Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Добрый драчун" 5,5 лет. Что делать?

Искал на сайте тему дерущихся детей. Не нашел ничего подходящего :-(

У меня “добрый драчун”.
5,5 лет, ходит в сад третий год.
В этом году начались проблемы. Когда играет с детьми, почти всегда склоняет их к игре в войну, или в сражение, или просто поединок какой-нибудь. Увлекается, теряет контроль над действиями. Сильнее своих 5-6 летних одногрупников, может завалить, ударить, задеть ногой. Сам остановиться может, но, похоже, не хочет – ему так интереснее. Ищет предлоги для того, чтобы побороться, начать все заново. Часто все заканчивается именно дракой, но при этом ребенок совершенно беззлобен. Знаете, как дети играют, издает разные звуки (то он как робот, или человек-паук какой-нибудь). Делает все открыто, и страдает за это. Многие дети уже научились пинать или щипать исподтишка, а мой отвечает им (я бы даже сказал, радостно) в открытую, не прячась.
Развитие по возрасту, но на занятиях усидеть не может. В группе на вопросы воспитателя в основном отвечает он, но при этом может сидеть на полу, отвернувшись или вообще лежа. Для воспитателей совершенно неудобен, поэтому – постоянные наказания, замечания итд.
Похоже на то, что психологи называют «Недостатком внимания с гиперактивностью». Но есть и особенности. Наедине с собой в основном спокоен, может часами рисовать, строить Lego, играть. В младшем возрасте был очень уравновешенным ребенком. Позитивный настрой к жизни очень радовал, особенно по сравнению с сестрой (на 2 года старше) которая, как определяет таких детей, У.Серз, «ребенок с повышенным уровнем требований».

Уговоры, стимулы, наказания практически не действуют – увлекается и забывает все обещанное. В общем, не знаем, что делать. Есть надежда, что это возрастное и пройдет. Вопрос только когда?
Есть и еще один момент. Нет сомнений, что к весне-лету парень полностью будет готов (чтение, счет, итд) к поступлению в школу. Но отправлять его мы, скорее всего, не решимся, хотя ему и будет 1-го сентября 6л. 4м. Значит, ему еще год сидеть в подготовительной группе. Деградация?

/ То что выше перенесено с форума пятилеток. Осталось без ответа. А вот добавление: /
-----------------------------
Сегодня в саду был "разбор полетов". "Побитые" родители хотят разобраться в проблеме. Выяснилось, что группа дерущихся одна и та же. Что воспитатели не смотрят за детьми на прогулке. И что ни воспитателю, ни психологу сада неизвестно, что мой парень (оказывается!) умеет читать.
Зачем мы его в сад-то водим? Дурдом какой-то.
09.12.2002 15:07:13,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Карри
А если направить энегрию в мирное русло, например, водить на спортивные занятия, у-шу, или еще-то для маленьких. По-моему с 4-лет уже можно на такое ходить и выплескивать гиперактивность там. У меня 4летка тоже любит в сражения играть, многим родителям - приятелям моим это не очень нравится, когда он такие игры с их детьми провоцирует, и я нашла хорошего преподавателя по рукопашному бою и спортивным играм, будет на занятия к нему ходить. Пусть физически развивается, раз не удержать от агрессивных игр. 09.12.2002 18:02:10, Карри
Тоже к этому пришли. Начали ходить в секцию.
Называется она "карате", но тренер умный, поэтому сейчас это скорее ОФП. Мальчику очень нравится.
Но это два-три раза в неделю по полтора часа, а у нас бурная деятельность в сутки как минимум часов 6-8.

Элла Прокофьева права - нужна "своя" компания.
10.12.2002 10:35:55, Михаил
Немного ОФФ. А как вы планируете школу выбирать? Или в этом году еще точно не будете? У меня девочка почти такого же возраста (февральская), читать-писать-считать умеет, но характер тоже оооочень непростой :-( Прям не знаю, что делать ((( Оставлять в саду? Опять считать до 10 и буквы учить? 09.12.2002 16:27:46, Sofia
Со школой (у нас) просто - старший ребенок сейчас в 1-м классе. Туда и мелкий пойдет. На следующий или через год.
1-й класс программы 1-4 невероятно упрощен. Семилетняя дочка сейчас "изучает" то, что знает не только она, но и ее 5-летний брат. Разумеется, ей скучно. Но она "большая", поэтому держится.
Плюс вопрос в учителе. Многие привыкли к семилеткам. Есть учителя, которые понимают разницу между 6-и и 7-летним, а есть те, которых младшие раздражают своей непосредственностью.
Вообще сложно все это. Мне кажется, психологическая подготовленность, самостоятельность, умение вести себя в коллективе тут значит больше, чем энциклопедические знания. Если есть сомнения, может лучше и не водить в школу. Тем более девочку. Я даже подумываю, может на следующий год своего в какие-нибудь развивающие студии поводить вместо сада?

09.12.2002 17:06:21, Михаил
конечно,психологический аспект важнее. а знания можно приобрести не только в школе. и никуда они не убегут. ИМХо,лишний год в саду - в 99% случаев не "потерянный" а "выигранный". Особенно если речь об обычной школе. 10.12.2002 10:34:49, ИМА
Если есть возможность - хороший вариант развивающие студии +подготовка к школе вместо сада. 09.12.2002 17:23:12, Сонечка
Это возраст игр по правилам. Без взрослого тут не разобраться. Похоже, парень вырос из детских штанишек:) А взрослого, умеющего организовать адекватную сюжетно-ролевую игру, не хватает...
Это даже вопрос не к воспитателям и не к психологам (в детском саду трудно организовать ОБЩУЮ игру, отвечающую потребностям каждого ребенка). Дети очень разные. Воспитатели - в панике: какая общая игра удовлетворит потребности каждого ребенка?
Летом проще. Вынесли мелки для рисующих детей, мячики для играющих, интеллектуальные - для мыслителей. Песочница - для общающихся. Коляски, машинки - для гуляющих.
Я пыталась на прогулке играть с детьми в дворовые игры. Обязательно находились дети, которым неинтересно.
Это стимул к поиску адекватной детской компании, дворовой, клубной. Семейный отдых - объединяется несколько семей, по интересам...
09.12.2002 15:21:45, Элла Прокофьева
Т.е. ребенок стал "несадовским"?
Не усугубит ли такого рода изоляция (от сада) проблемы к школе?

Большое спасибо за ответы!
09.12.2002 17:09:46, Михаил
Зачем изоляция? Это садовский возраст. Не изоляция, а обогащение развития.
Сад садом, но должно быть и что-то еще, плюс к саду.
09.12.2002 20:35:24, Элла Прокофьева
Большое спасибо за ответы! 10.12.2002 10:36:34, Михаил


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!