Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lerusя

Адаптация ли?

Может ли начаться адаптация после 4х месяцев без проблемного посещения д\с?
В садик сын пошёл в 2г4м (с сентября): приводили, переодевали и он бежал в группу не оглядываясь. Вечером увести домой было проблемой.
Вчера привели переодели и началось: на мои попытки уйти он плакал, обнимал, не пускал, "мама садись" в результате через 20 минут воспитательница оторвала его от меня с плачем.
Сегодня опять была истерика (отводил папа). Как-то мне не спокойно, без причины может такое быть? Дома всё спокойно без изменений, может в саду что случилось? он ничего не рассказывает, воспитательница говорит, что всё нормально адаптация началась, период сложный (нам скоро 3).
15.01.2003 15:12:35,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Возможно, появятся вопросы на мое сообщение чуть ниже:
"Пока идет, скажем так, латентный период..." :)
15.01.2003 21:51:04, Элла Прокофьева
У нас такое началось примерно через два месяца после 2х месяцев посещения, Дениске было ок.2г5м. Длилось недели две, потом проблем больше не было никогда. Наша воспитательница (очень опытная и заслуживающая доверия) нам сказала, что обычно так себя ведут наиболее развитые, умные и не проблемные(для садика) дети. Первое время они все изучают, им интересно. Когда все изучено и нового пока нет, тут то и они прибегают к слезам и отказам от хождения в группу, просто этот период нужно пережить. 15.01.2003 17:16:19, Katja
А вот вопрос. Ну, на засыпку. Пережить, ладно. Но ведь умному ребенку там, значит, об'ективно стимуляции не хватает. То есть он с этого момента фактически начинает жить в далеко не оптимальной для себя обстановке... А развитие? 15.01.2003 20:07:07, Мария Д.
У моего Дениски как раз дома была тогда далеко не оптимальная обстановка. У нас тогда недавно родилась Лизавета, и у меня была страшнейшая бессонница, да и вообще я была близка к помешательству:))) Так что о развивающих занятиях дома или еще где-нибудь тогда и речи не было. Как у нас все сложилось написала ниже. Добавлю, что несколько позже Денис пошел в изостудию и продолжил занятия в бассейне. Да и я стала спокойнее и наконец-то стала спать. Так что ситуацию нужно рассматривать в каждом конкретном случае. 15.01.2003 23:15:06, Katja
Желание ребенка учитывает каждую конкретную ситуацию? Ну, он же не абстрактно хочет в сад или не хочет, он при этом знает, что будет там, что будет дома... У меня четко - когда я невыспавшаяся, дочка просит найти ей другого взрослого помощника... 16.01.2003 05:48:51, Мария Д.
Хорошо когда есть этот другой помощник, а если его нет и рядом только почти умалишенная мамаша(т.е. я)? Как выходить из такой ситуации? В нашей ситуации садик был самым приемлимым вариантом, но это только в нашей. У меня сын тоже знает, что когда я невыспавшаяся, то толку от меня никакого. Но все равно выбора сейчас у него, к сожалению нет. 16.01.2003 13:44:57, Katja
Если выбора нет, то можно не думать об этом больше вообще. Ну, выбора же все равно нет. Я говорила вот о чем: когда ребенок не хочет идти в сад, он знает, что будет в альтернативном варианте. Например, почти умалишенная мамаша :-). Он не только при этом от сада отказывается, он и ВЫБИРАЕТ вместо этого то другое, что он знает, как альтернативу. С точки зрения родителя, садик может быть "самым приемлемым вариантом" - а что думает на этот счет ребенок? 16.01.2003 16:57:23, Мария Д.
Да, вопрос хороший, что думает сам ребенок... Наш в два года был партизаном в этом вопросе, только вопил, когда что не по нем(хотя в случае хорошего настроения болтал без умолку). Теперь уже вопрос садика проехали, теперь сам спрашивает, когда наконец пойдем туда. А вот теперь вопрос, не про садик, что делать когда двое деток одновременно чего-то думают и хотят, но прямо противоположное, интересы какого из двоих нужно учитывать? 16.01.2003 18:14:08, Katja
Вот тут кое-что по этому вопросу:
http://child-stories.chat.ru/book_enny.htm, в раздельчике "Взаимоотношения между маленькими братьями и сестрами"
19.01.2003 20:09:25, Svetlana:)
Хорошо бы найти решение, обоим нравящееся... На практике я это делать умею плохо. У меня один. 16.01.2003 18:59:33, Мария Д.
это сложно. Правда непросто. Я каждый случай отдельно рассматриваю,хотя есл исуммировать,то чаще старшая "страдает". то есть я апеллирую к ее разуму,покоольку к младшему апеллировать сложнее. В крайних случаях(дочь играет в барби,строит домик ,а сын лезет к ней с намерением все разрушить)забираю сына,пытаюсь соблазнить другими занятиями,хотя получается плохо.
Решение нравящееся обоим ,найти удается не всегда. К сожалению.
17.01.2003 09:47:54, ИМА
Дочка вчера: Мама, я - девушка?
Я(так рассеянно): Ну да, вообщем-то, девушка, конечно...
Она: Ну вот! А бабушка говорит, что я- либенок... Конечно же я девушка, а не либенок никакой.
Ну это лирическое отступление, увидела "ребенок" и улыбнулась:)

Несогласна, что нет стимуляции:)
"с этого момента фактически начинает жить в далеко не оптимальной для себя обстановке"- я бы сказала в некомфортной обстановке. И она будет стимулировать развитие до тех пор, пока ребенок не достигнет нужного ему уровня комфорта. Т.е. стимуляция как раз есть.. и развитие тоже, происходит ИМХО сильный скачок в развитии после периода адаптации.
15.01.2003 21:54:43, Olga T
Да, тут вышло несколько вариантов развития, это один из них. Другой - уход в отказ, до депрессии. Читала недавно про сильные, иногда суицидальные депрессии у маленьких одаренных детей. Брр. Третий, четвертый и т.п. варианты Элла написала - вглубь, вширь... 16.01.2003 05:46:39, Мария Д.
Пока идет, скажем так, латентный период (период консолидации полученных впечатлений, знаний), очень важно недельку-другую побыть вдали от того места, где происходил процесс бурного познания нового. Этот момент легко определить по настроению ребенка - начал "киснуть", стал вялым, требует внимания к другим потребностям - чаще на уровне тела.
Через недельку-другую возвращаемся и смотрим, надо ли "углубляться" сюда же или "расширяться" в альтернативные области, или вообще переходить на более высокий уровень...
Как показывает практика, есть дети, которым нравится "углубляться", есть те, которым необходимо "расширяться" - детский Клуб, бассейн, спортивная секция, развивающий центр.
И есть дети, которые рвутся "вверх"...
15.01.2003 20:37:35, Элла Прокофьева
Lerusя
Вы предлагаете минимум неделю не водить его в садик? Дать ему отдохнуть?
"Потребности на уровне тела" - после нового года он не хочет засыпать в своей кроватке, засыпает в гостинной рядом с нами перед телевизором (это оно?).
16.01.2003 10:58:10, Lerusя
Что значит "вверх" в этом контексте? Примеры? 15.01.2003 21:11:27, Мария Д.
Индивидуальное общение с тем, кого ребенок выбрал в спутника на пути Познания, на данный момент. 15.01.2003 21:13:28, Элла Прокофьева
То есть поездка вверх по своей личной спиральке, с попутчиком (он же - эскалатор) за ручку :-) Цветистость на ночь. Спать пора мне :-) 16.01.2003 05:44:53, Мария Д.
За ручку они не ходят:)
Четко формулируют, чего хотят...
"Миры" (это у нас такие пенопластовые коробки, со всякими закоулками, нишами, отверстиями вниз и вверх, в разные стороны, которые мы заполняем всякой пластилиновой и пластмассовой живностью) четко ставят друг на друга - "вверх". Скоро стремянку придется тащить в студию:)))
Потом "ходят" по этажам туда-сюда - что-то добавляют, придумывают новое или корректируют...
16.01.2003 18:51:40, Элла Прокофьева
Вот очень непросто с этим "вверх" или "вширь" у нас. Потому что сегодня может быть вверх, а завтра вширь:) И как тут успеть?:) На самом деле, я согласна, что хорошо было бы подстраиваться под ребенка, но почти нереально это организовать в реальности. Сделали большой перерыв с садом и вчера после большого перерыва пошли вновь. Посмотрим, что получится... 15.01.2003 22:14:11, Olga T
У нас идет тоже периодами. То вглубь, то вширь ("коллекции" - "Маша, а какие еще у нас в городе есть бассейны? Давай во все ходить") то вверх, то никуда.

У нас в городе открылся "учебный центр" - там классы длиной от двух недель до двух месяцев. Я думаю, это будет наш с дочкой наиболее близкий подход к идее группового учения...
16.01.2003 05:43:31, Мария Д.
Похоже, что воспитательница права...
Что она предложила?
15.01.2003 18:07:09, Элла Прокофьева
У нас в группе было двое таких ребятишек, остальные и говорить-то толком не могли. С нашими двумя занимались отдельно, что бы им было интересно. Надо сказать, что сын стал с удовольствием ходить в ясли, а затем в садик. А вот к садику ситуация поменялась, многие детки заметно развились и появились очень развитые новички. Воспитатели тоже неплохие, но с ясельными не сравнить. Группы были небольшие, до 15чел(садик спец. аллергологический), тоже занимались по группам в зависимости от развития детей. Меня это устраивало, ребенка тоже. Сейчас в сад не ходим около года, переехали в Германию. Здесь детки ходят в шпильгруппу. Младшей нормально,ей 2г7м, а вот старшему скучно, практически нет никаких занятий, приходится все компенсировать дома. 15.01.2003 23:00:06, Katja
ОФФ. Катя, а у Вас старший говорит по-немецки? 16.01.2003 12:16:59, Ranny
Пока нет, но многое понимает. Сейчас он стал говорить по-русски с акцентом, как его друг, но это только подражание. 16.01.2003 13:32:13, Katja
Я потому спрашиваю, что мой, на год Вашего младше, с сентября в киндергартен ходит, но не говорит совсем. Отдельные слова знает, сам мне рассказывает, но даже простейшего не говорит другим детям.... На сколько я знаю, воспитателей он понимает хорошо. 16.01.2003 15:54:28, Ranny
У меня как раз ПРОБЛЕМНАЯ для садика (хотя и очень умная :-) ) 15.01.2003 17:29:40, Sofia
Наверное, потому и проблемная, что умная! :-) Здесь (в Германии) просто садики и воспитатели другие, воспитательницы все время чем-то новым с детьми занимаются, какие-то новые игры, занятия и т.д. Умные дети быстрее включаются :-) А в Росси главное, чтобы у воспитателя работы меньше было... Вот и проблемы для них :-) 16.01.2003 12:15:03, Ranny
Но ведь умная:)) Это пожалуй лучше, чем не проблемная и глупая:))) У нас вот получилось классическое (с точки зрения нашей воспитательницы) сочетание, вот и выдавал по полной программе. 15.01.2003 17:38:46, Katja
У нас было что-то подобное. Он устал просто. Ну, поначалу, конечно, интересно было, потом вроде как терпел, а сейчас наконец понял, что это надолго :-( 15.01.2003 15:20:11, Sofia
Lerusя
Устал? Он все праздники, все выходные спрашивает: "когда в садик пойдём?"
И как теперь быть?
-увольняться и сидеть с ним (муж считает, что это не выход и уже через неделю мы оба взвоем)
-опять нанять няню и попробовать через полгода?
-оставить всё как есть и с криком отрывать его от себя каждое утро пока не смирится.
15.01.2003 15:40:16, Lerusя
Увольняться не надо, если работа хорошая )))
Потихоньку опять приучать к садику. Что емутам больше всего нравится? Моей музыка и ритмика нравились. я ей говорила: вот сегодня будете опять вальс танцевать, хочешь? Она всегда хотела )) Только это надо заранее начинать, не в тот момент, когда он уже кричит, а еще с утра (или с вечера). Ну, вы лучше знаете, когда Вашему ребенку начинать надо.
А воспитатели хорошие? Если хорошие, попросите помочь. У нас одна была замечательная, она сразу тоже все бросала и Ленке говорила, чем они заниматься будут, и назначала ее дежурной по группе (моя мартышка это тоже очень любит!)
15.01.2003 15:45:50, Sofia
Lerusя
Думаю больше всего нравилось общение с другими детьми, группа самая младшая у них особо никаких занятий нет (ну бывает приходит руки в пластилине или рот в карандаше).
А в тот момент когда меня отпускать не хочет ему никто не нужен, ребята пытаются его в группу затащить, а он отмахивается.
К воспитателям претензий не было, но другие родители не довольны говорят: кричат на детей (иногда без этого не возможно) по фамилии называют (вчера специально спросила сына как его воспитательница называет, сказал по фамилии, спросила какая твоя фамилия тут же ответил).
15.01.2003 16:06:51, Lerusя
Так может сад поменять? 15.01.2003 16:09:51, Sofia
Lerusя
Хотелось бы понять причину? Может помочь наладить отношения с кем то из детей, а менять можно до бесконечности сад, школу, институт, семью... 15.01.2003 16:17:36, Lerusя
Конечно, если видишь, что не твое - немедленно менять :-) Срочно разводиться :-)
А если к саду вернуться, то мне не очень нравится сад, где на детей кричат :-(
Насчет налаживания отношений с кем-то из детей - не знаю. Возможно, стОит попробовать.
15.01.2003 16:31:52, Sofia

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!