Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле и не только - мальчики и девочки

Темка промелькнула ,очень меня интересующая. поскольку ращу маличка и девочку, замечаю массу различий, и хотелось бы понять,где различия именно "полового" толка ,а где чисто на уровне характеров разных,чтобы не впадать в стереотипы,и вообще ,для большего понимания .
что я вижу пока принципиально?
у сына действительно гораздо больше развит невербальный канал.
вербальный развит меньше,чем у дочери в его возрасте.
Отсюда, видно, и гораздо большая конкретность. и относительная слабость абстрактных понятий.
Концентрирует внимание гораздо лучше на действиях(строить,разбирать) а на более вербальной деятельности(книги,рассказы)концентрируемся плохо -раз,два,проехали...:)))
Ну и конечно ,общий уровень активности совсем разный.
Кто чего добавит?права ли я?как развивать этот самый вербальный канал у человека,не желающего сидеть на одном месте?может ,у кого есть идеи?
09.12.2002 09:24:14,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Туська
Читала-читала и еще больше запуталась:)
У меня две девочки, которые в здешнем понимании - "мальчики". Обеим хороши невербальные игры, очень похожие на игры Шая. Допустим, у старшей речь развита больше, но ей в любой из инсценируемых сказок больше интересны действия, чем речь персонажей. Звуковые сказки они слушать не могут совсем (обе), видео смотрят с удовольствием. Если читать книжки, им необходимо видеть картинки. Это исключение из правил?:(
10.12.2002 17:24:55, Туська
Наташ,картинки у меня старшая любила лет до 5. Только сейчас начали читать без картинок- читаем Гарри Поттера, ну ,конечно,я несколько адаптирую.
По поводу игр -= у меня Дашка с двух лет ВСЕ игры вербализировала. Ролевые у нас были в ходу.Куколок двигала ,говорила за них,укладывала их спать,кормила ,сажала в домик, они у нее разговаривали друг с другом ,ссорились,мирились..Шай тоже вербализирует,но по другому БАХ!БУМ!УПАЛЯ!!!ЕДЕЕЕЕЕЕ!ТУТУУУУУУ!!!
11.12.2002 08:48:25, ИМА
Туська
Про картинки звучит обнадеживающе:) А про вербализацию, у нас у обеих все "по-шаевски":) 11.12.2002 18:07:35, Туська
Леночек
Мне, почему-то, кажется, что в таком возрасте дело не в мальчиках-девочках, а в генах. У нас папа поздно заговорил, и дочка тоже только в 2 с лишним боле-менее сносно говорить начала (а она вообще его копия и внешне и по характеру), а я вот очень рано говорила. А с ней сколько не занималась - и стихи, и театры, и разговоры - бестолку. Теперь, правда, не остановишь:))
А сосед-мальчик у нас говорить начал гораздо раньше, хотя с ним и не занимались почти.

По поводу усидчивости-внимания и т.д. могу привести аналогичную спорную статистику.

Так что, ИМХО, различия, конечно, есть, но они придут позже, после 3 лет точно.
09.12.2002 17:37:41, Леночек
Саш, а если плясать с книгами от того, что ему уже нравится? Понимаю, что это не кардинальное, но вдруг привлечёт дольше? Т.е. нравятся ему кассеты с телепузами, может, купить ему книги-журналы на эту же тему? У нас так и с аудиокассетами - Катя слушает на кассетах те сказки. которые мы уже читали. В идеале, чтобы ещё и книга с картинками тут же была... 09.12.2002 13:53:15, Val
есть журналы:)телепузов мы уже называем по именам,достижения последних дней:) 10.12.2002 09:03:58, ИМА
:) Очень грамотная рекомендация. Важно использовать и аудио-диск, и книжку с картинками, и сцену (я начинаю сразу с использования этих трех каналов, периодически исключая один из них).
Правда, видеокассеты я не использую.
Подумаю...
09.12.2002 15:09:44, Элла Прокофьева
спасибо:)видеокассеты у нас как раз очень в ходу,я их много использую,потому что он очень любит. Пришлось отказаться от идеи,что телевизор - это плохо:) 10.12.2002 10:03:11, ИМА
Мой сын очень телесный - пластичный, мимичный, подвижный, обнимучий, любит все щупать и нюхать, глазки строить. И в то же время оочень вербальный.

Было время, когда он все комментировал, примерно как Кондратея описывает, но сейчас это потихоньку уменьшилось, вместо этого у нас игры всякие прорезаются, без моей подачи. Я тут писала, одно время (недели полторы-две) ребенок говорил, заменяя все глухие звуки звонкими, на удивление правильно. Перед этим усложнял слова, вместо джип - джипенень, вместо молоко (грудное) - молокобабубаб (так и говорил, очень долго, несколько месяцев, питом молоко из пакета так и оставалось молоком :))) Все время придумывает рифмы, настоящие или самодельные, может позвать: "Мамка-панамка-канамка, иди сюда, дададА!" Смакует фразочки, выхваченные из стихов, повторяет по сто раз на дню "Ах ты дымчатая шкурка!" или "Подтолкнет - и цап-царап!". Вообще, однозначно предпочитает стихи прозе, и интересуется музыкой слов больше, чем содержанием. Может кого-то из знакомых неожиданно полюбить за красивое имя: например, ему очень понравился один дядя Виталик, которого он называл дядя Витальня (это по-украински дядя Гостинная :)), или мальчик Самосвальчик (Святославчик). Когда понял, что его зовут вовсе не самосвальчик, интерес к мальчику пропал. Вообще много могу распространяться на эту тему :)) Надо видеть, как сын лежит на спине, размахивая ногами, и рассказывает сам себе куски Маршака или Чуковского разными голосами :))

Не знаю, правда, врожденное это или моя работа. Наверное, и то, и то. Я с ним правда много говорила, поначалу по-детски, потом больше по-взрослому, но с этакими яркими интонациями. А впрочем, вроде бы не больше чем другие :))

Вот такой мой опыт, а данных для сравнения и выводов маловато будет :))
09.12.2002 13:47:12, U
Я взяла за основу театральные постановки известных всем детям сказок.
Сцена, действующие персонажи (фигуры, которые ребенок водит по сцене. Важно - ребенок не ходит по сцене. Начало развития абстрактных понятий. Ребенок только водит фигуру).
Возьмем "Красную Шапочку". Что там для нас важно? Волк заходит в домик (на сцене, естественно, стоит домик), проглатывает Бабушку. Потом заходит Красная Шапочка. И ребенок (который играет Волка) постепенно начинает понимать, что тот разговаривает с Красной Шапочкой от лица Бабушки.
Я была поражена, как трехлетние дети это понимают. Малыш находится вне домика (там только фигурки Волка, Красной Шапочки и Бабушки, потом - с вышибанием двери (дети - в восторге!:) -туда вбегают дровосеки) и ведет диалог c Красной Шапочкой от лица перевоплотившегося Волка...
Сначала я думала, что малыш просто рассказывает сказку наизусть. Нет. Сначала ему действительно трудно понять, что отвечать на вопросы Красной Шапочки ("Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?") должен тот ребенок, что играет Волка, а не Бабушку.
В конце все герои выходят из домика и происходит процедура идентификации каждого героя и "братания":)
Актеры кланяются, зрители рукоплещут:)
Потом "Три медведя". Сначала малышу трудно понять, что Девочка действует в домике, в отсутствие Медведей. Ведь фигурки Медведей у него в руках.
Девочка (фигурка) хлебает из каждой чашки, а ребенок нападает на нее (своими фигурками), пытаясь отбить свою чашку...:)
Постепенно малыш понимает, что Медведи в это время в лесу.
09.12.2002 12:17:10, Элла Прокофьева
Извините, что вклиниваюсь. Элла, можно спросить? Просто заинтересовало в связи с личным опытом. Почему важно, чтобы не сам ребёнок ходил по сцене, а водил фигурки?
Мы недавно с дочкой разигрывали Красную шапочку, она сама выбрала для себя роль Шапочки, я -волк, кукла - бабушка, но играли как актёры а не куклами. Когда дошло до того, что Шапочка приходит в дом с волком, Катя поставила пирожки на полку:), а сама подходить к кровати с волком-мною отказалась... Думаю, не захотела, чтобы её съели. Хотя с фигурками все розыгрыши идут без проблем. Это что, ребёнок слишком ассоциирует себя с героем?
09.12.2002 14:04:16, Val
Вы - мама, а не Волк:)
"Но страшно мне - изменишь облик ты..."
Лучше играть фигурками...
09.12.2002 14:37:39, Элла Прокофьева
:) а почему другие маски на меня она любит надевать? курицы, например, и чтобы я червяков клевала на полу:) 09.12.2002 19:27:09, Val
:))) Курицы! Да что можно придумать безобиднее этого образа! 09.12.2002 20:43:09, Элла Прокофьева
нам два года и 2 месяца:)пока что у нас все игры исходят исключительно от него,мое вмешательство воспринимается в штыки:)))то есть максимум,что я могу сделать - это "подстроиться" к его игре ,и вставлять свои реплики, что я и делаю. Но елси я протяну руку к игрушке и будук ее двигать по своему ,получу крики "неть" и сердитое лицо:))то же самое с играми ,иннициированными мной - он просто берет на себя инициативу,в прямом смысле - перехватывает фигурки ,двигает по своему ,создеает свой сюжет(в основном,"транспортного" содержания:)) ,как то: машина едет ,дядя на лошадке сидит,и проходит в дверь домика ,посадим дядю в паровозик и едяаааа тутууууу.:)итд)
я поэтому и спрашиваю - так как мои инициативы отвергаются, опыт занятий и игр со старшей дочерью не работает у меня...хотя думала ,что уже все умею:)))
по поводу мальчиков - девочек напишите ,Элла ,пожалуйста ,мне это поможет,возможно ,лучше понять ситуацию.
09.12.2002 12:42:16, ИМА
У нас точно так же, один в один. Моя самодеятельность отвергается, все должно быть под четким руководством известно кого и по его сценарию, и без покушений на его собственность. Но меня это не беспокоит. Тем более что если присмотреться, можно заметить, что некоторые из моих идей позже всплывают в переработанном виде и начинают использоваться вовсю. 09.12.2002 14:02:41, U
мня тоже не беспокоит.Это я к тому,что мне трудно что - то свое привнести в игру ,направить ее по моему руслу ,так как у нас один командир:)))а идеи мои тоже всплывают потом ,но - в его интерпретации. А тронуть фигурку во время игры - ни - ни:) 10.12.2002 10:06:01, ИМА
Девочки быстрее начинают понимать социальную ситуацию:) Мальчики дольше воспринимают все происходящее на сцене, со своей эгоцентрической позиции:) Это нормально.
Например, девочка (Настасья Петровна) спокойно гуляет по лесу. А мальчик (Михаил Иванович) строго следит за поведением Девочки:) в домике трех Медведей, хотя, по сказке, он в это время должен находиться в лесу:)
Естественно, речь идет о детях старше трех лет...
09.12.2002 12:52:24, Элла Прокофьева
Элла,поясните,пожалуйста,не очень поняла аналогию...
и еще вопрос - до 3 лет какие основные различия?вы внизу писали,я прочитала ,но если можно ,поподробнее..
09.12.2002 13:02:35, ИМА
Что пояснить, поконкретнее?:)
Основные различия - не до трех лет:) Они идут по жизни:)
Это, прежде всего, различия, связанные со специализацией полушарий мозга.
С возрастом их станет больше, а не меньше.
09.12.2002 13:04:42, Элла Прокофьева
сказку поясните ,пожалуйста,что вы имели в виду. И по поводу специализации полушарий тоже:0) 09.12.2002 13:34:16, ИМА
Сказка "Три медведя". Допустим, девочка выбрала роль Настасьи Петровны, а мальчик Михаила Ивановича. Медведи ушли в лес. А Девочка из сказки набрела на их домик. Так вот. Девочка (не из сказки, а та, что играет роль Настасьи Петровны) будет спокойно водить фигурку Настасьи Петровны по лесу, пока, по сюжету, ей будет положено вернуться домой. А мальчик, играющий роль Михаила Ивановича, будет действовать так, как будто он в это время в домике, игнорируя развитие сюжета, по сказке.
Теперь девочка взяла на себя роль, скажем, Мишутки или Михаила Ивановича. И будет опять гулять по лесу. А мальчик взял на себя роль Настасьи Петровны. Несмотря на то, что он видел, как Настасья Петровна, в исполнении девочки-актрисы, гуляла по лесу, он все равно будет играть Настасью Петровну по-своему, как будто она в домике и следит за действиями сказочной Девочки. Мальчику сложнее принять сюжет сказки.
О специализации полушарий.
У девочек быстрее налаживаются связи между обоими полушариями. Им проще видеть и слышать проблему глобально, с разных точек зрения. У мальчиков правое (невербальное) полушарие доминирует дольше, часто доминирует всю жизнь. Они решают проблему более прямолинейно, более жестко, ориентируясь на собственное восприятие видимой ситуации, плохо воспринимая эту ситуацию с различных точек зрения...
Иногда нам, взрослым, кажется, что все наоборот. Мужчина более со стороны на все смотрит, а женщина пропускает все через себя, через собственное восприятие.
На самом деле, мужчина "тупо":) смотрит со стороны, когда ему все равно или он понимает, что не в состоянии изменить ход событий, а женщина, в силу особенностей работы ее мозга, пытается объединить несоединимые точки зрения (она видит и слышит их множество), потому и переживает...
09.12.2002 13:50:02, Элла Прокофьева
интересно:)то есть мужчине труднее принимать правила?и он ориентируется больше на собственые ощущения ,чем на окружающую его ситуацию?хм ,стоит обдумать. Спасибо. По поводу ребенка это очень отражает действительно наши различия:)
Элла ,то что сына в его возрасте ужасно трудно отвлечь,показать ему ,так сказать ,другой аспект проблемы - это тоже из той же оперы?
Если чего - то хочет - никакие уговоры,никакие попытки показать проблему с другой стороны не действуют - хочу -дай!!!!!
Дашке можно было уже в этом возрасте показать "другую сторону медали" и убедить решить проблему по - другому.
10.12.2002 10:45:36, ИМА
LOO
Мужчина склонен создавать ситуацию по своим правилам сам, а женщина - к ней приспосабливаться. Поэтому с девочками в каком-то смысле в детском возрасте проще, чем с мальчиками. Девочки гибче.
Кстати, отсюда возникает интересный вопрос: в отношениях мама-сын и отец-дочь мама приспосабливается к ситуации, создаваемой сыном, а дочь - отцом? Интересно, у кого какой опыт подобных отношений? Мои отношения с сыном, например, строятся на моей постоянной адаптации к его интересам и потребностям. А их порой так много, что время для личной жизни не хватает. :) Правда последнее время стала замечать его движение навстречу, к компромиссным решениям.
10.12.2002 11:32:04, LOO
У нас именно так. Я приспосабливаюсь к интересам детей, папа приспосабливает детей к своим интересам. Именно поэтому папе легче с дочерью - она и старше ,и гибче,как девочка .я,кстати,в своке время тоже приспособилась к интересам мужа - то есть,часть из них я разделяю,часть нет. он тоже потихоньку часть моих интересов стал разделять - но гораздо медленнее,и труднее. Все - таки его интересы для него ,так сказать ,интереснее:))))простите за тавтологию:))) 10.12.2002 12:19:01, ИМА
LOO
А как папа общается с сыном? Может быть поручить ему развитие вербального канала ребенка? :) Может быть у него получится приспособить, увлечь, разговорить сына? 10.12.2002 16:22:49, LOO
папа у нас с ребенком общается мало по времени. часто приходит домой,когда я укладываю,даже если раньше - ему надо поужинать,отдохнуть...в общем ,он иногда с ним телек смотрит вместе,даже играл пару раз. но проблема именно в том,что ему подстраиваться трудно,а без этого с нашим сыном никак... 11.12.2002 09:16:16, ИМА
Феминистская эпистемология :-) Как интересно, когда разные теории (тут - психология и педагогика и антропология) приходят, собственно говоря, в одинаковое место :-) 09.12.2002 17:09:47, Мария Д.
А я так открещивалась от феминизма, когда защищала свой диплом:) 09.12.2002 21:16:01, Элла Прокофьева
Наверное, не тот был... 09.12.2002 21:22:21, Мария Д.
В смысле? Моя тема: "Гендерные различия познавательного развития в онтогенезе":)
Мужчина легко, мысленным взором, поворачивает предметы в пространстве, но не жизненную ситуацию...
09.12.2002 21:28:02, Элла Прокофьева
Мужчины секвенциалы тоже бывают :-) Интересно было бы почитать диссертацию. 09.12.2002 21:49:46, Мария Д.
Бывают...:) Ой, как бывают! И женщины какие бывают!
А нормальное распределение?:)
Ученые пишут, что даже когда женщина отдыхает, продолжает активно работать зона мозга, отвечающая за переработку полученной в течение дня информации. А мужчина спокойно отключается и может ни о чем не думать. Женщина любит спрашивать мужчину: "О чем ты сейчас думаешь?" Мужчина - в замешательстве. Если он скажет правду: "Ни о чем", она ему не поверит. И он отвечает (если он опытный и отзывчивый:)) : "О том, какое счастье, что я тебя встретил":)
09.12.2002 21:56:37, Элла Прокофьева
:)))))очень верно. 10.12.2002 10:09:28, ИМА
LOO
А я вспоминаю анекдот в тему, в котором мужчина на подобный вопрос женщины, уверенной в том, что мужчина думает о ней, ответил, глядя в потолок: "Я думаю, почему муха на потолке держится и не падает вниз?"
Неотзывчивый ... противный :)
10.12.2002 09:37:20, LOO
Элла, а себя Вы куда относите? 09.12.2002 22:56:49, Феминистка
Сейчас понесу себя спать:)
Знаете, есть такой анекдот. Сидят в парке, на скамеечке, две блондинки и играют в шахматы. На горизонте появляются двое интересных мужчин. Одна блондинка говорит другой: "Так. Быстро все убираем и достаем журналы мод".
Я - вторая блондинка, которая никогда бы до этого не додумалась, и так бы и играла в шахматы:)




09.12.2002 23:04:49, Элла Прокофьева
Говорят, ни о чем не думать очень невредно :-) Останавливать мысли... 09.12.2002 22:41:23, Сонечка
Конечно. Даже очень полезно:) Дело - за малым - научиться:) 09.12.2002 23:10:49, Элла Прокофьева
LOO
Он просто пока не готов к этому виду деятельности. Трудно ему, не созрел еще. Это просто особенности его развития. Чтобы развить в нем потребность и интерес к подобным занятиям, нужна Ваша помощь. Например, перед сном, когда ребенок лежит в кровати и ограничен в перемещениях :) читать ему или с ним вместе, потом обсуждать прочитанное. Общение с мамой, ее внимание будет для него стимулом. Ну и конечно, правильный подбор книг очень важен. Обязательно по возрасту и по интересам. Постепенно ему захочется читать и без Вас, когда книжка особенно интересная попадется и невтерпеж ждать до вечера. Вот он и втянется. На своем опыте проверено. Сын тоже на месте не сидел. :) И еще соображение: в возрасте 4-6 лет мы очень любили записывать свой голос на магнитофон. Сын быстро освоил эту технику, брал в руки микрофон и пел, рассказывал стихи, просто разговаривал, выступал в роли ведущего и т.д. Ему это жутко нравилось. Он часто просил и меня пучаствовать в его "передачах". Может быть и Вам это попробовать? Также способствует развитию вербальности выполнение пальцами рук каких-то мелких операций, т.к существует обратная связь с речевыми центрами мозга. В Вашем случае сборка/разборка конструктора просто очень полезны (со временем лучше уменьшать размер деталей). Также хорошо помогает рисование, игра на фортепиано и т.п. 09.12.2002 10:55:57, LOO
маленькие мы еще:)я наверно,сама сделала ошибку ,что не указала возраст. ограничения в передвижении:)))хаха ,мы в кровати вертимся ,вертимся, перестаем вертеться, когда уже глаза закрыты.
А по поводу двухлеток интересные идеи есть у вас?
09.12.2002 12:47:04, ИМА
LOO
По поводу двухлеток одно могу сказать - как можно больше общаться с ребенком: разговаривать, объяснять, читать, а также давать слушать, смотреть и щупать, чтобы информационное поле было полным. У меня, например, у сына был период, когда он жутко интересовался динозаврами. Так мы с ним одновременно читали энциклопедию про динозавров, смотрели фильмы компании BBC про динозавров и мультфильмы про динозаврика по имени Динк, сходили в палеонтологический музей посмотреть на них "живьем", накупили целую коллекцию игрушек-динозавров, с которыми играли не только в комнате, но и в ванной, изображали динозавров, подражая их повадкам и звукам, играли в путешествия динозаврика на Sony PlatStation, вообщем изучали проблему со всех сторон:) После этого бабушкам, дедушкам и друзьям он мог часами рассказывать про этих гигантов. Знаете, у моей знакомой в 2-2.5 года ребенок практически не говорил. Его мама по своей природе была жуткая молчунья, а вот бабушка этого мальчика очень переживала по этому поводу. Иногда она приезжала гулять с внуком, и вот, однажды, встретив меня с двухлетним сыном спросила, что я делаю такого особенного с ребенком, что он у меня так хорошо говорит, а у них Никита молчит. Я ей ответила, что удивилась бы, если бы было по-другому, т.к. чтобы ребенок научился говорить нужно, чтобы кто-нибудь с ним разговаривал. А то мама молчит по своей природе, папа после работы тоже немногословен. Так чего они хотят от сына? Но если сравнивать даже моего нормально говорившего для своего возраста ребенка со мной маленькой (по рассказам моей мамы), то язык у меня был подвешен в этом возрасте гораздо лучше, я больше знала стихов, придумывала сказки, истории, любила рассказывать, петь :) Эти отличия связаны с тем, что у мальчиков и девочек по-разному развиваются мозговые структуры, по-разному налаживаются связи между полушариями. Вот почему зачастую девочки гораздо более подготовлены к школе в 6-7 лет, чем мальчики. Девочка легче адаптируется к школьной жизни, принимая ее как должное, в то время как мальчик пытается бунтовать :) Девочка приспосабливается к чужим правилам игры, а мальчик выдумывает эти правила сам. Может, не стоит торопить события, а лучше дать ребенку дорасти до потребности развития вербального канала, тогда его внимание будет концентрироваться естественным образом. Видимо пока ему и так хорошо. А Вы пока его информационно подпитываете и настанет момент, когда ему захочется этим поделиться с окружающими :) 09.12.2002 16:01:45, LOO
Говорить, говорить и говорить - причем, создавая активные ситуации, где говорить должен ОН. Хотя бы "ту-тууу, поехали". В театр играть ("что мышка говорит?").

Я даже не знаю, правда ли, что это половые особенности, или сказки все это. Думаю, что индивидуальность детей играет бОльшую (сравнительно) роль в меньшем возрасте. Далее половые особенности выступают ярче. Но это так, безответственные соображения:-)

Наш (мальчик) - жутко вербальный. Он просто-таки ДУМАЕТ словами - ему все надо облечь в слова, иногда многими вариантами, чтобы осознать, понять и сделать. При этом деятельный, нуждается в постоянных действиях, но он их ПЛАНИРУЕТ словами. Строит он примерно так: "Вот кубики, кубики Кондрашины, кубики деревянные, с петельками... подъемный кран береееет кубик, нацепляет за петельку, нацепляет, помоги, мама, вот! Петерь несет кубик, несет налево-направо, опускает, опускает на стену, а Кондрашина стена длииинная, кривая, опускает, поставил! Нет, я гарарю, это не стена, это паровоз, а тут вагоны, поеееехалиии..." И так далее беспрерывно.

НО, важное замечание! у него в группе детсада - одни девушки остались, только один парень помимо него! Пять девочек на двоих мальчиков. Он сам говорит - "я мальчик, который девочка". Вдруг это и сказывается?

09.12.2002 10:53:26, Кондратея с работы
я согласна ,что и мальчики бывают разные.и наличие девочек в группе ,возможно влияет,хотя...по - моему ,дети все равно имеют тенденцию вести свою линию,по крайней мере ,маленькие..Просто речевое развитие - это для нас,взрослых, "развитие",для детей - игра. Вот я и чувствую,что эта игра еще пока не очень его занимает. То есть он говорит,даже уже предложения есть,например "ту-ту всё" слов 30 - 35 у нас есть в запасе,(паровоз уехал)и вроде в последнее время повторять все стремится. Просто,как сказать...не доминантная пока это для него игра.Она есть,но не главная в его арсенале..По Дашке помню,что речь у нее пошла полным ходом ,когда эта игра(в речь)стала у нее практически доминантной. На какой- то период.
Да и предложения короткие появились у него уже месяца три назад..опять же из опыта с Дашкой - у нее они быстренько перешли в длинные ,а этот красавец не стремится пока:)).
за рекомендации спасибо отдельное:).
09.12.2002 12:20:36, ИМА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!