Раздел: Полезная литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для Alice - логика интерпретации:)

"Поскольку это только самое начало цитаты, то этот вывод из чего-то плавно вытек:)".
Alice! В точку!:) В том-то и дело, что для меня, как читателя, он не из чего не вытек:)
А если так, то мое образное мышление, в сочетании с моей поисковой активностью:), и привели меня к интерпретации... И, значит, я защитилась таким образом от информации, в которой не нашла логики:)
11.12.2002 17:15:30,

176 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 16.12.2002 16:16:03
:-) Здорово! 16.12.2002 18:03:49, Сонечка
А научная гипотеза тогда - тоже защитная реакция на неизвестность? 12.12.2002 14:42:19, Клавка
[пусто] 12.12.2002 16:55:08
Вот я там ниже вопрос задала про уместность ведения таких исследовательских диалогов в некоторых случаях. :) Мне, как учёному, уже часто кажется, что многие разговоры с Природой (исследовательские) нужно либо совсем прекратить (хотя бы на время), либо, что лучше, вести в другом русле. 12.12.2002 17:12:39, Клавка
Давайте возьмем за основание научную гипотезу Масару Ибука: "После трех уже поздно"... 12.12.2002 16:43:18, Элла Прокофьева
Элла, я Вас опять разочарую - по крайтей мере, со мною диалога не получится по этой теме, поскольку Ибука я не читала... :) 12.12.2002 16:47:10, Клавка
К стати, именно потому даже не стала интересоваться этой книгой, потому что мне уже одно название это не нравится. 12.12.2002 16:49:02, Клавка
Не-е-е-е, я так не играю:))).
Насколько я понимаю из ответа, тему "информация и мозг", Каструбина-Пастернака:) и всплывших параллельно защитных механизмов с особенностями поисковой активности мы уже закрыли:). Жалко терять, только нащупанный и уже "уплывший", УРОВЕНЬ диалога:(((.
Я когда читаю (в том числе, нечитанного Каструбина:) в Вашей системе цитат), то мне интересно уловить логику автора и особенности ЕГО мышления, увидеть и услышать ЕГО эмоционально-образный ряд. Иначе зачем читать, я лучше писать буду:))).
"В том-то и дело, что для меня, как читателя, он не из чего не вытек".
Я бы ещё раз перечитала, поскольку моё "образное мышление в сочетании с поисковой активностью", мои интерпретации и "защиты" и так сработают. А у автора-то что?:)))
Тогда в логике предыдущего обсуждения рефератов я бы отнесла книжку к разряду "слабо по теме":).
Бедный Каструбин:))).
12.12.2002 02:52:55, Alice
:) Пожалуй, перечитаю еще раз...
Alice! Я правильно поняла, с Вашей точки зрения, при написании рефератов, читать книги "слабо по теме" все-таки не стОит?
12.12.2002 09:43:31, Элла Прокофьева
Безусловно:))), если пишущий данный реферат - зрелая, адаптивная ЛИЧНОСТЬ, он сам сможет "разрулить" (для себя), что ему "сильно/слабо" по теме.
В противном случае, продолжаю искать варианты сайтов (первые "намётки" уже есть), которые сделают это ЗА него.
Предположим, выкидывается тема в 30 рефератов. Например, он всё это прочитал.
Если стало полегче и уже может компилировать, то "вторая группа здоровья":))).
Если ещё нет, то 3-4ая.
Над психологической основой "сегрегации":))) дальше - пока размышляю. Слишком много нюансов.
ИТОГ: по-прежнему, рамки "групп здоровья" поставим, или обучением технике "перехода" (перепрыга:))) )займёмся?
Для меня - это ПРИНЦИПИАЛЬНО важный вопрос, иначе опять, увы, получается ОЦЕНКА: "ты НЕ достоин"/ "ты ДОСТОИН" - ЧУЖАЯ оценка:(((.
12.12.2002 16:39:43, Alice
Ух! Ваша энергетика меня вдохновляет!:))
"Рамки групп здоровья" - это для начинающих психологов:)
Займемся техникой "перехода", "перепрыга":)
12.12.2002 16:53:58, Элла Прокофьева
На энергетику пока не жалуюсь:))).
Начнём?:)
12.12.2002 16:59:24, Alice
Начнем... 12.12.2002 17:01:40, Элла Прокофьева
Что, на Ваш взгляд, помогает человеку перерабатывать информацию в ИНДИВИДУАЛЬНОМ ключе? В ЧЁМ лежат корни этого ключа (ИМХО, очень тесно соприкасается с темой по "ДЕТСКОЙ информации" (Приветт))? Насколько на способы переработки влияет "background" (фоновые знания)?
В МОЕЙ логике - это первый (ближайший) КРУГ вопросов, от которого можно отталкиваться, выработав некий ОБЩИЙ ЯЗЫК обсуждения.
Если это не устраивает, жду альтернативного предложения.
12.12.2002 17:12:25, Alice
С моей точки зрения, очень сильно на способы перерабоки информации влияет интерференция (Alice, мы с Вами уже об этом говорили) - стирание следов памяти о важной и нужной информации (которую малыш старается хоть как-то сохранить и систематизировать в специальных ячейках памяти) в результате вмешательства мотивов и разрушительных эмоций других (чужих, не принимающих его) людей. Нужно быть очень сильной личностью, даже не из первой группы здоровья:), чтобы сохранять ясность мысли в этой "мясорубке".
Что делали наши предки?
Показать новорожденного чужим? Боже, упаси! Позволить заглянуть случайному прохожему в люльку с младенцем? Боже, упаси! Позволить случайному человеку воспитывать малыша? Боже, упаси!
12.12.2002 17:40:55, Элла Прокофьева
Возвращаемся к исходному: так что лучше способствует ПОНИМАНИЮ родителями СВОЕГО ребёнка - анализ/синтез, полученный в индивидуальном наблюдении, или рефрен предков: "Боже упаси!"? 12.12.2002 17:52:42, Alice
Рефрен предков:) помогал им не выходить за рамки целесообразного (для нормального развития Личности ребенка) поведения.
Анализ/синтез, полученный в индивидуальном наблюдении - это достижение нашего времени:)
12.12.2002 18:07:36, Элла Прокофьева
ИМХО!!!
"Рефрен предков" помогал им "зашориться" от "непроработанного" бессознательного.
Слава Богу, что хоть чего-то "достигли" (ведь сколько столетий прошлО):))).
12.12.2002 18:13:30, Alice
То есть ,то что веками передавалось традицией, Вы считаете "свалкой" по сранению с тем, что даёт образование, разум? 12.12.2002 18:15:23, Клавка
Нет, я считаю, что мы можем передать нашим детям СИСТЕМУ представлений о мире в большей степени СВОБОДЫ личной интерпретации, чем "страх перед неизведанным".
То есть традиции должны быть ЛИЧНОСТНО (эмоционально/образно/логически - ИНДИВИДУАЛЬНО "освоены" родителями.
12.12.2002 18:24:07, Alice
Как раз имея вековые традиции, человек гораздо меньше испытывает страха перед неизвестностью. :) А личностные традиции не всем дано (и что самое главное - не всем надо!) разрабатывать. 12.12.2002 18:51:21, Клавка
Это и есть Ваш ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ опыт.
Ваше право...
12.12.2002 19:03:26, Alice
Что иименно является моим опытом? 12.12.2002 19:05:52, Клавка
Судя по Вашему предыдущему сообщению, "неразработка личностных традиций".
Или это общая оценка "из жизни птиц"?:)))
12.12.2002 19:11:17, Alice
То есть ,Вы попытались из общего разговора сделать вывод о моём опыте? Да пожалуйста, конечно, виртуальный персонаж можно представить себе как угодно...

А если серьёзно, то я здесь просто общаюсь на интересные мне тему, о своём опыте, если конкретно говорить об этом, не сказала здесь ни слова.
12.12.2002 19:14:45, Клавка
То есть я реагирую на поставленный Вами КОНКРЕТНЫЙ вопрос:))).
Если это общие рассуждения "на тему", имеет смысл это оговорить. Возможно, Вас учили обсуждать проблему ИНАЧЕ с обще-абстрактных позиций...
12.12.2002 19:40:17, Alice
Общаюсь, как умею. :) 12.12.2002 19:41:09, Клавка
Ваше право:))), благо, никто такой возможности лишить НЕ может. 12.12.2002 20:01:49, Alice
Ладно, я готова вернуться :).

"Как раз имея вековые традиции, человек гораздо меньше испытывает страха перед неизвестностью. :) А личностные традиции не всем дано (и что самое главное - не всем надо!) разрабатывать."

Это моё мнение. Я правда, не поняла,откуда взялось:

"Это и есть Ваш ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ опыт.
Ваше право... "

Я разве про себя что-либо говорила?

12.12.2002 19:49:54, Клавка
Ответ см. выше:))) 12.12.2002 20:03:44, Alice
[пусто] 12.12.2002 18:45:16
Чревато, безусловно:).
"Разрушать" не призываю, наоборот, предполагаю учитывать и личностно перерабатывать ВЕСЬ "привходящий" извне опыт.
"Как сделать это личностное освоение хоть чуть менее ОПАСНЫМ?"
Маш, для кого?
Для ребёнка, ИМХО, это ОБЯЗАНА сделать семья, поскольку является до некоторого возраста некоторым "буфером"/ "фильтром" (в Ирининой, более привычной, терминологии) между ним и реальностью.
Для родителя, ИМХО, более ВАЖНО стремление к ПОСТИЖЕНИЮ и собственному анализу (по инд."близкой" схеме), чем "цепляние" за собственные защитные механизмы.
12.12.2002 19:19:43, Alice
[пусто] 12.12.2002 19:23:04
У меня почему-то конструктор Лего, может быть, от активной рекламы на сайте, в голове всплыл.
Смотрите, купили Вы ребёнку конструктор, он его разобрал, а обратно собрать по схеме не смог. То есть, в результате получилось что-то другое, НО СВОЁ. Там целая подобная серия, Creative, есть (130 идей для сборки). Нашли инд.-опытным:))) путём с ребёнком, по меньшей мере, ещё столько же. Вот это и есть ИНДИВИДУАЛЬНАЯ способность к синтезу.
Кто сказал, что должен быть задан конечный "синтетический":))) результат? Мне кажется, что нужно предоставить доступ к разносторонней ИНФОРМАЦИИ, а дальше...
12.12.2002 19:56:58, Alice
[пусто] 12.12.2002 20:11:33
И пусть летит:))).
Месяца через 2-3 может попробовать использовать его "по назначению". А может и не попробовать, а может и не через 2-3:))).
ИМХО, ребёнку нужно ЗНАТЬ, что эта штука у него в углу валяется:))) и доступна в любой момент.
Так и background взрослых...
13.12.2002 00:10:57, Alice
Но ведь изначально это поведение, приспосабливающее данный народ к конкретным условиям, должен был кто-то разработать, предыдущие поколения... И у всех даже в наше время эти стериотипы поведения разные. А вот что случается, когда эти стереотипы сталкиваются.... 12.12.2002 18:12:54, Клавка
[пусто] 12.12.2002 18:58:35
Деревня тут не причём, В городе вопрос действительно встаёт актуально. 12.12.2002 19:07:20, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:12:29
"Москва - большая деревня." ОООч. Распространённое выражение, сама часто его повтроряю. Хорошо, принятно. 12.12.2002 19:16:14, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:18:34
:)))) 12.12.2002 19:25:28, Клавка
А кто по-Вашему "чужие"? Ведь как раз воспитывали не только родители, но и куча бабушек, тётушек, и т.д. 12.12.2002 17:48:34, Клавка
[пусто] 12.12.2002 17:49:51
А ведь ещё бывает, что человек с другим менталитетом и примет ребёнка... Читала воспоминания Аксакова (кажется) о своём детстве - у него одно вермя была нянька - калмычка, она его любила, но рассказывала всякие страшилки, мать пыталась этому противодействовать, потом пришлось ту отстранить от воспитания детей, но полностью контакты не могла прекратить, и та при каждом удобном случае совершенно от "чистого сердца" продолжала свои пугалки. :)) 12.12.2002 18:00:05, Клавка
Менталитет один и у соседей, и у соседей в соседней деревне...

Возможно, ключевым у Эллы является слово "принимающие" ребёнка. Ведь не зря боялись именно сглаза, а сглазить может человек, например, завистливый...
12.12.2002 17:54:06, Клавка
Прошу прощения, а что за фильм, на который Вы ссылались? Чать сообщения была видна, но когда я его попыталась открыть, его уже не было....

А про интерпретации... Завести ведь могут.... эти защитные реакции.... вобщем, я думаю, что в экстраполируемом варианте они как раз до всяких сверхценных идей могут довести... :))) Которыми можно всё подряд объяснить. Или это уже не поисковая активность?
12.12.2002 01:04:07, Клавка
Фильм "Розыгрыш". Там очень интересная ситуация...
Случайно удалила, вместо редактирования. А теперь думаю, что оно и к лучшему. Лучше обсудить это вместе:)
12.12.2002 01:32:37, Элла Прокофьева
Неочень помню по названиям. :)) Дайте хотя бы зацепку - чей (страна), о чём, может, с кем (актёр какой-нибудь знаменитый)? :)) 12.12.2002 01:54:44, Клавка
Наш фильм о школьной жизни конца 70-х годов, дебют Дмитрия Харатьяна и Наташи Вавиловой. Евгения Ханаева учительницу играет. Знаете теперь уже, увы, "дежурный" школьный вальс: "Когда уйдём со школьного двора..."? Это оттуда.
А ассоциативный ряд, применительно к теме, Вам Элла лучше изложит:)))
12.12.2002 02:58:53, Alice
Ага, понятно. Фильм, скорее всего, не видела. 12.12.2002 15:15:02, Клавка
[пусто] 12.12.2002 17:12:46
Тут я, скорее, к Эллиной логике примкну:))).
Мне КАЖЕТСЯ, что я понимаю, о ЧЁМ она хочет поговорить, но "упреждать" автора, интерпретируя свой ассоциативный ряд не буду, лучше подождём...:).
Я бы не стала "махать" СОВЕТСКИЕ 70-е российского кино одной дихотомией: грузят/НЕ грузят. Там всё интереснее, ИМХО.
12.12.2002 17:23:35, Alice
[пусто] 12.12.2002 17:36:30
Мащ, Захаров ещё и в 60-е зримо/незримо присутствовал:))). Вас тогда ещё не было, да и я "под стол пешком ходила":))).
А видели ли Вы "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнгхаузен", "Убить дракона" и т.д и в каком возрасте?
ИМХО, это гораздо интереснее для анализа САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ/САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ личности, чем "Розыгрыш".
Кстати, а почему в индивидуальном ассоциативном ряду Захаров "всплыл"? Безумно интересно.

12.12.2002 18:01:20, Alice
[пусто] 12.12.2002 18:54:49
Вот смотрите, для Вас "Убить дракона" - фильм политический, а для меня - "личностно-идентификационный".
А Захаров ещё и в театре многое сделал.
Не знаю, насколько это в Штатах доступно, но если хотите перешлю (завтра не обещаю:)) ВСЕ эти фильмы.
Мне действительно интересны трансформации возрастного восприятия, особенно Ваши. Ведь можно ребёнку и "Мастера и Маргариту" в дошкольном/младшем школьном возрасте прочитать, главное, чтобы читающий видел в этом ПЕРЕСПЕКТИВУ развития собственного ребёнка и умел её по дороге не потерять.
12.12.2002 19:27:14, Alice
[пусто] 12.12.2002 19:37:21
Маш, я почему-то внутренне против перечисления произведений, ВЛИЯЮЩИХ...
То есть, видя НАШЕ внутреннее "несовпадение списка", с 2-х до 100, предпочла бы оставить его в рамках "индивидуального подхода", иначе начинаем влиять и зашоривать.
А вот увидеть и проанализировать такие инд. списки было бы интересно. Может, отдельной темой вынести?
12.12.2002 19:47:29, Alice
возрастная интерпртация - сильная вещь. очень по-разному я смотрела "Маленьую Веру" в 15 и 25 лет 12.12.2002 19:44:04, Шин
[пусто] 12.12.2002 19:46:30
+а вот , кстати, давно хотела спросить, не бывает такого, что читаешь какую-то вещь в стопервый раз и думаешь (сюжет занком до подробностей) "а вот сейчас должно быть это, и он должен сказать такое, а она там такое", вдруг, сюжет прошел, картинка кончилась а ТАКОГО и ЭТАКОГО не было, я, помнится, поначалу начинала перечитывать, ну нет и все, вроде книга та же, и место то же, а то, что помнится, нет. Это шиза или как?

12.12.2002 19:52:11, Шин
У меня бывает. :)) Мне кажется, что это потому, что помнишь не столько сюжет, сколько свою реакцию на него. :) 12.12.2002 20:08:42, Клавка
Захаров, по моему, гораздо раньше восьмидесятых уже был, но вообще-то я не знаток.
12.12.2002 17:41:54, Клавка
:) Боишшшшься?
12.12.2002 17:14:16, Клавка
Не-е-е-е:))) Хватит на сегодня одиночных интерпретаций:)
Поговорить об ассоциативных рядах очень интересно, с собеседником/собеседниками, которые хорошо представляют исходный посыл (сюжет фильма, сказки, теорию автора книги и т.п.) к созданию ассоциативного ряда. Так что, тут важно или очень четко и объективно изложить сюжет фильма, или ждать, пока появится достаточное количество участников, которые фильм смотрели...
То же и с книгой, и со сказкой, и ... с Конференцией:)
Профессиональные составители новых сказок любят метод "разбора":) отношения разных героев
к одному и тому же событию.
Бывает, проскальзывают очень Сильные Идеи (как, например, Ваша идея Форума)...
Возможно, здесь на Конференции, стОит попробовать обсудить фильм из цикла "Учитель-Ученик"? Там столько интересных моментов для родителей и педагогов, для психологов...
Хороводик такой, безобидный, с деталями ников (сильная идея от Марии Д.), чтобы как в сказке, без перехода на личности?:)
Как Вы на это смотрите?
12.12.2002 10:01:38, Элла Прокофьева
[пусто] 12.12.2002 16:56:33
Похоже, ты не так давно этот фильм смотрела. :)) А я уже года два назад, да и то в пол глаза, одновременно со студентом его курсовую писали. 12.12.2002 17:23:13, Клавка
[пусто] 12.12.2002 17:38:04
:-) Я смотрела один раз, впечатления негативные, красиво, правда, местами, но, может, перевод был плохой. Попробую пересмотреть.
А про Поттера услышала крайне негативное аргументированное мнение от человека с даром ясновиденья, после чего негатив этот вижу ярко в книге и особенно в фильме.Презрение к маглам культивируемое. Тот, кто может больше, должен быть мудрее и милосерднее.
13.12.2002 02:31:46, Сонечка
[пусто] 13.12.2002 04:21:29
У нас ее еще нет. На фильм второй собираемся, но мне первый не понравился. Не самостоятелен, иллюстрация к отдельным эпизодам книги, но не более. 13.12.2002 20:23:31, Сонечка
Уж лучше "Матирицу":))) или "Розыгрыш".
Маш, не обижайтесь, что ловлю на "очепятке":))). Она, скорее, отражает МОЁ отношение к заявленной проблеме и форме "выборки" ЗНАЧИМОЙ информации для ребёнка 3-5 лет. Я, посмотрев, своему фильм показывать не стала. Как Вы думаете, почему?
12.12.2002 17:18:44, Alice
[пусто] 12.12.2002 17:37:24
Нет, скорее, "зомбирование" сознания, в более широкой "развёртке". 12.12.2002 18:04:44, Alice
а можно развенрнуть - в чем зомбирование? 12.12.2002 18:11:27, Шин
Во всеобщей "заданности" поведения: как процесса, так и результата:))). 12.12.2002 18:18:11, Alice
[пусто] 12.12.2002 18:55:22
Персонажей, транслируемых на зрителей по механизму "идентификации" (уподобления). 12.12.2002 18:57:14, Alice
[пусто] 12.12.2002 19:01:46
Маш, вот Клавка выше пишет, что и первый круг не всем родителям под силу. А Вы в "заоблачное" улетаете:))). Радует только одно: Вашему ребёнку "повезло" с мамой, НО куда денем ОСТАЛЬНЫЕ семьи? 12.12.2002 19:08:02, Alice
[пусто] 12.12.2002 19:15:09
Не согласна.
И оппозицией, ИМХО, здесь выступает не "лесть/грусть", а то, что мы в силах/не в силах сделать для ДРУГИХ. С близкими и так всё ясно, я вот пытаюсь решать для себя, как "достать":))) "далёких". Именно от этого и рождаются интернет-обзоры, семинары, родительские университеты...
Нужно дать возможность ПОДХОДА, а если он "личностно-чужой", то, ИМХО, человек пойдёт искать другой, личностно-близкий, в противовес. Но с "мёртвой точки" уже сдвинется.
12.12.2002 19:35:41, Alice
[пусто] 12.12.2002 19:42:28
Охватить всё население в "реале" и "сблизиться"?:))). Утопия:(((. А вот сделать так, чтобы человек задумался и пошёл искать "другие, БЛИЗКИЕ, миры", ИМХО, можно. 12.12.2002 20:12:51, Alice
[пусто] 12.12.2002 20:18:35
Да, по-разному:)))
Вот с понедельника 3 дня семинар-тренинг для школьного "начальства" поведём, вот, пока отсутствовала, реценции на работы своих студентов написала (я же не могу им ЧУЖОЕ мнение написать, приходится своё:)), вот в интернете с Вами поговорили, глядишь кто-то потом почитает:), так и начинает лодка мышления потихонечку раскачиваться:).
Смотришь, а человек уже плывёт куда-то по своим собственным волнам...
13.12.2002 00:26:39, Alice
Маша, нет здесь ничего особо грустного. Знаешь, твой, например, опыт (ну, похожий ему) не только не все могут потянуть, я даже не это имели ввиду, он не всем нужен. Дорог в мире много, не все дороги ведут обязательно вверх (помнишь как-то разговор был с тобой и ещё с Шин, что развитие идёт только вверх, а я сказала, что необязательно?)

У меня два года назад были идеи сильно близкие твоим, сечас я ушла в другую сторону... Ну и что?

Кто претендует на истину? :)))
12.12.2002 19:21:49, Клавка
верх у всех свой. Колдун тоже идет вверх :) 12.12.2002 19:31:18, Шин
[пусто] 12.12.2002 19:42:57
почему линейность? Верх - понятие метафорическое , а не географическое. С моей точки зрения колдун идет вниз, а с его :) 12.12.2002 19:53:04, Шин
[пусто] 12.12.2002 20:14:13
ну что значит - по линии? фрактал тоже может двигаться (расширяться) в каком-то направлении? он по линии движется? 12.12.2002 20:28:09, Шин
[пусто] 12.12.2002 20:58:08
а как разви вается экосистмеа? 12.12.2002 21:02:19, Шин
Скорее по спирали. У тебя случаем нет энциклопедии Дорлнг Киндерсли "Природа"? Недавно с дочкой смотрели, там как раз очень красиво на странице по экологии эта спираль нарисована. :) 12.12.2002 21:09:04, Клавка
извини, спираль - это линия 12.12.2002 21:14:48, Шин
Электрон - тоже не шарик, но можно и так его нарисовать. :) 12.12.2002 21:21:24, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:28:57
(шутливо)Это потому что женский мозг СПОСОБЕН одновременно рассматривать множество различных точек зрения, противоречащих друг другу:) Сначала это переживательно, как бутон, который, неизвестно, раскроется или нет, а потом красиво раскрывается, если вокруг тепло и сыро:))) 12.12.2002 20:04:58, Элла Прокофьева
:) 12.12.2002 20:12:13, Клавка
да, опечатка вышла прикольная, я исправляла, думала, ты не заметишь... :))) 12.12.2002 19:35:05, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:43:46
Откроюсь тебе... :))) Твои многие идеи - это для меня жуткая экстраполяция многих моих. :)) 12.12.2002 19:51:53, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:15:19
:)) В этом году проигнорировали приезд в штаты... По некоторым обстоятельствам. :)) Наша конференция, наверно, в марте будет, в том штате, что выше Флориды, забыла название, там не была ещё... 12.12.2002 20:19:06, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:26:14
ENC. Experimental Nuclear Magnetic Resonance Conference. 12.12.2002 20:31:18, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:58:44
Что-то меня последнее время (месяца три) и крутизна эта не слишком стала радовать... :)) Хочу бросить всё, поехать куда-нибудь в Квебек, молоко кормящих женщин на диоксины и прочую гадость исследовать... :))) 12.12.2002 21:05:20, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:26:01
Я так и думала, что ты со стороны Атлантки. :))) Но мы уже проигнорировали. Значит, как минимум, до лета поездка отложится. 12.12.2002 20:28:44, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:59:06
Классно, два года назад были на Атлантике, во Флориде тогда конференция была. :) 12.12.2002 21:07:09, Клавка
[пусто] 12.12.2002 21:21:10
По пляжам мне в Америке не очень понравилось... В Греции с этим лучше. Но Греция на то и Греция, там всё есть. :))) 12.12.2002 21:25:59, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:43:27
Как-то ещё раньше меня всякие этнографические штучки сильно увлекали. Даже однажды (проснувщись утром) сдлала для себя открытие, что те самые традиции и обряды, которые казались такими дикими и ограничивающими свободу, на самом деле, освобождают человека от многих мучений, которым подвержены люди, существующие вне традиции. Например, им в основном не нужны были психологи, чтобы справиться с большинством бытовых проблем. Умер близкий человек. Великое горе. Но что будет, если человек настолько предастся ему, что уже не в силах будет остановиться? Весь мир потеряет для него привлекательность? А ведь как раз существовала масса похоронных обрядов (да и существует же) , которые не нужны мёртвым, они нужны живым, они постепенно, не грубо выводят человека из этого состояния.

В итоге я логически всё-таки подошла к изучению трудов Льва Гумилёва, который создал свою, пусть и не бесспорную, оч. интересную теорию этногенеза. Вокруг него я ещё со студенчества ходила, но как-то не решалась, теперь, видно, дозрела.

А ещё меня очень интересуют биографии некоторых людей, как они умудряются вести себя достойно в обычных жизненных ситуциях, в экстремальных, уничижающих.... Никаких, вроде супер-навороченных систем воспитания их родители просто не могли использовать... :)
12.12.2002 20:02:32, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:20:55
http://www.kulichki.com/~gumilev/works.html 12.12.2002 20:26:50, Клавка
Это слишком много. Я уже год читаю, всего не перечитала. Но мне, представляешь? само чтение доставляет массу удовольствия. 12.12.2002 20:22:37, Клавка
[пусто] 12.12.2002 20:27:20
Я начинала с Этногенеза и Биосферы Земли. Там именно его теория изложена, книгу ещё в махровые советские времена писал, хотел, чтобы её опубликовали, поэтому иногда чувствуется это... Но не менее интересными оказались и его книги, написанные в классическом стиле - исследования о народе хунну. 12.12.2002 20:42:42, Клавка
:))) 12.12.2002 17:00:55, Элла Прокофьева
Положительно:))).
Давайте исследуем идею на "Розыгрыше", если уж почему-то подобная ассоциация у Вас пошла...
Мне, лично, по фильмам и их субъективной интерпретации, отчасти, ИНТЕРЕСНЕЕ и БЛИЖЕ. Я, видите ли, по ОСНОВНОЙ работе:))) - доцент ВГИКа.
Итак, с нетерпением жду: как Вы видите интерпретацию темы "учитель/ученик" по "Розыгрышу"?
12.12.2002 16:51:49, Alice
ВГИК? ЗдОрово!:))
Вижу ниже, в облике Марфы:)
12.12.2002 16:58:02, Элла Прокофьева
OFF Элле.
ВПЕРВЫЕ задумалась, а здОрово ли? (до этого лет 15 нравилось:) ). Ведь и ВГИК можно "Тамарой" посчитать:)))?
13.12.2002 01:50:31, Alice
Интересно... А почему?
Расшифруйте, пожалуйста...
13.12.2002 15:01:22, Элла Прокофьева
Легко:))).
Задумалась, а вдруг я Вас опять, спонтанно выражая собственную аутентичность, чем-то ЗАДЕЛА...
14.12.2002 01:15:16, Alice
Вероятно, дело в том, что я все время ждала от Вас сотрудничества (как от более опытного коллеги) и не сразу поняла, что "спонтанное выражение собственной аутентичности" - это тоже призыв к сотрудничеству.
Спасибо:)
14.12.2002 15:42:21, Элла Прокофьева
Да я и стараюсь сотрудничать только не по вопросу, кто САМЕЕ (давно перестало интересовать), а по конкретной проблеме. Увы, без аутентичности сотрудничества не бывает, а я её вижу лишь с одной стороны. ИМХО, идёт блок: аутентичность/защита.
Попыталась посотрудничать по конкретной(ным) проблемам: структура конференции, Каструбин, поисковая активность, механизмы защиты, анализ "Розыгрыша", психология влияния СМИ и отдельных произведений на ребёнка.
Все темы ВАМИ брошены на пол-пути, а обсуждение идёт по вышеуказанному блоку:
вопрос, раскрытие - защита - раскрытие -нет ответа...
Странное "сотрудничество" получается.
Итак, иой очередной призыв к оному:
Что мешает Вам обсуждать тему дальше?
Метод незаконченных предложений:))):
1. В обсуждении идей Каструбина я увидела, что ...
2. Сочетание поисковой активности с образным рядом во "встречной интерпретации" привело меня к пониманию...
3. Индивидуальный стиль написания рефератов обнаружил, что...
4. Описанные Элис механизмы защиты, по А.Фрейд, вызывают у меня ...
5. Двусторонний анализ фильма "Розыгрыш" был прекращён потому, что...
6. Влияние различных произведений СМИ, выбираемых родителями, на личность ребёнка определяется...
Это НЕ провокация. Только Вам решать, раскрываться или нет. Мне же просто кажется, что СОтрудничество предполагает хотя бы 2 ОТКРЫТЫЕ позиции.
С уважением.
Alice.
14.12.2002 17:48:43, Alice
:)Дело в том, что вначале обсуждения идет обмен вновь возникающими идеями. Поспешный анализ может убить НОВУЮ идею на корню...
Через некоторое время, кому интересно, перечитает все обсуждение. Выделит взволновавшие его идеи и начнет собственный поиск.
Я могу ответить на уточняющие вопросы (очень прошу, не сочтите за желание обидеть, есть желание просто объяснить свое состояние: Alice! Вместо уточняющих вопросов, Вы забрасываете собеседника таким количеством идущих один за другим мега-вопросов, что это ощущается, как град:) Я пытаюсь выделить Главный. В результате опять следует град вопросов. По-моему, это называется "прием Катона". Не думаю, что Вы используете его нарочно. Вероятно, так выражается Ваша аутентичность, а моя просто не справляется:)) Раскрылась?:)
Важно также не забывать основную цель наших обсуждений: в конечном итоге, любое наше обсуждение должно помочь нам лучше понимать собственных детей. И на этом пути готовые ответы-"научные трактаты" часто не помогают...
Естественно, утверждение "часто не помогают" не исключает обратного утверждения "часто помогают". Как правило, читатели, которые хотят получить самую полную информацию по обсуждаемому вопросу, обращаются с просьбой порекомендовать соответствующую литературу, любят "покопаться" в Интернет-информации, часто сами дают прекрасные ссылки, помогающие обогатить опыт обсуждений...
15.12.2002 12:31:45, Элла Прокофьева
Принимается:). 15.12.2002 13:32:14, Alice
[пусто] 15.12.2002 02:37:17
Где про "анти" почитать? Интересно.
Навеяло:))). На днях попалось упражнение в одном из тренингов Е.Сидоренко, (по-моему, могу уточнить:)), называемое "щипки" сверху/"щипки" снизу. Там одна подгруппа даёт человеку только положительную обратную связь, а другая -только отрицательную. По признанию "человеков":))), именно вторая стимулирует поисковую активность.
Меня удивило, хочу больше информации...
15.12.2002 13:46:11, Alice
[пусто] 15.12.2002 16:13:58
:(. Не верю, что "когнитивщики" в данном вопросе помогут.
Просьба: если что-то попадётся случайно, киньте ссылочку.
16.12.2002 01:14:41, Alice
А я не вижу, в смысле ЛЕНЬ вниз уползать:). У меня ещё 5 окон открыто:(((. Поясните идею (для ленивых), плз:). 12.12.2002 17:04:56, Alice
Не так сильно вниз, только самый низ флейма от этого топика. 12.12.2002 17:08:28, Клавка
Я Эллу, подожду...:))).
Спасибо за помощь. "Низ" уже прочитала.
12.12.2002 17:26:03, Alice
P.S. Проблема в том, что сильные идеи возникают, в основном, при "разборе полетов", при разборе отношения каждого Участника к теме обсуждения.
Здесь важно вовремя сказать: "Дай я пойду подумаю. Беру тайм-аут", не раньше, чем высказал свое отношение к предмету обсуждения, но и не слишком поздно после того, как ты кого-то сильно задел своей интерпретацией.
Относится и к экзаменационному стрессу, когда экзаменатор и экзаменуемый не ведут исследовательского диалога, и к написанию рефератов, когда исследователь не ведет диалога с авторами книг (пусть даже "слабо по теме"), и к семейным ссорам (иду в русле исходного топика "Информация и мозг")...
12.12.2002 14:39:29, Элла Прокофьева
ИМХО, в ИСХОДНОЙ теме не стояло проблемы "семейной ссоры", а стоял оптимальный СПОСОБ ускоренной личностной ПЕРЕРАБОТКИ (адаптации) информации. 12.12.2002 16:56:58, Alice
Видимо, где-то упустила... :) что такое "исследовательский диалог"? 12.12.2002 15:13:55, Клавка
"Исследовательский диалог" начинается с того, что исследователь задает вопрос: "Почему? Зачем? Что это?"...
Допустим это реферат. Значит, исследователь задал вопрос авторам книг "по теме" и беседует с ними, не хватает ответов - обращается к авторам "слабо по теме", вдруг там он найдет сильную идею?
Экзамен. Экзаменатор задает вопрос "по теме" - он исследователь или оценщик?
Семейная ссора. Инициатор ссоры - исследователь или агрессор?
Ребенок-почемучка. Исследователь или "инквизитор":)?
Идея (не знаю, насколько сильная:)) в том, что тот, кто задает вопрос, это не враг, а исследователь.
Если вопрос задал экзаменатор, значит - он исследователь, и самая адекватная реакция экзаменуемого - это попытаться объяснить экзаменатору суть вопроса:)
Если вопрос задал студент, готовящий реферат, значит, он ищет авторов, с которыми можно побеседовать по теме реферата:)
Если вопрос задал супруг, значит, он чего-то не понимает, и ждет диалога:)
Если вопрос задал ребенок - он ждет диалога:)
12.12.2002 15:39:25, Элла Прокофьева
Элла, если не трудно...:)))
Я этого просто делать НЕ УМЕЮ. Поднимите пожалуйста, наверх окончания нашего диалога "внизу". Тогда, ИМХО, меньше вопросов будетю
12.12.2002 17:29:54, Alice
[пусто] 12.12.2002 16:58:19
Угу:) 12.12.2002 17:31:25, Alice
А как Вы думаете, ведь есть ситуации, когда продолжение исследовательского диалога неуместно, либо вообще его не стОит затевать? 12.12.2002 16:42:21, Клавка
В фильме "Розыгрыш" ученик задает учительнице вопрос: Почему двойка за плохое поведение, за обман не может быть "закрыта" извинением?
Почему она рикошетом ударит по годовой оценке, не даст ему участвовать в Олимпиаде, победа в которой откроет ему путь в престижный институт?
Учительница отвечает: чтобы ты понял, что такое ложь, обман, непорядочность...
Ученик не понимает логики учительницы.
Потому что нарушено сразу несколько правил формальной логики.
Потому что это неадекватный ответ на исследовательский вопрос ученика...
В результате - защитно-агрессивное поведение. То есть нарушены и правила педагогики.
Тут поможет только психолог, который разложит по полочкам мотивы Учительницы и мотивы Ученика.
12.12.2002 15:52:07, Марфа
ИМХО, по фильму, вопросы более ОТКРЫТЫ, что даёт подростку возможность ДУМАТЬ С-А-М-О-М-У:
1. КУДА ведёт мотивация к достижению (а не к постижению:)?
2. Существует ли у КАЖДОГО, пусть и юного, человека некий "моральный императив", и ГДЕ его корни (очень хочется верить, что подвешенный мной профессиональный "этический кодекс" (уже ступенек через 10 в СТАНОВЛЕНИИ личности "перепрыгнули":))) )?
3. Являются ли "ложь, обман, непорядочность" объективными/ субъективными категориями или это просто "дефект" чьей-то формальной логики?
4. Следствием ЧЕГО является защитно-агрессивное поведение(отдельно по фильму, отдельно по жизни:)))?
5. С нетерпением жду "расклада мотивов". Только давайте попробуем остаться в рамках созданной ДО НАС мотивационной теории личности:).
12.12.2002 17:47:26, Alice
Говорим о подростках? Да?
1. Мотивация к достижению ведет к постижению новой загадки бытия. В фильме загадкой бытия оказалась логика Учительницы. Ее посылы нужно постичь. Если я пойму ее посылы, я смогу перепрыгнуть:) на новый уровень постижения, следовательно - достижения. Задам ей исследовательский вопрос...
Ба-бах! Там такая эмоциональная яма, из которой я выберусь годам к 90. Что делать?
2. Существует. И исходит из здравого смысла.
3. Ложь, обман, непорядочность - существуют объективные критерии оценки этих качеств Личности. Здесь учительница была права. Двойка за поведение логично исходила из совершенно объективных критериев лжи, обмана и непорядочности. Потом пошло что-то странное, необъяснимое для подростка-исследователя...
4. Следствием несоблюдения элементарных законов логики и педагогики. Ученик не может быть наказан дважды и трижды за один проступок.
12.12.2002 18:20:29, Элла Прокофьева
Да:))). Сложно по анализу "Розыгрыша" говорить о дошколятах. Но уж если говорим здесь, то хотелось бы хотя бы "векторы" развития наметить.
ВСЁ имхо!
1. Мотивация к ДОСТИЖЕНИЮ конкретной цели ведёт к тотальной блокировке ПОСТИЖЕНИЯ Бытия и его законов.
"Что делать?"
Пытаться прыгать ИНДИВИДУАЛЬНО, предварительно (для подстраховки:)) сформировав СОБСТВЕННУЮ, ПОЛНУЮ (на данный момент) картинку мира. Это, взрослый подход, но изначально попытаюсь предвосхитить, что картинка будет ПОСТОЯННО меняться:)))
Тогда и "эмоциональные ямы" РАНЬШЕ, чем к 90 преодолеются.
2. Напоминаю, что "здравый смысл" - СУБЪЕКТИВЕН и зависит от многих факторов воспитания, развития, среды обитания.
3. Объективной оценкой является Библия.
ИМХО, учительница не так права, как может показаться с первого взгляда, поскольку изначально допускает только СВОЮ (близкую) логику, игнорируя целый ряд реалий.
4. Он (ученик) был наказан только ОДИН раз, возможно, ГЛАВНЫЙ во всей последующей "взрослой" жизни. Это и есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ путь постижения опыта предков.
5. Где он:)))? (в смысле ответ):)
12.12.2002 18:44:33, Alice
Когда я пришла в школу учить детей, завуч объяснила мне: "Ты поставила ученику двойку. Ты обязана дать ему возможность ее закрыть. Потом, при выведении четвертной оценки, ты не учитываешь "закрытые" двойки (пара оценок: "неудовлетворительно"-"удовлетворительно"). Иначе ты выставишь ребенку не ту оценку в году". 12.12.2002 18:36:35, Элла Прокофьева
Один раз моя любимая учительница поставила мне двойку по химии, чтобы немного "взбодрить" меня. Это подействовала, потом эта двойка ею не учитывалась никак. До сих пор не знаю, насколько педагогично она поступила, но сам этот факт вспоминаю всё время как пример воздействия на меня (вернее, на мою амбициозность) :))) 12.12.2002 18:53:42, Клавка
Как реагирует на это "личностная зрелость" (последствия не гарантируются:))) )? 12.12.2002 18:47:52, Alice
Ой! Кто это?:) 12.12.2002 18:50:44, Элла Прокофьева
НЛО:))) 12.12.2002 18:55:31, Alice
а как вы относитесь к стобалльной системе оценок? 12.12.2002 18:42:20, Шин
Видимо, тесты?
Потребность защититься от субъективной оценки, как будто тесты имеют объективную оценку;)
Нормально просто принимать ученика в школу...
Нормально просто принимать себя как члена семьи...
Нормально просто принимать своего собственного ребенка...
Нормально просто принимать ребенка в себе...
Нормально периодически обращаться к своему детскому опыту - тренинг формирования "комплекса детскости":)
12.12.2002 18:58:28, Элла Прокофьева
не обязательно тесты. Просто расширяется ан мой взгляд катеогрия оценки, то есть существующая ныне трехбалльная очень глупа - неаккуратен - на бал (30 %) ниже - ответ - либо рев либо нулевая реакция, результат ... не тот, который хотели получить, такдже поведение, также остальное 12.12.2002 19:34:25, Шин
Я, неадекватно:))). Поскольку она (система), по-прежнему, заставляет ребёнка работать на оценку, а не на СЕБЯ.
Различные стратегии и тактики "добывания" оценки вижу каждый день. Они - РАЗНЫЕ, есть, кстати, вполне эффективные:))), но, ИМХО, помноженные на 20 (относительно 5-балльной шкалы), именно во столько же раз усиливают деструкцию ЛИЧНОСТНОГО подхода с обеих сторон.
12.12.2002 18:54:13, Alice
Немного не в тему, но всё же... А как Вы думаете, когда личный моральный кодекс конкретного человека вступает в противоречие его профессиональному кодексу, то какому из них он должен следовать в такой ситуации? 12.12.2002 17:51:27, Клавка
:) Врач прописал тяжело больному пить снотворные таблетки каждые два часа. Больной крепко спит. Очень ответственная медсестра, через два положенных часа, с большим трудом расталкивает его во время сна и заставляет выпить таблетки от бессоницы...
12.12.2002 19:13:13, Элла Прокофьева
:))))

А вообще, я думаю, что не может быть идеального морального кодекса, также, как и идеального закона.
12.12.2002 19:17:47, Клавка
Кстати, тут совсем на днях смотрела фильм, где милиционерша (извините за просторечие) отпустила горе-Ромео к своей возлюбленной (которую он жутко ревновал и оттого на 15 суток и угодил), со словами: Да ладно! Куда он денется! Медовый месяц отгуляет, потом отработает:)))
Это пример здравого смысла:)
12.12.2002 19:28:54, Элла Прокофьева
:)) А как фильм называется? Мне вообще нравится по фильмам или книгам обсуждать, а то когда на личности - то типа Да я! Да ты!... как-то... неинтеллигентненько.... 12.12.2002 19:37:13, Клавка
:) Я тоже люблю по фильмам, по сказкам...
Особенно люблю "салат" из сказок:)
Дети тоже радуются:)
12.12.2002 19:57:04, Элла Прокофьева
Этот вопрос - не провокация.

Меня натолкнул на такие размышления случайный просмотр одного фильма, оторого я даже и названия-то не знаю, поскольку смотрела случайно и ине с начала. Старый советский фильм, даже чёрно-белый. Там женщина-следователь, к которой пришёл человек признаться в убийтве лет так 12 давности. И тут сплывает и начинает раскручиваться история подростковой компании (воровской), в которой действительно пытались убить парня по кличке БаржА. Все выросли, многие вполне остепенились... У следователя возникают к одним - симпатии, к другим - наоборот.... В конце, уже перед судом, выясняется, что тот самый БаржА выжил и тоже спокойно живёт-поживает... Конец фильма и формулирует мой вопрос, заданный в предыдущим топике. На ответ, правда, тоже есть намёк, но он меня ужасно заинтересовал (вопрос).
12.12.2002 19:04:34, Клавка
[пусто] 12.12.2002 19:17:23
Так она и понятния не имела, во что это всё выльется. А потом, есть же правила, даже не кодекс чести, а вполне конкретная инструкция - покушение (пусть не убийство) было? Было. Суд должен быть? Должен. Но прошло много лет, у кого-то семья, кто- то - хороший лётчик, кто-то - ответственная мед. сестра, которая помогает талантливому профессору спасать кучу жизней.... 12.12.2002 19:24:26, Клавка
Я вообюще могу привести гораздо более неприятный пример : вот начальник в фашистком или нашем концлагере. что важнее - его личное отношение ко всему или профессииональное, если его профессия - убивать как можно больше людей. 12.12.2002 19:37:30, Шин
[пусто] 12.12.2002 19:44:51
Нет, просто я для себя раз и навсегда решила проблему профессии и личности. это метафорой. она самая жесткая и утрированная, НО в этом ее важная часть - точки над И. 12.12.2002 19:58:42, Шин
ну, ты слишком уж проэкстраполировала. :) Всё-таки там как раз показана именно думающая, человечная женщина. Которая, к стати, по ходу металась, что, может, она не на своём месте... 12.12.2002 19:44:00, Клавка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!