Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"реагировать гибко..."

Собственно, я о "своих баранах" - о садиках. В первом акте эпопеи (когда детю "сдали" в садик) было всё на "ура", правда, тогда меня предупредила воспитатель, что обычно детки, с радостью идущие в садик в первую неделю, после выходных или болезни могут "начать плакать".

Тогда я высказала здесь свои опасения, Элла Анатольевна предложила в случае разонравливания "реагировать гибко". Некую тактику и стратегию мы с мужем разработали, но решила немного подстраховаться - вдруг не всё видим?

Ситуация коротко. Садик хороший, группа разновозрастная и небольшая (по списку 12 человек). Воспитатели обе очень приятные, добрые и т.д. Дочка там проводит 2 -3 часа, до сна забираем по её настояниям, но помимо сна её особо там ничто не напрягает. Правда, говорит, что не хочет, чтобы её там кормили, но это я уже все уши воспитателям прожужжала, хотя, похоже, вся шутка для Ани как раз и заключается в том, что она мне говорит: "я не хочу, чтобы меня там кормили.", на что я и говорю: "И не надо, не ешь, никто тебя не будет кормить", но забираем её непосредственно перед сном, оказавшись вместе со всеми в столовке, она ест там, а потом, похоже, чувствует себя несколько обманутой. Ну да ладно, вобщем, кроме этого, вроде, всё нормально, забираем ребёнка в весёлом состоянии, бежит целовать воспитателя перед уходом, по откликам преподавателей, занимается активно и охотно. Но утром... не то, чтобы совсем уж плачет, но похныкивает, приходится уговаривать, по 10 раз переспрашивает, заберём ли её перед сном...

Вопрос. Это нормально для "адаптационного периода", или что-то не так? Легко ли преодолеть этот период? (глупый вопрос, но всё же) О чём может говорить то, что о событиях в саду не особо рассказывает? (хотя так же было и в первый, "эйфорийнфй" период) Имеет ли смысл действительно не торопиться с более долгим оставанием? То есть, имеет ли смысл забирать до сна, чтобы сначала так привыкла, а потом уж объяснить необходимость более длительного пребывания - не получится ли просто второго адаптационного периода?
04.11.2002 22:48:47,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если смотреть на посещение детского сада, любой детской развивающей группы, вообще, любой процесс вхождения в Новое, Неизведанное как на процесс творческий, как на решение творческой задачи, то хорошо помогает понять этапы этого пути теория Пуанкаре, весьма дорогая моему сердцу:)
Вкратце: Пуанкаре полагал, что стадии творческого прорыва ("инсайта") предшествуют
- стадия глубокого погружения в задачу и
- стадия полного забвения о ней.
Иначе говоря, ребенок может с удовольствием посещать группу развития какое-то время, но затем, обязательно, надо дать ему полнейший отдых от впечатлений.
Вплоть до ухода в абсолютно другой вид деятельности.
Что Вы думаете? Именно в этом другом виде деятельности и наступает тот самый "инсайт", помогающий любому из нас понять, чем же он занимался в предшествующий период.
Иначе говоря, творческий прорыв следует обязательно за периодом покоя, "безделья" (отдых от того дела, которому было посвящено достаточно много времени и сил).
Мамы, которые не боятся забирать ребенка среди учебной четверти на недельку в какую-нибудь "Турцию", поступают весьма разумно...
Если ребенок потом, вплоть до истерики, не желает возвращаться в группу, значит, не та была группа.
Выходные не очень помогают это понять - нужна именно неделька-другая...
05.11.2002 17:09:49, Элла Прокофьева
Как интересно. Я так диссер писала. Погружение. Написание. Забвение. А потом смотришь свежим взглядом на готовый продукт, и все встает на места:)) 06.11.2002 15:39:59, ЛяМур
А если не истерики (они дочке вообще не свойственны)? Да и что может всё равно сравниться с сидением дома с мамой, с времяпровождением "что_хочу_то_и_делаю?

Я сначала как раз подумала, что, может, сад и не особо-то и нравится, может, попробовать другой вариант (у нас есть вариант с вальдорфским садом, но он для нас - родителей - неперспективен - там только до двух часов дня), но вот понаблюдала за ней, её реакциями, и поняла, что ий просто интереснее со мною и дома, дома, похоже, вообще интереснее, чем где-либо...
05.11.2002 22:33:42, Клавка
то есть вам кажется ,что общество других детей и совместные игры ей ничего не дают? 06.11.2002 11:40:14, ИМА
Общество других детей и совместные игры у неё есть - у нас во дворе, да и гости бывают... Конечно, это не каждый день, но и не требуется это ей слишком часто пока. 06.11.2002 18:49:33, Клавка
от теперамента зависит.моему вот и сада мало:) 07.11.2002 11:53:34, ИМА
У нас перерыв был на неделю - Аня болела. В первый день после болезни она пошла хорошо, но отказалась оставаться на сон. Вечером и утром следующего дня я сильно её настраивала на то, что останется она на весь день. Короче, передавила, как выражается мой муж. И получила то, что получила. Вот тут-то она и стала задумываться - а что же это со мной было? Можно ли этого избежать? По-моему, до этого момента (моего давления) она просто не задумывалась над смыслом для себя пребывания в садике.

Потом, как чуточку ещё походила, опять заболела. Просидела почти две недели дома, я как раз и думала, что ей полезно посидеть, поиграть, соскучиться, в конце концов... После этого перерыва с утра говорит, что не хочет, но уговаривается быстро, вчера со мною пошла, похныкала, но пошла, сегодня папа отводил, говорит, что пошла хорошо, сразу стала играть, его совсем легко отпустила. Правда, говорила, что не хочет там спать, он сказал, что заберёт её до сна.
05.11.2002 22:25:52, Клавка
я бы не торопилась в любом случае.я предпочитаю,чтобы ребенок сам попросил его оставить.если вы можете себе позволить 2 -3 часа в день - лучше имхо оставить пока так.
насчет некоторого хныкания - имхо это действительно может быть адаптация,вопрос - сколько вы для себя определите этот адаптационный период - неделю,две ,месяц...
вообще лучше конечно,чтобы желание идти(оставаться) в саду исходило от ребенка..
05.11.2002 08:08:56, ИМА
Общие вопросы для меня уже не вопросы. :)) Садик, конечно, нужен не столько дочке, сколько маме для защиты дисера без особых последствий для папиной работы. Вот как раз интересуют моменты, связанные с "гибким реагированием". 05.11.2002 15:16:55, Клавка.
если у вас такой подход - трудно будет:(в том смысле,что если вы чувствуете,что ей это не нужно,и для вас это лищь возможность "сдать" ее - вас всегда будет мучить чувство вины .соответственно ,и ей будет труднее
вы уверены ,что в саду она не получает ничего такого,что не могла бы получить дома?
06.11.2002 08:22:36, ИМА
С чувством вины у меня проблемы вообще по жизни - оно слишком редко меня посещает и к тому же ненадолго. Есть, конечно, масса позитивных вещей от сада, разумеется, при полном негативе не было бы о нём и речи. Но они все не перевешивают, конечно, вольной домашней жизни. Это всё-таки больше необходимость, чем благо. В этом я уверена и к этому спокойно отношусь. В нашей жизни много необходимостей, вопрос - как к этому относиться. 06.11.2002 18:54:07, Клавка
если так относиться =тогда нормально:).я говорила о том случае ,когда мама ведет ребенка в сад
обливаясь внутри слезами, и все внутри у нее сжимается ,но делать нечего....
07.11.2002 07:52:50, ИМА
Ровно один раз у меня была "буря в стакане воды", но после этого я поняла, что как раз моё отношение и проецирует дочкино. К счастью, у нас нет совсем жёсткой необходимости, сразу с мужем мы договорились, что если действительно что-то не так, то упираться не будем. Но решили понять сначала, так или не так... 07.11.2002 11:36:41, Клавка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!