В свете того, о чем я спрашивала ниже ("воспитываем или бросаем") очень хотелось бы узнать о ваших находках в тех ситуациях, когда дите не желает делать чего-то сам, хотя однозначно может!
Вот первый случай: в три месяца мое сокровище (попробовав пить жидкость с ложки) устраивала страшные скандалы, отказываясь кушать грудь. Из бутылки (или из ложки) мое молочко шло на "ура!", а приложишь к груди - скандал (кстати, намного больший, чем я описывала ниже, но тогда проблем с руками мы еще не переживали). Понимая, что если удовлетворить ее потребность в "легко получаемой пище", она вообще перестанет меня кушать, я вынуждена была просто "перетерпеть" ее плач. С ужасом вспоминаю этот период, потому как видела, что ребенок голоден, но не ест по идейным соображениям:), которые не совпадали с моими. Я делала все, что от меня зависело, чтобы молока было в достатке, разминала и разогревала грудь перед кормлением, чтобы облегчить отток, но тем не менее, пока моя девочка не поняла (опять о возможности грудного ребенка "понять"), что другой еды не будет, процесс нормального потребления материнского молока был каторгой для нас обеих. Было жалко ее и себя, ее, конечно же, намного больше:((( Но в итоге, мы это пережили, мой птенчик снова стал кушать так, как задумано природой. Так вот я о чем: ведь я оставалась "глуха" к ее мольбе и кажется это бесчеловечным, но в результате мы еще 3 месяца после этого кормились самым ценным и полезным, значит это во благо?!?! Я и в правду не знаю ответа на этот вопрос, хотя это уже дела минувшие....
Но вот второй пример, который становится все более и более актуальным:
мой котенок начал ползать, пока что еще очень неуверенно и довольно забавным способом, но тем не менее она уже в состоянии перемещаться в выбранном ею направлении. Так вот: если я делаю вид, что меня нет рядом (прячусь за дверью и подглядываю), девочка вполне самостоятельно может и сесть, и доползти куда надо. Но если я рядом, то она будет просить меня "хныком" посадить ее, переместить ее и т.д. Я же не знаю, как себя в такой ситуации вести. С одной стороны, я ей говорю "Нет, дорогая, давай-ка ты сама, ты ж ведь можешь!", а с другой думаю, может быть я не права, может ей не хватает уверенности, которую я могу ей добавить своей помощью? Но почему тогда ей это нужно только тогда, когда она видит МЕНЯ рядом? Ведь (повторюсь) когда меня не видит, без всяких "хныков" все сама делает...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сделай сам - не хочу (хотя может:)
26.11.2002 16:46:13, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)33 комментария
Недавно читала, что если мать с готовностью помогает ребенку выполнить его желание, то это дает ребенку чувство, что его желания - хороши и "правомерны". И потом в жизни ему намного легче осознавать свои желания и следовать им.
А если наоборот - он привыкает считать свои желания "неправильными" и начинает компенсировать свою неудовлетворенность всякими разными отклонениями в поведении и протестными действиями.
В общем, если мама с ребенком "воюет", то он на всю жизнь настраивается на борьбу и войну со всем и вся, а если "дружит" и помогает, то и ребенок дружелюбен, готов и принять помощь и дать ее другим.
27.11.2002 21:07:15, Svetlana:)
Согласна. Уверенность и неуверенность в себе уж точно произрастает именно отсюда. Тут возникает другой вопрос: как сделать так, чтобы желания ребенка не были маме в тягость. Я имею в виду ситуацию, когда желаний и потребностей у ребенка так много, что маме сложно удовлетворить их все без насилия над собой. Ведь человек должен, в первую очередь, содержать в порядке себя, т.к. он за себя в ответе, только тогда он сможет полноценно заботиться о других, и о своем ребенке в том числе.
28.11.2002 10:01:26, LOO
А если наоборот - он привыкает считать свои желания "неправильными" и начинает компенсировать свою неудовлетворенность всякими разными отклонениями в поведении и протестными действиями.
В общем, если мама с ребенком "воюет", то он на всю жизнь настраивается на борьбу и войну со всем и вся, а если "дружит" и помогает, то и ребенок дружелюбен, готов и принять помощь и дать ее другим.
27.11.2002 21:07:15, Svetlana:)
Как просто и лаконично у Вас получилось изложить то, о чем здесь многие писали, отвечая на мой топик. Не знаю почему, но только теперь из Вашего ответа я УСЛЫШАЛА "В общем, если мама с ребенком "воюет", то он на всю жизнь настраивается на борьбу и войну со всем и вся, а если "дружит" и помогает, то и ребенок дружелюбен, готов и принять помощь и дать ее другим."
Вобщем, спасибо большое и Вам, и всем тем, кого я не смогла понять раньше, за это.
А не подскажете, где и у кого Вы это прочитали?
28.11.2002 16:11:52, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Вобщем, спасибо большое и Вам, и всем тем, кого я не смогла понять раньше, за это.
А не подскажете, где и у кого Вы это прочитали?
28.11.2002 16:11:52, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Кажется, в 30-м выпуске рассылки "Метафоры" на Subscribe.ru цитировалась книга Дипака Чопры "Путь волшебника". Там же есть ссылка на электронный вариант этой книги. Думаю, очень интересно.
28.11.2002 23:51:00, Svetlana:)

Согласна.
Серьезнейший вопрос.
Думаю, что понимаю Вас, у меня самой дочка очень энергичная, активная, ей все время люди нужны для игры, а я - наоборот. Было сложно приспособиться.
Выход все равно был только один - организовывать ей компанию или самостоятельные игры. С компанией повезло - у соседей были почти такого возраста мальчишки, даже постарше чуть. Сделали общую прихожую и разрешили детям играть повсюду - в двух квартирах и прихожей. ЗдОрово помогало "разгрузить" родителей.
Еще компьютер хорошо отвлекал, с аркадными или стратегическими играми. Правда, всего минут 20-25 разрешали, но зато в это время можно было даже и поспать - ребенок был полностью при деле. Мультфильмы иногда.
А в остальное время - давай, мама, вспоминай свое детство. И еще принцип :)) - если нет возможности сопротивляться - тогда расслабься и получи удовольствие! Сначала переключение со своей усталости на удовольствие от игры с ребенком требовало усилий, а потом "переключение" я перевела на дорогу от работы к детскому саду, и включаться стало легче.
Правда, позже, лет в 6 уже удалось именно объяснить дочке. что если мама после работы 20 минут проведет в тишине, то общаться с ней после этого намного приятнее. И она спокойно играла, не дергала меня.
А потом - удалось найти ей школу с 9 до 18, где у нее уйма интересных ей занятий, и она за день вполне насыщается, и вечером ее существенно сниженная активность как раз становится приемлемой для родителей :)) 28.11.2002 15:12:16, Svetlana:)
Серьезнейший вопрос.
Думаю, что понимаю Вас, у меня самой дочка очень энергичная, активная, ей все время люди нужны для игры, а я - наоборот. Было сложно приспособиться.
Выход все равно был только один - организовывать ей компанию или самостоятельные игры. С компанией повезло - у соседей были почти такого возраста мальчишки, даже постарше чуть. Сделали общую прихожую и разрешили детям играть повсюду - в двух квартирах и прихожей. ЗдОрово помогало "разгрузить" родителей.
Еще компьютер хорошо отвлекал, с аркадными или стратегическими играми. Правда, всего минут 20-25 разрешали, но зато в это время можно было даже и поспать - ребенок был полностью при деле. Мультфильмы иногда.
А в остальное время - давай, мама, вспоминай свое детство. И еще принцип :)) - если нет возможности сопротивляться - тогда расслабься и получи удовольствие! Сначала переключение со своей усталости на удовольствие от игры с ребенком требовало усилий, а потом "переключение" я перевела на дорогу от работы к детскому саду, и включаться стало легче.
Правда, позже, лет в 6 уже удалось именно объяснить дочке. что если мама после работы 20 минут проведет в тишине, то общаться с ней после этого намного приятнее. И она спокойно играла, не дергала меня.
А потом - удалось найти ей школу с 9 до 18, где у нее уйма интересных ей занятий, и она за день вполне насыщается, и вечером ее существенно сниженная активность как раз становится приемлемой для родителей :)) 28.11.2002 15:12:16, Svetlana:)
Вы чутко определили, скажем так, мишень:) для дополнительной помощи.
Все происходит с точностью до наоборот.
Попробую объяснить...
Малыш увидел, что он остался один в комнате. Обеспокоился. Захныкал. Ищет маму. Исследовать пространство стало небезопасно.
Малыш видит, что мама рядом, и свободно исследует пространство, под сенью посылающего тепло и оберегающего "Божества":)
У вас, пока:), почему-то наоборот...
Возможно, потому, что "Божество" ведет себя как-то неестественно?:)
Попробуйте расслабиться, занять позицию "Солнца":), на коврике, с книжкой - ведь Планеты, говорят, вертятся вокруг Солнца, хотя, субъективно, все наоборот...:)
И что особенно важно - не увлекайтесь экспериментами, больше наблюдайте и ведите себя естественно во вновь возникшей ситуации:) 26.11.2002 18:28:35, Элла Прокофьева
Все происходит с точностью до наоборот.
Попробую объяснить...
Малыш увидел, что он остался один в комнате. Обеспокоился. Захныкал. Ищет маму. Исследовать пространство стало небезопасно.
Малыш видит, что мама рядом, и свободно исследует пространство, под сенью посылающего тепло и оберегающего "Божества":)
У вас, пока:), почему-то наоборот...
Возможно, потому, что "Божество" ведет себя как-то неестественно?:)
Попробуйте расслабиться, занять позицию "Солнца":), на коврике, с книжкой - ведь Планеты, говорят, вертятся вокруг Солнца, хотя, субъективно, все наоборот...:)
И что особенно важно - не увлекайтесь экспериментами, больше наблюдайте и ведите себя естественно во вновь возникшей ситуации:) 26.11.2002 18:28:35, Элла Прокофьева


А из чего следует, что пространство без мамы ее пугает?
26.11.2002 17:48:36, Зинаида

Не первый раз Вас читаю. Вашу бы энергию да в мирных целях использовать. Может Вам лучше переключиться на завершение высшего образования и отвлечься от экспериментов над ребенком. Такое ощущение, что Вы дрессируете собачку в цирке. Извините за резкость сообщения.
26.11.2002 17:25:32, Ольга*
Что значит НАДО, ПРАВИЛЬНО, НЕПРАВИЛЬНО! Должно быть ПОЛЕЗНО Вам и Вашей дочке.
26.11.2002 18:06:21, LOO
А про "эксперименты" Вы неправильно меня поняли. Я не ставлю экспериментов, я просто учусь вместе со своей дочерью. Я не знаю как НАДО и лишь пытаюсь это понять, хотя не исключаю и того, что никто не знает, как НАДО:) Но ведь для того мы и общаемся здесь, чтобы попытаться приблизиться к этому пониманию.
26.11.2002 18:01:43, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)

Не извиняйтесь, я ведь задавая вопрос, не жду определенных ответов. Резко, или не резко, но это - Ваше мнение и спасибо Вам за него.
26.11.2002 17:50:54, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Я вот умею сама мыть посуду;)))
Но почему-то когда муж рядом - прошу (а теперь уже и не надо просить) - сделать это его;))
Как Вы думаете, что бы он ответил, напризыв "Ты это умеешь, давай ка сама"? 26.11.2002 17:05:05, Katenka
Но почему-то когда муж рядом - прошу (а теперь уже и не надо просить) - сделать это его;))
Как Вы думаете, что бы он ответил, напризыв "Ты это умеешь, давай ка сама"? 26.11.2002 17:05:05, Katenka
Но ведь у мужа не стоит задача научить Вас уверенно самостоятельно мыть посуду и тем самым научить добиваться своего, опираясь на свои силы.
26.11.2002 17:16:50, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
У Вас тоже не стоит задача научить ребенка ползать, имхо. Сам научится, не было таких случаев, чтобы здоровый ребенок, которому не мешали, так и лежал бы, как в месяц, всю жизнь.
Для него доползти до дивана - как Вам пешком до работы дойти. Оно не то чтобы совсем невозможно, но удобней и разумней ведь транспортом воспользоваться? А ему - маму попросить помочь. 27.11.2002 17:20:27, U
Для него доползти до дивана - как Вам пешком до работы дойти. Оно не то чтобы совсем невозможно, но удобней и разумней ведь транспортом воспользоваться? А ему - маму попросить помочь. 27.11.2002 17:20:27, U
Судя по тому, что ребенок БЕЗ Вас способен самостоятельно передвигаться - УЧИТЬ его этому не нужно;))
Также это говорит о том, что УВЕРЕННОСТЬ в своих силах тоже присутствует - если б она соглашалась это делать только под Вашим чутким руководством и поддержкой - тогда да.
(Потом Вы всерьез думаете, что без этих "тренингов" дочка никогда не научится ползать-ходить;)? Или принципиальным является вопрос, чтобы она это умела делать на 2 дня раньше других детей?)
27.11.2002 10:21:00, Katenka
Также это говорит о том, что УВЕРЕННОСТЬ в своих силах тоже присутствует - если б она соглашалась это делать только под Вашим чутким руководством и поддержкой - тогда да.
(Потом Вы всерьез думаете, что без этих "тренингов" дочка никогда не научится ползать-ходить;)? Или принципиальным является вопрос, чтобы она это умела делать на 2 дня раньше других детей?)
27.11.2002 10:21:00, Katenka
Да нет же, не в этом дело:)))
Катя, я не провожу тренингов, поверьте и уж тем более экспериментов, в чем меня обвиняли выше:))) Посмотрите мой ответ Ольге* чуть выше. Я лишь задаю вопрос о том, что меня волнует. Девочка моя играет и сама, и со мной, и вообще нам очень здорово вместе! Я просто задумываюсь над некоторыми вопросами, ответы на которые мне не кажутся однозначными и выношу их на обсуждение сюда, чтобы узнать, что думают другие. А воспринимается это почему-то так, как будто я постоянно только и делаю, что экспериментирую над ребенком. С таким же успехом можно сказать, что и любая мать экспериментирует над своим ребенком.
А всерьез я думаю вот о чем: если я все время буду своей дечери помогать добираться до цели, то не заложится ли это у нее в голове прочно как норма жизни? Сумеет ли я она потом без моей помощи это делать? Это воспрос гипотетический. 27.11.2002 17:53:21, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Катя, я не провожу тренингов, поверьте и уж тем более экспериментов, в чем меня обвиняли выше:))) Посмотрите мой ответ Ольге* чуть выше. Я лишь задаю вопрос о том, что меня волнует. Девочка моя играет и сама, и со мной, и вообще нам очень здорово вместе! Я просто задумываюсь над некоторыми вопросами, ответы на которые мне не кажутся однозначными и выношу их на обсуждение сюда, чтобы узнать, что думают другие. А воспринимается это почему-то так, как будто я постоянно только и делаю, что экспериментирую над ребенком. С таким же успехом можно сказать, что и любая мать экспериментирует над своим ребенком.
А всерьез я думаю вот о чем: если я все время буду своей дечери помогать добираться до цели, то не заложится ли это у нее в голове прочно как норма жизни? Сумеет ли я она потом без моей помощи это делать? Это воспрос гипотетический. 27.11.2002 17:53:21, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Прошу прощения, если Вы восприняли мои ответы как обвинение Вас в... (организации тренингов, постановке экспериментов etc.).
Я просто попыталась в _шутливой_ форме довести Ваш вопрос до абсурда. Тогда и ответ найти легче, ИМХО;))).
Так что, МИР?:)
А судя по тому, что Вы рассказываете о своей дочери - она УЖЕ (на своем уровне) прекрасно умеет добиваться СВОИХ целей (не путать с мамиными целями:)). Ваша задача - понять какую конкретно цель она поставила себе в данный момент. А по этому поводу Мария Д тут превосходно написала - лучше у меня не получится:). 28.11.2002 13:12:57, Katenka
Я просто попыталась в _шутливой_ форме довести Ваш вопрос до абсурда. Тогда и ответ найти легче, ИМХО;))).
Так что, МИР?:)
А судя по тому, что Вы рассказываете о своей дочери - она УЖЕ (на своем уровне) прекрасно умеет добиваться СВОИХ целей (не путать с мамиными целями:)). Ваша задача - понять какую конкретно цель она поставила себе в данный момент. А по этому поводу Мария Д тут превосходно написала - лучше у меня не получится:). 28.11.2002 13:12:57, Katenka
Конечно, конечно, мир:)))
я и не думала обижаться!!!
Просто мне показалось, что Вы не совсем правильно меня поняли, вот я и уточнила свой вопрос. Ведь в жизни так очень часто бывает, когда спрашиваешь про одно, а тебе отвечают совершенно про другое. Так вот, если тебе действительно интересен ответ, то ты обязательно уточнишь свой вопрос, а иначе ответа-то не получить:) 28.11.2002 16:20:40, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
я и не думала обижаться!!!
Просто мне показалось, что Вы не совсем правильно меня поняли, вот я и уточнила свой вопрос. Ведь в жизни так очень часто бывает, когда спрашиваешь про одно, а тебе отвечают совершенно про другое. Так вот, если тебе действительно интересен ответ, то ты обязательно уточнишь свой вопрос, а иначе ответа-то не получить:) 28.11.2002 16:20:40, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
[пусто]
26.11.2002 17:04:01
Мне кажется, ей со мной все это делать проще:) Сама по себе она кряхтит, трудится, добивается своего медленнее и с усилием. А со мной - Хнык! Хочу сесть!, или Хнык! хочу достать игрушку!.
Но не всегда и не совсем все так, я намеренно несколько утрирую ситуацию 26.11.2002 17:20:40, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Но не всегда и не совсем все так, я намеренно несколько утрирую ситуацию 26.11.2002 17:20:40, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Да, ей проще. А Вам проще постирать белье в стиралке, что Вы и делаете, освобождая себе время для более интересных, полезных и приятный дел. Как и она.
Я так себе представляю, что ползание в самом начале - это вроде ходьбы с тридцатикилограммовым рюкзаком. Если мимо Вас с таковым рюкзаком проедет друг на машине, Вы же ему махнете рукой, попробуете застопить? А если заметит и не остановится, и так восемь раз, подумаете "Ну и какой он после этого друг?"? Если, конечно, Вы не получаете удовольствие от самого процесса прогулки с таким рюкзаком :)) 27.11.2002 17:27:46, U
Я так себе представляю, что ползание в самом начале - это вроде ходьбы с тридцатикилограммовым рюкзаком. Если мимо Вас с таковым рюкзаком проедет друг на машине, Вы же ему махнете рукой, попробуете застопить? А если заметит и не остановится, и так восемь раз, подумаете "Ну и какой он после этого друг?"? Если, конечно, Вы не получаете удовольствие от самого процесса прогулки с таким рюкзаком :)) 27.11.2002 17:27:46, U
[пусто]
26.11.2002 18:43:51
Ого:) Очень интересно узнать подробнее, что Вы имеете в виду. Я, видимо, совсем темный человек, потому как ничего не поняла:((( Если можете объясните подробнее, или подскажите, где можно ознакомиться с базовыми понятиями.
27.11.2002 00:00:37, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
[пусто]
27.11.2002 01:23:32
Большое спасибо, очень интересно! Я, как и Таха об этом тоже не задумывалась. Если можно, я тогда уточню. Схематично получается, что когда девочка меня видит, она обращается ко мне, чтобы поиграть в более интересную игру, так? Или по-другому: во мне - расширение ее возможностей? Т.е. это не замена собственных действий моими действиями, а обретение новых действий?
И еще. Изначально вопрос мой продиктован опасением за то, чтобы своей чрезмерной заботой не загубить в человеке стремление к самостоятельности и не вырастить "маменькину дочку". Помните сюжет Ералаша "Бабуля!" с Татьяной Пельтцер в роли этой самой вездесущей и безотказной бабули? Понимаете о чем я? Так вот, из Вашего ответа я понимаю, что в описанной мной ситуации я, если помогаю своей крошке добраться до того,или иного предмета не выступаю в роли такой бабули. Правильно ли я Вас поняла? 27.11.2002 17:30:00, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
И еще. Изначально вопрос мой продиктован опасением за то, чтобы своей чрезмерной заботой не загубить в человеке стремление к самостоятельности и не вырастить "маменькину дочку". Помните сюжет Ералаша "Бабуля!" с Татьяной Пельтцер в роли этой самой вездесущей и безотказной бабули? Понимаете о чем я? Так вот, из Вашего ответа я понимаю, что в описанной мной ситуации я, если помогаю своей крошке добраться до того,или иного предмета не выступаю в роли такой бабули. Правильно ли я Вас поняла? 27.11.2002 17:30:00, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
[пусто]
27.11.2002 20:40:47
Вы знаете, я в таком ключе еще не думала... но, спасибо за вопрос, над этим действительно стоит задуматься!
28.11.2002 16:24:06, Подмастерье (Верочке 7 месяцев)
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание