Почитала я материалы по ссылке(там, ниже, МарияД давала www.hoagiesgifted.org) и задумалась - наверное, статистика рождения таких одарённых детей одинаковая, а вот среды для развития особой я не вижу(ну так, чтобы в шесть лет в колледж, в 14 - диплом, в 17 преподавать - Мichael Kearney, или в 10 в колледж, в 13 - диплом - Greg Smith и т.д.)
Получается, наша система образовательная действительно превратилась в пенитенциарную - "наказание за успех".
ЧТо-то мне от всего этого поплохело. Менять страну вроде я не собиралась, но с другой стороны - некомфортно уже :-(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Имхо, дело все же не в стране.
У нас тут некоторые программисты, пожив в Америке, вернулись обратно. Немаловажным фактором было именно то, что им не понравилась система образования - ничему толком не учат, дети в школе балбесничают (с их, по крайней мере, точки зрения), не знают элементарных вещей и т.п.
С другой стороны, у нас - точно знаю - в Питере есть центр для одаренных детей, где именно можно двигаться независимо от возраста.
Ну, и о дочкиной школе я уже не раз тут писала - нормальный подход для нормальных (не сверходаренных, но и не тормозных) детей. То есть, есть возможности и у нас.
Так что я для себя сделала вывод - и здесь, и там - если сам о своем ребенке не позаботишься, то общая система сама по себе индивидуальных проблем не решает. 30.01.2003 19:53:26, Svetlana:)
У нас тут некоторые программисты, пожив в Америке, вернулись обратно. Немаловажным фактором было именно то, что им не понравилась система образования - ничему толком не учат, дети в школе балбесничают (с их, по крайней мере, точки зрения), не знают элементарных вещей и т.п.
С другой стороны, у нас - точно знаю - в Питере есть центр для одаренных детей, где именно можно двигаться независимо от возраста.
Ну, и о дочкиной школе я уже не раз тут писала - нормальный подход для нормальных (не сверходаренных, но и не тормозных) детей. То есть, есть возможности и у нас.
Так что я для себя сделала вывод - и здесь, и там - если сам о своем ребенке не позаботишься, то общая система сама по себе индивидуальных проблем не решает. 30.01.2003 19:53:26, Svetlana:)
Я думаю, что неодинаковая (статистика) - у нас генофонд сильно подорван, это надо учитывать.
28.01.2003 19:04:21, Дикая Тварь.

28.01.2003 15:15:43, Лена И.
Po-moemu nuzhno imet' nekii plan razvitiya sobstvennogo rebyonka. Bezuslovno, rebyonok budet vse vremya vnosit' korrektivy, no koe-chto Vy poimete OCHEN' ranoo, godam k 2-3. Naprimer, 1) yavlyaetsya li Vash rebyonok ochen' odarennym; 2) naskol'ko "shiroka" ego odarennost' (tol'ko muzyka - dovol'no prostaya situatciya, rannee razvitie srazu v neskol'kih oblastyah - drugoe). Dazhe eslii rebyonok operezhaet sverstnikov vo mnogih oblastyah, no ne ochen' namnogo (i vo mnogom eto sledstvie Vashih s nim zanyatii:) problema reshaema - napravlyaete razvitie rebyonka v oblasti, kotorym v nachal'noi shkole vnimaniya udelyayut malo: konstruitovanie, biologiya, istoriya...). V NORMAL'NOI shkole problem u takogo rebyonka ne budet, a ved' razvitie ego nikto ne tormozit. Problemy budut, esli Vy budete doma s rebyonkom prohodit' programmu pervogo-vtorogo-tret'ego klassa, (chto, IMHO, absolyutno bessmyslenno), a potom otdadite rebyonka v pervyi klass. Dostatochno ne nauchit' rebyonka pisat', i emu uzhe budet ne skuchno v 1 klasse (pis'mo na russkom, pis'mo na matematike, risovanie, trud, fizkul'tura). Skuchayut v shkole ne talantlivye deti, a te, ch'i roditeli pereputali razvitie rebyonka s dosrochnym prohozhdeniem shkol'noi programy. Ochen' redkii variant: rebyonok deistvietl'no operezhaet sverstnikov VO VSEM i NAMNOGO. Eto vrozhdennaya anomaliya trebuyushaya privlecheniya vrachei i psichologov, a takzhe neredko uhoda mamy s raboty :), no mne kazhetsya chto dlya bol'shinstva iz nas eto vse-taki neaktual'no. Chto kasaetsya homeschooling, inogda eto svyazano s osobennostyami detei (edinitcy bolee odarennye, bol'shinstvo prosto "drugie" (ya nemnogo obshalas' s mamami iz podobnoi assocoatcii), a inogda - s filosofiei roditelei. Ya znayu sem'yu, gde vseh detei obuchayut doma. Detei 6. V rannem detstve oni deistvitel'no kazhutsya ochen' razvitymi, no k 9-10 godam nikakoi raznitcy v pol'zu etih detei ya ne vizhu. Kstai roditeli seichas rassmatrivayut variant otpravki detei v shkolu s 9 klassa.
28.01.2003 02:46:59, irina.
Кто и как будет-не будет скучать в школе угадать невозможно. Все зависит от того какие задачи для себя ребенок в этой школе решает.
Старший ребенок у нас в школе не сучает уже почти семь лет. Младший, с которым я жду и ждала кучи проблем, в 1-м классе не скучал, не смотря на умение писать, читать, считать далеко за программу. А во втором классе - скучает и устает. 28.01.2003 10:25:37, Караул
Старший ребенок у нас в школе не сучает уже почти семь лет. Младший, с которым я жду и ждала кучи проблем, в 1-м классе не скучал, не смотря на умение писать, читать, считать далеко за программу. А во втором классе - скучает и устает. 28.01.2003 10:25:37, Караул
есть предпосылки к одаренности ребенка или ты о принципе?
27.01.2003 19:59:47, Шин
да я о принципе, т.к. об экстраоридинарной одарённости ребёнка речь не идёт - нормальный ребёнок, без закидонов, т.е. в колледж/универ пока не собирается ;-)
Меня смущает скорее общая ломка таких детей - ведь они же где-то были, но не выжили, стали конформистами ...
27.01.2003 20:30:13, гусеничка
Тоже ОФФ: московские толкинисты, посмотрев первый фильм, и поняв, куда ветер дует, решили скинуться и снять свою версию. Сняли - частью на ступенях МГУ, частью в Подмосковье :-)
Назвали The Trouble Of The Ring и даже, кажется, заявили в прокат :-)
Началось всё с обсуждения на форуме "а я бы вот этого героя сыграл лучче!" "а я бы снял лучче!" :-)) 28.01.2003 13:57:49, гусеничка
ОффОффОфф
Я в девичьей спросила про странный кубик для игры.Шин посоветовала спросить у вас.
Этот кубик был вложен в игру шашки-шахматы-нарды(всё в одной коробочке). Помимо простых кубиков лежал ЭТОТ. На гранях этого кубика написано 2,4,8,16,32,64. Для чего он?? 28.01.2003 19:54:03, ПривеТ.Т.
Граждане! Над неанглоговорящем народом издеваются!!! Спасите-помогите! :))))
29.01.2003 08:27:01, ПривеТ.Т.
backgammon - типа нардов как раз, doubling cube - удвоитель :-)
Как раз, как на твоём кубике - там же степени двойки.
29.01.2003 13:07:44, гусеничка
Там на сайте, в статье про Грега Смита была такая мысль - его таки записали в школу, а потом он "прыгнул" через всю нашу среднюю школу - т.к. дети постарше уже уважают соучеников, какого возраста они б ни были, в отличие от соревновательно настроенных "среднеклассников", которые обструкцию устраивают любому "не такому" ученику.
28.01.2003 14:01:54, гусеничка

Меня смущает скорее общая ломка таких детей - ведь они же где-то были, но не выжили, стали конформистами ...
27.01.2003 20:30:13, гусеничка
Это инстинкт самосохранения...
Они не стали менее одаренными. Они научились скрывать свою одаренность...
И, наоборот:), выжили - живут среди нас:)
Просто помалкивают... ;)) 27.01.2003 22:06:56, Элла Прокофьева
Они не стали менее одаренными. Они научились скрывать свою одаренность...
И, наоборот:), выжили - живут среди нас:)
Просто помалкивают... ;)) 27.01.2003 22:06:56, Элла Прокофьева
Прячутся или умирают, сходят с ума. Те, что видны - выжившие, survivors, в сущности.
Офф: мой обзор "Двух башен" вот здесь, посмотрела :-((
28.01.2003 04:12:49, Мария Д.
Офф: мой обзор "Двух башен" вот здесь, посмотрела :-((
28.01.2003 04:12:49, Мария Д.

Назвали The Trouble Of The Ring и даже, кажется, заявили в прокат :-)
Началось всё с обсуждения на форуме "а я бы вот этого героя сыграл лучче!" "а я бы снял лучче!" :-)) 28.01.2003 13:57:49, гусеничка
В подвалах и сточной системе МГУ отлично Морию можно снять :-)) Там, собственно, в это частенько и играют. Про фильм - забавно, конечно. Из серии "своя ролевая игра ближе к телу" - как ребенок рисует картинку, со стороны каляки-маляки, а ему КРАСИВО - потому что это просто символ процесса в голове. А для другого - не символ, вот и каляки...
28.01.2003 17:11:59, Мария Д.

Я в девичьей спросила про странный кубик для игры.Шин посоветовала спросить у вас.
Этот кубик был вложен в игру шашки-шахматы-нарды(всё в одной коробочке). Помимо простых кубиков лежал ЭТОТ. На гранях этого кубика написано 2,4,8,16,32,64. Для чего он?? 28.01.2003 19:54:03, ПривеТ.Т.
Видимо, не для шахмат и не для шашек :-) А в нарды играть не умею, может, для них? На английском игра, в которой такой кубик используется, называется backgammon, a кубик называется doubling cube :-)
29.01.2003 01:47:39, Мария Д.


Как раз, как на твоём кубике - там же степени двойки.
29.01.2003 13:07:44, гусеничка
Меня это очень цепляет. Вот сейчас учим англ.яз, немножко читаем, Бог даст, будем учить францэяз, чуть-чуть знакомимся с математикой, немножко узнаем астрономию, из-за нее стали знакомиться др.-греч. мифами, хотя мне и не хотелось пока. Чуть-чуть задеваем рус. историю, уже ездили трогать своими ручками храм Василия Блаженного, т.к. добрались до Ивана Грозного. С интересом рассматривает плакаты по анатомии. Ну и играем, рисуем, лепим, ездим на хор. А дальше что? Ему и мне все это интересно, почему и делаем. А как ему учиться в школе? До шклы он повторит это все еще раз 200, т.е. выучит все это наизусть и будет считать себя достаточно компетентным. А хвати ли ему ума в школе, чтобы "не высовываться" со своими знаниями? Отдавать его в более старшие классы я не хочу, старшие дети не будут относиться к нему как к равному просто хотя бы из-за роста и возраста. А ведь школа не только дает знания, но и учит жизни в рабочей группе, и еще неизвестно, что главнее... Вот и думаешь, стоит ли заниматься чем-то с малышом или только рисунки, музыка и прогулки...
28.01.2003 01:49:22, ALT
Ищите школу подходящую. Сейчас много разных. У дочки в школе ("Праздник-плюс", частная школа в СПб) очень неплохо (имхо) индивидуальный подход реализован на фоне обучения в рабочей группе - и по скорости усвоения материала (могут среди года перевести на класс выше или ниже, причем организовано так, что без потери знаний и дружеских связей), и факультативно они готовы учить индивидуально многим вещам.
30.01.2003 01:15:03, Svetlana:)

28.01.2003 14:01:54, гусеничка
Я читала письма-описания нескольких таких детей современными родителями. Есть университет, официально приглашающий маленьких на любой курс, хоть в аспирантуру. Все в один голос говорят, что эмоциональные проблемы (непонимание, агрессия) сильно уменьшаются в High school и практически исчезают в колледже, даже если ребенку пять лет в это время, как одному из них было, когда он в колледж пошел.
28.01.2003 17:16:49, Мария Д.
Стоит готовить пути дальше. Сильно заранее. Например, находить ученых (по специальностям разным), которые любят возиться с маленькими. Это вместо школы...
28.01.2003 04:10:06, Мария Д.
28.01.2003 04:10:06, Мария Д.
Сыну 4 года. А как их искать? И я же не знаю, да и он еще не знает, что его будет занимать в ближайший год-два, о более длительном сроке я и не говорю. Но главное: где он , этот заповедник ученых, умеющих и любящих учить детей просто потому, что они - дети? Хорошо бы узнать хотя бы одну фамилию.
29.01.2003 01:01:34, ALT
Собственно, сейчас надо учиться искать. Как ребенка что заинтересовало, так можно и искать в эту сторону. Заповедников нет, приходится в диком лесу их по одному ловить :-) Ну, есть штуки вроде олимпиад, но это очень линейно, что ли... Тут пробегает народ...
29.01.2003 01:51:15, Мария Д.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание