... в три года?
Последнее время стали возникать ситуации типа:
Я: Тем читаем только одну сказку, потому что уже поздно, потом выключаем свет.
Тема: Хорошо.
Я: Только ОДНУ!!!
Тема: Ладно одну.
Я: Ты мне обещаешь, что мы потом ляжем спать?
Тема: Да, обещаю.
По окнчании сказки он начинает меня убеждать, что я ошиблась сказкой;))) и эта была не последняя. а последняя - вот эта:)
Вот как тут поступать? Судя по всему он еще не в состоянии сдерживать свои обещания (точнее, предвидеть последствия). Надо ли в этой ситуации настаивать, "приучать" держать слово (что ведет к истерике), либо просто отказаться от договоров заранее, потому что они неэффективны.
Брать с него слово, а потом идти у него на поводу мне кажется неправильным, т.к. этим я как бы приучаю, что слово держать совсем необязательно:)
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Успехов! PS. Интересно, одинаковый взгляд на воспитание не связан ли с Девой – мы родились с разницей 2дня. Раньше я в гороскопы не верила:))
27.11.2002 15:47:16, Леночек
Спасибо за находку:) Попробуем.
А взгляды на воспитание к меня, например, сильно сформированы этой конференцией и другой образовательной литературой:)
(Хотя безусловно "родственные" души черпают похожие вещи;)) 27.11.2002 17:03:52, Katenka
А взгляды на воспитание к меня, например, сильно сформированы этой конференцией и другой образовательной литературой:)
(Хотя безусловно "родственные" души черпают похожие вещи;)) 27.11.2002 17:03:52, Katenka
Не берите с ребёнка обещаний, которые он не в состоянии сдержать :-)
Просто устанавливайте четкие рамки :" Эта сказка закончиться, свет погаснет и Тёма будет спать"; и последовательно их придерживайтесь.
То есть, когда сказка закончилась, без лишних обсуждений повторяйте эту фразу, желайте спокойной ночи и госите свет.
Удачи. 26.11.2002 21:45:14, Машенька Л.
Просто устанавливайте четкие рамки :" Эта сказка закончиться, свет погаснет и Тёма будет спать"; и последовательно их придерживайтесь.
То есть, когда сказка закончилась, без лишних обсуждений повторяйте эту фразу, желайте спокойной ночи и госите свет.
Удачи. 26.11.2002 21:45:14, Машенька Л.

У нас нечто подобное уже часть ритуала. После всех чтений-песенок-разговоров я говорю: "Спокойной ночи", на что дочка неизменно отвечает: "Посиди ещё две минутки".
Сижу. Молча. Ровно две минутки.
Понятия не имею, почему это для неё так важно, но мне две лишние минуты никаких планов не сломают :)). 26.11.2002 20:06:02, Баба Нюра
[пусто]
26.11.2002 17:22:26
Интересно - а у взрослых такие состояния бывают или только у детей до опре возраста?
26.11.2002 17:33:21, Тушкан
О, столько полезных вещей в куче:)))! Просто восторг, спасибо. Буду пытаться применить (посепенно).
Читать "до утра" - тут проблема несколько комплексная, т.к. утром (в садик) не поднимешь. Но будем в выходные устраивать "разгрузочно-загрузочные" вечера;) 27.11.2002 10:52:35, Katenka
Читать "до утра" - тут проблема несколько комплексная, т.к. утром (в садик) не поднимешь. Но будем в выходные устраивать "разгрузочно-загрузочные" вечера;) 27.11.2002 10:52:35, Katenka


PS: на мой взгляд, родители такого ребенка со временем рискуют стать большими занудами, уж больно много им приходится напоминать, объяснять и отвлекать. :))) 26.11.2002 15:33:50, LOO
Абсолютно ту же тактику я применяю с большим успехом:))) (видимо, двигаемся в верном направлении).
Видимо эксперимент с договорами надо отложить до лучших времен;) 26.11.2002 16:02:24, Katenka
Видимо эксперимент с договорами надо отложить до лучших времен;) 26.11.2002 16:02:24, Katenka

А почему только ОДНУ сказку?:)
Ведь этот период (перед засыпанием) - важнейший в течение дня. Тут возникают такие, важные для всей будущей жизни ребенка, образы, что ограничивать их появление - это ограничивать развитие ребенка...
К тому же, не обязательно только читать. Можно петь колыбельные, беседовать о прожитом дне, строить планы на будущее... 26.11.2002 15:28:02, Элла Прокофьева
Мне кажется, ему интересна Ваша интерпретация сказки, Ваше к ней отношение.
26.11.2002 16:28:59, LOO
Ведь этот период (перед засыпанием) - важнейший в течение дня. Тут возникают такие, важные для всей будущей жизни ребенка, образы, что ограничивать их появление - это ограничивать развитие ребенка...
К тому же, не обязательно только читать. Можно петь колыбельные, беседовать о прожитом дне, строить планы на будущее... 26.11.2002 15:28:02, Элла Прокофьева
Согласна, что общение перед сном, очень важно.
Но ЧТЕНИЕ ...
Объём нужно ограничивать - перевозбуждает, а особенно впечатлительные натуры потом полночи анализируют и проигрывают ситуации.
А нервная система и отдыхать когда-то должна. 26.11.2002 21:50:15, Машенька Л.
Но ЧТЕНИЕ ...
Объём нужно ограничивать - перевозбуждает, а особенно впечатлительные натуры потом полночи анализируют и проигрывают ситуации.
А нервная система и отдыхать когда-то должна. 26.11.2002 21:50:15, Машенька Л.
Элла Анатольевна, я видимо ниже написала, что читаем ОДНУ (причем обычно - совсем не маленькие - например, полностью историю про Дамбо).
После этого идет рассказ сказки мамой (уже в темноте), потом - песенка. Разговор (и обсуждение сказки, ответы на вопросы) - по инициативе ребенка. Так что все указанные элементы присутствуют;))
раньше проблем с "одной" сказкой не было. А сейчас - дай ему волю, до утра будем читать;)
Там еще ниже в обсуждении у меня всплыл вопрос (очевидно Вам) - в последнее время, Темка просит, чтобы сказка, рассказанная "в темноте" (после того, как выключили свет) была той же, что мы только что прочитали. Т.е. сначала чиатем, потом ее же рассказываем:) С чем это может быть связано? 26.11.2002 16:07:30, Katenka
После этого идет рассказ сказки мамой (уже в темноте), потом - песенка. Разговор (и обсуждение сказки, ответы на вопросы) - по инициативе ребенка. Так что все указанные элементы присутствуют;))
раньше проблем с "одной" сказкой не было. А сейчас - дай ему волю, до утра будем читать;)
Там еще ниже в обсуждении у меня всплыл вопрос (очевидно Вам) - в последнее время, Темка просит, чтобы сказка, рассказанная "в темноте" (после того, как выключили свет) была той же, что мы только что прочитали. Т.е. сначала чиатем, потом ее же рассказываем:) С чем это может быть связано? 26.11.2002 16:07:30, Katenka
С желанием переосмыслить то, что только услышал.
Мой в этом возрасте заучивал сказки, а потом их рассказывал сам себе. 26.11.2002 21:47:29, Машенька Л.
Мой в этом возрасте заучивал сказки, а потом их рассказывал сам себе. 26.11.2002 21:47:29, Машенька Л.
Вот это скорее похоже:) Т.к моя интерпретация его не интересует;) - требует рассказывать как можно ближе к тексту, поправляет (когда мама пытается сократить объем сказки;)))
Да и началось это, когда возрос объем "сложных" произведений (типа Винни-Пуха, Киплинга) 27.11.2002 11:08:09, Katenka
Да и началось это, когда возрос объем "сложных" произведений (типа Винни-Пуха, Киплинга) 27.11.2002 11:08:09, Katenka

А почему возникает желание брать слово с трехлетнего ребенка? Когда оно появилось?
26.11.2002 13:45:40, Сонечка
Возможно, я не права (у меня сыну пока в два раза меньше)- но не слово брать надо, а предупреждать - читаю одну сказку и выключаю свет - потом так и делать.
26.11.2002 14:06:05, Тушкан
Вот только и появилось:).
Например, последнее время полюбил, чтобы ему читали на ночь. Причем сложился ритуал: сначала сказку читаем, потом выключаем свет - я ему сказку рассказываю (кстати, последнюю неделю просит рассказывать то же, что только что читали - к чему бы это?), потом - пою песенку.
И вот около месяца назад после прочтения одной сказки стал просить другую, потом - третью. Затащить раньше в кровать - нереально (причем рассказываю, что можем пойти сейчас - тогда можно почитать побольше и т.д. - не помогает).
После прочтения одной сказки говорить что все, и выключать свет - по-моему неправильно (т.е. ребенка хорошо бы заранее предупредить). Вот и пытаюсь предупредить:)
Вчера такая же ситуация возникла с моими родителями, когда они играли в какую-то очень бурную игру и договорились про "последний раз". Ребенок радостно согласился и после "последнего раза" потребовал продолжения. Родители обиделись:(( 26.11.2002 13:57:51, Katenka
Например, последнее время полюбил, чтобы ему читали на ночь. Причем сложился ритуал: сначала сказку читаем, потом выключаем свет - я ему сказку рассказываю (кстати, последнюю неделю просит рассказывать то же, что только что читали - к чему бы это?), потом - пою песенку.
И вот около месяца назад после прочтения одной сказки стал просить другую, потом - третью. Затащить раньше в кровать - нереально (причем рассказываю, что можем пойти сейчас - тогда можно почитать побольше и т.д. - не помогает).
После прочтения одной сказки говорить что все, и выключать свет - по-моему неправильно (т.е. ребенка хорошо бы заранее предупредить). Вот и пытаюсь предупредить:)
Вчера такая же ситуация возникла с моими родителями, когда они играли в какую-то очень бурную игру и договорились про "последний раз". Ребенок радостно согласился и после "последнего раза" потребовал продолжения. Родители обиделись:(( 26.11.2002 13:57:51, Katenka

Пробовали:). Докладываю результат: истерика, в процессе которой я объясняла, почему так произошло, что он сам согласился, что очень важно держать слово (с рассказом сказки на эту тему), после попыток заменить это чем-то адекватным типа рассказать ту же сказку, которую хотел почитать слово-в-слово по тексту.
После 15 минут я сдалась (потому как это грозило перейти в заикание с невозможностью остановиться, вплоть до рвоты) и прочитала требуемую сказку. 26.11.2002 14:14:39, Katenka
После 15 минут я сдалась (потому как это грозило перейти в заикание с невозможностью остановиться, вплоть до рвоты) и прочитала требуемую сказку. 26.11.2002 14:14:39, Katenka
Это если мамины слова обсуждению не подлежат, а если пытаться договориться, то лучше представлять, что каждый из вас имел ввиду.
26.11.2002 14:09:25, Сонечка
Последний раз - очень короткая штука, не успеваешь привыкнуть к нему, потом когда мы говорим последний раз - для нас - это еще один и все или ничего, а для ребенка - еще один! Можно последних 3-5 раз, лучше получается, можно - с веревочкой, с ниточкой. Еще полстранички, самую короткую сказку и т.п.
26.11.2002 14:01:40, Сонечка
Тяжело договариваться с ребенком, который считает "один"-"много";)))
Причем он сам говорит, что читаем ОДНУ сказку (типа приносит мне книжку говорит, мам, вот эту сказку почитай и свет выключаем), а потом не придерживается СОБСТВЕННЫХ слов (хотя за язык никто не тянул;) Поэтому и появилось желание поймать на слове. Но, судя по всему, еще рано:)
А во сколько уже можно договориться? (по Вашему опыту:)?) 26.11.2002 14:07:39, Katenka
Причем он сам говорит, что читаем ОДНУ сказку (типа приносит мне книжку говорит, мам, вот эту сказку почитай и свет выключаем), а потом не придерживается СОБСТВЕННЫХ слов (хотя за язык никто не тянул;) Поэтому и появилось желание поймать на слове. Но, судя по всему, еще рано:)
А во сколько уже можно договориться? (по Вашему опыту:)?) 26.11.2002 14:07:39, Katenka
Он, наверное, говорит -- вот, одну почитаем, повторяя Ваши слова. Я на своей заметила, она точно также стала за мной повторять -- вот еще одну последнюю и сразу спать. На самом деле, она так не думает:))
Честно говоря, я не заморачиваюсь, просто предупреждаю, что будем после этой сказки спать и все. Иногда, редко, делаю исключения, если день был из разряда "особо несчастных" и Леське хочется поблажек. Ей тоже скоро три. 26.11.2002 23:10:06, Кукабарра
Честно говоря, я не заморачиваюсь, просто предупреждаю, что будем после этой сказки спать и все. Иногда, редко, делаю исключения, если день был из разряда "особо несчастных" и Леське хочется поблажек. Ей тоже скоро три. 26.11.2002 23:10:06, Кукабарра
Все дети разные, это опытном путем выясняется :-) С некоторыми и в 35 не договоришься по той же причине - разная трактовка договора.
А эту сказку и все - наверняка чьи-то слова :-) Может, раньше читать начинать? 26.11.2002 14:11:40, Сонечка
А эту сказку и все - наверняка чьи-то слова :-) Может, раньше читать начинать? 26.11.2002 14:11:40, Сонечка
:))) Вообще последнее время у него "регрессия" какая-то началась по поводу временных понятий:)
Т.е. вечером (пора идти купаться и спать):
Сцена первая: я люблю только мультики смотреть (/на компьютере играть), больше я ничего не люблю делать. Я всегда хочу смотреть мультифы и всю ночь...
Сцена вторая: Я только купаться люблю больше ничего не буду делать я теперь всегда буду в ванне только купаться.
Сцена третья (утренняя): Я всегда только спать буду. И весь день я сегодня спать только хочу...Не надо мне мультфильмов и игрушек, а я не хочу вставать, я спать буду всегда.
Занавес!
А по поводу разной трактовки - Вы правы:). Вот выучил выражение "чуть-чуть попозже":) Но у него "чуть-чуть" очень растянуто во времени:) 26.11.2002 14:21:54, Katenka
Т.е. вечером (пора идти купаться и спать):
Сцена первая: я люблю только мультики смотреть (/на компьютере играть), больше я ничего не люблю делать. Я всегда хочу смотреть мультифы и всю ночь...
Сцена вторая: Я только купаться люблю больше ничего не буду делать я теперь всегда буду в ванне только купаться.
Сцена третья (утренняя): Я всегда только спать буду. И весь день я сегодня спать только хочу...Не надо мне мультфильмов и игрушек, а я не хочу вставать, я спать буду всегда.
Занавес!
А по поводу разной трактовки - Вы правы:). Вот выучил выражение "чуть-чуть попозже":) Но у него "чуть-чуть" очень растянуто во времени:) 26.11.2002 14:21:54, Katenka
человек со смаком все делает - это здорово, а у него есть возможность насладиться чем-нибудь без ограничений во времени со стороны или не получается?
26.11.2002 14:43:21, Сонечка
В основном стараюсь, чтобы инициатива смены деятельности шла от него:)
Так что не все так мрачно. Но спать, например, он САМ не пойдет. Хотя периодически соглашается на пригашение с моей стороны, но инициативу не проявляет:))) 26.11.2002 15:21:20, Katenka
Так что не все так мрачно. Но спать, например, он САМ не пойдет. Хотя периодически соглашается на пригашение с моей стороны, но инициативу не проявляет:))) 26.11.2002 15:21:20, Katenka
[пусто]
26.11.2002 22:36:35
Я когда писала - ждала этого вопроса;)))
Нет у меня ответа - как-то ни разу не хватило силы духа проверить:)
Вот с дневным сном - редко но бывает, что ребенок сам говорит, что хочет спать. Вообще днем укладывается очень быстро (минут за 5-15 против 1-2 часов вечером) - почему бы это так?
А вечером сценарий такой - если не положили вовремя (т.е. по состоянию ребенка - когда устал), то дальше начинается одно большое НЫТЬЕ, которое, в зависимости от ответных действий может перерасти в бурный плач:(
То есть это не та ситуация - когда он не хочет спать и тихо себе играет. При этом (бывает часто) я хочу спать раньше его - но ребенка не утраивает, чтобы мама/папа пошли спать, "а ты если хочешь играй". Когда устал - мама должна быть неотступно рядом. 27.11.2002 11:24:32, Katenka
Нет у меня ответа - как-то ни разу не хватило силы духа проверить:)
Вот с дневным сном - редко но бывает, что ребенок сам говорит, что хочет спать. Вообще днем укладывается очень быстро (минут за 5-15 против 1-2 часов вечером) - почему бы это так?
А вечером сценарий такой - если не положили вовремя (т.е. по состоянию ребенка - когда устал), то дальше начинается одно большое НЫТЬЕ, которое, в зависимости от ответных действий может перерасти в бурный плач:(
То есть это не та ситуация - когда он не хочет спать и тихо себе играет. При этом (бывает часто) я хочу спать раньше его - но ребенка не утраивает, чтобы мама/папа пошли спать, "а ты если хочешь играй". Когда устал - мама должна быть неотступно рядом. 27.11.2002 11:24:32, Katenka
[пусто]
27.11.2002 22:22:40
При усталости ребенка для нытья подходит ЛЮБОЙ повод (я всегда в таких случаях удивляюсь безграничности его фантазии;))
Типа"Зачем ты взяла эту игрушку, я не хотел, чтобы ты ее брала" (кладу игрушку на место, приговаривая, что я же не знала, что он этого не хотел, больше так делать не буду). Реплика ребенка "зачем ты ее положила" и т.д. Все это произносится с ноющими интонациями, плавно переходящими в плач.
Кстати, интересно, как они это обыгрывают в саду: он мне тут сказал, что в саду они не спят! (я очень удивляюсь, спрашиваю, а что же они делают после обеда?) Оказывается, они там не _спят_, а ОТДЫХАЮТ!!!
Для ребенка это оказалось принципиальной разницей;) 28.11.2002 13:27:42, Katenka
Типа"Зачем ты взяла эту игрушку, я не хотел, чтобы ты ее брала" (кладу игрушку на место, приговаривая, что я же не знала, что он этого не хотел, больше так делать не буду). Реплика ребенка "зачем ты ее положила" и т.д. Все это произносится с ноющими интонациями, плавно переходящими в плач.
Кстати, интересно, как они это обыгрывают в саду: он мне тут сказал, что в саду они не спят! (я очень удивляюсь, спрашиваю, а что же они делают после обеда?) Оказывается, они там не _спят_, а ОТДЫХАЮТ!!!
Для ребенка это оказалось принципиальной разницей;) 28.11.2002 13:27:42, Katenka
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.