ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1. ОБЩИЕ НОРМЫ
1. Границы компетентности
- Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
- Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и/или консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов.
- В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психологи-консультанты делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и т.п.
- Психолог-консультант, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.).
- Психологи-консультанты наделяют своих подчиненных, суперви-зируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции (образования, опыта, подготовки и т.п.), независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.
2. Описание и/или объяснение результатов психологической работы
- В работе с клиентами-непрофессионалами психологи-консультанты используют понятные для них термины и объяснения.
- Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психологи-консультанты не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией.
3. Уважение права других оставаться другими в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
4. Недискриминация в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.
5. Посягательства на честь и достоинство клиентов
психологи-консультанты не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов.
6. Отношение к личным проблемам
- Психологи-консультанты хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.
- Психологи-консультанты обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности.
- Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психологи-консультанты обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность.
7. Ненанесение вреда психологи делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий.
8. Неправильное использование психологических знаний признавая силу психологических знаний, психологи-консультанты делают все возможное для предотвращения чьего-либо личного, финансового, социального, организационного и политического влияния с целью принуждения к неправильному использованию психологических знаний.
9. Неправильное использование психологов-консультантов o результатов их работы
- Психологи-консультанты не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии.
- Если психологам-консультантам становится известно о неправильном использовании результатов их работы, они делают все возможное для устранения и/или исправления допущенных ошибок.
10. Бартер с клиентами психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений. Психолог-консультант может участвовать в бартере только в тех случаях, когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции.
11. Денежное вознаграждение вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи-консультанты решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции).
12. Ведение профессиональном и научной документации психологи-консультанты должным образом документируют свою про-фессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опы та, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элис, а Вы сюда пришли ругаться?:-) Тут такая душевная мирная конференция.:-)
02.12.2002 06:40:05, Наташа В.
и что удивительно, "мирность" этой конференции сознательно нарушается консультантом, и не в первый раз. Осознанно или по недоразумению?
02.12.2002 11:40:16, ЮЛА
О чем ты? Я думаю все бы спокойно прочли, пару человек чего-нибудь написала и все. РЕакция на сообщение была бы спокойной.
02.12.2002 12:04:21, Шин/
пару человек написали бы, десяток или больше пожали бы плечами, а СКОЛЬКО остались загипнотизированными, антизарекламированными(заметь совсем неаргументированно) на кубики Зайцева:)
Я за информацию, а не рекламу или анти 02.12.2002 12:49:57, ЮЛА
Я за информацию, а не рекламу или анти 02.12.2002 12:49:57, ЮЛА
Вах!!! Вы думаете, что мнение психолога способно загипнотизировать родителей???? Психолог - просто информированный в определённой области человек, обладает некоторыми навыками... Также и любой специалист - просто обладает навыками и некоторыми знаниями.
02.12.2002 17:04:33, Клавка
ну вот не надо, я еще не видела здесь людей, загипнотизированных Эллой.
02.12.2002 12:51:55, Шин/
:)))молчат, как кролики? А если серьёзно, все мы в той или иной степени(!) подвержены влиянию мнения специалиста, причём специалиста в бОльшей степени, чем просто собеседника, согласна? Тебе , кстати, тот психолог объяснил, ПОЧЕМУ надо бегать, нюхать и т.п, а не кубиками трясти перед младенцем, или ограничился высказываниями типа "умные люди так не делают".
02.12.2002 13:38:31, ЮЛА
Ну и что? Наши люди, по-моему, настолько уже "закалённые" всякими мнениями, что даже врача-то послушаем - послушаем, а сделаем по-своему... Да не собьёт мнение специалиста почти никого, а если просто даст повод задуматься - это просто великолепно! Это как раз и есть то, что как говорится, цель и задача любого информирования. Информация - она и есть информация. Мы, здесь читающие, не настолько же глупы, чтобы не разделить информацию от личного мнения. Тем более, что когда человек здесь говорит своё мнение, он этого не скрывает.
А как Вы думаете, то, что кубики создавались в рамках коррекционной методики и что эта информация не распространиена - эта информация (объективная) - Вам важно, от кого Вы это узнали?
"Истина одна, и неважно, кто её изрекает". (это не моё высказывание, но его я обожаю) 02.12.2002 17:12:57, Клавка
А как Вы думаете, то, что кубики создавались в рамках коррекционной методики и что эта информация не распространиена - эта информация (объективная) - Вам важно, от кого Вы это узнали?
"Истина одна, и неважно, кто её изрекает". (это не моё высказывание, но его я обожаю) 02.12.2002 17:12:57, Клавка
Согласна с тезисом об обмене информацией. Я тоже считаю, что эта методика коррекционная и не для массового использования в детских клубах с целью обязательно обучить по ней малышей читать, писать и считать.
Только если это скажу я, никто не упрекнет меня в дискредитации методики. :)). 02.12.2002 18:04:02, Мамама
Только если это скажу я, никто не упрекнет меня в дискредитации методики. :)). 02.12.2002 18:04:02, Мамама
Знаете, что мне сказала моя любимая учительница? Ты можешь подавать информацию под соусом, в замороженном виде, в собственном соку. У тебя может быть шведский стол информации. И все равно найдутся те, кто потребует жалобную книгу:)))
02.12.2002 18:44:38, Элла Прокофьева
02.12.2002 18:44:38, Элла Прокофьева
Образ пришел :-) Подавать из-под полы. Черный рынок секретной информации. Никаких книг жалоб такая схема не предполагает ;-)
02.12.2002 20:19:39, Мария Д.
Ну где-то год же назад Вы сами здесь приводили чью-то цитату про то, как людьми воспринимается информация. А в народе куча анекдотов на эту тему... обычно неприличных, типа того, что "Доктор, да Вы же извращенец." :))
02.12.2002 18:53:56, Клавка
Мне кажется, что ДОЛЖЕН был объяснить, а не просто заявить "верь мне, я - умный". Ну не объяснить сам, так отправить к статьям, книгам и т.д. А если специалист оскорблён моим вопросом "А собственно почему?" и моим недоверием к его мнению - я задумаюсь об уровне квалификации такого специалиста. Медалька ни к чему, как мне кажется :)
02.12.2002 14:43:19, ЮЛА
Вы задали уточняющий вопрос и вам не ответили?
Я задала пару вопросов и все поняла. Элла Анатольевна предупредила родителей, что читать в два-три года это не норма. Э.А. предупредила об "умных педагогах". Остальное досужие домыслы. 02.12.2002 15:40:26, Мамама
Я задала пару вопросов и все поняла. Элла Анатольевна предупредила родителей, что читать в два-три года это не норма. Э.А. предупредила об "умных педагогах". Остальное досужие домыслы. 02.12.2002 15:40:26, Мамама
У=р=р=ра!!! Элле Аннатольевне.
ИМХО, это и есть формирование "общественного мнения", которого ВЫ так боялись:))) 03.12.2002 02:14:18, Alice
ИМХО, это и есть формирование "общественного мнения", которого ВЫ так боялись:))) 03.12.2002 02:14:18, Alice
все так взвинчины:( речь шла о ДРУГОМ психологе, с которым Шин говорила ранее(см. ниже). На мои вопросы в конференции никто и не обязан отвечать. Но если, в связи с темой поднятой Э.А., у меня возникает не два вопроса, а пара десятков ?
02.12.2002 16:20:22, ЮЛА
Наверное, это хорошо. Но я боюсь вам что-то советовать. Сама бы начала с главного вопроса. :)).
02.12.2002 17:06:52, Мамама
Слушайте! А, может, у меня КОСНОЯЗЫЧИЕ?:)))))))))))))
Позвоню-ка я своей учительнице литературы - для окончательного восстановления сил:))) 02.12.2002 15:48:24, Элла Прокофьева
Позвоню-ка я своей учительнице литературы - для окончательного восстановления сил:))) 02.12.2002 15:48:24, Элла Прокофьева
:))) Может не надо "грузить" родителей переносными смыслами?
Подозреваю, что вы это делаете для налаживания более глубокого разговора по теме.
Кто как понял? Как отозвался? :)). 02.12.2002 16:08:17, Мамама
Подозреваю, что вы это делаете для налаживания более глубокого разговора по теме.
Кто как понял? Как отозвался? :)). 02.12.2002 16:08:17, Мамама
объяснила, фамилию венгер я от неё первый раз услыщала, но я была уверена, что после трех уже поздно. Элла, МарияД меня пару лет убеждали, что после трех еще не поздно. и Эллу я в штыки воспринмала. Кстати, особенность ее общения заключается в том, что ее никто не воспринимает вещающим богом в отличие от других специалистов. именно об этом я и писала.
02.12.2002 13:49:41, Шин/
"оказалось-я напрасно волновалась!" :)) Если тогда "в штыки", то что и когда изменило твою позицию? И не находишь ли ты, что изначальный топик Эллы, именно в том виде, как он написан, способен вызвать у фанатеющих родителей(у нас "тогдашних") именно реакцию "в штыки". Мне больше по душе позиция Надежды Григорьевны : разъяснять, объяснять, примирять, давать ответы на все "почему", тер-пе-ли-во:) А просто кивать, что есть родители, которые НЕ ПОНИМАЮТ? - ну не понимают, ну заблуждаются... можно объяснить, можно промолчать, можно презрительно хмыкнуть...
02.12.2002 14:28:40, ЮЛА
конечно способен. проблема в том, что штыки свои долго перевариваю, долго спорю сам с собою , становясь на разные позиции. а когда меня уговаривают, я соглашаюсь, дада конечно, хорошо прекрасно, даже скопирую себе в отдельную папочку, вот-вот буквально с первого числа и начну. :)
02.12.2002 14:59:57, Шин/
Поддерживаю! А главное, если люди сюда ходят и их устраивает, то к чему какие-то кодексы, и так всю жизнь в рамки засовывали министерские "просветители".
02.12.2002 07:15:26, Panasya
OFF Одна лягушка другой :
- позавчера ходила на соседнее болото, представляешь? - изнасиловали! Вчера ходила- изнасиловали...(пауза) Завтра опяяять пойдууу 02.12.2002 12:10:02, ЮЛА
- позавчера ходила на соседнее болото, представляешь? - изнасиловали! Вчера ходила- изнасиловали...(пауза) Завтра опяяять пойдууу 02.12.2002 12:10:02, ЮЛА
а знаете, анекдот очень в тему.
02.12.2002 12:15:44, Шин/
Alice!
А Ваша интервенция не противоречит этому пункту?
3. Уважение права других оставаться другими в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
Или Вы сюда в рамках п.6 заглядываете?
01.12.2002 20:29:54, Svetlana:)
Я тоже раньше не видела нигде, хотя читала о них достаточно много. Упоминается, что методика хорошо работает и для детей, имеющих отклонения (точное выражение не помню), "выводит в речь" долго не говорящих детей. Может быть, потому, что для нас первоначальные исследования Зайцева настолько популяризировали, что остались одни выжимки? :(
Для меня это было очень неприятным открытием. Видно, простым смертным не понять... 02.12.2002 13:23:38, Лена И.
А Ваша интервенция не противоречит этому пункту?
3. Уважение права других оставаться другими в своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
Или Вы сюда в рамках п.6 заглядываете?
01.12.2002 20:29:54, Svetlana:)
Svetlana.
Так начинали-то мы с кубиков Зайцева и возможности других профессионалов (кстати,консультирующих в данной конференции), которые по ним работают, избежать публичной дискредитации методики.
Право "оставаться другим..." далее по тексту, ИМХО, сохраняется тогда, когда оно не тиражируется на огромную аудиторию, как истина, а является ЛИЧНЫМ мнением.
Поэтому п.3 изначально был нарушен не мной:))).
Но я в принципе против комментария данного документа по пунктам и п.6, применительно к какому-либо из участников конференции. Это скорее почва для раздумий для всех (я - отнюдь не исключение). 01.12.2002 23:28:20, Alice
Так начинали-то мы с кубиков Зайцева и возможности других профессионалов (кстати,консультирующих в данной конференции), которые по ним работают, избежать публичной дискредитации методики.
Право "оставаться другим..." далее по тексту, ИМХО, сохраняется тогда, когда оно не тиражируется на огромную аудиторию, как истина, а является ЛИЧНЫМ мнением.
Поэтому п.3 изначально был нарушен не мной:))).
Но я в принципе против комментария данного документа по пунктам и п.6, применительно к какому-либо из участников конференции. Это скорее почва для раздумий для всех (я - отнюдь не исключение). 01.12.2002 23:28:20, Alice
Кроме Вас, похоже, не наберётся и трёх человек, которые в исходных Эллиных топиках (как и в последующих) увидели "дискредитацию методики.
02.12.2002 02:01:20, Клавка
Я чуть ниже написала, как в первый момент отнеслась к топику, где слова "В любом случае спасибо. ..."
02.12.2002 17:02:04, Клавка
Методика дискредитируется ее дилетантским воспроизведением нА людях, а не обсуждением в кулуарах:)
Я недавно смотрела великолепный фильм. Там профессионал-чревовещатель говорит двум дилетантам, копирующим его миниатюры, но не умеющим вещать гортанью: "Вы дискредитируете мое творчество. Вы шевелите губами":) 01.12.2002 23:44:58, Элла Прокофьева
Я недавно смотрела великолепный фильм. Там профессионал-чревовещатель говорит двум дилетантам, копирующим его миниатюры, но не умеющим вещать гортанью: "Вы дискредитируете мое творчество. Вы шевелите губами":) 01.12.2002 23:44:58, Элла Прокофьева
Перечитайте исходное "кубиковое" сообщение. Почему при спросе родителей не пригласить специалиста ничего не дискредитирующего, а успешно работающего?
А подобное обсуждение в "тысячных" (по посещаемости) кулуарах и формирует общественное мнение. Для Вас - ЛИЧНОЕ мнение, а для посетителей - мнение СПЕЦИАЛИСТА. 02.12.2002 00:14:35, Alice
А подобное обсуждение в "тысячных" (по посещаемости) кулуарах и формирует общественное мнение. Для Вас - ЛИЧНОЕ мнение, а для посетителей - мнение СПЕЦИАЛИСТА. 02.12.2002 00:14:35, Alice
Не утрируйте. Даже тысяча - не общественное мнение. Здесь тусуется настолько малая кучка этого самого общества...
02.12.2002 02:02:52, Клавка
У меня сейчас 386. Но не это важно. В нашей стране сечас жителей всё-таки миллионы (сколько точно? - 100? 150?). Какой процент этой тысячи?
02.12.2002 02:22:58, Клавка
?????
Так если мы говорим об участниках конференции (пусть читателях), то разумеется, подразумеваем тех, у кого есть доступ к интернету. На мой взгляд, считать,что интернет-конференции формируют общественное мнение в нашей стране - это быть просто оторванным от жизни в ней. Впрочем, какой-то процент так и живёт оторванно... И даже не страдает. 02.12.2002 03:40:31, Клавка
Так если мы говорим об участниках конференции (пусть читателях), то разумеется, подразумеваем тех, у кого есть доступ к интернету. На мой взгляд, считать,что интернет-конференции формируют общественное мнение в нашей стране - это быть просто оторванным от жизни в ней. Впрочем, какой-то процент так и живёт оторванно... И даже не страдает. 02.12.2002 03:40:31, Клавка
Меня сейчас больше заинтересовало другое - вопрос внизу - кто эти самые "должностные лица"?
02.12.2002 02:19:41, Клавка
Сотрудники министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.
02.12.2002 02:23:54, Alice
А как сотрудники этих министерств могут "решить" "закрыть кубики"?
Или просто Вы следите за тем, что что-то обсуждать просто нельзя. Как-то Явлинский проговорился, что министерством печати.... запрещено обсуждать какие-то темы, например, войну в Чечне, захоронение ядерных отходов... Кубики зайцева тоже запрещено обсуждать? 02.12.2002 02:50:35, Клавка
Или просто Вы следите за тем, что что-то обсуждать просто нельзя. Как-то Явлинский проговорился, что министерством печати.... запрещено обсуждать какие-то темы, например, войну в Чечне, захоронение ядерных отходов... Кубики зайцева тоже запрещено обсуждать? 02.12.2002 02:50:35, Клавка
Механизм рассказывать долго и малоинтересно.
А от подобного уровня "дискуссий" про Явлинского и кубики меня коробит.
Разрешите не отвечать?:))) 02.12.2002 02:59:51, Alice
А от подобного уровня "дискуссий" про Явлинского и кубики меня коробит.
Разрешите не отвечать?:))) 02.12.2002 02:59:51, Alice
Про Явлинского даже править не буду. :))) Неказисто получается, если вдуматься, но зато как смотрится! :)))
02.12.2002 03:27:14, Клавка
Вот про механизм мне как раз интересно. Но если долго... То что поделать?
02.12.2002 03:23:25, Клавка
Знаете что получается? Не кодекс психолога, получается, Вас беспокоит. Получается,Вас беспокоит, что о чём-то говорит человек, который действительно об этом знает побольше, чем многие из нас. И вот этого-то побольше вроде как получается, и не надо, по кодексу психолога, здесь сообщать. Очень интересно!!!!
02.12.2002 02:53:06, Клавка
Вот это и есть ключевое : "о чём-то говорит человек, который действительно об этом знает побольше, чем многие из нас". Т.е. мнение Эллы вы воспринимаете "как человека знающего больше"! и, смею предположить, доверяете ему больше. А возможно настолько, что даже не поинтересуетесь мнением других специалистов.
02.12.2002 11:58:59, ЮЛА
У меня нет особой привязанности ни к каким психологам, даже к Элле. Но её я знаю и лично, и её позицию, высказываемую здесь (читаю года полтора эту конференцию). Я в целом могу себе представить уровень её компетенции. Хотя сама и спорила с Эллой, и не всегад, может, согласна, да и кроме меня здесь есть люди, которые регулярно и спорят, и это не мешает им дальше спокойно здесь участвовать и спрашивать её мнения.
У меня нет такого вообще понятия, что психолог обладает неким знанием, мне непостижимом. Я просто считаю, что она - специалист, по родц своей деятельности, более информированный человек, чем я. Но я не считаю себя глупее любого психолога или другого специалиста, с которым мне приходится общаться. 02.12.2002 16:53:23, Клавка
У меня нет такого вообще понятия, что психолог обладает неким знанием, мне непостижимом. Я просто считаю, что она - специалист, по родц своей деятельности, более информированный человек, чем я. Но я не считаю себя глупее любого психолога или другого специалиста, с которым мне приходится общаться. 02.12.2002 16:53:23, Клавка
Скажите, а вы до этой дискусси знали, что это методика создавалась как коррекциоанная, я достаточно много читала о кубиках Зайцева в свое время . НИГДЕ И НИКТО не упоминул об этом, такое бя не могла щзабыть
02.12.2002 12:08:07, Шин/
Политпросвет :-) Очень многие методики начинают, как коррекционные. Монтессори, скажем. По очень простой причине. Неординарных исследователей не пускают в "приличные" школы. А пускают в те, где детям "хуже не будет".
До сих пор, если пытаешься получить разрешение на исследование, на Западе... Гораздо, гораздо легче тебе его дадут, если пойдешь в школу "с низким социоэкономическим статусом". А корреляция статуса и "необходимости коррекции" очень высока. Вот и начинают методики, как коррекционные - когда публикуешь, надо ведь написать, с каким типом людей работал... Классифицируется как "коррекционная"... 02.12.2002 16:30:16, Мария Д.
До сих пор, если пытаешься получить разрешение на исследование, на Западе... Гораздо, гораздо легче тебе его дадут, если пойдешь в школу "с низким социоэкономическим статусом". А корреляция статуса и "необходимости коррекции" очень высока. Вот и начинают методики, как коррекционные - когда публикуешь, надо ведь написать, с каким типом людей работал... Классифицируется как "коррекционная"... 02.12.2002 16:30:16, Мария Д.
ну хорошо, означает ли это, что подходит всем. и второе- на западе-то ясно, но у нас-то. я вот сады искала тут. самые хорошие сады - нефтяников, два или три из них являются базой либо для методы либо для института. спасибо, что пишут.
02.12.2002 17:20:16, Шин/
Так ЭЛЛА же ниже САМА об этом написала:))) во вполне утвердительном ключе.
03.12.2002 02:22:50, Alice
я спрашивую у МАРИИ Д, если мне понадобится узнать мнение Эллы или ваше, я так и напишу
03.12.2002 08:56:20, Шин/
Когда как. Если человек без дислексии начнет использовать методику обучения чтению, разработанную для дислексиков... У него скорее всего пойдут такие же головокружения, головные боли, проблемы со зрением и неспособность читать, как у дислексиков от обычных методик. Если методика общеразвивающая, иногда бывает очень даже ничего для всех. Педагогические принципы бывают неплохие, и тогда от них всем хорошо. У Монтессори есть несколько очень глубоких педагогических принципов, которые всем могут подойти. Другое дело, что вся система содержит еще всякие штуки, которые уже не для всех...
02.12.2002 17:54:55, Мария Д.
Шин, еще вдогонку - как правило, новые экспериментальные методики в процессе разработки работают очень хорошо. Про это даже было несколько исследований - что те результаты, которые получаются в процессе разработке самими учеными, ничего практически не говорят о том, что с методикой будет дальше. То есть я бы своего ребенка во всякие экспериментальные места пробовала отдавать. Мне кажется, тут дело в гибкости (ведь разрабатываем пока - можно ребенка и послушать!) и в энтузиазме, интересно же всем :-)
03.12.2002 17:28:28, Мария Д.
Я бы как раз на "эксперимент" своего ребёнка не отдала. :))) Но это уже мои, возможно, личные заморочки - я вообще против экспериментов над детьми. :)
04.12.2002 00:36:16, Клавка
А оно все эксперимент в сущности. Вопрос в степени осознания экспериментальности :-))
04.12.2002 09:15:22, Мария Д.
Оно - это кто? :)) Это - оно??? :))
04.12.2002 12:05:59, Клавка.
Жизнь - это оно? Оно! :-))) Я к тому, что любое действие с любым ребенком - эксперимент, потому что дети все разные, в одну воду дважды и т.д. и т.п. Мне нравится, когда люди по крайней мере осознают свои действия как эксперимент...
04.12.2002 18:11:45, Мария Д.
Ещё года два назад я бы настолько согласилась бы с тобой, что даже писать бы не стала, поскольку в унисон петь не люблю. :)) Теперь я хожу какими-то другими тропами... ;). Оно - я имела ввиду... нечто... (что?) божество? Природу? Как кому хочется.
Но я лично экспериментирую в весьма узких областях. :)) 05.12.2002 00:30:42, Клавка
Но я лично экспериментирую в весьма узких областях. :)) 05.12.2002 00:30:42, Клавка
Не всегда, у меня знакомый ребенок учится у автора учебников для начальной школы, учебники, кстати неплохие, но работают они в потогонной системе, так как она с ними все отрабатывает без исключения, а работая с книгой, можно что-то пропустить.
03.12.2002 18:08:46, Сонечка
Если у нее цель потогонная, то эта цель ЕЮ будет лучше достигнута, чем последователями, скорее всего. Цели тоже проверять, значит, надо :-)
03.12.2002 18:26:49, Мария Д.
Я имею в виду, цель учебника :-) Какой он будет?? Потогонного хочется, видно. :-)
03.12.2002 18:57:53, Мария Д.
Вчера на семинаре обсуждали (в аспирантуре уже). Не понимают и достает, что оно плохо измеряемо.
03.12.2002 19:47:16, Мария Д.
Непотогонные методы :-) Ну, если дать людям сто примитивных примеров, легко измерить результат. Что это измерение скажет о понимании - вопрос отдельный :-)
03.12.2002 20:35:35, Мария Д.
Мне еще не нравится, когда понимание измеряется тестами. Не показательно совсем.
03.12.2002 20:41:48, Сонечка
Про монтессори от Эллы тоже узнала. Если это норма, то почему об этом не говорить?
02.12.2002 16:55:06, Клавка
02.12.2002 16:55:06, Клавка
Да возможно, я не спорю даже с тем, что и про монтессори я читала не больше двух страниц, и про кубики... Но мне это всё совсем необязательно знать. :)
02.12.2002 17:23:19, Клавка
А Вы знаете, я все время подозревала, что эта методика - из дефектологии и впервые услышала это от специалиста. Мне многие методики раннего развития напоминали попытки ломиться в открытую дверь, поэтому мне и казалось, что они коррекционные.
02.12.2002 16:24:29, Зинаида
методика Зайцева преследует вполне конкретную узкую цель - научить читать. Стоит ли придавать ей статус РАЗВИВАЮЩЕЙ методики или называть методикой раннего РАЗВИТИЯ?
02.12.2002 16:45:43, ЮЛА
А я и не называла. Это обобщение было. Как методика Зайцева, так и методики раннего развития, про которые я читала или слышала, у меня вызывали ассоциации с коррекционными.
02.12.2002 17:59:41, Зинаида

Для меня это было очень неприятным открытием. Видно, простым смертным не понять... 02.12.2002 13:23:38, Лена И.
Нет, об этом я не читала, нигде и никогда:( Я готова к серьёзному обсуждению методики, всех за и против для конкретного возраста и для конкретного ребёнка. Мне не нравятся мимоходом брошенные заявления, мне не нравится делёж на умных(родителей, педагогов и психолов), которые естественно(а как же иначе) не станут мучить ребёночка кубиками и на всех остальных, то бишь нечестных, фанатичных, заигрывающих и.т.п
02.12.2002 12:20:49, ЮЛА
Деление родителей несправедливо, согласна. Но термин про снобов у меня сам сформировался, задолго до этого обсуждение. Другое дело, что я сама таких мало знаю, как-то не пересекаемся...
02.12.2002 16:57:32, Клавка
А Вам не любопытно почему сей факт нигде не указан? Про Монтесори указан, про Домана указан,а про Зайцева - нет.
Когда ругают Тюленева или Спока или того же Домана, никто не возражает, никуда не жалуется. Стоило зацепит кубики нате вам здрасьте:-( 02.12.2002 12:49:41, Карайл
Когда ругают Тюленева или Спока или того же Домана, никто не возражает, никуда не жалуется. Стоило зацепит кубики нате вам здрасьте:-( 02.12.2002 12:49:41, Карайл
любопытно :) То, что кубики навязываются и идеализируются, понятно:((( Зацепили не только кубики и не столько кубики, а, если хотите, моё право сформировать собственное отношение к данной методике на основании фактов. А факты разные : от лазания в шкаф до вполне успешно обучаущихся детей.
Не к лицу психологу сетовать на неразумность родителей, право:))
02.12.2002 13:18:49, ЮЛА
Не к лицу психологу сетовать на неразумность родителей, право:))
02.12.2002 13:18:49, ЮЛА
а кто мешает??????
02.12.2002 13:32:16, Шин/
теоритически- мнение психолога. Практически- у меня мнение в отношении кубиков и методики в целом уже сформировано, в основном на личном опыте, с шишками и синяками.
02.12.2002 13:54:23, ЮЛА
02.12.2002 13:54:23, ЮЛА
Это мне напоминает реакцию профессоров на факультете на мои первые главы диссертации: "МНЕ нравится (описание, как сильно) но вот боюсь, другие не поймут". ВСЕ, кому показывала, это сказали ;-)
02.12.2002 17:23:36, Мария Д.
Вообще-то, в исходнике, указывался возраст детей.
А я рада, что этот "скандаль" тут проявился. Столько информации и какого качества! Залюбуешься:-( 02.12.2002 13:28:55, Карайл
А я рада, что этот "скандаль" тут проявился. Столько информации и какого качества! Залюбуешься:-( 02.12.2002 13:28:55, Карайл
да уж от некоторой информации я несколько в шоке
02.12.2002 13:39:42, Шин/
Меня поразило про наблюдение каких-то "государственных систем" за сайтами вроде этого. Представляю, если бы они попробовали такое устроить в Штатах. Там сайтов миллионов сорок :-) Ну, не такого размера - но и таких тысячи...
02.12.2002 18:13:42, Мария Д.
Маш, ты не поняла, оторвавшись от реалий:))). Они так не НАБЛЮДАЮТ, а информацию к размышлению в "удобоваримом" виде качают:).
03.12.2002 02:32:07, Alice
А можно подробнее об этом процессе? Хоть чуть подробнее? Действительно не поняла ничегошеньки, но интересно. Заодно на брудершафт |-<
03.12.2002 04:13:01, Мария Д.
Маша, я конечно, не больше "в курсе", чем ты, но могу высказать предположение. Создают иллюзию обратной связи. Понимаешь, у нас в стране реальной обратной связи нет точно также (а может, и больше) чем при советской системе, но появилась возможность создать виртуальную. ;)
04.12.2002 00:38:38, Клавка
так именно это и плохо
04.12.2002 09:04:06, Шин/
То, что я написала - самое, пожалуй, благовидное из моих предположений.
04.12.2002 12:07:41, Клавка.
о какие у тебя черные мысли:)
на самом деле, я пока спокойна насчет наблюдения , слежки и прочего.
а вот обратная связь, если на этой основе принмаются хоть какие-то решения и не только в обсуждаемой области, а некоторые изменения в нашей жизни вполне укладываются в эту схему, то мне становится грустно 04.12.2002 13:55:28, Шин/
на самом деле, я пока спокойна насчет наблюдения , слежки и прочего.
а вот обратная связь, если на этой основе принмаются хоть какие-то решения и не только в обсуждаемой области, а некоторые изменения в нашей жизни вполне укладываются в эту схему, то мне становится грустно 04.12.2002 13:55:28, Шин/
Да ладно, расслабься. :) Ну какие решения можно принимать на основе нашего здесь трёпа (имеено в этой конфе). Разве что ещё в обществе можно чего-нибудь почерпнуть, но я туда принципиально не хожу и даже такой потребности не испытываю. :)
05.12.2002 00:32:37, Клавка
[пусто]
03.12.2002 10:03:47
[пусто]
03.12.2002 17:30:32
Это проблема не СОКРЫТИЯ секретной информации "о кубиках":))), а СПОСОБА её преподнесения.
02.12.2002 03:06:02, Alice
В любом случае спасибо. Изначальный Эллин топик был почти не воспринят мною - собиралась просто пройти мимо, казалось, что написан он как риторический вопрос после какого-нибудь очередного столкновения Эллы, или её знакомых, с родителями, желающими во что бы то ни стало обучить своё чадо по модной методике. Желание поделиться здесь понятно, но лично для меня тема была абсолютно неинтересна, поскольку я не отношусь к таким родителям, даже знакомых таких нет, вобщем, мне было обсуждать нечего. Но Ваше появление не только внесло оживление, оно позволило выудить такую интересную информацию... К кубикам я правда совсем плохо теперь стала относиться, и не из-за Эллы... Но информации к размышлению получила много. Спасибо. Очень интересно получилось.
02.12.2002 03:20:14, Клавка
Тогда в Вашей компетенции какие-то вопросы всё-таки разъяснять? Наверное, у Вас должна быть тогда позция по многим вопросам, раз вопрос о кубиках Зайцева состоят в Вашей компетенции.
Информация... Вот интересно. Я тут перечитала флейм... Оказывается, что я очень мало знала о методике. Спасибо Элле, многое стало просняться, правда, вопросов стало ещё больше... И, сравнивая с той информацией, которую получала раньше, сильно удивилась - почему она неполная? Почему нельзя обсудить методику с психологом? Хотя, повторюсь, изначальный топик Эллы не вызвал во мне такого чувства, что она хочет обсуждать методику. А зачем её так оберегать именно от такого обсуждения? А почему что-то вообще надо уберегать от подобного обсуждения, а что-то, например, вальдорфскую педагогику, очень выгодно либо вообще не обсужадать и давать мало информации, а лучше создать впечатление,что она какая-то... А какая? Как бы Вы отреагировали, если здесь обсуждали, например, вальдорфские сады? Что Вы сами о них думаете? 02.12.2002 02:36:31, Клавка
Информация... Вот интересно. Я тут перечитала флейм... Оказывается, что я очень мало знала о методике. Спасибо Элле, многое стало просняться, правда, вопросов стало ещё больше... И, сравнивая с той информацией, которую получала раньше, сильно удивилась - почему она неполная? Почему нельзя обсудить методику с психологом? Хотя, повторюсь, изначальный топик Эллы не вызвал во мне такого чувства, что она хочет обсуждать методику. А зачем её так оберегать именно от такого обсуждения? А почему что-то вообще надо уберегать от подобного обсуждения, а что-то, например, вальдорфскую педагогику, очень выгодно либо вообще не обсужадать и давать мало информации, а лучше создать впечатление,что она какая-то... А какая? Как бы Вы отреагировали, если здесь обсуждали, например, вальдорфские сады? Что Вы сами о них думаете? 02.12.2002 02:36:31, Клавка
Разъясняю:))), но на работе, здесь же скорее собираю материал, что разъяснять.
А для того, чтобы узнать о методике Зайцева, если Вас это действительно интересует, проще задать по поиску и получить мнение РАЗНЫХ специалистов. Как "за", так и "против".
Я не сторонник вальдорфских садов, оговорюсь, что это моё ЛИЧНОЕ мнение. Но это не позиция КОНСУЛЬТАНТА. В последнем случае придётся поискать систему аргументов "про и контра", изложить её, а затем, желательно:))), ещё и иметь информацию о конкретном ребёнке, для которого данный садик рассматривается как вариант. 02.12.2002 03:18:42, Alice
А для того, чтобы узнать о методике Зайцева, если Вас это действительно интересует, проще задать по поиску и получить мнение РАЗНЫХ специалистов. Как "за", так и "против".
Я не сторонник вальдорфских садов, оговорюсь, что это моё ЛИЧНОЕ мнение. Но это не позиция КОНСУЛЬТАНТА. В последнем случае придётся поискать систему аргументов "про и контра", изложить её, а затем, желательно:))), ещё и иметь информацию о конкретном ребёнке, для которого данный садик рассматривается как вариант. 02.12.2002 03:18:42, Alice
А я давно собираю мнениея разных специаситов, и вообщем-то хорошо помню мнение практикующего детского психолога, которая убеждал нас, что нечего детей мучить чтением и счетом, а надо нюхать, прыгать,бегать, смотреть на мир, петь, трогать и так далее. Тогда я была даже возмущена упущением возможностей дитяти.
02.12.2002 11:46:26, Шин/
а я Вас и не спрашиваю как консультатнта, а как того самого работника, у которого в компетенции иметь мнение по некоторым вопросам. По Этому вопросу у Вас нет компетенции иметь своё мнение? Замечательно. Этот ответ мне тоже подходит.
02.12.2002 03:22:21, Клавка
а это проблема посетителя, чего ему выбирать. и как-то знаете определяются. Кто-то идет и уходит за теми, кто считает любой крик манипуляцией, кто-то здесь остается, но выбирает другую тактику и, знаете, почти каждый день высказывает своб точку зрения, и как-то мало его смущает мнение специалиста.
02.12.2002 00:44:21, Шин/
Получается, что если я организую завтра студию для малышей и там не будет каких-то, пользующихся спросом "услуг", а желающие привести своих детей, будут о них спрашивать, я буду _должна_ искать специалистов по этим услугами? Или, все же, я могу просто сказать - мы этим не занимаемся, у нас другие задачи итд.?
Чего-то я в этой жизни не понимаю:-) 02.12.2002 00:39:35, Карайл
Чего-то я в этой жизни не понимаю:-) 02.12.2002 00:39:35, Карайл
Почему "должна" искать? Никому я ничего не должна, хотя лично я призадумаюсь:))). Но мне в голову не придёт сказать: "Это нанесёт вред Вашему ребёнку" Я лучше сообщу адреса, где этим занимаются профессионалы, а не диллетанты. "У нас другие задачи" сказать можно и выполнять их тоже, но почему не помочь родителям решить ИХ задачи?
02.12.2002 00:48:29, Alice
Я не буду никак комментировать:-)Просто скажу - нет у нас рисования вареной свеклой по стеклу. Родитель расстроится. И что? Я должна проникнуться его "горем" и бежать на розыски свекольного художника?
А если это не помещается в мои этические или еще какие-нибудь нормы? А если, с точки зрения заполняемости группы, у меня нет необходимости "прогибаться" под родителей?
А в исходном "кубиковом" сообщении есть про вред ребенку?
02.12.2002 00:58:32, Карайл
А если это не помещается в мои этические или еще какие-нибудь нормы? А если, с точки зрения заполняемости группы, у меня нет необходимости "прогибаться" под родителей?
А в исходном "кубиковом" сообщении есть про вред ребенку?
02.12.2002 00:58:32, Карайл
Никуда "за свёклой" бежать не нужно. Люди, работающие в области детского развития, обычно хорошо знают и сопредельные области и квалификацию специалистов.
Почему опять "прогибаться"? Это называется ПОМОГАТЬ. А про вред/пользу кубиков - весь этот топик.
Кстати, а я бы родителю свёклу дала и стекло предоставила, чтобы не горевал:))). И это - не "заискивание", а возможность доставить радость. 02.12.2002 01:15:31, Alice
Почему опять "прогибаться"? Это называется ПОМОГАТЬ. А про вред/пользу кубиков - весь этот топик.
Кстати, а я бы родителю свёклу дала и стекло предоставила, чтобы не горевал:))). И это - не "заискивание", а возможность доставить радость. 02.12.2002 01:15:31, Alice
Я же и говорю - не понимаю:-( Наверное, надо быть специалистом в области детского развития.
Alice, а зачем 2-х летке читать? 02.12.2002 01:26:58, Карайл
Alice, а зачем 2-х летке читать? 02.12.2002 01:26:58, Карайл
Хочется:)))
Ему ли самому (значки интересные)/его родителям, при условии
отсутствия "шкафа":))), как способа протеста.
02.12.2002 01:35:20, Alice
Ему ли самому (значки интересные)/его родителям, при условии
отсутствия "шкафа":))), как способа протеста.
02.12.2002 01:35:20, Alice
И что он с этим будет делать?(совершенно без подвоха).
У меня есть один знакомый:-) Читать научился в 2-2,5 года.Сам почти. И получил навязчивое действие - читал все что подвернется под руку. Даже диагноз ему поставили, что-то типа невроза. Прятали от него всякое печатное слово:-) Утряслось. 02.12.2002 01:48:02, Карайл
У меня есть один знакомый:-) Читать научился в 2-2,5 года.Сам почти. И получил навязчивое действие - читал все что подвернется под руку. Даже диагноз ему поставили, что-то типа невроза. Прятали от него всякое печатное слово:-) Утряслось. 02.12.2002 01:48:02, Карайл
Читать и воспринимать ДОСТУПНУЮ ему информацию.
А неврозы не только от чтения возникают:). 02.12.2002 02:19:42, Alice
А неврозы не только от чтения возникают:). 02.12.2002 02:19:42, Alice
Про неврозы очень ценное замечание:-(
У меня последний вопрос, меня сейчас выпрут:-)
Вам, как знающему. В методических указаниях к кубикам Зайцева,предназначенных для родителей, где-то написано, что эта методика изначально коррекционная?
Этот вопрос к исходному обсуждению отношения не имеет:-) Это мои личные любимые тараканы:-) 02.12.2002 02:34:20, Карайл
У меня последний вопрос, меня сейчас выпрут:-)
Вам, как знающему. В методических указаниях к кубикам Зайцева,предназначенных для родителей, где-то написано, что эта методика изначально коррекционная?
Этот вопрос к исходному обсуждению отношения не имеет:-) Это мои личные любимые тараканы:-) 02.12.2002 02:34:20, Карайл
Завтра посмотрю (у меня в той комнате ребёнок спит:)), но думаю, что нет. Поскольку в период написания той методички, которой мы сейчас пользуемся, она (методика) уже вышла за пределы "коррекционности" и получила, как адаптацию, так и достаточную аппробацию в массовых детских заведениях.
Думаю, что Надежда Григорьевна лучше владеет этим вопросом. 02.12.2002 03:25:44, Alice
Думаю, что Надежда Григорьевна лучше владеет этим вопросом. 02.12.2002 03:25:44, Alice
Я завтра поищу методику, она у меня вместе с теми заготоками где-то на антресолях лежит. если Вам не ответят, а меня тоже этот вопрос очень заинтересовал, то я напишу. :)
02.12.2002 03:25:22, Клавка
Мне в этом смысле вспоминается один рассказ Аксёнова, где герой идёт с дочкой, а она спрашивает,что на заборе напсано? он отвечает - глупость. - А разве могут глупости быть написаны? Что-то в этом роде... Или сама читет и спрашивает - что это?... Не помню уже, но когда-то поразило.
02.12.2002 02:41:37, Клавка
Почему же странная:-) Я серьезно пытаюсь понять( и давно) что может дать чтение раньше 4,5-5 лет. После того, как процесс освоен.
02.12.2002 02:37:32, Карайл
:-(
Но, даже в случае, легкости процесса, что дает или может дать умение читать двулетке? Не очень ясно.
Я скоее оценю радость от процесса освоения чтения, если таковая имеется. Но, что делать с результатом совершенно не понятно:-( 02.12.2002 14:58:06, Карайл
Но, даже в случае, легкости процесса, что дает или может дать умение читать двулетке? Не очень ясно.
Я скоее оценю радость от процесса освоения чтения, если таковая имеется. Но, что делать с результатом совершенно не понятно:-( 02.12.2002 14:58:06, Карайл
Усилия были мои, хватило ума не сильно грузить ребёнка, т.е. периодически отступать и ждать интереса(и как следствие радости от процесса). Теперь остаётся ждать, когда ей самой этот результат понадобится "на полную катушку", а не для чтения заголовков, рекламы, продуктовых этикеток...
02.12.2002 16:57:09, ЮЛА
Бывает, гм, общеускоренное развитие. У знакомых ребенок начал читать в полтора что ли. В четыре он ЗАШКАЛИЛ тест IQ - уровней не хватило :-) Ему, я думаю, чтение давало что-то важное.
02.12.2002 03:26:13, Мария Д.
Оно обычно в какой-то момент выравнивается. Но тема киндер-вудов вообще отдельная. :))
02.12.2002 03:30:13, Клавка
Это из серии: "Назвался груздем, полезай в кузов". :)))
02.12.2002 00:44:20, Галка
Alice! Здесь Форум, а не палата психиатрической больницы, и не кабинет психотерапевта, и не группа T и т.п. Здесь общаются, обращаются друг к другу с вопросами, дискутируют, обижаются, ругаются, мирятся, консультируются по конкретным вопросам. Здесь пишут письма и отвечают на них, а не проходят курс лечения.
Извините, но я буду жестко защищать свое право относиться здесь, на Форуме, к каждому из Участников Конференции как к психически здоровому человеку.
Вероятно, Вы как-то очень субъективно воспринимаете слова "Родительская конференция по детской психологии".
01.12.2002 19:15:42, Элла Прокофьева
Извините, но я буду жестко защищать свое право относиться здесь, на Форуме, к каждому из Участников Конференции как к психически здоровому человеку.
Вероятно, Вы как-то очень субъективно воспринимаете слова "Родительская конференция по детской психологии".
01.12.2002 19:15:42, Элла Прокофьева
А разве психолог-консультант занимается психиатрическим лечением?
Я, по-моему, не высказывала сомнений в психическом здоровии участников, а дала ссылку на принципы этики КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ работы.
Жаль, что Вы это так восприняли:(((. 01.12.2002 19:23:13, Alice
Я, по-моему, не высказывала сомнений в психическом здоровии участников, а дала ссылку на принципы этики КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ работы.
Жаль, что Вы это так восприняли:(((. 01.12.2002 19:23:13, Alice
Здесь не ведется консультационной работы в том специфическом понимании, в каком она ведется в кабинете психолога (а в психиатрических больницах психолог-консультант тоже нужен. Он помогает родственникам больного продолжать жить дальше).
Я консультант по вопросам детской психологии на Родительской конференции, которая и без моих рекомендаций проживет, но "почему бы не спросить мнения специалиста, раз уж он тут, среди нас?"
В реале я занимаюсь с детьми на глазах у их родителей, потом объясняя, что я делаю и зачем.
Всё:) Сколько могу, столько и несу:) 01.12.2002 19:32:26, Элла Прокофьева
Я консультант по вопросам детской психологии на Родительской конференции, которая и без моих рекомендаций проживет, но "почему бы не спросить мнения специалиста, раз уж он тут, среди нас?"
В реале я занимаюсь с детьми на глазах у их родителей, потом объясняя, что я делаю и зачем.
Всё:) Сколько могу, столько и несу:) 01.12.2002 19:32:26, Элла Прокофьева
Мне казалось, что дипломированный консультант "по вопросам детской психологии на Родительской конференции" существует для того, чтобы оказать родителю/ребёнку психологическую консультацию и тем самым, возможно, снизить количество желающих посетить "кабинет", а, может быть, наоборот,порекомендовать надлежащих специалистов.
Если я не права, поправьте.
Возвращаясь к исходному вопросу: считаете ли Вы, что этический кодекс психолога-консультанта в он-лайновых консультациях ДРУГОЙ? 01.12.2002 19:41:24, Alice
Если я не права, поправьте.
Возвращаясь к исходному вопросу: считаете ли Вы, что этический кодекс психолога-консультанта в он-лайновых консультациях ДРУГОЙ? 01.12.2002 19:41:24, Alice
Есть ли разница, по Вашему мнению, между консультантом КОНФЕРЕНЦИИ и консультантом ЛЮДЕЙ? Мне кажется, роли очень разные... На конференции, консультант поддерживает разговор и немного следит за порядком. Присутствующие - НЕ его клиенты. Они гости КОНФЕРЕНЦИИ. Ее создатели, одновременно. Консультант - даже не устроитель.
01.12.2002 22:49:33, Мария Д.
Маша.
Для меня - нет, поскольку, ИМХО, невозможно консультировать конференцию. Она же из конкретных людей состоит, пусть и в виртуальных "масках". Если консультант (я не про Эллу:), а про любого консультанта) просто поддерживает разговор, то чем он отличается от участника? На любой большой конференции за проядком следят модераторы (этот сайт - не исключение).
Присутствующие - действительно, не его клиенты, поэтому, на мой взгляд, этический кодекс слишком широк для работы в он-лайн. Но есть базовые принципы, которые остаются незыблемыми для любой работы подобного рода. 01.12.2002 23:37:15, Alice
Для меня - нет, поскольку, ИМХО, невозможно консультировать конференцию. Она же из конкретных людей состоит, пусть и в виртуальных "масках". Если консультант (я не про Эллу:), а про любого консультанта) просто поддерживает разговор, то чем он отличается от участника? На любой большой конференции за проядком следят модераторы (этот сайт - не исключение).
Присутствующие - действительно, не его клиенты, поэтому, на мой взгляд, этический кодекс слишком широк для работы в он-лайн. Но есть базовые принципы, которые остаются незыблемыми для любой работы подобного рода. 01.12.2002 23:37:15, Alice
Вот и здорово, понятно сразу, в чем разногласие. Вы видите роль консультанта конференции на сайте ближе к роли терапевта. Создатели сайта и консультант конференции здесь видят эту роль как "старшего участника" - нечто похожее на wizard в MUD - multi-user domain. Там у разных участников разные полномочия. Они все участники, и друг за друга не отвечают, но некоторые из них имеют бОльшие возможности изменения среды - обычно это администраторы и хозяева сайта, называют их "колдунами" :-) - метафора понятна.
Давайте обсудим в этом ключе - что за роль "консультант сайта"? Кто решает, что это за роль? Может ли консультант "просто поддерживать игру" - как "колдун" в виртуальном домэйне? Или консультант обязательно отвечает за участников? Почему? Что делать? Может быть интересный разговор. 01.12.2002 23:59:55, Мария Д.
Давайте обсудим в этом ключе - что за роль "консультант сайта"? Кто решает, что это за роль? Может ли консультант "просто поддерживать игру" - как "колдун" в виртуальном домэйне? Или консультант обязательно отвечает за участников? Почему? Что делать? Может быть интересный разговор. 01.12.2002 23:59:55, Мария Д.
"Давайте обсудим в этом ключе - что за роль "консультант сайта"?"
- Давайте
"Кто решает, что это за роль?"
- Тот, кто "заказывает музыку":))). Если сайт частный, то частное лицо/группа совладельцев. Если ведомственный, то обычно отдел, курирующий PR.
"Может ли консультант "просто поддерживать игру" - как "колдун" в виртуальном домэйне? Или консультант обязательно отвечает за участников?"
- Для меня это зависит от того, какой форум. Если это, например, "мода и мы", или "коллекция букиниста", то это и есть его основная задача.
"Колдовство" же в области КОНКРЕТНЫХ знаний о человеке, особенно если он обращается с вопросом для меня скорее несвоевременно. Доведу до абсурда. Вот представьте, приходит кто-то на онкофорум с реальным вопросом по реальной судьбе (онкологи обычно тоже в он-лайн не лечат, но информацию и известные ПОДХОДЫ к решению проблемы дают), а там "колдуют" с медицинским дипломом, опытом работы в онкологии и т.д. Как определить ДОСТОВЕРНОСТЬ информации? Обычно люди верят профессионалам. Для них слово "консультант" - магическое.
"Что делать?"
- Для меня - взвешивать последствия. То есть, всё равно, так или иначе, сводится к ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 02.12.2002 00:39:34, Alice
- Давайте
"Кто решает, что это за роль?"
- Тот, кто "заказывает музыку":))). Если сайт частный, то частное лицо/группа совладельцев. Если ведомственный, то обычно отдел, курирующий PR.
"Может ли консультант "просто поддерживать игру" - как "колдун" в виртуальном домэйне? Или консультант обязательно отвечает за участников?"
- Для меня это зависит от того, какой форум. Если это, например, "мода и мы", или "коллекция букиниста", то это и есть его основная задача.
"Колдовство" же в области КОНКРЕТНЫХ знаний о человеке, особенно если он обращается с вопросом для меня скорее несвоевременно. Доведу до абсурда. Вот представьте, приходит кто-то на онкофорум с реальным вопросом по реальной судьбе (онкологи обычно тоже в он-лайн не лечат, но информацию и известные ПОДХОДЫ к решению проблемы дают), а там "колдуют" с медицинским дипломом, опытом работы в онкологии и т.д. Как определить ДОСТОВЕРНОСТЬ информации? Обычно люди верят профессионалам. Для них слово "консультант" - магическое.
"Что делать?"
- Для меня - взвешивать последствия. То есть, всё равно, так или иначе, сводится к ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 02.12.2002 00:39:34, Alice
Давайте, мне понравилось, использовать онкофорум, как ролевую игру для разборки ситуации. Достаточно близко и достаточно отдаленно для эмоциональной безопасности :-) Есть форумы вроде "вопросы посетителей - ответы врачей" там консультируют людей дипломированные специалисты. Есть форумы, где люди обсуждают онкологию, там в основном разговаривают больные и их родственники - и иногда специалисты такие форумы ведут. Вопрос - возможно ли (и стоит ли) построить различные кодексы поведения специалистов на форумах двух различных типов? Возможно ли сообщить эти отличия посетителям форума? Если да, то почему и как? Если нет, то почему? Скажем, на форум пришел человек с диагнозом рака. На один форум и на второй форум. Что дальше? В чем различие?
02.12.2002 02:15:45, Мария Д.
Первый тип форумов принят:).
Второй мне не попадался. Мне попадались форумы, "где люди обсуждают онкологию, там в основном разговаривают больные и их родственники", но тогда специалисты их обычно НЕ ведут. Там происходит обмен опытом лечения самих больных и их родственников, а в качестве аргументации приводятся статьи и ссылки на работы специалистов, разрабатывающих различные методики для большей полноты информации.
Впрочем, я не видела - не значит, что их не существует:). Тогда каковы функции специалиста на нём? Модератора? Дайте ссылочку если попадётся.
Этический кодекс, ИМХО, у них (специалистов) всё равно останется ОДИН, а вот цели и задачи - разные.
Посетителям форума, по-моему, это сообщать НЕОБХОДИМО.
Почему?
Человек имеет право знать, куда он пришёл. Тогда за мнением врача-консультанта он придёт на 1 тип сайта, а за расширением собственного информационного поля и поиском АЛЬТЕРНАТИВНЫХ методик - на второй. В первом случае, он будет искать СОВЕТА специалиста. Во втором - наибольшего количества неиспользованных им ранее методов, а дальше "древо" поиска потянется к ДРУГИМ специалистам. 02.12.2002 02:54:48, Alice
Второй мне не попадался. Мне попадались форумы, "где люди обсуждают онкологию, там в основном разговаривают больные и их родственники", но тогда специалисты их обычно НЕ ведут. Там происходит обмен опытом лечения самих больных и их родственников, а в качестве аргументации приводятся статьи и ссылки на работы специалистов, разрабатывающих различные методики для большей полноты информации.
Впрочем, я не видела - не значит, что их не существует:). Тогда каковы функции специалиста на нём? Модератора? Дайте ссылочку если попадётся.
Этический кодекс, ИМХО, у них (специалистов) всё равно останется ОДИН, а вот цели и задачи - разные.
Посетителям форума, по-моему, это сообщать НЕОБХОДИМО.
Почему?
Человек имеет право знать, куда он пришёл. Тогда за мнением врача-консультанта он придёт на 1 тип сайта, а за расширением собственного информационного поля и поиском АЛЬТЕРНАТИВНЫХ методик - на второй. В первом случае, он будет искать СОВЕТА специалиста. Во втором - наибольшего количества неиспользованных им ранее методов, а дальше "древо" поиска потянется к ДРУГИМ специалистам. 02.12.2002 02:54:48, Alice
Маш, забылась:))).
Мы остались в рамках дискусии про "эмоционально безопасные" онкофорумы, или переформулировали задачу? 03.12.2002 02:39:08, Alice
Мы остались в рамках дискусии про "эмоционально безопасные" онкофорумы, или переформулировали задачу? 03.12.2002 02:39:08, Alice
Я честно поискала онкофорумы :-) Хоть разбираюсь в них с трудом - ну, вот и поискала, как неспециалист, приходящий впервые. Тип форума был сразу понятен.
Мне кажется, Элла и присутствующие работают тут над созданием этого самого четвертого элемента. Место для обсуждения популярных, народных "теорий" на тему науки как она проживается людьми прямо сейчас, в научном стиле. Это ОЧЕНЬ нужно планете сейчас, в этом я и вижу, собственно, силу интернета. Консультации можно получить и на койке у бородатого дяди с блокнотом; потусоваться просто так можно в любом чате; у ученых уже есть конференции, журналы... Мне же очень нравится идея структуры, системы для поддержки "науки-как-ее-живут", народной науки.
Хочется написать про это умную статью, пока не хватает ума и знаний :-) Хочется как-то поддержать любые движения в эту сторону. Движения эти могут быть в начале такими же "симпатичными" как новорожденный младенец <детали опущены, метафора известна до избитости>. Вот давайте, в рамках дискуссии про онкофорумы, подумаем, как можно (и стоит ли) поддержать такой четвертый элемент? 03.12.2002 04:22:45, Мария Д.
Мне кажется, Элла и присутствующие работают тут над созданием этого самого четвертого элемента. Место для обсуждения популярных, народных "теорий" на тему науки как она проживается людьми прямо сейчас, в научном стиле. Это ОЧЕНЬ нужно планете сейчас, в этом я и вижу, собственно, силу интернета. Консультации можно получить и на койке у бородатого дяди с блокнотом; потусоваться просто так можно в любом чате; у ученых уже есть конференции, журналы... Мне же очень нравится идея структуры, системы для поддержки "науки-как-ее-живут", народной науки.
Хочется написать про это умную статью, пока не хватает ума и знаний :-) Хочется как-то поддержать любые движения в эту сторону. Движения эти могут быть в начале такими же "симпатичными" как новорожденный младенец <детали опущены, метафора известна до избитости>. Вот давайте, в рамках дискуссии про онкофорумы, подумаем, как можно (и стоит ли) поддержать такой четвертый элемент? 03.12.2002 04:22:45, Мария Д.
Наслаждаюсь, честно говоря :-) Поиск в течении примерно получаса обнаружил три типа форумов :-)
Первый - "вопросы консультанту" - не дискуссионный форум, собственно, а способ задать вопрос специалисту. Оформлен как форум, потому что программа такая для интернета уже написана. Там на одном конце специалист(ка), приходят люди, спрашивают, он или она отвечает. Дальше первого ответа обмен обычно не идет. Посетители друг с другом не разговаривают.
Второй тип - "модерированная тусовка на тему". Там приходит кто хочет, дискуссию никто не ведет, но есть модераторы, которые исполняют полицейские роли, например, стирают мета-дискуссии (обсуждение обсуждений, скажем, стиля). Иногда приходят специалисты, что иногда ведет к обменам мнениями в стиле "а мое Ph.D. больше твоего M.D."
Третий вид форума - с ведущим-специалистом и дискуссиями между всеми посетителями. Интересно!!! Все, что я нашла такие, были "научные" - то есть посетители были в роли "коллег-исследователей" а ведущий (forum leader) - примерно как ведущий рабочей группы на конференции. То есть говорит вступительное слово и "поддерживает" дискуссию. На нескольких таких был в правилах обговоренный запрет на обсуждение личных проблем. Только исследования.
Этот краткий обзор обнаружил некий вакуум :-)) на том месте, где могли бы быть форумы с ведущим и с посетителями, обсуждающими свои дела как коллеги-исследователи. Ведь жизнь, свои проблемы могут рассматриваться как vernacular research (извиняюсь очень и прошу помочь с переводом термина - "народное исследование"??).
Вопрос сразу возникает о природе этого вакуума. Почему он? Стоит ли его заполнять, и как? 02.12.2002 04:40:22, Мария Д.
Первый - "вопросы консультанту" - не дискуссионный форум, собственно, а способ задать вопрос специалисту. Оформлен как форум, потому что программа такая для интернета уже написана. Там на одном конце специалист(ка), приходят люди, спрашивают, он или она отвечает. Дальше первого ответа обмен обычно не идет. Посетители друг с другом не разговаривают.
Второй тип - "модерированная тусовка на тему". Там приходит кто хочет, дискуссию никто не ведет, но есть модераторы, которые исполняют полицейские роли, например, стирают мета-дискуссии (обсуждение обсуждений, скажем, стиля). Иногда приходят специалисты, что иногда ведет к обменам мнениями в стиле "а мое Ph.D. больше твоего M.D."
Третий вид форума - с ведущим-специалистом и дискуссиями между всеми посетителями. Интересно!!! Все, что я нашла такие, были "научные" - то есть посетители были в роли "коллег-исследователей" а ведущий (forum leader) - примерно как ведущий рабочей группы на конференции. То есть говорит вступительное слово и "поддерживает" дискуссию. На нескольких таких был в правилах обговоренный запрет на обсуждение личных проблем. Только исследования.
Этот краткий обзор обнаружил некий вакуум :-)) на том месте, где могли бы быть форумы с ведущим и с посетителями, обсуждающими свои дела как коллеги-исследователи. Ведь жизнь, свои проблемы могут рассматриваться как vernacular research (извиняюсь очень и прошу помочь с переводом термина - "народное исследование"??).
Вопрос сразу возникает о природе этого вакуума. Почему он? Стоит ли его заполнять, и как? 02.12.2002 04:40:22, Мария Д.
Большинство мед. консультантов (я иногда пользовалась их услугами) дают лишь общие-общие такие рекомендации, более подробно - по мылу, но всё равно настаивают на походе к специалисту. Не может специалист решать вопросы даже по телефону. Лично я такому не буду доверять. Так что тогда получается? Что по телефону он (специалист) - такой же человек, как и я, пока он не стал "выписывать рецептов" по телефону. :)))
02.12.2002 01:59:16, Клавка
А Вы можете прокомментировать:
///С другой стороны, я ОБЯЗАНА отвечать за те ПРИНЦИПЫ, которые ЕСТЕСТВЕННЫ для любого человека ПУБЛИЧНОЙ:))) профессии (работа у меня такая:))), особенно в тех моменах, когда они бессовестно Н-А-Р-У-Ш-А-Ю-Т-С-Я.///?
01.12.2002 20:21:59, Клавка
///С другой стороны, я ОБЯЗАНА отвечать за те ПРИНЦИПЫ, которые ЕСТЕСТВЕННЫ для любого человека ПУБЛИЧНОЙ:))) профессии (работа у меня такая:))), особенно в тех моменах, когда они бессовестно Н-А-Р-У-Ш-А-Ю-Т-С-Я.///?
01.12.2002 20:21:59, Клавка
Комментирую:))).
ЧАСТЬ моей работы заключается в том, что я составляю тематические интернет обзоры по родительским сайтам для должностных лиц, которые в силу своей занятости ...:))).
Они (обзоры) не предполагают моих оценок, кроме тем, подобным "кубикам Зайцева", исходящих из уст профессионала (их МНОГО, тем таких, в сети). В таких случаях комментировать подробно приходится, иначе последствия могут быть любыми:(((. Решать гораздо проще, чем прояснять позиции. Вот и придёт кому-нибудь в голову написать "указ" о том, чтобы сделать их уделом коррекционных школ.
В этом и состоит ответственность человека "публичной" профессии. Впрочем, каждый имеет право на принимаемую им меру СВОЕЙ ответственности. 02.12.2002 00:05:14, Alice
ЧАСТЬ моей работы заключается в том, что я составляю тематические интернет обзоры по родительским сайтам для должностных лиц, которые в силу своей занятости ...:))).
Они (обзоры) не предполагают моих оценок, кроме тем, подобным "кубикам Зайцева", исходящих из уст профессионала (их МНОГО, тем таких, в сети). В таких случаях комментировать подробно приходится, иначе последствия могут быть любыми:(((. Решать гораздо проще, чем прояснять позиции. Вот и придёт кому-нибудь в голову написать "указ" о том, чтобы сделать их уделом коррекционных школ.
В этом и состоит ответственность человека "публичной" профессии. Впрочем, каждый имеет право на принимаемую им меру СВОЕЙ ответственности. 02.12.2002 00:05:14, Alice
А кто такие эти "должностные лица"?
А как Вы относитесь, например, к кукле барби?
02.12.2002 01:45:06, Клавка
А как Вы относитесь, например, к кукле барби?
02.12.2002 01:45:06, Клавка
Как интересно. а вот на одной сайте специалист заявил, что за нерадивость надо сажать. вы это комментируете, или осталвяете как шутку. или вообще пропускаете?
02.12.2002 00:47:29, Шин/
Зависит от контекста и от уровня сайта:))). Сажает вообще ДРУГОЕ ведомство, слава Богу, не имеющее никакого отношения к "родительским" рессурсам и-нета.
02.12.2002 00:52:12, Alice
а сайт-то педагогический. то есть в зону ваших обзоров попадает. про формирование общественного мнения я промолчу.
02.12.2002 00:58:22, Шин/
Alice! Я выше все объяснила. Мы уже говорили об этом раньше. Модераторы тоже уже объясняли, в чем видят они мою задачу.
Есть сайты, где "клиент" может получить консультацию у психолога-консультанта конфиденциально.
К какому специалисту лучше обратиться в реале, я тоже часто рекомендую. Даже чаще, чем приглашаю к себе:) К себе я зову чаще в студию, а для индивидуальных консультаций рекомендую более матерых специалистов.
Этический кодекс он-лайнового консультанта ФОРУМА история пока только пишет.
С моей точки зрения, самое неэтичное, что может позволить себе он-лайновый консультант, это, не заключив контракта на психотерапевтические взаимоотношения, начать относиться к участнику Конференции как к СВОЕМУ КЛИЕНТУ, а не просто СОБЕСЕДНИКУ...
Я могу хоть Клоуна здесь из себя изображать, только не лечащего врача. 01.12.2002 19:50:53, Элла Прокофьева
Есть сайты, где "клиент" может получить консультацию у психолога-консультанта конфиденциально.
К какому специалисту лучше обратиться в реале, я тоже часто рекомендую. Даже чаще, чем приглашаю к себе:) К себе я зову чаще в студию, а для индивидуальных консультаций рекомендую более матерых специалистов.
Этический кодекс он-лайнового консультанта ФОРУМА история пока только пишет.
С моей точки зрения, самое неэтичное, что может позволить себе он-лайновый консультант, это, не заключив контракта на психотерапевтические взаимоотношения, начать относиться к участнику Конференции как к СВОЕМУ КЛИЕНТУ, а не просто СОБЕСЕДНИКУ...
Я могу хоть Клоуна здесь из себя изображать, только не лечащего врача. 01.12.2002 19:50:53, Элла Прокофьева
Позиция принята.
Вопрос можно? В каких ОСНОВНЫХ позициях может поменяться ЭТИКА при работе на психологическом форуме? Я без
подначки:))). 01.12.2002 23:43:13, Alice
Вопрос можно? В каких ОСНОВНЫХ позициях может поменяться ЭТИКА при работе на психологическом форуме? Я без
подначки:))). 01.12.2002 23:43:13, Alice
это родительский форум
02.12.2002 00:47:58, Шин/
критерии другие
02.12.2002 01:06:48, Шин/
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.