Раздел: Ребенок-левша

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Где бы почитать побольше?

Посоветуйте ,где бы в сети побольше и поподробнее почитать про детей - левшей. С точки зрения особенностей психики,развития,восприятия и вообще. книги найти не могу - не густо у нас в Ташкенте с книгами. А почитать хочется,маленький левша подрастает:)
12.01.2003 08:30:44,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зайдите на www.ya.ru, в окошке "Я ищу" введите: "Ребенок-левша" - там не меньше полутора тысяч страниц... 12.01.2003 13:55:15, Элла Прокофьева
Спасибо!я уже поискала по яндексу, нашла пару статей, буду читать дальше. Элла ,у меня сразу вопрос- пишут,что ребенок - левша требует "особых коррекционных методик" "пугают" речевыми нарушениями,проблемами чтения и письма... и вообще,говорится, что он требует внимания втрое больше обычного ребенка. Что Вы про эту думаете? Действительно без специальных занятий он ничем не овладеет?%( 12.01.2003 14:14:24, ИМА
Согласно описанной логике, выходит, что все левши одинаковые:)...
Естественно, что если бы праворукие дети попадали в леворукий мир, они бы сталкивались с примерно одинаковыми трудностями, но вряд ли бы они реагировали на них одинаково и преодолевали их одинаковыми путями...
P.S. Я думаю, что "коррекционный подход" к обучению детей-левшей пользуется такой популярностью из-за того, что проблема левшества еще недостаточно изучена, и мы, скорее, пытаемся подстроить детей-левшей под праворукий мир, чем расширить наше вИдение картины мира: мира, где будет уютно и правшам, и левшам. И здесь нужны объединенные усилия педагогов-психологов, принадлежащих и к правшам, и к левшам. Если детей-левшей обучают педагоги-правши, то, естественно, они опираются на "коррекционный подход"...
... Если только это не правша, попытавшийся овладеть левой рукой:)





12.01.2003 19:56:10, Элла Прокофьева
А что вы имеете в виду конкретно?под миром,уютным для левшей и для правшей?Какие конкретные изменения требуются для создания этого "уюта"? 13.01.2003 10:32:05, ИМА
В плане познавательного развития, нужны методики, я бы даже сказала, сначала нужны некие модели, построенные на основе знаний о воприятии праворукого мира леворукими детьми.
Имея перед глазами такую модель, можно создавать множество методик, адекватных для развития детей-левшей.
В плане эмоционального развития, развития взаимоотношений...
Помню, как мама ребенка-левши была очень расстрогана, когда, покупая мальчикам клюшки (в подарок на Новый год), ее ребенку я нашла клюшку для левши...
13.01.2003 11:45:34, Элла Прокофьева
Убегаю,ответ завтра прочитаю. :)Спасибо заранее! 12.01.2003 14:25:15, ИМА
Меня очень заинтересовала беседа с А. Семенович и В. Родионовым: "Жизнь против часовой стрелки". Можно обсудить... 12.01.2003 14:30:17, Элла Прокофьева
Элла ,я копирую:"В мире левши прочитать или написать букву или цифру можно равновероятно в любом направлении (как в горизонтальном, так и в вертикальном). Соответственно это распространяется и на более сложные действия: читать, писать, считать, вспоминать, интерпретировать сюжетную картинку можно начать с любой стороны (в том числе и снизу вверх).
Не понимаю,почему ?почему у правши можно только с одной стороны ,а у левши - нет?

13.01.2003 09:25:26, ИМА
Те же самые особенности (до определенного возраста) восприятия пространства относятся и к праворуким детям...
Что происходит в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, когда правши приступают к овладению навыками письма и чтения? Тоже зеркалят, тоже путают лево и право...
Если мы возьмем любой знаковый (буквы, значки) тест, типа пробы Бурдона или методики Перона-Руссера, мы увидим, что ребенок-правша тоже может начать зачеркивать соответствующие значки с любого места на пространстве листа...
Разница в том, что правши легче обучаются праворуким способам овладения праворуким миром письма, счета, чтения...
13.01.2003 10:43:58, Элла Прокофьева
А почему письмо,чтение и счет - праворукие? 13.01.2003 10:55:35, ИМА
Слева - направо, сверху - вниз от левого края листа к правому... 13.01.2003 11:05:54, Элла Прокофьева
То есть на иврите моему ребенку писать будет легче?там справа налево.
А почему стрелки часов трудно читать?
13.01.2003 12:00:27, ИМА
Естественно, для левши писать справа налево проще. Во-первых, он видит, что уже написано, во-вторых, это движение для него естественно...
Стрелки часов он видит так же, как и правша. А вот направление движения стрелок может путать.
Допустим, большая стрелка стоит на цифре "3", а маленькая - на цифре "12". Для правши (взрослого) - это "пятнадцать минут первого", левше необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы не пойти в обратную сторону и не сказать, что это "пятнадцать минут одиннадцатого"...
Однако 10.15 он не скажет, около десяти вообще в это время нет ни одной стрелки. Поэтому важно дать ребенку четкое понятие, что стержень, основа - это маленькая стрелка. Около какой цифры она стоит, это и есть точка отсчета. Если за точку отсчета брать большую стрелку - тут путаница...
Правда, есть одна закавыка. Допустим, маленькая стрелка стоит между "12" и "13", а большая на "8". Ребенок может пойти от "13" влево и сказать, что это "13.40 или "13.20".
Поэтому важно объяснить ребенку, что большая стрелка ВСЕГДА движется относительно маленькой вправо...
13.01.2003 12:29:56, Элла Прокофьева
Спасибо. Ясно. Еще копирую:Когда необходимо рассмотреть достаточно большое поле, то левшой выхватываются отдельные элементы целостного изображения. При рисовании, например, ребенок не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги: рисунки его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места.
В чем причина?я сталкивалась с детьми ,которым трудно распределить нарисованное на листе правильно. Не все были левшит,я вобще никогда не связывала это с левшеством. Это же не связано с направлениями?или да?И про "отдельные элементы"?почему так?
13.01.2003 12:50:22, ИМА
Меня этот кусок тоже "зацепил":)
У меня, конечно, нет такого обширного опыта работы с разными детьми-левшами. Но те, кто ходил ко мне на занятия, рисовали великолепно, причем, сами - никто их специально не обучал.
Вероятно, речь идет о детях-левшах, с дополнительными особенностями развития, такими же, какие бывают и у правшей...
13.01.2003 12:59:55, Элла Прокофьева
Тут есть одна закавыка. Допустим, маленькая стрелка стоит между "12" и "13", а большая на "8". Ребенок может пойти от "13" влево и сказать, что это "13.40" или "13.20".
Поэтому важно объяснить ребенку, что большая стрелка ВСЕГДА движется относительно маленькой вправо...
13.01.2003 12:42:17, Элла Прокофьева
Ясно .Спасибо. Ох...у меня самой с право -лево не все гладко:)лет до 13 не могла понять,что это значит - справа от тебя. Ведь если я повернусь - справа будет уже - слева?
я всегда говорила- "в сторону шкафа или в сторону окна"?И сейчас мне трудно с этимим понятиями,я должна каждый раз подумать,пержде чем определю - где лево где право. хотя я правша.
Еще вопрос - заметила ,что младший ,если хочет что - нибудь достать,например,из коробки с игрушками - он перво - наперво все высыпает на пол,потом ищет. Дашка же всегда копалась в коробке,выискивала там нужную игрушку. Это может быть связано с тем,что он левша ,с тем ,что он мальчик ,или просто темперамент?
13.01.2003 13:12:54, ИМА
Тут важна точка отсчета:) И ее задавали верно:) Видимо, недообъяснили: справа от тебя - это справа от Тебя:) Значит, как ни повернись, это справа от Тебя:)
Что касается второго вопроса, видимо, это особенности познавательного развития и темперамента, связанные с тем, как ребенку легче осуществлять поиск:)
13.01.2003 13:26:06, Элла Прокофьева
Да,спасибо, именно ее я читала. Именно там написано,что левшу желательно привести к психологу ,и подобрать коррекционные методики. Вопросы по поводу гомо - и бисексуальности и вообще гормональных нарушений я не поднимаю:)Как правша ,всю жизнь испытывавший трудности с понятиями право - лево ,я не очень могу понять - в чем собственно трудность. На мой взгляд,часы могли быть устроены и по другому. И все правши бы запомнили. или нет?Я сам на иврите пишу справа налево ,а по русски слева направо ,и никаких проблем. Мне неполнятна сама эта проблема "зеркальности". Элла!объясните пожалуйста!в чем же эта проблема состоит? 13.01.2003 08:47:34, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!