Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

инфомарция и мозг

вот я тут размышляю над образованием логических и образных построений в мозгах (все равно сегодня лень убила)
скажите, но вот выстраваются потом в стройниые системы или гармоничные образы после прочтения книг вразнобойку или как? что вообюще можно прочесть по этому поводу и каков личный опыт. это потом появляется интуицией или логикой? или просто свалка на чердаке остается?
05.12.2002 15:43:48,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интересные метафоры на этот счет :-) Головоломка - U описала ниже. Еще кристаллизация - создается насыщенный раствор, потом на частичках начинают вырастать кристаллы... Вокруг кусочков информации и понимания нарастает другое понимание... Экосистема - из отдельных организмов и видов складывается, вырастает целое, от взаимодействия. Мысли в голове копошатся, спариваются, эволюционируют, друг с другом взаимодействуют... Компьютерные метафоры - файловая система, реорганизация... 07.12.2002 18:23:32, Мария Д.
:) хм. Спасибо. особенно поразила кристаллизаия :) 09.12.2002 07:34:16, Шин
Это любимое :-) А вот про альфа-волны: http://www.counselorsassociated.com/lifechange3c.htm Искала на русском, нашла сплошную, гм, эзотерику - "на наш центр напали спецслужбы с помощью низкочастотного секретного оружия" :-))) 09.12.2002 07:50:44, Мария Д.
По просьбе Эллы посмотрела весь топик.
Исходное сообщение Шин и мои первоначальные реакции.
Для меня прочтение книг не бывает "случайным" (ведь почему-то я читаю именно эту, а не соседнюю), поэтому едва ли образуется "свалка на чердаке".
Что-то (обычно из информационного ряда автора) дополняет некую логику, выстраивающуюся в "стройные системы", что-то оказывается эмоционально актуальным и ждёт своего часа для прорисовывания эмоционально-гармоничного образа.
Мне лично аналогия U с пазлом очень близка оказалась. Я бы сказала, что логическая информация лучше "насаживается" на тематический стержень, а эмоциональная - дополняет картинку гармонии и ждёт своего часа систематизации (или её отсутствия:)).
Написание рефератов для меня - не лучший способ постижения проблемы, поскольку второй, образный, путь остаётся незадействованным. Зачем я возьму книги "слабо по теме", работая на конкретную тематическую задачу?.
Элле о Каструбине ("Пастернака я не читал, но...":)))). Если воспринимать информацию не как "интерпретацию", а как предоставленный Вами "объективный анализ", то я не понимаю сочетание образной завязки с поисковой активностью. Поисковая активность в чём? ЧТО ищем: информацию/ подтверждение логики исследования/ БЛИЗКИЙ взгляд/эмоциональный отклик?
"Нормальное приспособительное поведение - это поиск наиболее адекватной в данных условиях реакции. То есть, каждый раз индивид может вести себя по-разному, в зависимости от изменяющихся условий среды (сегодня - гармоничнее попрощаться с оппонентом и пойти поспать, завтра - создать образ, послезавтра - вывести логическую цепочку). Если какая-либо последовательность приспособительных действий станет постоянной - это психологическая защита, вплоть до невротического поведения". Далее следует упрощение-"перевод" на: как Вы привычнее решаете эмоциональные проблемы, типичные способы разрядки?
As for me:) (личный опыт) этих способов у меня нет (ни привычных, ни спонтанных), поскольку эмоциональные проблемы предпочитаю не решать, а "отстаивать", выжидать, пока "осадок" не выпадет:))). Я их как бы "подвешиваю" на время...
Помогает не принимать скоропалительных решений в эмоциональном зашкале, разобраться с собственными реакциями, покопаться в их причинах и корнях, а главное, решить выводить ли их на некий логический уровень и уровень "руководства к действию" или пусть ещё "дозревают".
Элла, а теперь опять вопросы, возникшие у меня по ходу чтения:
- Почему вдруг встал вопрос о "приспособительном" поведении, как НОРМЕ (по Каструбину)? Просто для меня, внутренне, изначальный посыл нормой не является, поскольку "адекватность" субъективна, адекватность ЧЕМУ (внутреннему кругу или внешнему)?
- Почему способы эмоциональных реакций (при их немедленном поступлении) сведены до 3-х?
- Почему из них вырастает вывод о "психологической ЗАЩИТЕ", а не о СТЕРЕОТИПАХ эмоционального реагирования?
Возможно, в книге есть ответы на все эти вопросы, проясните, пожалуйста.
Последнее: стараюсь не вербализировать и не интерпретировать ЛОГИЧЕСКИ эмоциональный опыт (я в него пытаюсь ВЧУВСТВОВАТЬСЯ и различными образами проверяю) до его полного вызревания, поскольку вот тут-то и, ИМХО, человек встаёт на путь "психологической защиты".
Спасибо за ссылку на данный материал, было очень интересно думать.








07.12.2002 18:11:12, Alice
"Написание рефератов для меня - не лучший способ постижения проблемы, поскольку второй, образный, путь остаётся незадействованным".
Есть два пути (для меня) написания рефератов: образный и логический. Я их описала.
Образный: стопка книг от "сильно по теме" до "слабо по теме". Пошли ассоциации, комбинации образов, правое полушарие работает "на полную катушку". Стало ИНТЕРЕСНО!:) Результат - вновь созданный образ, интерпретация, ПРОДУКТ собственной мысли, выращенный на почве мыслей и идей других, пропущенных "через себя", через собственное восприятие.
Логический: берем несколько книг авторитетных в этой области специалистов. Идем по ссылкам. Итог. Резюме.
"Если воспринимать информацию не как "интерпретацию", а как предоставленный Вами "объективный анализ", то я не понимаю сочетание образной завязки с поисковой активностью. Поисковая активность в чём? ЧТО ищем: информацию/ подтверждение логики исследования/ БЛИЗКИЙ взгляд/эмоциональный отклик?"
В сообщении ниже - цитата из первоисточника. Я, все-таки:), дала интерпретацию, собственный "продукт":) Надеюсь, мы продолжим этот интереснейший диалог...
Теперь по уточняющим вопросам.
- Вопрос о приспособительном поведении встал в связи с анализом Э. Каструбиным причин возникновения неадаптивного поведения или адаптации, с помощью выставления психологической защиты, когда "стихийная сила эмоций" сталкивается с энергией управления (например (пример мой:)) - неинтересная, скучная, "противная" информация, с одной стороны, и необходимость ее переработки, с другой). Все мы знаем, что такое экзаменационный стресс, все мы знаем, что такое успеть вовремя сдать научную работу, реферат...
У меня возникло впечатление, что топик Шин как-то соприкасается с этой проблемой.
Как спокойно, без нервов, прочитать всю необходимую литературу, какой способ ее переработки, систематизации и структуризации наиболее адекватен лично данному читателю, студенту, аспиранту?
На эти вопросы и помогает ответить книга, ассоциация с которой пришла мне в голову сразу после прочтения исходного сообщения от Шин.
- Почему сведены до трех. Это начало классификации, которую каждый читатель может продолжить самостоятельно. Три - очень гармоничное число для начала исследовательского диалога по любой теме.
В этом числе нет законченности четырех-элементной фигуры, нет симметрии, и, в то же время, нет опасности, что мозг устанет, анализируя структуру, созданную другим и состоящую из элементов, более четырех, когда, в связи с эффектом интерференции (стирание следов памяти), к концу диалога забываешь, с чего он начинался:)
- Психологическая защита и стереотипы поведения. Это не синонимы?
Спасибо за искренний интерес. Жду продолжения диалога...
09.12.2002 10:22:43, Элла Прокофьева
Итак, сначала о Каструбине.
Спасибо за цитаты, они немножко проясняют позиции. В части поисковой активности абсолютно согласна с автором, хотя для меня по-прежнему не ясно:"Одной из форм психологической защиты человека является образное мышление, которое сочетаетеся с поисковой активностью". Поскольку это только самое начало цитаты, то этот вывод из чего-то плавно вытек:). Пока загадка.
Дальше: "К поисковым не относятся все виды поведения, которые могут прогнозироваться с высокой степенью вероятности и составляют сферу жизнеобеспечения и деловой активности".
Трудно согласиться. Ведь если рассмотреть это с точки зрения пирамиды Маслоу (иерархия потребностей), то жизнеобеспечение относится к первым двум уровням, и едва ли предполагает (в концепции автора:), поисковую активность. С "деловой активностью" всё, ИМХО, несколько сложнее, поскольку она находится на высшем уровне пирамиды и трактуется как вариант "самоактуализации". Хороша же она будет без поисковой активности:))).
Автор рассматривает защиту, как пассивно-оборонительное поведение, ведущее к снижению поисковой активности. Мне же гораздо ближе традиционная более ШИРОКАЯ трактовка защитных механизмов (Анна Фрейд): вытеснение, отрицание, рационализация, реактивное образование, проекция, изоляция, регрессия и сублимация. Причём в психологической энциклопедии Р.Фрейждера и Д.Фейдимена "Личность"
отмечается, что: "Осознанное и целенаправленное использование защитных механизмов делает жизнь более лёгкой и успешной. Однако, когда эти средства защиты искажают реальность и мешают нашей функциональной способности, они становятся невротическими и могут причинить нам вред".
Теперь об индивидуальных особенностях поисковой активности:))).
Рефераты.
Я опять же, не отрицая "комбинаций образов и ассоциаций":), рассматриваю реферат, как творческую деятельность. И если мне "стало интересно", только в процессе, то я пишу не реферат, а "отписку для дяди". Даже в ВУЗЕ (обязон:)) из самых неинтересных тем легко находится то, что интересно. Если же нет, то предлагаю свои. Так было и с курсовыми и с диссером и сейчас. Многие удивляются, но никто не сопротивляется. А может быть, я избаловалась:)))?
Неинтересная литература и экзаменационный стресс.
Стресс-то остался, а литература изменилась:))). Для меня это скорее соотношение времени/объёма прочитанного, нежели "интереса". Сейчас по ЛЮБОЙ проблеме столько РАЗНОЙ литературы, что хватит суток, особенно с учётом доступа в и-нет, и минимальных навыков поиска, чтобы найти СВОЮ, эмоционально значимую. Так что подготовку к экзамену и с удовольствием можно совместить. А потом сбросить его и ещё пол-года в этих вопросах копаться, углубляясь всё дальше ужЕ для СЕБЯ.
Трех/четырех/многоэлементная структура.
Элла, я поняла в чём разница. Вы стремитесь к гармонии, а я к полноте. Если "эмоционалка" задействована, то ничего не интерферирует (у меня мозги так устроены, мне ПОЛНАЯ картинка нужна:) ), тогда, как видеомагнитофон могу прокручивать весь "фильм" диалога вновь и вновь во всём объёме картинки, звуков, движения.
"Психологическая защита и стереотипы поведения. Это не синонимы?"
ИМХО, в понимании Каструбина (напоминаю о Пастернаке...:)) - да, в понимании А.Фрейд - нет, шире и не так однозначно.
Спасибо.
11.12.2002 01:46:04, Alice
Элла.
Я доползла...:( (поздновато), прочла и цитату и интерпретацию, и мысли уже "постороились":))), а пальцы уже не работают:).
Пожалуй, для себя поняла в чём разница в подходах. Мне, правда, интересно. Завтра вечером напишу, если не возражаете.
10.12.2002 02:19:50, Alice
[пусто] 09.12.2002 11:38:31
:) 09.12.2002 11:40:37, Элла Прокофьева
[пусто] 09.12.2002 11:50:15
Значит, учебники уже не твоего уровня. Просто их недостаточно, чтоб вызвать интерес. Сколько раз я в это вляпывалась, эх. Мне сон метафорический снится регулярно по этому поводу. Как будто очутилась я в начальной школе. Причем я не ребенок, а вот прямо как сейчас :-) Но никто этому не удивляется. Да, а материал мне НЕ знаком, за что меня ругают, справляться с заданиями у меня не очень-то получается - потому что над всем доминирует ощущение невыразимо огромной СКУКИ и абсурдности :-)

Лекарство - брать работу следующего уровня.
09.12.2002 17:14:31, Мария Д.
[пусто] 09.12.2002 17:33:27
Я во сне часто бежать не могу... :))) 09.12.2002 23:37:15, Клавка
Ужас. Когда не можешь делать простых вещей, потому что - простые. Да, ужас. "Внутри собаки жуть и мрак" :-) А выше, например, в деле Х - сначала теория дела Х, потом философия дела Х. Потом кранты :-) 09.12.2002 18:14:23, Мария Д.
Alice! Спасибо за отклик!:)
Пазлы мне даже приснились, после написания интерпретации:)
Цитирую первоисточник...
"Настроение и самочувствие во многом определяется разрешением эмоциональных конфликтов.
Одной из форм психологической защиты человека является образное мышление, которое сочетаетеся с поисковой активностью.
Потребность в поиске - это потребность в самом процессе постоянного изменения (В.С. Ротенберг и В.В. Аршавский).
В естественных условиях в "чистом" виде у животных поисковую активность выделить не удается. Она проявляется только у человека при высокой социальной организации. С точки зрения этой интереснейшей концепции поисковая активность - общий неспецифический фактор, он определяет устойчивость организма к стрессу и вредным воздействиям при различных формах поведения (рис.8).
При пассивно-оборонительной активности наблюдается отказ от поиска, что делает возможным снизить резистентность организма к любым неблагоприятным воздействиям.
К поисковым не относятся все виды поведения, которые могут прогнозироваться с высокой степенью вероятности ( :) - улыбка моя (Э.А.)) и составляют сферу жизнеобеспечения и деловой активности. Это потребность в новой информации, в новых переживаниях, а не в обеспечении постоянного равновесия и выживания.
Любители риска в жизни - это люди с высокой потребностью в поисковой активности. Преодолимые "препятствия" в детстве развивают склонность ребенка к поисковой активности, должны использоваться в процессе воспитания. Отказ от поиска вреден не только для отдельного человека, но и для всего вида в целом.
Таким образом, потребность в поиске должна формироваться в процессе воспитания человека, что является новой возможностью сохранения здоровья поколений.
Создание нового в любой сфере человеческой деятельности является лучшей гарантией от пассивно-оборонительного поведения".
Беру тайм-аут...


08.12.2002 17:30:19, Элла Прокофьева
Oфф. Забыла Вас поблагодарить, пользуясь случаем, спасибо за беседу позавчерашнюю, мне помогла кое-что понять. Хотя я там слишком грубыми мазками всё представила, а потом пол ночи не могла уснуть, вспоминала детали... Но идеи Вы, как всегда, хорошие подали, ещё раз спасибо. :)

08.12.2002 18:45:19, Клавка
:) Можем продолжить, если что-то осталось неясным... 09.12.2002 11:10:57, Элла Прокофьева
Да можно-то можно, но я даже не всё теперь вспомнить могу довольно ясно... Да и было бы неплохо... публично неочень хочется, на мыло - нет интерактива, лучше всего очно, но когда будет возможность, не знаю пока. А вообще спасибо за предложение. Я действительно подумаю. :) 09.12.2002 23:29:58, Клавка
Очень похоже на "пассионарность" по Гумилёву ;).

А в каком смысле, если не секрет, Вы возьмёте теперь "тайм-аут"? На несколько дней? или будете просто "отстаивать" (ох, какое многозначительное слово получилось ;) свои ответы?
08.12.2002 18:41:50, Клавка
В смысле: надо подумать над ответами на вопросы Alice и подождать, возможно, вопросов станет меньше, после прочтения цитаты. А, возможно, больше... 08.12.2002 21:08:03, Элла Прокофьева
У меня это похоже на собирание паззла: начинается с одного или нескольких кусочков, потом они посепенно растут, превращаются в островки, а потом соединяются и примерно вырисовывается общая картина, хотя некоторые кусочки потом долго еще можно находить, иногда - удивляться им. Видимо, и логика, и интуиция задействованы. Интуиция очень важна для меня. Если надо сделать большую работу или, скажем, прочесть толстый учебник, я люблю почитать главу там, главу сям, где зацеплюсь-подольше, где не очень - полистаю, а там, глядишь, почти все и сделалось - прочиталось. Очень помогают вещи, каким-то необычным боком слегка касающиеся темы. 06.12.2002 20:00:06, U
Да вроде по-разному у всех. Я, когда структурирую информацию, например, люблю выписывать тезисы короткие, глядя на которые потом уже вспоминаю развернуто тему :) И стрелочками тезисы соединяю, как выводы, как последовательность. Это помогает как-то уложить постройнее знания о чем-либо. Близко к написанию рефератов :)
А если у меня нет под рукой всей литературы, а я ее хочу где-то найти, периодически наткнуться могу, то я просто "думаю" интереующую тему, как-бы рисую свой вопрос в голове 8-), а потом, как что подходящее читается, сразу "звоночек" - оно! И откладывается.
Это как магнитом водить по засоренному полу, как железячка встретится - притянется :-)))
05.12.2002 18:47:31, Королёк
Описка классная! Излишки информации - вылитая инфомарция! :-) 05.12.2002 18:06:54, Сонечка
Очень помогает написание рефератов, когда берешь стопку книг, в каждой из которых хотя бы одна мысль "по теме"...
Вообще, это у каждого по-разному. Один человек берет одну книгу-исследование, внимательно ее прочитывает и идет по ссылкам автора. Логика:)
Другой - берет "вразнобойку" кучу книг, от сильно "по теме" до слабо "по теме"... Образы:)
05.12.2002 17:59:07, Элла Прокофьева
Есть очень интересная и своеобразная книга: Э.М. Каструбин. Ключ к тайнам мозга. "Триада". Москва, 1995.
Особенно меня затронуло:) тогда, шесть лет назад, высказывание автора о том, что образное мышление, сочетающееся с поисковой активностью, - это одна из форм психологической защиты взрослого человека.
05.12.2002 16:57:36, Элла Прокофьева
Элла, а не подскажете хороший книжный с подобной литературой, злачные места, так сказать.
:-)
05.12.2002 18:10:42, Сонечка
Я очень люблю магазин "Деловая книга", Марксистская, 9. 05.12.2002 18:23:05, Элла Прокофьева
Спасибо. 05.12.2002 18:27:35, Сонечка
:) Есть еще магазины эзотерической литературы, в которых попадаются хорошие книги по психологии. Там важно сохранять меру в покупке книг:) 05.12.2002 18:31:44, Элла Прокофьева
Что-то мне только лотки в метро попадаются с такой литературой. 05.12.2002 18:37:08, Сонечка
Есть "Игра в бисер", есть магазин при Институте Геодезии и Картографии... 05.12.2002 18:38:51, Элла Прокофьева
Адрес, если не трудно 05.12.2002 18:41:08, Сонечка
Помню, что Каретников переулок:) Только не смейтесь, я не была там несколько лет, а "Деловую книгу" навещаю регулярно. Номер дома не помню:) Но показать могу:))) Не смейтесь, правда...:)
Я уже рассказала о своей проблеме...
05.12.2002 18:53:26, Элла Прокофьева
Магазин при Институте Геодезии и Картографии.
ул. Казакова. По левой стороне, если заезжаете от Садового кольца - увидите высокое здание. Перед ним - ограда.
"Игра в бисер": Старая Басманная, дом 15.
06.12.2002 19:04:16, Элла Прокофьева
Спасибо!!!!!!! :-)))))))) 06.12.2002 20:18:56, Сонечка
Меня тут учили, что нужно связывать число с образом :-) Школа эйдейтики
Каретников знаю, спасибо.
05.12.2002 18:57:37, Сонечка
:) Спасибо. Попробую... 05.12.2002 20:11:05, Элла Прокофьева
а можно развернуть тезис :) 05.12.2002 17:56:43, Шин/
Ой! Там у него столько "наворотов":), которые каждый понимает по-своему:)
Боюсь, что дам интерпретацию, а не объективный анализ:)
05.12.2002 18:04:25, Элла Прокофьева
ну пока я найду, хоть интерпритацию
любопытно же
05.12.2002 18:11:04, Шин/
Ответила чуть ниже:), для Бабы Нюры... 06.12.2002 17:50:46, Элла Прокофьева
Настроение и самочувствие во многом определяется разрешением эмоциональных конфликтов.
Как обычно Вы разрешаете эмоциональный конфликт: логическим путем, образным или пошли-посуду помыли?
05.12.2002 18:26:25, Элла Прокофьева
Одно время мне помогали японские кроссворды :-)
А теперь крупных эмоциональных конфликтов не имею.
О, нужно кому-то проговорить свои мысли по этому поводу - это к чему относится, к логике?
05.12.2002 20:10:29, Сонечка
Есть такая игра в карты, с "болваном".
Похожа на игру в "дурака", но двое играют, а третий - просто держит свои карты, не вступая в игру.
Вы знаете свои карты, но не можете просчитать карты другого, даже к концу игры, как "в дурака". Ведь вы не остаетесь один на один с партнером.
"Болван" - это отличный психотерапевт.
Ему можно высказать все, что угодно. А он не обидится. Так как у него на руках - тайные карты, и он не играет:), как в более сложных играх, где партнеров больше двух, и все играют.
05.12.2002 20:16:16, Элла Прокофьева
У меня одно время (где-то конец школы, когда ещё не было таких тем, которые я вообще никому не рассказываю ;)) тоже была привычка "выговориться", чтобы полегче стало, но такую интересную странность я заметила тогда - кому когда-нибудь выговаривалась, с тем уже впоследствии не могла входить в близкие отношения, поэтому выговаривалась обычно малознакомым людям. :) 05.12.2002 20:22:23, Клавка
Постепенно увядает эта потребность, правда тут Глебу жаловалась на бабушку и ее отношения с сыном (папой) Глеба. Некая попытка проанализировать отношения мама-сын с собственным сыном на семейном примере. Непедагогично :-) 05.12.2002 20:19:51, Сонечка
Баба Нюра
:)) До "прихода" нужного образа "мыть посуду". Иначе излишними "умствованиями на тему" можно довести себя до полной некондиции. В моём случае :-Р. 05.12.2002 19:56:44, Баба Нюра
По Э.М. Каструбину, приспособительное поведение обеспечивается реализацией потребности в поиске.
Если индивид реализует эту потребность каждый раз одинаково:
- кто-то через создание образов,
- кто-то через логические умозаключения,
- кто-то через одни и те же конкретные действия - это психологическая защита.
Нормальное приспособительное поведение - это поиск наиболее адекватной в данных условиях реакции. То есть, каждый раз индивид может вести себя по-разному, в зависимости от изменяющихся условий среды (сегодня - гармоничнее попрощаться с оппонентом и пойти поспать, завтра - создать образ, послезавтра - вывести логическую цепочку). Если какая-либо последовательность приспособительных действий станет постоянной - это психологическая защита, вплоть до невротического поведения.
Ой, по-моему, я все-таки ушла в интерпретацию. Лучше почитать первоисточник:))
06.12.2002 17:48:15, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Натюрлихь:)). Все мы слегка психи :)).

Я помню, одно время прямо вслух жаловалась приятельницам: "Вот так хочется иногда устроить скандал, с битьём посуды, переходящий в истерику, чтоб все испугались". Девицы (мои однокурсницы) были к тому времени сильно привычны ко мне и душевно объяснили, что истерика -- крайне неэстетично, битьё посуды -- излишне расточительно, но иногда можно, всё остальное -- театр, и всё в моих руках. Главное -- успеть мозги настроить. А я не могу. Реакции у меня в другую сторону направлены...
:))
06.12.2002 20:01:41, Баба Нюра
в заграничной зюхель очень душевно прояснила про эмоциноальных. а у меня нет такого в голове = устроить скандал, он просто начинается, я не успеваю перехватить язык. 06.12.2002 20:06:36, Шин
Баба Нюра
Вот это, блин, и есть отличие холерика (или кто ты там) от флегматика :)). Плюс довольно жёсткое (в этом смысле) воспитание. 06.12.2002 20:15:12, Баба Нюра
я по последенему тесту - холерик и меланхолик. Воспитание у меня тоже жесткое, по всей видимости не в тему. Нельзя надавить на холериков, ИМХО. Они уходят в черную меланхолию, а управлять собой не учатся.
плюс у меня акцент личности - истероидный тип с застреванием :) полный комплект. я когда вышла заму, енад нами смеялись - лед и пламень, я думала, успокоюсь, результат обратен.
06.12.2002 20:34:29, Шин
Баба Нюра
Н-да? А в сети есть какой-нить тест, дабы определить, где я "с застреванием"? :)) 06.12.2002 22:37:26, Баба Нюра
вообще я об этом не помню обычно, это так всплывает, когда читаю про флегматиков, тестировалась я давно, может с тобой еще раз пройти?
06.12.2002 23:07:00, Шин
Баба Нюра
(шёпотом) Зуль, они там все совсем психи... Включая тех, кто это составил :). Я едва разобралась, какие пояснения-то читать.
У меня

Истероид 0
Шизоид 1
Параноик -6
Человек настроения -4
Эпилептоид -7
Астеник 4
Возбужденный оптимист -1
Депрессированный -8
Тревожно-ответственный -1

Но вот тебе все, кто видел меня, подтвердят, что астеник из меня как... из мандарина спичка :))). Видимо, надо считать себя анти-депрессированным. То бишь возбуждённым оптимистом.
06.12.2002 23:40:12, Баба Нюра
у тебя результаты получше, у меня так далеко в минус ничто не ушло :)
что касается астеника, я тоже не думала, что это не я , но я подозреваю депресию отсюда и результат. тесты они ж как фотография - сегодня и сейчас :)
07.12.2002 00:34:10, Шин
ха-ха, я уже не истероид. теперь я человек натсроения и астеник :)))
но человекм настоения я и тогла была. милый ребенок. ладно. займемся техниками )
06.12.2002 23:39:10, Шин
Баба Нюра
Какими техниками?
У меня муж с работы пришёл, пойду, пожалуй, отседова на кухню :)).

Итого: спокойной ночи :))))))).
06.12.2002 23:42:28, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. А в тех случаях когда я решаюсь (сознательно!!!) не перехватывать язык, получается очень неожиданно и больно (для оппонента, тсзать). Потому как реакция не выглядит "горячей". Так что я уже не знаю, что лучше... 06.12.2002 20:18:32, Баба Нюра
у меня неприличные способы решения кофликтов. самый приличный = курение 05.12.2002 19:43:27, Шин/
Расскажите про неприличные. Мы тут все разные. Может, Ваши неприличные более приличные, чем наши самые приличные:))) 05.12.2002 19:57:40, Элла Прокофьева
неприличные - швырятся вещами, иногда материться в процессе уборки на любую нележашую на месте вещь. агрессия в процесе мата рассыпается, стараюсь не вслух. самые плохие - это срыв на ребенка или мужа. раньше, когда не было детей, я выходила на улицу и наворчаивала круги по городу, сейчас мне вдвойне. 05.12.2002 21:42:22, Шин/
Какая из реакций навязчиво:) повторяется? Чаще других? 06.12.2002 17:52:26, Элла Прокофьева
не знаю, срывы , наверное. 06.12.2002 19:38:00, Шин
Чем реально заменить? 06.12.2002 19:40:33, Элла Прокофьева
если бы я знала! 06.12.2002 19:52:19, Шин
:) 06.12.2002 20:00:45, Элла Прокофьева
И этим ты именно решаешь свой внутренний конфликт, или он так выражается? Я почему спрашиваю - когда я сама закипаю, то тоже могу чем-нибудь зашвырнуть куда-нибудь, но от этого не разряжаюсь, не выхожу из своего состояния. 05.12.2002 21:55:06, Клавка
проблема в том, что мой внутренний конфликт в принципие не разрешим на данный момент, и мне остается только пить валерианку и заблаговременно курить, чтобы не упасть в остальное :( 05.12.2002 22:12:31, Шин
Сочувствую. Но неразрешимых ситуаций не бывает - ведь так? Так что вопрос времени, наверно... 05.12.2002 22:14:03, Клавка
да, это вопрос времени. 05.12.2002 22:19:42, Шин
Можно мне тоже слегка поучаствовать? И воспринять вопрос? - Если логическим, то что? 05.12.2002 18:33:42, Клавка
Иначе говоря, Вы себя уговариваете? 05.12.2002 18:37:45, Элла Прокофьева
Не совсем :) - я строю логические построения, при котором смотрю на ситуацию с каких-то философских, что ли, позиций... Возможно, правда, это и есть уговаривания. :) Я в терминах, когда над ними задумываюсь, не сильна как-то...

05.12.2002 18:43:39, Клавка
Теперь представьте, что Вы повели себя "нелогично". Назревает эмоциональный конфликт, а Вы пошли постирать... 05.12.2002 18:58:27, Элла Прокофьева
Скажу сразу, что "пойти и сделать что-нибудь" - слышала часто, но это - не моё, хотя именно после закипания, когда успокоюсь и пройдёт некоторое время, появляется какая=то утроенная энергия на такие вот дела - посуду помыть, квартиру убрать...

По конкретному Вашему примеру - стирать сначала пойду, но не закончу, пойду сначала или с мужем разговаривать (он мастер меня успокаивать), или в ванну (там мне думается легче). :)
05.12.2002 19:04:33, Клавка
Если муж - мастер успокаивать, то считайте, что Вы выиграли в лотерею Главный приз:) 05.12.2002 20:06:52, Элла Прокофьева
:) Спасибо, конечно, но по существу изначального вопроса что-нибудь можете сказать, или ожидать развязки разговора с Шин или Бабой Нюрой? 05.12.2002 20:13:11, Клавка
Подождем... 05.12.2002 20:43:13, Элла Прокофьева
Еще очень рекомендую книгу, к сожалению, отдала почитать, и не могу вспомнить года издания.
Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергер, Д. Эпстайна. Издательство "Мир". Год издания выпал из памяти:) Вот и думай, в чем дело:)))
Запоминаю названия, запоминаю авторов. Издательство помню:) Год издания - вечная проблема...
Одним словом, "информация и мозг":))
05.12.2002 17:33:21, Элла Прокофьева
Иногда да, иногда нет. :-)
Но нужно время покоя, как мне кажется, чтобы улеглось.
05.12.2002 15:46:02, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!