Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

солощ

Не могу больше, мои нервы скоро «порвутс

Не могу больше, мои нервы скоро «порвутся.»
Дома мой ребенок человек, человеком. Как только мы идем в кафе или на занятия в дет. Сад. И нее сносит крышу. Она начинает бегать, прыгать. А если я ее беру за руку у нее начинаются слезы. Как только отпущу все повторяется. На меня смотрят как на мягкотелую мамашку, мол ребенка успокоить не может. А, что мне делать? Убить ее! Если она ни чего плохого не делает. Она не берет чужие вещи, она не рыдает, она не дерется с другими детьми, она просто бегает. Меня очень пугает то, что она убегает и не боится потеряться. Окружающие думают, что Даша может, что ни будь натворить. Но у нас не разу еще не было, что бы она в гостях на шкодила.
Она не понимает за, что я ее ругаю. Как только я ее не просила, как только не отвлекала, просто бесполезно. Бегает и все!
В мире детства в «Загоне» женщина сказала, что у Даши геперактивность. К кому мне обраться за помощью?

10.01.2003 14:55:33,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Гиперактивность, это когда ребенок НЕ МОЖЕТ сосредоточиться ни на чем, даже когда ему ИНТЕРЕСНО.
У нас, например, очень подвижный сын. Он бегает, шумит и все такое. Но еще в 7 месяцев он мог 30 минут заниматься, интересным ему делом (например, перекладыванием каши из кастрюли в миску). Сейчас, если ему интересно, он может час-полтора спокойно заниматься своим делом. Преподаватели в кружках его очень хвалят за внимательность, самостоятельность, желание учиться.

А вообще настоящая гиперактивность может требовать лечения у невропатолога. Во всяком случае, провериться не вредно (если это и правда гиперактивность).
12.01.2003 21:12:57, Наташа Р
Мое имхо, проблема в том, что вы стыдитесь поведения ребенка. Даша, как вы сами пишите, не шкодит и ничего плохого не делает. А то, что бегает и веселится - это нормально для ребенка.
Но когда люди видят ваше смущение, они, естественно, начинают прикапываться и к вам и к ребенку. Будьте увереннее.
12.01.2003 17:56:11, Artemis
Вот Вы пишите: "...она ни чего плохого не делает...Она не берет чужие вещи, она не рыдает, она не дерется с другими детьми, она просто бегает...Она не понимает за, что я ее ругаю..." А за что Вы ее ругаете? :))) 12.01.2003 11:23:28, Полли
Гиперактивный ребенок ведет себя гиперактивно во ВСЕХ ситуациях.И дома тоже. У него это внутреннее ,и контролируется им плохо.
Такие диагнозы ставятся только врачом ,этим не бросаются. И не раньше 4 - 5 лет. И в одном только беганье это выражаться не может ,есть еще признаки.
Научились слова умные говорить,специалисты...
12.01.2003 08:26:58, ИМА
Наташа Р
Совершенно согласна. Скорее всего у Вас просто продвижный ребенок. Просто некоторым взрослым удобнее общаться с флегматичными, спокойными детьми. А подвижные озорники их нервируют :-) 12.01.2003 21:15:03, Наташа Р
Что такое "гиперактивность" для человека, далекого от нейропсихологии, невропатологии и т.п.?
Умное слово, которым можно заменить радостно- или раздраженно-обывательское: "какой у Вас подвижный малыш!"
Вряд ли специалист выдаст подобный диагноз "в суете". Значит, мы имеем дело с обывательским пониманием "гиперактивности"...
"Меланхолия" - сто лет назад это был серьезный, страшноватый диагноз.
Теперь - особенность характера, метафора.
Я думаю, то же произойдет и с "гиперактивностью", если мы не будем бояться этого слова в обыденной речи.
А диагнозы: о них и речи быть не может вне стен кабинета врача...
12.01.2003 15:46:36, Элла Прокофьева
Просто это сейчас модно.Вместо подвижный говорить "гиперактивный" Слово красивое ,длинное:).
Гипер - подразумевает - "излишне". поэтому я не люблю употреблять это слово в обыденной речи. Это подразумевает,что у ребенка проблема.
13.01.2003 08:40:12, ИМА
Это первый всегда вопрос, у кого проблема, у ребенка или у его взрослых... 13.01.2003 09:13:11, Мария Д.
:)если говорит,что ребенок "гиперактивный" подразумевется ,что у ребенка.
Обычно проблема у того,кто это говорит. Есл имама к этому серьезн оотнесется, у нее будет проблема, соответственно и у ребенка тоже, только не гиперактивности ,а другая - к нему начнут относиться как к "ненормальному" ,накажут или потащат к врачу(обычно и то и другое)
13.01.2003 09:28:56, ИМА
Бывает, когда именно у ребенка проблема от того, что называется гиперактивностью. Когда он плачет, что ничего не получается, например, когда он не может играть в групповые игры, и расстраивается, и т.п. Это бывает редко :-) Очень. 13.01.2003 17:39:47, Мария Д.
Помню, несколько лет назад привели ко мне на занятия ребенка, с диагнозом: "повышенная(!) гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания", который ему поставила соседка;)
Я говорю: "Ого! А у меня, даже водяного, пистолета нет. Как отстреливаться будем?":) Ребенок оживился:)
Позвала на помощь логопеда. В результате, в течение полутора часов, мы с ней выслушивали полную автобиографию, которую "вождь краснокожих" рассказывал нам, сидя очень спокойно и сконцентрированно:)
А вот нам понадобился весь запас нашего взрослого внимания, чтобы так же спокойно его выслушать;)))
13.01.2003 09:58:21, Элла Прокофьева
:)"повышенная гиперактивность" - это здорово:)
На самом деле ,даже специалисты часто затрудняются отделить ребенка синдромом дефицита внимания и гиперактивности от ребенка,который просто активен и подвижен. И чем ребенок младше,тем это сложнее. про двухлеток речь,конечно не идет в принипе.Спор идет о трех - четырехлетних.
я диплом делала на эту тему .статей написано - понаписано. А тут - соседка или воспитательница авторитетно так заявляют:)и сам черт не брат :).А бедная мама руки в ноги и бежать:(
13.01.2003 10:46:49, ИМА
Совсем недавно приводили на консультацию ребенка с диагнозом "частые декомпенсации в поведении" от воспитателя, который учится на психолога. Ну, что ты будешь делать?!;)
В ходе беседы и занятия, выяснилось, что ребенок склонен к бурным эмоциональным реакциям в ответ на давление со стороны взрослого, когда ход занятия диктуется "сверху"...
Очень часто это дети, которые испытывают "дефицит внимания" к их потребностям со стороны взрослых, навязывающих свое понимание, что для развития ребенка полезно, а что неважно.
Часто это очень невыслушанные дети.
13.01.2003 11:05:14, Элла Прокофьева
То есть ребенок не поддавался дрессировке? Грустно.
Мне всегда было интересно - а как собссно можно навязывать детям свое понимание?Или те же переученные левши - как можно его переучить? он же не хочет!!!
Может, у меня такие дети своевольные(избалованные?невоспитанные?),но если бы я пыталась им навязывать ход занятий ,получила бы сплошной вой и рев,падание на пол и крики "неть".У меня давления не выносят,категорически,если бы я на них давила- просто не выдержала бы сама такой жизни.
13.01.2003 12:46:37, ИМА
Можно вместе, в совместных проектах, договариваться об общем понимании... С творческими вкладами со всех сторон. Но что меня поражает. В групповых ситуациях (на которые дочка соглашается разве что смотреть с моих рук и со стороны) ОЧЕНЬ многие дети запросто следуют за взрослым - вожаком, который ими прямо командует. Дочка тоже следует, например, в художественной школе, там ей нравится и она понимает смысл каждой команды. Интересно было развитие - в начале, когда не понимала, не следовала. Там есть такое упражнение: табличка, в ней слева нарисованы части рисунка, который рисовать они будут. Ухо, глаз, завитушка волос... А справа в пустых клеточках надо это копировать. Для отработки и развития руки. Так в начале дочка копировала только наиболее узнаваемые куски - ну, глаз тот же. А завитушку не узнавала - и не копировала. Сейчас узнает больше. 13.01.2003 17:45:00, Мария Д.
Договариваться - то можно,давить нельзя. Мои как - то давления совсем не выносят,категорически.
А по поводу коллектива - действительно,дети совсем по - другому себя там ведут. Мои,правда ,любят коллектив. Про младшего не говорю - тот просто лезет в центр сразу и безоговорочно,причем чем больше детей- тем лучше .Старшая более стеснительна ,но тоже без коллектива чахнет. Но в коллективе,дажке при наличии харизматического вожака давления прямого нет - лично на тебя. По крайней мере ,в большом.В принципе ,в тех коллективах,где моя дочь бывала,давление не приветствовалось ,и всегда был путь для отступления - не хочешь - не надо. Но свои привычки, предпочтения и ценности она точно оттуда берет. из дома только общую канву. Поэтому стараюсь коллектив хороший подбирать. По возможности.
14.01.2003 10:44:16, ИМА
:)) 13.01.2003 13:43:02, Элла Прокофьева
Взять детского психолога:) или подругу, которая не зациклена на понятиях правильности-неправильности поведения ребенка в общественных местах. Отдать этому лицу инициативу во взаимоотношениях с ребенком и окружающими во время "экскурсии". Можете даже сделать вид, что Вы не с ними:)
Эффект потрясающий. Мама смотрит со стороны, как детский психолог гуляет с ее ребенком по супермаркету, постоянно нарываясь:) на "проблемные" ситуации (ребенок (и психолог:)) носится по всему магазину, ребенок складывает в коляску для продуктов все, что попадется под руку, ребенок и психолог общаются так, как будто они в магазине одни - можно даже песенки петь:))
В результате - когда подходим к кассе, в корзинке не больше продуктов, чем намечалось (потому что по ходу разговора:), выясняется, что нам надо, а что необязательно), а все окружающие от нас в восторге:) Даже хотят с нами поиграть:)) - ведь взрослые тоже дети:), и, когда они видят, что кто-то свободно, без комплексов самовыражается, им тоже хочется...:)
11.01.2003 19:58:53, Элла Прокофьева
Про поведение - очень верно, окружающие, которые видят, что тебе "до фени" ;), как бы сами расслабляются, кто не может - просто отворачиваются, но уже не столь демонстративно. :) Но вот у меня такой вопрос - что, можно "нанять" психолога для поргулки по магазину? "нанять" - написала, поскольку ведь не у всех есть знакомые психологи, готовые с тобой идти ради дружбы... 11.01.2003 20:23:22, Клавка
Я сама нанималась:), по собственному желанию...:) То есть сама предлагала маме подобный "эксперимент"...
Допустим, привели ребенка, мама которого стесняется его поведения в общественных местах (в, основном, это, правда, не "гиперактивные дети", а "аутоподобные") - ничего страшного. Все понятно. Это с чужими детьми легко - не стесняться. И понять стесняющуюся маму несложно. Так и договариваемся: Вы за нами идете хвостиком и наблюдаете:)...
В нашем супермаркете меня уже и охранники знают:) Улыбаются, когда с разными детьми приходим...
11.01.2003 20:34:11, Элла Прокофьева
Добавлю, что для пользы дела лучше не говорить "гиперактивный ребенок", "аутоподобный ребенок". Если мы хотим как-то повлиять на поведение ребенка, лучше отделять особенности его поведения от его личности: ребенок с гиперактивным поведением, ребенок с аутоподобным поведением - тут есть что менять, на что влиять (иногда полезно изменить собственное поведение, что может повлиять на поведение ребенка лучше любого лекарства)... 12.01.2003 13:59:18, Элла Прокофьева
Хорошо,что я знаю своего ребёнка, а то Вы меня термином "аутоподобные" просто напугали бы. :)) Аня раньше так на всех парах носилась по всем общественным местам... сейчас чуть поменьше, её уже окружающие люди больше интересуют, чем окружающее пространство. :) 11.01.2003 20:39:33, Клавка
Вообще, все дети в общественных местах ведут себя сначала похоже: весьма заинтересованы окружающим (кто-то людьми, кто-то предметами, кто-то собственно движением, кто-то - и тем, и другим, и третьим).
Разница в том, как они реагируют на ограничения и запреты...
P.S. "Аутоподобный" - термин, которого бояться не надо. Это не диагноз:) Это умное:) слово, уточняющее особенности поведения человека, склонного к бОльшей, чем остальные, отделенности мира собственных переживаний от потребности делиться этими переживаниями с другими.

11.01.2003 20:47:30, Элла Прокофьева
Некоторые проявления общительности я не знаю, как ограничивать. Когда мы были недавно на ёлке, там было представление - Снежная Королева. Аня пугалась и убегала, но уходить не хотела, говорила, что "когда злая тётя уйдёт", она (Аня) вернётся и будет смотреть. Ограничить перемещения ребёнка во время театрального действия? - что-то, хотя вроде умом вспоминала, что нехорошо мешать окружающим и т.д., но прочувствовать, что это слишком важно, у меня не получилось. В конце, когда та вредная тётя (ввели они какую-то баронессу) уже долгое время не появлялась, мы стали смотреть, сначала Аня смотрела из-за штор, потом зашла и стояла, потом пошла ряда на три вперёд от меня и захотела сесть с каким-то мальчиком. Он сидел с бабушкой (наверно, хотя и довольно молодой), но между ними было свободное кресло, на котором стояла их сумка. Аня что-то им сказала, я увидела, что бабушка убрала сумку, Аня села между ними. Но когда Аня повернулась мне что-то сказать, бабушка сильно зашикала на неё. В конце концов, когда появилась Снежная Королева, Аня закричала "Мама, мама!", вскочила с места не смотря на сильное возмущение бабушки, побежала ко мне. Мы вышли в коридор и она сказала: "Успели убежать", была очень довольна. Дня через три-четыре с утра Аня спросила: "Почему тётя на представлении сказала, что я невоспитанная девочка?" Я так поняла, что она имела ввиду ту бабушку, больше не на кого думать. 12.01.2003 17:01:45, Клавка
Иначе говоря, она восприняла все это как интересную игру, связанную с некоторой даже опасностью:), а оттого еще более захватывающую:))...
А она знает, что такое "невоспитанная"? Возможно, ее заинтересовало незнакомое слово, которое произнесли в ее адрес.
Напишите, пожалуйста, что Вы ей ответили...
12.01.2003 19:37:24, Элла Прокофьева
Про игру - это точно! :) По театрам пока вообще особо не ходили, поэтому правила поведения там у неё не выработаны (правда, я тоже не театралка и у меня самой, мягко говоря, с этими правилами проблема :)).

Невоспитанная - не знаю, не акцентировала особо внимания, но наверно знает контекст - воспитанная - хорошая, невоспитанная - плохая, если утрированно говорить.

В то утро я как-то ещё с просонок была, а она стояла рядом с кроватью и то ли про себя говорила, то ли про какую-то свою игрушку, что вот, мол, хорошая, воспитанная... Я не вникала. Но потом вдруг, будто что-то вспомнив, "мама, почему тётя сказала, что я невоспитанная?" Дня три прошло, я не сразу сообразила, о чём речь, потом, когда поняла, что "на представлении", сказала, что "тётя просто с ней (Аней) не знакома, что она просто не знает, какая Аня на самом деле. А на самом деле Аня какая?" - "Воспитанная" (это с улыбкой, осталась довольна собою, больше к теме не возвращались.)
12.01.2003 19:53:56, Клавка
:) Помните, в "Старике Хоттабыче"? - "О Волька, о Великий Балда!":))
От того, как мы объясним ребенку значение слова, зависит его отношение к себе и к людям, произносящим это слово в его адрес.
Конечно, не стОит морочить ребенку голову тем, что "невоспитанная" - это хорошая.
Однако очень важно искать в понятии тот смысл, который не разломит реальность на "плохих" и "хороших", а объединит в себе возможные нюансы...
12.01.2003 20:06:26, Элла Прокофьева
Что-то вроде "женщина имела в виду, что ей бы хотелось, чтоб ты была тише"?? 13.01.2003 00:44:50, Мария Д.
:) 13.01.2003 12:02:38, Элла Прокофьева
Я прошу прощения, что вклиниваюсь в ваш диалог, но мне тоже любопытно - а какой ребенок невоспитанный? Честно говоря, у меня просто аллергия на это слово, но все таки ребенку нужно знать какие-то нормы поведения, чтобы у него же самого потом проблем не возникало.... Где граница? :-) 12.01.2003 20:29:39, Ranny
С моей точки зрения, наиболее гармоничный подход к овладению нормами поведения в младшем возрасте - это, скажем так, "территориально-ограничивающий" (надо придумать название получше:)), а не словесно-приписывающий:), в отрыве от территории. Если словесно-приписывающий подход используется в условиях хаоса на реальной территории, осваиваемой ребенком, это верный путь к невротизации личности...
Вот Вы написали "границы". Законы территориального поведения - это и есть реальные границы, а не абстрактные.
Начать устанавливать их (просто структурируя территорию квартиры, дома, дачного участка) нужно дома, а не в общественных местах...
Если Вы не читали мое эссе:) по поводу законов территориального поведения, я поищу и дам ссылку...
12.01.2003 20:47:16, Элла Прокофьева
С законами террирории мы более-менее освоились. У нас вообще очень четкое ледение на чужое-свое-общее и проблем нет. Но воспитанности подразумевает еще какие-то нормы поведения..... Мне не совсем понятные. Бабушка сказала незнакомой девочке, что она не воспитанная. На мой взгляд, не воспитанно поступила бабушка. :-) Стоит ребенка подтягивать под такие представления о воспитанности, чтобы ему было легче потом общаться с окружающими? 12.01.2003 21:21:50, Ranny
Если ребенок сам спросил: "Почему тётя на представлении сказала, что я невоспитанная девочка?" или мальчик, то он готов выслушать Ваши объяснения.
И тут все зависит от мудрости и умения объяснить так, чтобы ребенок не начал испытывать чувства вины из-за того, что его поведение кому-то не понравилось (он еще недостаточно освоил законы поведения в общественных местах, чтобы слова чужого человека помогли ему это понять), и, в то же время, чтобы похожая тетя не испугала его в дальнейшем, а, наоборот, воспринималась как разумный собеседник...
12.01.2003 21:31:32, Элла Прокофьева
А всегда ли тети являются разумными собеседниками? Мне почему-то, на основании своего собственного детского опыта, хочется развить у ребенка иммунитет к подобным тетям.... :-) 12.01.2003 21:37:39, Ranny
Зачем?:) Это неразумное ограничение познавательной активности ребенка:)
Ведь на самом деле для развития ребенка неважно, разумный она собеседник или нет. Важно то, что ребенок будет относиться к ней как существу разумному. Все мы - все-таки, разумоносители:) И тетенька тоже. Просто не было у нее мудрых собеседников-детей:)
И если Вы мудро воспитаете своего малыша, то те тетеньки, с которыми ему придется столкнуться (или им - с ним:)), помудреют в его присутствие:)
Воспитывайте малыша в уверенности, что ОН - причина его реальности, а не следствие реальности другого...
12.01.2003 21:46:22, Элла Прокофьева
А если ребенок, к примеру, хорошо осведомлен (теми же тетями), что невоспитанный - это очень плохо. Или, например, тетя другой эпитет подобрала, более "веский" и понятный. Как ему реагировать? Считать, что она права? Если она считается разумной? У нее ведь и так явный возрастной приоритет? 12.01.2003 22:04:21, Ranny
Это в ее реальности он - невоспитанный, и в ее реальности это плохо:)
А что в вашей с малышом реальности является невоспитанным поведением?
Если это что-то плохое, связанное с отрицательным эмоциональным переживанием, естественно, это благодатная почва для чувства вины, вызванного другими, но взращенного близкими.
Другие - это только те, кто наступает на подготовленные больные мозоли...
12.01.2003 22:11:45, Элла Прокофьева
Может, мы в топик перенесем тему, а то куда-то совсем далеко ушло. Не только про воспитанность, а про отношения к другим людям, навязывающимся к ребенку? Мне это, честно говоря, довольно интересно, так как в детстве было очень много негативного опыта общения с бабками (я гуляла с собакой и н аменя часто бабки "собак спускали" :-), хотя уж на какие только пустыри я не сбегала...). Да и теперь я уже становилась свидетельницей "наезда" бабок на девочек 10-12 лет только за то, что они гуляли на площадке (это площадка для маленьких детишек, а вы большие КОРОВЫ!!!!). Это, к сожалению, наша реальность и хочется как-то подготовить к ней ребенка..... :-( 12.01.2003 22:43:01, Ranny
Давайте откроем новый топик. Я не против:)
Почему, "к сожалению"?:)
Это одна из реальностей:) Готовить именно к ней - ограничивать развитие ребенка.
Давайте поговорим о том, откуда возникает потребность готовить ребенка к той реальности, в которой мы сами "плаваем", не умеем себя вести?
Может, начать с себя?:)
Впрочем, я готова обсуждать то, что Вы считаете нужным обсудить в новом топике...
Жду...:)
12.01.2003 22:56:19, Элла Прокофьева
Я же не говорю - только к этой реальности. Но и к этой тоже :-) 12.01.2003 23:01:35, Ranny
Я думаю, не стОит специально готовить ребенка к той реальности, в которой мы (родители) сами не разобрались:)
Сначала нужно разрешить собственные конфликты (внутренние, внешние). Иначе сами запутаемся еще больше и ребенка втянем в этот клубок неразрешенных противоречий...
12.01.2003 23:06:21, Элла Прокофьева
Эссе - это нечто отдельное или топик здесь?

Театр (любое другое общественное место) - незнакомая территория. Как здесь с запретами?
12.01.2003 20:52:30, Клавка
Вы читали:) Помните, был разговор о лично маминой территории, лично папиной, лично ребенкиной:) и нейтральной - Остров Взаимопонимания и Поддержки:)?
Начинать с театра (как с общественного места, где для ребенка хаоса больше, чем порядка) рано:)
12.01.2003 20:58:52, Элла Прокофьева
Да, я про этот топик и подумала. Он недавно был. 12.01.2003 21:13:21, Клавка
:)) Это конечно, понятно - про хорший-плохой. Пока я мало что делаю в этом направлении целенаправленно. Максимум, могу "сбить с толку" всякими словесными играми, но слабо представляю себе, как объяснить неоднозначность многих вещей в свете "плохой-хороший". 12.01.2003 20:11:27, Клавка
Смотри "Принцесса Мононоке" :-) А вообще - лучше всего на примерах. И ролевых играх. Вот "Робин Гуд" еще. Он плохой или хороший? Для кого? 13.01.2003 00:49:37, Мария Д.
А в какие словесные игры играете?
У меня личный интерес:) Так как собираю и сортирую по возрастному соответствию всяческие путаницы, загадки-обманки, - одним словом - "чепуху":)))
12.01.2003 20:15:43, Элла Прокофьева
Вот сегодня было. Но сначала предыстория. Мы из деревни с курагой завезли пищевую моль. Пока суть да дело, пытались выяснить, откуда она, она и развелась. Мы от неё избавлялись, сейчас вот вообще все продукты переводим в стеклянные банки, но ещё немного её остаётся. Сначала Аня её пугалась (не особо, тоже в виде игры) - моль летит, Аня от неё убегает, потом пыталась ловить, а сейчас заявляет, что "моль хорошая, она только немного сахара поест, не бейте её".

Сегодня, по пути в её комнату (отдыхать) я машинально прихлопнула одну эту летучую тварь. Аня: "Зачем ты её убила? Она хорошая." Я: "Пусть хорошая, но где-нибуть в другом месте, а не у меня в квартире." - "А?" - "Ну, тигр ведь тоже хорший, но если он будет у нас в квартире, то его придётся выгнать или убить" - "Почему?" - "Потому что он не приспособлен жить в квартире, он кого-нибудь съест" - "Он хорший, я ему скажу, что он хороший, он будет осторожно с нами обращаться." - "Но ведь он захочет кушать, и тебя съест" - "Я его накормлю" - "Чем?" - "Разной едой" - "Какой" - "Мясом" - "Где ты возьмёшь столько мяса?" - "Куплю" - "Он много ест мяса, у нас кончатся все деньги, кончится всё мясо, и он тебя съест" - "Не кончатся деньги" - "Как не кончатся? Всё кончается." - "Тигр заработает."

PS. Подумав, поняла, что не имею сама чёткого понятия про воспитанность. Какое-то для меня слово, ничего мне не говорящее, вряд ли стала употреблять его кроме как подразнить или машинально.
12.01.2003 20:37:02, Клавка
Отлично! Круто! Она именно ищет мосты между "плохим" и "хорошим" - изменяет обстоятельства, придумывает, как устроить... Антропоморфизм неслабый - это она играет или?... 13.01.2003 00:51:57, Мария Д.
Классно про тигра! :-))) Абсолютно согласна с Вашей дочкой. Хотя моль и сама убила бы :-) Но не тигра, почему-то.... :-) 12.01.2003 21:24:42, Ranny
:) Давайте сформулируем что-нибудь эдакое:))... 12.01.2003 20:51:08, Элла Прокофьева
Сразу вспомнилось из Усачева :
-Во-о-спИтанная собачка должна при встрече говорить "Здравствуйте", "Спасибо", "До свидания";)
B подзаголовке этой книжки так и стоит "Правила хорошего тона для маленьких собачек"- там, пожалуй, весь свод правил, которыми руководствуются правильные:) родители, а королевская дворняжка Соня все время задается всякими вопросами:)
12.01.2003 23:53:02, Olga T
А что плохого, если ребенок бегает? Если кто-то из окружающих не доволен, так пошлите его подальше! Почему из-за бзиков окружающих людей должен страдать Ваш ребенок?! По-моему, бегающий ребенок намного лучшего спокойно стоящего. Я своему иногда сама говорю - иди побегай! :-))) 11.01.2003 18:34:05, Ranny
Ребёнку два года - это нормально, у меня такая же. К трём годам чуточку полегче будет. :) Дома не сдерживайте. На тех, кто чего-то там говорит, не обращайте внимания. Вам, может, ребёнок особо не нужен, если Вы готовы его убить только за то, что она Вас способна при окружающих смутить? (последнее воспринимать как шутку с долей шутки ;)). 11.01.2003 17:29:36, Клавка
reina
А если к этому относиться спокойно?Главное-что думаете по этому поводу вы, а не окружающие, которым она ничего плохого не делает. зачем запрещать? 10.01.2003 23:43:19, reina
За помощью стоит обратится к уверенным в себе мамам активных деток. Они вас успокоят, и научат окружающих успокаивать. Если мама вся изводится, бросает по сторонам нервные взгляды, извиняется, пытается остановить своего ребенка, ругает его - ей гарантированы замечания со стороны окружающих. Что бы ребенок при этом ни делал. Даже если он стоит столбом в уголке. Пока мама нервничает, люди будут замечания делать. Если же мама улыбается, а еще лучше - чуть-чуть играет с ребенком, прямо излучая спокойствие и довольство - никто не пристанет. Конечно, если ребенок не мешает никому. Беготня не должна мешать сама по себе в обычном кафе. Если же это супер-вечерний ресторан, где идет важное бизнес-заседание за обедом - так туда ребенка и не надо вести. Удачи Вам и спокойствия! 10.01.2003 20:31:10, Мария Д.
Ничего плохого не вижу. Мы так носились, правда мы еще и нашкодить могли. "Козью морду" нам делала преподаватель в развивалке, мы оттуда ушли (она с высокомерной физиономией заявила, что у нас аутоподобное поведение(Ванька ее игнорировал), ЗПР и вообще нормальные дети себя так не ведут). А вот на физкультурных занятиях для малышей тренер сказала, что у ребенка как раз очень даже все в норме, и когда вся остальная группа находила, что Ванькино висение на шведской леснице интересней чем общее занятие и потихоньку перемещалась вслед за ним, тренер на ходу перестраивалась, залезала на лесницу и придумывала сказки. Расслабьтесь. Остановится, когда сама захочет, когда дорастет. Мы это перерасли, и теперь обычный нормальный ребенок. Поменьше обращайте внимания на окружающих, особенно на тех, которые ярлыки развешивают. Помните, что ваш ребенок самый хороший, хоты бы потому что он ваш. 10.01.2003 15:35:38, нати1
бегающий ребенок - тоже нормальный и обычный:)это же нормальное состояние ребенка - бегать:) 12.01.2003 08:37:09, ИМА
Ирина
Да пусть бегает. Что в этом плохого? Мнение окружающих? 10.01.2003 15:13:19, Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!