Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТаВи

Подскажите кто сможет!

Не могу решить ситуацию. Копирую с девичьего, надеюсь, не удалят

Краткое содержание проблемы:
У меня двое детей, старшая в 2003 идет в школу, младшему недавно было 3. Оба ходят в один и тот же детсад. Детсад хороший, детям нравится, но! Дочке он уже практически не нужен и даже мешает. То есть я хочу водить ее не каждый день, т.к. помимо детсада у нас еще много занятий (музыка, художественная гимнастика, изо, танцы, бассейн, плюс еще подготовка к школе) - то есть времени жалко. Я бы с удовольствием водила дочку 2-3 дня в неделю. Но младший не хочет идти в сад без сестры, закатывает истерики. А с ним дома со старшей заниматься невозможно, у нас и так ежевечернее деланье уроков выглядит так: я младшего сгребаю в охапку и держу, чтоб не вырвался и поверх его криков отвечаю на вопросы дочки по поводу правильно ли она сделала очередное задание. Дурдом :((

Спрашивается: как уговорить младшего, чтобы он спокойно шел в сад один? может, сказку придумать?

Принимаются любые идеи
01.11.2002 09:58:09,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Veric
У нас, конечно, немного больше разница (старшему -8, младшему 2,5). Но как только старший стал заниматься все попытки младшего "поучаствовать в процессе" (делом, словом и т.д.) присекались на корню довольно в жесткой форме. Теперь "мы" знаем, что магические слова "Владюшка делает уроки" означают, что мама разговаривает именно с Владом и когда закончит это, то с удовольствием поиграет с ним НО не раньше. У нас были такие же истерики, когда старший занимался музыкой - младший приходил в комнату и орал (именно орал), хотел тоже "поигать на пианине" и вообще вернуть маму обратно в другую комнату. Первые две недели мы занимались под ор, когда переставали слышать инструмент - младший просто выдворялся за дверь и дверь плотно закрывалась. Через десять минут ор за дверью, из-за отсутствия должной аудитории, прекращался и он шел играть в свою комнату. Теперь когда мы идем заниматься, Алекс идет с нами, берет с собой любимые машинки и тихо катает рядом, но ВСЕГДА после занятий со старшим мы садимся с Алексом тоже и "играем нотки". Наверное, не самый педагогичный метод. Но в нашем случае - это было единственное действенное и быстрое решение (так как тратить на уговоры месяцы возможности у меня не было). 04.11.2002 12:06:55, Veric
Начните с того, что перестаньте сгребать его в охапку, пока дочка делает уроки - уверяю Вас, "дурдом" продлится не больше месяца...
Вам придется тратить намного меньше физических и моральных сил (чем Вы тратите на ограничение его познавательной активности) - на оформление его рабочего места рядом с сестрой, обеспечение его необходимым инструментарием:) - клей, ножницы, цветная бумага, тетрадка, ручка, линейка, простой карандаш, фломастеры, трафареты и т.п. Желательно, чтобы все это "хозяйство" было упаковано в рабочую папку, его личную папку.
Скорее всего, малыш сначала захочет, чтобы все было, как у сестры - пожалуйста:) Постепенно он сам отберет те из заданий и занятий, которые ему выполнять интереснее.
Результат удивит Вас - проверено опытом:)
01.11.2002 16:38:11, Элла Прокофьева
ТаВи
беда в том, что младшему не нужны "личные" инструменты, ему нужны дочкины :(( Со стороны младшего ревность безразмерная, хотя ему внимания на порядок больше попадает, я уже забыла, когда в присутствии Ваньки Машу обнимала, всегда Ванька на руках :(( И все равно он все отбирает у сестры :( Пока не вижу вообще способов справится с этим, больше внимания, чем сейчас я ему физически уделить не могу (была ситуация, когда у сына в группе был карантин и он сидел дома, а старшая ходила в сад, все равно вечером была та же песня "Маша, уйди! мама меня обнимет!"). И дочке при нем внимания уделять не могу, Ванек истерику закатывает грандиозную :(( Не знаю, что делать! 01.11.2002 20:21:06, ТаВи
Svetlana K.
А не может быть случайно такого, что малыш слишком часто слышит от всех родственников-друзей-воспитателей садиковых, какая у него разносторонне талантливая и необыкновенная сестра, а у него единственное преимущество перед ней - то, что он младше и имеет больше прав висеть у мамы на руках?
Что он сам представляет из себя как уникальная личность?
Я, конечно, ничего не знаю про вас и ваши отношения, так что заранее извиняюсь. Просто я встречала случаи жуткой ревности или неприязни младшего к старшему именно тогда, когда неразумные родители или воспитатели-учителя постоянно ставили младшему ребёнку в пример более способного старшего...
02.11.2002 20:39:44, Svetlana K.
ТаВи
сестру действительно перехваливают, правда не родители с садиком, а бабушки. Бабушки перевоспитанию не подлежат, так что единственное, что я могу - озвучивать все похвалы в форме "какие вы у меня умные и т.д.", т.е. все во множественном числе. Отдельно дочку хвалю только действительно за "выдающиеся заслуги", при этом нахожу за что сразу похвалить и младшего 04.11.2002 18:21:37, ТаВи
То есть, если дать обоим два абсолютно одинаковых пенала, он захочет тот, что взяла сестра, даже если он выбирал первый? 01.11.2002 20:23:30, Элла Прокофьева
ТаВи
да :( 01.11.2002 20:53:12, ТаВи
ТаВи
я запуталась настолько, что дошла до варианта "традиционной дрессуры", то есть пищевого подкрепления нужного мне действия. Вариант "сидишь спокойно, пока стрелочка не дойдет сюда (песок не высыпется) и получишь кусочек шоколадки" :(( Знаю, что неправильно, но действует только это и то ненадолго :( При этом с усидчивостью у Ваньки проблем нет, для его возраста вполне нормально: он способен минут 20-25 без перерыва просидеть - разукрашивать или собирать конструктор. Но только при условии, что Маши нет в квартире. Если Маша дома - он занимается тем, что непрерывно следит за ней и постоянно пытается у нее что-то отобрать (вплоть до отбирания куска хлеба за столом). Причем последнее время ситуация резко ухудшилась, раньше такого не было :(( а я уже дохожу до белого каления и вообще теряю способность хоть как-то влиять на сына 01.11.2002 21:05:32, ТаВи
Возможно, я ошибаюсь, но складывается впечатление (конечно, поверхностное, первоначальное - а какое еще оно может быть отсюда?:)), что мама слишком много на себя взяла в регуляции отношений между братом и сестрой. Поясню...
Очень часто родители сами мешают налаживанию гармоничных взаимоотношений между старшим и младшим ребенком в семье, заранее жестко распределяя роли между детьми и контролируя поведение каждого ребенка в соответствии с его ролью.
Малыш ощущает какую-то несправедливость. Как будто сестра ходит к разным интересным берегам по перекидным мостикам, а при его появлении эти мостики сворачивают.
Вот он и боится выпустить ее из поля зрения, пока она рядом. Пытается присвоить различные атрибуты ее "загадочной" жизни. Ведь пенал (внешне точно такой же, как у него) в руках сестры - уже совсем другой. А если поменяться пеналами, то тот, что окажется у сестры, опять станет "магическим ящичком", а не простым пеналом.
Знаете, как ящик фокусника, с двойным дном. Берет малыш этот ящичек, открывает, а он - "пустой" (там только то, чему и положено находиться в простом пенале), берет сестра в руки тот же ящичек, открывает - а там столько интересного:) И интересен малышу этот пенал, пока он в руках у сестры...
03.11.2002 12:07:28, Элла Прокофьева
ТаВи
тут ответила. все равно каша. Вот прям сейчас печатаю с мелким на руках, при этом перед мелким лежит порезанные на мелкие кусочки мармеладки с зефиром, которые он по штучке пальчиками засовывает в рот, а старшая играет на пианино. Как только мармелад закончится - будет очередной ор 04.11.2002 18:26:50, ТаВи
ТаВи
ой, ссылку забыла 04.11.2002 18:28:08, ТаВи
А если девочку забирать после прогулки?


С другой стороны, на следующий год все равно дочка в школу пойдет, и придется совсем без сестры в сад идти. Но и сын постарше станет. Но можно пока "половинное" решение попробовать провести - скажем, начать сейчас приговаривать, что (например) "дочка уже большая, и с Нового года (или с декабря?) будет 2 раза в неделю ходить в школу (на самом деле - на подготовку), а сын в это время будет в саду усиленно заниматься, чтобы поскорее ее догнать и тоже пойти в школу". Если заранее начать это обсуждать, он может сначала немного расстроиться, но потом привыкнуть к этой мысли и отпустить спокойно, с осознанием важности и своих и ее задач.
01.11.2002 12:45:59, Svetlana
Ksana
А если поробовать водить его вместе с сестрой, т.е. чтобы она его провожала. или они часто видятся в саду? 01.11.2002 10:07:36, Ksana
ТаВи
в том-то и дело, что сад маленький, всего 4 группы + ясельная (но у них отдельный блок с отдельным входом). И площадки на прогулках получаются соседние, так что всю прогулку они видятся 01.11.2002 10:17:09, ТаВи

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!