Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это к вчерашней теме "Корень зла..." и в

Это к вчерашней теме "Корень зла..." и в защиту школы Амонашвили Мы учимся в школе Амонашвили и еще ни разу не разочаровались. Более того, сын каждое утро бежит в школу, боится опоздать на какой-нибудь интересный урок. На больничный садились со слезами, рыдал навзрыд: “Хочу в школу!” Учителя умнички, отлично разбираются в психологии ребенка и видят в каждом человечке именно ребенка, его оригинальность и непохожесть. Работают на результат не в плане оценки (у них безоценочная система), а качественного понимания материала. Учат детей самостоятельно добывать знания, не вкладывают их в рот и не пережевывают за них, а именно учат добывать самому, конечно, опираясь на помощь учителя. У них, например, есть очень интересный урок: “Что? Где? Когда?”, проходит в библиотеке. Дети учатся работать с энциклопедиями, познавательной литературой, а библиотекарь (это я уже сама делаю вывод по рассказам ребенка), по-моему, очень здорово обогащает их словарный запас, дает много познавательных фактов. У детей 4 раза в неделю физкультура, кроме того 2 раза в день гуляют с воспитателем (у каждого класса кроме учителя есть воспитатель, т.к. это школа полного дня, т.е. у них во второй половине дня развивающие занятия). Есть урок “Лего”, французский язык (английский с 3-го класса). Очень интересно ведутся основные уроки. У меня сын, например, очень любит письмо, обучение грамоте и письменно-речевую деятельность. Обучение строится так, что детям каждый день выдается очередная страничка (они разработали разрезные пособия) и, таким образом, существует некая сюрпризность и ожидание нового. Еще ни разу учителя не жаловались на детей (характеристика на детей, что хорошо, что плохо выдается в конверте каждому родителю) и не упрекали родителей, наоборот, всегда напоминают, что у них школа гуманной педагогики, запрещают оказывать на детей давление, очень трепетно оберегают желание детей учиться. Я поражаюсь, как им это удается. И, вообще, очень много могла бы сказать еще. Но добавлю только, что школа бесплатная, родители таскают сюда своих детей со всех концов Москвы и даже с Подмосковья уже несколько лет, значит это того стоит. Дело не в модности и популярности, по-моему глупо выбирать школу по этим критериям. Я для себя решила давно, что мне важен не процент поступающих после школы в престижные ВУЗы, а душевный, физический и моральный комфорт моего ребенка именно сейчас, без стрессов, без боязни получить плохую отметку, потому что “когда-то там потом он может не поступить в какой-то очень важный ВУЗ”. Они учат детей самооценке, что гораздо важнее того, как тебя оценит другой человек. Извините, что так длинно.
06.12.2002 13:32:38,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
гусеничка
хе-хе...а вот введут оплату учителям по территориальному признаку - и качество преподавания станет ТАКИМ, что все нынешние разговоры покажутся такой ерундой(уж простите меня за выпад - моему ребёнку ещё рано ...).
Хотя у тех, кто живет в Москве будет преимущество в таком случае. Но провинциальные выпускники, а уж тем более сельские ребята должны быть стольки пядей во лбу, чтоб поступить в ИНОЙ ВУЗ, или просто - по своему желанию. Жаль.
07.12.2002 18:23:57, гусеничка
Если не секрет, в каком классе учится Ваш ребенок? Моя дочь учится во 2 "А" классе этой школы, по результатам первого класса могу сказать, что все, описанное вами меня изумляет.

"Что-где-когда" - это продленка, а не основной урок. То есть или это развлечение, проводимое в середине дня, в жутко неудобное время, или дополнительные занятия для ребенка (бассейн или рисование, или язык, кто а что ходит вне школы), поэтому туда моя дочь не попадала ни разу. Физра 2 раза в неделю, а "прогулки", длиной в 1 урок, это долгое одевание, потение в одежде, вываливание этой одежды в грязи на детской площадке в течение получаса, затем долгое раздевание. В результате чего 5 основных уроков заканчиваются позже, чем в нормальных школах, а пойти с ребенком сразу после школы куда-то мжет себе позволить только тот, кто имеет супераккуратную девочку, вроде моей или сменную одежду для ребенка. Большинство мам одноклассников моей дочери очень грустят, когда забирают ребенка в мокрой насквозь одежде. Хотя, конечно, школа тут не виновата. Но получасовая прогулка среди первой половины учебного дня кажется мне бесполезной абсолютно.

Французский язык на класс из 25 детей (теперь в нашем классе осталось 19, шестеро в панике сбежали) - просто смешно. Француженка сама говорит, что ни о каком языке речи быть просто не может. Психо=речевую деятельность ведет директор, бывает этот урок от случая к случаю, потому что директор вечно занята, у нее директорские проблемы.

Учителя, действительно, не жалуются на детей. С большим трудом удалось привлечь внимание школьного психолога к проблемам в классе. К этому моменту весь класс профессионально матерился, а родители ребенка, запустившего процесс, были абсолютно не в курсе особенностей поведения своего сына. Педсостав с проблемой справиться не мог, зато родителям не жаловался стойко.

В конверте в конце учебного года я получила суперскую характеристику на свою дочь, типа "послушная, прилежная, в учебе не отстает от одноклассников". Уровень ее реальных знаний и умений не соответствовал моим представлениям об уровне дошкольника, не то что человека, отучившегося в школе год. Все лето ушло на компенсацию того, чего эта школа ребенку не додала. И поверьте, я не фанат суперобразования.

Да, в первом классе дочка в школу бежала с удовольствием, и это их большая заслуга. Но теперь :(( Я не могу забрать ребенка, потому что любая приличная школа потребует хоть минимальных знаний для поступления. У моего ребенка есть только те знания, которые достались дочке от любимых родителей :((

В принципе, это хорошо соотносится с тем, что я читала о безоценочной методике, да, она отлично подходит детям с заниженной самооценкой, задирает им эту самооценку, а на детей с нормальной и завшенной самооценкой влияния не оказывает.
06.12.2002 18:33:06, Яся
Это Ваше личное мнение. Мы учимся в первом классе. И повторяю, нам пока все нравится. Что значит "Что? Где? Когда?" - продленка. У нас это урок, проходит в библиотеке, сын сам рассказывает. Да и все остальное, что Вы пишите в нашем классе абсолютно по-другому. Мне не понятно, зачем водить ребенка в ненавистную вам школу? По-моему у Вас уже достаточно причин этого не делать. Вы ребенка не в языковую школу отдали, чего же Вы требуете от учителя французского? Мы проучились 4 месяца, но ребенок рассказывает диалоги, рифмовки, научился задавать элементарные вопросы, набран определенный лексический словарь, пишут в тетради буквы, т.е. их учат писать. Меня этот темп вполне устраивает.
И потом Вы привели ребенка не в детский сад, а в школу, а это на ступень выше. Никто не должен в школе бегать за Вашим ребенком и проверять его штаны на сухость после прогулки. Где Вы? Что значит Ваш вопрос "Ну при чем здесь родители?" Вы не в состоянии научить ребенка смотреть за своими вещами? Почему большая часть родителей приходит в школу с притензиями к учителям или вы думаете им легко работать с нашими детьми. Мы боимся, как бы не дай Бог, у ребенка не понизилась самооценка, некоторые даже ратуют за воспитание высокой самооценки, а в результате получаем непомерно высокое самомнение.



09.12.2002 15:39:29, Винка
Вот именно, что я думала, что привела ребенка в школу. "Школу гуманной педагогики". Сейчас я вижу, что привела ребенка в отстойник для передержки детей, пока родители на работе. Где детей не учат и не воспитывают, даже не следят за ними, только соблюдают подобие режима - как бы учат в определенные часы, выводят на улицу в определенное время и дают еду по графику. Среди этого встречаются интересные и полезные уроки. Изредка. Мне все равно, насколько трудно учителям, когда я вижу, как один ребенок лупит другого ногами на глазах этих учителей. Эти учителя отвечают за ребенка и его здоровье, пока он в школе, между прочим. Я им доверяю ребенка в надежде, что с ним ничего плохого не произойдет. И в нашем классе я не могу быть в этом уверена. Сегодня на моих глазах гулял первый класс, несколько детей, сидя на бордюрном камне вели долгий, судя по всему, разговор с учительницей, стоявшей перед ними. Среди них не было Вашего ребенка? Вы уверены? Или Вы считаете, что в такую погоду сидеть на камне нормально, если ты уже не детсадовец?
Или Вы точно знаете, что Ваш ребенок никогда нчего подобного не сделает?

Если бы Вы прочитали то, что я написала, Вы бы увидели почему я не могу перевести ребенка в другую школу. Основная причина - мое доверие к этой школе в течение всего 1-го года обучения, я думала они знают, что делают. Пока не получила ребенка с прекрасной характеристикой и вакуумом в башке. Более скептичные родители умудрились перевести детей после первого класса.

Вы неверно, кажется, понимаете ситуацию, я не имею претензий к этой школе, потому что к ним, как к убогим, иметь претензии бесполезно. Все что я со своей стороны могла сделать для улучшения положения - я сделала и буду делать. Я просто никому не советую отдавать туда детей, если только сохранение самооценки не является единственным, чего эти родители ждут от школы. Правда, самооценка сохранится только у крепких, физически сильных мальчиков и у девочек, умеющих собираться в стаи, прилично вести себя с учителями и постоять за себя на перемене. Но иногда это благо на фоне других школ, знаю ребенка, которого туда перевели для реабилитации после районной школы, ему там стало гораздо лучше, правда родители его в эту школу водят очень редко, в основном он на домашнем обучении, благо школа позволяет, а родители могут себе это позволить. Но тут имеет место редкое совпадение цели и средства.

Мой вопрос про "ну и при чем здесь родители" - не надо выдирать из контекста :))

Вполне возможно, что у меня офигительное самомнение, и вообще на меня не угодишь, хотя, может быть просто я не готова хвалить учебное заведение только потому что там учится мой ребенок? Мне было неприятно признавать, что выбирая школу я облажалась, чего уж. Но у меня достало сил это признать. У Рысика вот тоже. Хорошо, если вашему ребенку с учителем повезло больше и Вам не придется попасть в подобное положение.


09.12.2002 17:54:47, Яся
Я надеюсь, что мое доверие к школе будет жить дольше, чем Ваше. Ну а если появятся сомнения, заберу ребенка сразу без обсуждений и упреков. Кстати, об одном из вторых классов знаю, что на малейшее замечание учителя, дети начинают прикрываться бизнес-статусом родителей (т.е. "А мой папа...", "А моя мама...вот такая вот важная птица, она Вам устроит") Зачем так долго жить с ненавистью, или вы думаете дети не замечают Вашего отношения к школе?
Мой ребенок вчера со школы принес много хорошего (я имею ввиду в плане человеческого общения). Может нам действительно повезло с учителем. Я думаю, что в любой большой школе будут подобные проколы, мои подруга отдала девочку в авторитетную платную школу. На днях папа повез ее в школу и забыл переобувку взять, соответственно, переобувать ее не стал. Вечером мама за ней приходит в школу, а ребенок босиком. Мама спрашивает: "Ты почему босиком?" А дочь ей отвечает: " А я весь день босиком, и в столовую босиком, и в туалет, и в спортзал". Мама в шоке к учительнице, а та отвечает: "У нас в школе очень чисто,а Ваш ребенок пришел без переобувки. В следующий раз не забывайте" И такого дурдома по другим школам знаю много. Повторяю, я не собираюсь никого агитировать за школу Амонашвили, я высказала свою точку зрения, которая успела сформироваться за 4 месяца. Как только замечу нечто подобное о чем пишите Вы, схвачу под мышку ребенку и уйду. Но рассказы других мам, с которыми я общаюсь и чьи дети учатся в других школах позволяют думать, что наша школа лучше.
10.12.2002 13:18:31, Винка
это не ненависть, Винка, это разочарование. и обида за ребёнка. поверьте, я очень много скидок им давала, что они стараются, хотят как лучше, что всё-таки многое у них в первый раз. не смотря на то, что разочарования начались с первого дня, с абсолютно бардачно проведённого 1 сентября, которое и в сравнение не шло с тем, какой праздник был у нас в садике, и с тем, какое я имела 10 лет в простой советской школе. Многое вызывало недоумение. У вас ещё будут конверты, которые делают дети в подарок родителям тайком, и которые родители обязаны славословить. Когда я в мае получила этот конверт, конечно, я продолжала вслух восхищаться тому, что я увидела, чтобы не обидеть ребёнка, но мне было очень обидно, что ребёнка приучают гнать такую халтуру.

Вы, пожалуйста, не держите нас за врагов своих детей. Всё-таки я считаю, что, даже если они этого не заслуживают и не заслужили, школа в глазах ребёнка должна быть авторитетом. Ради самого ребёнка. так что мы представляем, что можно говорить в присутствии ребёнка и что нет. Кстати, что ещё меня шокировала, когда я приходила поговорить с воспитателем и пыталась сделать это в отсутствии ребёнка, воспитатель наоборот пыталась вернуть её и заставить что-то там сказать. Причём в присутствии всего класса. Мне с большим трудом удалось услать свою девочку.

И ещё, обратите внимание на то, что мы с Ясей не знакомы. Я сначала пишу свой пост, потом открываю её - читаю, там всё тоже самое. Ну вряд ли здесь независимо друг от друга собралась куча скандалисток. Ясно, что так сразу вы своего мнения не поменяете. просто призываю вас - присмотритесь получше.

Да, они - хорошие люди, однако хороший человек - необязательно хороший педагог. Но они скорее всего и хорошие педагоги - судя потому как они пудрят мозги родителям (и нам тоже пудрили). Но всего этого мало для того, чтобы сделать хорошую ШКОЛУ на пустом месте. И дело не в методике (в советское время при одной и той же мнтодике были разные результаты), а в людях. Вполне возможно, что они обучаемы (хотя это вызывает у меня некоторые сомнения, исходя из опыта нашего класса - они не гибки). Возможно, наломав шишек, проанализировав всё и набравшись опыта через сколько-то лет у них будет приличная школа. Но я не хочу, чтобы мой ребёнок стал жертвой их проб и ошибок.

насчёт того, чтобы вы на нашем месте взяли бы ребёнка под мышку и... Так вот, ребёнок не портфель, и вырывать его из одной среды и перекидывать в другую не так просто. Мы вам уже объясняли, что у каждого свои резоны. Во-первых, надо выучить английский. Во-вторых, нам в скором времени предстоит переезд и нам так или иначе придётся менять школу, а делать это дважды за короткий срок - неправильно. но, верите ли, я практически только над тем и думаю, как бы решить эту проблему. Даже работу собралась бросить на время, чтобы заняться этим вопросом. А в простой советской школе, где я училась, не было никакой необходимости моей маме бросать работу и заниматься со мной дополнительно. Я и без этого прекрасно училась, и мой ребёнок не глупее меня,ю скорее даже талантливей. обидно, когда всё это пропадает.

Теперь о том, что происходит в других школах. Знаете, я отдала ребёнка в эту школу в том числе и потому, что наслушалась восторгов знакомой, которая 2 года назад с большим трудом устроила его в эту школу. Её основным аргументом было: "По крайней мере, здесь детей не бьют палкой по голове, как в так называемых элитных и прочих школах" Это и для меня было серьёзным аргументом. но за те полтора года, за которые я могла сравнивать рассказы своих знакомых, у которых дети - наши ровесники, пошли в другие школы, и сравнивая уровень знаний, получаемый моим ребёнкои и их детьми, знаете. что я для себя открыла? Так вот, делюсь, В ДРУГИХ ШКОЛАХ ТОЖЕ ДЕТЕЙ ПАЛКОЙ ПО ГОЛОВЕ НЕ БЬЮТ. но в отличии от нашей школы, детей учат РАБОТАТЬ. Учать добиваться РЕЗУЛЬТАТА, даже когда не хочется, даже через "не могу".

да, и ещё вот об этом
> Кстати, об одном из вторых классов знаю, что на малейшее замечание учителя, дети начинают прикрываться бизнес-статусом родителей

Честно говоря, не знаю что это за класс. У нас на собрании таких вопросов не подымали. хотя, как оказывается, тактика умалчивания очень распространена. Однако. ну что это за педагоги, которые не могут 7летнего ребёнка на место поставить?
10.12.2002 20:33:54, Рысик
Рысик, а в каком классе Ваша дочка, если не секрет? 11.12.2002 00:26:15, Яся
Да в Вашем, во 2 "А". Мне этот топик наша общая, как оказалась, знакомая подкинула. Вообще-то я на 7ю не хожу. 11.12.2002 13:24:18, Рысик
Понятно :)) если что, пишите мне на zhenya@takestake.com , это, кажется реальней, чем встретиться в самой школе :)) 12.12.2002 00:00:53, Яся
это вам только пока нравится. нам тоже нравилось. Пока дети шли на том запасе, который они в садике взяли.

а про "Что? Где? Когда?" - это действительно не урок, а дополнительное занятие, типа кружка. а основные уроки... ну не учат там ничему, и от учителей ничего не добьёшься. Улыбаются, расказывают, какой замечательный ребёнок. первое время, это, безусловно льстит. потом начинаешь обращать внимание на то, что вокруг творится.

а творится что-то странное. к примеру, у них в школе почему-то непринято здороваться. принято ругаться матом в присутствии взрослых и педагов. На переменах и на прогулках за ними не следят. То есть, мальчики девочек обижают, но я не слышала ни разу, чтобы кого-то наказали. У меня ребёнок (девочка!!!) 3 раза приходила с гулянья синяком под глазом - мальчики льдом кидались, мальчики ногой (!) пнули. Эти ситуации в принципе не обсуждались и происхождением синяка никто из учителей-воспитателей не интересовался. У меня ребёнка с прогулки няня забирает - так каждый раз какая-то жудкая история - то в помойке копались, то в тех кустах, где исключительно наркоманы тусуются играли, просто страшно.

А перевести ребёнка - вы думаете это так просто. Конечно, переведу, но с этим много сложностей связано, и не последняя, то, что в приличных школах классы-то укомплектованы.
09.12.2002 16:07:04, Рысик
Ну зачем собирать столько гадости? О каких наркоманах в кустах вы говорите, о каких помойках? Да, вдоль школы посажены кусты, и когда они гуляют не на площадке, а возле крыльца школы, то они в этих кустах устраивают жилища, дома. Игра у детей такая и что в этом плохого? Мы в детстве тоже любили устраивать такие дома. Я сама наблюдала за их игрой, не видела там никаких шприцев и уж тем более наркоманов, происходит это возле ступенек школы, рядом с учителем. Да, пачкаются дети, особенно в грязную погоду, но ведь они же просят давать детям на прогулку специальную одежду. Зато дети двигаются, а не стоят истуканами с учителем. Про помойку вообще полный вздор. Ну а тема "мальчики девочек обижают" - вечная. У меня сын не знает куда деваться от двух мадам, которые стараются зажать его везде, он их называет "акулами", проходу пацану не дают.
И еще, мы здороваемся со всеми и с нами все здороваются, как только мы заходим в школу и при этом матом еще никто ни разу не послал. Надеюсь, так и будет. Научите ребенка не воспринимать мат, не реагировать на него, объясните, что нормальный человек может обходится без мата. Мой сын, я думаю, слишит эти слова, да и в саду от других детей слышал, но он к ним безразличен, они ему не нужны в разговоре, они пролетают, как бы мимо.
09.12.2002 18:06:36, Винка
А у меня девочка не ругается, этот период, очень короткий, спасибо, мы прошли в прошлом году. И я согласна, что наверно, все через это проходят, но меня смущает не сам факт ругани, а то, как на это реагируют учителя (то есть, никак), и то, что другие дети ругаются в присутствии взрослых.

Про то, где гуляют дети, и как за ними смотрят, я сужу по-своему классу. поверьте, не у крыльца. и, неоднократно, когда я приходила, или с ними совсем взрослых не было, или гуляли сразу 3 класса и была только одна учительница, которая, естественно, усмотреть за всеми не могла. А ещё был случай, когда они гуляли внизу, за территорией, и в них с торца соседнего синего дома дети кидались мусором, а они в них - камняим - и никого рядом.

про кусты и помойку - я сама видела какие там кусты и какая помойка, забор поставили только совсем недавно (спасибо террористам, надо полагать), а какой бардак был в прошлом году со сбором денег на минизабор - вы этого не знаете.

Про Здрасьте - никто из детей со мной не здоровается, а ребёнок стесняется и говорит: мама, у нас не принято, хотя в сдаике здоровалась.

Плверьте. мы с Ясей в этой школе на год дольше вас, и отношение к ней сладывалось не вдруг. Просто не вижу смысла рассказывать все дикости, а также во что на практике выливается то, что они называют гуманной педагогикой. и девочки с мальчиками дерутся - но не так, чтобы не давать в присутствии воспитателя ребёнку съесть свой обед, а воспитатель потом говорит - да, я не могу с ними справиться.

Когда мы отдавали ребёнка в школу, настрой был такой же, как у вас. Сейчас мы очень серьёзно обеспокоены. да, есть плюсы,и я о них писала. Но минусы перебивают всё.
09.12.2002 20:54:27, Рысик
Ну и тот же забор. Поставили, отлично. Сделали ворота для продовольственныхгрузовиков. И вбили на территории школы два металлических штыря по 20 см высотой, чтобы ворота за них цеплять, когда они открыты. Возможно я сумасшедшая мать, но один из штырей стоял аккурат перед калиткой, которая рядом с воротами, а второй - недалеко, там где доска для объявлений. То есть буквально там, где бегают дети. Четыре дня моего нудежа (возможно еще кто-то этим занимался, я не в курсе, но охранник и завуч сказали, что никто не жаловался) и хождений по завхозу, завучу, учителям продленки и т.д. привели-таки к тому, что охранник с согласия директора эти штыри забил в землю. У меня такое ощущение, что если бы не мой психоз, так бы они там и торчали, а наши дети по ним бы скакали до первой крови. При том, что психоз был не беспочвенный, когда я с этим обратилась к воспитателю продленки, несколько детей закричали "Знаем, знаем, мы о них уже спотыкались". Да нет, понятно, что просто не подумали об этом, когда все делали, но есть какая-то навязчивость в этом - о том не подумали, об этом... 09.12.2002 21:41:24, Яся
похоже, они пытаются использовать модель "свободной школы" Summerhill... Нда, в таких местах очень важно безопасность обеспечить. Если поставить целью - НЕ вредить друг другу - уже из этого выливаются многие интересные проекты. Например, если мат учителя не достает, ну и славненько, но если хотя бы одного ребенка в группе достает - то надо вместе искать способ что-то другое сообразить... Из этих поисков может быть нечто интересное и выльется. Драки - запредельно, конечно... 09.12.2002 21:05:37, Мария Д.
Яся, так переводите дочку! Вы же написали, что летом с ней занимались? ИМХО, не так уж и сложно второклашке "додать" знаний для перевода в приличную школу. А что потом-то будет?? Так до 11 класса и оставите? Со знаниями будет гораздо сложнее... 07.12.2002 01:27:13, Брык
Понимаете, я же тоже не на ровном месте отдала ребенка в такую школу, ей трудно начинать общение с новыми людьми, например. Поэтому ей не хочется уходить из этого класса. Кроме того, в большинстве приличных школ учат английский, нам надо за этот год и лето догнать язык. При этом удерживая математику и русский на приличном уровне. Это в принципе непросто. Потому что все требует дополнительных занятий. Для моей дочери, по крайней мере.

Так что я уже теперь надеюсь либо грамотно организовать внешкольные занятия, если, конечно, нам не изменят расписание как в прошлом году, когда "основное" обучение заканчивалось в 16.30, и это еще не считая домашних заданий, и тогда дотянуть в этой школе всю началку, а потом искать лицей, либо хотя бы сейчас подготовить ребенка так, чтобы ее без страха можно было вести в другую школу на собеседование.
07.12.2002 13:05:21, Яся
Об одной и той же школе такие два разных мнения... Про самооценку, заниженную и завышенную... Дело,ИМХО, не в том каким ДЕТЯМ эта школа подходит. Вы ведете разговор о том, каким РОДИТЕЛЯМ подходит такая школа.
И еще... То что хорошо в отдельно взятом месте может быть совсем нехорошо в другом. Я о культурных и социальных различиях. Давно когда-то читала книгу Амонашвили "Здравствуйте дети!". Это был рассказ о первоклассниках в маленькой школе(кажется в небольшом поселке, хотя может и ошибаюсь, в общем в месте, где все друг друга знали). Меня тогда книжка очень задела за живое. Но! Представить себе такой подход в московской школе вкупе со всеми взаимоотношениями учителя-родители-ученики - даже фантазировать на эту тему сложно было:)
Сейчас здесь в США наблюдаю как осторожно, начиная с детского сада пытаются внедрить подобный опыт итальянской школы очень похожего типа(Regio Emilia).
Кстати ее основатель в Италии - Малагузи(забавно, что тоже на "и", итальянцы и грузины, видимо, по-особенному к своим детям относятся:)начинал свою школу приблизительно в то же время, что и Амонашвили. В Италии этот эксперимент тоже начинался в небольшом поселке и дальше начальной школы не пошел.
Представить себе целую школу в рамках этого экспэримента в Москве мне лично крайне сложно. Маленькую частную, с одним-двумя классами - да, возможно, но не такой гигант в Москве(слишком много принципов философии такого обучения нарушается в силу объективных причин).
06.12.2002 23:16:36, olgaT
Ну, в начальной школе очень многое от учителя зависит все же. Поэтому ничего удивительного. Фактически, речь об учителе. У нас учительница хрупкая, нежная, неопытная (они гордятся тем, что у них работают свежие, незашоренные выпускники педвузов, мы от этого имеем проблемы). Дочка ходила туда на подготовку к школе, у нее вели учителя из классов на год старше. Я смотрю сейчас на их классы и на них. Совсем другое ощущение, они хоть знают, что с детьми делать.

А про то, что родителям не подходит... Дочкиного приятеля заброли потому что он в школе не мог ходить в туалет - через месяц после начала первого класса одноклассники его в этом туалете избили и напугали. Другого мальчика - потому что знаний не прибавлялось в каких-то науках, зато прибавлялось в похабных анекдотах и матершине. И т.д. Ну при чем тут родители, когда в классе ребенок демонстраивно онанирует об выпирающий угол, а учительница смотрит на меня, улыбается и говорит, ой, я даже не знаю, что с этим делать... ей в голову не приходит обсудить это с его родителями, но и сама как-то на это отреагировать она не может. Что, есть родители, которым это подходит?
07.12.2002 13:27:08, Яся
Я считаю, что от учителя многое зависит. И не только в начальной школе. Но зависит также и от родителей. Авторитарная школа может существовать без участия родителей, школа, в основе которой заложены принципы сотрудничества, не может. Видно, что для Вас все это очень больной вопрос, и Ваша оценка школы неоднозначна.
.
Ситуации, которые Вы описываете, никому не подходят, ни детям, ни учителям, ни родителям. Другой вопрос, что вряд ли создание таких ситуаций спровоцированы безоценочной методикой или гуманной педагогикой. Причины того почему это все не работает легко извлечь из Ваших же слов. Неспособность учителя самостоятельно справиться с проблемой по причине неумения решать конфликты, обращаться за помощью к родителям, которые являются не менее заинтересованной стороной в их грамотном разрешении. Нехватка учителей,недостаток опыта и преемственности у учителей же, загруженность директора, нежелание психолога вмешиваться в ситуации. Общая нескоординированность действий и нежелание родителей участвовать в жизни школы. Проще уйти. Я далеко не идеалист и очень хорошо понимаю Вашу позицию. У меня разочарование тоже было велико.
09.12.2002 06:52:33, olgaT
Знаете, я боюсь, что в том числе и мое активное участие в решении этих проблем (стыдно сказать, в конце учебного года мне выдали благодарственное письмо "за психологическую помощь школе"), привело к тому, что на мою собственную дочь абсолютно перестали обращать внимание, по принципу "мама внимательная, с ребенком все наверняка хорошо". Так что позиция-то у меня вполне конструктивная. Была. 09.12.2002 18:01:20, Яся
Off: Вы случайно не участвуете в рассылке про Реггио? 09.12.2002 07:42:29, Мария Д.
Нет:) 10.12.2002 09:00:37, olgaT
очень интересно. А в других школах дети не гуляют на улице? А как психолог решает проблему нематерения всего класса? Какими знаниями должен обладать ребенок, закончивший 1 класс? И что нужно демонстрировать, чтоб поступить во 2 класс? Спасибо. 06.12.2002 19:50:34, nn1
Обычно, в других школах, гуляют на продленке, на мой взгляд, это оправданно и необходимо.

Психолог мог решить эту проблему, пока это была локальная проблема одного ребенка, при согласии родителей. Как показала практика, и в запущенной ситуации достаточно было решить именно проблему ребенка-инициатора. Но по этой причине из класса ушло трое хороших детей. Мне лично жаль. Для меня это важно, потому что ко 2 классу дочь лишилась двух друзей и мальчика, который ей нравился. Она такая, нормальная девочка, и ей нравятся хорошие мальчики. К тому же мне вообще-то все равно, как психолог может решить эту проблему. Я просто не понимаю, как сочетается "школа гуманной педагогики" и громкие матерные вопли первоклашек на переменке и в столовой. Столь же мне не понятно, как они рассчитывают воспитать гуманизм (объявление на дверях класса "Мы просим родителей не давать детям в школу игрушки, изображающие монстров, это мешает нам воспитывать в детях доброту, гуманизм и человечность") в детях, игнорируя тот факт, что дети друг друга лупят ногами на переменах. В первом классе я пыталась объяснить одноклассникам дочери, что бить ногой в живот и по половым органам неспортивно. Отчасти удалось. Но я говорила с мальчиками (так уж вышло, они у меня под ногами этим занимались), а сейчас смотрю, девочки мальчишек таким образом лупят. Нормально? Гуманно....

Ребенок, закончивший первый класс государственной школы должен, на мой взгляд, обладать заниями, которые позволят ему идти во второй клсс любой другой государственной школы.

Я удовлетворила Ваше любопытство?

07.12.2002 13:20:00, Яся
да, спасибо. Мне непонятно только (не потому, что Вы неясно выразились), что может не хватать в знаниях первоклассника для перехода во второй класс. Не умеет читать? Не умеет сложить-вычесть? Извините, если мои вопросы кажутся придирками, мне действительно интересно, существует ли такая огромная разница в содержании обучения по разным методикам. 07.12.2002 18:37:30, nn1
Как же меня это гуляние ....
Гуляли наши в 1-м классе. Два урока, прогулка и еще два урока. Только удинение учебного дня. Дети замученные приходят домой. Слава б-гу,во втором классе этого маразма нет.
06.12.2002 19:55:43, Караул
знаете, в садике ребёнок тоже гулял, но никогда не возвращался в таком виде. За ними на прогулках там особо не следят. на переменках, в принципе, тоже. что хотят, то и творят 06.12.2002 19:54:23, Рысик
а где они играют на переменке?
06.12.2002 20:14:18, nn1
[пусто] 06.12.2002 19:36:50
Собираю инфрмацию по ближайшим школам и пытаюсь всунуть английский в нашу напряженную жизнь :)) 07.12.2002 13:31:28, Яся
В Ясенево есть школа "ИКС". Но она только с пятого класса. Там учились и учатся несколько знакомых мне детей. Они довольны, говорят, что там хорошая подготовка. 09.12.2002 11:59:16, Ольга*
Спасибо :)) 09.12.2002 18:02:13, Яся
У меня тоже ребёнок ходит в 200 школу. Я его буду оттуда забирать. и очень беспокоюсь на тему того, как он (она) сможет привыкнуть к нормльной школе.

Ребёнку в школу ходить нравиться.
Да, люди там хорошие. Особо мы любим преподавателей физры и музыки. Ещё мы очень любим нашу классную. По-моему, она единственная, кто может справиться с детьми. Да, к детям относятся очень гуманно. только не учат ДЕТЕЙ относиться гуманно к окружающим. Когда наша классная очень долго болела, школа превратилась в кошмар. Мальчиков никто не контролировал, по-моему, просто смотрели в другую сторону, чтобы не связываться. Ребёнок плакал и говорил - "Мама, забери меня в другую школу, только пусть там будет та же классная, что и сейчас". Её мальчики били в присутствии воспитательницы, а она говорила, что она сама виновата - первая начала. Причём детки хорошие - но абсолютно бесконтрольные. Это просто чудо, что никто себе ещё травму не заработал. не говоря о том, что постоянно портят друг другу вещи, закидывают на шкаф и т.д.

Теперь о знаниях. Они сами говорят, что учат не навыкам и умениям, а духовности. но, чесное слово, очень тяжело ребёнку, у которого не поставлена рука. А ещё не приучают делать домашнее задание. То есть они говорят, что по их методике дети без принуждения, сами, в радость делают д\з. делают - но только то, что им нравится. нету ответственности, обязательств. В школу опоздать - милое дело. К ним же гуманно относятся - ну опоздают, ну и что. Мы иногда ко 2 уроку приходим - хоть бы кто слово сказал.

Потом ещё вопрос - материальная база школы, компьютеры. С такой директриссой (она очень хороший человек. но не хозяйственник) никогда не будет у школы никакой материальной базы.

Потом, за время проведённое в школе, очень уж мне сомнителен тезис,о том, что надо оценивать по стараниям, а не по результату. В реальной жизни ведь важен результат. а у нас - посидит ребёнок пару минут - не получается. ну и ладно, мама, я ведь старалась, но не получилось.

о французском. Да, учат французский с первого класса. Одна учительница на всех, лингафона нет.

да, когда ребёнка спрашивают, что тебе больше всего нравится в школе - отвечает - на переменке с девочками в барби играться. Вот так вот. а уроки это так, типа, неизбежное зло. В обпо сравнению с последним годом в садике - явный регресс. Ребёнок даже считать разучился.

Что хорошо - продлёнка есть.

Вот это так, в кратце, потому как времени нет. Ещё хочу сказать. Хорошие там люди. каждый в отдельности. А вместе - не складывается картинка. мы отдали ребёнка туда, потому что она вообще в школу не хотела идти, да и по возрасту ей рано было. Теперь школа себя исчерпала. надо ещё что-то искать.
06.12.2002 17:14:34, Рысик
Не в жизни совершенства :)) 09.12.2002 11:40:07, Ольга*
Два вопроса.
Где территориально эта школа находится?
Любая школа не резиновая и не может принять всех желающих. Каковы критерии отбора при поступлении? Особенно это интересно узнать, т.к. Вы пишете, что там учатся дети из разных концов Москвы и даже из Подмосковья.
06.12.2002 15:16:08, Ольга*
На конференции "Ребенок от 7 до 12" я недавно отвечала на подобный вопрос. Вот скопировала Вам ответ: "Мы собеседовались в трех школах. В обычной образовательной школе просили почитать, из разрезных картинок составить сказку в нужной последовательности и рассказать ее. Сказка называлась “Лиса и волк”. Просили рассказать стишки. Сын им рассказывал и на русском и на английском. Далее: какое сейчас время года? А какое будет потом? Сколько дней в неделе? Твои любимые занятия? Во что любишь больше всего играть? Какие интересные места посещал с родителями в Москве? Так же спрашивали счет прямой и обратный, примеры на сложение и вычитание, давали задачки. Во второй школе собеседование проходило без родителей, ребенка не было минут сорок, вышел замученный вопросами и сказал, что не хочет в эту школу, так как много вопросов задают. Из его рассказов поняла, что много психологических заморочек было, тесты на внимание (чего не стало), память (называют 10 слов и ребенок должен их повторить) и т.д. А в третьей школе, в которой мы сейчас учимся, было больше душевного разговора, сложился приятный диалог, смеялись, шутили, и в ходе этого разумно ненавязчиво вплетались вопросы или просьбы. Рисовал любимую машину, выкладывал геометрические фигуры, рассказывал о своем любимом цвете, отвечал на вопрос “Хочешь ли идти в школу и для чего идти в школу? Можешь объяснить, что такое перемена, парта?” У ребенка осталось очень приятное впечатление, после собеседования заявил, что ни в какую другую школу, кроме этой не пойдет.
Добавлю, что школа находится в Ясенево, раньше они занимали небольшое здание по-моему на Академической, а потом они переехали в Ясенево в обычную общеобразовательную школу, которая пока делится пополам, т.е. пять классов переехали, а оставшиеся старшие классы доучиваются как-бы в своей старой школе. По мере окончания школы обычных классов будет становиться меньше и потом школа полностью перейдет на систему Амонашвили. Никаких грандиозных критериев отбора не существует, но познакомиться с методикой просто необходимо. Амонашвили проводит блестящие семинары, заслушаешься.

06.12.2002 16:17:39, Винка
Почему они своего здания не имеют? Это негосударственная школа? Номер не можете назвать? А где в Ясенево по конкретнее (улица или у какого метро)?
Извините, что так много вопросов. Просто хочется узнать подробнее.
06.12.2002 16:24:46, Ольга*
школа государственная, занятия в соответствии с программой, №200
Москва, Голубинская ул., д. 21, корп. 3
т 4219350
Это на пересечении с Тарусской, от метро Ясенево в сторону трансвааля пара остановок троллейбуса или минут 5-10 пешком.

Кстати, старшие классы там - детдомовские.
06.12.2002 17:19:04, Рысик
Спасибо за информацию. 09.12.2002 11:40:41, Ольга*

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!