Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохо нам, присоветуйте (длинно)

Совсем мы запутались и, честно говоря, растерялись. Собственных сил не хватает, чтобы разобраться.
Сыну 3г5м. Дома с бабушкой. Мы с мужем работаем. Последнее время на каждом шагу вот такие ситуации:
//- Мама, я хочу апельсин.
-Сыночек, апельсина нет, есть киви. Давай сейчас съешь киви, а вечером мы по пути с работы купим апельсин.
- Нет, так не получится, так не честно, - (крик, сбрасывание тапок (игрушек) и разбрасывание их в разные стороны). Не купите, не получится и т.д.
В ответ на это перепробовали разные варианты – и строгий, и метод убеждения, и спокойный вопрос, что он предлагает. Ничего не помогает, либо слезы, либо уходит в другую комнату, разбрасывает, что под руку попадет, садится и сидит молча. Если зайдешь – кричит УХОДИ.»
//Идем кушать, подходит смотрит, что на тарелке (Или спрашиваю картошку будешь?) и крики «Не хочу, не хочу» и дальше тапки, игрушки …Развитие событий аналогично. В итоге выясняется, что картошку не хотел, а будет рис.//
//Готовимся спать, я убираю диванную подушку. Начинает молча стучать кулаком по шкафу, разбрасывает молча тапки, садится на пол и молчит (или плачет). Кое-как выясняется, хотел подушку сам убрать//
// Играет на компьютере. Что-то не получается - начинает бить мышкой по столу, бросает и выключает компьютер//
Практически на каждом шагу "НЕ ХОЧУ-НЕ ТАК-НЕ ПОЛУЧИТСЯ...
Многие скажут, что это избалованность, я и это готова услышать. Но мне кажется, здесь другое.
Часто вот такое (ситуации разные – смысл один) –
Идем умываться. - Мама, возьми гномика и кричи «Не хочу умываться, не хочу умываться». Я беру гномика и кричу желаемое. Он его умывает, иногда молча, иногда говорит «Надо. Будешь» и умывает. Как я понимаю, он проигрывает ситуацию. Но это не калька из жизни, никто в семье подобным образом не ведет себя с ним. Попытки разговорить его не удаются. Проиграть ситуацию по моей инициативе тоже не получается.
Очень похоже, что взрослеет. Но тяжко, и ему самому и нам. (Ко всему еще у нас с мужем на работе эти два месяца очень нервные, уже таблетки жуем, но нервы на пределе. Это тоже вероятно сказывается.)
Извините, что длинно и сумбурно. За любое мнение и совет спасибо. Спасибо, что дочитали.
28.01.2003 12:32:59,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Мы через многое из этого прошли :)

- Мама, я хочу апельсин.
-Сыночек, апельсина нет, есть киви. Давай сейчас съешь киви, а вечером мы по пути с работы купим апельсин.
- Нет, так не получится, так не честно, - (крик, сбрасывание тапок (игрушек) и разбрасывание их в разные стороны). Не купите, не получится и т.д.

Вы всегда выполняете, что обещали? Ребенок, видимо сталкивался с ситуациями невыполненных обещаний и ваших оправданий (не смогли, не успели).
Мы к оправданиям стали прибегать где-то лет в 5, когда ребенок уже может оценить возможности родителей более-менее реально. Поэтому, если чего обещали - выполняли.

Идем кушать, подходит смотрит, что на тарелке (Или спрашиваю картошку будешь?) и крики «Не хочу, не хочу» и дальше тапки, игрушки …Развитие событий аналогично. В итоге выясняется, что картошку не хотел, а будет рис.
Сейчас без его предварительного "вердикта" еда для ребенка не готовится, при этом всегда даю свободу выбора (из имеющегося: например, есть картошка, она будет готова прямо сейчас, а есть рис - но надо долго ждать, пока он приготовится). Если сделано "по заказу" никакие претензии не принимаются.

Готовимся спать, я убираю диванную подушку. Начинает молча стучать кулаком по шкафу, разбрасывает молча тапки, садится на пол и молчит (или плачет). Кое-как выясняется, хотел подушку сам убрать
Учили довольно долго проговаривать свои желания. Сейчас более-менее получается. Но такое тоже было и со слезами, почему убрали? я сам хотел! Возвращали убоанную вещь, убирал сам.

Играет на компьютере. Что-то не получается - начинает бить мышкой по столу, бросает и выключает компьютер
Тоже было :) Да исейчас бывает, правда, теперь просто помощи просит :) Но беситься может тоже. Внимания не обращаю, это его отношения с компьютером, но за порчу иммущества был бы наказан отлучением от оного.

Практически на каждом шагу "НЕ ХОЧУ-НЕ ТАК-НЕ ПОЛУЧИТСЯ...
Многие скажут, что это избалованность, я и это готова услышать.

Нет не скажу :) У меня такой же в точности характер у ребенка. У него на все есть свой вариант ответа (причем с его точки зрения единственно правильный), с ним очень тяжело, но неимоверно интересно :)

Но мне кажется, здесь другое.
Часто вот такое (ситуации разные – смысл один) –

Мне кажется у ребенка формируется свое "Я", отличное от вашего и он раздражается, что не может решать проблемы так же как и Вы. Нам помогает только спокойное общение (тоже нервы ни к черту), проведение выходных (один день полностью посвящаем ребенку) и... взросление сына :)
30.01.2003 12:32:17, Елена Д.
Совершенно согласна.Взросление очень хорошо помогает:)))как и все остальное,описанное вами.
Где б терпения одолжить???:)
30.01.2003 13:54:25, ИМА
Вариант: "Давай искать апельсин. Где, как ты думаешь, искать будем?" и дальше инициативы от себя ноль, просто делать, что ребенок говорит.

Еще вариант, прямой: "А может, поругаемся давай, истерику устроим?"
29.01.2003 08:06:44, Мария Д.
Спасибо!!! - первый вариант как раз то что нужно. 29.01.2003 11:41:08, ОХ и АХ
Вероятно, ребенок жаждет ИГРЫ:) 28.01.2003 19:34:31, Элла Прокофьева
Спасибо.
Действительно, последнее время сынулик живет как-то рядом с нами, а не вместе. В нашей "взрослой пресной игре"
29.01.2003 13:32:23, ОХ и АХ
Давайте искать выход... 29.01.2003 16:18:46, Элла Прокофьева
Давайте, давайте, больше надеюсь на Вас... Спасибо за поддержку.
Мы слишком поздно поняли, что что-то не так.
Как бы научиться понимать это раньше - не после взрыва в химической лаборатории, а хотя бы в момент смешивания реактивов. (Н-да,вот так загнула ).
30.01.2003 11:10:29, ОХ и АХ
Себя корить явно не поможет делу. Я не думаю,что эт ослишком поздно .Слишком поздно - если бы вы это поняли в 20 лет(ребенкиных).
Я тоже не сразу поняла,каких ошибок наделала в воспитании старшей дочери. Но поняла- и стала исправлять потихоньку .От ошибок не застрахуешься,а детей растить - дело очень сложное,попробуй- ка не наляпать:).Да и жизнь не всегда простая..так что расслабьтесь и начинайте потихоньку разбираться. Дело это непростое ,но благодарное:))
30.01.2003 11:28:22, ИМА
Ksana
А может именно так с ним себя ведет бабушка (умывает и т.п.). Вы же этого не видите. Может стоит поговорить с ней? 28.01.2003 16:02:10, Ksana
В бабушке я уверена даже больше чем в себе.
Это моя мама. Она сама все рассказывает, и спрашивать не надо.
Да и умывает она редко.
Ну, не она это, одним словом. Причина скорее в нас, в родителях.
Возможно он показывает, что ему приходится подчиняться и выбора у него особо нет. 5 дней в неделю родители ДОЛЖНЫ идти на работу - без вариантов.
28.01.2003 17:35:10, ОХ и АХ
а как с бабушкой себя ведет?так же?
Про избалованность,я надеюсь,вы тут не услышите:)я поэтому на эту конференцию и хожу:))))
Насколько ваше напряжение на работе влияет на качество(и количество) вашего общения с ребенком?
Сколько часов вашего спокойного внимания получает ребенок в день(когда вы спокойны ,расслаблены и заняты ТОЛЬКО им)?
28.01.2003 14:30:47, ИМА
С бабушкой: утром когда она приходит к нам и мы еще не ушли на работу – частенько на повышенных тонах – Уходи. Ничего не позволяет ей делать (сложить постельное и пр.) Но она его может заговорить – не обращая внимания на его слова начинает вспоминать, что вчера делали и что надо еще сделать – в большинстве случаев задевает его за живое и сын начинает сам рассказывать, что же было и события развиваются спокойно. Но иногда, это не срабатывает.
Когда нас нет они в основном ладят. Бывают и вышеописанные ситуации, но не так часто и так ярко. У бабушки «апельсинов» не требуют (Утрирую про апельсины, выразить сложно, как бы уровни разные – кто роднее). Бабушка решает их по-разному.
Напряжение на работе влияет, более обостренная реакция. Заметила за собой, что и физический контакт напрягает, когда играем, кувыркаемся – не проблема, но когда в игре сын хватает за волосы или делает мне больно, я моментально напрягаюсь и стараюсь прекратить, но получается не сразу и это еще больше раздражает меня. Ерунда, в общем.
Времени мало: после работы 2-3 часа. Выходные. Утром стал поздно просыпаться и получается минут 20-30. Занимаюсь практически только им, но вот насчет спокойствия и расслабленности весьма проблематично.
Получается основная проблема в нас, а не в ребенке.
28.01.2003 16:59:13, ОХ и АХ
так ,в общем, почти всегда бывает,по моему опыту:(
есть варианты снять напряжение,и попробовать пару часов в день отдать ребенку без напряжения?Расслабиться, забыть про дела ,тревоги и желание спокойно посидеть перед телевизором,настроить себя на волну"я играю с ребенком , как он хочет и во что он хочет,мне ничего не надо делать итд)
я так настраиваюсь каждый день,уже по дороге домой.м прямо медитирую иногда. когда не получается -чувствую сразу - младший начинает быть прилипчивым,капризным и нудным,мое терпение тоже на пределе ,получается замкнутый круг.
На выходные я бы постаралась устраивать ребенку маленький праздник - в игровой центр там поехать,или в зоопарк,или кафе - мороженое ,что ему больше нравится. Чтобы мама - папа - ребенок ,и всем вместе хорошо. в общем, использовать то свободное время ,чт оу вас есть.
Бабушка - эт опросто замечательно,особенно терпеливая и тактичная ,но возможно,ребенку нехватает именно вас ,он чувствует вашу напряженность и некоторую "закрытость2 и пытается вас "расшевелить".
вы знаете ,по поводу избалованности - мне кажется последнее время,что ребенок ,получающий то,что ему требуется и чувствующий внутренний покой - не будет требовать бОльшего и не вырастет избалованным. ИМХО - избалованность - чаще всего следствие того,что ребенку не дают в обном месте ,и пытаются компенсировать чем- то другим.
28.01.2003 19:52:51, ИМА
Аналогично все вплоть до выражений (ну за исключением - вместо "так не получится" - говорит "так не бывать"). темке 3,3 г.

Началось (активно) где-то в декабре. Сейчас потише - либо мы стали гибче реагировать, либо он.
Я думаю, это проявление кризиса 3-летнего, САМости. А выражается это - уже у всех по-разному, в зависимости от воспитания.

Как мы поступаем:
1) если есть возможность предлагаем вместе сходить в магазин и купить желаемое прямо сейчас. С объяснениями попутно, что дома требуемая вещь закончилась (ты же сам съел и коробку выкинул), что она продается в магазине и мама хотела тебе это купить, но ты маму в магазин не отпустил (в выходные, например).
До последнего времени не действовало, хотя объяснения снижали бурность реакции. А вот в субботу согласился в 11 вечера (покричав предварительно) пойти в магазин за мороженым:)

2) Стараемся перед приготовлением еды спрашивать, что ты будешь на ужин (дальше идет выбор из нескольких вариантов) Мария Д тут советовала не менее 3-х вариантов предлагать, мы так и делаем. Иногда придумывает сам (просит вместо каши блины, например).
И еще стараемся идти на компромиссы. Если он хочет мороженое, а не суп, и есть мороженое после супа отказывается (не умеет столько терпеть), я предлагаю съесть немножко мороженого, потом суп, потом - доесть мороженое.

3) Выучить все привычки ребенка, все время уточнять. Например "Я хочу пить" (что хочешь пить) "молоко" (холодное-нет, из какой кружки, мне принести или ты сам принесешь).
Если действие можно переделать - переделывать (диванную подушку положить на место, сказать "Извини, я не знала, что ты сам хотел..., ты же меня не предупредил, давай теперь ты сам ее уберешь")
Они в дошкольном возрасте жуткие консерваторы. Знаю девочку, которая в 5 лет могла устроить истерику из-за того, что они не в правильном порядке вошли в подъезд (реальный факт):))

4) если не получается (на компе или в игре) - все время проговариваем, что не всегда получается, у взрослых (мамы, папы) тоже не всегда получается, чтобы хорошо получалось надо тренироваться, ничего, в следующий раз получится, надо больше постараться. На ребенка пока действует не особо сильно, но эффект есть. Если у кого-то из взрослых что-то не получается (например, дедушка, забивая гвоздь, ударил себя по пальцу молотком), Тема всегда подойдет и посочувствует "Ничего, дед, у меня тоже не всегда получается, надо потренироваться";)))

Что еще делаем (из общих рекомендаций): несколько раз проигрывали ситуации с его реакциями. Например, он играет и говорит "мы сейчас поедем в гости". Папа занимает роль ребенка "не хочу-у-у- в гости, я люблю только дома сидеть и мультики смотреть, не пое-е-еду, ну хорошо, только меня мама будет одевать - возьмите меня на ручки" и т.п. Тема первый раз обалдел от такой реакции, потом быстро взял на себя роль "взрослого" и стал папу уговаривать теми же словами, что и мы ему говорим, даже обижаться в тех же местах:) Игра ему настолько понравилась, что повторяли ее весь вечер (раз 20 подряд;))

Ну и правильный совет тут был - не понимать, когда говорит "ноющим" тоном или сквозь слезы. Мне проще, т.к. с дикцией у темки не очень и когда он говорит таким тоном ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понятно - я могу говорить это совершенно искренне:)
28.01.2003 14:12:37, Katenka
У меня стал проходить вариант - на апельсин (пустая рука) - если не понял - понарошку. То есть как бы игру предлагаешь. 28.01.2003 20:19:47, Сонечка
Надо попробовать:))
Кстати, вспомнила еще одно (нам уже не помогает, правда):
на его "хочу мороженое", реагирую "я тоже хочу, давай хотеть вместе"
Сначал - очень удивлялся (ну и соответственно слез не было:))
29.01.2003 14:05:35, Katenka
И у нас с декабря. Только легче пока не становится.
Спасибо Вам.
28.01.2003 17:01:29, ОХ и АХ
LOO
Абсолютно согласна. 28.01.2003 16:16:57, LOO
Кондратея
А как вы от него что-то просите? Я не все поняла из вашего описания, но у меня это связывается как-то с тем, каковы ваши реакции на его предложения и просьбы.

Вообще же ситуация не особо крутая - просто надо настраивать ребенка постоянно самому все проговаривать вперед. Именно так, как хочет - "не буду умываться, не хочу апельсин, не надо картошки". В это время ничего и не делайте. Как возникнет любой позитив - тут и подхватывайте.
28.01.2003 13:53:09, Кондратея
Спокойно, вежливо просим.
Задайте, пожалуйста, вопросы. Может быть Ваши вопросы натолкнут меня на что-то, чего я не понимаю, и поэтому описала не совсем понятно.

Мы сейчас и делаем упор –« говори, что так, что не так, что ты чувствуешь, что ты хочешь – слова помогают понять друг друга».
28.01.2003 17:00:02, ОХ и АХ
Кондратея
Интересует, не как просите, а что и как часто?

Кажется, что ребенок от вас слышит только адекватные, конкретные просьбы по ситуации, поэтому мало знает еще о разнообразии просьб и об этике поведения в таких случаях. Взрослые ведь могут и отказать вежливо, и обсудить просьбу, и предложить альтернативы - "этого я не могу, но...".

Играйте целенаправленно в просьбы. Попросите принести что-то (для игры), отнести бумажку в мусор, поднять мамину перчатку... Потом, в подчеркнуто игровой форме, "раскручивайте" просьбы до невыполнимых или неожиданных. Обсуждайте с ребенком, как можно ответить на такие просьбы, как обосновать, как попросить выполнимой альтернативы. Все наладится.
29.01.2003 10:36:32, Кондратея
Спасибо!
Кажется до меня дошло.
Наша реакция всегда "исчерпывающая":
этого нет, есть это, можно так, так не стоит ...
Ребенку развить ситуацию некуда.
Спасибо!!!
29.01.2003 11:34:06, ОХ и АХ
Кондратея
Ребенку надо проиграть множество ситуаций, причем со множеством повторений каждой, чтобы уяснить для себя "золотую середину". Так с любыми нормами поведения, в сущности. Усвоить подходящее поведение сложнее, чем выучить язык - там хоть грамматика есть, и за ошибки не наказывают, а с поведением беда - научиться предлагают исключительно по примеру (а примеров - миллион!), а неадекватное поведение наказывается. 29.01.2003 12:20:04, Кондратея
Нам почти 4. Ситуации такие бывают. Очень часто начинаю его передразнивать, т.е. копировать как он кричит и как кидает. Действует практически мнгновенно. Реакция - хохот. После обсуждаем ситуацию. 28.01.2003 13:39:30, ОльгаАб
Спасибо, попробуем. 28.01.2003 17:02:20, ОХ и АХ
Дочка почти ровесница Вашего сына (4г.), часто бывают аналогичные ситуации. Во-первых, могу сразу сказать, что я не сторонница жестких методов (как Ирина Л.) и того, чтобы каждый свои проблемы решал только сам. А близкие люди-то тогда вообще зачем? Помочь, поддержать, расслабить, ИМХО. Мне лично было бы неприятно, если бы меня в беде или при каких-нибудь неприятностях оставляли одну в комнате. Но это сугубо ИМХО. А что касается решения проблемы. Проигрывание (как Вы описали) нам очень помогает, а особенно мой любимый способ - доведение ситуации до абсурда :-)) Не хочет гномик умываться, ходит грязный целый год, грязь с него кусками отваливается, а при дожде он в ней тонет, к нему никто не может добраться сквозь эту грязь, он ни с кем не играет и не разговаривает целый год, и вообще уже забыл как разговаривать, только мычит, и т.д.и т.п.. У дочки прямо настроение улучшается от таких игр :-) И проблема становится не страшной, а смешной, вот что важно.
А еще на днях случай был. Аналогичная ситуация, плачет, сама не знает что хочет, и то не так, и это не эдак. Я уже не знала что придумать, потом просто обняла и прижала к себе крепко-крепко и стала укачивать. Успокоилась моментально. Я ей говорю - а, вот теперь я поняла, когда ты плачешь тебя нужно просто обнять, да? Она сразу сказала - да, вот теперь запомни. И уже несколько дней мне напоминает - ты помнишь, что если я заплачу, меня нужно сразу же обнять? Я отвечаю что помню, и ей это нравится.
Удачи Вам, все образуется обязательно!
28.01.2003 13:26:07, Кротик
LOO
Согласна, что смех снимает сразу все напряжение и непрятный осадок от конфликта. Я своего 9-летнего малыша :)каждый вечер обнимаю и глажу по голове, пока не заснет. 28.01.2003 16:14:04, LOO
ОЙ-Ой, а я-то последнее время реже стала это делать. Сама и не заметила.
Спасибо.
28.01.2003 17:48:30, ОХ и АХ
я все же думаю,что ваше постоянное напряжение всему причиной. Как бы расслабиться,нисмотря ни на что
у меня было подобное в прошлом году.Были сильные напряги на работе - у меня и у мужа(у нас работа одна) - дети все чувствовали,даже когда мы сами не чувствовали. Особенно младший меня изводил. Все прошло - ситуация улучшилась резко. Дети стали спокойнее,как только мы стали спокойнее.Но я к сожалению,почти не умею расслабляться "по заказу" .Душевным своим состоянием владею слабо:(
28.01.2003 20:15:51, ИМА
Irina L
Хочу сразу предупредить - я в таких случая сторонник жесткого воспитания и детские истерики вообще НЕНАВИЖУ! Я бы просто сказала, что пока не скажет нормальным голосом и без воплей не получит ни рис, ни картошку. и вообще хочешь поорать - иди в свою комнату (я так поняла своя комната у ребенка есть?) и там делай, что хочешь. Успокоишься - приходи, я тебе дам то, что ты выберешь. 28.01.2003 12:58:13, Irina L
Жестко я не могу и честно сказать не хочу.
Но все равно спасибо Вам. Чем больше мнений, тем лучше.
28.01.2003 17:03:43, ОХ и АХ
Такие же методы, не нравится до свидания, накричишься, наорешься, придешь и объяснишь, не хочешь идти могу сама отойти. Обычно проходило всегда 28.01.2003 13:11:53, Lara*

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!