Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ещё про вопросы. :)

В книгах, когда их читаешь, ещё частенько рисунки бывают. :)

Тут у нас (у Ани) возникают жругие вопросы.

1. Увидела картинку к тому, что по сюжету будет дальше и спрашивает про неё. Я чаще всего говорю что-то вроде, "Давай дальше прочитаем, узнаем" А что лучше?

2. Про трёх поросят, например. Волк нарисован перед соломеной избушкой такой, ухмыляющийся. Детё говорит: "Смотри! А волк здесь не злой!". Сначала я говорила, что да, ЗДЕСЬ он не злой, в следующий раз - что коварный, ухмыляющийся... Начинается - какой? Не понимает, что такое "ухмыляющийся"... Как объяснить. А мультик про трёх поросят (диснеевский)... Наф-Наф для Ани. по-моему, хуже Волка, потому что он "сердитый". Ну, понимаю я, что он - зануда, а братья - весельчаки, но ведь Наф-Наф вроде как прав...
12.12.2002 21:56:13,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хорошо помогают инсценировки сказок, с игрушечными персонажами. Правда, тут очень важно корректно подобрать персонажей: по размерам, по облику:)
Я, когда ищу адекватную восприятию ребенка группу игрушечных персонажей, буквально заглядываю каждой игрушке в глаза:), извожу продавцов просьбами: "А покажите мне всех поросят, какие у вас есть":))) Реакция бывает разной, вплоть до агрессивной: "Вы что, не видите: они все одинаковые! Делать вам, что ли, нечего!":) А они, на первый взгляд, одинаковые, все равно разные:) - кто пробовал сравнить даже простых одинаковых пупсиков (нашего производства:)), поймет (подарила коллекцию "одинаковых" девочек-пупсиков и "одинаковых" мальчиков-пупсиков студентке-практикантке. Она создала на основе этой колллекции целую методику: понимание эмоций другого. Вроде, две одинаковые девочки, а выражение глаз разное... )
Сейчас у меня три замечательных поросенка. Наф-Наф (очень правильный, с бантом на груди, "ботаник" такой, отличник), Нуф-Нуф очень похож на Наф-Нафа, но все черты Наф-Нафа сбалансированы (например, бант не красный, а розовый), Ниф-Ниф с гармошкой, самый младший и несколько инфантильный:)
Волк у нас действительно ухмыляющийся, за что и "наказан":) сказочным обществом и сказочной судьбой:)
А детям он кажется добрым:)
Это мы, взрослые, думаем: ухмыляется, значит, или от того, что кого-то уже проглотил, или от предчувствия радости будущего проглатывания...
А дети видят широкую улыбку:)
Кстати, в волшебных сказках роль Волка уже другая. Сравните Волка из "Трех поросят" или "Семерых козлят" и Волка из сказки "Иван-Царевич и Серый Волк"...
P.S. А "Сказки дядюшки Римуса" читаете?
13.12.2002 13:40:46, Элла Прокофьева
Сказки дядюшки Римуса? Это что про братца Кролика и Братца Лиса? - нет, пока не читали, и самой книги нет, если мне брат вместе с другими своими не привозил...

А Вы считаете - что если улыбочка, пусть даже и злобная - она всё равно улыбка, и это нормально, что ребёнок на этой картинке воспринимает волка добрым? Вообще её в последнее время сильно интересуют эти два состояния нарисованных персонажей - добрые они или сердитые.

А про обман. Вчера посмотрела мультик про поросёнка Фунтика, и просит, чтобы я её обманула. Я не уверена, хорошо ли она вообще себе представляет, что такое обман. И сказала ей, что дам конфету, сама же сначала дала ей какую-то мелкую игрушку и прокомментировала (после того, как она со смехом сообщила, что это - не конфета), что я её обманула, потом ещё раз, потом нарисовала на бумаге... Тут уж она не выдержала, чуть не со слезами сказала, что "Зачем ты нарисовала мне конфету? Это не настоящая конфета!" и изорвала бцмагу. Я стала пояснять, что она же сама меня просила, чтобы я её обманула, вот я её и обманывала... Тут же получила ответ: "Разве это хорошо? Ты плохо сделала, что обманывала."
13.12.2002 16:16:38, Клавка
[пусто] 13.12.2002 17:06:13
И что ты думаешь о Робин Гуде? Он хорошо делал? что отбирал у других то, что, как он считал, они не заслужили? 13.12.2002 17:13:32, Клавка
[пусто] 13.12.2002 18:05:05
Мария, а с чего Ваша дочь подошла к понятиям "плохо" - "хорошо": давала определения сама или использовала услышанные от взрослых оценки? 14.12.2002 11:32:02, Panasya
Хороший и плохой мы особо не употребляем, но оперируем понятиями злой и добрый. Я знаю, что это сейчас не модно :), но уверена, что заложить для ребёнка основы понятий добра и зла - это моя прямая задача. 13.12.2002 18:26:20, Клавка
Вот, сглазила :), что не оперируем "плохими - хорошими". :)) Вчера весь вечер - "Ты - плохой кот Том, а я - мышка Джери". Перед сном - слушает сказку про Крошку Енота - "Хочу, чтобы тот, кто сидит в пруду, был плохим, чтобы Крошка Енот его боялся", - это тогда, когда уже финал был и Крошке Еноту его отражение улыбнулось. :) 15.12.2002 14:58:44, Клавка
[пусто] 13.12.2002 18:44:37
На интуитиве :), сказки для базы читаем, в основном народные, про животных - там пока очевидного добра и зла нет, но для базы, на мой взгляд - самое лучшее. :)

Для, меня, как для взрослого человека - мотив, конечно, один из главных определителей. :) В одной сказке хорошо было сказано - да, всё получилось не очень... но в твоих поступках не было корысти... :) Что-то в этом роде.
13.12.2002 18:55:13, Клавка
[пусто] 13.12.2002 19:03:32
Вот-вот. :)) Уже на этом сказку можно было бы заканчивать. :) 13.12.2002 19:11:34, Клавка
[пусто] 13.12.2002 19:21:36
Да - сказка обалденная, у нас дочка очень её любит. :) 13.12.2002 19:22:15, Клавка
[пусто] 13.12.2002 18:13:51
ПривеТ.Т.
Принцип мимикрии.:)
Люди слышат то что хотят слышать.
13.12.2002 21:18:25, ПривеТ.Т.
Про обман...
"сказала ей, что дам конфету, сама же сначала дала ей какую-то мелкую игрушку". Всё. Ждем комментарий ребенка.
13.12.2002 16:36:35, Элла Прокофьева
Первый раз она смеялась и говорила, что нет, не будет такую есть, она не настоящая, дай настоящую, второй раз смеялась... Потом уже завелась... 13.12.2002 16:39:24, Клавка
В чем выражалось?:) 13.12.2002 16:41:27, Элла Прокофьева
Что завелась? - Рассердилась, стала кричать, что зачем нарисовала конфету? я просила настоящую, я порву этот листочек! Я сказала: "Пожалуйста, порви.", дала ей конфету, а она ещё сказала, что обманывать не хорошо. 13.12.2002 16:43:45, Клавка
А зачем Вы рисовали конфету?:)
Дали игрушку вместо конфеты, назвав ее конфетой. Смешно. Понятно.
13.12.2002 16:46:32, Элла Прокофьева
Потом решила разнообразить... 13.12.2002 16:47:02, Клавка
Поторопились:)
Дали игрушку вместо конфеты, назвав ее конфетой. Отлично! Смешно:) Понятно... Пошли дальше, по аналогии...
Углубляться было рано:)
13.12.2002 16:50:52, Элла Прокофьева
Понятно. :))

На самом деле это ещё видимо, от того сделала, что в мультике про Щелкунчика она не особо понимает завязанный там драматический момент. Мышка подарила конфету - мышка хорошая, папа-король расхохотался - всем весело... Откуда взялась вся война?
13.12.2002 16:55:31, Клавка
А откуда взялась вся война? Расшифруйте для взрослого, для меня...
Условия игры: я в полном неведении насчет сюжета сказки. Я взрослый. Вы мне объясняете...
13.12.2002 17:08:32, Элла Прокофьева
Нда. Я написала целый трактат, как у Иавсей в песне, то Чацкий любит Софью, а Софья любит Молчанова... и т.д. Но что-то с компом случилось - всё слетело...

Я поняла Ваш намёк, что логика там не очевидная, как точно у Гофмана, я не знаю, именно эту сказку не читала, но мультик Аня больше из-за музыки смотрит, финальный вальс цветов - это, собственно, ей больше всего надо, иногда так и не смотрим весь мультик. :)
13.12.2002 17:37:47, Клавка
:) Ох, уж эти понимания намеков, когда их и в помине не было...
Так получилось, по жизни, что я не читала эту сказку. Ну, мимо прошла. До сих пор плохо себе представляю, о чем речь.
И, если бы мне кто-нибудь попытался объяснить, в чем там дело, возможно, я бы поняла, что трудно понять ребенку...
Финальный вальс цветов - это нечто. Я знаю, о каком мультфильме Вы говорите, но, кроме этого вальса, меня там никогда ничего не интересовало...
Ну, так вышло.
Ворос ко всем: есть у нас на Конференции знатоки сказки "Щелкунчик"?
13.12.2002 18:01:33, Элла Прокофьева
Ссылка: 13.12.2002 20:45:46
Спасибо. Ты мне обеспечила чтение в метро. :) а то сегодня книгу взять забыла. :)) 13.12.2002 21:05:04, Клавка
[пусто] 13.12.2002 21:21:09
Это точно! Это - одна из причин, почему не хочу пересаживаться за руль. :) 13.12.2002 22:41:16, Клавка
гусеничка
Почти ОФФ: есть такие прикольные аудиокниги :-)
я слушаю на английском(по принципиальным соображениям)
А ещё есть старые советские радиопостановки(спектакли - до сих пор из детства помню почти весь "Портрет Дориана Грея"), ещё из "коллекции гослетерадио СССР".
От меня летом чужая машина шарахнулась - в моей машине "стреляли" %)
14.12.2002 18:47:16, гусеничка
:) У меня муж даже специально МP-3 плеер купил, чтобы в машине слушать. Из ин-та много качал... :) 14.12.2002 19:08:31, Клавка
гусеничка
Я сейчас жду ;-) на НГ помесь диктофона, МП3-плейера и переносчика файлов :-) Главное, чтоб там фотоаппарата не было ;-)
Нравится же newgen :-)
15.12.2002 11:34:23, гусеничка
[пусто] 15.12.2002 10:45:41
гусеничка
http://lyrics.mp3s.ru/cgi-bin/lyric.pl?uybiRo/2cdMGQ&12452

а если тебе нужна какая-то конкретная песня, то в яндексе набираешь любую строку из песни - выдаст текст+где-нибудь рядом будет мп-3 :-)
15.12.2002 11:40:59, гусеничка
[пусто] 15.12.2002 12:57:59
Сегодня вечером спрошу. Но про английский не уверена, чтобы он чего-нибудь искал, а вот из прозы - точно было, он когда за нами в деревню ездил (больше 1000 км) Р. Баха слушал. :) 15.12.2002 13:59:14, Клавка
гусеничка
а! Я в Британском Совете брала.
Если оцифрую -могу прислать :-)
А для книг в МП3 есть читалки - в Олимпусах-диктофонах встроенные попадались. Т.е. берёшь текст, потом запускаешь какой-нибудь reader-helper(я в раннем повесила ссылочку, там есть линк на такую программку) и слушаешь :-)
15.12.2002 13:35:03, гусеничка
Вот я тоже саму сказку на читала, а завязка на войну... попробую ещё разок набрать. :) По-моему, в основе - глобальный антогонизм между мышами и игрушками, ну, как между сербами и хорватами, что ли... А по мультику завязка такая - мышиная королева решила разыграть королевскую семью, послала принцу-младенцу конфету-пустышку (мне сразу вспоминается филь "Серёжа" - дядя Вася, ты дурак?), малыш обижен, но коварство королевы мышиной пошло дальше, она подослала своего сына залезть папе-королю под камзол и пощекотать его, папа не в меру и не к месту хохочет, чем расстраивает маму и удивляет малыша, потом наконец даёт волю своему негодованию, пытается выгнать королеву-мышь, но первые две попытки проваливаются, он лезет в подпол за "верным средством", в его отстутствие мыши совсем наглеют, пытаются усесться на трон, малыш вступается за свою маму, мышиный принц обижен и бежит жаловаться своей маме, мама начинает произносить заклинание, но король на неё действует своим "верным средством", мышиная королева лопается, но заклятие начинает действовать - принц превращается в Щелкунчика, все во дворце застывают, а мышиный принц клянётся отомстить за свою маму, что и осуществляет в войне против Щелкунчика, когда уже вырос.

Уф.... По-моему, тут сплошные амбиции... :) Но и каким-то благородством, рыцарством, тоже пахнет...
13.12.2002 18:15:17, Клавка
:) Иначе говоря, вся война началась с провокации...
Мышиная Королева подала хорошую идею к развитию мышления малыша...
Вместо того, чтобы, на этой основе, начать вырабатывать у малыша критическое отношение и здоровое сомнение в качестве подобных "подарков", Королевская семья объявляет мышам войну...
Что важно здесь понять ребенку, которому эту сказку читают?
Как Вы Думаете?:)
14.12.2002 15:59:26, Элла Прокофьева
Что не стОит поддаваться на провокации. :)) 14.12.2002 18:22:44, Клавка
А если поддался на провокацию, то...
Что?..:)
14.12.2002 19:06:19, Элла Прокофьева
Честно говоря, не знаю. :) Варианты могут быть, конечно, но ведь тогда не получится красивой сказки. Как говорят в народе, "не было бы счастья, да несчастье помогло". Ну, получилась в какой-то момент драма - принц превратился в Щелкунчика, ну, и кем бы он был, если бы не такой поворот судьбы? Жизнь же состоит не только из результатов, но и из процессов...
14.12.2002 22:10:45, Клавка
:) А говорите, не знаете...:) 15.12.2002 10:47:16, Элла Прокофьева
Интересная опечатка вышла со словом "думаете":)
Это я не специально...
14.12.2002 16:40:42, Элла Прокофьева
:) Я ниже про Алёнушку написала. :) 14.12.2002 18:34:42, Клавка
Ответила:) 14.12.2002 19:06:37, Элла Прокофьева
[пусто] 13.12.2002 18:10:51
ПривеТ.Т.
Война-война...!
Да про любовь там! Вечнуюююю!С вальсом и цветами. :)
13.12.2002 21:23:53, ПривеТ.Т.
Улыбка - это улыбка:) А есть А:)
Интерпретация - это уже от каждого из нас...
Ребенок видит улыбку и вопринимает ее как улыбку. Что за этой улыбкой стоит, покажет личный опыт.
А психолог, в зависимости от того, как человек воспринимает улыбку другого, этот опыт сможет понять:)
Если ребенка волнуют эмоции и настроения, рисуйте маленьких человечков, с разными выражениями лиц, есть коллекция пупсиков:) - отлично, но не обязательно...
Давать интерпретацию улыбки рано:)
13.12.2002 16:29:49, Элла Прокофьева
Понятно. А как лучше объяснить про обман? 13.12.2002 16:32:39, Клавка
Ответила чуть выше... 13.12.2002 16:37:11, Элла Прокофьева
ОФФ. Я там ниже, в обсуждении волшебных сказок, порекомендовала книгу Марии-Луизы фон Франц.
Копирую:
"Есть великолепная книга: Мария-Луиза фон Франц. ПСИХОЛОГИЯ СКАЗКИ. Толкование волшебных сказок. СПб.: Б.С.К., 1998.
Ясный доступный язык изложения психологической интерпретации волшебных сказок. В основе - Юнгианский анализ".
13.12.2002 15:07:15, Элла Прокофьева
Да, спасибо, я ниже прочитала. :) Я как-то Проппа пыталась читать в плане интерпретации волшебных сказок, но слегка увязла. :) Поищу то, что Вы рекомендуете.

А с сюжетом Алёнушки - парадокс, но я забыла точно, как она выходит, кажется, слуга услышал, как козлёночек с ней разговаривает, сказал купцу, тот созвал народ и всем миром её вытащили... Поняла я, что меня коробит - приговорки эти - "Тяжёл камень (чего-то там делает), желты пески на грудь легли...." :)))
13.12.2002 16:05:13, Клавка
"... всем миром ее вытащили..."
Это совсем не то, что вышла САМА (по сказкам, "Русалка", "Упырь" - персонажи из параллельного мира).
И не то, что вытащил влюбленный Купец...
13.12.2002 16:14:14, Элла Прокофьева
Про Алёнушку, тот вариант, что у меня (на кассете эта же). Во-первых, свадьба не в конце, а в середине. Она как бы отделяет друг от друга два основных сюжета - первый - про то, как братец Иванушка превратился в козлёночка, второй - уже про ведьму. После того, как ведьма утопила Алёнушку, оборотилась сама женой купца, захотела зарезать козлёночка, козлёночек ходил на бережок и звал Алёнушку, слуга, посланный ведьмой на поиски козлёночка, услышал разговор козлёночка с сестрицей, и пошёл, рассказал купцу. "Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Алёнушка ожила и стала краше, чем была. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой. Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле."
14.12.2002 15:22:12, Клавка
Все правильно, отлично, как по нотам...
Сама не выходила:)
Тут важно обращать внимание на каждую деталь.
Вытащил не сам Купец (бывает, и сам Купец) - сам не справился, позвал народ, для помощи. Тоже хорошо:)
Представим, что главный герой - Купец. Не Аленушка и не братец Иванушка.
Какие мысли теперь возникают?
14.12.2002 18:52:03, Элла Прокофьева
Купец - для меня герой слишком блёклый в этой сказке. :) Даже свадьба их какая-то... не знаю, не может она быть радостной, когда у Алёнушки братец в козлёнка превратился. Не вижу особой любви между Алёнушкой и купцом и наоборот. Но человек он порядочный, правильный, его уважают, народ ему помогает.

примерно так... :)
14.12.2002 21:55:42, Клавка
Ха! Может в этом и есть вся соль - сказка после свадьбы потому не закончилось, потому что недоделанно всё...? И купец - не супер-герой, он смог только часть проблем решить, а всем им вместе, для того, чтобы стать по-настоящему счастливыми, потребовалась помощь многих людей, живущих рядом с ними. :) 14.12.2002 22:29:05, Клавка
:)) 15.12.2002 10:48:19, Элла Прокофьева
Руку на отсечение не дам - точно не помню, сегодня как приеду домой, посмотрю сюжет. :) 13.12.2002 16:17:34, Клавка
Муж вытащил. 13.12.2002 20:18:21, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!