Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дети-"почемучки"

Вот у нас сейчас возраст - 4 года почти. Последние полгода, наверно, по 20 "почему" в минуту. Мои силы на исходе ((( И главное, я не понимаю, что она от меня хочет! Например, читаем книжку, что-то ей там непонятно, спрашивает - объясняю, вроде поняла. В следующий раз читаю - на том же месте "почему", опять объясняю, вроде поняла. И так - раз по 20. И причем по глазам вижу, что не издевается, а всерьез! Выясняю окольными путями, она мои объяснения запомнила, излагает своими словами, т.е. не просто запомнила, но и поняла. Так что ж она хочет-то от меня? Или начинает расспрашивать, и как лавина - к каждой моей фразе по 5 вопросов, к каждому ответу - еще по 5 вопросов. И каких еще! Иногда из разряда "попробуй ответь", сама теряюсь)) А иногда - самые банальные вещи спрашивает, такие что сама могла бы догадаться вполне. Даже и не догадаться, а знать. И знает! Но спрашивает :-(( Может, я ее избаловала своими ответами, и она просто думать не хочет, ленится? Или это все норма? У кого еще дома такие юные инквизиторы? И что вы с ними делаете? :-))
11.12.2002 17:16:17,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ya v kakoi-to moment dogadalas': ona sama hochet rasskazat'! Na ee 'pochemu" otvecayu "A pochemu?" I mne vse kvalifitcirovanno ob'yasnyayut. Mozhet u Vas ta zhe istoriya? 11.12.2002 21:07:56, .irina
Я тоже так думала, спрашивала ее, а она в ответ "Ни почему!" Стандартный ответ, от раза к разу не варьируется. Разговор после этого останавливается. Так что я практически перестала так спрашивать (только редко-редко, когда совсем уже сил нет отвечать). 11.12.2002 22:47:02, Кротик
Znavchit yz ne ugadala:) 12.12.2002 22:42:06, .irina
Как странно... Надавно как раз подметила, что именно на одном и том же месте вопросы как раз, одни и те же... А что ещё больше интересно, вчера читала, уже сделала паузу на том месте, где вопрос должен был последовать, но он не последовал, стала читать дальше... :)) 11.12.2002 19:21:37, Клавка
[пусто] 11.12.2002 19:12:00
Я в таких случаях, где-то начиная раза с четвертого :-), начинаю себя неловко чувствовать. Как в фильмах про заумного профессора, который случайно остался наедине с ребенком и не знает как себя вести и чем бы заняться :-)) Боюсь, что она меня начнет считать... несколько неадекватной, что ли... А может быть, я ошибаюсь, и она именно такой реакции и добивается :-) Дело еще вот в чем. Она ведь далеко не всегда вопрос задает четко. Вот только что, прочитали сказку про солдата и змея, листа на 3-4, многоходовую. Слушала внимательно, а в конце вопрос - "а почему?" К чему это "почему" относится - совершенно непонятно. Не к чему-то конкретному (фразе, действию), а ко всей сказке. Вернее даже, ко всему миру :-)) Ответить на него - невозможно, да и не стоит, иначе потом неинтересно будет :-)) Но ведь все равно задает, и что она хочет от меня услышать я не понимаю, и как реагировать не представляю совершенно :-)) Разжевывать ей все с самого начала - тогда голова ей зачем? Надо ведь и самой подумать, а не только готовые ответы глотать. А как тогда? Мозгов у меня не хватает на этого ребенка :-) 11.12.2002 22:58:06, Кротик
Похоже, что загвоздка в том, что трудно определить, с чего начать ответ на подобный вопрос.
Ответ на вопрос "почему" желательно начинать со слов "потому что..."
Спокойно, дружелюбно, раскованно: "п-о-т-о-м-у-ч-т-о", плавно, как одно слово, раздумчиво, с интонацией незаконченного предложения...пауза...плавный наклон к ребенку...п-о-т-о-м-у-ч-т-о...такая сказка...
- Почему такая сказка?
- ...п-о-т-о-м-у-ч-т-о...ее такую придумали...
- Почему такую придумали?
- ...п-о-т-о-м-у-ч-т-о... хотели, чтобы она понравилась детям и взрослым...
- Почему хотели, чтобы она понравилась детям и взрослым?
- ...п-о-т-о-м-у-ч-т-о... такая сказка, которая понравится детям и взрослым, помогает всем стать счастливыми...
Возможно, вопрос девочки ("Почему?") относился не ко всей сказке, а к ее окончанию. Возможно, ребенка не удовлетворил конец сказки. Это часто бывает с маленькими детьми. Поэтому психологи, работающие с малышами, часто довершают сказку в соответствии с требованием "сохранения жизни" всех героев сказки...
Чем заканчивается сказка про солдата и змея?
12.12.2002 00:06:20, Элла Прокофьева
Хочу добавить, что предложенный мною диалог - диагностический, а не объясняющий. Он направлен на то, чтобы ненавязчиво выяснить, удовлетворил ли ребенка итог сказки... 12.12.2002 10:34:14, Элла Прокофьева
Очень хорошо заканчивается :-) Солдат обхитрил змея, и тот улетел и перестал прилетать в деревню есть людей ))) 12.12.2002 09:36:16, Кротик
Почему? 12.12.2002 09:45:47, Элла Прокофьева
Эллаааа! И Вы?!?!?! 12.12.2002 20:30:39, Кротик
Да (нарочито-спокойно:)). И я. Хочу знать, почему?:)
Ладно, это шутки:) Почему ребенок должен удовлетвориться тем, что солдат перехитрил змея, и тот убежал в свой лес?:) Это весьма ненадежный конец сказки...
12.12.2002 20:35:12, Элла Прокофьева
Ну ведь до этого же были 3 листа, где все это подробно объяснялось! Это же не на пустом месте! 12.12.2002 20:44:26, Кротик
Здрассьте! Волк слопал Красную Шапочку тоже не на пустом месте:) И несколько поколений интерпретаторов надумали СТОЛЬКО, что за голову хватаешься:))
А дети счастливы, когда Волку зашивают живот и поливают "живой" водой.
12.12.2002 20:54:04, Элла Прокофьева
Ну да, пожалуй, можно было бы и так попробовать, попридумывать и т.п.. Буду иметь в виду, спасибо за идею )) 12.12.2002 20:57:40, Кротик
Вот по части волков - да у нас Аня тоже жалеет. А в отношени браконьеров... это после мультика про пингвинёнка Лоло, она ещё долго играла в игру, как мы с ней плывём на лодке, чтобы браконьеров поубивать. 12.12.2002 20:57:15, Клавка
[пусто] 12.12.2002 21:03:26
А как Вам конец сказки "Волк и семеро козлят"? Коза набила распоротый живот Волка камнями, потом зашила. Волк встрепенулся, приободрился и пошел к реке - воды напиться. Тут камни его вниз и потянули. Бултых - нет Волка...
Счастливые радостные заплясали козлятки вокруг мамы-козочки. С тех пор они жили дружно и весело.
А ребенок спрашивает: "Почему?"
12.12.2002 21:13:51, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 21:18:30
Давайте попробуем воспользоваться методом ТРИЗ. Итак, проглотить кого-то - это проглотить его идею. Распороть живот проглотившего - это выпустить идею назад, в жизнь. Пока все отлично.
Но зачем "убивать" идею "проглотившего"? Ведь можно консолидироваться...
12.12.2002 21:25:03, Элла Прокофьева
Вот именно. :) Зачем вообще убивать, если всё и так хорошо? 12.12.2002 21:27:03, Клавка
Такой концовки я не знаю. :)

Когда Ане было 4 месяца, она слушала сказки на кассетах, как завороженная, часа два могла лежать и слушать. И крутилась у нас одна кассета просто по кругу, пока я домашними делами занималась. А на кассете была сказка про братца Иванушку и сестрицу Алёнушку. В итоге мужа жуть взяла, почти запретил. А теперь, как подросла Аня, я ей ещё ни разу её не читала и не ставила. :)
12.12.2002 21:17:06, Клавка
Но там, вроде бы, все свадьбой закончилось:) Диагностируйте сказку по ее итогу. Хотя, конечно, нельзя пренебрегать подробностями сюжета... 12.12.2002 21:20:42, Элла Прокофьева
Не нравится мне про утоплеников. На мой взгляд, сказка жуткая, как и жуткий тот конец, что Вы написали про Волка и козлят.

Вот Бабу Ягу или приведение Аня не боится, потому что их ввели через Маленькую Бабу Ягу и Кентервильское приведение, соответственно. :) А как ввести утопленика... этого я пока не знаю.
12.12.2002 21:24:35, Клавка
Просто кому-то нырнуть придется и достать "идею"...:) 12.12.2002 21:46:35, Элла Прокофьева
Она ж сама вынырнула, вроде даже краше стала. Вообще эти перевоплощения через смерть в сказках... Не знаю, раньше они меня особо не трогали, теперь видится в этом какой-то глубокий смысл, аж мурашки по коже... 12.12.2002 21:48:44, Клавка
По правилам, ее обязан найти, спасти и т.п. мужской персонаж.
Есть великолепная книга: Мария-Луиза фон Франц. ПСИХОЛОГИЯ СКАЗКИ. Толкование волшебных сказок. СПб.: Б.С.К., 1998.
Ясный доступный язык изложения психологической интерпретации волшебных сказок. В основе - Юнгианский анализ.
13.12.2002 14:50:43, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 21:26:16
По сказке - она просто вышла из воды, живая и невредимая. :)) это для меня она - утопленица.

Скелетов Аня не боится, я подозреваю, что она не понимает, что это такое, по крайней мере, классический мультик (диснеевский) про танец скелетов, ей нравится.
12.12.2002 21:44:22, Клавка
Вероятнее всего, страх в том, что она САМА вышла из воды. Здесь какое-то противоречие, причем, сильное (посмотрите мой ответ чуть выше: "По правилам..."). Хорошо бы - текст сказки... 13.12.2002 15:22:14, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 22:09:28
Мне кажется, тут сильно древние идеи - камлание, перевоплощение, оборотни... :) Не то, чтобы страшно, не могу объяснить, жутко - слово поближе. 12.12.2002 22:12:49, Клавка
[пусто] 12.12.2002 22:46:16
Это шаманское понятие. :) Что-то вроде того, чтобы достичь "высшего знания" через разные там "трюки" типа увечия себя, самоистязания, но не в таком грубом понятии, а как шаманы... 13.12.2002 01:18:07, Клавка
Знаешь, иногда деть просто подсаживается на него. Особенно сильно было прошлой зимой, когда каждый вечер также, как и те пингвинята, со снежных горок катались. 12.12.2002 21:10:30, Клавка
[пусто] 12.12.2002 21:16:57
Он, кажется, советско-японский. Наверно, так и зовут, Лоло.

У нас на одном диске у Питера Пена фею называли при переводе Тинкл-Бен, а в продолжении уже перевели как Динь-Динь.
12.12.2002 21:18:41, Клавка
Мультик очень тяжелый. Нам он достался с большим трудом, месяца 3-4 его отрабатывали, обыгрывали, обсасывали и пр. сутками напролет. Но дочке он ОЧЕНЬ много дал. 12.12.2002 21:06:29, Кротик
[пусто] 12.12.2002 21:15:31
У Нашей Ани до сих пор браконьер - самое страшное, что можно себе вообразить. Я даже не переубеждаю, по моему, это правильно. :))) 12.12.2002 21:19:44, Клавка
[пусто] 12.12.2002 21:34:14
А что -есть разные понимания? Приведи пример, пожалуйста. Если такой, что во время войны или голода соблюдать прежние, никем не отменённые правила сезонного отстрела, то тут я на стороне голодающего человека. Тут опять упор в правила? так? 12.12.2002 22:06:48, Клавка
[пусто] 12.12.2002 22:15:05
Это я не считаю браконьерством - для пропитания. Сегодня смотрели с Аней мультик "белая цапля" по детскому миру. У тебя же есть НТВ+ ? Если видела этот мультик, то вот там - самый настоящий браконьер, хотя проблему решили настолько изящно... Мне очень понравилась сказка. 12.12.2002 22:17:44, Клавка
[пусто] 12.12.2002 22:23:04
На "детском мире" только русские мультяшки показывают. 13.12.2002 01:20:12, Клавка
[пусто] 13.12.2002 13:30:19
К стати, фильмы некоторые детские советские очень хорошие. Мы с Аней любим "Ох уж эта Настя" и на тему "Деникиных рассказов", особенно прониклась Аня, да и мне очень понравился, что скрывать, "Подзорная труба" 13.12.2002 16:46:30, Клавка
[пусто] 13.12.2002 17:13:04
[пусто] 13.12.2002 18:15:16
Странно, у нас Ане очень нравятся - дети, живые, интересные... Может, правда, дело ещё и в том, что она почти не смотрит фильмы, когда-то давно "Такси" все вместе посмотрели, и почти больше никаких фильмов, по-моему, ососбо-то и не смотрели вместе. :) Меня поразило, когда она поняла сюжет "Подзорной трубы", а мне так вообще этот фильм очень понравился, похоже, я в детстве его не видела. :) 13.12.2002 18:36:45, Клавка
А вы с детьми смотрите там что-нибудь? 13.12.2002 16:35:44, Клавка
[пусто] 12.12.2002 21:27:22
Ха, я как-то мучилась, по поводу антропоцентризма после просмотра передачи про исчезающих носорогов в Африке, как ведут настоящую войну с браконьерами. Первая реакция была - что человек всё-таки на первом мете, через несколько месяцев плавно перетекла в сторону... носорогов.... 12.12.2002 22:04:08, Клавка
Я на днях читала в какой-то газете сообщение, которое меня в шок повергло. Была авария, хозяева погибли, осталась собака, которая уже год не уходит с этого места, так и живет возле шоссе. Местные жители сделали для нее будку, утепленную, просторную, с железной крышей, полом-линолеумом и ковриком. Но собака жить там отказалась. И там стали жить бомжи. Так местные жители этих бомжей гоняют!! Ну я не понимаю, жалко им, что ли! Людям зимой негде жить, они в собачьей будке жить готовы! Но их и оттуда выгоняют. Для собаки им не жалко потратить столько сил, времени на созидание, а для людей - только на борьбу с ними ((( Я понимаю, что соседство с бомжами - не подарок. Но это же не жилой район, а пустынное шоссе. Ужас какой-то! Вот вам и антропоцентризм ((( 13.12.2002 09:35:57, Кротик
Тут уже, на мой взгляд, не в антропоцентризма дело... Вообще есть такие люди, которым какой-нибудь момент, показанный по телеку, даст стимул переводить деньги, слать посылки, кому-то там... после слёзного сюжетца-то, а потом они будут гнать бомжа из подъезда (слышала тоже историю, как старушка гоняла бомжа, жившего под лестницей, потому что там она кошек ютила, а он им мешал...) или с оседями воевать не на жизнь, а на смерть, или с родной матерью, которую сплавят в дом престарелых. Благотворительность - дло хорошее, но часто это - способ отмыть свою совесть. 13.12.2002 17:11:42, Клавка
[пусто] 13.12.2002 18:11:50
Когда-то читала кодекс каких-то там... не помню уже кого - не важно, ЧТО ты делаешь, главное - КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ. 13.12.2002 18:27:52, Клавка
Коллега :-))) 12.12.2002 21:00:04, Кротик
[пусто] 11.12.2002 23:59:26
Меня такие беспредметные "Почему?" обычно наталкивают на мысль, что предложенная книжка пока не соответствует уровню развития критического мышления. Проще говоря, рано еще.В таких случаях не тороплюсь со своими "потому что"(хотя если честно, я с ними вообще стараюсь дела не иметь, потому что после моих объяснений дочка может все повторить с точностью до слова просто на автоматической памяти, еще не факт, что она во всем разобралась), а спрашиваю "А ты как думаешь?" Если полную околесицу начинает нести, откладываю книжку на потом, неправильно выбрана была. Стараюсь очень тщательно книги подбирать про то, что ее сейчас волнует, интересует, во что она играет, или по мотивам того, что видела где-либо. ИМХО, некоторые сказки очень сложны для восприятия, особенно если нет аналогий в реальной жизни, которой она живет. А разжевывать, на мой взгляд, смысла не имеет 12.12.2002 09:30:22, olgaT
Вот у меня тоже основной стратегией была строго отбирать книжки, волшебные так пока и не читаем, например. Но недавно как-то ещё абстрактные такие прибавились (Биссет, например), но они даже для меня абстрактны, и тут обычно вообще вопросов не возникает, чтение - просто развлечение ;) 12.12.2002 17:04:00, Клавка
Биссета каждый день на ночь читали летом, любимейший был, жаль, что книжка тоненькая. "Про мальчика, который рычал на тигров"- ну настолько простая сказка, а просила дочка читать и читать(был период, когда она находила механизмы, как справляться со всякими страхами). Я сама очень люблю эти сказки. Дочке они нравятся, как мне кажется, потому, что там очень много поддержки, доброго отношения ко всему вокруг, много моделей неожиданно простых выходов из ситуации, которые встречаются в ее реальной жизни, и они похожи на ее игры. "Под ковром", например, ну очень похоже на те игры, которые она любит. А неожиданные решения - это вообще классика: "Человек в лифте случайно нажал две кнопки "вверх" и "вниз", лифт разарвался пополам, но у человека случайно оказался зонтик. Он раскрыл его, спустился вниз на нем и , выходя, сказал лифтерше "здравствуйте!":))) 13.12.2002 19:47:13, olgaT
:) Мне тоже понравились, но я раньше их никогда не читала, а открыла для себя случайно, а потом оказалось, что в тех, что мне брат привозил из своих старых, оказались тоненькие такие, с чёрно-белыми редкими иллюстрациями (зато авторскими), их несколько сборников - были приложением к журналу "зарубежная электроника". Забавно так...

А я тебе ниже вопрос задала про бытовые сказки. Это какие именно? И почему не пошли?
13.12.2002 19:59:33, Клавка
Убегаю я все время. Не получается сесть и нормально поговорить, читать только успеваю, а столько тем интересных, которые пообсуждать хочется:)
Бытовые не пошли, могу только догадываться почему.Может неинтересна однозначность? Это из той серии, что она разговор переводит и обсуждения не получается. Например, сказка про старика со старухой, которые договорились, что во что бы то ни стало молчать будут. Почему так странно договорились, почему человек пришел и все забрал, зачем - не поняла она и скучно ей стало, переключилась. Может слишком явные акценты, общая будничная тональность, некуда разгуляться фантазии - не знаю... Эзоповские сказки не захотела тоже обсуждать. Но мне сейчас проще, она приносит читать то, что уже читано, и она хочет еще, и я на нее ориентируюсь. Щелкунчик и сказки братьев Гримм:)))- сейчас хиты парада.
13.12.2002 22:38:04, olgaT
Правда? Я вот как раз начала читать Щелкунчика, мне показалось, что лет до пяти - шести там мало что понятно. А что у Гриммов читаете? 13.12.2002 23:59:48, Клавка
У Гриммов- для нас очередной виток начался с "Рампельштицхена", книжка была с потрясающими иллюстрациями, завоевала здесь премию в 96г. Под это дело пошла привезенная из Москвы аудиокассета с гриммовскими Королек и медведь, Белоснежка и Алоцветик, Король Дроздобород, Умная Гретхель. Отыскала книжку потом.
Щелкунчик начался с мультика(того, который у тебя Аня смотрит). Потом попробовала СД из серии "История русского балета для детей"(изд. Три белых кошки). Там текст, который по ссылке Шин, положенный на музыку. Как ни странно, пошло и очень-очень понравилось. Потом мы смотрели балет про игрушечный бутик, где игрушки танцуют, читали адаптированный вариант "Щелкунчика", смотрели видео Барби и Щелкунчик. Интереса все больше. Пойдем на балет на следующей неделе и хочу наконец отыскать Диснеевскую Фантазию1 - там Вальс цветов замечательный. Да, этот сложный сюжет, в котором я сама долго путалась из-за разных версий дочка отлично запомнила(видимо потому что СД все время просит слушать).Я ей на день рождения крошечного деревянного Щелкунчика подарила, играет с ним и эту сказку рассказывает:)
14.12.2002 01:18:20, olgaT
Вчера наспех ответила, сегодня хочу добавить. :)

Во-первых - про Гриммов - здорово! Дело в том, что для меня самой мир их сказок в детстве прошёл мимо, да и до сих пор я особо не представляю их творчества. Судя по всему, стОит освоить, хотя бы сначала самой. :)Правда, недавно купила Ане "Храброго портняжку". Вроде понравилась ей книжка, хотя хитом пока не стала, она была хитом примерно в этом же возрасте у моего младшего брата :).

А в каком виде высмотрите балет - настоящий? или адаптированный детский?

Какие фантазии ты имеешь ввиду (какого года?)? Они каждый год выходят? У нас есть фантазии 2000 года, мы в прошлом году в Дисней-Ленде Лос-Анджелевском купили, мне очень понравились почти все мультики. Там первый мультик - с бабочками что-то, но музыка по-моему Бетховенская. А та, что ты имеешь ввиду - именно по музыке Чайковского?
14.12.2002 15:43:13, Клавка
А помнишь прошлогоднюю дискуссию здесь о гриммовских сказках?- интересно наблюдать трансформацию взглядов(мои изменились слегка:))
Балет, на который пойдем, будет всевозрастной(у нас нет театра для детей). Но мы ходили на такие спектакли уже, летом удалось сходить даже в Мариинский в Питере на "Жизель", т.е. она хорошо смотрит. Щелкунчика мы здесь смотрели в ноябре в LA, но только 2-е отделение(опоздали).
Из Фантазий я знаю только 2 фильма. Первый вышел очень давно(1989?) и там мультипликация на музыку Баха, Шуберта, Бетховена, Муссоргского, Стравинского и все танцы из Щелкунчика(цветов, арабский, русский, китайский итд). Второй(2000г.), про который ты говоришь, я не смотрела - хочу теперь:)
А какой там первый кусочек?(может они повторили просто через 10 лет?)
15.12.2002 00:18:14, olgaT
[пусто] 15.12.2002 02:34:46
Знала, что давно, но подумать не могла, что настолько:) 15.12.2002 10:26:31, olgaT
[пусто] 15.12.2002 16:10:41
Дискуссию про Гриммов не помню, может, просто прошла, потому что, как говорила, даже сама не читала их особо, кроме каких-то сильно известных урывков. :) Хотя погоди... вспоминаю, что я всё-таки вставляла свои "пять копеек" :). Точно, я тогда недавно слушала передачу про те времена, когда эти братья писали свои книги. Что тогда в Германии били такие веяния, когда пытались откопать свои древние сказания, но они оказались настолько чудовищно жестокими, что братья их сильно причёсывали. :) Но я тогда даже почему-то думала, что Красная Шапочка - это их сказка. Всё, ладно, зватит разглгольствовать о том, о чём пока не имею чёткого представления. :))

Первый кусочек в Фантазиях на музыку Бетховена, кажется, 9-я симфония, игра музыки и цвет-света, но я его как-то невнимательно смотрела, мне больше нравятся два следующих там мультика. Второй - про летающих китов, это что-то потрясающее, музыка - не знаю чья. Третий - самый мой любимый - про Нью-Йорк - там такая милая джазовая музыка, хорошая техника рисунка, приятный такой мультик про несколько независимых персонажей, которые занимаются не тем, чем им хотелось бы... но вот случилось так, что их мечты осуществились. :) но это такая грубая интерпретация. :)
15.12.2002 02:21:11, Клавка
Совсем разные значит:) В Фантазии1 первый кусочек про Микки Маус. 15.12.2002 10:31:20, olgaT
В фантазии 2000 тоже про Микки Мауса есть один мультяшка, очень забавный. :)) Про него и Волшебника. :) 15.12.2002 18:26:49, Клавка
Как раз искала аудио версию и наткнулась сразу на две кассеты, взяла одну, наугад, спектакль с музыкой балетной, естественно, но сюжет совсем не тот, что оказался у Гофмана, на этой кассете главная героиня - Клара, ей щелкунчика подарил крёстный... но тоже слушает хорошо, больше музыку, правда. 14.12.2002 02:10:35, Клавка
[пусто] 12.12.2002 16:52:31
"...ребенок может надеяться затеять разговор на интересную ему тему, в которой новые, совершенно еще ему неизвестные вещи "войдут в зону"; или поработать со штуками, с которыми сам не может".
По-моему, гениально сказано...

12.12.2002 20:18:22, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 20:24:12
А еще бывают такие мысли, которые читаешь и думаешь: так это мои собственные мысли:)
После положенного периода упивания собой и своей непревзойденностью наступает период интереса к продолжению этих мыслей. Так я вышла:) на ТРИЗ.
Я не могла понять, от чего такой восторг, если каждый нормальный педагог этим и занимается. Потом поняла. Дело - в систематизации ЗНАНИЯ...
12.12.2002 20:32:27, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 20:52:59
Год назад:) Конференция заставила...
А что?
12.12.2002 20:57:08, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 21:05:56
Если не сложно, кого:) Вы прочитали в первый раз? 12.12.2002 21:14:57, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 21:29:24
Странно, сообщение исчезло... :) Вобщем, я спрашивала, кто такое АРИЗ, я лично только Альтшуллера читала. :) 12.12.2002 21:57:37, Клавка
[пусто] 12.12.2002 22:44:28
Да, Альтшуллер - автор. 13.12.2002 01:21:08, Клавка
Извините, что вклиниваюсь:) Но я там чуть выше задала Кротику вопрос "Почему?" и очень жду на него ответа. Он может показаться беспредметным или даже глупым:), но я боюсь спросить больше, чем просто "Почему?", хотя мне очень важно дождаться ответа... :)
Как Вы думаете, почему я жду ответа?:)
12.12.2002 10:20:57, Элла Прокофьева
Элла, я сначала ответила Вам выше, а потом прочитала это :-)) Имейте в виду, я "человек, измученный нарзаном" :-))) Ваше ПОЧЕМУ прозвучало настолько похоже на дочкино ))) Не знаю я как на него реагировать )) Не знаю. Теоретически, думаю, что надо затеять такой вот обобщенный разговор, "потомучто" с наклонами и т.п.. Но, честно сказать, меня эти ПОЧЕМУ уже настолько достали, что я просто не в себе уже становлюсь, когда их слышу ((( Меня просто внутренне трясти начинает. Невозможно из каждого разговора делать беседу по душам "за жизнь". Во всяком случае, меня на это не хватает. Может быть, именно в этом и кроется проблема. 12.12.2002 20:42:42, Кротик
[пусто] 12.12.2002 20:56:21
Ага. Попробую, помедитирую ))) 12.12.2002 21:01:40, Кротик
Возможно. И тут надо сказать ребенку: "Дай я пойду подумаю". И подумать. И вернуться с сильной идеей:)
Для меня сильная идея - это размышления над итогом сказки... Я выше спросила:)
12.12.2002 20:46:53, Элла Прокофьева
Тайм-аут. И помощь клуба )) 12.12.2002 20:52:30, Кротик
Думаю, Вы ведете диалог и Вам интересно мнение Кротика:)
Искусству ведения диалога дети тоже конечно участся, но я написала именно о беспредметных "почему?", когда ребенку трудно самому понять, о чем он спрашивает. Прошу прошения, если выразилась некорректно, но мне слово "беспредметный" обидным не кажется и оно для меня не синоним слова "глупый". Бывает, что дочка не может ухватить смысл сказки (русские бытовые и волшебные сказки отложили на потом, например) и это не потому что глупа, а потому что сказка сложна даже для взрослого восприятия.
12.12.2002 11:21:34, olgaT
А почему бытовые, какие именно не идут? 12.12.2002 17:05:43, Клавка
:) Это я должна просить прощения, что влезла в Ваш диалог с Марией Д.
Ничего обидного для меня нет. А то, что мой вопрос "Почему?" может кому-то (не обязательно Вам:)) показаться глупым или беспредметным - это нормальная реальность:)
У ребенка несколько другое понимание нормальной реальности. Ребенку пока трудно понять (именно из-за недостаточной критичности мышления), что его вопрос может поставить взрослого в тупик, что он сформулирован "некорректно":)
Однако, когда ребенок начинает это понимать и задавать вопросы поточнее, это часто мешает развитию исследовательского диалога, развитию самостоятельного, независимого мышления, если взрослому кажется, что он понял, что имел в виду ребенок, и дает готовый ответ...
Помните, по Никитину, существуют способности "исполнительские" и способности "творческие"?
Взрослому важно выяснить, чем вызвано это простое "Почему?" - что-то не удовлетворило (или непонятно) в сюжете сказки и ребенок просто ждет пересказа или инвертированной сказки, или новой сказки, на основе прочитанной (все эти приемы и помогают ухватить смысл сказки, способствуют развитию творческих способностей ребенка).
В любом случае, это приглашение к диалогу, и очень важно его продолжать, пока ребенок спрашивает "Почему?"
12.12.2002 11:38:23, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Дочка не вас экзаменует, а себя контролирует."Всё ли я правильно поняла и запомнила".

Вы ради интереса задайте ей какой нибудь вопрос как из кроссворда. Что такое "рассвет" , "стелька", "телевизор"...
Знаете как интерсно бывает слушать их объяснения?!%)
11.12.2002 18:38:24, ПривеТ.Т.
У меня девушка такого склада... как она в школе будет учиться - не представляю. Сама - рассказывает, длинные истории, много, долго, эмоционально, с удовольствием, с наворотами. А вот спросишь что-нибудь - замолкает и прячется в раковину. Privacy это у нее такое, что ли. "Не влезай, убьет". Ее спрашивать нельзя, остается только выуживать :-)) 11.12.2002 23:07:50, Кротик
Конечно, "всерьез"...
"Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ":)
Специалисты по детскому развитию рекомендуют вести подобный диалог, исходя из этики "сохранения" возникающих в процессе разговора новых идей. То есть, любой исследовательский диалог с ребенком должен привести к итогу, когда все остались "живы", и все счастливы:)...
Например, мы с детьми, в конце сказки "Красная Шапочка" (помните, наверное, чем сначала закончился для Красной Шапочки исследовательский:) диалог с Волком) зашиваем Волку живот, поливаем его "живой" водой. Волк оживает, говорит нечто счастливое:), например: "Теперь я очень добрый и веселый. Никого не буду проглатывать, а буду всех охранять", в результате чего все поют: "Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы теперь все друзья!":) Ну,это продукт моей фантазии;) Дети и получше перлы придумывают:)))
11.12.2002 17:42:02, Элла Прокофьева
Вот-вот, наши "исследовательские" диалоги тоже бывает так заканчиваются, я ей говорю "Не могу больше ПОЧЕМУ, я тебя сейчас съем!!!" 11.12.2002 23:10:12, Кротик
А она? Что отвечает или делает?:) 12.12.2002 10:59:27, Элла Прокофьева
Переходит к возне, беготне, играм в прятки, догонялки и хищных зверей )) Это она всегда готова, чем и спасаюсь )) 12.12.2002 20:54:38, Кротик
:)) 13.12.2002 15:15:12, Элла Прокофьева
U menya "inkvizitor" Knizhki chitat' ej nevozmozhno, k kazhdomu predlozheniju "Pochemu?" "Pochemu mishka bol'shoj? Pochemu Mishka idet domoj? Pochemu mishka ustal?" I na kazhdyj otvet snova "Pochemu". Ya ej predlagaju poslushat' skazaku, a potom zadat' voprosy, a ona mne "Pochemu?" na, a na moe ob'yasnenie, es-no snova "Pochemu". Tozhe ne znaju chto delat'. Obychno v shutku perevozhu, kogda uzhe sil bol'she net:))) 11.12.2002 17:31:57, Dee-Dee


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!