Темка промелькнула ,очень меня интересующая. поскольку ращу маличка и девочку, замечаю массу различий, и хотелось бы понять,где различия именно "полового" толка ,а где чисто на уровне характеров разных,чтобы не впадать в стереотипы,и вообще ,для большего понимания .
что я вижу пока принципиально?
у сына действительно гораздо больше развит невербальный канал.
вербальный развит меньше,чем у дочери в его возрасте.
Отсюда, видно, и гораздо большая конкретность. и относительная слабость абстрактных понятий.
Концентрирует внимание гораздо лучше на действиях(строить,разбирать) а на более вербальной деятельности(книги,рассказы)концентрируемся плохо -раз,два,проехали...:)))
Ну и конечно ,общий уровень активности совсем разный.
Кто чего добавит?права ли я?как развивать этот самый вербальный канал у человека,не желающего сидеть на одном месте?может ,у кого есть идеи?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня две девочки, которые в здешнем понимании - "мальчики". Обеим хороши невербальные игры, очень похожие на игры Шая. Допустим, у старшей речь развита больше, но ей в любой из инсценируемых сказок больше интересны действия, чем речь персонажей. Звуковые сказки они слушать не могут совсем (обе), видео смотрят с удовольствием. Если читать книжки, им необходимо видеть картинки. Это исключение из правил?:( 10.12.2002 17:24:55, Туська
Наташ,картинки у меня старшая любила лет до 5. Только сейчас начали читать без картинок- читаем Гарри Поттера, ну ,конечно,я несколько адаптирую.
По поводу игр -= у меня Дашка с двух лет ВСЕ игры вербализировала. Ролевые у нас были в ходу.Куколок двигала ,говорила за них,укладывала их спать,кормила ,сажала в домик, они у нее разговаривали друг с другом ,ссорились,мирились..Шай тоже вербализирует,но по другому БАХ!БУМ!УПАЛЯ!!!ЕДЕЕЕЕЕЕ!ТУТУУУУУУ!!! 11.12.2002 08:48:25, ИМА
По поводу игр -= у меня Дашка с двух лет ВСЕ игры вербализировала. Ролевые у нас были в ходу.Куколок двигала ,говорила за них,укладывала их спать,кормила ,сажала в домик, они у нее разговаривали друг с другом ,ссорились,мирились..Шай тоже вербализирует,но по другому БАХ!БУМ!УПАЛЯ!!!ЕДЕЕЕЕЕЕ!ТУТУУУУУУ!!! 11.12.2002 08:48:25, ИМА


А сосед-мальчик у нас говорить начал гораздо раньше, хотя с ним и не занимались почти.
По поводу усидчивости-внимания и т.д. могу привести аналогичную спорную статистику.
Так что, ИМХО, различия, конечно, есть, но они придут позже, после 3 лет точно. 09.12.2002 17:37:41, Леночек
Саш, а если плясать с книгами от того, что ему уже нравится? Понимаю, что это не кардинальное, но вдруг привлечёт дольше? Т.е. нравятся ему кассеты с телепузами, может, купить ему книги-журналы на эту же тему? У нас так и с аудиокассетами - Катя слушает на кассетах те сказки. которые мы уже читали. В идеале, чтобы ещё и книга с картинками тут же была...
09.12.2002 13:53:15, Val
есть журналы:)телепузов мы уже называем по именам,достижения последних дней:)
10.12.2002 09:03:58, ИМА
:) Очень грамотная рекомендация. Важно использовать и аудио-диск, и книжку с картинками, и сцену (я начинаю сразу с использования этих трех каналов, периодически исключая один из них).
Правда, видеокассеты я не использую.
Подумаю... 09.12.2002 15:09:44, Элла Прокофьева
Правда, видеокассеты я не использую.
Подумаю... 09.12.2002 15:09:44, Элла Прокофьева
спасибо:)видеокассеты у нас как раз очень в ходу,я их много использую,потому что он очень любит. Пришлось отказаться от идеи,что телевизор - это плохо:)
10.12.2002 10:03:11, ИМА
Мой сын очень телесный - пластичный, мимичный, подвижный, обнимучий, любит все щупать и нюхать, глазки строить. И в то же время оочень вербальный.
Было время, когда он все комментировал, примерно как Кондратея описывает, но сейчас это потихоньку уменьшилось, вместо этого у нас игры всякие прорезаются, без моей подачи. Я тут писала, одно время (недели полторы-две) ребенок говорил, заменяя все глухие звуки звонкими, на удивление правильно. Перед этим усложнял слова, вместо джип - джипенень, вместо молоко (грудное) - молокобабубаб (так и говорил, очень долго, несколько месяцев, питом молоко из пакета так и оставалось молоком :))) Все время придумывает рифмы, настоящие или самодельные, может позвать: "Мамка-панамка-канамка, иди сюда, дададА!" Смакует фразочки, выхваченные из стихов, повторяет по сто раз на дню "Ах ты дымчатая шкурка!" или "Подтолкнет - и цап-царап!". Вообще, однозначно предпочитает стихи прозе, и интересуется музыкой слов больше, чем содержанием. Может кого-то из знакомых неожиданно полюбить за красивое имя: например, ему очень понравился один дядя Виталик, которого он называл дядя Витальня (это по-украински дядя Гостинная :)), или мальчик Самосвальчик (Святославчик). Когда понял, что его зовут вовсе не самосвальчик, интерес к мальчику пропал. Вообще много могу распространяться на эту тему :)) Надо видеть, как сын лежит на спине, размахивая ногами, и рассказывает сам себе куски Маршака или Чуковского разными голосами :))
Не знаю, правда, врожденное это или моя работа. Наверное, и то, и то. Я с ним правда много говорила, поначалу по-детски, потом больше по-взрослому, но с этакими яркими интонациями. А впрочем, вроде бы не больше чем другие :))
Вот такой мой опыт, а данных для сравнения и выводов маловато будет :)) 09.12.2002 13:47:12, U
Было время, когда он все комментировал, примерно как Кондратея описывает, но сейчас это потихоньку уменьшилось, вместо этого у нас игры всякие прорезаются, без моей подачи. Я тут писала, одно время (недели полторы-две) ребенок говорил, заменяя все глухие звуки звонкими, на удивление правильно. Перед этим усложнял слова, вместо джип - джипенень, вместо молоко (грудное) - молокобабубаб (так и говорил, очень долго, несколько месяцев, питом молоко из пакета так и оставалось молоком :))) Все время придумывает рифмы, настоящие или самодельные, может позвать: "Мамка-панамка-канамка, иди сюда, дададА!" Смакует фразочки, выхваченные из стихов, повторяет по сто раз на дню "Ах ты дымчатая шкурка!" или "Подтолкнет - и цап-царап!". Вообще, однозначно предпочитает стихи прозе, и интересуется музыкой слов больше, чем содержанием. Может кого-то из знакомых неожиданно полюбить за красивое имя: например, ему очень понравился один дядя Виталик, которого он называл дядя Витальня (это по-украински дядя Гостинная :)), или мальчик Самосвальчик (Святославчик). Когда понял, что его зовут вовсе не самосвальчик, интерес к мальчику пропал. Вообще много могу распространяться на эту тему :)) Надо видеть, как сын лежит на спине, размахивая ногами, и рассказывает сам себе куски Маршака или Чуковского разными голосами :))
Не знаю, правда, врожденное это или моя работа. Наверное, и то, и то. Я с ним правда много говорила, поначалу по-детски, потом больше по-взрослому, но с этакими яркими интонациями. А впрочем, вроде бы не больше чем другие :))
Вот такой мой опыт, а данных для сравнения и выводов маловато будет :)) 09.12.2002 13:47:12, U
Я взяла за основу театральные постановки известных всем детям сказок.
Сцена, действующие персонажи (фигуры, которые ребенок водит по сцене. Важно - ребенок не ходит по сцене. Начало развития абстрактных понятий. Ребенок только водит фигуру).
Возьмем "Красную Шапочку". Что там для нас важно? Волк заходит в домик (на сцене, естественно, стоит домик), проглатывает Бабушку. Потом заходит Красная Шапочка. И ребенок (который играет Волка) постепенно начинает понимать, что тот разговаривает с Красной Шапочкой от лица Бабушки.
Я была поражена, как трехлетние дети это понимают. Малыш находится вне домика (там только фигурки Волка, Красной Шапочки и Бабушки, потом - с вышибанием двери (дети - в восторге!:) -туда вбегают дровосеки) и ведет диалог c Красной Шапочкой от лица перевоплотившегося Волка...
Сначала я думала, что малыш просто рассказывает сказку наизусть. Нет. Сначала ему действительно трудно понять, что отвечать на вопросы Красной Шапочки ("Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?") должен тот ребенок, что играет Волка, а не Бабушку.
В конце все герои выходят из домика и происходит процедура идентификации каждого героя и "братания":)
Актеры кланяются, зрители рукоплещут:)
Потом "Три медведя". Сначала малышу трудно понять, что Девочка действует в домике, в отсутствие Медведей. Ведь фигурки Медведей у него в руках.
Девочка (фигурка) хлебает из каждой чашки, а ребенок нападает на нее (своими фигурками), пытаясь отбить свою чашку...:)
Постепенно малыш понимает, что Медведи в это время в лесу. 09.12.2002 12:17:10, Элла Прокофьева
Мужчина склонен создавать ситуацию по своим правилам сам, а женщина - к ней приспосабливаться. Поэтому с девочками в каком-то смысле в детском возрасте проще, чем с мальчиками. Девочки гибче.
Кстати, отсюда возникает интересный вопрос: в отношениях мама-сын и отец-дочь мама приспосабливается к ситуации, создаваемой сыном, а дочь - отцом? Интересно, у кого какой опыт подобных отношений? Мои отношения с сыном, например, строятся на моей постоянной адаптации к его интересам и потребностям. А их порой так много, что время для личной жизни не хватает. :) Правда последнее время стала замечать его движение навстречу, к компромиссным решениям. 10.12.2002 11:32:04, LOO
А как папа общается с сыном? Может быть поручить ему развитие вербального канала ребенка? :) Может быть у него получится приспособить, увлечь, разговорить сына?
10.12.2002 16:22:49, LOO
А я вспоминаю анекдот в тему, в котором мужчина на подобный вопрос женщины, уверенной в том, что мужчина думает о ней, ответил, глядя в потолок: "Я думаю, почему муха на потолке держится и не падает вниз?"
Неотзывчивый ... противный :) 10.12.2002 09:37:20, LOO
Сцена, действующие персонажи (фигуры, которые ребенок водит по сцене. Важно - ребенок не ходит по сцене. Начало развития абстрактных понятий. Ребенок только водит фигуру).
Возьмем "Красную Шапочку". Что там для нас важно? Волк заходит в домик (на сцене, естественно, стоит домик), проглатывает Бабушку. Потом заходит Красная Шапочка. И ребенок (который играет Волка) постепенно начинает понимать, что тот разговаривает с Красной Шапочкой от лица Бабушки.
Я была поражена, как трехлетние дети это понимают. Малыш находится вне домика (там только фигурки Волка, Красной Шапочки и Бабушки, потом - с вышибанием двери (дети - в восторге!:) -туда вбегают дровосеки) и ведет диалог c Красной Шапочкой от лица перевоплотившегося Волка...
Сначала я думала, что малыш просто рассказывает сказку наизусть. Нет. Сначала ему действительно трудно понять, что отвечать на вопросы Красной Шапочки ("Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?") должен тот ребенок, что играет Волка, а не Бабушку.
В конце все герои выходят из домика и происходит процедура идентификации каждого героя и "братания":)
Актеры кланяются, зрители рукоплещут:)
Потом "Три медведя". Сначала малышу трудно понять, что Девочка действует в домике, в отсутствие Медведей. Ведь фигурки Медведей у него в руках.
Девочка (фигурка) хлебает из каждой чашки, а ребенок нападает на нее (своими фигурками), пытаясь отбить свою чашку...:)
Постепенно малыш понимает, что Медведи в это время в лесу. 09.12.2002 12:17:10, Элла Прокофьева
Извините, что вклиниваюсь. Элла, можно спросить? Просто заинтересовало в связи с личным опытом. Почему важно, чтобы не сам ребёнок ходил по сцене, а водил фигурки?
Мы недавно с дочкой разигрывали Красную шапочку, она сама выбрала для себя роль Шапочки, я -волк, кукла - бабушка, но играли как актёры а не куклами. Когда дошло до того, что Шапочка приходит в дом с волком, Катя поставила пирожки на полку:), а сама подходить к кровати с волком-мною отказалась... Думаю, не захотела, чтобы её съели. Хотя с фигурками все розыгрыши идут без проблем. Это что, ребёнок слишком ассоциирует себя с героем? 09.12.2002 14:04:16, Val
Мы недавно с дочкой разигрывали Красную шапочку, она сама выбрала для себя роль Шапочки, я -волк, кукла - бабушка, но играли как актёры а не куклами. Когда дошло до того, что Шапочка приходит в дом с волком, Катя поставила пирожки на полку:), а сама подходить к кровати с волком-мною отказалась... Думаю, не захотела, чтобы её съели. Хотя с фигурками все розыгрыши идут без проблем. Это что, ребёнок слишком ассоциирует себя с героем? 09.12.2002 14:04:16, Val
Вы - мама, а не Волк:)
"Но страшно мне - изменишь облик ты..."
Лучше играть фигурками... 09.12.2002 14:37:39, Элла Прокофьева
"Но страшно мне - изменишь облик ты..."
Лучше играть фигурками... 09.12.2002 14:37:39, Элла Прокофьева
:) а почему другие маски на меня она любит надевать? курицы, например, и чтобы я червяков клевала на полу:)
09.12.2002 19:27:09, Val
нам два года и 2 месяца:)пока что у нас все игры исходят исключительно от него,мое вмешательство воспринимается в штыки:)))то есть максимум,что я могу сделать - это "подстроиться" к его игре ,и вставлять свои реплики, что я и делаю. Но елси я протяну руку к игрушке и будук ее двигать по своему ,получу крики "неть" и сердитое лицо:))то же самое с играми ,иннициированными мной - он просто берет на себя инициативу,в прямом смысле - перехватывает фигурки ,двигает по своему ,создеает свой сюжет(в основном,"транспортного" содержания:)) ,как то: машина едет ,дядя на лошадке сидит,и проходит в дверь домика ,посадим дядю в паровозик и едяаааа тутууууу.:)итд)
я поэтому и спрашиваю - так как мои инициативы отвергаются, опыт занятий и игр со старшей дочерью не работает у меня...хотя думала ,что уже все умею:)))
по поводу мальчиков - девочек напишите ,Элла ,пожалуйста ,мне это поможет,возможно ,лучше понять ситуацию. 09.12.2002 12:42:16, ИМА
я поэтому и спрашиваю - так как мои инициативы отвергаются, опыт занятий и игр со старшей дочерью не работает у меня...хотя думала ,что уже все умею:)))
по поводу мальчиков - девочек напишите ,Элла ,пожалуйста ,мне это поможет,возможно ,лучше понять ситуацию. 09.12.2002 12:42:16, ИМА
У нас точно так же, один в один. Моя самодеятельность отвергается, все должно быть под четким руководством известно кого и по его сценарию, и без покушений на его собственность. Но меня это не беспокоит. Тем более что если присмотреться, можно заметить, что некоторые из моих идей позже всплывают в переработанном виде и начинают использоваться вовсю.
09.12.2002 14:02:41, U
мня тоже не беспокоит.Это я к тому,что мне трудно что - то свое привнести в игру ,направить ее по моему руслу ,так как у нас один командир:)))а идеи мои тоже всплывают потом ,но - в его интерпретации. А тронуть фигурку во время игры - ни - ни:)
10.12.2002 10:06:01, ИМА
Девочки быстрее начинают понимать социальную ситуацию:) Мальчики дольше воспринимают все происходящее на сцене, со своей эгоцентрической позиции:) Это нормально.
Например, девочка (Настасья Петровна) спокойно гуляет по лесу. А мальчик (Михаил Иванович) строго следит за поведением Девочки:) в домике трех Медведей, хотя, по сказке, он в это время должен находиться в лесу:)
Естественно, речь идет о детях старше трех лет...
09.12.2002 12:52:24, Элла Прокофьева
Например, девочка (Настасья Петровна) спокойно гуляет по лесу. А мальчик (Михаил Иванович) строго следит за поведением Девочки:) в домике трех Медведей, хотя, по сказке, он в это время должен находиться в лесу:)
Естественно, речь идет о детях старше трех лет...
09.12.2002 12:52:24, Элла Прокофьева
Элла,поясните,пожалуйста,не очень поняла аналогию...
и еще вопрос - до 3 лет какие основные различия?вы внизу писали,я прочитала ,но если можно ,поподробнее.. 09.12.2002 13:02:35, ИМА
и еще вопрос - до 3 лет какие основные различия?вы внизу писали,я прочитала ,но если можно ,поподробнее.. 09.12.2002 13:02:35, ИМА
Что пояснить, поконкретнее?:)
Основные различия - не до трех лет:) Они идут по жизни:)
Это, прежде всего, различия, связанные со специализацией полушарий мозга.
С возрастом их станет больше, а не меньше. 09.12.2002 13:04:42, Элла Прокофьева
Основные различия - не до трех лет:) Они идут по жизни:)
Это, прежде всего, различия, связанные со специализацией полушарий мозга.
С возрастом их станет больше, а не меньше. 09.12.2002 13:04:42, Элла Прокофьева
сказку поясните ,пожалуйста,что вы имели в виду. И по поводу специализации полушарий тоже:0)
09.12.2002 13:34:16, ИМА
Сказка "Три медведя". Допустим, девочка выбрала роль Настасьи Петровны, а мальчик Михаила Ивановича. Медведи ушли в лес. А Девочка из сказки набрела на их домик. Так вот. Девочка (не из сказки, а та, что играет роль Настасьи Петровны) будет спокойно водить фигурку Настасьи Петровны по лесу, пока, по сюжету, ей будет положено вернуться домой. А мальчик, играющий роль Михаила Ивановича, будет действовать так, как будто он в это время в домике, игнорируя развитие сюжета, по сказке.
Теперь девочка взяла на себя роль, скажем, Мишутки или Михаила Ивановича. И будет опять гулять по лесу. А мальчик взял на себя роль Настасьи Петровны. Несмотря на то, что он видел, как Настасья Петровна, в исполнении девочки-актрисы, гуляла по лесу, он все равно будет играть Настасью Петровну по-своему, как будто она в домике и следит за действиями сказочной Девочки. Мальчику сложнее принять сюжет сказки.
О специализации полушарий.
У девочек быстрее налаживаются связи между обоими полушариями. Им проще видеть и слышать проблему глобально, с разных точек зрения. У мальчиков правое (невербальное) полушарие доминирует дольше, часто доминирует всю жизнь. Они решают проблему более прямолинейно, более жестко, ориентируясь на собственное восприятие видимой ситуации, плохо воспринимая эту ситуацию с различных точек зрения...
Иногда нам, взрослым, кажется, что все наоборот. Мужчина более со стороны на все смотрит, а женщина пропускает все через себя, через собственное восприятие.
На самом деле, мужчина "тупо":) смотрит со стороны, когда ему все равно или он понимает, что не в состоянии изменить ход событий, а женщина, в силу особенностей работы ее мозга, пытается объединить несоединимые точки зрения (она видит и слышит их множество), потому и переживает... 09.12.2002 13:50:02, Элла Прокофьева
Теперь девочка взяла на себя роль, скажем, Мишутки или Михаила Ивановича. И будет опять гулять по лесу. А мальчик взял на себя роль Настасьи Петровны. Несмотря на то, что он видел, как Настасья Петровна, в исполнении девочки-актрисы, гуляла по лесу, он все равно будет играть Настасью Петровну по-своему, как будто она в домике и следит за действиями сказочной Девочки. Мальчику сложнее принять сюжет сказки.
О специализации полушарий.
У девочек быстрее налаживаются связи между обоими полушариями. Им проще видеть и слышать проблему глобально, с разных точек зрения. У мальчиков правое (невербальное) полушарие доминирует дольше, часто доминирует всю жизнь. Они решают проблему более прямолинейно, более жестко, ориентируясь на собственное восприятие видимой ситуации, плохо воспринимая эту ситуацию с различных точек зрения...
Иногда нам, взрослым, кажется, что все наоборот. Мужчина более со стороны на все смотрит, а женщина пропускает все через себя, через собственное восприятие.
На самом деле, мужчина "тупо":) смотрит со стороны, когда ему все равно или он понимает, что не в состоянии изменить ход событий, а женщина, в силу особенностей работы ее мозга, пытается объединить несоединимые точки зрения (она видит и слышит их множество), потому и переживает... 09.12.2002 13:50:02, Элла Прокофьева
интересно:)то есть мужчине труднее принимать правила?и он ориентируется больше на собственые ощущения ,чем на окружающую его ситуацию?хм ,стоит обдумать. Спасибо. По поводу ребенка это очень отражает действительно наши различия:)
Элла ,то что сына в его возрасте ужасно трудно отвлечь,показать ему ,так сказать ,другой аспект проблемы - это тоже из той же оперы?
Если чего - то хочет - никакие уговоры,никакие попытки показать проблему с другой стороны не действуют - хочу -дай!!!!!
Дашке можно было уже в этом возрасте показать "другую сторону медали" и убедить решить проблему по - другому. 10.12.2002 10:45:36, ИМА
Элла ,то что сына в его возрасте ужасно трудно отвлечь,показать ему ,так сказать ,другой аспект проблемы - это тоже из той же оперы?
Если чего - то хочет - никакие уговоры,никакие попытки показать проблему с другой стороны не действуют - хочу -дай!!!!!
Дашке можно было уже в этом возрасте показать "другую сторону медали" и убедить решить проблему по - другому. 10.12.2002 10:45:36, ИМА

Кстати, отсюда возникает интересный вопрос: в отношениях мама-сын и отец-дочь мама приспосабливается к ситуации, создаваемой сыном, а дочь - отцом? Интересно, у кого какой опыт подобных отношений? Мои отношения с сыном, например, строятся на моей постоянной адаптации к его интересам и потребностям. А их порой так много, что время для личной жизни не хватает. :) Правда последнее время стала замечать его движение навстречу, к компромиссным решениям. 10.12.2002 11:32:04, LOO
У нас именно так. Я приспосабливаюсь к интересам детей, папа приспосабливает детей к своим интересам. Именно поэтому папе легче с дочерью - она и старше ,и гибче,как девочка .я,кстати,в своке время тоже приспособилась к интересам мужа - то есть,часть из них я разделяю,часть нет. он тоже потихоньку часть моих интересов стал разделять - но гораздо медленнее,и труднее. Все - таки его интересы для него ,так сказать ,интереснее:))))простите за тавтологию:)))
10.12.2002 12:19:01, ИМА

папа у нас с ребенком общается мало по времени. часто приходит домой,когда я укладываю,даже если раньше - ему надо поужинать,отдохнуть...в общем ,он иногда с ним телек смотрит вместе,даже играл пару раз. но проблема именно в том,что ему подстраиваться трудно,а без этого с нашим сыном никак...
11.12.2002 09:16:16, ИМА
Феминистская эпистемология :-) Как интересно, когда разные теории (тут - психология и педагогика и антропология) приходят, собственно говоря, в одинаковое место :-)
09.12.2002 17:09:47, Мария Д.
А я так открещивалась от феминизма, когда защищала свой диплом:)
09.12.2002 21:16:01, Элла Прокофьева
В смысле? Моя тема: "Гендерные различия познавательного развития в онтогенезе":)
Мужчина легко, мысленным взором, поворачивает предметы в пространстве, но не жизненную ситуацию... 09.12.2002 21:28:02, Элла Прокофьева
Мужчина легко, мысленным взором, поворачивает предметы в пространстве, но не жизненную ситуацию... 09.12.2002 21:28:02, Элла Прокофьева
Мужчины секвенциалы тоже бывают :-) Интересно было бы почитать диссертацию.
09.12.2002 21:49:46, Мария Д.
Бывают...:) Ой, как бывают! И женщины какие бывают!
А нормальное распределение?:)
Ученые пишут, что даже когда женщина отдыхает, продолжает активно работать зона мозга, отвечающая за переработку полученной в течение дня информации. А мужчина спокойно отключается и может ни о чем не думать. Женщина любит спрашивать мужчину: "О чем ты сейчас думаешь?" Мужчина - в замешательстве. Если он скажет правду: "Ни о чем", она ему не поверит. И он отвечает (если он опытный и отзывчивый:)) : "О том, какое счастье, что я тебя встретил":) 09.12.2002 21:56:37, Элла Прокофьева
А нормальное распределение?:)
Ученые пишут, что даже когда женщина отдыхает, продолжает активно работать зона мозга, отвечающая за переработку полученной в течение дня информации. А мужчина спокойно отключается и может ни о чем не думать. Женщина любит спрашивать мужчину: "О чем ты сейчас думаешь?" Мужчина - в замешательстве. Если он скажет правду: "Ни о чем", она ему не поверит. И он отвечает (если он опытный и отзывчивый:)) : "О том, какое счастье, что я тебя встретил":) 09.12.2002 21:56:37, Элла Прокофьева

Неотзывчивый ... противный :) 10.12.2002 09:37:20, LOO
Элла, а себя Вы куда относите?
09.12.2002 22:56:49, Феминистка
Сейчас понесу себя спать:)
Знаете, есть такой анекдот. Сидят в парке, на скамеечке, две блондинки и играют в шахматы. На горизонте появляются двое интересных мужчин. Одна блондинка говорит другой: "Так. Быстро все убираем и достаем журналы мод".
Я - вторая блондинка, которая никогда бы до этого не додумалась, и так бы и играла в шахматы:)
09.12.2002 23:04:49, Элла Прокофьева
Знаете, есть такой анекдот. Сидят в парке, на скамеечке, две блондинки и играют в шахматы. На горизонте появляются двое интересных мужчин. Одна блондинка говорит другой: "Так. Быстро все убираем и достаем журналы мод".
Я - вторая блондинка, которая никогда бы до этого не додумалась, и так бы и играла в шахматы:)
09.12.2002 23:04:49, Элла Прокофьева

маленькие мы еще:)я наверно,сама сделала ошибку ,что не указала возраст. ограничения в передвижении:)))хаха ,мы в кровати вертимся ,вертимся, перестаем вертеться, когда уже глаза закрыты.
А по поводу двухлеток интересные идеи есть у вас? 09.12.2002 12:47:04, ИМА
А по поводу двухлеток интересные идеи есть у вас? 09.12.2002 12:47:04, ИМА

Говорить, говорить и говорить - причем, создавая активные ситуации, где говорить должен ОН. Хотя бы "ту-тууу, поехали". В театр играть ("что мышка говорит?").
Я даже не знаю, правда ли, что это половые особенности, или сказки все это. Думаю, что индивидуальность детей играет бОльшую (сравнительно) роль в меньшем возрасте. Далее половые особенности выступают ярче. Но это так, безответственные соображения:-)
Наш (мальчик) - жутко вербальный. Он просто-таки ДУМАЕТ словами - ему все надо облечь в слова, иногда многими вариантами, чтобы осознать, понять и сделать. При этом деятельный, нуждается в постоянных действиях, но он их ПЛАНИРУЕТ словами. Строит он примерно так: "Вот кубики, кубики Кондрашины, кубики деревянные, с петельками... подъемный кран береееет кубик, нацепляет за петельку, нацепляет, помоги, мама, вот! Петерь несет кубик, несет налево-направо, опускает, опускает на стену, а Кондрашина стена длииинная, кривая, опускает, поставил! Нет, я гарарю, это не стена, это паровоз, а тут вагоны, поеееехалиии..." И так далее беспрерывно.
НО, важное замечание! у него в группе детсада - одни девушки остались, только один парень помимо него! Пять девочек на двоих мальчиков. Он сам говорит - "я мальчик, который девочка". Вдруг это и сказывается?
09.12.2002 10:53:26, Кондратея с работы
Я даже не знаю, правда ли, что это половые особенности, или сказки все это. Думаю, что индивидуальность детей играет бОльшую (сравнительно) роль в меньшем возрасте. Далее половые особенности выступают ярче. Но это так, безответственные соображения:-)
Наш (мальчик) - жутко вербальный. Он просто-таки ДУМАЕТ словами - ему все надо облечь в слова, иногда многими вариантами, чтобы осознать, понять и сделать. При этом деятельный, нуждается в постоянных действиях, но он их ПЛАНИРУЕТ словами. Строит он примерно так: "Вот кубики, кубики Кондрашины, кубики деревянные, с петельками... подъемный кран береееет кубик, нацепляет за петельку, нацепляет, помоги, мама, вот! Петерь несет кубик, несет налево-направо, опускает, опускает на стену, а Кондрашина стена длииинная, кривая, опускает, поставил! Нет, я гарарю, это не стена, это паровоз, а тут вагоны, поеееехалиии..." И так далее беспрерывно.
НО, важное замечание! у него в группе детсада - одни девушки остались, только один парень помимо него! Пять девочек на двоих мальчиков. Он сам говорит - "я мальчик, который девочка". Вдруг это и сказывается?
09.12.2002 10:53:26, Кондратея с работы
я согласна ,что и мальчики бывают разные.и наличие девочек в группе ,возможно влияет,хотя...по - моему ,дети все равно имеют тенденцию вести свою линию,по крайней мере ,маленькие..Просто речевое развитие - это для нас,взрослых, "развитие",для детей - игра. Вот я и чувствую,что эта игра еще пока не очень его занимает. То есть он говорит,даже уже предложения есть,например "ту-ту всё" слов 30 - 35 у нас есть в запасе,(паровоз уехал)и вроде в последнее время повторять все стремится. Просто,как сказать...не доминантная пока это для него игра.Она есть,но не главная в его арсенале..По Дашке помню,что речь у нее пошла полным ходом ,когда эта игра(в речь)стала у нее практически доминантной. На какой- то период.
Да и предложения короткие появились у него уже месяца три назад..опять же из опыта с Дашкой - у нее они быстренько перешли в длинные ,а этот красавец не стремится пока:)).
за рекомендации спасибо отдельное:). 09.12.2002 12:20:36, ИМА
Да и предложения короткие появились у него уже месяца три назад..опять же из опыта с Дашкой - у нее они быстренько перешли в длинные ,а этот красавец не стремится пока:)).
за рекомендации спасибо отдельное:). 09.12.2002 12:20:36, ИМА
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание