Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О не раннем развитии.

О социально-эмоциональном развитии.

В 3-7 Н.Г. задала вопрос"Что умеют ваши 4-летки". Часто мы не задумываемся о том, что для нас уже пройденный этап, а дети тому, что мы давным-давно освоили(что все равно как дышать для нас), только учатся. Меня по приходе дочки в сад ознакомили списком того, что ей предстояло освоить в саду. Список меня впечатлил:) Сколькому же действительно нужно научиться и что по сравнению с этим умение читать-писать:)))) Привожу маленькую часть его здесь для тех кому интересно.
Social-emotional objectives:
1.Self Awareness:
-develop awareness of own body;
-develop an awareness of self throug the senses;
-develop an awareness of feelings;
-develop an awareness of thoughts;
-develop a sense of own identity.
2.Trust
-develop a sense of trust throug safety;
-develop a sense of trust throug success;
-develop trusting relationships with adults;
-develop a sense of security By knowing routines and expectations.
3.Autonomy:
-develop self-help skills;
-learn to epress self with words;
-develop the ability to express feelings;
-provide opportunities for exploration and experimentation;
-provide self-directed activities;
-develop the feeling of success in activities;
-encourage independence.
4. Initiative
-provide opportunities for exploration and experimentation;
-increase problem solving abilities;
-develop the ability to see own effect on the environment;
-develop the ability to make choices;
-develop the ability to make decisions;
-develop the ability to hypothesize;
-increase sense of competency;
-foster creative expression;
-opportunity for self-directed activities;
-provide opportunities for leadership.
5. Relating to other children:
- building the relationships with others;
-learn to became a partner in play;
-learn to respond to other's needs;
-learn the concept "mine" - "yours";
-become aware of the actions of other children;
-encourage role playing(socio-dramatic play);
-encourage sensetivity to the feelings of others;
-emphasize the value of cooperation;
-discovery of the plasure of relationship;
-develop the ability to problem solve;
-develop the ability to verbally express needs/
6. Relating to a group:
-appreciation for individual differences;
-learn to conribute ideas and talants;
-gain skills in entering groups;
-lear to be a member of a group without losing individuality;
-learn to follow directions;
-develop a sense of being part of a group;
-work together to achieve an effect;
-gain a sense of comunity;
-gain a sense of family roles;
-learn to live comfortably with rules.
7. Relating to adults:
-learn to viw adults as resources when needed;
-learn to develop trusting relasionships with adults;
-develop the ability to express needs.

Далее в таком же объеме шло перечисление творчских, когнитивных, физических и языковых умений.
20.01.2003 03:39:23,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Social-emotional objectives:
1.Self Awareness- знание своих возможностей
develop awareness of own body - развитие знания возможностей своего тела;
develop an awareness of self throug the senses- развитие познания себя через чувства восприятия(осязание, слух, зрение etc.);
develop an awareness of feelings- развитие понимания того, какие чувства ты испытываешь(узнавание своих чувств);
develop an awareness of thoughts- осознание своих мыслей(начальное развитие критического мышления);
develop a sense of own identity- развитие чувства самоиндентификации(понимание своего отличия от других людей, своих особенностей и своего сходства с остальными). Сказать по-другому, развитие восприятия себя как индивидуальности в чем-то неповторимой, в чем-то схожей с другими людьми.
2.Trust- вера в себя, доверие к другим.
develop a sense of trust through safety- развитие умения доверять себе и другим, зная, что соблюдены правила безопасности(полагаться на знания о безопасности)Другими словами, развитие чувства душевного комфорта через чувство безопасности;
develop a sense of trust through success- развитие уверенности в собственных силах через успех;
develop trusting relationships with adults- развитие отношений взаимного доверия со взрослыми;
develop a sense of security вy knowing routines and expectations- развитие чувства защищенности(безопасности) при помощи зания знакомой последовательности событий и сбывающихся обещаний(предсказуемость и последовательность).
3.Autonomy- самостоятельность:
develop self-help skills- развитие навыков самообслуживания;
learn to epress self with words- учить умению выражать свои мысли словами;
develop the ability to express feelings- развитие умения выражать свои чувства;
provide opportunities for exploration and experimentation- возможности для открытий и экспериментов;
provide self-directed activities- предлагать игры(занятия) для свободной самоимпровизации;
develop the feeling of success in activities- развивать умение получать удовольствие от процесса того, чем занимаешься(чувство успеха?);
encourage independence- поощрять независимость.
4. Initiative- инициатива:
-provide opportunities for exploration and experimentation- возможности для открытий и экспериментов ;
-increase problem solving abilities- развивать умение решать проблему;
-develop the ability to see own effect on the environment- развивать спосбность видеть свое воздействие на окружающую среду;
-develop the ability to make choices- развивать умение делать выбор;
-develop the ability to make decisions- развивать умение принимать решение;
-develop the ability to hypothesize(I wonder why)- развивать умение делать предположения(прогнозы, гипотезы);
-increase sense of competency- развивать чувство уверенности в своих умениях(чувство компетентности? самодостаточности?);
-foster creative expression-бережно относиться к проявлению творческой инициативы:);
-opportunity for self-directed activities- возможности для самостоятельных игр ;
-provide opportunities for leadership- возможности для развития лидерских качеств.
5. Relating to other children- отношения с другими детьми:
- building the relationships with others- строить взаимоотношения с другими;
-learn to became a partner in play- учиться умению быть партнером в игре;
-learn to respond to other's needs- учиться относиться со вниманием к потребностям других;
-learn the concept "mine" - "yours"- концепция мое-твое;
-become aware of the actions of other children- замечать других и их присутствие(действия) рядом с собой;
-encourage role playing(socio-dramatic play)- поощрять ролевые игры;
-encourage sensetivity to the feelings of others- поощрять уважительное отношение к чувствам других людей;
-emphasize the value of cooperation- подчеркивать особое значение сотрудничества;
-discovery of the plasure of relationship- открытие для себя удовольствия иметь друзей:) ;
-develop the ability to problem solve- развивать умение решать проблемы (при построении отношений с другими людьми);
-develop the ability to verbally express needs- развивать умение говорить о том, что тебе нужно,словами
6. Relating to a group:
-appreciation for individual differences- уважение особенностей(отличий)других людей;
-learn to conribute ideas and talants - учить вносить свои идеи и таланты, в совместные игры и проекты в группе ;
-gain skills in entering groups- умение входить(вливаться) в группу;
-learn to be a member of a group without losing individuality- уметь быть членом группы, не теряя при этом собственной индивидуальности;
-learn to follow directions- учиться следовать правилам;
-develop a sense of being part of a group- развивать чувсво локтя :))));
-work together to achieve an effect-совместная работа для достижения успеха;
-gain a sense of comunity- чувство принадлежности к тому месту, где живешь;
-gain a sense of family roles- чувство принадлежности к своей семье(роль в семье);
-learn to live comfortably with rules-учиться умению соблюдать правила и чувствовать себя при этом комфортно .
7. Relating to adults- отношения со взрослыми:
-learn to view adults as resources when needed- видеть во взрослых помошников при условиях каких-то надобностей;
-learn to develop trusting relasionships with adults- учиться строить доверительные отношения со взрослыми;
-develop the ability to express needs- уметь сказать о своих надобностях(потребностях?).

22.01.2003 23:29:43, Olga T
Спасибо! 24.01.2003 17:02:04, Акулина
Спасибо, уже распечатала. :)) - буду изучать, моим сейчас воззрениям в струю очень попало. Ещё раз спасибо. 23.01.2003 21:07:02, Дикая Тварь.
НГ
Ольга, а можно этот ОЧЕНЬ интересный документ перевести на русский? Пожалуйста, если это возможно.:)
Думаю, для многих родителей и в конф. 3-7, в "Раннем развитии" это очень важно.
20.01.2003 20:16:59, НГ
Я напишу на русском, только не судите за корявость перевода, потому как не переводчик я:) Сразу вот задумалась: awareness of own body- осознание своего тела, осознавание?, владение своим телом?
Сделаю попозже сегодня)
21.01.2003 00:25:18, Olga T
Кондратея
Понимание устройства своего тела. 21.01.2003 10:36:15, Кондратея
Мне кажется, в том контексте (это Reggio) имеется в виду не только устройство, или скорее очень широко понимаемое "устройство" - еще и движения, ощущения... А в общем, можно бы в случаях сомнения и английский вариант рядышком, если не трудно. Как в статьях делают, если оно не переводится, в скобочках :-) 21.01.2003 13:07:12, Мария Д.
Да, контекст очень емкий. Умение прислушиваться к себе. И тело(в том числе все его функции) как инструмент.

На прошлой неделе в саду после завтрака загружаю посуду в посудомойку. Одна из учителей говорит, что в классе новенький(little Dimitri, как она его называет)и мне может придется ему помочь. Из русских в саду еще моя дочка. Позже играю в кубики с несколькими детьми. Рядом группка со студентом(типа помошника учителя) строит автобан. Последним там остается Дима и тоже ему надоедает и он перебегает к столу с пазлами. Студент говорит ему, что нужно убрать кубики и потом можно играть во что-то еще, что-то типа"I have you clean up..." Не реагирует. Не понимает или делает вид, что не понимает. Студент(он японец к тому же) в растерянности, ... говорит еще раз, уже подойдя ближе. Дима:"Not clean up, you clean up!" Я в паре метров от происходящего. Говорю по-русски:"Он просит тебя помочь ему убрать кубики. Помоги, пожалуйста, потом ты сможешь складывать пазл дальше". O, какой спектр эмоций на лице, до этого совершенно застывшем. Потом вопросы, как из лукошка:"А как ты так можешь? По-русски? Ты по-русски, да? А я не могу по-английски" Говорю, что да, могу как и он- по-русски, и что он тоже скоро будет так же как я по-русски и по-английски".
4 года, с продвинутым русским, эмоций очень много, в саду сначала тяжело, нет инструмента для привычного выхода эмоций. Но это тоже работа в сторону осознания возможностей своего "тела".
21.01.2003 19:09:46, Olga T
Дочка в прошлом году (было два с половиной) в Америке во время путешествия сильно в какой-то момент расстроилась, что она не может по-английски, а другие не могут по-русски. Поэтому потом уже в Сан-Франциско, когда стали попадаться русскоговорящие (в отеле, в кафе и т.д.) приходила в такой неописуемый восторг, что я уже вообще не котировалась... 22.01.2003 01:54:38, Дикая Тварь.
НИК, ник какой! А! О! :-) Из дикого леса :-) 22.01.2003 07:15:42, Мария Д.
[пусто] 21.01.2003 19:25:52
К телу как-то тоже относится. Как, не совсем понятно. Дочка движется чуть по-разному, когда на разных языках говорит. Мимика разная. Повадки :-) 22.01.2003 07:14:27, Мария Д.
Кондратея
НАм тоже подобное в саду выдают раз в год - причем надо заполнить самим анкету о ребенке. Все по-шведски. Ух, как мы в этом году (в октябре прошлого, вернее) намучались! Звонила двоим знакомым мамам- переводить.

Но интересно, и действительно - хоть какая-то полезная информация о ребенке.
21.01.2003 13:33:23, Кондратея
ЗдОрово!
Вот правда - почему об этом мало кто беспокоится - чтобы вовремя развить. Наверное, чтение и письмо проще и нагляднее. Но ведь все перечисленное куда важнее.
А на русском нет случайно полного списка? Много вопросов по раннему развитию отпало бы.
20.01.2003 13:49:15, Svetlana:)
Чтение и письмо - это то, что доступно для родителей, остальное и в голову не приходит, считается по умолчанию доступным ребенку любого возраста. Замечается только когда проблемы возникают ввиду отсутствия. 20.01.2003 14:36:52, Сонечка
Печально.
Как бы повернуть в эту сторону?
Надо бы хоть опубликовать где-то этот список, желательно по возрастам, и ссылаться на него почаще (привет Alice - может, подействует постепенно).
20.01.2003 17:28:30, Svetlana:)
Вот какая идея поворота в эту сторону. Привязать все это к "чтению-письму-счету" (понятным штукам) как ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ :-) Например, чтоб научиться читать трехсложные слова, ребенку нужно... И далее по списку. Идея кажется бредовой на первый взгляд и на десятый, честно говоря, тоже :-) Но если залезть в cognitive science - собственно, этим они и занимаются, психологические предпосылки учения. Вот Выготский с Пиаже и т.п. этим пытались заниматься. В итоге их сильно извратили. Но сейчас кое-что спасают и перестраивают на приятные лады... 20.01.2003 21:16:19, Мария Д.
Да, вот именно так и хотелось бы, чтобы все были в курсе - про ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ требования. Ну, не в смысле обязаловки, конечно, но все же - "восстановить в правах" все остальные функции хотелось бы. Есть где-нибудь что-то более-менее популярное (в смысле, доступным язуком изложенное)? Может, вывесим где - нибудь? 20.01.2003 23:34:02, Svetlana:)
А можно то, что далее дописать? :-)
Здорово! Впечатляет.
20.01.2003 12:10:00, Сонечка
Creative objectives:
-develop a sense of curiosity;
-opportunity to extend ideas;
-develop imagination and creativity;
-learn to make judgment;
-opportunity to look at familiar objects in a new way;
-use of creative expressive language and sound effects;
-experiment to make new effects and try new ideas;
-opportunity to enjoy an aesthetic experience;
-explorationand experimentation with materials;
-learn to make prediction.

Cognitive objectives:
1. Sensory perception & discrimination:
-learn to use the sense of touch to tell one object from another(tactile discrimination);
-learn to use the sense of sight to tell one object from another(visual discrimination);
-learn to use the sense of hearing to tell one object from another(auditory discrimination);
-learn to use the sense of taste & smell to tell one object from another;
-learn the concept of "missing";
-become awsre of details of objects(observation skills);
-gain physical knowledge(properties) of object;
2.Comparisson:
-learn the concept "same" & "different";
-learn to tell one size from another(concept of "big","little","small","medium",and "large";
-learn to tell one shape from another;
-learn the concept "more"-"less", "empty"-"full"(quantity comparison);
-learn the concept of "wet"-"dry", "hot"-"cold", "heavy"-"light", "slow"-"fast"(quality comparison);
3. Matching:
-learn to match objects;
-learn to match objects & their functions;
-lern to match parts & wholes;
-learn the concept of one to one correspondence
4.Seriation(ordering):
-learn the conepts "first","last","next";
-learn to copy a sequence of items(pattering);
-learn to sequence events(temporal relations);
-learn to match an event and the time of day;
-learn to copy a sequence of sounds(auditory memory);
-learn to sequence items in left to right order;
-learn to sequence items by size;
-........................ by quantaty;
-........................ by quality.
5. Spatial relations:
-learn awareness of own body in space;
-learn concepts of position(on, off,in,out,over,under);
-learn concepts of distance(far, near)
-learn concepts of direction(up, down, through, around);
-learn concepts of how things are arranged in space.
P.S. Сонечка, если и дальше интересно, я отсканирую и пришлю по почте, но на мой взгляд, в России развитию речи уделяют очень большое внимание и это во многом лучше чем здесь, а физическое воспитание- те же самые многочисленные:) умения и навыки: мелкая моторика, крупная моторика, координация работы глаз и руки, баланс итд.
21.01.2003 01:22:23, Olga T
Очень интересно, присылайте, она в реге есть. Спасибо огромное. 21.01.2003 09:22:01, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!