Запоздалое всем "С Новым годом и Рождеством" :))
Вопрос у меня такой: деть приписывает :)) себе всяческие дела, кем-то сделанные. Например, сломался усилитель и мы не смогли послушать музыку, вечером папа починил, наутро сын говорит, что починил он :)) То же самое с краном, навеской полочек, поломанным светофором на улице, украшенной елкой в магазине и т.п. Папа, правда, не обделяется при этом :)) Например, наш папа и только он построил мост метро, сделал поезда на вокзале, починил свет в микрорайоне (как-то отключился на минут десять, сын очень впечатлился), сделал речку Днепр, включил снег. В целом тенденция такая, что природные явления и то, что делается очень многими людьми, сделал папа, а то, что доступно одному или нескольким, то уже сын. К слову, называет сын себя мастером, обычно добавляя через дефис "сантехник", "механик", "электрик" или подобное. Другой вариант - вагончик, локомотив, экскаватор, трамвай и т.п. Имя забыто :))
А вопрос в том, как на это приписывание реагировать. Ничего плохого я в этом не вижу, но как-то не могу всерьез обсуждать запускание папой речек, а требуется именно обсуждение :)) Что касается папиных подвигов, то я обычно пытаюсь рассказать, кто и как это сделал по моим сведениям, но веры мне нет, похоже :)) А когда сын говорит о себе, я в основном не очень внятно соглашаюсь, но чувствую себя при этом странно :)) Попытки рассказать, что "это починил папа, но ты тоже так скоро научишься" или "а ты ему помогал, принес отвертку" не катят, и отмолчаться не выходит, от меня требуется подтверждение, что да, мастер-электрик, очень хорошо, что ты починил нам усилитель и украсил елку в магазине.
У вас такое было? Как вы реагировали? И что наука говорит по этому вопросу, как правильно?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Всем отвечу. Я готова запросто подверждать хоть и то, что сын создал весь мир. В определенном смысле так это и есть :)) То есть я легко могу всерьез включиться в эту игру. Меня смущает то, как не спутать при этом ребенка, которые, по-моему, немного понял свое невсемогущество, но не совсем еще с ним смирился. То есть мне не хочется ни его обламывать, ни дурить. Видимо, я не совсем уверена, что он воспринимает это как игру, и не знаю пока, как к этому относиться. Ненавязчиво акцентировать, что это "как будто" или просто соглашаться: "да, ты починил трамвай"? И во втором случае как отнесется к этому ребенок, когда он заподозит (скорей всего, уже подозревает), что трамвай не совсем он починил?
12.01.2003 23:30:14, U
Могу поспорить на что угодно, что понимает прекрасно и сейчас. Можно для теста, например, предложить ему починить еще один :-) Если отмажется, то понимает :-)
13.01.2003 00:42:14, Мария Д.
Пожалуй, ты права :)) Значит, поддерживать и не париться? А как быть с папой, запускающим реки и строящим города :))?
13.01.2003 16:42:12, U
Лего ему подарить :-) Пусть строит :-) Метафоры это, в сущности: "Я расту, а папа ну совсем сильный и могучий". Это он градиенты изучает. Стихи ему почитай "Если взять все эти капли и соединить в одну..." Или можно дома, найти градиент тяжестей. Вот это можешь ты поднять, вот это я, вот это папа. И найти градиенты в другие стороны тоже. Ребенок, например, обычно дольше чем-то интересуется. "Вот ты можешь эту шутку повторить десять раз, а я семь, а папа только три" :-)) И про города - градиент - три поросенка. Вот ты легко можешь построить домик из кубиков. Мы все вместе можем палатку установить настоящую, или дачный шалаш построить... А вот много людей все вместе могут построить город... На стройку сходить.
А еще - Петербург построил царь Петр, как известно. Меня это в детстве поражало своей несправедливостью. Стихи про железную дорогу :-) "Кто это, батюшка, знаешь ли ты?" Может, изучает иерархии? 13.01.2003 17:38:19, Мария Д.
А еще - Петербург построил царь Петр, как известно. Меня это в детстве поражало своей несправедливостью. Стихи про железную дорогу :-) "Кто это, батюшка, знаешь ли ты?" Может, изучает иерархии? 13.01.2003 17:38:19, Мария Д.
И пусть так оно и будет. Подрастет - действительно будет все делать сам. А вот если охоту отобьете или заставите усомниться в своих силах - это уже будет серьезнее, чем эти милые детские фантазии.
12.01.2003 20:43:59, Пилот
Когда папа чинил усилитель, что малыш в это время делал?:)
11.01.2003 21:38:36, Элла Прокофьева
Всяко бывает. Именно с усилителем - помогал, как мог: крутил рядом своей отверткой рядом с папиной. Но бывает, что не делал вообще ничего, ак, например, с украшением елки в магазине. Сегодня вот "маленький механик снял машину с ручника" - событие дня: дедщка стартовал, забыв это сделать, передние колеса буксют, задние заблокированы, папа выходит выталкивать машину из снега, сын волнуется, потом все выясняется и мы едем дальше. Всю дорогу домой и весь вечер обсуждаем, как мастер-механик решил проблему :))
12.01.2003 23:22:13, U
Может быть, он так "проигрывает" для себя варианты выхода из сложных (непонятных) ситуаций? Хочет, чтобы ему поподробнее объяснили, что и как делается в таких случаях?
Нет ли за этим какого-то страха, тревожности?
В любом случае - подробное проговаривание и любопытство удовлетворит, и тревожность немножко снимает, хотя если она есть, лучше бы с причинами поработать. 13.01.2003 08:51:35, Svetlana:)
Нет ли за этим какого-то страха, тревожности?
В любом случае - подробное проговаривание и любопытство удовлетворит, и тревожность немножко снимает, хотя если она есть, лучше бы с причинами поработать. 13.01.2003 08:51:35, Svetlana:)
Не вижу ни страха, ни тревожности. Просто интересные, яркие ситуации, с разными оттенками.
13.01.2003 16:40:32, U
Ну и отлично, значит, воображение и фантазия здорово работают. Наверное, я бы еще какое-то время присоединялась к нему, и потихоньку реальные прикидки вводила, как Мария выше написала, и уточнение терминов, но не очень рано - пусть бы наигрался?
Мне кажется, ничего плохого в этом нет - жизнь все расставит по местам. 13.01.2003 18:19:59, Svetlana:)
Мне кажется, ничего плохого в этом нет - жизнь все расставит по местам. 13.01.2003 18:19:59, Svetlana:)
А у нас ребенок, по-моему, просто путает, кто что сделал. Например, если что-то происходит при его участии (только в качестве зрителя), то он считает, что сделал сам. У нас еще и со временем беда - то, что было 2 дня назад (или даже больше), иногда становится "вчера" или вообще "сегодня". :-)
11.01.2003 18:38:21, Ranny
Это ролевая игра. Можно просто поиграть в то, что сын починил "как будто" - то есть спросить у него, как это все было, деталей добавить: "А этот винтик ты отверткой открутил, да?" и вообще. Если тревожит, можно в начале пару раз вставить слово "как будто". Если при людях, мигнуть им и сказать, что это в вымышленном мире, сон, или сказка.
11.01.2003 18:18:50, Мария Д.
Тогда в шутливом тоне потдерживай, как сказку, если в серьёзном не можешь. :) А так - у меня лично в детстве было ощущение, что родители сродни богам - просто всесильны (особенно папа). По-моему, это нормально, хотя в первый момент, когда эта уверенность прошла, было короткое мгновение беспомощности, зато теперь всё больше хочется родителям помогать...
11.01.2003 17:34:13, Клавка
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"