Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сотрудничество с садом.

Хочу поднять и обсудить два вопроса - по следам моей переписки с Эллой(топик "играем в детский сад")
1. Что такое - сотрудничество с садом?Конкретно?
Когда родители получают домой детсвие работы?когда воспитательница рассказывает,что ребенок делал на занятиях?что ел и как спал? или все - таки что - то свыше этого?
2. Почему этого сотрудничества в большинстве случаев не наблюдается?или наблюдается?
28.01.2003 09:27:16,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С удовольствием не ограничивала бы свое сотрудничество с садиком оформлением группы ("Мама, напечатайте список на кровати, потом нарисуйте цифры в домике, потом расписание заниятий по ритмике"). Но сад КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ. Им только деньги нужны и чтоб мы поменьше видели, что на самом деле происходит в саду. Предлагала методистке разные формы помощи - от поиска сценариев для праздников до контактов со спонсорами. Ответили: "Вы постирали Лене платье для осеннего праздника? Это и есть Ваша помощь, мы ее очень ценим!" 29.01.2003 12:58:52, Sofia
МВСН
Вот мы сегодня в нашем саду (я -директор садика) обсуждали такой вопрос: Ну почему же родители почти никогда(!) не просят посмотреть детские работы или забрать их домой, не выясняют как ребенок продвигается и развивается и вообще как себя чувствует в садике? Мы-то как раз очень за сотрудничество, подлинное сотрудничество с родителями. Без этого никуда. Но... То ли родители слишком заняты и устают, то ли их и так все устраивает и они и так видят что с детьми все в порядке, то ли о ужас! им неинтересны собственные детии они решили, что они нам платят (садик частный) и они уже больше могут не волноваться о детях? 28.01.2003 23:24:53, МВСН
вот и вторая сторона заговорила:)я рада что среди нас оказались не только представители родителей ,но и представители садов.
Мне кажется ,виновата тут пресловутая ментальность. Нас приучили доверять системе образования,и не задавать лишних влпросов. Проблема будет - учитель вызовет,если учитель молчит - значит все в порядке. Не привыкли мы задавать вопросов,сомневаться(а вдруг учитель обидится). И ведь многие вправду обижаются.
я думаю,что в определенных случаях и последний вариант,к сожалению,имеет место. но надеюсь,что таких случаев немного.
может ,стоит подстегнуть родителей?
29.01.2003 09:06:59, ИМА
Сотрудничество я понимаю как двустороннюю связь между родителями и учителями(они значительную часть дня проводят с ребенком). Трудно связь эту поддерживать потому что, когда родители ребенка забирают и они спешат и учитель скорее всего занят. На выручку может прийти документация. Есть учитель, у которого под рукой фотоаппарат(самый простой, скажем, мыльница, потому что мы будем заниматься не художественным фотографированием, а стараться наладить связь: сад-продолжение дома, дом-продолжение сада). У нас в саду этот семестр начался 13 января. Т.е. 2 недели прошло. Уже есть фотографии на каждом ребенкином шкафчике(на некоторых ребенок вместе с мамой(или с папой)или один(как получилось). Это его индивидуальный шкафчик, куда каждый день выкладываются его работы(сам некоторыетуда отнесет, если не забудет; если забудет, учитель их положит в конце дня). Туда же он кладет игрушки, которые вдруг из дома были принесены(в класс их брать не рекомендуется). На шкафчике его(его с мамой) фотография- это важно. Еще около входа небольшой стенд, на нем фотографии всех детей, отщелканные за эти 2 недели во время игры в кубики- кубики- хорошее занятие для начального периода, когда все только друг к другу притираются. Там же небольшая инфо для родителей, почему кубики, чему дети учатся.
Была в начале недели такая игра. В группе есть змея, живая и довольно таки длинная. Меряли рост каждого ребенка, каждый получил разноцветную веревочку=росту. Сравнивали с длиной Джорджа(змеи), с длиной куклы, с ростом учителей, родителей(их тоже померяли:)Вчера учительница попросила каждого родителя поискать и принести из дома 2 фотографии: одну, где сын(дочка) только родившиеся, другую, где малышу уже 2 года. Собираются опять что-то интересное с этим делать. Вот из таким ньюансов складывается обратная связь между школой и семьей. А поручения родителям- это немножко из другой оперы. Их мало. Ну вот фотографии те же самые напечатать, к примеру. В прошлом семестре одна из мам приходила утром с грудным малышом, чтобы дети посмотрели и распросили все у нее, малыша одевали, рассматривали его вещички, играли с ним. У многих- младшие сестры-братья, раскручивали эту тему в саду, для многих детей она была важна. Дети, приходя в сад, продолжают темы, начатые дома и наоборот, поэтому сотрудничество предполагает преемственность тем. Дома они будут продолжать проигрывать темы, затронутые другими детьми в саду и их заинтересовавшие.
30.01.2003 16:58:26, Olga T
Здорово! И где все это счастье находится? :-) 30.01.2003 17:26:11, Сонечка
Off: Сонечка, хочу извиниться за задержку. никак до принтера не доберусь. 31.01.2003 04:11:59, Olga T
:-) 31.01.2003 09:24:57, Сонечка
Где-то в Калифории. :)) 30.01.2003 19:09:12, Дикая Тварь.
В ней:) Но, мне кажется, такой подход с позиции сотрудничества может быть везде и зависит только от людей, в проекте участвующих. Потому что никаких особенных расходов не предполагает. У нас не совсем частный сад, принадлежит местному колледжу, чтобы студенты, пока учатся, могли там оставить детей. Оплата по сравнению с другими садами небольшая. Родители, правда, должны определенное кол-во часов отработать в саду(но мне это даже нравится).
31.01.2003 03:57:51, Olga T
Поэтому я и говорю о менталитете :)). Потому что не всегда то, что кажется неверятным таково, и как правило, всё это не дорого в исполнении. :) 01.02.2003 21:30:49, Дикая Тварь.
1. Сотрудничество с садом действительно начинается с очень конкретных действий:
знакомство родителей с людьми, которым они собираются доверить воспитание и обучение ребенка, уход за ним в течение долгих часов, количество которых, возможно, будет превышать количество часов, которое смогут уделять малышу родители (я называю это "временнЫм несоответствием").
Ребенку необходимо видеть, что мама и папа доверили его взрослому, которого любят и уважают. Значит, родители любят и уважают меня, - выводит малыш.
Обменяться телефонами, созваниваться, дружить, устраивать совместные чаепития - это все возможно и доступно.
И намного лучше задабриваний подарками (хотя подарить воспитателю нечто "на память" от всей семьи на День Учителя или 8 Марта совершенно естественно)...
2. Часто не наблюдается из-за отсутствия элементарной культуры общения с обеих сторон, без педагогики, без дидактики, без комплексов - просто культура общения...
Очень важно постараться увидеть в воспитателе просто Человека:)
28.01.2003 19:53:28, Элла Прокофьева
Спасибо,Элла. теперь я понимаю ,почему Дашке в прошлом году было так важно пригласить всех воспитательниц домой. что в общем, мы и сделали. но у меня,в общем, само получается всегда дружить с воспитателями. кроме одного сада,где она год была и не сложилось как - то...в общем, эт был самый неудачый сад с ее точки зрения.
Вот вшколе не выходит у меня особенно сотрудничать:(английского нехватает:(
28.01.2003 20:33:41, ИМА
1. Что Вы пречислили - это не сотрудничество. Это - отчёт. Сотрудничество - по-моему, простое слово, как и во всём, как в работе, например, когда я не только предоставляю своей начальнице проделанную работу, но и обсуждаем мы с ней планы на будущее, как лучше всё организовать и т.д.

2. Тут сложновато - специфика нашей страны (если речь о ней).
28.01.2003 19:09:38, Дикая Тварь.
Вообще,не в стране дело.начальник - кто?родитель? 28.01.2003 20:01:24, ИМА
Чей начальник?
Не должно начальников быть, ИМХО, в деле сотрудничества.
29.01.2003 02:03:22, Olga T
Меня тоже заитересовал вопрос - кто начальник в деле воспитания ребенка?кто кому отчет сдает?:)))) 29.01.2003 09:08:03, ИМА
Это просто пример, про начальника. Отчёт - то, что Вы написали в заглавном топике. Для меня начальник - это просто заказчик, такой же, как я, пришедшая в парикмахерскую, я, пришедшая к врачу...

Ксли сложно в этой ассоциации, то могу в примере про врача - врач пришёл, я заказчик, могу просто "сдать" ему ребёнка, но лучше получится, если я буду сотрудничать с ним, причём не только когда мне "припёрло", но и вообще, поэтому мне, например, так важен один врач для ребёнка (для себя бы тоже не отказалась, но до этого руки не доходят), в итоге - у Ани просто идеальный врач, и не потому, что он такой супер, просто потому, что я ему вообще часто звоню, мы всё время общаемся, для меня важен не только результат во время гриппа, я советуюсь с ним даже в менее медицинских вопросах.

А про менталитет Вы же сами выше и изложили особенности нашего менталитета - в ответе МВСН (примерно то, что я и подразумевала под особенностями нашей страны), поэтому я не поняла про то, что не в стране дело... :))
29.01.2003 15:13:13, Я.
не в стране дело - я имела в виду ,что сотрудничество в разных странах должно быть одинаковое. Какое оно есть -это уже второй вопрос.
вы все вполне понятно изложили:)спасибо:)
29.01.2003 19:34:22, ИМА

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!