Вот такой вопрос тогда.
Ситуация которая могла возникнуть завтра.
Я ребенка не контролирую в уроках, в дневник заглядываю не чаще раза в неделю. Верю на слово. Ребенок уверяет что все хорошо. На собрании учительница мне сообщает что есть некоторые неприготовленные Д.З.
Я прихожу домой и ЧТО? Что делать-то?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если ребенок самостоятельный и ответственный (а судя по всему Ваша дочка именно такая), лучше продолжать учитывать ее желания и не ужесточать контроль. Другое дело почему она не выполнила д.з. Может быть забыла, или прослушала? Может она сильно загружена и устает? Попробуйте с этим разобраться. Может быть стоит с ней обсудить (спокойно, без разборок), что тот уровень свободы и самостоятельности, который она хочет получить, требует от нее еще большей ответственности и аккуратности. Не забывайте, что у ребенка должен быть свой отрицательный опыт и свои ошибки, которые он имеет право исправить сам.
17.12.2002 13:13:19, LOO
А почему не приготовленные? Может, просто забыл(а)? И вообще, вы в школе все задания готовили? И никогда на переменках не списывали? По-моему, стоит обсудить, только не с точки зрения, "ах, как плохо", а с точки зрения "будь внимательней к заданиям"
17.12.2002 13:11:52, Ranny
ИМХО, просто прийти домой, сказать ребенку, что, мол, учительница сказала, что есть несколько неприготовленных д.з., учти и приготовь :)))
17.12.2002 11:33:08, Аурика
По моим воспоминаниям, почти любая учительница на род. собраниях подсознательно "катит бочку" на ребенка. Думаю, что это делают даже хорошие в среднем учителя, ненамеренно, но с нажимом. Всегда есть неидеальные стороны учения, учитель хочет переложить их на ученика и родителей. По сравнению с другими "прелестями" школы, я это не считаю даже особо зазорным.
Родители могут смело делать на это скидку, тем более, если целая картина благоприятная. Ваш случай, в переводе на русский язык- ребенку нечего инкриминировать, помимо нескольких несделанных д.з. Это сущая чепуха. Тут недавно кто-то в "Девичьей" приводил статью московской прессы о том, что если бы ученик делал все задания школы с равной добросовестностью, то ему не хватало бы времени в сутках:-) 17.12.2002 10:14:12, Кондратея
Родители могут смело делать на это скидку, тем более, если целая картина благоприятная. Ваш случай, в переводе на русский язык- ребенку нечего инкриминировать, помимо нескольких несделанных д.з. Это сущая чепуха. Тут недавно кто-то в "Девичьей" приводил статью московской прессы о том, что если бы ученик делал все задания школы с равной добросовестностью, то ему не хватало бы времени в сутках:-) 17.12.2002 10:14:12, Кондратея
Согласна с Марией Д.. Помню, что для нас с сестрой дни родительских собраний были кошмаром. Сидели дома и ждали "разборок", хотя в целом учились отлично, проблемы больше с поведением возникали ;)
17.12.2002 10:01:38, Nadka
Ну, положим, про д.з. Вы уже знаете:) И она прекрасно понимает, что был шанс узнать это помимо род. собр., из тетрадей. Так что вроде как формальное проговаривание? Или неприятно, что все услышат? Моя после собр. спрашивает, что говорили, я бы сказала, среди прочего, "ну еще, что ты как-то раз д.з. забыла сделать". В этот момент можно услышать интересного :)
У нас, оказывается, собрание завтра, и у меня опасения другого плана: наверняка замечания будут непредсказуемыми, или вообще толком ничего не скажут. В прошлый раз просто караул (:))) какой-то был. Замечание высказали, что ребенок переспрашивает устное задание учителя (причем не она одна, т.е. подозреваю, что училка формулирует плохо), а по математике "обратить внимание на решение задач и примеров". Оставляю без комментариев:(. Это при том, что с задачами у нее все хорошо, а по примерам вопрос только скорости.
Что бы Вы сделали, если бы на собрании сказали, что она не поднимает руку, или вчера на математике считала галок в окне, или что ходит в водолазке не того цвета, или грязь в тетради, пишет слишком мелко/крупно. Я ожидаю уже чего угодно :( И что мне делать? Неужели грузить ребенка:(((((( 17.12.2002 09:21:20, Лена И.
У нас, оказывается, собрание завтра, и у меня опасения другого плана: наверняка замечания будут непредсказуемыми, или вообще толком ничего не скажут. В прошлый раз просто караул (:))) какой-то был. Замечание высказали, что ребенок переспрашивает устное задание учителя (причем не она одна, т.е. подозреваю, что училка формулирует плохо), а по математике "обратить внимание на решение задач и примеров". Оставляю без комментариев:(. Это при том, что с задачами у нее все хорошо, а по примерам вопрос только скорости.
Что бы Вы сделали, если бы на собрании сказали, что она не поднимает руку, или вчера на математике считала галок в окне, или что ходит в водолазке не того цвета, или грязь в тетради, пишет слишком мелко/крупно. Я ожидаю уже чего угодно :( И что мне делать? Неужели грузить ребенка:(((((( 17.12.2002 09:21:20, Лена И.
Классно, про подсчет галок на уроке математики - это просто здорово. Это же по тематике урока! :-))))
Мои родители, помнится, вообще никогда мне ничего про родительские собрания не говорили - видимо, там тоже про "галок" рассказывали и они тихо веселились между собой :-) 17.12.2002 13:41:35, Ranny
Мои родители, помнится, вообще никогда мне ничего про родительские собрания не говорили - видимо, там тоже про "галок" рассказывали и они тихо веселились между собой :-) 17.12.2002 13:41:35, Ranny
У нас на последнем собрании родители ответили адекватно: что рядом со школой помойку опрокинули и что дерево может рухнуть на дорожку к школе, "а Вы тут про цвет водолазок":)
Жаль, что подсчет галок обычно оценивается на 2 балла... 17.12.2002 13:45:45, Лена И.
Жаль, что подсчет галок обычно оценивается на 2 балла... 17.12.2002 13:45:45, Лена И.
Действительно, жаль....
Мой-то еще мелкий, но мне уже заранее страшен учительский беспредел. Мне тут рассказывали, как в 1 классе у всего класса одни тройки, у двух девочек только 4, учительница заявляет, что класс "тупой"! Весь! Хотя, конечно, напрашивается вывод, что тупая она одна.... Как вот с этим бороться! 17.12.2002 15:10:28, Ranny
Мой-то еще мелкий, но мне уже заранее страшен учительский беспредел. Мне тут рассказывали, как в 1 классе у всего класса одни тройки, у двух девочек только 4, учительница заявляет, что класс "тупой"! Весь! Хотя, конечно, напрашивается вывод, что тупая она одна.... Как вот с этим бороться! 17.12.2002 15:10:28, Ranny
Вот почему я "заглядываю в дневник", а дети стараются рассказать все по максимуму. Ваш пример еще пустяки! А вот возьмут и перестанут приносить одни пятерки. И что тогда делать, если уже привыкли к отсутствию контроля. Я буду лучше понарошку с четверками воевать, зато они всегда готовы к трудностям:).
Чтобы контролировать ребенка, который не хочет контроля, надо заниматься вместе с ним по своей программе. Пусть школа будет на его ответственности. А занятия с Вами будут страховочными и углубленными. 17.12.2002 00:46:24, Галка
Чтобы контролировать ребенка, который не хочет контроля, надо заниматься вместе с ним по своей программе. Пусть школа будет на его ответственности. А занятия с Вами будут страховочными и углубленными. 17.12.2002 00:46:24, Галка
А ничего бы не сказала при ваших пятерках и отношении к контролю
16.12.2002 19:41:36, Сонечка
Но, она же знает, что учитель все расскажет.Так и ходить и молчать каждому о своем?
16.12.2002 20:04:51, Караул
А что в этом ужасного, чтобы это так воспринимать?
Это всего лишь несделанное домашнее задание.
У меня такая установка - я прикрываю ребенка, как в разведке - он бежит, я прикрываю, чтобы встречные выстрелы не остановили бегущего. 16.12.2002 20:45:39, Сонечка
Это всего лишь несделанное домашнее задание.
У меня такая установка - я прикрываю ребенка, как в разведке - он бежит, я прикрываю, чтобы встречные выстрелы не остановили бегущего. 16.12.2002 20:45:39, Сонечка
Да, не в домашке дело. Сама ситуация меня напрягает. Все все знают и молчат.
16.12.2002 20:58:00, Караул
если вы возложили ответственность за учебу на ребенка, то как следствие - он сам несет ответственность за домашние задания .За их выполнение ,невыполнение ,и последствия.
Как например,вы работаете ,на вас ответственность за какую - то часть работы. И вы по своему усмотрению решаете - это я сделаю сегодня ,это завтра ,а это вообще делать не буду ,это неважно. 17.12.2002 09:48:30, ИМА
Как например,вы работаете ,на вас ответственность за какую - то часть работы. И вы по своему усмотрению решаете - это я сделаю сегодня ,это завтра ,а это вообще делать не буду ,это неважно. 17.12.2002 09:48:30, ИМА
Ну может сказать как бы невзначай, зевая.
Я помню сильно боялась маминого возвращения с собрания. Хотя ругать не за что.
Сейчас дочь не боится моего возвращения. Думаю что из-за того что я за неё стою горой.
Есть такой стишок, плохо его знаю. "Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду..." Там суть в том что если только будет нужно "Я и сам её побью". 16.12.2002 21:07:07, ПривеТ.Т.
Я помню сильно боялась маминого возвращения с собрания. Хотя ругать не за что.
Сейчас дочь не боится моего возвращения. Думаю что из-за того что я за неё стою горой.
Есть такой стишок, плохо его знаю. "Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду..." Там суть в том что если только будет нужно "Я и сам её побью". 16.12.2002 21:07:07, ПривеТ.Т.
Так молчат, потому, что дочку это напрягает - разговоры о незначащем, возводимом в ранг значительного.
16.12.2002 21:01:01, Сонечка
Пусть думает, что учитель все вопросы решила с ней самой. Зачем доче стресс. Он ей не нужен.
Даже если у вас произойдёт разговор то он будет иметь формальный характер. Ругать детёнка вообщем-то не за что. 16.12.2002 20:43:57, ПривеТ.Т.
Даже если у вас произойдёт разговор то он будет иметь формальный характер. Ругать детёнка вообщем-то не за что. 16.12.2002 20:43:57, ПривеТ.Т.
Да, никто ее и не ругал.Просто, слегка неожиданно для меня все оказалось.
16.12.2002 20:56:45, Караул
Можно сказать так: я понимаю, что у тебя не всегда ладится домашняя работа, думаю, это не очень важно, если в целом ты справляешься. (Если так думаешь)
А ты что думаешь-то?
Действительно унизительная продцедура все эти проверки - признак недоверия, неверия, мелочности, свойственный школьному образованию. 16.12.2002 21:04:02, Сонечка
А ты что думаешь-то?
Действительно унизительная продцедура все эти проверки - признак недоверия, неверия, мелочности, свойственный школьному образованию. 16.12.2002 21:04:02, Сонечка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?