться.
Сыну 3г5м. Дома с бабушкой. Мы с мужем работаем. Последнее время на каждом шагу вот такие ситуации:
//- Мама, я хочу апельсин.
-Сыночек, апельсина нет, есть киви. Давай сейчас съешь киви, а вечером мы по пути с работы купим апельсин.
- Нет, так не получится, так не честно, - (крик, сбрасывание тапок (игрушек) и разбрасывание их в разные стороны). Не купите, не получится и т.д.
В ответ на это перепробовали разные варианты – и строгий, и метод убеждения, и спокойный вопрос, что он предлагает. Ничего не помогает, либо слезы, либо уходит в другую комнату, разбрасывает, что под руку попадет, садится и сидит молча. Если зайдешь – кричит УХОДИ.»
//Идем кушать, подходит смотрит, что на тарелке (Или спрашиваю картошку будешь?) и крики «Не хочу, не хочу» и дальше тапки, игрушки …Развитие событий аналогично. В итоге выясняется, что картошку не хотел, а будет рис.//
//Готовимся спать, я убираю диванную подушку. Начинает молча стучать кулаком по шкафу, разбрасывает молча тапки, садится на пол и молчит (или плачет). Кое-как выясняется, хотел подушку сам убрать//
// Играет на компьютере. Что-то не получается - начинает бить мышкой по столу, бросает и выключает компьютер//
Практически на каждом шагу "НЕ ХОЧУ-НЕ ТАК-НЕ ПОЛУЧИТСЯ...
Многие скажут, что это избалованность, я и это готова услышать. Но мне кажется, здесь другое.
Часто вот такое (ситуации разные – смысл один) –
Идем умываться. - Мама, возьми гномика и кричи «Не хочу умываться, не хочу умываться». Я беру гномика и кричу желаемое. Он его умывает, иногда молча, иногда говорит «Надо. Будешь» и умывает. Как я понимаю, он проигрывает ситуацию. Но это не калька из жизни, никто в семье подобным образом не ведет себя с ним. Попытки разговорить его не удаются. Проиграть ситуацию по моей инициативе тоже не получается.
Очень похоже, что взрослеет. Но тяжко, и ему самому и нам. (Ко всему еще у нас с мужем на работе эти два месяца очень нервные, уже таблетки жуем, но нервы на пределе. Это тоже вероятно сказывается.)
Извините, что длинно и сумбурно. За любое мнение и совет спасибо. Спасибо, что дочитали.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские возрастные кризисы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы через многое из этого прошли :)
- Мама, я хочу апельсин.
-Сыночек, апельсина нет, есть киви. Давай сейчас съешь киви, а вечером мы по пути с работы купим апельсин.
- Нет, так не получится, так не честно, - (крик, сбрасывание тапок (игрушек) и разбрасывание их в разные стороны). Не купите, не получится и т.д.
Вы всегда выполняете, что обещали? Ребенок, видимо сталкивался с ситуациями невыполненных обещаний и ваших оправданий (не смогли, не успели).
Мы к оправданиям стали прибегать где-то лет в 5, когда ребенок уже может оценить возможности родителей более-менее реально. Поэтому, если чего обещали - выполняли.
Идем кушать, подходит смотрит, что на тарелке (Или спрашиваю картошку будешь?) и крики «Не хочу, не хочу» и дальше тапки, игрушки …Развитие событий аналогично. В итоге выясняется, что картошку не хотел, а будет рис.
Сейчас без его предварительного "вердикта" еда для ребенка не готовится, при этом всегда даю свободу выбора (из имеющегося: например, есть картошка, она будет готова прямо сейчас, а есть рис - но надо долго ждать, пока он приготовится). Если сделано "по заказу" никакие претензии не принимаются.
Готовимся спать, я убираю диванную подушку. Начинает молча стучать кулаком по шкафу, разбрасывает молча тапки, садится на пол и молчит (или плачет). Кое-как выясняется, хотел подушку сам убрать
Учили довольно долго проговаривать свои желания. Сейчас более-менее получается. Но такое тоже было и со слезами, почему убрали? я сам хотел! Возвращали убоанную вещь, убирал сам.
Играет на компьютере. Что-то не получается - начинает бить мышкой по столу, бросает и выключает компьютер
Тоже было :) Да исейчас бывает, правда, теперь просто помощи просит :) Но беситься может тоже. Внимания не обращаю, это его отношения с компьютером, но за порчу иммущества был бы наказан отлучением от оного.
Практически на каждом шагу "НЕ ХОЧУ-НЕ ТАК-НЕ ПОЛУЧИТСЯ...
Многие скажут, что это избалованность, я и это готова услышать.
Нет не скажу :) У меня такой же в точности характер у ребенка. У него на все есть свой вариант ответа (причем с его точки зрения единственно правильный), с ним очень тяжело, но неимоверно интересно :)
Но мне кажется, здесь другое.
Часто вот такое (ситуации разные – смысл один) –
Мне кажется у ребенка формируется свое "Я", отличное от вашего и он раздражается, что не может решать проблемы так же как и Вы. Нам помогает только спокойное общение (тоже нервы ни к черту), проведение выходных (один день полностью посвящаем ребенку) и... взросление сына :) 30.01.2003 12:32:17, Елена Д.
- Мама, я хочу апельсин.
-Сыночек, апельсина нет, есть киви. Давай сейчас съешь киви, а вечером мы по пути с работы купим апельсин.
- Нет, так не получится, так не честно, - (крик, сбрасывание тапок (игрушек) и разбрасывание их в разные стороны). Не купите, не получится и т.д.
Вы всегда выполняете, что обещали? Ребенок, видимо сталкивался с ситуациями невыполненных обещаний и ваших оправданий (не смогли, не успели).
Мы к оправданиям стали прибегать где-то лет в 5, когда ребенок уже может оценить возможности родителей более-менее реально. Поэтому, если чего обещали - выполняли.
Идем кушать, подходит смотрит, что на тарелке (Или спрашиваю картошку будешь?) и крики «Не хочу, не хочу» и дальше тапки, игрушки …Развитие событий аналогично. В итоге выясняется, что картошку не хотел, а будет рис.
Сейчас без его предварительного "вердикта" еда для ребенка не готовится, при этом всегда даю свободу выбора (из имеющегося: например, есть картошка, она будет готова прямо сейчас, а есть рис - но надо долго ждать, пока он приготовится). Если сделано "по заказу" никакие претензии не принимаются.
Готовимся спать, я убираю диванную подушку. Начинает молча стучать кулаком по шкафу, разбрасывает молча тапки, садится на пол и молчит (или плачет). Кое-как выясняется, хотел подушку сам убрать
Учили довольно долго проговаривать свои желания. Сейчас более-менее получается. Но такое тоже было и со слезами, почему убрали? я сам хотел! Возвращали убоанную вещь, убирал сам.
Играет на компьютере. Что-то не получается - начинает бить мышкой по столу, бросает и выключает компьютер
Тоже было :) Да исейчас бывает, правда, теперь просто помощи просит :) Но беситься может тоже. Внимания не обращаю, это его отношения с компьютером, но за порчу иммущества был бы наказан отлучением от оного.
Практически на каждом шагу "НЕ ХОЧУ-НЕ ТАК-НЕ ПОЛУЧИТСЯ...
Многие скажут, что это избалованность, я и это готова услышать.
Нет не скажу :) У меня такой же в точности характер у ребенка. У него на все есть свой вариант ответа (причем с его точки зрения единственно правильный), с ним очень тяжело, но неимоверно интересно :)
Но мне кажется, здесь другое.
Часто вот такое (ситуации разные – смысл один) –
Мне кажется у ребенка формируется свое "Я", отличное от вашего и он раздражается, что не может решать проблемы так же как и Вы. Нам помогает только спокойное общение (тоже нервы ни к черту), проведение выходных (один день полностью посвящаем ребенку) и... взросление сына :) 30.01.2003 12:32:17, Елена Д.
Совершенно согласна.Взросление очень хорошо помогает:)))как и все остальное,описанное вами.
Где б терпения одолжить???:) 30.01.2003 13:54:25, ИМА
Где б терпения одолжить???:) 30.01.2003 13:54:25, ИМА
Вариант: "Давай искать апельсин. Где, как ты думаешь, искать будем?" и дальше инициативы от себя ноль, просто делать, что ребенок говорит.
Еще вариант, прямой: "А может, поругаемся давай, истерику устроим?" 29.01.2003 08:06:44, Мария Д.
Еще вариант, прямой: "А может, поругаемся давай, истерику устроим?" 29.01.2003 08:06:44, Мария Д.
Вероятно, ребенок жаждет ИГРЫ:)
28.01.2003 19:34:31, Элла Прокофьева
Спасибо.
Действительно, последнее время сынулик живет как-то рядом с нами, а не вместе. В нашей "взрослой пресной игре" 29.01.2003 13:32:23, ОХ и АХ
Действительно, последнее время сынулик живет как-то рядом с нами, а не вместе. В нашей "взрослой пресной игре" 29.01.2003 13:32:23, ОХ и АХ
Давайте, давайте, больше надеюсь на Вас... Спасибо за поддержку.
Мы слишком поздно поняли, что что-то не так.
Как бы научиться понимать это раньше - не после взрыва в химической лаборатории, а хотя бы в момент смешивания реактивов. (Н-да,вот так загнула ). 30.01.2003 11:10:29, ОХ и АХ
Мы слишком поздно поняли, что что-то не так.
Как бы научиться понимать это раньше - не после взрыва в химической лаборатории, а хотя бы в момент смешивания реактивов. (Н-да,вот так загнула ). 30.01.2003 11:10:29, ОХ и АХ
Себя корить явно не поможет делу. Я не думаю,что эт ослишком поздно .Слишком поздно - если бы вы это поняли в 20 лет(ребенкиных).
Я тоже не сразу поняла,каких ошибок наделала в воспитании старшей дочери. Но поняла- и стала исправлять потихоньку .От ошибок не застрахуешься,а детей растить - дело очень сложное,попробуй- ка не наляпать:).Да и жизнь не всегда простая..так что расслабьтесь и начинайте потихоньку разбираться. Дело это непростое ,но благодарное:)) 30.01.2003 11:28:22, ИМА
Я тоже не сразу поняла,каких ошибок наделала в воспитании старшей дочери. Но поняла- и стала исправлять потихоньку .От ошибок не застрахуешься,а детей растить - дело очень сложное,попробуй- ка не наляпать:).Да и жизнь не всегда простая..так что расслабьтесь и начинайте потихоньку разбираться. Дело это непростое ,но благодарное:)) 30.01.2003 11:28:22, ИМА
А может именно так с ним себя ведет бабушка (умывает и т.п.). Вы же этого не видите. Может стоит поговорить с ней?
28.01.2003 16:02:10, Ksana
В бабушке я уверена даже больше чем в себе.
Это моя мама. Она сама все рассказывает, и спрашивать не надо.
Да и умывает она редко.
Ну, не она это, одним словом. Причина скорее в нас, в родителях.
Возможно он показывает, что ему приходится подчиняться и выбора у него особо нет. 5 дней в неделю родители ДОЛЖНЫ идти на работу - без вариантов.
28.01.2003 17:35:10, ОХ и АХ
Это моя мама. Она сама все рассказывает, и спрашивать не надо.
Да и умывает она редко.
Ну, не она это, одним словом. Причина скорее в нас, в родителях.
Возможно он показывает, что ему приходится подчиняться и выбора у него особо нет. 5 дней в неделю родители ДОЛЖНЫ идти на работу - без вариантов.
28.01.2003 17:35:10, ОХ и АХ
а как с бабушкой себя ведет?так же?
Про избалованность,я надеюсь,вы тут не услышите:)я поэтому на эту конференцию и хожу:))))
Насколько ваше напряжение на работе влияет на качество(и количество) вашего общения с ребенком?
Сколько часов вашего спокойного внимания получает ребенок в день(когда вы спокойны ,расслаблены и заняты ТОЛЬКО им)? 28.01.2003 14:30:47, ИМА
Про избалованность,я надеюсь,вы тут не услышите:)я поэтому на эту конференцию и хожу:))))
Насколько ваше напряжение на работе влияет на качество(и количество) вашего общения с ребенком?
Сколько часов вашего спокойного внимания получает ребенок в день(когда вы спокойны ,расслаблены и заняты ТОЛЬКО им)? 28.01.2003 14:30:47, ИМА
С бабушкой: утром когда она приходит к нам и мы еще не ушли на работу – частенько на повышенных тонах – Уходи. Ничего не позволяет ей делать (сложить постельное и пр.) Но она его может заговорить – не обращая внимания на его слова начинает вспоминать, что вчера делали и что надо еще сделать – в большинстве случаев задевает его за живое и сын начинает сам рассказывать, что же было и события развиваются спокойно. Но иногда, это не срабатывает.
Когда нас нет они в основном ладят. Бывают и вышеописанные ситуации, но не так часто и так ярко. У бабушки «апельсинов» не требуют (Утрирую про апельсины, выразить сложно, как бы уровни разные – кто роднее). Бабушка решает их по-разному.
Напряжение на работе влияет, более обостренная реакция. Заметила за собой, что и физический контакт напрягает, когда играем, кувыркаемся – не проблема, но когда в игре сын хватает за волосы или делает мне больно, я моментально напрягаюсь и стараюсь прекратить, но получается не сразу и это еще больше раздражает меня. Ерунда, в общем.
Времени мало: после работы 2-3 часа. Выходные. Утром стал поздно просыпаться и получается минут 20-30. Занимаюсь практически только им, но вот насчет спокойствия и расслабленности весьма проблематично.
Получается основная проблема в нас, а не в ребенке.
28.01.2003 16:59:13, ОХ и АХ
Когда нас нет они в основном ладят. Бывают и вышеописанные ситуации, но не так часто и так ярко. У бабушки «апельсинов» не требуют (Утрирую про апельсины, выразить сложно, как бы уровни разные – кто роднее). Бабушка решает их по-разному.
Напряжение на работе влияет, более обостренная реакция. Заметила за собой, что и физический контакт напрягает, когда играем, кувыркаемся – не проблема, но когда в игре сын хватает за волосы или делает мне больно, я моментально напрягаюсь и стараюсь прекратить, но получается не сразу и это еще больше раздражает меня. Ерунда, в общем.
Времени мало: после работы 2-3 часа. Выходные. Утром стал поздно просыпаться и получается минут 20-30. Занимаюсь практически только им, но вот насчет спокойствия и расслабленности весьма проблематично.
Получается основная проблема в нас, а не в ребенке.
28.01.2003 16:59:13, ОХ и АХ
так ,в общем, почти всегда бывает,по моему опыту:(
есть варианты снять напряжение,и попробовать пару часов в день отдать ребенку без напряжения?Расслабиться, забыть про дела ,тревоги и желание спокойно посидеть перед телевизором,настроить себя на волну"я играю с ребенком , как он хочет и во что он хочет,мне ничего не надо делать итд)
я так настраиваюсь каждый день,уже по дороге домой.м прямо медитирую иногда. когда не получается -чувствую сразу - младший начинает быть прилипчивым,капризным и нудным,мое терпение тоже на пределе ,получается замкнутый круг.
На выходные я бы постаралась устраивать ребенку маленький праздник - в игровой центр там поехать,или в зоопарк,или кафе - мороженое ,что ему больше нравится. Чтобы мама - папа - ребенок ,и всем вместе хорошо. в общем, использовать то свободное время ,чт оу вас есть.
Бабушка - эт опросто замечательно,особенно терпеливая и тактичная ,но возможно,ребенку нехватает именно вас ,он чувствует вашу напряженность и некоторую "закрытость2 и пытается вас "расшевелить".
вы знаете ,по поводу избалованности - мне кажется последнее время,что ребенок ,получающий то,что ему требуется и чувствующий внутренний покой - не будет требовать бОльшего и не вырастет избалованным. ИМХО - избалованность - чаще всего следствие того,что ребенку не дают в обном месте ,и пытаются компенсировать чем- то другим. 28.01.2003 19:52:51, ИМА
есть варианты снять напряжение,и попробовать пару часов в день отдать ребенку без напряжения?Расслабиться, забыть про дела ,тревоги и желание спокойно посидеть перед телевизором,настроить себя на волну"я играю с ребенком , как он хочет и во что он хочет,мне ничего не надо делать итд)
я так настраиваюсь каждый день,уже по дороге домой.м прямо медитирую иногда. когда не получается -чувствую сразу - младший начинает быть прилипчивым,капризным и нудным,мое терпение тоже на пределе ,получается замкнутый круг.
На выходные я бы постаралась устраивать ребенку маленький праздник - в игровой центр там поехать,или в зоопарк,или кафе - мороженое ,что ему больше нравится. Чтобы мама - папа - ребенок ,и всем вместе хорошо. в общем, использовать то свободное время ,чт оу вас есть.
Бабушка - эт опросто замечательно,особенно терпеливая и тактичная ,но возможно,ребенку нехватает именно вас ,он чувствует вашу напряженность и некоторую "закрытость2 и пытается вас "расшевелить".
вы знаете ,по поводу избалованности - мне кажется последнее время,что ребенок ,получающий то,что ему требуется и чувствующий внутренний покой - не будет требовать бОльшего и не вырастет избалованным. ИМХО - избалованность - чаще всего следствие того,что ребенку не дают в обном месте ,и пытаются компенсировать чем- то другим. 28.01.2003 19:52:51, ИМА
Аналогично все вплоть до выражений (ну за исключением - вместо "так не получится" - говорит "так не бывать"). темке 3,3 г.
Началось (активно) где-то в декабре. Сейчас потише - либо мы стали гибче реагировать, либо он.
Я думаю, это проявление кризиса 3-летнего, САМости. А выражается это - уже у всех по-разному, в зависимости от воспитания.
Как мы поступаем:
1) если есть возможность предлагаем вместе сходить в магазин и купить желаемое прямо сейчас. С объяснениями попутно, что дома требуемая вещь закончилась (ты же сам съел и коробку выкинул), что она продается в магазине и мама хотела тебе это купить, но ты маму в магазин не отпустил (в выходные, например).
До последнего времени не действовало, хотя объяснения снижали бурность реакции. А вот в субботу согласился в 11 вечера (покричав предварительно) пойти в магазин за мороженым:)
2) Стараемся перед приготовлением еды спрашивать, что ты будешь на ужин (дальше идет выбор из нескольких вариантов) Мария Д тут советовала не менее 3-х вариантов предлагать, мы так и делаем. Иногда придумывает сам (просит вместо каши блины, например).
И еще стараемся идти на компромиссы. Если он хочет мороженое, а не суп, и есть мороженое после супа отказывается (не умеет столько терпеть), я предлагаю съесть немножко мороженого, потом суп, потом - доесть мороженое.
3) Выучить все привычки ребенка, все время уточнять. Например "Я хочу пить" (что хочешь пить) "молоко" (холодное-нет, из какой кружки, мне принести или ты сам принесешь).
Если действие можно переделать - переделывать (диванную подушку положить на место, сказать "Извини, я не знала, что ты сам хотел..., ты же меня не предупредил, давай теперь ты сам ее уберешь")
Они в дошкольном возрасте жуткие консерваторы. Знаю девочку, которая в 5 лет могла устроить истерику из-за того, что они не в правильном порядке вошли в подъезд (реальный факт):))
4) если не получается (на компе или в игре) - все время проговариваем, что не всегда получается, у взрослых (мамы, папы) тоже не всегда получается, чтобы хорошо получалось надо тренироваться, ничего, в следующий раз получится, надо больше постараться. На ребенка пока действует не особо сильно, но эффект есть. Если у кого-то из взрослых что-то не получается (например, дедушка, забивая гвоздь, ударил себя по пальцу молотком), Тема всегда подойдет и посочувствует "Ничего, дед, у меня тоже не всегда получается, надо потренироваться";)))
Что еще делаем (из общих рекомендаций): несколько раз проигрывали ситуации с его реакциями. Например, он играет и говорит "мы сейчас поедем в гости". Папа занимает роль ребенка "не хочу-у-у- в гости, я люблю только дома сидеть и мультики смотреть, не пое-е-еду, ну хорошо, только меня мама будет одевать - возьмите меня на ручки" и т.п. Тема первый раз обалдел от такой реакции, потом быстро взял на себя роль "взрослого" и стал папу уговаривать теми же словами, что и мы ему говорим, даже обижаться в тех же местах:) Игра ему настолько понравилась, что повторяли ее весь вечер (раз 20 подряд;))
Ну и правильный совет тут был - не понимать, когда говорит "ноющим" тоном или сквозь слезы. Мне проще, т.к. с дикцией у темки не очень и когда он говорит таким тоном ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понятно - я могу говорить это совершенно искренне:) 28.01.2003 14:12:37, Katenka
Началось (активно) где-то в декабре. Сейчас потише - либо мы стали гибче реагировать, либо он.
Я думаю, это проявление кризиса 3-летнего, САМости. А выражается это - уже у всех по-разному, в зависимости от воспитания.
Как мы поступаем:
1) если есть возможность предлагаем вместе сходить в магазин и купить желаемое прямо сейчас. С объяснениями попутно, что дома требуемая вещь закончилась (ты же сам съел и коробку выкинул), что она продается в магазине и мама хотела тебе это купить, но ты маму в магазин не отпустил (в выходные, например).
До последнего времени не действовало, хотя объяснения снижали бурность реакции. А вот в субботу согласился в 11 вечера (покричав предварительно) пойти в магазин за мороженым:)
2) Стараемся перед приготовлением еды спрашивать, что ты будешь на ужин (дальше идет выбор из нескольких вариантов) Мария Д тут советовала не менее 3-х вариантов предлагать, мы так и делаем. Иногда придумывает сам (просит вместо каши блины, например).
И еще стараемся идти на компромиссы. Если он хочет мороженое, а не суп, и есть мороженое после супа отказывается (не умеет столько терпеть), я предлагаю съесть немножко мороженого, потом суп, потом - доесть мороженое.
3) Выучить все привычки ребенка, все время уточнять. Например "Я хочу пить" (что хочешь пить) "молоко" (холодное-нет, из какой кружки, мне принести или ты сам принесешь).
Если действие можно переделать - переделывать (диванную подушку положить на место, сказать "Извини, я не знала, что ты сам хотел..., ты же меня не предупредил, давай теперь ты сам ее уберешь")
Они в дошкольном возрасте жуткие консерваторы. Знаю девочку, которая в 5 лет могла устроить истерику из-за того, что они не в правильном порядке вошли в подъезд (реальный факт):))
4) если не получается (на компе или в игре) - все время проговариваем, что не всегда получается, у взрослых (мамы, папы) тоже не всегда получается, чтобы хорошо получалось надо тренироваться, ничего, в следующий раз получится, надо больше постараться. На ребенка пока действует не особо сильно, но эффект есть. Если у кого-то из взрослых что-то не получается (например, дедушка, забивая гвоздь, ударил себя по пальцу молотком), Тема всегда подойдет и посочувствует "Ничего, дед, у меня тоже не всегда получается, надо потренироваться";)))
Что еще делаем (из общих рекомендаций): несколько раз проигрывали ситуации с его реакциями. Например, он играет и говорит "мы сейчас поедем в гости". Папа занимает роль ребенка "не хочу-у-у- в гости, я люблю только дома сидеть и мультики смотреть, не пое-е-еду, ну хорошо, только меня мама будет одевать - возьмите меня на ручки" и т.п. Тема первый раз обалдел от такой реакции, потом быстро взял на себя роль "взрослого" и стал папу уговаривать теми же словами, что и мы ему говорим, даже обижаться в тех же местах:) Игра ему настолько понравилась, что повторяли ее весь вечер (раз 20 подряд;))
Ну и правильный совет тут был - не понимать, когда говорит "ноющим" тоном или сквозь слезы. Мне проще, т.к. с дикцией у темки не очень и когда он говорит таким тоном ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понятно - я могу говорить это совершенно искренне:) 28.01.2003 14:12:37, Katenka
У меня стал проходить вариант - на апельсин (пустая рука) - если не понял - понарошку. То есть как бы игру предлагаешь.
28.01.2003 20:19:47, Сонечка
Надо попробовать:))
Кстати, вспомнила еще одно (нам уже не помогает, правда):
на его "хочу мороженое", реагирую "я тоже хочу, давай хотеть вместе"
Сначал - очень удивлялся (ну и соответственно слез не было:)) 29.01.2003 14:05:35, Katenka
Кстати, вспомнила еще одно (нам уже не помогает, правда):
на его "хочу мороженое", реагирую "я тоже хочу, давай хотеть вместе"
Сначал - очень удивлялся (ну и соответственно слез не было:)) 29.01.2003 14:05:35, Katenka
А как вы от него что-то просите? Я не все поняла из вашего описания, но у меня это связывается как-то с тем, каковы ваши реакции на его предложения и просьбы.
Вообще же ситуация не особо крутая - просто надо настраивать ребенка постоянно самому все проговаривать вперед. Именно так, как хочет - "не буду умываться, не хочу апельсин, не надо картошки". В это время ничего и не делайте. Как возникнет любой позитив - тут и подхватывайте. 28.01.2003 13:53:09, Кондратея
Вообще же ситуация не особо крутая - просто надо настраивать ребенка постоянно самому все проговаривать вперед. Именно так, как хочет - "не буду умываться, не хочу апельсин, не надо картошки". В это время ничего и не делайте. Как возникнет любой позитив - тут и подхватывайте. 28.01.2003 13:53:09, Кондратея
Спокойно, вежливо просим.
Задайте, пожалуйста, вопросы. Может быть Ваши вопросы натолкнут меня на что-то, чего я не понимаю, и поэтому описала не совсем понятно.
Мы сейчас и делаем упор –« говори, что так, что не так, что ты чувствуешь, что ты хочешь – слова помогают понять друг друга».
28.01.2003 17:00:02, ОХ и АХ
Задайте, пожалуйста, вопросы. Может быть Ваши вопросы натолкнут меня на что-то, чего я не понимаю, и поэтому описала не совсем понятно.
Мы сейчас и делаем упор –« говори, что так, что не так, что ты чувствуешь, что ты хочешь – слова помогают понять друг друга».
28.01.2003 17:00:02, ОХ и АХ
Интересует, не как просите, а что и как часто?
Кажется, что ребенок от вас слышит только адекватные, конкретные просьбы по ситуации, поэтому мало знает еще о разнообразии просьб и об этике поведения в таких случаях. Взрослые ведь могут и отказать вежливо, и обсудить просьбу, и предложить альтернативы - "этого я не могу, но...".
Играйте целенаправленно в просьбы. Попросите принести что-то (для игры), отнести бумажку в мусор, поднять мамину перчатку... Потом, в подчеркнуто игровой форме, "раскручивайте" просьбы до невыполнимых или неожиданных. Обсуждайте с ребенком, как можно ответить на такие просьбы, как обосновать, как попросить выполнимой альтернативы. Все наладится. 29.01.2003 10:36:32, Кондратея
Кажется, что ребенок от вас слышит только адекватные, конкретные просьбы по ситуации, поэтому мало знает еще о разнообразии просьб и об этике поведения в таких случаях. Взрослые ведь могут и отказать вежливо, и обсудить просьбу, и предложить альтернативы - "этого я не могу, но...".
Играйте целенаправленно в просьбы. Попросите принести что-то (для игры), отнести бумажку в мусор, поднять мамину перчатку... Потом, в подчеркнуто игровой форме, "раскручивайте" просьбы до невыполнимых или неожиданных. Обсуждайте с ребенком, как можно ответить на такие просьбы, как обосновать, как попросить выполнимой альтернативы. Все наладится. 29.01.2003 10:36:32, Кондратея
Спасибо!
Кажется до меня дошло.
Наша реакция всегда "исчерпывающая":
этого нет, есть это, можно так, так не стоит ...
Ребенку развить ситуацию некуда.
Спасибо!!! 29.01.2003 11:34:06, ОХ и АХ
Кажется до меня дошло.
Наша реакция всегда "исчерпывающая":
этого нет, есть это, можно так, так не стоит ...
Ребенку развить ситуацию некуда.
Спасибо!!! 29.01.2003 11:34:06, ОХ и АХ
Ребенку надо проиграть множество ситуаций, причем со множеством повторений каждой, чтобы уяснить для себя "золотую середину". Так с любыми нормами поведения, в сущности. Усвоить подходящее поведение сложнее, чем выучить язык - там хоть грамматика есть, и за ошибки не наказывают, а с поведением беда - научиться предлагают исключительно по примеру (а примеров - миллион!), а неадекватное поведение наказывается.
29.01.2003 12:20:04, Кондратея
Нам почти 4. Ситуации такие бывают. Очень часто начинаю его передразнивать, т.е. копировать как он кричит и как кидает. Действует практически мнгновенно. Реакция - хохот. После обсуждаем ситуацию.
28.01.2003 13:39:30, ОльгаАб
Дочка почти ровесница Вашего сына (4г.), часто бывают аналогичные ситуации. Во-первых, могу сразу сказать, что я не сторонница жестких методов (как Ирина Л.) и того, чтобы каждый свои проблемы решал только сам. А близкие люди-то тогда вообще зачем? Помочь, поддержать, расслабить, ИМХО. Мне лично было бы неприятно, если бы меня в беде или при каких-нибудь неприятностях оставляли одну в комнате. Но это сугубо ИМХО. А что касается решения проблемы. Проигрывание (как Вы описали) нам очень помогает, а особенно мой любимый способ - доведение ситуации до абсурда :-)) Не хочет гномик умываться, ходит грязный целый год, грязь с него кусками отваливается, а при дожде он в ней тонет, к нему никто не может добраться сквозь эту грязь, он ни с кем не играет и не разговаривает целый год, и вообще уже забыл как разговаривать, только мычит, и т.д.и т.п.. У дочки прямо настроение улучшается от таких игр :-) И проблема становится не страшной, а смешной, вот что важно.
А еще на днях случай был. Аналогичная ситуация, плачет, сама не знает что хочет, и то не так, и это не эдак. Я уже не знала что придумать, потом просто обняла и прижала к себе крепко-крепко и стала укачивать. Успокоилась моментально. Я ей говорю - а, вот теперь я поняла, когда ты плачешь тебя нужно просто обнять, да? Она сразу сказала - да, вот теперь запомни. И уже несколько дней мне напоминает - ты помнишь, что если я заплачу, меня нужно сразу же обнять? Я отвечаю что помню, и ей это нравится.
Удачи Вам, все образуется обязательно! 28.01.2003 13:26:07, Кротик
А еще на днях случай был. Аналогичная ситуация, плачет, сама не знает что хочет, и то не так, и это не эдак. Я уже не знала что придумать, потом просто обняла и прижала к себе крепко-крепко и стала укачивать. Успокоилась моментально. Я ей говорю - а, вот теперь я поняла, когда ты плачешь тебя нужно просто обнять, да? Она сразу сказала - да, вот теперь запомни. И уже несколько дней мне напоминает - ты помнишь, что если я заплачу, меня нужно сразу же обнять? Я отвечаю что помню, и ей это нравится.
Удачи Вам, все образуется обязательно! 28.01.2003 13:26:07, Кротик
Согласна, что смех снимает сразу все напряжение и непрятный осадок от конфликта. Я своего 9-летнего малыша :)каждый вечер обнимаю и глажу по голове, пока не заснет.
28.01.2003 16:14:04, LOO
ОЙ-Ой, а я-то последнее время реже стала это делать. Сама и не заметила.
Спасибо. 28.01.2003 17:48:30, ОХ и АХ
Спасибо. 28.01.2003 17:48:30, ОХ и АХ
я все же думаю,что ваше постоянное напряжение всему причиной. Как бы расслабиться,нисмотря ни на что
у меня было подобное в прошлом году.Были сильные напряги на работе - у меня и у мужа(у нас работа одна) - дети все чувствовали,даже когда мы сами не чувствовали. Особенно младший меня изводил. Все прошло - ситуация улучшилась резко. Дети стали спокойнее,как только мы стали спокойнее.Но я к сожалению,почти не умею расслабляться "по заказу" .Душевным своим состоянием владею слабо:( 28.01.2003 20:15:51, ИМА
у меня было подобное в прошлом году.Были сильные напряги на работе - у меня и у мужа(у нас работа одна) - дети все чувствовали,даже когда мы сами не чувствовали. Особенно младший меня изводил. Все прошло - ситуация улучшилась резко. Дети стали спокойнее,как только мы стали спокойнее.Но я к сожалению,почти не умею расслабляться "по заказу" .Душевным своим состоянием владею слабо:( 28.01.2003 20:15:51, ИМА
Хочу сразу предупредить - я в таких случая сторонник жесткого воспитания и детские истерики вообще НЕНАВИЖУ! Я бы просто сказала, что пока не скажет нормальным голосом и без воплей не получит ни рис, ни картошку. и вообще хочешь поорать - иди в свою комнату (я так поняла своя комната у ребенка есть?) и там делай, что хочешь. Успокоишься - приходи, я тебе дам то, что ты выберешь.
28.01.2003 12:58:13, Irina L
Жестко я не могу и честно сказать не хочу.
Но все равно спасибо Вам. Чем больше мнений, тем лучше. 28.01.2003 17:03:43, ОХ и АХ
Но все равно спасибо Вам. Чем больше мнений, тем лучше. 28.01.2003 17:03:43, ОХ и АХ
Такие же методы, не нравится до свидания, накричишься, наорешься, придешь и объяснишь, не хочешь идти могу сама отойти. Обычно проходило всегда
28.01.2003 13:11:53, Lara*
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?