Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

оффразмышлизмы

вдруг я сейчас поняла, что не люблю учебники. и книги, структурированные как учебники, не смотря на их явное удобство, статьи и книги по теме меня больше привлекают, легче быстрее читаются, глубже знания и дольше остаются. это что ? неприятные воспоминания о школе или действительно для ситуаций - для себе для общего развития учебник неудобен?
19.11.2002 18:18:16,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дурацкие они. До сих пор не люблю никаких руководств, особенно тщательно структурированных. Хотя обожаю САМА составлять для себя таблички, схемки, классификации... 19.11.2002 23:43:41, Клавка
неприятно жевать жеванное? 20.11.2002 08:46:39, Шин/
Наверно, ты права. Но настоящие хорошие лектора, которые умеют работать с аудиторией, имеют большой опыт, умеют написать шедевр. У нас недавно один преподаватель получил высшую педагогическую награду, написав учебник (по квантовой химии, между прочим). Нас, бывших студентов, это абсолютно не удивило - этот человек, к стати, без особых регалий, один из самых любимых преподавателей многих поколений студентов и аспирантов.

Дургой пример проработанности, котрая не видна и кажется лёгкой и изящной - это детские энциклопедии и всякие там руководства по занятиям с детьми. Из первых, просмотрев однажды изданий 6, поняла, что нормальное - только одно, а из вторых до сих пор не нашла ни одного приемлимого.
20.11.2002 12:44:01, Клавка
еще подумала сегодня. я вот понимаю так, что урочная система - это калька с обучения ремеслу - сделал урок, получи конфетку, но если в ремесле не отшливфав доску, к дальнейшей работе не приступишь, то в умственном труде это представляется скучным. 20.11.2002 13:04:05, Шин/
Знаешь, у нас почему-то принято разделять ремесло и творчество. Но, на мой взгляд, кому как. Может и ремесленник творить и творец заниматься ремеслом.

Как думаешь - кулинария - это ремесло или творчество? Я раньше терпеть не могла читать книг по кулинарии (хотя экспериментировать с блюдами любила), но после того, как почитала Похлёбкина, считаю его книги лучше всяких детективов, приключений и т.д. :))) Похлёбкин - мой второй гуру (может, и превый, у меня их всего два, вместе с Гумилёвым :)))
20.11.2002 13:11:08, Клавка
ну как бы сказать, когда что-то делаешь руками, все равно нужно знать технологию. ну элементарно той же готовке нужно кидать макароны не в холодную воду, но в умственном труде, мне, как выяснилось, легче прочитать нечто заумное и идти по незнакомым словам, нежели по кирпичику складывать. у меня уже столько фундаментов начато, а ни один не достроен :) я не разделяю творчество и ремесло, я разделяю умственный и физический труд 20.11.2002 13:29:38, Шин/
Для меня даже такое разделение бесмыссленно. :) У меня работа строится так, что сложно сказать, что давлеет. :)) Работа руками или головой. Ну, это я преувеличиваю, конечно, головой больше работать приходится, но одно с другим сильно связано.

И потом. У нас в науке, по крайней мере, часто бывает так, что вчерашняя Нобелевская премия становится сегодняшней рутиной. Для того, чтобы выработалось любое правило, необходима творческая энергия идущих перед тобою. А дальше - бывают исполнители, а бывает так, что человеку мало прочитать инструкцию, ему надо понять, почему так а не иначе. Первые хорошо работают "по накатанной", зато вторые могут действовать в нестандартной ситуации.

В кулинарии тоже самое. Для того, чтобы выработать правило, что макароны надо бросать в кипящую, а не холодную воду, кто-то толжен был это понять. Пусть не особо вдаваясь в глубину свойств, а по интуиции, но ведь интуиция - это тот же опыт, только который не может человек сформулировать.
20.11.2002 18:27:39, Клавка
[пусто] 20.11.2002 17:39:44
Только я бы сказала, не в цикле, а по спирали. Как, помоему, почти при любом развитии. 20.11.2002 18:45:37, Клавка
[пусто] 20.11.2002 19:20:13
Понятия не имею - где почитать. Я вообще страшно лнивая - информацию из воздуха добываю. Про индуктивно - дедуктивные подходы в универе ещё давно слышала, как основы понятий. У Гумилёва, когда он описывал, как он мыслит, что ли... вернее,как он считает, как развивается научная мысль, почерпнула "подробное" (в одну или две страницы) описание мышления "анализ - синтез - анализ", по-моему, то же самое... 20.11.2002 19:31:52, Клавка
А эти книги в инетбиблиотеах есть или только покупать , а если покупать, то сколько стоят и есть ли на амазоне? 20.11.2002 19:25:09, Шин/
[пусто] 20.11.2002 21:10:36
Давай, адрес кинешь? может к концу недели мой комп все же оживет и я смогу скачать 21.11.2002 00:01:21, Шин/
Маш, где можно обтом прочитать, может это то что мне нужно? 20.11.2002 18:36:41, Шин/
А чаще всего учебники пишут люди, которые увенчаны регалиями, читают лекции в крупных аудиториях, не видоизменяя их лет по 20, и не особо обращающие внимания на глаза своих слушателей. Или вообще не читают, не знают, не общаются... :) По крайней мере, такое иногда впечатление создаётся. :))) 20.11.2002 13:01:04, Клавка
Я помню, как ощутила состояние взлета:), когда учительница литературы (в 9-ом классе) на первом уроке попросила: "Достаньте учебники по литературе. А теперь сложите у меня на столе. Они нам не понадобятся":)))
Кстати, это совсем не помешало мне потом самозабвенно:) штудировать учебники по нейрофизиологии, нейрохимии, психофизиологии, нейропсихологии - но уже на совсем другом уровне: сознательном:)
19.11.2002 18:24:09, Элла Прокофьева
У нас в школе в последних классах многие учебники вообще не открывались с подачи учителей. Напимер, на химии, на литературе, на английском... Я здесь уже писала как-то про то, как мальчик из параллельного класса одно из сочинений посвятил пазбору тупости главе из учебника по данной теме. 19.11.2002 23:46:28, Клавка
так в том-то и проблема, что это на другом уровне, а все равно . вот скрипя сердцем долблю, а состояние взлета ощутила недавно, когда начала книгу просматривать, а это не учебник а сборник статтей по теме 19.11.2002 18:30:12, Шин/
хорошо вообще ,что испытываешь состояние взлета:)завидую:) 20.11.2002 11:04:55, ИМА
:) ЗдОрово! 19.11.2002 18:33:20, Элла Прокофьева
можно я опять к вам пристану. там внизу была моя тема про нытье, в общем нытье перешло в истерики, я молча тепреливо носилась с ней как с писанной торбой, все стало сходить на нет. сегодня поехала к бабущке (другой)на полчаса - шубу померить. там закатила истерику, сюда приехала, мне говорит, что там бутылку ен нашли, папа бутылку выкинул. и все катрина как две недеил назад. слово не скажи, на Глеба не посмотри, и вообще только ко мне и за мной. я уже не могу в таком режиме жить 19.11.2002 19:50:54, Шин/
А из-за чего закатила истерику у бабушки? 19.11.2002 20:28:17, Элла Прокофьева
когда я ее спросила, почему она плакала у бабушки, то она мне ответила, что бутылки нет, папа выбросил, остальные вразумительно ничего не могли сказать, но они вообщем-то одну половину ее слов не понимают, вторую и не хотят понять :( 19.11.2002 20:48:19, Шин/
вмешиваюсь- она ж сама сказала ,почему плакала...это довольно- таки редкость...
истерики - от отсутствия бутылки...может ,вернешь ей бутылку,и оставишь в покое все увещевания бабушки?
20.11.2002 09:00:28, ИМА
как я и думала, бутылка - все же средство. надо просто вытягивать ребенка из этой ситуации без бутылки. сегодня пришла бабушка и высказала свое фе. чт вот они вчера сторого с папой сказали, и ребенок замолчал. а то, что реьенок вчера из-за ее каприза перебил себе сон, у нее был откат, весь вечер нытье и истерики, что она легла черти когда, сегодня проспали, не пошли на занятия, я ничего по дому не сделеа, отхаживала ребенка - это все фигня. 20.11.2002 13:36:06, Шин/
Так что ж Вы хотите, мамочка?:)
Это только в мультфильме Ежик в тумане что-то там разглядел, и то, потому что Медвежонок был где-то рядом:)
Кто у нас на Медвежонка тянет? Кому пожаловаться можно - на полный туман?
19.11.2002 21:04:52, Элла Прокофьева
В какие отношения входишь с автором? Ученик-учитель или коллега-коллега? ;-) 19.11.2002 18:32:57, Мария Д.
да ни в какие. просто это странно получается . во читаю, пошла по ссылкам, терминам, определниям. к тем же учбеникам, и перевод местами кривой, пришлось уточнять, а вот учебники - начинаю, бросаю. начинаю, бросаю, и ничего не помню, может я вообще не своим делом занимаюсь? 19.11.2002 19:46:36, Шин/

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!